Энергосберегающие шины – что это такое

Содержание

Шины XL — стоит ли это того?

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля вы найдете информацию о необходимости использования шин XL . Это может относиться к фургонам, большим седанам, универсалам, фургонам. Часто усиленные шины используются в спортивных автомобилях с высокими эксплуатационными характеристиками.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Сдувается шина на авто

Большое количество современных автомобилей укомплектованы бескамерными колесами. В отличие от покрышек с камерой, они дают возможность сберечь давление в шине на определенный период, что обеспечивает безопасность. Иногда случается так, что владелец авто на шинах без камеры ездит с шурупом в протекторе 2-3 месяца и ничего не замечает. Естественно, здесь не имеются ввиду серьезные проколы.

Наезд на бордюр К сведению!

Когда водитель пробил колесо камерное, оно мгновенно сдуется.

Если спустило колеса на машине, что делать

Важно понять, что сдутое колесо может спровоцировать серьезную аварию, тем более если автомобиль передвигается на высоком скоростном режиме

Поэтому профессионалы каждому водителю советуют, у кого еще стоят покрышки с камерой, сменить их на бескамерные.

Почему пробило колесо? Что делать в сложной ситуации? Об этом знают опытные автовладельцы. Ощутив, что авто накренило из-за того, что пробито колесо, необходимо выявить причину случившегося. Возможные проблемы:

  • Прокол шины. Случается это обычно из-за наезда на острые предметы из металла или стекла. Если из-за повреждения сдувается шина без камеры, обычно водитель еще может добраться до автосервиса с регулярным подкачиванием колеса, а иногда и без применения насоса.
  • Следующая причина — порез покрышки. Если прокол обычно приходится на протекторную поверхность колеса, то порезы чаще случаются сбоку. Порез беговой протекторной дорожки диагностируется нечасто, так как она состоит из достаточно надежного слоя резинового материала. Гораздо чаще порезы случаются сбоку шины, потому что боковая сторона значительно тоньше. Случается это при касании со стеклянными, металлическими, каменными предметами. Это могут быть бордюрные камни, из которых вышла арматурная конструкция и другие острые препятствия. Если трещина не проникла к корду, то шина не сдуется. Однако если протектор разрезан сильно, то водитель со временем передвижения узнает о проблеме, покрышку спустит. Кроме того, если травмирована поверхность сбоку и нанесена травма шине, то ее надо будет полностью заменить.
  • Нередко сдуваться шина может из-за того, что деформировался колесный диск. Это провоцирует разгерметизацию области повреждения, где к диску прикасается автошина. Диск может деформироваться или из-за некачественной трассы, или когда автомобилист еще не имеет опыта вождения (удар автодиска о бордюрный камень при автопарковке параллельно и другие оплошности). Рихтовка автодиска поможет разрешить ситуацию, не принеся вреда самому протектору.
  • Повреждение герметизации золотника или ниппельного элемента (вентильная часть) — еще один признак того, что сдулись колеса. Причина этому механические действия на ниппельную часть или из-за некачественной установки вентиля. Второй признак наиболее часто диагностируется, так как травмировать ниппельный элемент с золотником довольно непросто, ведь он «спрятан» за автодиском.

Вам это будет интересно О производителе шин Kormoran

Кому выгодно покупать энергосберегающие шины?

О выгоде потребителя мы скажем ниже, а вот кто еще бенефициары данной технологии? Конечно, в первую очередь это сами производители покрышек. С появлением новых шин, появился новый сегмент потребителей и это не столько рядовые автолюбители, сколько автоконцерны. Ведь теперь они могут смело заявлять о низком расходе топлива своих моделей, ссылаясь на данные поставщиков шин.

Есть ли смысл устанавливать энергосберегающие шины в таком случае, каждый решает для себя сам. Но прежде чем определиться с выбором, стоит узнать о некоторых недостатках таких шин:

  • Высокая цена, причина которой высокие технологии;
  • Жесткость, обусловленная применением твердых материалов;
  • Склонность к аквапланированию, опять же из-за жесткости;
  • Относительно низкий ресурс, связанный с низким протектором.

В остальном, это обычные «средненькие» шины по высокой цене. Разве что отметить их низкую шумность.

Последним аргументом против приобретения энергосберегающих шин является тот факт, что их экономичность проявляется в движении на большие расстояния. При эксплуатации в городских условиях преимущества энергосберегающих шин нивелируются другими факторами.

Энергосберегающие шины – что это такое

Но даже на шоссе вам достаточно открыть ветровое окно, чтобы сэкономленный стакан улетучился. Так что вопрос о полноте стакана остается открытым, но развитие технологий в данном направлении не могут не радовать. А пока, лучший способ экономить топливо за счет покрышек – это контроль за давлением в шинах и соблюдение их сезонности. Авто на зимней резине сжигает на пол-литра больше бензина. А это уже целых два стакана, наполненных до краев.

Почему спускает колесо: Причины, что делать, можно ли ехать

Энергосберегающие шины – что это такое

Автовладельцы нередко сталкиваются с форс-мажором в дороге и обращаются со следующими вопросами — почему спускает колесо, как действовать в такой ситуации и можно ли продолжать движение.

Почему спускает колесо

Некоторые причины, такие как повреждение резины или проблемы с золотником лежат на поверхности. Но как быть, если покрышка целая, но покрышка все равно «на бодах».

Разберемся с этим вопросом, поговорим о возможных действиях автовладельца и рисках движения на спущенной резине.

Немного теории

В современных автомобилях устанавливаются так называемые «бескамерки». На диски надеваются шины, в которые под большим давлением закачивается воздух.

Последний удерживается внутри, благодаря плотному прилеганию резины к металлической поверхности. Популярность бескамерных шин обусловлена их надежностью в сравнении с привычными аналогами.

Главные плюсы:

• меньший нагрев;

• способность дольше удерживать давление;

• повышенная надежность;

• легкость ремонта и балансировки;

• возможность продолжать движение при попадании внутрь гвоздя или другого острого предмета.

В случае повреждения шины (если вышел не весь воздух) можно ехать на спущенном колесе. Это допустимо при сохранении определенного давления в шине. Более подробно поговорим об этом ниже.

Почему спускает бескамерное колесо: причины

Неприятные ситуации, связанные со спущенными колесами, условно делятся на две группы — механические повреждения или прочие причины. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Реальное повреждение

Распространенная причина, почему спускает колесо на машине — реальное повреждение.

Здесь возможны следующие варианты:

Боковой порез. При серьезном дефекте с восстановлением возникают трудности.

Сегодня существует ряд технологий, позволяющих ремонтировать такого рода повреждения, но они не всегда эффективны.В случае ремонта структура шины все равно не восстанавливается, поэтому колесо можно использовать непродолжительное время.

Наиболее сложная ситуация, когда нарушена целостность корда колеса. В этом случае восстановление невозможно. После ремонта резина может лопнуть.

Если это произойдет во время движения, последствия могут быть катастрофическими.Некоторые «специалисты» рекомендуют поставить внутрь камеру и продолжать ездить. Так делать нельзя.

Популярные статьи  Оптимальное напряжение аккумулятора автомобиля и его основные факторы

Более тонкая резина может вылезти из повреждения и порваться.

Кроме того, появляется трение между внутренней частью колеса и покрышкой, поэтому последняя перегревается быстрее.

Ремонт при боковом порезе возможен только путем вулканизации и при условии, что нет сильного повреждения.

Прокол. Когда спускает бескамерное колесо, причиной может быть сквозной прокол протекторной части.

Такая неисправность легко устраняется с помощью обычного набора инструментов. Для этого даже не нужно обращаться на СТО.

Неисправность устраняется своими руками в мастерской. Для решения задачи необходимо снять колесо с диска, после чего заполнить отверстие специальным клеем-активатором.

На завершающем этапе поставьте резиновый грибок, который не дает выходить воздуху.

Если после осмотра вы поняли, почему спускает колесо, и причиной является гвоздь внутри покрышки, не торопитесь его доставать.

Это объясняется следующим образом:

Во-первых, шина сразу спустит до нуля;

Во-вторых, будет труднее искать место прокола.

Почему спускает колесо без прокола

В случае с повреждением боковины или протектора все понятно. Сложнее обстоит ситуация, если видимые нарушения отсутствуют. Возникает вопрос, почему колесо спускает без прокола.

Читайте далее …

Conti.eContact

Conti.eContact — инновационная шина для электриков и гибридов.

Серия Conti.eContact уверенно входит в число ведущих производителей в сегменте шин для электромобилей. Современная шина доступна в двух версиях — Electro для электриков и Hybrid для гибридных автомобилей. Обе версии соответствуют самым важным предположениям — они тихие и экономичные.

Их наиболее важным преимуществом является длительная езда на одной машине. Это было достигнуто благодаря использованию инновационной аэродинамической конструкции боковой стенки со структурой мяча для гольфа. Обе модели предлагаются Continental в необычном, но характерном для размеров EV.

Сопротивление качению – что это

Энергоэффективность шин полностью зависит от такого параметра, как сопротивление качению. Если визуально представить автомобиль на накаченных или спущенных колесах, то можно смоделировать ситуацию, как машина по-разному будет двигаться. С полупустыми баллонами, двигатель тратит больше энергии и топлива, чтобы обеспечить машине движение. В пятне контакта с автодорогой, у спущенной покрышки появляется большая амплитуда. Как следствие, большая часть энергии от ДВС поглощается спущенными колёсами и ТС движется с трудом.

Если колесо накачать, степень сопротивления уменьшается и автомобиль легко катится. При этом, затрачивается меньше бензина на производство энергии. Тоже самое и в экошинах. Чтобы обеспечить им низкий уровень сопротивления качению, производители делают колёса более жёсткими.

Плюсы и отличия от обычных

Энергосберегающие шины пользуются большой популярностью среди автолюбителей. За то время, сколько они существуют, было приобретено их больше 600 миллионов экземпляров. И чтобы понять такой спрос, необходимо разобраться какие достоинства имеют энергосберегающие шины:

  • Улучшенное сцепление с дорогой, что повысило безопасность водителя и его пассажиров во время езды.
  • Увеличен пробег, если сравнивать с обычными шинами. Он составляет около 45 тысяч километров.
  • Экономия топлива. Автовладельцы утверждают, что с помощью таких шин им удаётся сэкономить до 200 миллилитров топлива (на 100 километров). Особенно это актуально для тех людей, кто любит путешествие или по долгу службы вынужден много ездить на своём автомобиле.
  • Имеют больший пробег, что позволяет менять их гораздо реже. Так, у обычных автошин этот показатель меньше на 5-10 тысяч километров.
  • Повышена износостойкость. Это обеспечивается благодаря замене технического углерода на переработанный кремний, что в свою очередь снизило силу трения изделия о дорожное полотно.
  • Меньшие показатели шума, что выполнено за счёт меньшей глубины протектора.
  • Снижены вредные выбросы 5 гр/км.

Энергосберегающие шины имеют и один минус, а именно их стоимость. Дело в том, что они дороже обычных моделей. Но изделие окупается в будущем, к тому же автовладелец вносит небольшой вклад в безопасность для окружающей среды, что не может не радовать.

Также важно уточнить, что у некоторых производителей такие автошины могут иметь и следующие недостатки:

  • Жёсткость, которая появляется из-за применения твёрдых материалов.
  • Аквапланирование, причиной которого также является твёрдый материал.

Обогреватели для дома

Система отопления энергосберегающего дома может быть построена на использовании солнечных батарей. В этом случае в помещениях устанавливаются электрические обогреватели необходимой мощности. При таком варианте системы отопления, солнечная электростанция должны быть значительной мощности, т.к. кроме системы отопления, в каждом доме есть другие потребители электричества, обладающие большой мощностью (утюг, чайник, микроволновая печь и прочие устройства). В связи с этим, наиболее широко используется вариант использования теплового насоса.

Тепловой насос — это техническое устройство, служащее для передачи тепловой энергии.

Тепловые насосы различаются по принципу действия, внешнему источнику энергии, типу теплообменника, режиму работы, производительности и еще ряду параметров. На приведенной ниже схеме представлен тепловой насос, работающий по типу «земля – вода».

Схема работы теплового насоса «земля – вода»: 

В устройствах, данного типа, в качестве внешнего источника тепловой энергии, используется энергия земли. Для этого, в замкнутый наружный контур теплового насоса, который уложен ниже уровня промерзания земли, закачан специальный рассол (антифриз), который посредством установленного насоса, циркулирует в этом контуре. Наружный контур соединен с конденсатором теплового насоса, где в процессе циркуляции, рассол отдает аккумулированное тепло земли, хладагенту. Хладагент, в свою очередь, циркулирует во внутреннем контуре теплового насоса, и поступая на конденсатор устройства, передает полученное тепло, энергоносителю, циркулирующему во внутреннем контуре системы отопления дома.

К-стекло

Чтобы получить низкоэмиссионное k-стекло, на поверхность обыкновенного флоат-стекла на стадии изготовления наносят слой оксидов индия и олова. В результате химического взаимодействия получается тонкая и стойкая металлооксидная плёнка. Покрытие имеет достаточную прочность, его трудно поцарапать или повредить другим механическим способом. Для улучшения характеристик материал закаливают и ламинируют. К хранению и транспортировке стекла с «твёрдым» k-покрытием не предъявляются особые требования.

Этот вид материала – одна из первых разработок в этом направлении. Изделия значительно уступает по своим характеристикам продукции следующего поколения. По данным производителей использование k-стекла в составе стеклопакета только на 30% сокращает теплопотери из помещения в холодное время года.

Экошины – особенности моделей

Производство экономичных шин, это сложный технический процесс. С первого этапа разработки, инженерам необходимо улучшать технические характеристики каждой новой модели изделия. Покрышки должны быть стойкими к торможению, износу, аквапланированию, нагрузке и другим факторам. Всё это сопряжено с бесконечными расчётами, сопровождаемыми подбором ингредиентов для состава резины. Дабы не стать жертвой коммерческого шпионажа, состав смеси для изготовления энергоэффективных шин держится в строжайшем секрете.

Энергосберегающие шины – что это такое

Среди самых известных производителей, особенно выделяются: Nokian, Michelin и Goodyear. Интригу добавляет то, что данные разработчики отказались от технического углерода (сажи) в производстве экошин, отдав предпочтение кремнию. При этом, колёса не утратили прочность и стали более устойчивы к проколам и порезам.

Плюсы и минусы шипованных зимних шин

Перейдем непосредственно к плюсам и минусам шипованных зимних автомобильных шин. Следует сразу оговорить ограничения, так как в некоторых странах и регионах эксплуатация шипованной резины, по крайней мере сезонно, запрещена. Такое решение связано с тем, что шипы соприкасаясь с бетонным или асфальтовым дорожным покрытием разрушают его. Этот факт можно смело относить к минусам данного типа шин.

Следует понимать важный момент. Шины называются зимние и их прямым предназначением является обеспечить эффективное и безопасное движение в зимний период времени. Обычный человек под зимним периодом времени понимает низкие температуры, гололед и большое количество снега. Шипованные зимние шины обеспечивают отличное сцепление с дорогой покрытой льдом или снегом. Это означает хорошую управляемость и значительно меньший тормозной путь в таких условиях эксплуатации. В дополнение ко всему, еще одним огромным плюсом является хорошая проходимость при большом количестве снега. Таким образом вероятность застрять в снегу определенно уменьшается. Все вышеперечисленные плюсы эксплуатации зимних шипованных шин накладывают ограничения при других погодных условиях, которые будут причислены к минусам данного типа резины.

Популярные статьи  Топ-10 автомобилей премиум-класса 2020 года

Читайте: Типичные причины неисправностей гидротрансформатора в АКПП

Размерности

Размер выпускаемых всесезонных шин зависит от машин, на которые они ориентированы. Так для внедорожников и кроссоверов наиболее популярны скаты от R16 до R23. На легковушках используются шины меньшего диаметра от R13 до R21. Ознакомиться с основными типоразмерами резины можно в таблице, которая представлена ниже.

Таблица — Основные размерности всесезонных шин.

13» 175/70 R13 82R
14» 155/65 R14 75R
14» 175/65 R14 86R XL
14» 185/65 R14 90R XL
15» 165/60 R15 81R XL
15» 175/65 R15 88R XL
15» 185/55 R15 86R XL
15» 185/60 R15 88R XL
15» 185/65 R15 92R XL
15» 195/55 R15 89R XL
15» 195/60 R15 92R XL
15» 195/65 R15 95R XL
15» 205/65 R15 99R XL
16» 195/50 R16 88R XL
16» 195/55 R16 91R XL
16» 195/60 R16 93R XL
16» 205/55 R16 91R Flat
16» 205/55 R16 94R XL
16» 205/60 R16 92R Flat
16» 205/65 R16 96R XL
16» 205/65 R16 99R XL
16» 215/55 R16 97R XL
16» 215/60 R16 99R XL
16» 225/50 R16 96R XL
16» 225/55 R16 99R XL
16» 225/60 R16 102R XL
16» 235/60 R16 104R XL
17» 205/50 R17 89R Flat
17» 205/50 R17 93R XL
17» 205/55 R17 95R XL
17» 205/55 R17 95R XL F
17» 215/40 R17 87R XL
17» 215/45 R17 91R XL
17» 215/50 R17 95R XL
17» 225/45 R17 91R Flat
17» 225/45 R17 94R XL
17» 225/50 R17 94R Flat
17» 225/50 R17 98R XL
17» 225/55 R17 101R XL
17» 225/55 R17 97R Flat
17» 235/45 R17 97R XL
17» 235/50 R17 100R XL
17» 235/55 R17 103R XL
17» 245/45 R17 99R XL
18» 225/40 R18 92R XL
18» 225/45 R18 95R XL
18» 225/45 R18 95R XL F
18» 235/50 R18 95R XL Flat
18» 225/50 R18 99R XL
18» 235/40 R18 95R XL
18» 235/45 R18 98R XL
18» 235/50 R18 101R XL
18» 245/40 R18 97R XL
18» 245/45 R18 100R XL
18» 245/50 R18 100R XL Flat
18» 245/50 R18 104R XL
18» 255/45 R18 103R XL
19» 155/70 R19 88Q XL
19» 255/40 R19 93R XL
19» 225/45 R19 96R XL
19» 245/35 R19 93R XL
19» 245/40 R19 98R XL
19» 255/45 R19 102R XL
19» 255/35 R19 96R XL
19» 255/40 R19 100R XL
19» 255/45 R19 104R XL
20» 195/55 R20 95R XL
20» 245/40 R20 99R XL
20» 255/35 R20 97R XL
20» 285/30 R20 99R XL
21» 245/35 R21 96R XL

Каковы характеристики армированных шин?

Усиленные шины XL имеют более высокую грузоподъемность , поскольку их конструкция позволяет использовать более высокое давление воздуха внутри шины. Допустимая максимальная нагрузка на колесо всегда связана с давлением воздуха. Если автомобиль омологирован для усиленных шин, информацию о рекомендуемом давлении можно найти в книге автомобиля.

В таблице ниже приведены значения давления, используемые в колесе, и соответствующие допустимые значения нагрузки. Размер 205/55 R16, например. Он имеет стандартный индекс нагрузки 91 , который допускает максимальную нагрузку в 615 кг на колесо. Модели XL такого размера обычно имеют индекс 94, который увеличивает максимальную нагрузку на колесо до 670 кг.

Основные технические характеристики

Чтобы ориентироваться в многообразии ламп, которые можно встретить в магазине и выбрать лампу наиболее подходящую для конкретного помещения или осветительного прибора, необходимо знать, какие характеристики определяют их потребительские качества.

Мощность энергосберегающих ламп и световой поток

Мощность, измеряемая в ватах (Вт), характеризует, сколько электрической энергии потребуется, чтобы обеспечить требуемую норму освещенности, измеряемую в люксах (лк). Санитарными нормами установлены различные нормы освещенности жилых, офисных и производственных помещений.

Чтобы ориентироваться в выборе эконом лампы по мощности следует ознакомиться с документами:

  • СНиП 23-05-95;
  • СанПин 2.2.1/2.1.1.1278-03.

И составленной на их основе таблицей:

ТАБЛИЦА 1

Норма освещенности жилых и бытовых помещений

Наименование помещения Освещенность поверхности искусственными источниками света (лк)
Жилые комнаты, спальни, гостиные 150
Столовые, кухни 150
Детские комнаты 200
Кабинеты, мастерские, библиотеки 300
Холлы, коридоры 50
Ванные комнаты, туалеты 50
Кладовые, подсобные помещения 30

Цветовая температура

Человеческий глаз различает цвета благодаря тому, что способен улавливать световые волны различной длины. В видимой части спектра они распределяются от фиолетового до красного цветов. Соответственно оттенку, который дает электрическая лампа, определяется ее цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина (К°).

  • холодный голубоватый свет дают лампы с цветовой температурой от 6 600 до 5 400 К°;
  • привычный дневной свет имеет световую температуру 5 400 – 4 600 К°;
  • свет свечи или камина имеют световую температуру 2 200 – 1 800 К°.

Большинство бытовых энергосберегающих ламп имеют три градации цветовой температуры:

 Индекс цветопередачи

Большинство бытовых энергосберегающих ламп имеют три градации цветовой температуры:

  • холодный белый свет (резкое голубоватое освещение, искажающее цветопередачу, придающее коже бледный, болезненный оттенок);
  • дневной свет (максимально приближенный к свету Солнца, находящегося в зените);
  • теплый белый свет (самый комфортный, не раздражающий сетчатку глаза свет).

Соответственно им человек воспринимает окружающий его мир и окраску предметов. Холодный свет преимущественно используют в производственных и офисных помещениях.

Форма цоколя и регулировка яркости

Большинство энергосберегающих ламп адаптированы к стандартным цоколям, которые используются для галогенных и ламп накаливания.

Самыми распространенными разновидностями лампочек являются с резьбовым цоколем E27  и Е14, Патронами с таким диаметром оснащено большинство бытовых осветительных приборов. В точечных источниках света, используемых в натяжных и подвесных потолках популяре штырьковый цоколь, обозначаемый в миллиметрах между контактами, а также, в зависимости от напряжения лампы:

ТАБЛИЦА 2

Размеры и обозначения штырьковых цоколей галогенных и светодиодных ламп

Регулировка мощности лампочки энергосберегающей представляет сложности. В отличие от ламп накаливания, для работы этих устройств используются электронные схемы, чувствительные к перепаду напряжения. При падении напряжения на 10% люминесцентные лампы перестают работать, а светодиодные работают нестабильно.

В настоящее время разработаны устройства – регуляторы мощности (диммеры), которые могут работать совместно со светодиодными лампами. Однако, они сильно удорожают и без того недешевые лампы.

Срок службы энергосберегающих ламп

Рекордсменом в рейтинге энергосберегающих ламп по продолжительности работы являются лампы LED энергосберегающие лампы с качественными светодиодами: Cree, Osram, Philips.  Они имеют срок службы 50 000-100 000 часов. Китайские производители заявляют на свои лампы срок эксплуатации 25 000 – 30 000 часов.

Ориентироваться на эти данные, размещаемые на упаковке, не следует. Светодиоды имеют свойство «выгорать» прогрессивно снижая светоотдачу. При падении светового потока на 15-20% лампу приходится менять. Поэтому надо ориентироваться на то, что эффективный срок службы лампы будет составлять не более 20% срока, заявленного на упаковке.

Таким образом, выбирайте лампочку для дома, ориентируясь на реальный срок службы китайской светодиодной лампы стоимостью 80 – 250 рублей — около 5 000 часов, что сопоставимо со сроком службы лампы накаливания, стоимостью от 9 до 20 рублей.

Отличия от обычных, положительные и негативные стороны

Визуально такие покрышки от обычных отличаются только наличием этих наименований. Если брать другие отличия, то «Ранфлет» имеет более высокий вес, чем обычные бескамерные шины. При надавливании изделия, выполненные по новой технологии, будут оказывать большее сопротивление.

Следует учесть и огромную разницу в цене. В зависимости от компании-производителя, размера и характеристики, изделия «Ранфлет» могут стоить в полтора или два раза дороже обычных.

Популярные статьи  Маркировка дисков - расшифровка обозначений и параметры дисков для автомобиля

Технология в данный момент считается престижной и применяется в основном для автомобилей дорогой ценовой категории. Например, «Порше» в базе устанавливает их на «Панамера», почти все модели БМВ имеют версии на подобных шинах. «Мерседес», «Лексус» и «Мини» также активно внедряют применение их на своих автомобилях.

Важно!

Все концерны установили ограничения, по которым машины, сделанные для применения по технологии Runflat, не допускаются к эксплуатации на обычной резине.

Для такой эксплуатации необходимо проходить специальную подготовку машины. Точно так же и наоборот, машины с обычной резиной невозможно переобуть в «Ранфлет», поскольку настройки их ходовых частей не предназначены к повышенным нагрузкам.

Среди положительных сторон применения технологии можно выделить:

  • Увеличенная прочность и возможность продолжения движения после прокола без остановок;
  • Отсутствие необходимости возить с собой массивное запасное колесо;
  • Безопасность. Связана с отсутствием необходимости замены колеса в сложных условиях, при низких температурах или в плотном потоке транспорта.

Однако такой метод имеет и свои негативные стороны, которые связаны со следующими причинами:

Жесткость ходовой части и уровень комфорта значительно ниже, чем на обычных бескамерных шинах. Даже самая мягкая пневматическая подвеска заметно передает все неровности дорожного полотна в салон;
Более частая необходимость в прохождении услуги развал-схождения. Это связано с увеличенной жесткостью подвески и большей нагрузке на компоненты рулевого управления;
Отсутствие шиномонтажных сервисов, в которых есть специальное оборудование для ремонта и необходимый опыт специалистов. Это значительно затрудняет замену, особенно при эксплуатации за городом, в провинциальных районах;
Необходимость постоянного посещения сервиса для регулировки ходовой части;
При желании установить такие шины на автомобиль необходимо, чтобы он имел систему контроля давления в шинах

Это связано с тем, что водитель самостоятельно не почувствует повреждение шины, поэтому система нужна для оповещения о важности снижения скорости и посещения сервисного центра;
Для применения системы необходима усиленная подвеска. Это связано с повышенной нагрузкой на компоненты;
Необходима также и система курсовой устойчивости, чтобы машина не теряла управляемость при большом повреждении резины;
Применение «Ранфлет» обозначает необходимость в замене всех колес на оси при пробитии только одного.

Важно!

Как видно из списка, технология обладает большим количеством негативных сторон.

Минусы ее не являются чем-то слишком серьезным, в основном все сводится к повышенному расходу финансовых средств при использовании таких покрышек

Важно еще отметить такой момент, что шины, выполненные по технологии, почти не подлежат ремонту при серьезных проколах. Хоть это и не указывается производителем напрямую

Кроме этого, перевести модель с такими шинами на обычные также не рекомендуется, поскольку это сильно повлияет на поведение на дороге и безопасность.

Важные характеристики и преимущества

Энергосберегающие шины – что это такое

Способность любой поверхности отдавать тепло измеряется по шкале от «0» до «1», где большее значение указывает на то, что материал быстро теряет тепло и является плохим изолятором. По этой системе обычное стекло имеет показатель – 0,9 (то есть материал пропускает 90% тепла, а задерживает 10%), а низкоэмиссионное стекло – 0,2 (пропускает только 20% тепловой энергии, возвращает в помещение 80%). Значительная разница наглядно демонтирует теплоизоляционные свойства простых или энергосберегающих стеклопакетов.

Энергосберегающие шины – что это такое

Основные достоинства энергосберегающих стеклопакетов:

  • Комфортный микроклимат в помещении;
  • Экономия на отоплении в зимний период и работу кондиционера летом;
  • Повышенная температура в приоконной зоне уменьшает вероятность образования конденсата;
  • Эффективность однокамерного энергосберегающего стеклопакета такая же, как у обыкновенного двухкамерного, а масса значительно меньше (в среднем на 10 кг/1 м2), что позволяет устанавливать изделия на балконах со слабыми плитами основания. При обширной площади остекления разница может оказаться весьма существенной;
  • Более низкая масса поворотно-откидной рамы уменьшает нагрузку на фурнитуру, уменьшает риск её поломки и увеличивает срок пользования изделием без регулировок и ремонта;
  • Разница в стоимости в 10-15% окупается в первый год использования за счёт уменьшении затрат на отопление;
  • Покрытие наносится тончайшим слоем 0,08-0,12 микрон, что практически никак не влияет на пропускные способности стекла. Разница в 5-10% в зависимости от вида напыления незаметна для человеческого глаза и может быть определена только с помощью специальных приборов;
  • Предотвращают мебель и настенные покрытия от выгорания, так как пропускают меньше ультрафиолета;
  • Помогают создать лучшие условия для растений на подоконнике или на балконе, предотвратить их повреждение агрессивными солнечными лучами, особенно на южной стороне и высоких этажах.

Разновидности всесезонных шин

Необходимо иметь в виду, что всесезонные покрышки имеют свою классификацию и делятся на группы.

  1. Самыми распространенными являются модели, преимущественно адаптированные к езде по дорогам с покрытием удовлетворительного качества и в летнее время года. Данные «всесезонки» ориентированы на максимальную комфортабельность, и демонстрируют хорошую управляемость. При этом, они практически бесполезны на бездорожье или же в глубоком снегу.
  2. Вторыми по популярности являются модели для езды при большой влажности и на высокой скорости. Они отличаются V-образным направленным рисунком протектора, который обеспечивает отличную безопасность вождения во время дождя или же умеренного обледенения. Однако, как и первые, эти шины имеют низкую проходимость и плохо справляются со снегом.
  3. В отдельную группу включены всесезонные покрышки для различных внедорожников. При том, что такие шины способны сделать транспортное средство универсальным, они обладают рядом существенных недостатков, среди которых высокая шумность, ускоренный износ, появление повышенного расхода топлива и сниженная комфортабельность.

Обзор трёх хороших всесезонных моделей

Энергосберегающие шины – что это такое

Покрышки от итальянского производителя для , разработанные для североамериканского рынка. Относятся к классу HP (High Performance). Гарантированный пробег – 110 000 км. Подходят для эксплуатации в южных регионах РФ. Имеют асимметричный протекторный рисунок.

Лучшие всесезонные шины, разработаны на основе уникальной методики IDP, включающей виртуальное математическое моделирование

Повышенное внимание уделено характеристикам сопротивления качению и высоким сцепным свойствам в тёплую сухую погоду. Обеспечивают машины BMW 3 Series, Audi A3, Mercedes C-Class и другие точной управляемостью на больших скоростях, отличными характеристиками торможения. Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах)

Плохо приспособлены к глубокому снегу и скользким дорожным покрытиям (особенно при наличии наледи на дорогах).

2. Michelin LTX M/S2

Энергосберегающие шины – что это такое

Одни из лучших всесезонных шин для внедорожников, пикапов и небольших грузовиков. Имеют новый состав резиновой смеси

Cпециалистами Michelin было уделено особое внимание добавлению большого количества высококачественной силики для получения сбалансированных эксплуатационных характеристик

Наделены эффективной системой водоотведения за счёт 4 глубоких канавок. Увеличивают сопротивляемость аквапланированию, повышают уровень сцепления на влажных дорогах.

В покрышках предусмотрена прочная каркасная система на основе 3-слойного брекера. Это способствует увеличению грузоподъёмности, повышению прочностных характеристик и продлению срока эксплуатации шин.

LTX M/S2 позволяют ездить по пересеченной местности, но плохо проявляют себя в условиях серьёзного бездорожья.

Энергосберегающие шины – что это такое

Относится к классу всесезонных туринг-шин. Привлекательная модель в плане соотношения «цена-качество», разработанная дочерним предприятием гигантского шинного концерна Continental. Обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при езде по хорошим ровным дорогам. Отличается сбалансированными сцепными характеристиками. Заводская гарантия на износостойкость протектора составляет 120 тыс. км.

Имеет S-образный симметричный рисунок. В протекторе находится 5 продольных рёбер, одно из которых располагается в центре. Благодаря ему покрышки обладают прекрасной курсовой устойчивостью.

Оцените статью