Последовательность диагностики
Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель периодически глохнет, лучше немного подождать и попытаться выяснить, в чем проблема. Выявить неисправность ДВС несложно. электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления зафиксировать неисправность. Помните о методах осмотра, основанных на визуальном и слуховом наблюдении. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопных газов и другие признаки. говорят о неисправности двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения знают, что мелкие неисправности приводят к серьезным проблемам. капремонту двигателя или полной замене. Периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить раз в неделю, помогают избежать таких проблем:
- проверить уровень масла в двигателе, антифриза;
- проверить на наличие повреждений и обрывов наконечники, разъемы, шланги;
- следить за работой прокладок и уплотнений.
Чтобы определить причину холостого хода двигателя, необходимо:
Сначала внимательно осмотрите двигатель и пространство под капотом (обратите особое внимание на осмотр деталей проводки).
Далее проверьте состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверьте уровень жидкостей в системах охлаждения и вентиляции).
Затем прогрейте двигатель до высокой температуры, нажмите педаль акселератора. изменение цвета выхлопа на белый, серый, серый или синий свидетельствует о проблемах с ДВС.. Не помешает проверить двигатель на предмет различных шумов
Для этого лучше использовать стетоскоп или обычный прибор из деревянной палочки, на конце которой прикреплен небольшой металлический или пластиковый контейнер. Это поможет вам услышать, как работает двигатель. В процессе изучения звука не лишним будет определить, как звучит двигатель. громко или приглушенно
Не помешает проверить двигатель на предмет различных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычный прибор из деревянной палочки, на конце которой прикреплен небольшой металлический или пластиковый контейнер. Это поможет вам услышать, как работает двигатель. В процессе изучения звука не лишним будет определить, как звучит двигатель. громко или приглушенно.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
Когда автомобиль внезапно останавливается на холостом ходу, наиболее частая причина этого. грязный дроссельный клапан, из-за которого он забивается и заклинивает. Эта проблема решается обычной очисткой карбюратора с помощью очистителя цилиндра. Это связано с использованием некачественного топлива и наличием крупных загрязнений, попадающих через воздушный фильтр (например, масла).
Это похоже на грязную заслонку.
Также следует обратить внимание на наличие загрязнений в системе низкого улавливания в картере. Потому что при загрязнении этого фильтра двигатель просто отключается от избытка картерных газов
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Двигатель может не работать должным образом, если бортовой компьютер не работает должным образом. В ВАЗе именно он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию работы форсунки-форсунки и свечей зажигания. Когда двигатель сразу останавливается, это указывает на несоответствие между моментом подачи топлива и воспламенением топливной смеси.
Как правило, бывает полезно сменить прошивку или восстановить ее до заводского состояния. Хотя иногда может быть просто необходимо отрегулировать цикл подачи топлива, а также насыщенность смеси. В крайнем случае, на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется заменить весь блок ЭБУ или отключить его, запустив двигатель только механиком.
То есть нужно проверить их работу. Однако при обнаружении неисправности в каком-либо из них на приборную панель должен быть отправлен сигнал Check Engine. Это, например, происходит при запуске ВАЗ 2110. Это не происходит только в том случае, если ЭБУ просто не принимает сигналы с датчиков. Стоит отметить, что в модели 2107 компьютер по умолчанию не установлен, но без него инжектор не работает.
Подобные проблемы возникают при синтетической модификации карбюратора под инжектор, но бортовой компьютер остается прежним. Просто меняют прошивку, подключают новые модули, но надо понимать, что изначально для такой работы она не рассчитана. Следовательно, если карбюратор модифицируется, вместе с ним необходимо заменить ЭБУ на совместимую модель. К счастью, об их выпуске позаботился ВАЗ.
Итак, если форсунка сразу запускается и зависает, основными причинами такой неисправности являются сбои в работе электроники (в том числе компьютера), неправильная работа топливной системы или проблемы с фильтрацией бензина. Определить первопричину не составляет труда. В крайнем случае всегда можно обратиться в центр СТО. Но стоит помнить, что любые изменения в работе бортового компьютера можно вносить только при полностью исправном двигателе.
В этой статье мы более подробно остановимся на ситуации, когда карбюраторный двигатель автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации) запускается и останавливается из-за неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Ozono, 2108, 21081, 21083 Solexi их модификаций.Симптомы неисправности—Двигатель запускается, работает несколько секунд и останавливается, повторные запуски неэффективны. – Двигатель запускается с трудом, после непродолжительной работы останавливается, после перезапуска запускается и запускается.
– Двигатель запускается и сразу останавливается, снова запускается и снова останавливается и так далее несколько раз, но затем он снова начинает работать.
Причины неисправности
В поплавковой чаше нет топлива
Прокачайте его с помощью ручного рычага заливки топлива на топливном насосе.
Диафрагма стартера повреждена или не отрегулирована
Снимите корпус стартера, замените диафрагму на новую. Отрегулируйте стартер.
стартеры для карбюраторов 2108, 21081.21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубы основной системы учета
необходимо снять крышку карбюратора, открутить жиклеры, снять шланги, промыть и очистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и собрать заново. На картинке видно, что стоит прочистить карбюратор 2105, 2107 Озон.
Открутите жиклеры на карбюраторе Solex, снимите их вместе с эмульсионными трубками. На дне открытых колодцев есть струи топлива. Поворачиваем их длинной тонкой шлицевой отверткой. Очищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы Карбюраторы GDS 2108, 21081, 21083 Solex, 2105, 2107 Озон
Забиты топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода
Выкрутите форсунки, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
воздушные и топливные жиклеры карбюраторов CXX 2108 Solex и 2105, 2107 Ozone
Уровень топлива в поплавковой камере нарушен
Топливная смесь очень бедная или очень богатая из-за неправильной регулировки.
примерный уровень топлива в баках карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте о регулировке уровня топлива:
Передача воздушной заслонки карбюратора не регулируется («впуск»)
Владельцы ВАЗ 2107, 2110, 2112, 2114 и других автомобилей могут столкнуться с проблемой – машина сразу заводится и падает. Двигатель запускается, но через несколько секунд обороты падают и двигатель останавливается. Рассмотрим возможные причины сбоя при запуске и способы их устранения.
Проблемы с электрикой
Часто причиной холостого хода двигателя является неправильно отрегулированный угол зажигания. Однако проблемы в этом случае наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все, что вам нужно для устранения таких проблем. это правильно установить зажигание и все.
Свечи зажигания, которые регулярно заправляются бензином или просто израсходованы, также могут вызывать остановку двигателя на холостом ходу. Также проверьте распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно если машина тройная, двигатель работает грубо, с рывками и отказами.
Что ж, стартер подробно расскажет о состоянии аккумулятора, особенно на холодном двигателе. Большинство электрических проблем можно легко диагностировать и устранить без значительных вложений.
Почему глохнет двигатель на горячую
Почему двигатель может глохнуть после прогрева: проблемы бензиновых и дизельных моторов. Распространенные причины плохой работы мотора «на горячую» и варианты их устранения.
Горячий двигатель глохнет на ходу или на холостых
Начнем с того, что симптомы и признаки указанной неполадки могут проявляться по-разному. Достаточно часто силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, причем нестабильная работа и полная остановка ДВС нередко происходит уже после прогрева мотора.
Прежде всего, диагностику следует начинать с проверки свечей зажигания и их состояния. Параллельно следует проверить и высоковольтные бронепровода. Это необходимо сделать по причине того, что возможно слабое искрообразование или полное отсутствие искры на свечных электродах. Перебои с искрой приводят к серьезным сбоям в работе мотора, в результате чего как холодный агрегат, так и после прогрева двигатель глохнет. Решить проблему часто помогает замена свечей зажигания и высоковольтных проводов.
Еще одной распространенной ситуацией является такая, когда двигатель глохнет на горячую или холодную сразу же после его запуска. В этом случае на многих современных авто с инжекторной системой питания следует проверить датчик холостого хода. Выход данного элемента системы электронного управления двигателем часто приводит к тому, что мотор в режиме холостых оборотов попросту неспособен работать.
В одних случаях помогает чистка регулятора ХХ, в других устройство следует заменить. На машинах с карбюратором возможно засорение жиклеров холостого хода и другие неисправности карбюратора. Инжекторные моторы также требуют дополнительной проверки датчика синхронизации (ДПКВ), не следует исключать и возможные проблемы с бензонасосом. Так или иначе, если глохнет двигатель на горячую или это постоянно происходит с холодным агрегатом, тогда потребуется проведение углубленной диагностики.
Если говорить о том, почему машина на холостых глохнет, когда прогреется двигатель, тогда причины могут быть схожи с теми случаями, когда прогретый агрегат останавливается прямо в движении. Так происходит в результате нагрева определенных элементов двигателя, после чего происходит температурное расширение и возникает сбой.
На карбюраторных авто с механическим распределителем зажигания возникает ситуация, когда бегунок перестает выполнять свои функции. Достаточно часто после прогрева ДВС центральный провод на катушке зажигания может отходить, возникают неполадки конденсатора блока зажигания и т.д. Известной проблемой автомобилей с механическим бензонасосом является то, что глохнет двигатель в жару. Это происходит по причине перегрева, так как высокая температура за бортом и значительный нагрев подкапотного пространства не позволяют насосу нормально охлаждаться.
Параллельно внимание стоит уделять и состоянию топливных фильтров. Если фильтрующий элемент оказывается забитым, тогда во время роста нагрузки и набора оборотов в двигатель через загрязненный фильтр не поступает нужного количества топлива и мотор глохнет
Добавим, что обычно перед значительным снижением пропускной способности фильтра и полной остановкой мотора неисправность прогрессирует. Сначала автомобиль может не набирать скорость, плохо заводится, появляются провалы при нажатии на педаль газа, двигатель работает нестабильно или дергается при нажатии на акселератор, на переходных режимах и т.д.
Современные авто с инжектором имеют электронный блок управления (ЭБУ, ECU) Указанный блок достаточно редко, но все же выходит из строя. В этом случае мотор может заглохнуть на ходу, а сама проблема проявляется в разных ситуациях, в том числе и после прогрева ДВС. В этом случае, а также при условии необходимости проверки отдельных датчиков ЭСУД, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Система отобразит имеющиеся ошибки в виде кодов, после расшифровки которых удается локализовать неисправность. Если проблема «плавающая», то есть возникает периодически, тогда рекомендуется приобрести компактное устройство, позволяющее считывать информацию о работе двигателя через OBD разъем. Благодаря последующему выводу данных на экран смартфона, планшета или ноутбука с предустановленной программой указанное решение позволит фиксировать сбои в режиме реального времени.
Машина глохнет на горячую
-
Замена глушителя ваз 2109
-
Доработка клапанной крышки ваз 2114
-
Как привязать ключ форд фокус 2
-
Крутящий момент камаз 55111
- Тойота корона премио плюсы минусы
Если двигатель глохнет, затем нормально запускается
Причиной тому может быть некачественная прошивка электронного блока двигателя. Это происходит при самонастройке машины. В результате машина дает неплохую динамику на высоких скоростях, а на холостом ходу останавливается. Это решается переводом электронного блока на заводскую версию прошивки.
Но обычно такие проблемы возникают из-за нестабильности некоторых датчиков. Например, датчик дроссельной заслонки, датчик воздуха. Регулировка холостого хода на холостом ходу также может привести к остановке двигателя на холостом ходу. Все эти детали необходимо периодически проверять с помощью диагностического оборудования. Лучше иметь запасной комплект вышеперечисленных датчиков. Стоимость их невысока.
Автомобиль заводится, и сразу глохнет
Проверить показания датчика ДМРВ
Причиной выхода из строя с такими симптомами часто являются вышеперечисленные датчики: РХХ (регулятор холостого хода), ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Перед покупкой новых деталей их следует разобрать и проверить на загрязнение. Также проверьте датчик массового расхода воздуха на наличие серьезных признаков неисправности. Однако если у вас есть возможность проверить неисправность диагностического оборудования, то не отказывайте себе в этом. Подробнее о замене IAC здесь, а о замене ДМРВ здесь.
Симптом: непрогретый (холодный) двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
Когда двигатель холодный, и вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель работает очень грубо и может даже заглохнуть. Заводим двигатель на высоких оборотах, вроде работает нормально.
- Если у вас карбюраторный двигатель (привет, дедушка!), У вас может быть неисправен ускорительный насос или цепь питания двигателя. Заменить подкачивающий насос или заменить карбюратор в сборе.
- У вас может быть утечка вакуума. Проверить и при необходимости заменить вакуумные линии.
- У вас могут быть всевозможные проблемы с зажиганием. Проверьте и замените крышку распределителя, ротор, провода зажигания или свечи зажигания в зависимости от проблемы.
- Время зажигания может быть неправильным. Отрегулируйте время зажигания.
- В машине может быть ошибка в системе управления двигателем компьютера. Проверьте систему управления (ЭБУ) с помощью диагностического прибора. Это уже не самостоятельная работа, хотя ничто не мешает делать ее самому.
- Клапан рециркуляции ОГ может быть неисправен. Заменить рециркуляционный клапан.
- У двигателя могут быть механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние и, возможно, будущий срок службы двигателя.
- Топливные форсунки могут быть грязными. Очистите или замените топливные форсунки.
Абсолютно все эти возможные проблемы могут быть в случае такого симптома: когда двигатель не работает хаотично на холостом ходу в то время, когда он уже прогрет. Когда двигатель прогрет и вы убираете ногу с педали акселератора, двигатель работает очень грубо и может даже остановиться. Но когда двигатель работает на передачах и на высоких оборотах, он вроде работает нормально.
Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу
После того, как двигатель проработал достаточно долго для прогрева, обороты холостого хода не снизились до нормальных. Вы замечаете это, когда садитесь в свою теплую машину и замечаете, что она все еще работает слишком громко и тахометр не падает, возможно, вам даже придется слишком сильно нажать на педаль тормоза, чтобы машина не двигалась, если у вас автоматическая коробка передач.
- Если у вас карбюраторный двигатель, возможно, неисправен подкачивающий насос или цепь питания. Заменить подкачивающий насос или полностью карбюраторный узел.
- Двигатель может перегреться. В этом случае проверьте и отремонтируйте систему охлаждения.
- Регулятор давления топлива может работать при слишком низком давлении. Проверьте давление топлива с помощью манометра. Замените регулятор давления топлива, если он неисправен. (К сожалению, это не независимое исследование.)
- Время зажигания может быть неправильным. Отрегулируйте время зажигания.
- Возможна ошибка в системе управления двигателем вашего компьютера. Проверить систему управления двигателем сканером.
- Генератор вашего автомобиля может работать неправильно. В этом случае часто помогает только замена генератора.
Неисправности при подаче топлива
Узнать, что машина глохнет на ходу из-за “захлебывания” двигателя топливной смесью, довольно легко – при долгой езде вы обнаружите постоянно включенный сигнал отвечающего за эту функцию датчика.
Здесь проблема кроется в низкокачественном топливе, которому не удается быстро «поджигаться» от искры свечей. Также может сказаться несоответствие бензина требованиям по указанному в характеристиках автомобиля октановому числу. При проблемах с топливом педаль газа будет до конца продавливаться, а обороты автомобиль не начнет набирать. Кроме того, машина будет периодически глохнуть при включении сцепления.
Еще одним симптомом, свидетельствующим о проблемах с топливом, является появление проблем с машиной после проведения заправки. Проблема характеризуется быстрым падением мощности в работе двигателя на полном ходу, а также при постоянном переключении передач. Выход из ситуации – плохую топливную смесь полностью сливаете, промываете мотор и все трубки топливной системы.
- Грязь в топливном фильтре;
- Проблемы с форсунками инжектора;
- Загрязнение дроссельных заслонок;
- Перебои в питании бензонасоса.
Основной признак при неисправности данных деталей – произойдет плавное падение мощности мотора автомобиля, после чего автомобиль заглохнет даже после резких нажатий педали газа. Если вы неаккуратно отпустите сцепление при переключении передач, это также вызовет остановку двигателя.
О загрязнении топливного фильтра и бензонасоса можно судить по нестабильной работе машины даже во время работы вхолостую и при быстром торможении (когда происходит снижение подачи топливной смеси). И если работоспособность топливных фильтров можно легко установить при внешнем осмотре и устранить их заменой, то для обнаружения остальных причин нужна полноценная компьютерная диагностика, которую можно провести только в автосервисе.
Еще одной причиной глохнущего автомобиля, связанной с работой топливного насоса, является закипание бензина в бензонасосе. Происходит это в основном при жаркой погоде во время медленных передвижений машины или стояния на магистрали в «пробках». Машина начнет глохнуть на ходу, но при включении холостых оборотов и нажатом сцеплении будет снова заводиться.
При возникновении закипания лучше стоять в пробке с выключенным двигателем и постепенно проводить остывание машины. Через 5-10 минут работа автомобиля снова будет стабильной.
Дизель глохнет на холостых
Описанные выше проблемы бензиновых ДВС, связанные с работой на ХХ, не обошли и дизельные моторы. Частой неполадкой дизельных двигателей является сбой в работе топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ плунжерных пар, наличие примесей в дизтопливе или подсос воздуха ТНВД приводит к тому, что дизель заводится и затем глохнет.
Общей неисправностью для инжекторных бензиновых и дизельных машин также является сетчатый фильтр в топливном баке. Указанную сеточку необходимо периодически чистить или менять. Параллельно стоит проверять дизельные форсунки, а также работу свечей накаливания.
Выбор двигателя
Тем, кто ищет что-то дешевое с возможностью установки ГБО можно порекомендовать самую старую версию с 2-литровым 8-клапанным мотором. Сам двигатель довольно слабый, но зато практически неуязвимый. В крайнем случае, ремонт агрегата окажется недорогим.
Более поздние моторы имеют продвинутую конструкцию, поэтому требуют внимательности при выборе. 2.0 16V — оптимальный выбор при условии, что не используют ГБО. В противном случае, владелец получит сплошные расходы. Характерный признак износа – неравномерная работа на холостом ходу
Очень осторожно следует подходить и к автомобилям с самым популярным мотором — 2.2 16V
V6 – это выбор искушенных гурманов, которые предпочитают отличную динамику и не опасаются высоких затрат на ремонт. V-образные «шестерки» не любят «газ», страдают от регулярных утечек охлаждающей жидкости, пробоя прокладки головки блока, проблем с системой газораспределения и требуют регулярной замены ремня ГРМ (каждые 60 000 км, от 12 000 рублей за комплект ремней).
Наибольшее распространение среди дизельных агрегатов получил 2.5 TD, позаимствованный у БМВ. В оригинале он развивал 143 л.с., но в Опель Омега – только 130 л.с. В 1996 году мотор прошел через небольшую модернизацию и присутствовал в списке предложений до 2001 года (обозначение X25 DT). Силовой агрегат имеет шесть цилиндров, оснащен гидравлическими компенсаторами зазора клапанов и приводом ГРМ цепного типа. Двигатель достаточно надежный, но при больших пробегах не гарантирует низких эксплуатационных расходов. После 300 000 км могут потребовать замены привод ГРМ (от 5 000 рублей) и дорогое сцепление (от 8 000 рублей за комплект). Кроме того следует быть готовым к неприятностям со стороны турбокомпрессора (от 40 000 рублей) и топливного насоса высокого давления (от 30 000 рублей). Примечательным является тот факт, что 2.5 TDS не достаточно экономичный. В различных условиях эксплуатации расход топлива колеблется в пределах от 6 до 11 литров.
В 1998 году ассортимент пополнил 4-цилиндровый дизель с непосредственным впрыском 2.0 DTI (обозначение X20 DTH). Он имеет привод ГРМ цепного типа, а максимальная мощность составляет всего 101 л.с. Из-за посредственной динамики двигатель скорее подойдет для поездок по городу, чем для выездов на скоростное шоссе. Тем не менее, турбодизель потребляет меньше топлива, чем 2,5 TDS. Главный недостаток – средний срок службы системы впрыска.
В 2000 году в продаже появился агрегат объемом 2,2 литра отдачей 110 и 120 л.с. (Y22DTH). Этот двигатель – оптимальное решение для тех, кто хочет заполучить действительно экономичный Opel Omega. К сожалению, сбереженные средства будут потрачены на ненадежную систему впрыска. Кроме того, нередко возникают проблемы с головкой блока.
В 2001 году Опель вновь воспользовался помощью БМВ и ввел в ассортимент шестицилиндровый мотор Y25 DT – на этот раз с непосредственным впрыском топлива. В оригинале турбодизель BMW развивает 163 л.с., но в Opel – всего 150 л.с. За короткий срок «баварский дизель» не успел обрести популярности, но, пожалуй, это один из лучших двигателей в линейке Омеги.
Регулятор холостого хода
Датчик холостого хода Опель Астра H стабилизирует обороты в тот момент, когда мотор запускается или автомобиль стоит на месте. 4 Турбо Опель Астра 2014 Замена масла и фильтров на двигателе Благодарю Вас за. Катализатор на Опель Астра H, удаление и замена катализатора Опель. Можно увидеть, наблюдая актуаторами, регулировка задней двери Опель Астра Н открой бак через багажник посмотри. Он представляет из себя клапан, но работает отдельно от дроссельной заслонки (в обход), тогда как последняя не задействована на ХХ. Отвечает за дозированную подачу топливно-воздушной смеси и их правильный баланс перед предварительным попаданием в камеру сгорания.
Когда клапан перестает корректно исполнять свои функции, возникают проблемы:
- Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
- Нельзя раскрутить силовой агрегат до высоких оборотов. Где находится предохранитель прикуривателя на опель астра gtc Регулировка задней двери Опель Астра Н Кузов Двигатель упорно отказывается поднимать стрелку тахометра выше средних оборотов.
- Вибрация на холостых.
- При активации бортовой электроники (приборы освещения (дальний свет, ПТФ), печка/кондиционер, обогревы кресел) обороты мотора снижаются.
- Опель Астра H глохнет на холостых оборотах при переключении коробки в нейтральную передачу.
Чтобы привести регулятор холостого хода в исправное состояние, зачастую, требуется его чистка совместно с дроссельным узлом. В крайнем случае − замена детали на новую.
Что в итоге
Напоследок добавим, что топливные магистрали, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. По этой причине следует помнить о том, что происходит естественное старение резины. На автомобилях, которым больше 10 лет, частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, что приводит к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, что приводит к незаметному снаружи попаданию частиц в инжектор, карбюратор или ТНВД, особенно в случаях возникновения проблемы на участках за топливным фильтром.