Частичная замена масла в вариаторе
Первый вариант — упрощенный
- Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
- Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
- Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.
Сливаем масло из вариатора
- Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
- Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.
Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.
Второй вариант – правильный (относительно)
- Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
- Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
- Катаемся на автомобиле 50-100 км.
- Меняем фильтр.
Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur
- Повторяем процедуру.
После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.
Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.
Подготовка к работам
Прежде, чем приступить к замене масла, профессионалы рекомендуют прогреть коробку передач автомобиля. С этой целью нужно проехать 1 – 2 километра, затем можно приступать к работе.
Начинать необходимо с поднятия домкратами передней части авто и снятия колеса со стороны водителя.
Производится демонтаж подкрылка
Здесь важно отметить, что подкрылок снимается не полностью, а лишь до середины в направлении от переднего бампера. Демонтаж выполняется по простой схеме, так как удерживается подкрылок пистонами и шестигранным болтом (1 штука)
Для работы потребуется ключ «звездочка» Т20. Убрав крепления, подкрылок можно отодвинуть в сторону.
Что портит масло
Основными источниками загрязнения АТФ являются фрикционы и валы с ремнем или цепью. Каждый раз во время начала движения фрикционы испытывают повышенные нагрузки, из-за чего часть покрытия накладок превращается в пыль и попадает в масло. Чем выше нагрузка во время старта, тем сильней разрушается фрикционный слой и больше пыли попадает в ТЖ.
Масло для вариатора в авто
Валы и ремень или цепь находятся в постоянном зацеплении, поэтому их поверхность со временем истирается, превращаясь в мельчайшую стальную пыль. При резких или высоких нагрузках ремень или цепь немного проскальзывают, из-за чего появляется металлическая стружка. Кроме того, все трущиеся детали сильно нагреваются, что приводит к окислению ТЖ и образованию сажи, которая тоже попадает в масло.
Свойства
Любая смесь для CVT обеспечивает наличие основных качеств:
- Противозадирные. Обеспечивается защита шкива и дифференциала от появления задиров;
- Вязкостные. Масло густеет при повышенной температуре и становится достаточно жидким при минусовой температуре.
Смазывающий состав в коробке-вариаторе требует своевременной замены, он слишком быстро стареет. Происходит окисление базового масла, изменяется коэффициент вязкости. Кроме того, оригинальные присадки имеют собственный ресурс. Они также могут окисляться и начать разрушаться. На их долголетие влияет также рабочая температура и возникающее давление.
Все приведенные выше факторы сказываются на свойствах присадок. С наступлением холодов смесь начинает густеть. В результате происходит повышенный износ деталей. При большом нагреве масло становится слишком жидким, что препятствует образованию масляной пленки. На поверхности деталей появляются задиры, оно начинает пениться.
С какой периодичностью нужно менять масло?
Способы определения состояния рабочей жидкости не позволяют оценить степень деградации компонентов. Масло может сохранить исходную прозрачность, но не обеспечить необходимой силы трения в точке контакта ремня и конусов. Интервал замены указывается производителями в инструкции по эксплуатации. Если завод предусматривает использование жидкости на протяжении всего срока эксплуатации вариатора, то следует учитывать рекомендации сервисных станций.
После приобретения подержанного автомобиля нужно произвести внеочередное обслуживание с заменой всех технологических жидкостей независимо от пробега или информации, полученной от предыдущего владельца. Покупатель не может знать качества и марки залитой жидкости и корректность выполнения работ. Например, некоторые владельцы пренебрегают заменой фильтра, снижая затраты на проведение технического обслуживания.
Для чего необходима замена масла в коробке вариатор?
Механическая и автоматическая коробки передач имеют разный принцип работы, однако требуют одинакового сервисного обслуживания. Любая техническая смазка в механике в результате природного износа шестерней и подшипников постепенно загрязняется металлическими частичками. Именно данные частички, попадая в трансмисионку, приводят к существенному сокращению срока службы и сболее быстрому выходу из строя.
Проблемой автоматической коробки является выработка тепла, которое ухудшает технические свойства трансмиссионной автохимии. Кроме того, в машинную смазку также попадают частицы металла, которые приводят к аналогичной проблеме.
Порядок замены
Алгоритм действий состоит из нескольких этапов: удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка новым смазочным составом. Рассмотрим подробнее каждый из этапов.
Удаление старой смазки
Процедура:
- Нагрейте масло в вариаторе на этом круге в несколько километров.
- Припаркуйте машину на пандусе / яме или на подъемнике с помощью подъемника.
-
Снимите кожух рычага переключения передач, если он установлен (информация для тех, у кого его нет — номер 2306 V2).
-
Вытащите щуп для измерения уровня трансмиссионной жидкости.
- Поставьте лейку для удаления отработанной жидкости и опустите ее конец в подготовленную емкость.
- Надевайте резиновые перчатки, чтобы не оседать, или используйте тряпку.
- Открутите сливную крышку с помощью ручки на 19 мм.
-
Подождите, пока масло полностью стечет. Этот объем должен соответствовать 6 литрам.
Учтите, что можно обойтись и без лейки, но в этом случае емкость необходимо занести прямо в ямку.
Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)
Из-за этого:
- Затяните сливное отверстие коробки передач (используйте пробку и шайбу).
- Залейте 6 литров чистой смазки.
- Вставьте щуп в отверстие вариатора.
- Запустите силовой агрегат и дайте ему поработать две-три минуты.
- Переведите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе каждые полминуты делайте небольшой перерыв в прохождении.
- Выполните процесс переключения не менее 10 раз.
- Остановите двигатель и слейте жидкость, как показано выше.
Замена фильтра и чистка поддона
Следуй этим шагам:
-
Снимите воздуховод. Для этого отсоедините зажимы и потяните их вверх (их будет два).
-
Снимите картер и слейте оставшееся грязное масло.
-
Осмотрите корпус редуктора и магниты на предмет повреждений, очистите их от грязи и металлической стружки. Параллельно осмотрите другие элементы привода (хотя бы визуально).
-
Заменить чашу фильтра или промыть (использовать головку на 10, необходимо открутить три болта: один длинный и два коротких). Будьте осторожны, потому что он также содержит масло. Если вы решили только промыть, используйте для этого любую жидкость, например, для чистки карбюратора. Затем очистите фильтр и его крепежные болты чистой тканью.
- Замените прокладку фильтра поддона 2824A005, чтобы предотвратить утечку воздуха.
-
Удалите грязь с магнитов.
- Перед установкой хорошо очистите поддон и пройдитесь чем-нибудь обезжиривающим.
-
Снимите аккумулятор и его держатель. Держатель фиксируется четырьмя болтами. Для откручивания широкого ремешка может потребоваться длинное плечо ключа, иначе будет сложно ползти.
-
Снимите теплообменник, при этом будьте осторожны, масло потечет из всех щелей, поэтому лучше делать это со снятым поддоном. Немедленно замените прокладку 2920A096.
-
Снимите фильтр сцепления и замените его. Учтите, что при замене очень часто внизу остается резиновый уплотнитель. Обычно отрывается. Вы должны вынуть его и заменить (он идет с новым фильтром).
- Установите на место чистые магниты и прокладки.
-
Верните два фильтра, теплообменник и поддон в исходное положение.
Важно! Можно обойтись без извлечения аккумулятора с помощью держателя. В этом случае необходимо открутить болты из ямы
Из-за этого:
- Поднимите машину.
- Снимите левое переднее колесо, пластиковую защелку и облицовку колесной арки.
- В результате появится возможность доступа к теплообменнику.
Заправка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):
- Вставьте воронку в смотровое отверстие, чтобы не пролить масло.
-
Залейте смазку до нужного уровня (примерно 5-6 литров).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ.
- Переключайте передачи плавно и последовательно с небольшой остановкой каждые (1-2 секунды). Сделайте это несколько раз.
-
Еще раз измерить уровень масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 и при необходимости долить. Подробнее об измерении уровня масла в приводе см. Ниже.
- Проверить редуктор на герметичность и при обнаружении устранить причину.
На этом деятельность завершена. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше не делать этого. При выборе чистящего средства подойдет оригинальное масло CVT. Больше ничего использовать не рекомендуется.
По окончании работ, после 30-40 км пробега, проверьте герметичность кожуха вариатора. Если все в норме, долейте и продолжайте операцию.
Замена масла в вариаторе: советы экспертов
Любому водителю вне зависимости от его стажа вождения необходимо знать, как произвести замену масла в вариаторе. Правильным названием такой процедуры будет замена жидкости внутри трансмиссии. Своевременное обслуживание вариатора сможет гарантировать то, что прослужит он довольно большой промежуток времени. Но для того, чтобы грамотно произвести замену, необходимо обладать определенными навыками. Необходимо выяснить какое именно масло необходимо заливать в вариатор.
Довольно часто после того как замена начинает приближаться, водители даже не знают какой объем жидкости необходимо залить внутрь трансмиссии. Объем жидкости высчитывается исходя из бренда автомобиля и его технических показателей. Средней цифрой можно назвать 4 литра. Покупая новый автомобиль можно не смотреть на объем заливаемой жидкости, так как производитель заливает её с небольшим запасом.
Как подобрать масло?
Жидкость для вариаторов бывает двух видов:
Лучшим решением будет выбрать тот вид, который прописан в инструкции к автомобилю. Зачастую большинство современных производителей склоняются к рекомендациям о том, чтобы каждый водитель использовал именно их жидкость для своего автотранспорта. Существуют некоторые марки автомобилей, которые и вовсе откажутся должным образом функционировать в том случае если жидкость, заливаемая в них, будет не той марки.
Критерии выбора
Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.
Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.
Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.
Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.
Полная или частичная замена масла?
Многие в ходе замены начинают думать о том, нужно ли 100% замены или достаточно будет частичной. Замена масла полностью, также как и частичная имеет ряд своих плюсов и минусов. Среди плюсов полной замены можно назвать- полное обновление масла внутри агрегата, но это так же хорошо, как и плохо. Детали подстраиваются под работу в определенном темпе, благодаря которому они могут работать долгие годы и если полностью обновлять масло, можно рассчитывать на довольно скорый ремонт из-за непривычки коробки работать в данном режиме.Но полная замена смазки удаляет из вариатора все вредоносные примеси, очищает стенки от стружки металла и дорожной пыли.
Частичная замена масла в вариаторе представляет собой замену лишь нескольких литров, обычно половины. Она необходима для обновления старого масла на довольно свежее, тогда детали будут работать именно в том темпе, с которым им привычно работать и никаких проблем не возникнет. Но частичная замена не способна удалить полностью все количество стружки из картера и стенок коробки, а из-за трущихся шестерней, её скапливается не мало.
Выбор в том, каким видом смены воспользоваться, остается за автовладельцем.
Когда нужно менять масло в вариаторе
При доливке выбранная жидкость должна сочетаться со старой. Если используется несовместимый состав, нужно как можно скорее произвести замену. Даже рекомендованное производителем средство не может служить вечно. Замену необходимо осуществлять через каждые 20-30 тысяч километров пробега.
Имеются и другие данные. Некоторые мастера советуют менять масло после 45 000 пробега. Это примерно равняется трём годам эксплуатации машины
Однако стоит брать во внимание частоту и интенсивность работы автомобиля — частые поездки на дальние расстояния, грубый стиль вождения, езда по плохим дорогам и т.д. В таком случае заливка нового состава может потребоваться и раньше
Поэтому нужно учитывать и другие факторы, в том числе, общее состояние автомобиля.
Совет!
Обычно о частоте замены масла в коробке передач написано в руководстве транспортного средства.
Со временем масло загрязняется и теряет свои свойства. Но определить чистоту залитого состава автовладелец может самостоятельно. Для проведения манипуляций потребуются следующие инструменты:
- капельница;
- обычные хозяйственные ножницы;
- двадцатикубовый шприц.
Щуп прикладывают к шлангу капельницы и отмеряют его длину. Обычно она составляет около 70 сантиметров. Нужно отрезать шланг ножницами
Важно, чтобы он был немного длиннее щупа. Шланг нужно распрямить и надеть на шприц без иглы
После этого его опускают в отверстие от щупа.
В шприц набирают жидкость.
Если старое масло сильно загрязнено, оно будет гораздо темнее, чем при заливке. Чтобы в этом убедиться, нужно сравнить старый продукт с новым той же марки.
Специалисты СТО рекомендуют перед покупкой б/у машины с вариатором в обязательном порядке проверять состояние масла. В автомобиле даже без специальной диагностики можно обнаружить симптомы нехватки жижи:
- Авто не разгоняется или вовсе не может сдвинуться с места.
- На холостом ходу ощущаются сильные вибрации, исходящие от мотора.
- В первые секунды пути машина совершает рывок.
Иногда оказывается, что залито большее количество. В этом случае становится трудно переключать передачи. При нейтрально положении рычага машина может двигаться. Если есть опасения, что причина неполадок — неправильный уровень жижи, лучше произвести диагностику.
Как менять масло в CVT
Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:
- поменять масло в вариаторе на СТО;
- осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;
Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.
Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.
Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.
При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку. Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км)
Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон
Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.
Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).
Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.
Замена масла в вариаторе своими руками
Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:
- свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
- ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
- прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
- Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
- Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон.
Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки. После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д. Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть. После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон. После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения. Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!
Последствия несвоевременного долива (смены)
Несвоевременная замена масла:
- приведет к загрязнению коробки грязью и металлической стружкой;
- существенно сократит срок службы коробки;
- увеличит ваши расходы на ремонт или замену;
- может повлечь выход из строя автомобиль, нарушая ваши планы при передвижении.
Помимо регулярной замены, необходимо осуществлять постоянный контроль наличия трансмиссионной жидкости и ее уровень.
Низкий уровень данной жидкости может повлечь некорректное переключение передач. В результате данный технический узел может выйти из строя. К сожалению, быстро выявить проблему сложно, явные признаки отсутствия жидкости приводят к необратимым последствиям, требуя проведения капитального ремонта или замены.
Уровень трансмиссионной жидкости в механических и автоматических коробках можно изpмерить с помощью специального щупа. Автомобили с автоматической коробкой имеют свои особенности, поэтому если вы решились самостоятельно проверить уровень трансмиссионной жидкости, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Однако для получения точной информации лучше воспользоваться услугами профессионала. Данная процедура займет всего несколько минут, однако специалист точно осуществит весь процесс без проблем.
Меняем самостоятельно
- Открутите сливную пробку и слейте старое масло.
- Отвинтите поддон для сбора капель, чтобы снять с нижней части вариатора остальные использованные детали.
- Заменить масляный фильтр, промыть и при необходимости заменить фильтр грубой очистки.
- Перед заменой масляного фильтра очистите сопрягаемые поверхности, установите новую прокладку и прикрутите поддон для сбора капель. Вкрутите сливную пробку.
- Залейте новую жидкость CVT через воронку, вставленную в отверстие для щупа. Если перед заменой уровень был правильным, объем заполнения должен соответствовать количеству старой жидкости.
- Проверьте уровень масла в соответствии с инструкциями в руководстве по обслуживанию и ремонту.
- Очистите счетчик старения рабочей жидкости. Это можно сделать с помощью множества универсальных диагностических инструментов.
Как работает бесступенчатая трансмиссия
Основу вариатора составляют 2 разжимных вала и соединяющий их приводной элемент, то есть ремень или цепь. Оба вала подключены к масляной системе коробки, через которую блок управления регулирует степень сжатия каждого из них. Чем сильней сжаты тарелки ведущего вала, тем больше диаметр вращения ремня или цепи на нем, а значит, тем меньше на ведомом. Меняя давление в обоих валах, блок управления в широких пределах меняет передаточное число.
Кроме того, трансмиссию этого типа оснащают:
- гидротрансформатором;
- планетарным редуктором;
- фрикционным сцеплением;
- расположенным внутри корпуса исполнительными механизмом(гидроблоком) с гидроцилиндрами, что делает его похожим на традиционные АКПП, то есть гидроавтоматы и роботизированные трансмиссии (РКПП).
Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления и преобразует соотношение скорости вращения вала двигателя к крутящему моменту при начале движения машины. Планетарный редуктор переключает направление езды автомобиля (вперед или назад). Фрикционы обеспечивают правильную работу планетарной передачи, а на некоторых трансмиссиях еще и выполняют функцию сцепления. Вынесенный за пределы трансмиссии блок управления – это «мозг» вариатора, выполняющий те же функции, что и ЭБУ на гидроавтомате, а цилиндры гидроблока вкупе с масляным насосом являются «руками» этого «мозга».
Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему
Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.
Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла
Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.
Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.
Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.
Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.
Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика
В блоке управления Mitsubishi Outlander 3 с вариатором есть так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — уровень деградации масла вариатора. При расчете параметра учитывается только температура смазки в коробке передач.
Во время работы счетчик подсчитывает баллы по следующему принципу:
- t, 0С от 110 до 119 — 4 балла / мин;
- t, 0С от 100 до 109 — 2 балла / мин;
- t, 0С от 90 до 99 — 1 балл / мин;
- t, 0С от 140 и выше — 8 баллов / мин.
- t, 0С менее 90 — нет балла;
- t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов / мин;
Как только температура достигает 138 ° C, отображается системная информация о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличить до 149 0С, привод работает в аварийном режиме.
Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не дает никаких команд другим элементам автомобиля.
Информация со счетчика деградации может быть получена с помощью сканера MUT-3 или других подобных устройств. В качестве альтернативы диагностический адаптер ELM 327 можно использовать с программным обеспечением Android, таким как hobDrive, Torque Pro или cvtz50.
При замене масла в вариаторе сбрасывать счетчик не нужно. По рекомендации производителя это делать желательно, чтобы специалисты СТО такую манипуляцию не пропустили. Сброс можно выполнить самостоятельно с помощью программного обеспечения cvtz50.
вы можете проанализировать параметры счетчика, сравнив полученные данные с данными одометра. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.
Далее проводим следующий анализ:
Информация со счетчика деградации в три и более раз меньше числа на одометре. Вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегрева не было.
Параметры счетчика деградации и одометра различаются менее чем на 1/3 или около того. Это свидетельствует о частом перегреве коробки передач. Рекомендуется заменить масло и сначала проверить температуру вариатора с помощью одного из программ, упомянутых выше.
Счетчик деградации больше показания одометра. Это указывает на сильный перегрев трансмиссии
Важно в короткие сроки обратиться к специалисту для устранения проблемы.
У многих автовладельцев на счетчике износа стоит цифра «0». Это нормально, потому что при отсутствии перегрева выше 90 градусов по Цельсию баллы не начисляются.
Вероятность перегрева очень мала из-за наличия радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов по Цельсию. На предыдущих версиях Mitsubishi Outlander (до CVT8) был радиатор более старого типа, который не очень хорошо справлялся со своей работой.
Судя по информации из программы CVTz50, температура масла в вариаторе летом и зимой составляет от 50 до 85 градусов Цельсия (в среднем).
Для сброса счетчика деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3 вам потребуются:
- Адаптер WiFi / Bluetooth ELM327 Bluetooth V4.
- программное обеспечение CVTz50;
Программа CVTz50 платная и стоит около 150 руб.
Его возможности:
- контроль передачи данных;
- коррекция ХХ оборотов и переднего угла;
- исследование и обнуление счетчика износа масла;
- индикация температурной статистики (за месяц).
- чтение и удаление ошибок в коробке привода и в блоке питания;
Чтобы сбросить счетчик деградации на Mitsubishi Outlander 3, выполните следующие действия:
- Загрузите последнюю версию CVTz50 из Google Play.
- Установить диагностический разъем адаптера ELM
- Подождите, пока он определится по bluetooth или Wi-Fi (в зависимости от типа).
- Запустите устройство и проверьте соединение. Для этого нажмите кнопку «Мониторинг» работы привода.
Если все было сделано правильно, на дисплее появляется журнал обмена информацией между адаптером и программой.
Затем найдите точку разложения масла и обнулите ее.
При желании вы можете восстановить данные с помощью MUT-3.
Для этого выполните следующие действия:
- Выключите зажигание (положение ключа в замке — Замок).
- Подключите MUT-III к диагностическому разъему OBD.
- Включите зажигание (положение ключа — ON).
- Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите к уровню деградации масла вариатора, затем к «Очистить уровень деградации масла вариатора» и нажмите «Очистить.
- Выключите зажигание автомобиля (заблокированное положение).
Как проверить состояние масла в вариаторе
Перед заменой трансмиссионного масла в вариаторе Jatco оценивают состояние жидкости на текущий момент. Это даст окончательное понимание того, пришло время для обслуживания АКПП или нет. Есть два простых и проверенных способа проверить уровень масла в коробке и оценить качество.
Капельная проба
Перед капельной пробой прогревают двигатель — уровень и свойства жидкости оцениваются при ее нагреве до 50-80 °С. Затем устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную поверхность и не глушат мотор, он должен работать на холостом ходу.
Достают измерительный щуп вариатора — он стоит в заливной горловине. Это место можно найти по надписи «CVT» или «TRANSMISSION».
Когда нашли щуп, приступают к проверке масла:
- Нажимают на фиксатор щупа, чтобы разблокировать его, и вынимают из горловины.
- Протирают насухо металлическую деталь ветошью.
- Погружают щуп обратно в горловину до упора и держат несколько секунд.
- Повторно достают деталь и внимательно осматривают масляный след на ней.
В нормальном состоянии жидкость на щупе доходит до среднего уровня между отметками максимума и минимума. Что касается качества, для его оценки капают немного смазки на чистую салфетку белого цвета. Если жидкость мутная, значит, в ней высокая концентрация продуктов износа.
Счетчик старения трансмиссионной жидкости
Современные автомобили комплектуются электронным блоком управления CVT, одна из функций которого — расчет остаточного ресурса трансмиссионной жидкости. Для этого используется особый математический алгоритм: в точности оценки «старости» масла можно не сомневаться.
Возможность оценить состояние смазки по счетчику есть у владельцев вариаторных автомобилей Nissan и Toyota. Рекомендации по лимиту различаются от одного автопроизводителя к другому. Например, Тойота рекомендует поменять масло при достижении на счетчике 210 тысяч единиц.
Возможные трудности и нюансы
Самое важное, о чем следует помнить при замене — покупать вариаторное масло лучше в специализированных торговых точках или у официальных дилеров. Приобретать дешевую продукцию через третьих лиц не рекомендуется — высока вероятность получить некачественный товар, который приведет к ускоренному износу вариатора
Частичная замена должна проводиться каждые 500-1 000 километров пробега, в зависимости от модели автомобиля. Можно и чаще, в качестве альтернативы полной замены вариаторного масла, проводить ее раз в 300-500 километров пробега, но такой вариант не считается выгодным и рациональным.
Нельзя не упомянуть про главную трудность с вариаторами. Это поиск нового масла и запчастей для замены. Вариатор — новое «явление» и не все специализированные магазины располагают соответствующей продукцией для его ремонта и профилактики, в отличие от автоматической или механической КПП.
Как осуществляется замена жидкости в вариаторе?
Существует несколько способов смены жидкости в вариаторе, наиболее популярным является традиционный, который имеет свои особенности для каждой марки автомобиля. Осуществляется с помощью специального диагностического оборудования, которое следит за рабочей температурой жидкости, ее уровнем и сбрасывает установки счетчика после замены. Рабочая жидкость заливается и сливается несколько раз, обеспечивая максимальное очищение всей системы от загрязнения.
Для каждого вариатора существует свой порядок замены и рекомендованная марка трансмиссионного масла. Наш сервис предлагает не просто заменить масло в вариаторе, осуществит полный перечень обслуживающих работ для бесперебойной работы вашего авто.