Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Устройство двигателя Киа Спектра 1.6 л.

Двигатель Kia Spectra 1.6 литра имеет заводское обозначение S6D. Это рядный 4 цилиндровый, 16 клапанный мотор с верхним расположением двух распределительных валов. Блок цилиндров чугунный, головка блока выполнена из алюминиевого сплава и имеет гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Нумерация цилиндров двигателя ведется от шкива коленчатого вала. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока.

Система питания двигателя состоит из топливного модуля, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок, топливопроводов и воздушного фильтра.

Система зажигания микропроцессорная, управляемая контроллером (электронным блоком управления). Контроллер также управляет системой распределенного впрыска топлива. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Головка блока цилиндров двигателя Kia Spectra 1.6 л.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Головка блока цилиндров Спектра, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Двигатель с двумя пятиопорными распределительными валами имеет по четыре клапана на каждый цилиндр: два впускных и два выпускных. Привод клапанов осуществляется от распределительных валов, которые непосредственно воздействуют на клапаны через гидрокомпенсаторы, выполняющие одновременно функцию толкателей. Распределительные валы впускных и выпускных клапанов приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя армированным зубчатым ремнем. Свечи вварачиваются вертикально, для чего в головке блока имеются специальные колодцы.

Привод ГРМ двигателя Киа Спектра

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Привод газораспределительного механизма ременный. Собственно на первый взгляд никаких проблем с заменой быть не должно. Вашему вниманию предлагаем схему ГРМ Kia Spectra (выше на фото)

Обратите внимание на все метки. Они должны быть выставлены именно так, как на рисунке и никак иначе (если вы перепутаете буквы на шкивах, то правильно поставить не получится)

Что бы проверить правильность установки посчитайте количество зубъев на ремне между шкивами распредвала должно быть ровно 17. Довольно часто ремень ставят неправильно, тогда этих зубьев там 16, значит нормальной работы мотор уже показывать не будет. Опытные мастера перед снятием ремня ставят специальную оправку, которая не позволяет проворачиваться (немного смещаться) шкивам распредвалов между собой. Такие оправки сегодня можно купить в любом крупном магазине запчастей. Без оправки шкивы так и наровят сместится. Фиксатор для шкивов распредвала можно сделать из подручных материалов, смотрим фото далее.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Еще одна особенность мотора Спектры заключается в расположении водяной помпы. Конечно помпа не вращается за счет ремня ГРМ, как на некоторых других машинах, однако при замене водяного насоса ремень ГРМ снимать придется. Без этого подобраться к корпусу помпы невозможно.

Характеристики двигателя Спектра 1.6 л.

  • Рабочий объем – 1594 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83.4 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 101 (74) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 144 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 186 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.6 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 8.2 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.1 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.2 литра

Конструктивно данный мотор весьма похож на силовой агрегат Мазда 323. Однако подвергся серьезным доработкам корейских инженеров. Например на древних моторах Mazda 323 можно встретить систему зажигания с использованием трамблера. На Спектре трамблера естественно нет, там стоят катушки подающие искру на свечи, используя данные с датчика положения коленвала.

Замена Помпы Киа Спектра 1.6

Ремень ГРМ kia диапазон: автономный замена

Механизм газораспределения в современных автомобилях приводится в движение от коленчатого вала с помощью цепного или ременного привода.

Kia спектры

Kia Spectra была запущена в 2000 году, заменена предыдущей маркой Kia Sephia. В Корее модель работала под брендом Mentor в 1999-2000 годах и была выпущена в Америке к 2004 году. Следует заметить, что автомобиль на рынке Южной Америки поставлялся в двух кузовах:

  • 5-дверный хэтчбек;
  • 4-х дверная машина.

Корейский бренд Kia Spectra на Ижевском автомобильном заводе выпускался с 2005 по 2011 год и исключительно в кузове автомобиля. В 2009 году выпуск Spectra в Ижевске закончился, но для того, чтобы выполнить все свои обязательства перед корейской компанией, ИжАвто был обязан выпустить небольшую партию автомобилей летом 2011 года.

Kia Spectra 1.6 Сроки

Ижевск Kia Spectra был оснащен только одним типом двигателя — 1,6-литровым бензиновым агрегатом (S6D). Как и было обещано, я публикую свой отчет о замене насоса, ›замене насоса и 1,6 л, 101 л. C. Замена насоса Kia Spectral. Замена насоса Kia Seed, Optima, Sorento, Spectrum и Picanto. Это 4-цилиндровый рядный 16-клапанный двигатель (4 клапана на цилиндр) с объемом 101 л. с.

Kia Timing Состав Спектр 1.6 включает в себя:

  • два распределительных вала, они расположены в головке блока цилиндров;
  • 16 клапанов;
  • промежуточный ролик;
  • натяжной ролик;
  • ремень;
  • две шестерни;
  • коленчатый вал.

Ремень ГРМ, кроме распределительных валов, также приводится в движение водяным насосом.

Когда менять даты

Ремень ГРМ имеет свой ресурс, по рекомендации производителя его следует заменять каждые 45 тысяч километров (ТО-3). Скорее всего, Ижевский завод перестрахован, но лучше не откладывать замену, и ремень следует менять примерно каждые 60 тыс. Км.

При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние ремня ГРМ и осматривать натяжные ролики. Владельцы автомобилей должны знать, что если ремень порвется или если он кусает несколько зубов, вполне вероятно, что клапан в головке цилиндра погнется. Поэтому вопрос о том, когда менять крайний срок, всегда остается открытым — если вы думаете, что ремень уже надет, лучше выполнить работу, не возвращая чехол в темное время суток.

Как проверить сроки

Пошаговый процесс замены ремня

https://youtube.com/watch?v=ZMM8HLxXpPM

Установив машину на подъемник, можно приступать к замене зубчатого ремня на Киа Спектра.

Это мероприятие включает несколько шагов:

  • Прежде всего, нужно открыть капот.
  • Для обеспечения доступ к зубчатому ремню нужно снять защитную крышку, открутив болты, с помощью которых крышка крепится к кожуху.
  • Далее демонтировать ремень дополнительного оборудования, ослабив болт крепления помпы.
  • Аккуратно снять защиту картера и демонтировать переднее колесо (правое).
  • Снять боковую подушку двигателя. Для этого следует ослабить болт в центре подушки, а также выкрутить гайку, которая служит креплением подушки к кронштейну.
  • Демонтировать кронштейн крепления щупа (используется для измерения уровня масла).
  • Демонтировать верхнюю часть кожуха.
  • Для демонтажа нижней крышки требуется снять шкив коленвала. Это можно сделать, если включить пятую передачу и поставить авто на ручной тормоз (ручник). Шкив надежно удерживает болт с резьбой, его нужно сорвать рывком.
  • Снять шкив с мотора, открутив болт крепления.
  • Далее демонтируется нижняя защитная крышка, после чего необходимо ослабить крепежный болт ролика, а ролик отвести в сторону. Соответственно, когда ослабнет натяжение ремня, его получится легко снять.
Популярные статьи  Как заменить салонный фильтр на Приоре

Следующий этап – выставление установочных меток. Удобнее всего это осуществить следующим образом:

  • Домкратом поднять правое колесо, установить на опору и медленно вращать.
  • Метки на шкивах – это выдавленные две буквы «E» и «I». Они должны совпасть с метками на крышке ремня.
  • Далее следует совместить метку на выступе возле вспомогательного оборудования с меткой на шкиве.
  • Натянуть новый ремень, не проворачивая шкивы. Если зубья ремня не совпадают, под них легко подогнать положение коленвала. Вместе с этим, следует заменить натяжные ролики.
  • Когда ремень ГРМ надет на все шкивы, требуется отрегулировать его натяжение. Это возможно с помощь проворачивания коленчатых валов на несколько оборотов по часовой стрелке. С помощью пружины ролика ремешок автоматически натянется до нужной степени.
  • Установив новые расходники, следует еще раз проверить установочные метки. В случае, если они не совпадают, нужно повторить установку зубчатого ремня.
  • Когда все метки совпадут, следует окончательно затянуть болт крепления натяжителя и выполнить сборку в обратной последовательности.

На этом процедура самостоятельной замены зубчатого ремня на Киа Спектра завершена. Остается только завести мотор и послушать, как он работает. Если все действия выполнены правильно, при работе агрегата не должно быть слышно в его районе посторонних шумов и подозрительных звуков.

На большинстве машин при обрыве зубчатого ремня гнет клапана и впоследствии требуется дорогостоящий ремонт, так как требуется заменить много деталей мотора. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, как определить, что требуется его замена.

Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Узнать, как это сделать, можно из инструкции по эксплуатации авто. Ремень не должен быть грязным, изношенным, иметь наружные повреждения, быть слишком растянутым и перекручиваться. В случае выявления таких признаков нужно срочно заменить ремень ГРМ и предотвратить последствия его обрыва.

Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе. Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе С помпы снимается патрубок и прокладка. С помпы снимается прокладка патрубка Отвернув болт крепления, снимается кронштейн трубки масляного щупа.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается Видео: Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком.

Замена ремня ГРМ и помпы кия спектра

Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую. Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными.

Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н около 10 кгс , он должен прогнуться на 8—10 мм. В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются. Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6—9 мм.

Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива ОЖ в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг.

Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.

Клубный сервис Kia и Hyundai

Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса. Рекомендация Не обезжиривайте сопрягаемые поверхности блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров. Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма смотрите «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма».

Процесс замены

Итак, вынимаем наши рабочие инструменты, достаем купленный заранее комплект передачи и начинаем процедуру замены ремня. Открываем капот и снимаем крышку с механизма ГРМ. Для этого придется открутить несколько болтов.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Ослабляем помпу и снимаем ремень дополнительных агрегатов. Снимаем картерную защиту и правое колесо спереди. Теперь ослабляем крепление подушки силового агрегата и откручиваем подушку. Нам будет мешать щуп, которым производятся замеры уровня масла. Снимаем и его вместе с кронштейном крепления. Демонтируем верхнюю и нижнюю крышки ГРМ, предварительно выкрутив шкив коленвала. Для этого потребуется резко надавить на тормоз на пятой передаче. Здесь вам и потребуется помощник. Теперь с двигателя необходимо снять шкив. После этого демонтируется нижняя защита.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Ослабляем ролик натяжения и отводим его. Так мы ослабляем натяжение передачи, после чего ремень может быть снят. Теперь необходимо выставить метки. Отнеситесь к этой процедуре серьезно, так как правильное положение установочных меток имеет большое значение. Чтобы выставлять метки было удобно, нужно приподнять правую часть автомобиля при помощи домкрата. Метки, нанесенные на шкив, должны совместиться с метками на корпусе механизма. Снимаем старый ремень. Посмотрите на фотографию ниже. Именно так должны располагаться метки.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Теперь совмещаем метку, нанесенную на выступ возле шкива дополнительных агрегатов, с меткой на самом шкиве. Сейчас уже можно заниматься натяжкой нового ремня. Следите за тем, чтобы шкивы при этом не проворачивались. Подгоняем совпадение зубьев, изменяя положение коленчатого вала. Теперь регулируем натяжку передачи. Коленвал для этого необходимо провернуть на 2 оборота вправо. После этого ремень будет натянут нижней пружиной.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Еще раз проверьте корректность совпадения нанесенных меток. Установку ремня придется осуществить повторно, если они не будут совпадать. Теперь затягиваем натяжитель до самого упора. После этого все остальные снятые детали следует установить в обратной последовательности.

Все, теперь заводим автомобиль и слушаем, как он работает. При обнаружении посторонних шумов процедуру придется повторить, так как шум работающего механизма должен быть ровным, без скрежета или свиста.

Замена ремня ГРМ, роликов, натяжка ремня Киа Спектра / Kia Spectra

4. Выверните два верхних болта крышки ремня ГРМ, снимите кронштейн кожуха, выверните винт крепления кронштейна масляного щупа и снимите кронштейн.
ЗАМЕТКА Правым болтом верхнего крепления крышки ремня ГРМ крепится клемма провода «массы» двигателя.
5. Выверните два нижних болта верхней крышки ремня ГРМ и снимите крышку.
ЗАМЕТКА Для замены ремня ГРМ снимите ремни привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления .

7.…и снимите шкив.

6. Зафиксируйте шкив привода водяного насоса (помпы) от проворачивания, выверните три болта его крепления…

9.…и снимите крышку.

8. Выверните болт крепления средней крышки ремня ГРМ…

Снимите правое колесо, снимите брызговик и подкрылок. Снимите правую пластуковую защиту двигателя.

Откроется доступ к шкиву коленчатого вала.11.…и снимите шкив.

10. Зафиксировав коленчатый вал двигателя от проворачивания, выверните болт шкива привода дополнительных агрегатов…

Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.13.…и снимите крышку.

Популярные статьи  Сколько стоит хорошая полировальная машинка для автомобиля?
12. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода механизма газораспределения…

15.Ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…

14. Снимите пружину натяжного ролика.

17.…и снимите ремень привода газораспределительного механизма.

16. …отведите ролик…

Замена роликов ремня ГРМ

Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики.
Вам потребуется ключ «на 14».
3.…и снимите натяжной ролик вместе с его кронштейном.
2. Выверните болт крепления натяжного ролика…
4.Установите натяжной ролик в порядке, обратном снятию.
5. Для замены опорного ролика ослабьте затяжку болта крепления натяжного ролика…

7.…и снимите опорный ролик.

6. …выверните болт крепления опорного ролика…
8.Установите опорный ролик, а также все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
9.Установите ремень привода газораспределительного механизма и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
10.При установке обеспечьте натяжение ведущей ветви ремня. После установки отрегулируйте натяжение ремня .

Регулировка натяжения ремня ГРМ

Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.

Затяните болт крепления натяжного ролика. Натяжка ремня выполнена.

Двигатель Неисправности двигателя Проверка компрессии Снятие верхней крышки двигателя Снятие брызговиков двигателя Замена опор силового агрегата Замена защитного бруса Установка поршня в ВМТ Замена ремня ГРМ и роликов Замена маховика Замена прокладки крышки ГБЦ Прокладка впускного коллектора Замена прокладки ГБЦ Уплотнение масляного картера Прокладка выпускного коллектора Замена сальника распредвала Замена маслосъёмных колпачков Замена сальников коленвала Замена распределительных валов Замена гидрокомпенсаторов Неисправности гидрокомпенсаторов Переборка ГБЦ Притирка клапанов Замена масляого насоса Система охлаждения двигателя Неисправности системы охлаждения Снятие вентиляторов радиатора Замена радиатора Замена водяного насоса Замена термостата Замена расширительного бачка Cистема выпуска отработавших газов Подушки подвески глушителя Замена выпускного коллектора Каталитический нейтрализатор Замена дополнительного глушителя Замена промежуточной трубы Замена главного глушителя Снятие термоэкранов и термокожухов Система питания двигателя Проверка давления топлива в системе Сброс давления топлива в системе Замена корпуса воздушного фильтра Замена топливного насоса Замена топливного бака Замена дроссельного узла Замена регулятоа холостого хода Снятие топливной рампы и форсунок Замена регулятора давления топлива Замена троса дроссельной заслонки Замена адсорбера Замена клапана продувки адсорбера

Замена ремня ГРМ на Kia Spectra

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ

Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух
  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый

Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения

Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности.Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

Как заменить ремень ГРМ на Киа Спектра?

Одним из самых слабых мест в двигателе Kia Spectra является ремень ГРМ. Если выявлены признаки сильного износа или явного повреждения ремня газораспределительного механизма, то необходимо незамедлительно устранить этот дефект. Если замена ГРМ Киа Спектра (имеется ввиду ремня) будет отлаживаться раз за разом, то этот момент может привести к существенным поломкам газораспределительного механизма. Известны случаи, когда растянутый ремень, перескочив на несколько зубьев в неудачный момент, гнул клапана цилиндров.

Диагностика ремня ГРМ

Конечно, наилучшим способом диагностики состояния ремня является его визуальный осмотр. Многие автомобилисты проводят плановые осмотры всех элементов ГРМ по прошествии 20 000 (км). То есть, разбирается газораспределительный механизм на Киа Спектра, ремень ГРМ изучается наряду со звездочками, натяжными роликами и клапанами.

Популярные статьи  Как заменить масло в двигателе Лада Гранта – какое масло выбрать и объем

Если же авто новое или после капремонта, то самостоятельно влазить под капот, само собой, нельзя. В таких случаях состояние ремня определяется по звуку работы двигателя:

  • Слышны постукивания (вероятней всего оторванная часть ремня бьется о кожух)
  • Слышен визг или гул (натяжные ролики пробуксовывают или подклинивают под действием изношенного ремня)
  • Двигатель заводится нехотя, с большим трудом

Выявив характерную неполадку в Киа Спектра, замена ремня ГРМ должна производиться сразу, без отлагательств.

Помимо всего прочего, производители Kia Spectra настоятельно рекомендуют проводить смену этого элемента не реже 45 000 (км). Рабочий же ресурс хорошего фирменного ремня составляет в районе 60 000 (км).

Материал по теме: Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор рожковых ключей
  2. Набор накидных ключей
  3. Набор отверток
  4. Домкрат
  5. Новый ремень ГРМ

Совет по поводу покупки нового ремня ГРМ

Обязательно и непременно обращаем внимание на дату его изготовления. Многие продавцы идут на хитрость и торгуют приобретенными за бесценок просроченными комплектующими

Итак, как проводится замена ремня ГРМ на Киа Спектра?

Материал по теме: Как самостоятельно заменить масло в коробке передач Ваз 2114

Процесс ремонта

  • Ставим машину на ровном и сухом месте. Желательно поставить под колеса упоры (башмаки)
  • Открываем капот и откидываем клеммы от аккумулятора
  • Откручиваем верхнюю крышку защиты двигателя

Снимаем защитные крышки ГРМ (верхнюю и среднюю)

Перед тем, как браться за ремень ГРМ Киа Спектра, ослабляем натяг на ремне насоса гидроусилителя руля. Это делается регулировкой натяжного болта. Снимаем ремень насоса ГУР

Ослабляем крепеж шкива водяной помпы, а также ослабляем болт под генератором

  • Снимаем генераторный ремень
  • Приподнимаем район переднего правого колеса домкратом и снимаем колесо
  • Снимаем внешний защитный кожух
  • Демонтируем нижнюю защитную крышку ГРМ
  • Вывинчиваем крепеж на шкиве коленвала. Чтобы он не прокручивался, задействуем 5-ую передачу

Заглядываем в капот и выставляем положение приводных звездочек ремня ГРМ по меткам. На одном зубчатом колесе буква «I», а на другом буква «E» (как на фото). На корпусе двигателя (рядом с зубчатыми колесами) тоже есть метки в виде рисок. Метки на колесах и корпусе должны совпасть. Правильно выставив приводную систему Kia Spectra, замена ремня ГРМ проводится дальше.

Снимаем изношенный ремень и ставим на его место новый

Обратите внимание на стрелку, указывающую направление вращения ремня. То есть, на ремне есть указатель рекомендуемого направления вращения

Направление стрелки должно совпадать с направлением вращения зубчатых колес. Многие автомобилисты не обращают на этот момент внимание, в результате чего ремень вместо положенных 60 000 (км) отрабатывает всего 20 000 (км).

Обратите внимание, что Киа Спектра 2.0 имеет увеличенный где-то на 10 (мм) ремень, чем у Киа Спектра 1.6. Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности

Заводим авто и делаем пробный заезд. Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Проводим сбор элементов двигателя в обратной последовательности. Заводим авто и делаем пробный заезд

Обращаем внимание на звук работы двигателя, посторонних шумов быть не должно

Правильно проведя техническое обслуживание Киа Спектра, замена ремня ГРМ считается успешно выполненной.

Для большего понимания сути этой работы, вот видео с подробной инструкцией, как проводится замена ГРМ Киа Спектра:

remontautomobilya.ru

Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

Поэтому не рекомендуется заливать антифриз на землю. Сначала необходимо подготовить емкость, слить запасной насос охлаждающей жидкости в Kia Spectra и утилизировать его. Если ресурс хладагента еще не израсходован, его можно вернуть в систему после замены насоса. В этом случае нужно использовать чистую тару для слива и временного хранения антифриза. Процедура замены насоса для слива антифриза в системе охлаждения Киа Спектра следующая. С расширительного бачка снимается крышка.

Для слива охлаждающей жидкости сначала снимите крышку расширительного бачка Снимите крышку заливной горловины радиатора. Крышка заливной горловины радиатора снимается. Справа в нижней части радиатора находится вентиль слива охлаждающей жидкости.

Чтобы уменьшить потери жидкости при сливе, на штуцер сливного клапана кладут трубу соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляют в заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.

Открывается кран и из радиатора сливается охлаждающая жидкость. Для слива охлаждающей жидкости из радиатора вы открываете кран, для удобства снимаете пластиковый брызговик, который защищает нижнюю часть двигателя от грязи и состоит из двух частей.

Чтобы снять левую половину отверткой Phillips, поворачивают замки и снимают три стопорных колпачка.Киа Спектра заменяет помпу ее патрубков. Передний поршень снят.

Крыло фиксируется пластиковыми заглушками, центральная заглушка снимается. После снятия фиксаторов вручную снимаются фиксирующие колпачки, снимается задний поршень. После снятия колпачков снимаем левую часть подкрылка, гаечным ключом на 10 мм откручиваем три болта подкрылка. Левая часть крыла съемная.

Сколько живет помпа?

Для снятия крыла отверните три крепежных винта, аналогичным образом снимается правая половина крыла. Чтобы слить оставшуюся охлаждающую жидкость, снимите шланг с нижнего шланга радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки удерживающего хомута, трубу вытаскивают из патрубка патрубка. Для снятия патрубка необходимо ослабить удерживающий хомут, патрубок вынуть из патрубка, а остатки теплоносителя слить в замененную ранее емкость.

После снятия нижнего патрубка остаточная охлаждающая жидкость сливается.Для ускорения слива охлаждающей жидкости снимается одна из трубок, установленных на дроссельном узле. Из него пассатижами вытаскивается удерживающий хомут, а из системы удаляются остатки помпы Киа Спектра. Автомобиль переводится на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза. Чтобы шкив не проворачивался, держатель одним концом упирается в гайку шкива, а другим — в корпус.

Болт крепления шкива и сам шкив снимаются. Шкив водяного насоса снимается ломом Насос снимается. Устанавливается новый прибор с прокладкой. Сборка осуществляется при замене реверсивной помпы Киа Спектра.

Перед снятием ремней Киа Спектра, заменой помпы сделайте снимок с разным положением распредвалов. Если вы стоите перед капотом, метка I шкива левого распределительного вала должна совпадать с меткой E правого распредвала. Чтобы правильно выставить распредвалы, необходимо на один оборот заводить коленчатый вал. При установке ремней метки распредвала должны находиться на одном уровне. Поменять помпу на автомобилях KIA Spectra, предполагающих демонтаж раздачи, крайне сложно.

Операцию можно провести без автоподъемника или замены помпы Kia Spectra, но вам нужно найти ровное сухое место. Также необходимо заранее подготовить комплект для замены деталей газораспределительного механизма.

Перед началом работы остановите двигатель и отсоедините одну из клемм от аккумуляторной батареи. Замена насоса Киа Спектра деталей ГРМ проводим следующим образом: Для снятия ремня насоса гидроусилителя руля необходимо ослабить болт натяжения ремня, который находится на замене насоса Киа Спектра справа, глядя на двигатель сбоку спереди; Чтобы снять ремень генератора, ослабьте болт, расположенный в верхней части корпуса генератора.

Перед ослаблением и снятием ремня необходимо сначала ослабить болты крепления шкива водяного насоса 3 шт. Чтобы добраться до шкива коленчатого вала, его тоже нужно будет снять, приподнять автомобиль и снять правое колесо.

Ремень и помпу необходимо своевременно заменять. Далее продолжаем разборку автомобиля в следующем порядке: Здесь следует учитывать, что при попытке открутить болт коленчатый вал вращается. Поэтому двигатель следует заглушить и для этого поставить машину на пятую передачу.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: