Интервал замены масла для двигателя
Масло в двигателе автомобиля выполняет функцию смазки, отводит тепло, защищает детали двигателя от коррозии, обладает моющими свойствами, удаляя нагар и продукты горения топлива. Моторное масло справляется со всеми этими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому моторное масло нужно вовремя менять.
Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителем автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации. Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производители рекомендуют производить более частую замену масла. Под тяжелыми условиями эксплуатации понимают: сильные морозы, частую смену температуры, влажный климат, высокую запыленность воздуха, горную местность, перевозку тяжелых грузов, езду по бездорожью, частое простаивание в автомобильных пробках. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.
Опытные автомеханики рекомендую осуществлять замену моторного масла не реже, чем через каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволит вам избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечит беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля в течении более длительного периода времени.
Что необходимо для работы
Для аппаратной процедуры понадобится:
- трансмиссионная жидкость, рекомендованная производителем, на 50 — 100% больше требуемого объёма АКПП. Например, если в коробку залито 8 л, то на полную замену уйдёт 12 — 16 л.
- новый фильтр, прокладка поддона;
- оборудование с набором фитингов и шлангов.
Перед заменой масла проверьте состояние машины:
- Осмотрите днище.
- Выполните самодиагностику коробки, подключив сканер к бортовому компьютеру, чтобы убедиться в отсутствии ошибок.
- Проверьте, чтобы селектор чётко переключался.
- Снимите и помойте поддон, поменяйте фильтр.
- Долейте уровень масла АКПП, слитый с поддона.
Аппаратное замещение жидкости в коробке происходит по следующей схеме:
Прогрейте двигатель и АКПП, переводя селектор по всем режимам.
Установите машину на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручник. Выключите двигатель.
Подготовьте установку по инструкции производителя.
Подсоедините шланги стенда к АКПП по схеме
Осторожно, горячее масло!
Проверьте, чтобы шланги Подачи и Возврата были подключены по направлению циркуляции ATF.
Выставите программу Замены на аппарате.
Переключите селектор в режим «N». Запустите двигатель
За счёт внутреннего давления насоса АКПП жидкость начнёт циркулировать. Контролируйте процесс через смотровые трубки.
- Процесс длится до тех пор, пока не закончится масло из канистры или его цвет в обеих смотровых трубках не станет одинаковым.
- Выключите двигатель. Проверьте уровень ATF.
- Отключите аппарат от АКПП. Подсоедините шланги к трубкам теплообменника.
- На стенде запустите программу Слива отработанной жидкости.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками
Приспособление для замены масла в АКПП ускоряет процесс очистки трансмиссии от грязи, для максимального результата проведите дополнительные работы:
- Перед аппаратной заменой залейте специальную промывку для очистки автомата.
- Для промывки системы переводите селектор по всем положениям, чтобы задействовать все возможные каналы и клапаны.
- Слейте старое масло.
- Подключите установку и запустите режим Замены.
- Слейте жидкость из поддона. Замените фильтр и прокладку.
- Залейте свежее масло/долейте в объёме слитого.
- Можно добавить профилактическую присадку.
- Прогрейте коробку и выставите уровень ATF.
Как проводится аппаратная замена масла.
Для удаления отработанного масла из двигателя или коробки передач используется специальная маслозаменная установка. Как и в классическом варианте, автомобиль разогревают до рабочей температуры (или дают остыть, в зависимости от рекомендаций производителя автомобиля). Затем в маслозаливную горловину вставляется трубка (аналогично щупу для измерения уровня масла) через которую выполняется откачка масла за счет значительного перепада давления в «отдающем» и «принимающем» резервуарах. В идеале в баке приемки должна достигаться разреженность воздуха, приближенная к вакууму, в этом случае давление будет достаточным для удаления масла в максимально полном объеме, со взвесями и тяжелым осадком.
Как правило, маслозаменные установки оснащены комплектом насадок и трубок различного диаметра и длины, что позволяет работать с самыми разными типами двигателей и АКПП, независимо от особенностей конструкции. Эта деталь является очень существенной для автомобилей многих марок, на которых выполнение «ручной» замены масла в акпп практически невозможно из-за конструктивного расположения сливного отверстия.
Справедливости ради отметим, что на некоторых автомобилях (например, ряде моделей марки Subaru), конструкция не позволяет произвести аппаратную замену масла, и масло сливается исключительно «традиционным» способом.
Таким образом, наличие целых групп серийных автомобилей, для которых пригодна либо только ручная, либо только аппаратная замена масла, делает значительно менее острым вопрос о том, какой способ замены «единственно правильный». Если крупнейшие концерны на протяжении всего срока службы авто допускают для своих автомобилей выполнение работ по одной либо другой технологии без ущерба для автомобиля, то автовладелец, чередующий эти способы, безусловно, ничем не рискует.
Как поменять моторное масло
Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Замена моторного масла является одним из основных пунктов технического обслуживания автомобиля. Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто.
Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.
Замена масла через сливное отверстие в картере
Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.
Преимущества данного метода: — есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме), — более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.
Недостатки: — необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки). — затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.
Замена масла с помощью вакуума
Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.
Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ: — быстрота и дешевизна сервиса; — исключение попадания грязи внутрь двигателя; — при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования); — не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).
К «минусам» вакуумной откачки можно отнести: — отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы. — доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.
Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.
Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.
— Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!
С этой статьёй читают:
Старый друг лучше новых двух?
Бронированный автомобиль — роскошь или необходимость?
Электронный блок управления (ЭБУ) — мозг вашего автомобиля
Как покрасить алюминиевые колёсные диски самостоятельно
Чем грозит несоблюдение необходимого интервала замены масла в двигателе
Приведим список основных неприятных последствий:
- происходит существенный износ “сердца” автомобиля (присадки теряют свои свойства);
- формируются отложения (продукты сгорания, осадок в результате распада химический составляющих);
- шатунные вкладыши проворачиваются (канал засоряется, в результате закупорки наступает перегрев);
- повышается вязкость средства (ведет к различным нарушениям, вплоть до отказа “движка”);
- сильно изнашивается турбокомпрессор (в этом случае может пострадать ротор из-за механического повреждения подшипников и компрессора, который может заклинить).
Три основные причины выбрать дилерский центр для экспресс замены
Когда резина встречается с дорогой, есть три основные причины, по которым вам следует обратиться в местный дилерский центр своего города для обслуживания автомобиля — это цена, время и доверие (речь идет естественно о специализированной службе вашей марки авто).
Хотя многие считают дилерские сервисные центры дорогими, на самом деле цена замены масла в местном дилерском центре того же Ауди очень конкурентоспособна по сравнению с другими поставщиками. Кроме того, может предоставить вам полный контроль автомобиля, который включает замену синтетического смешанного масла экспресс способом, проверку вращения колес и давления в шинах, проверку тормозов, многоточечную проверку, заправку жидкости, проверку аккумуляторной батареи, проверку фильтра, а также проверку ремней и шлангов.
Наконец доверие, знания и опыт. Современные транспортные средства и их потребности в обслуживании не так просты, как раньше. Правильно обученный техник никогда не был бедным даже в нашей стране. Для примера, в той же Америке более 35 000 обученных на заводе техников Ford, готовых обслуживать ваш автомобиль, грузовик или внедорожник. Их обучение было разработано той же компанией, которая спроектировала и изготовила автомобиль. Это означает, что они обладают знаниями, оригинальными запасными частями оборудования и инструментами, чтобы обеспечить правильное обслуживание с первого раза.
Готовы к замене масла? Загрузите купон на замену масла и обратитесь к местному дилеру своей марки или войдите в свою учетную запись владельца, чтобы назначить встречу.
Процесс экспресс замены масла
Основной принцип процедуры заключается в создании вакуума, при помощи которого масло из двигателя перетекает в специальную емкость. Замена масла в домашних условиях производиться ручным пневматическим или небольшим специальным электрическим аппаратом, а для автомастерских используют комбинированные установки для откачки/слива отработанного масла.
Для проведения процедуры необходимо вынуть щуп, вставить вместо него специальную трубку до самого дна поддона, через нее будет производиться забор масла. Используемая трубка должна быть хорошо закреплена на шланге аппарата, чтобы исключить ее обламывание в двигателе.
Необходимо знать, что под каждый тип двигателя применяется своя определенной формы и размера отсасывающая трубка. Поэтому профессиональные аппараты для откачки масла продаются с набором переходников и трубок под различный вид двигателей, начиная от мотоциклов и заканчивая самолетами.
Далее при помощи созданного аппаратом разрежения, масло поступает в специальный бак. Эта процедура длиться до того момента пока не закончиться масло в картере двигателя. При этом необходимо контролировать объем откаченного масла. Для контроля откаченного масла на аппаратах установлены специальные резервуары с нанесенными отметками, по которым и производиться контроль откаченного количества масла.
Использование автомобиля со временем приводит к уменьшению количества масла в двигателе, поэтому при откачке его количество будет всегда меньшим, чем при прошлой его заливке.
Уменьшение уровня масла — это нормальный процесс для двигателя, если конечно не происходит быстрое уменьшение масла в двигателе, тогда это не нормально. Поэтому не всегда возможно проконтролировать полную откачку масла, не зная точное количество масла в двигателе перед его извлечением. Затем трубка с насадкой аккуратно извлекается из двигателя, так как бывают частые обломы трубки, и она остается в картере двигателя вместе с насадкой.
Далее при необходимости проводиться промывка двигателя промывочным маслом. И также откачивается промывочное масло. Затем проводиться замена масляного фильтра и залив нового масла.
Замена смазки в муфте «Халдекс»
Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.
Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь. Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.
муфта Халдекс
Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует. Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки. Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр. После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса. Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
- открутите болты, фиксирующие данное устройство;
- извлеките насос из установочного места;
- открутите болты, которые удерживают сетку;
- выньте сетку и произведите ее очистку.
Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше. В завершение производится заливка в муфту нового масла.
Как поменять масло своими руками
Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:
- Подготовка инструментов и автомобиля.
- Слив.
- Замена фильтра.
- Залив.
- Проверка уровня.
Весь процесс занимает 30 — 60 мин.
Что понадобится перед заменой
Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:
- ключ для откручивания защиты днища;
- торцевой ключ под болт пробки поддона;
- старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
- ёмкость с широким горлом для слива;
- свежее моторное масло;
- новый масляный фильтр;
- уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
- чистая ветошь;
- тряпки;
- воронка;
- перчатки.
Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.
Инструкция по замене масла в двигателе
Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.
Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.
В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:
- Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
- Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
- Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
- Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
- На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
- Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
- Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
- Вытащите масляный щуп.
- Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
- На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
- Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
- Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
- Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
- Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
- Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.
Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки. Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.
Экспресс замена масла
Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.
Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.
Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:
- аппарат для отсоса;
- трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
- свежее масло.
Последовательность операций при экспресс замене:
- Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
- Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
- После откачки достают трубку.
- Заливают свежую смазку через заливную горловину.
- Проверяют уровень.
В чем преимущества экспресс замены:
- Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
- Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.
Где и как можно поменять масло в автомобиле
Где можно поменять масло и как это сделать правильно? Существует множество способов, далее рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. Также разберем, какой метод рекомендуется в зависимости от модели автомобиля, а какой лучше вообще не использовать.
Если просто удалить смазку через сливное отверстие, то в двигателе останется примерно 10 % отработанной жидкости. Поэтому данный легкий и бюджетный метод является недостаточно эффективным.
Также можно добавить в ДВС промывочное средство, однако тогда стоимость замены возрастет, при этом в двигателе останется небольшое количество промывки, в результате свойства новой смазки изменятся в худшую сторону.
Если залить промывочное средство за 150–200 км пробега до планируемой замены смазки, то езда на автомобиле не будет безопасной
В течение этого времени необходимо с осторожностью эксплуатировать авто, поскольку промывка не предназначена для повышенных нагрузок. Кроме того, вы будете вынуждены повторно посетить СТО.
Промыть ДВС можно, залив в него специальное масло для очищения двигателя, однако жидкость будет слита не полностью
Специалисты считают данный способ наиболее предпочтительным, поскольку отработанная промывочная смазка не изменит свойства нового масла.
В случае, когда двигатель не новый и сильно загрязнился, менять смазку придется дважды: прежде всего заливают новую смазку, спустя 200–300 км спокойной езды ее сливают. После этого нужно добавить новое масло. Этот способ достаточно дорогой, но позволяет сохранить ДВС в рабочем состоянии.
Старую смазку можно откачать через горловину щупа, однако в этом случае не получится полностью удалить отработанную жидкость. Масло останется на горизонтальных поверхностях, в каналах, между насосом и фильтром. Если вы выбрали данный способ замены, не обязательно поднимать автомобиль, устанавливать новую сливную пробку, демонтировать защиту днища. Но это только в том случае, когда масляный фильтр можно достать и открутить сверху.
Не так давно был придуман новый метод, с помощью которого можно заменить смазку. Сначала нужно сделать пневмоочистку, заполнить ДВС новым маслом. Конечно, не получится удалить 100 % отработанной жидкости, однако данный способ подходит, если на авто установлен неразборный масляный фильтр.
Использовать вышеописанные способы (все, за исключением первого) не рекомендуется, если машина новая и в ДВС заливалась смазка, которую рекомендует производитель. Применение полумер, например пятиминутки, оправданно лишь для того, чтобы успокоить себя. Если же вы приобрели подержанный автомобиль, следует полностью промыть мотор либо слить и залить смазку дважды.
Преимущества и недостатки разных способов замены масла
Традиционный способ
Преимущества:
- Сливается максимально возможное количество старого масла, поскольку пробка располагается в нижней части картера;
- Вместе с отработкой удаляется грязь, шлаки и отложения, которые не попали в масляный фильтр;
- Более точный контроль за объемом отработки;
- Есть возможность попутно провести ревизию нижней части мотора, элементов подвески, и пр., поскольку вы все равно находитесь под днищем.
- Процесс замены масла соответствует инструкции по выполнению регламентных работ.
Традиционный метод замены масла
Рекомендуем: Почему горячий двигатель плохо заводится? Остановка горячего двигателя — причина и устранение
Недостатки:
- Тратится больше времени;
- Необходима яма, эстакада или подъемник;
- Процесс более грязный.
Экспресс-замена
Преимущества:
- Замена производится быстро;
- Отработка попадает в резервуар без возможных контактов с руками, без проливания на пол, разбрызгивания.
- Нет необходимости в эстакаде или яме;
- Эстетика процесса на высоте.
Недостатки:
- Невозможно откачать 100%!отработанного материала – трубка не всегда достанет до нижней точки;
- Нет возможности визуального контроля за трубкой внутри картера;
- Грязь, отложения, шлаки остаются на дне картера, и смешаются со свежим маслом;
- Есть риск повреждения внутренних частей двигателя трубкой, она может отломиться и тогда придется снимать картер для удаления.
- Если масляный фильтр доступен только из-под днища – теряется смысл экспресс-замены, все равно потребуется подъемник или яма.