Техническая сторона вопроса
Коробка автомат. Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.
Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.
Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.
Можно ли буксировать авто с АКПП?
Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.
Буксировка на мягкой сцепке
Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.
Условия и требования
Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.
- Подсоедините трос.
- Теперь необходимо удостовериться, что в коробке масло залито до положенного уровня. А при буксировке желательно чтобы его было даже несколько больше. Можно долить до максимума.
- Поверните ключ зажигания. Это нужно, чтобы разблокировался руль.
- Рычаг коробки выставляем в положение (N) — нейтраль.
- Теперь нужно посмотреть в инструкции, идущей вместе с вашим авто в разделе «Буксировка», на какое расстояние и при какой скорости можно буксировать ваше транспортное средство. Большинство водителей придерживается правила 50х50. Это означает, что ограничение по скорости 50 км/ч, а по скорости 50 километров. Это общее правило, но коробки бывают разных типов, а значит и ограничение может быть, к примеру 30 км/ч и 30 километров.
- Во время движения постоянно следите за температурой в АКПП и почаще останавливайтесь для охлаждения.
- Практически для всех типов коробки запрещено толкать транспортное средство, чтобы его завести. Для этого прибегайте к другим методам.
В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.
Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.
Частичная погрузка авто
Правила и порядок буксировки автомобиля с АКПП, последовательность действий
Пока автомобиль исправен, мы не задумываемся о проблемах. Но что делать, если машина отказывается ехать? Лучший вариант — позвонить в службу эвакуации и отправить авто на СТО путем полной (в крайнем случае, частичной) погрузки.
Если же этот вариант не подходит, то допускается и классический тип буксировки, но с обязательным выполнением ряда правил.
Ниже рассмотрим варианты буксировки авто с «автоматом», кроме полноприводных машин.
Машины 4х4 желательно буксировать только одним способом — полностью погрузив на платформу.
Действуйте следующим образом:
1. Загляните в сервисную книжку и разберитесь с тем, что рекомендует сам производитель. Как правило, в мануале описаны основные требования к скорости, расстоянию и типу буксировки.
Обратите внимание на требование заводить мотор или нет, все зависит от типа коробки «автомат» и марки автомобиля. Это очень важный момент
Как правило это нужно делать.
2. Требования к буксировке зависят от вида КПП:
- машины с 3-ступечнатой коробкой-автомат можно буксировать на скорости до 30 километров в час. Расстояние — до 30 км;
- машины с 4-ступенчатой коробкой-автомат допускается буксировать с максимальной скоростью до 50 км/час. При этом расстояние ограничено 50-тью километрами;
- машины с 5-6-ступенчатыми коробками-автомат подчинятся тем же правилам, что и для 4-ступенчатой «коробки».
В любом случае стоит еще раз пересмотреть документацию и убедиться в соответствии требований.
3. Посмотрите, в каком положении находится ручка АКПП — она должна находиться в позиции «N».
4. Обеспечьте доливку жидкости АТФ (трансмиссионная жидкость) до верхнего уровня емкости. Повышенный объем масла позволит создать защиту от перегрева КПП. После завершения буксировки лишнюю часть необходимо слить.
5. В случае неисправности тормозной системы или рулевого управления на буксируемой машине, гибкая сцепка запрещена.
Транспортировка может осуществляться только на жесткой сцепке или на эвакуаторе.
При этом нужно завести мотор (смотрите инструкцию и автомобилю) перевести ручку АКПП в нейтральную позицию.
Таким образом, можно подвести следующие итоги:
- АКПП в нейтральной позиции;
- буксировка машины с коробкой-автомат производится на ограниченное расстояние — до 100 километров, номинальное расстояние 30/50 км (зависит от количества передач в АКПП);
- скорость автомобиля, играющего роль буксира, должна быть не больше 50 км/час;
- заводить машину или нет зависит от типа АКПП и марки авто (смотрите руководство к автомобилю);
- буксируемое авто не должно иметь больший вес, чем сам «буксир»;
- скорость движения — не выше отметки в 50 км/час;
- желательно через каждые 20/30 км останавливаться для того, чтобы остыло масло в коробке;
- буксировать полноприводные машины запрещено. Единственный выход — помощь эвакуатора.
В случае превышения скорости выше допустимой отметки, выхода из строя коробки передач или необходимости буксировки на расстояние более 100 километров нужно поднимать передние колеса. В противном случае АКПП перегреется и выйдет из строя.
Так что если возможности буксировки на гибком тросе нет, то альтернативный вариант — жесткая сцепка.
При этом наименее опасным является способ транспортировки авто посредством погрузки на эвакуатор. В итоге такое решение обходится дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Автомобиль с АКПП в качестве буксира
Взаимная солидарность водителей на трассе – благородное качество. Автомобилисты часто приходят на помощь, если требуется вмешательство. Однако, если ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, следует учитывать возможности своего транспортного средства прежде, чем предлагать буксировку чужого автомобиля к ближайшему СТО.
В соответствии с действующими правилами дорожного движения, буксировать на автомате другую машину можно. Главное, при этом – не нарушать требования безопасности:
- буксирование осуществляется при помощи жесткого сцепления;
- расстояния между транспортными средствами равно 5 м;
- вес буксируемого авто меньше буксирующего;
- скорость передвижения при буксировке не превышает 40 км в час;
- рычаг переключения передач находится только в положении L или 2 (позиция D считается недопустимой).
Чтобы не создавать добавочных нагрузок на силовой агрегат, при буксировании рекомендуется не использовать пониженные скорости.
При чрезмерной массе буксируемого транспортного средства повышенная нагрузка приведет к увеличению температуры гидротрансформатора и выходу из строя дорогостоящих элементов коробки-автомат.
При этом нужно выполнить следующие действия:
- Запустить мотор.
- Нажать тормоз.
- Пройтись по всем передачам с задержкой по 15 секунд на каждой.
- Спустя несколько минут, можно осуществлять буксирование.
Советы и рекомендации опытных автовладельцев
Опытные водители советуют перед буксировкой автомобиля с коробкой автомат залить в трансмиссию лишний литр масла. Это обеспечит дополнительную смазку элементов, предотвратит их перегревание и повреждение.
Намереваясь буксировать одну машину другой с задним приводом, по мнению экспертов для идеальных условий, следует отсоединять автомат от ведущих колес, для чего специалисты рекомендуют снимать карданный вал. При отсутствии такой возможности необходимо вывесить задний мост.
Машины с полным приводом буксировать большинство экспертов не советует. Наилучшим решением при необходимости их транспортировки является вызов эвакуатора, однако, если в итоге подобного рода возможности нет, то обязательно следует вывесить один из мостов, традиционную сцепку использовать нельзя.
В целом, транспортировка с автоматом на буксире может быть достаточно безопасной для трансмиссии, если придерживаться рекомендаций изготовителя и советов опытных специалистов.
Можно ли сдвинуть с места автомобиль с коробкой автомат стоящий на паркинге
askance, шестерни не порвутся. Просто сломается язычок блокировки коробки.
При этом будет дикий хруст. Потом когда на паркинг будут ставить, машина будет катиться как на нейтралке. Можно легко сдвинуть, колеса не блокируются, на Р есть штырек который придерживает колеса, типо как на механике когда машину на передаче оставляешь, но этот штырек легко ломается bangor, вот-вот, я про него и говорю.
аааааахахахахахахахахахахах сами вы как штырьки, Р блокирует коробку.
поэтому на холостом еще и рекомендуют на Р стоять, а не на N потому что износ коробки на Р меньше) atypic199304, я смотрел видео, где разбирали акпп полностью.
Как обслуживать роботизированные коробки передач
Чтобы такая коробка передач работала долгое время, ее нужно каждые 50 тыс. км пробега обслуживать и диагностировать на станции ТО.
Важно также регулярно доливать жидкости. Жидкости — это жизненная сила автомобиля, и их отсутствие имеет ужасные последствия
Рекомендуется проверять уровень моторного масла раз в две недели, открывая капот вынимая щуп. Уровень масла должен быть между отметками минимума и максимума и иметь светло-коричневый цвет, если у ТС бензиновый двигатель.
Важно! Темное грязное масло следует заменить. Однако масло для дизельных двигателей накапливает сажу как часть нормального процесса сгорания
В данном случае масло темного цвета не повод для беспокойства.
Другие области, которые необходимо проверять раз в две недели, включают резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно долить 50% дистиллированной воды и 50% антифриза, а также бачок омывателя ветрового стекла.
Актуальность коробки в России
Немногие новые автомобили в настоящее время используют роботизированную механическую коробку передач. Это очень дешевые трансмиссии, потому что их легко разработать и просто создать. Однако они очень медленные, часто грубые и, по правде говоря, не во всех случаях они настолько эффективны и эффективны, как хотелось бы.
Можно ли в качестве тягача использовать автомобиль с АКПП?
Перед тем как буксировать другой автомобиль машиной с АКПП, стоит все-таки почитать рекомендации производителя. В документах указаны параметры (вес, расстояние и скоростной режим), допустимые для конкретной марки.
Если же инструкции под рукой не оказалось, то все риски водитель берет на себя (в том числе и опасность выхода коробки из строя).
Повышение нагрузки на автомобиль с АКПП приводит к увеличению выработки тепла в гидротрансформаторе. При этом коробка передач будет изнашиваться быстрее из-за чрезмерных нагрузок на элементы АКПП.
Практика показала, что при регулярном пользовании прицепом рекомендуется монтировать дополнительный радиатор в систему охлаждения «коробки».
Кроме этого, перед началом самого процесса стоит проверить уровень ОЖ в системе.
Автомобиль, выполняющий функцию тягача, должен трогаться медленно. При этом управление стоит перевести на ручной режим.
Выполнение данного совета позволяет снизить нагрузку на гидротрансформатор и, как следствие, уменьшить износ основных элементов.
Движение начинается с диапазона «единицы» (режим первой передачи). Как только число оборотов возрастет до 3-3.5 тысяч, можно переводить ручку во второе положение (L).
После включайте передачу D и убеждайтесь в отключенном овердрайве.
Применение повышенной скорости является нежелательным, резкие торможения и рывки нужно исключить.
При этом учите, что дергания троса приводят к росту ударной и динамической нагрузки, которая в разы повышает тянущую силу.
Это значит, что в момент рывка «тяговой» автомобиль получает нагрузку, превышающую в 2-3 раза массу идущего впереди авто.
Чтобы устранить описанные риски, буксировку лучше осуществлять на жесткой сцепке. При этом есть мнение, что устройство для жесткой сцепки занимает много места. На практике же такие устройства компактны.
Какие требования к водителям
Требования, обязательные для исполнения всеми водителями, находящимися за рулем буксира:
- минимально допустимый стаж вождения для лица, управляющего буксирующим транспортным средством – 2 года. К водителю автомобиля на буксируемом авто подобное требование не предъявляется;
- дополнительных требований к категории водительского удостоверения, также, не предъявляется;
- у буксировщика обязательно должен быть включен ближний свет, вне зависимости от времени суток и погодных условий;
- у автомобиля на буксире должна быть включена аварийная сигнализация или размещен на кузове знак аварийной остановки;
- максимально допустимая скорость движения – 50 км/ч. Это требование остается неизменным и для населенных пунктов, и для загородной трассы.
По расстоянию
Жёсткая сцепка используется при наличии серьезных неполадок у транспортного средства, например, отказе тормозной системы. В этом случае, надежная фиксация обеспечит безопасность передвижения.
Важно, чтобы помимо веса буксира (минимум вдвое больше второго авто), соблюдалось и другое правило – по расстоянию. Его минимальный предел не оговорен в ПДД, но есть требование к максимальному – не более 4 метров. Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса
То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне
Остальные правила полностью идентичны буксировке с помощью троса. То есть, запрещено перевозить авто с неисправным рулевым управлением и допускается наличие пассажиров в салоне.
По длине троса
Трос для гибкой сцепки, также, не может быть любой длины. Это показатель ограничен требованиями ПДД. Его минимальная длина 4 метра, а максимальная – не более 6 метров.
Возможная буксировка транспорта с АКПП
Для того, чтобы АКПП не вышла из строя, а сам буксируемый автомобиль не стал причиной аварийной ситуации, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Всегда располагать рычаг автоматической коробки в положении «N» или «2».
- Не перевозить на гибкой или жесткой сцепки автомобиль с АКПП на расстояние более 50 км. В этом случае лучше воспользоваться услугами эвакуатора.
- Скорость движения автомобилей не должна превышать показатель в 40 км/ч.
- Рулевое колесо второй машины должно быть разблокировано. Для этого потребуется включить зажигание или на отдельных моделях вставить карточку в приемное устройство.
- Перед началом движения проверить, что автомобиль снят с ручного тормоза.
- Проконтролировать и при необходимости долить трансмиссионную жидкость до максимально возможного уровня.
- Изучить руководство пользователя для автомобиля. В нем будет указано каким образом возможно осуществлять буксировку: с работающим или неработающим двигателем.
Зима в большинстве регионов – это сложные погодные условия, гололед и обилие снега на дорогах. Это вносит свои коррективы в правила буксировки транспортных средств с автоматической коробкой передач:
- запрещается использовать трос, только жёсткая сцепка или полная погрузка;
- перед началом движения необходимо несколько раз поменять положение рычага АКПП, чтобы разогреть масло, застывшее на морозе;
- на протяжении всего пути запрещается превышать скорость 30 км/ч.
Поломка АКПП или тормозной системы еще больше осложняет процесс транспортировки. При осуществлении этой операции должны быть выполнены следующие условия:
- Ведущие колеса подняты. То есть доступна только буксировка путем частичной погрузки.
- В качестве буксира может выступать авто, чья масса по ПТС в два раза превышает аналогичный показатель неисправного автомобиля.
- Максимально допустимая скорость движения – не более 40 км/ч.
- Использование гибкого троса полностью исключено.
Исключение из перечисленных правил – буксировка транспортного средства с полным приводом и автоматической коробкой передач. В этом случае, доступна только полная погрузка или вызов эвакуатора. Использование троса или жёсткой сцепки находится под запретом.
Как буксировать авто с АКПП при условии, что у него неисправен двигатель – лучше отказаться от этой мысли и вызвать эвакуатор. Если такой вариант невозможен, можно прибегнуть к крайним мерам:
- перевозить авто на минимальное расстояние, то есть до ближайшего СТО;
- учитывать, что при выключенном двигателе не работает гидроусилитель руля и тормоза. А значит, крутить рулевое колесо и давить на педаль придется активнее и с гораздо большим усилием;
- обязательно включить аварийные огни или разместить знак аварийной остановки на корпусе машины.
Рекомендации по буксировке машины на автомате
При буксировке машины на автомате, даже если двигатель заведен, необходимо коробку передач переставить в режим нейтрали. У автомата есть специальный режим N, который не подразумевает активацию специальных стопоров, удерживающих машину в неподвижном состоянии. Ведущие колёса при такой нейтральной передаче вращаются, что исключает повреждение валов и шестерёнок.
Основная сложность такой буксировки автомобиля с автоматом состоит в том, что, в отличие от механики, АТФ-жидкость в коробке подаётся насосом исключительно под высоким давлением. При буксировке такого автомобиля на тросе помпа не может обеспечить нужное давление в системе, соответственно появляются проблемы со смазыванием и охлаждением валов и шестерёнок, которые начинают нагреваться от трения. Отчасти решить такую проблему можно запустив двигатель, что не только решает проблему с усилителем руля, но и обеспечивает правильную циркуляцию АТФ-жидкости.
Если по каким-либо причинам завести двигатель не представляется возможным, то следует попытаться включить зажигание и подобным способом проводить буксировку автомобиля. Конечно, на всю систему приходится повышенная нагрузка, однако в подобном случае исключается вероятность блокировки руля в повороте.
Также автовладельцу необходимо ознакомиться с инструкцией к его автомобилю, где указывается алгоритм действий при аварийном переводе трансмиссии в нейтральное положение. Дело в том, что на большинстве авто управлять электроникой коробки передач можно исключительно на заведённом двигателе. Чтобы выполнить эту работу на заглушенном моторе, следует нажимать специальные кнопки или даже пользоваться соответствующими разблокираторами, которые вставляются в специальный паз на самой трансмиссии.
Также нужно учитывать тот факт, что обеспечить качественное смазывание и охлаждение трансмиссионного масла при буксировке автомобиля на трассе будет невозможно. Чтобы исключить перегрев и последующую необходимость дорогостоящего ремонта АКПП, следует соблюдать максимально допустимый скоростной режим. В инструкции к большинству автомобилей с АКПП говорится, что буксировать авто нужно на скорости не выше 40 км/ч. При этом большинство специалистов даже рекомендуют проводить такую работу на скорости не более 15-20 км/ч. Только так можно будет исключить вред коробке передач, а в последующем не придётся менять фрикционы и другие расходники.
В идеале, всё же владельцам машин с автоматическими коробками передач не рекомендуют рисковать, выполняя буксировку такого автомобиля на тросе. Помните о том, что, даже делая такую работу правильно, полностью исключить вероятность появления серьезных поломок будет невозможно. Поэтому лучше всего не экономить и заказать эвакуатор, специалисты проведут погрузку машины на платформу и быстро доставят её в сервис.
Подведём итоги
При необходимости буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо будет активировать нейтральный режим трансмиссии, при возможности завести двигатель. Такая буксировка должна проводиться на минимальных скоростях не более 15-20 км/ч.
Источник
Буксировка автомобиля с АКПП
Для принудительной транспортировки ТС с автоматической коробкой передач необходимо соблюдать строгие правила во избежание поломки АКПП и ее дорогостоящего ремонта.
Правила того, как буксировать машину с коробкой автомат, выглядят следующим образом:
- Вес автомобиля-буксира должен быть выше, чем буксируемой машины. При этом чем больше разница в пользу буксира, тем лучше.
- Для начала необходимо проверить уровень трансмиссионной жидкости и при недостатке довести его до максимально возможного.
- Выбор способа сцепки — один из основных факторов безопасного буксирования автомашины с автоматической трансмиссией. Следует использовать жесткую сцепку во избежание толчков в процессе передвижения. Если же есть возможность буксировать только на мягкой сцепке, то необходимо удостовериться в правильной работе тормозов и звукового сигнала.
- Для разблокировки рулевого колеса следует повернуть ключ зажигания и завести двигатель.
- Поставить селектор коробки в нейтральное положение «N».
- Необходимо следить за температурой трансмиссии и при необходимости делать перерывы в движении.
Скорость при осуществлении принудительной транспортировки и расстояние, на которое можно буксировать автомашину, зависит от количества передач в коробке.
В этом случае действует так называемое правило «5×5» либо его вариации (3×3, 4×4):
- при 3-ступенчатом автомате — 30 км/ч и расстояние в 30 км;
- при 4-ступенчатом — 40 км/ч и 40 км;
- при 5-ступенчатом — 50 км/ч и 50 км и т. д.
Как видим, расстояние и скорость передвижения определяется очень просто: необходимо умножить количество передач в коробке на 10. Полученные цифры и будут ограничением.
Такое же значение имеет и время буксировки и «отдыха»: на каждые 50 минут движения необходимо дать буксируемому транспортному средству 50 минут «отдыха» для того, чтобы коробка остыла.
Буксировка автомобиля с АКПП
Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.
В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.
Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:
- если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
- если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;
- далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
- буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
- после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
- повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.
Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.
Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.
//www.youtube.com/watch?v=zN8KgiuT_Rs
В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!