Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Как происходит мойка двигателя паром?

Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:

• Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;

• Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;

• После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;

• Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.

Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»

Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой

Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.

Особенности применения паровой мойки

Автомобиль можно условно разделить на несколько элементов и составных частей. Но для всех из них может применяться паровая мойка при обработке автомобилей, что следует обязательно учитывать.

Специализированные сервисы, имеющие такое оборудование, отмечают, что мойка любого авто горячим паром под давлением применяется для обработки некоторые компонентов.

Следует отдельно рассмотреть, в каких случаях пар может быть использован. А в каких есть высокий риск повредить части машины, на которые воздействует высокое давление, влажная среда и температура.

Кузов. Мойка основных кузовных частей парой обычно не выполняется. Парогенераторы с насадками применяют только в отношении труднодоступных элементов кузова. Пар не может удалить все загрязнения без дополнительного применения автохимии и обычного метода обработки водой. Парообработка актуальна в отношении внутренних частей кузова. Это крепления дверей, стойки, багажная дверь и пр.
Двигатель и подкапотное пространство. Паровая мойка в сравнении с обычной обработкой водой предусматривает использование намного меньшего количества влаги. Это позволяет защититься от коротких замыканий и повысить безопасность. Специалисты советуют использовать пар для очистки мотора. Но только в сочетании с диэлектрической автохимией для мойки двигателей с последующей обработкой консервирующими составами.
Потолок в салоне. Пар хорошо удаляет загрязнения, не оставляет после себя разводов, обладает антибактериальным воздействием за счёт высоких температур. Это один из эффективных способов устранить неприятные запахи. Но в составе потолочной обшивки могут применяться разные виды клея. Высокая температура может спровоцировать провисание потолка. Парогенераторы применяются очень деликатно с целью провести антибактериальную обработку.
Пол в салоне. Обладает теми же полезными свойствами, что и мойка потолка, но с меньшими рисками для покрытия. Параллельно требуется воспользоваться пылесосами для удаления крупного мусора.
Велюровая и тканевая обивка кресел. Паром эти материалы хорошо очищаются, не оставляют разводов, избавляют от неприятных запахов. Пар лучше применять после очистки специальной автохимией для мытья салона.
Кожа, экокожа и пр. Паром легко удаляются загрязнения, устраняются запахи, проводится антибактериальная обработка. Но нагревать кожу до 100 градусов и более нельзя, иначе это приведёт к повреждению и деформации.
Пластиковые элементы. Пар прекрасно справится с функцией удаления загрязнений и не оставит разводов. Пластику возвращается первоначальный блеск

Но важно выставить парогенератор на температуру не более 80-90 градусов Цельсия.

Мойка с помощью парогенератора действительно достаточно эффективная и полезная. Но вы видите, что её не всегда можно использовать и не все проблемы газообразная вода под давлением способна решить. Пар является вспомогательным инструментом в процессе детальной очистки авто от загрязнений. Но его применение позволяет заменить некоторую дорогостоящую химию и существенно сократить время за счёт отказа от ручных методов очистки.

Мойка двигателя машины

Качественная услуга происходит при соблюдении определенных требований, установленных для каждого вида автомобиля. Наши специалисты прекрасно ознакомлены с условиями, предъявляемыми к каждому двигателю.

Мы работаем круглосуточно, поэтому очистить двигатель автомобиля вы сможете в любое время. Мы предоставляем возможность записаться на услугу заранее, что позволит вам выбрать самое удобное для себя время посещения.

Вы возвращаетесь с работы, но хотите очистить двигатель автомобиля? Двери нашей мойки открыты для вас. Для комфорта водителя оборудована специальная комната ожидания, где вы сможете скоротать время за чашечкой ароматного кофе.

Популярные статьи  Завоздушивание топливной системы дизельного двигателя

Вам понравилась мойка двигателя авто, выполненная нашими специалистами? Мы предлагаем заключить договор, позволяющий стать нашим постоянным клиентом. Для вас предлагаются специальные цены, индивидуальный график посещений.

Качественная мойка двигателя машины, выполненная специалистами компании ГиперМойка, имеет небольшую стоимость, приемлемую для любого автомобилиста. Мы ждем вас в любое время, вашему вниманию представлены современные боксы, оснащенные новейшим оборудованием.

Виды парогенераторов и их применение в домашнем хозяйстве

Парогенераторы чаще всего используются для разморозки труб, обустройства бань, саун и парных. Простейший преобразователь пара обойдётся в разы дешевле, чем строительство полноценной печи с камнями. Для того чтобы начать пользоваться прибором, его просто нужно включить в сеть. Паропреобразователи используются для очистки сложного сетчатого или пористого оборудования, помогают эффективно отогревать двигатели автомобилей в зимнюю пору.

Пыли − нет! Обеззараживающая струя пара приведёт в порядок множество приборов и обеспечит их бесперебойную работу

Если ещё не так давно можно было встретить мощные парогенераторы на твердотопливные генераторы, работающие на дровах, к примеру, генератор пара Перевалова, то сегодня большинство умельцев отдают предпочтение моделям, работающим от электричества. Ведь нет ничего проще, чем просто подключить прибор к розетке. А найти старый чайник или пароварку для человека, поставившего перед собой цель − собрать прибор своими руками, не составит труда.

И это тоже пароочиститель, но работать с ним можно разве что, если нужен отправитель для одежды. Для серьёзных работ он не подойдёт

По мощности принято разделять приборы на промышленные и бытовые. Первые требуют подключения к специальным сетям с мощностью 380 В. А бытовые, как этого и следовало ожидать, работают от электророзетки на 220 В. Нагревать воду такая паровая печь может тоже по-разному. Рассмотрим основные типы таких систем:

  1. Индукционные паропреобразователи. Подобное оборудование работает за счёт преобразования электромагнитного поля. Резервуары эти чаще всего используются на промышленных предприятиях, чаще всего саунах. В этом случае получается достаточно лёгкий и чистый пар.
  2. Электродная паровая печь. В таких печах нагревательным элементом выступает электрод. Пар тоже получается очищенным от примесей, в нём нет никаких примесей, а также разных взвесей.
  3. Электрические. Устройство чем-то напоминает электрический чайник. Здесь тоже присутствует ТЭН. Мощность может быть разной, обычно от 4 кВт.
  4. Печной. Работает за счёт нагрева теплоносителя. Это могут быть дрова, уголь.
  5. Ультразвуковой. В этом случае устанавливается специальный ультразвуковой прибор, который производит колебания заданной частоты. В этом случае образуется своего рода испарина, которая выпаривается в воздух. Ультразвуковой парогенератор при желании можно тоже сделать своими руками.

Как сделать своими руками парогенератор для бани из газового баллона

Такая разновидность сборки распространена среди специалистов. Прежде всего, сам баллон изготавливают из высококачественного листового железа. Отыскать подобный достаточно трудно. Металл сможет выдерживать почти любые температурные показатели, его отличает устойчивость к скачкам давления.

Какие инструменты и материалы нужны для работы

До начала сборки необходимо приготовить следующие слесарные инструменты:

  • электрическую дрель и свёрла;
  • рулетку;
  • элементы для фиксации;
  • круговую отрезную машину;
  • изоляцию;
  • ножницы по металлу;
  • ключи.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиИнструменты для создания парогенератора ФОТО: oldoctober.com

Кроме вышеуказанных инструментов, для работы потребуется сварочный аппарат. Кроме того, понадобятся индикаторы, чтобы замерить давление и рабочий температурный диапазон, а также шаровые краны.

Дома используют маломощные установки, которые реально сделать своими руками из старой бытовой техники либо предметов обихода. Например, это бывает генератор пара из фляги, старого чайника либо скороварки.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиПарогенератор из чайника ФОТО: sc-master.ru

Выбор и подготовка ёмкости для парогенератора

Диаметр основания газового баллона универсален и подойдёт для подбора ТЭНа от обыкновенного электрического чайника. Нагревательным элементом в такой ситуации станет нагревательное дно, что уже будет новаторским решением, поскольку сэкономит средства и время на установку какой-либо нагревательной системы.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиБаллон с газом для парогенератора ФОТО: vstroyka-solo.ru

Габариты резервуара выбирают непосредственно от планируемого объёма пара. Когда изготовленный прибор выдаст количество меньше требуемого, то ему понадобится работать без перерыва, на пике возможностей, ввиду чего зачастую требуется ремонт.

До начала работ по монтажу баллон следует высвободить от жидкости и просушить. Сварочные работы проводятся лишь тогда, когда пользователь в полной мере убедился, что отсутствуют какие-либо газовые пары. Нужно принюхаться, в баллоне не должен присутствовать запах пропана.

Установка нагревательных элементов

До того, как монтировать ТЭН самостоятельно, необходимо выполнить чертёж генератора пара. Вверху резервуара устанавливается нагревательный элемент, который неподвижно монтируют на съёмной крышке.

ТЭН устанавливают так, чтобы при его перегорании можно было без труда заменить его. Вследствие данной причины не рекомендовано приваривать нагревательный элемент к корпусу конструкции.

При создании устройства на твёрдом топливе, спецрасчёты и установка ТЭНов не производятся. Собрать приспособление собственноручно довольно легко, кроме того, траты на расходные элементы будут минимальны.

Монтаж дополнительных элементов

Чтобы надёжно зафиксировать краны и автоматики, используют крепёжные спецэлементы. Они расположены вверху генератора пара. Это заправочный, сбрасывающий давление и шаровой краны, сгоны.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиМонтаж вспомогательных элементов ФОТО: sc-master.ru

Каждый из таких элементов подбирается тщательным образом, поскольку они будут отвечать за процессы обмена в баллоне. Нарушение технологии сборки может привести к тому, что устройство не будет работать.

Доработка клапанов

Когда используется газовый баллон, то можно задействовать клапан из латуни. Его нетрудно трансформировать в шаровой вентиль. Для этих целей клапан разбирают, вынимают штырь, нарезают резьбу, вкручивают вентиль. Подобная конструкция понадобится для отбора потока пара.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиДоработка клапанов ФОТО: sc-master.ru

Проверка безопасности работы парогенератора

В процессе самостоятельного создания парообразователя для бани и других нужд необходимо проверить работу устройства. Для этого на финальной стадии сборки устанавливается автоблок безопасности, который состоит из манометров, дающих возможность осуществлять контроль температурных показателей и давления.

Популярные статьи  Ошибка P0100 – проблемы в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Блок безопасности функционирует таким образом: когда давление внутри или рабочие температурные показатели достигнут максимальных параметров, срабатывает автоотключение нагревания. В электроцепь приспособления необходимо включить магнитный пускатель. Когда рабочие значения и автосрабатывание безопасности проверены, то изделие можно монтировать для дальнейшего использования.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостаткиПроверка безопасности работы парогенератора ФОТО: sc-master.ru

Парогенератор своими руками

Изготовить конструкцию самостоятельно несложно, главное, подготовить необходимые элементы и инструменты, а также разделить весь процесс на этапы. В первую очередь выбирают емкость, затем устанавливают нагревательные элементы, осуществляют водный приток и отбор пара. По завершении монтажа конструкции оборудование тестируют.

Выбор емкости

От этого параметра зависит производительность и мобильность оборудования. Лучше всего выбрать емкость из металла, у которой хорошая теплоизоляция. Это позволит уменьшить вероятность ожога при случайном соприкосновении. Сделать конструкцию можно из канистры, ведра или из электрического чайника. Главное правило – герметичность крышки. Размеры резервуара подбираются в зависимости от планируемого пара.

На заметку! Самодельный парогенератор максимальной мощности изготавливают из газового баллона или старого огнетушителя. Предварительно их очищают от остатков и конструируют трубопровод, через который будет подаваться пар.

Нагревательные элементы

Детали для нагрева – это важный этап в изготовлении паромойки своими руками. Сначала определяют с помощью чего будет нагреваться вода: с использованием газовой или электрической плиты, или через электрический ТЭН. Последний метод более безопасный и простой. Можно использовать элемент со старого электрочайника. Если резервуар большой, то применяют два и больше ТЭНа. Если употребляют газовый баллон, то для него подойдет нагревательный элемент для бойлеров.

Устанавливают деталь на высоте в 1 см от дна емкости. Аккуратно просверливают отверстия с необходимым диаметром и в них вставляют болт, который с обеих сторон закрепляют шайбами и гайками. С помощью прокладок из термостойкого силикона обеспечивают герметичность, чтобы вода не просачивалась из щелей. Фиксируются прокладки с двух сторон. Затем устанавливают ТЭН и набирают воду, чтобы проверить на отсутствие протечки.

Монтаж генератора

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к сборке конструкции необходимо заранее разработать чертежи устройства и подготовить дополнительные детали и элементы. Это трубы, система управления и фитинги. При большой емкости подвод воды лучше сделать автоматический. Тогда нагревательный элемент не сгорит. В этих целях трубопровод делают с обратным и запорным клапаном. Если есть необходимость, то крепят очистительный фильтр. Паровую мойку своими руками монтируют в несколько этапов:

  1. Подготовка резервуара. Сначала открывают вентиль, чтобы ушел оставшиеся газ. Затем клапан снимается, и внутренняя часть емкости хорошо промывается теплой водой с моющим. Процедуру проводят несколько раз, пока посторонние запахи полностью не удалятся.
  2. Крепление нагревательных элементов. Не рекомендуют использовать сварку при креплении ТЭНа, так как в случае перегорания элемента, заменить его будет очень сложно. Крепежи должны хорошо выдерживать высокое давление в резервуаре, а также высокую температуру и влагу.
  3. Монтаж фурнитуры. Вверху баллона делают 4 ответвления: на одно из них устанавливают клапан контроля давления, второе – для подачи жидкости в резервуар, на третьем ответвлении устанавливают манометр и термодатчик, которые отслеживают температуру нагрева и давление, а четвертое – для контроля уровня воды в емкости. Последнее ответвление размещают ниже всех остальных.
  4. Дополнительные установочные моменты. Сюда относят ножки, подставку для конструкции, или колесики для удобства перемещения. Можно дополнительно сделать защитный кожух, чтобы избежать случайного контакта с горячим корпусом.
  5. Система подачи пара. Имеет вид трубопровода, где сопло берут с меньшим диаметром.

На заметку! Важно заранее подумать о системе безопасности. Необходимо продумать так, чтобы при достижении максимального температурного параметра или давления система сама отключала нагрев

Датчики автоматического отключения продаются в строительном магазине. Поэтому самостоятельно разрабатывать их не нужно.

Как самому сделать парогенератор для самогонного аппарата нюансы

A-Smith Блог Пескоструйный аппарат своими руками или колхоз дело добровольное

Для такой разновидности парогенератора подходит посуда из эмали или цинка. Оптимально применять для создания устройства скороварку, так как в ней уже интегрирован ТЭН. Более того, её отличает отменная герметичность. В процессе создания пароустановки для самогонного аппарата необходимо оснастить устройство клапаном предохранения. Такой элемент требуется, чтобы стравливать избыточное давление в резервуаре. Кроме того, понадобится зафиксировать штуцер, необходимый для выведения пара.

Для осуществления контроля содержания воды в резервуаре требуется монтировать трубку (гофрированный шланг из металла). Чтобы контролировать температурные показатели нагрева, рекомендовано воспользоваться термометром. Относительно перегонного куба, то в данную составляющую конструкции необходимо монтировать штуцер, заранее просверлив внизу отверстие. К нему подключают отвод пара и перфорированную трубу, которая закручена по спирали. Благодаря ей происходит выведение пара.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки
Генератор пара для самогонного аппарата ФОТО: gradusinfo.ru

Принцип работы парогенератора

Повторимся, когда нагревается густая брага, приготовленная на основе ягод, фруктов, зерна или муки, велика вероятность пригорания. В закрытой емкости брагу не получится перемешать, соответственно, крахмал начинает прикипать к стенкам. Специфический запах, который получается в результате пригорания, портит вкус и аромат конечного продукта и делает его употребление проблематичным. Такое возможно только в том случае, когда перегонный куб нагревается напрямую. Парогенератор смягчает нагрев за счет воздействия горячего пара. Принцип работы такого устройства заключается в том, что в емкости нагревается вода до кипения, откуда по термостойкому шлангу поступает в перегонный куб. По мере достижения брагой температуры в 75-780С начинается отделение спиртосодержащего пара, переходящего через сухопарник в змеевик, где он конденсируется и выходит в качестве готового продукта.

Самые простые изделия состоят из:

  • резервуара для воды;
  • нагревательного элемента
  • подающей трубки.

Суть работы парогенератора:

  • В резервуар подается вода, желательно фильтрованная и очищенная от взвесей металла. Это увеличит срок службы самодельного прибора и поможет избежать частой прочистки сопла.
  • При включении нагревательного элемента вода начинает нагреваться и испаряться, попадая в расширительный бачок, откуда по трубопроводу выходит через сопло.
Популярные статьи  Ацетон в бак бензина: сколько добавлять, зачем, последствия

Полученный пар можно направлять на загрязненную поверхность, а также использовать для сауны или финской бани.

В большинстве покупных моделей можно регулировать температуру и интенсивность испарений. Несмотря на то, что домашние модели лишены этого преимущества, они также неплохо справляются со своими функциями, а главное, отличаются доступной стоимостью.

Достоинства

Мойка двигателя паром, в отличие от мойки водой с химическими средствами, не наносит вреда электрическим контактам, так как в конденсате не содержится веществ, которые приведут к окислению. Ещё одно преимущество состоит в том, что чистка моторного отсека паром не занимает много времени. На специализированных автомойках помыть моторный отсек вам смогут в течение 20–40 минут. К несомненным достоинствам оказанной процедуру относится гарантия, что ваш двигатель после чистки заведётся, и будет работать бесперебойно. С экологической точки зрения, парогенератор израсходует намного меньше воды, чем самый навороченный и современный Кёрхер.

Стоимость мойки двигателя паром в Москве составляет в среднем 1500–2000 рублей, а проводить такую процедуру рекомендуется 2 раза в год — весной и осенью, или перед каждым прохождением техобслуживания, если вы ездите на автомобиле достаточно много.

Суть работы парогенератора

Уже из названия прибора следует, что устройство представляет собой механизм по выработке пара. Специальная емкость парогенератора заполняется водой, которая под воздействием высокой температуры генерируется в пар. В зависимости от мощности прибора выставляется сила паровой струи, которая чистит салон автомобиля.

Удаление загрязнений может быть с такой поверхности как кожа, велюр, пластик, стекло. Без применения агрессивных моющих средств парогенератор позволяет удалить жирные загрязнения, плесень, клей, жвачку, пятна от смазочных материалов, смолы. В приборе могут быть дополнительные функции, позволяющие произвести не только химчистку салона, но и дезинфекцию поверхности.

Преимущества использования парогенератора

Паровой агрегат может иметь множество функций, позволяющих бережно ухаживать за салоном автомобиля и другим оборудованием. Приоритетные задачи в чистке следующие:

  • возможность чистить поверхность в труднодоступных местах;
  • обработка обивки сиденья может производиться без химических моющих средств;
  • устраняет неприятный запах, за счет глубоко проникновения горячего пара в мягкие автомобильные сиденья, можно избавиться даже от табачного;
  • обработка ковриков происходит при высокой скорости подачи пара и сушки, что предупреждает образование сырости и, как следствие, плесени;
  • паровая обработка безопасна для встроенной в салон техники.

Современный способ чистки салона автомобиля парогенератором позволяет справиться с самыми сложными загрязнениями. Так как механизм прибора предусматривает сухую обработку поверхности, автомобиль можно использовать сразу после чистки. Имея в наличии бытовой паровой агрегат, можно в идеальной чистоте поддерживать сиденья автотранспорта и мягкую домашнюю мебель.

Как использовать

Перед проведением генеральной уборки, помыть машину снаружи. Это необходимо, чтобы не занести грязь с улицы.

Как проводится химическая чистка:

Из авто убрать крупный мусор. Пропылесосить машину.
Очистку начинать с потолка. Сначала отпарить потолок. Пар проникает в структуру обивки, выдувает мельчайшие частички грязи и растворяет их. Процедуру повторить несколько раз для полного удаления загрязнений.
Почистить заднюю полочку.
Грязные сиденья обработать паром, нанести моющее средство для химчистки, убрать пену. Пройтись парогенератором второй раз. Техника поможет лучше вычистить грязь.
Чистка продувкой вентиляционных отверстий. В них скапливается вся грязь с улицы.
Включить печку, чтобы салон быстрее просох или оставить двери машины открытыми.
Заканчивают чистить автосалоны переходом на пол, пластиковые поверхности и коврики. Не остается разводов, удаляются болезнетворные бактерии. После парообработки коврики и пол потребуется почистить мощным моющим пылесосом

Пластиковые поверхности обрабатывать осторожно. Повреждается защитный слой, цвет тускнеет, возможна деформация

Затем удаляют грязь с багажника.

Чистка автомобиля занимает до 5 часов. Если потолок мыли химическими средствами, то потребуется сушка —плюс 2 часа.

Результат паровой очистки приведет в восторг любого водителя. Салону возвращается первоначальный цвет, удаляются посторонние запахи и пассажиры на долго будут защищены от вредного воздействия микроорганизмов.

Чтобы добиться идеальной чистоты, можно воспользоваться услугами автомоек. Цена приемлемая. Очистка превосходно исправит брак после применения химических составов.

Достоинства и недостатки

Этот процесс, впрочем, как и любой другой, характеризуется положительными и отрицательными характеристиками. Чтобы принять верное решение относительно мойки мотора таким новым способом, необходимо изучить все характеристики этого вопроса. Список достоинств выглядит следующим образом:

  1. Вероятность проникновения воды внутрь силового агрегата снижается. В таком случае отсутствуют условия для образования замыкания проводки, залива мотора и наступления прочих опасных ситуаций.
  2. Высокая безопасность процедуры не ставит под удар работоспособность агрегата.
  3. Под воздействием парового потока легко удаляются сложные загрязнения (жировые пятна, остатки масла, битум, смола и въевшаяся, застаревшая грязь).
  4. Простая очистка труднодоступных участков.
  5. Быстрое выполнение очистки.
  6. Отсутствие необходимости в использовании химических реагентов и специальных очищающих средств.
  7. Чистая работа, по окончании которой отсутствуют лужи и грязь.

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки

Этот список преимуществ стоит разбавить отрицательными моментами, которые также характерны для этого процесса. Состоит список недостатков из следующих пунктов:

  1. Немалая стоимость останавливает многих автомобилистов. На формирование цены влияет необходимость использования дорогостоящей техники и особенности, с которыми связана технологическая сторона этого процесса.
  2. Опасность процесса заключается в использовании высокой температуры в ходе очистки.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: