Признаки неисправности топливного насоса
Если автолюбитель замечает, что любимая «ласточка» не тянет, то вполне возможно сломался топливный насос. Первыми признаками, что начала барахлить именно система питания может быть периодический свист или подвывание. Всё это будет сопровождаться повышенным шумом. Сердце топливной системы находится в топливном баке, стоит прислушаться — не появились ли лишние звуки там.
Удостовериться, что насос качает, можно проверив давление в системе подачи топлива. Как это делается: под капотом автомобиля, подключаете манометр к штуцеру на рампе.
Давление в топливном баке не должно быть ниже 250 кПа, т.е. 2,5 кгс на квадратный сантиметр. Если оно меньше, то стоит задуматься о смене топливного фильтра. Также поможет увеличить давление, если снять насос и прочистить сетку приёмника (фото выше).
Когда не исправлена помпа, все эти процедуры не помогут. Давление в системе не будет на должном уровне, придётся покупать новый насос в топливный бак автомобиля.
О том, как снять топливный насос в автомашине Лада 2110 мы расскажем подробно и с фотосопровождением.
Инжекторная система впрыска
Немного сложнее выглядит инжекторная система – в ней используется насос с электроприводом. Он ставится внутри топливного бака, на нем имеется сетчатый фильтр для очистки бензина.
При замене фильтра бензонасоса придется полностью вынимать весь блок вместе с датчиком уровня топлива. Работает система следующим образом:
- При включении зажигания подается питание на электронный блок управления.
- Происходит опрос всех датчиков, включая тот, который измеряет давление в топливной магистрали. Если давление недостаточное, то система управления подает импульс на реле включения бензонасоса. Выключается насос после того, как в магистрали будет достигнуто номинальное давление. Вы можете слышать гудение при включении зажигания.
- Когда мотор запускается, бензонасос работает прерывисто – то включится, то отключится. Периодичность зависит от того, какой диапазон рабочего давления «вшит» в блоке управления.
- При остановке двигателя отключается и электронасос.
В целом, как видите, ничего сложного. Давайте теперь перейдем к поломкам бензонасоса.
Проверить снятый бензонасос
Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.
Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.
Работа насоса проверятся по следующей схеме:
- Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
- Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
- Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
- Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
- Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.
Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в
Как снять бензонасос
Чтобы ответить, как поменять бензонасос, необходимо изучить процедуру снятия топливного насоса. Снятие бензонасоса и замена предполагает демонтаж устройства. Для извлечения понадобится специальный ключ для снятия бензонасоса (съемник), рожковые ключи, трубчатый ключ, набор головок.
Добавим, что на разных автомобилях крепление бензонасоса может отличаться, хотя общий принцип остается практически аналогичным.
Сделать это можно следующим образом:
- отключить «минус» на аккумуляторной батарее;
- на топливной рейке под капотом нажать на клапан, через который вытечет определенное количество бензина;
Можно также пойти другим путем. Сначала скидывается клемма с аккумулятора, потом отключается питание бензонасоса посредством снятия с него электрического разъема. Затем клемму снова накидывают на АКБ и кратковременно крутят двигатель стартером. Через небольшой промежуток времени остатки топлива выйдут из системы. На некоторых автомобилях мотор может даже завестись, а потом заглохнуть.
Итак, давление топлива упало, теперь приступаем к снятию бензонасоса. Помните, клемма на аккумуляторе во время проведения работ должна быть обязательно отключена! Первым с насоса снимается фишка (электрический разъем), если это не было сделано ранее
Затем необходимо обратить внимание на топливные магистрали (1 топливоподающая трубка и 1 обратная магистраль для возврата топлива в бензобак). На указанных трубках следует ослабить затяжку хомутов и зажимов (при наличии), которыми обычно крепятся к магистралям участки электропроводки для подачи питания на насос
Как снять трубку с бензонасоса
Теперь нужно снимать с бензонасоса сами магистрали. Чтобы разобраться, как снять шланг с бензонасоса или отсоединить магистраль, нужно точно определить способ крепления к выводам насоса. Зачастую штатное крепление топливоподающей магистрали реализовано в виде гайки (штуцера), которую нужно открутить рожковым ключом. Так называемая обратка может крепиться хомутом.
Снятие бензонасоса и замена
После откручивания топливных магистралей понадобится или открутить прижимное кольцо бензонасоса специальным съемником, или воспользоваться трубчатым ключом для отворачивания гаек (что зависит от способа крепления бензонасоса на конкретной модели авто).
- Перед началом снятия стоит отметить, что на насосе и других элементах фиксации имеются специальные стрелки-указатели. Рекомендуем запомнить их положение, что облегчит последующую обратную сборку.
- Затем необходимо снять специальное уплотнительное кольцо. После снятия кольца можно доставать бензонасос из бака. Во время снятия следует соблюдать аккуратность, так как к корпусу бензонасоса могут быть прикреплены устройства для определения уровня топлива в бензобаке (датчик-поплавок).
- После снятия насоса на его посадочном месте может находиться уплотнитель из резины. Например, на автомобилях семейства ВАЗ этот уплотнитель зафиксирован на шпильках. Указанный уплотнитель также нужно снять, попросту потянув его вверх.
Читать дальше: Что лучше форд куга или хендай крета
Завершением процедуры замены топливного насоса является установка нового бензонасоса, а также замена всех резиновых уплотнителей, которые должны идти в комплекте или приобретаться отдельно.
Добавим, что во время монтажа следует:
- внимательно следить за тем, чтобы насос стоял правильно. Для этого на самом насосе, крышках и прижимных кольцах (зависимо от марки и модели авто) присутствуют специальные маркеры в виде стрелок. На некоторых машинах стрелки должны сойтись в линию, на других стрелка на бензонасосе должна указывать на заднюю часть автомобиля. Именно по этой причине выше рекомендовалось запомнить положение указанных стрелок перед снятием.
- также в процессе размещения насоса следует аккуратно обращаться с поплавком и другими решениями для определения уровня топлива в бензобаке. Часто при непрофессиональной установке такие элементы гнут или ломают, после чего возникает необходимость их замены.
Если сильно затянуть крепежи, они могут лопнуть. В том случае, если элементы фиксации бензонасоса окажутся недостаточно закрученными, тогда насос может болтаться в баке, что является недопустимым. После того, как насос установлен, остается прикрепить обратно топливные магистрали, подключить разъем питания насоса и клемму на АКБ. Так выглядит замена бензонасоса своими руками.
Признаки того, что бензонасос Логан неисправен
Функция автомобильного бензонасоса — подавать горючее в систему под давлением. Поэтому главным признаком его выхода из строя является трудный запуск мотора. Но встречаются и другие симптомы, ведь узел может частично работать, но нужного давления не создавать. Вот о чём речь:
- движок троит, функционирует рывками;
- падает его мощность;
- на нейтральной скорости возникают явные провалы;
- наблюдаются посторонние шумы — например, гудение;
- повышается расход горючего;
- автомобиль часто глохнет.
Признаков неисправности много, и они не обязательно указывают на дефект устройства. Эти же симптомы могут говорить о проблемах с другими элементами системы горючего. Поэтому без профессиональной диагностики принимать решение о замене не стоит.
Инструменты, необходимые для проведения замены бензонасоса в машине
Инструментарий можно разделить на несколько категорий: для самого процесса замены, в качестве вспомогательных средств, дополнительные материалы.
Вспомогательные инструменты:
- технический аэрозоль универсального назначения (вэдэшка, или WD-40) либо другая подобная жидкость;
- насос для подкачки колёс;
- ветошь.
Дополнительные (запасные) материалы:
- сеточка и насос;
- шланг подачи топлива. Пригодится в том случае, когда замена бензонасоса давно не производилась;
- уплотнительное кольцо из резины.
Как заменить бензонасос в автомобиле
На первом этапе необходимо надеть перчатки. Имейте в виду, что топливный насос транспортного средства состоит в комплексной сборке с указателем расхода топлива и располагается в баке машины, вверху.
- Снять крышку люка, находящегося в отсеке багажника машины.
Выполнять действия по замене топливного насоса рекомендуется в помещении с хорошей вентиляцией. Автомобиль должен быть отдалён от нагревательных устройств и источников пожаров.
- В системе питания необходимо удалить остаточное давление.
Для того чтобы это произвести, следует от батареи убрать минусовой кабель, но машина при этом должна находиться на ровной территории.
- Опустить или снять спинку заднего сиденья и убрать крышку пола.
- На верхней части комплектации найти область соединения проводов и отсоединить их.
- Отвернуть кольцо из пластмассы в отверстии бензобака с помощью раздвижных щипцов.
Итак, предпринятые выше действия выполнены, теперь вам остаётся последнее — это вытащить топливный насос и произвести его замену на новый агрегат.
- После того как стекут остатки бензина, можно извлечь насос из и затем удалить прокладку.
Необходимо таким образом достать сборку, чтобы не травмировать поплавок, находящийся на датчике. Если повреждения поплавка не избежать или на нём есть признаки попадания в него топлива, то следует его заменить на новый. Когда это не производится, то показания датчика показываются неправильно.
- Теперь нужно отсоединить нижний стакан, он отщёлкивается.
Обычно в нём накапливается большой слой грязи. С помощью ветоши её можно убрать. Если вытащить стакан через отверстия насоса не получается, так как он выпадает в бензобак, то его можно удалить с применением демонтажа уплотнителя вручную.
- Следующий этап — снятие фильтра (сеточки).
- С помощью плоскогубцев нужно снять с направляющей стопорный штифт.
- От топливного насоса отсоединить шланг.
В этом случае следует помнить, что резина может потерять эластичность, если замена была произведена давно, поэтому рекомендуется поменять шланг. Для этого срежьте его со штуцера в верхней области.
- Открутить указатель расхода топлива и снять его с корпуса бензонасоса, после чего удалить клемму.
Весь процесс сборки нового бензонасоса состоит в обратном порядке манипуляций.
После замены бензонасоса следует подключить и завести её на небольшой отрезок времени, затем проверить течёт ли топливо из всех соединений, если всё хорошо, то тогда можно закрыть крышку и поставить на место заднее сиденье.
Внимание!
Бензин, находящийся в бензобаке взрывоопасен. Поэтому автомеханики настоятельно советуют во время проведения работ по замене топливного насоса быть очень осторожным
Следуя этому правилу, вы обезопасите себя от неприятностей. Удачи!
Любой автомобилист в курсе, где находится бензонасос. Этот небольшой компонент является настоящим «сердцем» топливной схемы любой машины. Его бесперебойная работа важна не только для увеличения рабочего ресурса авто, но и для безопасности водителя с пассажирами. Для своевременной диагностики потребуются знания строения бензонасоса. Все манипуляции могут быть выполнены своими руками.
Причины выхода из строя бензонасоса
Давайте рассмотрим причины выхода из строя бензонасоса, при которых необходимо проводить его ремонт.
Вообще, как вы, наверное, поняли ремонт бензонасоса самостоятельно проводить сложно, особенно если у вас стоит импортный вариант. Проще конечно его заменить, но если есть возможность сэкономить деньги, почему бы не попробовать.
Основная наиболее распространена причина, это поломка электродвигателя.
Самым слабым местом в электродвигателе являются его щетки и коллектор.
При осмотре электродвигателя обратите на это внимание. Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно
Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток
Подобрать щетки на импортный бензонасос будет сложно. Некоторые специализированные мастерские научились самостоятельно изготавливать щетки для таких агрегатов. По своему химическому составу данные щетки ничем не отличаются от оригинальных щеток.
Если разрушен коллектор, то его необходимо заменить новым или его восстановить, что без специалиста вам не сделать.
Выход из строя пластмассовой муфты. Благодаря данной муфте ротор насоса соединяется с валом якоря электродвигателя. Муфту следует заменить на новую.
Опять же для импортных бензонасосов это проблема. В хороших мастерских налажено изготовление таких муфт с использованием специальных пресс-форм.
Также может выйти из строя сам якорь электродвигателя. В данной ситуации необходима перемотка якоря.
Другие причины поломки бензонасоса, напрямую завися от типа самого насоса.
Поломка и типы бензонасосов.
- Шестеренчатого типа;
- Шиберные бензиновые насосы.
Бывают устройства шестеренчатого типа, которые сейчас получили большое распространение благодаря небольшой цене. Основным производителем таких насосов является фирма Bosh.
А также шиберные бензиновые насосы. Данные агрегаты более дорогие, но намного надежней аналогов шестеренчатого типа, которые очень чувствительны к качеству бензина и в наших условиях эксплуатации долго не служат и часто заклинивают.
В шиберном бензонасосе рабочим элементом являются не две шестерни, как в насосах шестеренчатого типа, а специальные ролики.
Какая поломка считается серьезной.
Следует понимать, что если в бензонасосе произошла какая-то поломка и причиной этой поломки не является электродвигатель, хотя и это тоже серьезно, то данную поломку можно отнести к серьезной.
Ремонт бензонасоса, особенно импортного, самостоятельно вы вряд ли выполните. Даже не все ремонтные мастерские берутся за такой ремонт, а сразу рекомендуют заменить устройство.
По причине того, что шестеренчатые насосы в наших условиях эксплуатации часто выходят из строя, некоторые мастерские переделывают их в шиберные, и хотя это дорого, но себя оправдывает.
Как вы уже поняли ремонт бензонасоса инжекторного автомобиля намного сложнее механического насоса карбюраторного. Поэтому к самостоятельному ремонту такого бензонасоса прибегать не стоит.
Для этого есть специализированные мастерские по ремонту насосного оборудования.
Однако чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше придерживайтесь советов указных ниже:
старайтесь использовать только качественный бензин;
обращайте внимание на чистоту топливного бака, периодически промывайте его;
если вы сняли бензонасос, то храните его в бензине, чтобы не попала влага;
по возможности меняйте фильтрующие сетки, которые находятся внутри агрегата;
не допускайте, чтобы насос ударялся, падал и т.д. внешние механические воздействия он переносит плохо.. Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования
Ремонт бензонасоса проводите только в специализированных мастерских, которые занимаются только ремонтом соответствующего оборудования.
Одними из самых надежных и наиболее приспособленных к нашим условиям эксплуатации и нашим бензинам, среди импортных аналогов, являются насосы фирмы Bosch шиберного (роликового) типа.
Дальше по надежности идут устройства VDO, PIERBURG тоже немецкого производства.
Следующим по надежности идет насос WALBRO изготовленный в Америке.
Дальше по надежности идет корпорация DENSO (главный офис в Японии, в Европе офис в Голландии).
Среди отечественных бензонасосов неплохо зарекомендовали себя жигулевские.
Топливный фильтр хендай акцент: где находится, замена — АвтоЭксперт
Замена топливного фильтра Хендай Акцент, судя по периодичности проведения официальных регламентных работ, предписана производителем раз в 10 тысяч километров пробега. Никаких сложностей замена фильтра тонкой очистки топлива Hyundai Accent не вызывает. По времени, это займет у вас не более 5 минут. Ни яма, ни эстакада не понадобится, даже бензобак снимать не придется, как у некоторых продвинутых современных машин. Потребуется минимум инструментов, но и сам фильтр.
Находится топливный фильтр под задним сидением. Снимаем диван заднего сидения, далее снимаем пластиковую крышку. на фото мы её обозначили стрелкой.
Под крышкой находится топливный модуль с топливным насосом, датчиком уровня топлива и сеточкой грубой отчисти топлива, но нам нужен именно фильтр. Снимаем с него датчик.
Теперь нам необходимо отсоединить два топливопровода. Один приходит на фильтр, другой из него уходит.
Для снятия топливопровода необходимо нажать пальцами на цветные квадратики с двух сторон. Это позволит вынуть фильтр без каких либо усилий.
Новый фильтр вряд ли получится перепутать при установке. Вставляем его в топливопроводы до характерного щелчка, подключаем контакт датчика.
В принципе все готово, если не одно но. Теперь необходимо проверить все на герметичность. Для этого включите зажигание, бензонасос в баке начнет нагнетать давление. Если подтеков под новым топливным фильтром не обнаружилось, можете ставить крышку и ставить на место заднее сидение.
Замена топливного фильтра Хендай Акцент 2
Топливный фильтр установлен в держателе на топливном баке.
Топливо в топливопроводах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с разгерметизацией топливной системы, давление следует сбросить.
Для сброса давления в топливной системе при выключенном зажигании…
…вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей (в моторном отсеке) реле топливного насоса.
Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя. Если двигатель пустился, следует дождаться, когда он заглохнет. Если двигатель не пустился, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 с. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.
В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.
Снимаем подушку заднего сиденья.
Острым ножом срезаем герметик по контуру крышки лючка топливного бака……и снимаем крышку.
Во избежание проскакивания искры статического электричества в момент разъединения топливопроводов отсоединять колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра следует только после снятия наконечников трубок с патрубка фильтра и крышки топливного модуля.
Нажав на фиксатор отсоединяем наконечник трубки топливоподводящей магистрали от патрубка топливного модуля.
Аналогично отсоединяем наконечник трубки от штуцера топ пивного фильтра.
- Вынимаем топливный фильтр из держателя.
- Нажав на фиксатор наконечника снимаем трубку со штуцера топливного фильтра.
- Нажав на фиксатор отсоединяем колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра.
Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности. Устанавливаем в монтажный блок снятое реле.
Для заполнения системы топливом включаем зажигание на 3-4 с, но не пускаем двигатель. При этом в течение нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Осматриваем места соединений топливного фильтра и топливопроводов.
При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем давление в топливной системе и восстанавливаем герметичность соединений. Топливные трубки с неисправными наконечниками, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем. Наносим по всему периметру крышки лючка топливного бака новый герметик.
Процесс замены
Демонтировать бензобак Ford Focus 2 — процесс не простой, и быстро выполнить операцию не получится. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступить непосредственно к действиям, стоит понимать, что необходимо иметь достаточный запас времени.
Чтобы провести процесс правильно, рекомендуется найти монтажные схемы, а также схемы крепления бензобака и вспомогательных элементов. Предварительно, можно определить, что потребуется набор инструментария: головок и ключей, отвёртки, ВД-40 и домкрат.
Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:
- Снимаем минус-клемму с аккумулятора.
- Снимаем предохранитель, который отвечает за подачу топлива. Расположен он в монтажном блоке.
- Стравливаем давление с топливной системы.
- Теперь необходимо открутить винт термозащиты. Располагается он под автомобилем.
Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводиться строго в обратном порядке от разборки.
Потребность в демонтаже
Бензобак автомобиля снимается только в крайне редких случаях, поскольку данный процесс достаточно трудоёмкий, а если он проводится ещё и на автосервисе, то и дорогой. Итак, рассмотрим, в каких случаях, необходимо демонтировать бензобак:
- Демонтировать топливный бак автомобилисту придётся, когда в него залили некачественное («бодягу») топливо, и в процессе эксплуатации оказалось, что автомобилю требуется чистка топливной системы. Сюда же можно и отнести засорённость топливного элемента.
- При повреждении бензобака в процессе эксплуатации. В эту категорию стоит отнести повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и временные коррозионные воздействия.
- Демонтаж при повреждении задней части кузова, когда необходимо снять топливный бак.
- При проведении капитального ремонта кузова.
- Другие причины, связанные с демонтажем топливного бака.
Ремонт топливного бака
Многие автолюбители сталкивались с выливанием бензина. Обычно это связано с повреждением герметичности бака вследствие удара, разрыва или коррозии. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт.
Пайка. В этом случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка, а также припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой.
Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.
Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр — холодную сварку. Естественно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Именно поэтому, такой ремонт — временный.
На второе поколение Фокусов ставили разные типы очистителей топлива. Зависит от нескольких критериев:
- объёма силового агрегата (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 или 2.5 л);
- типа мотора (дизель, бензин);
- года выпуска.
От данных параметров зависит и расположение фильтрующего элемента.
Производителей фильтров горючего для Ford Focus 2 сейчас много, но самый известный — Mann.
На второй Фокус с бензомоторами ФТО (тонкая очистка) подбирается согласно штатному артикулу 1602781. Это полноценный модуль, внутри которого бензонасос, два компонента задержки примесей и датчик уровня топлива — этот же насос ставится на хэтчбек Ford C-max. Что касается тонкого фильтра, отдельного заводского артикула он не имеет, но можно заменить его неоригинальными изделиями фирм, чтобы не покупать модуль в сборе:
- LYNXauto с артикулом LF-964M;
- JS Asakashi FS 25004.
Оба элемента стоят до 1600 рублей.
Сеточка или элемент грубой очистки также отдельного артикула от производителя не имеет, но при необходимости можно заменить на тойотовский 2321774021 за 300 рублей.
Фильтры на дизельных версиях — другое дело. ФТО вынесен наружу, расположен в подкапотном пространстве. Различается в зависимости от модификации «движка»:
- на 1.6-литровых версиях идёт с собственным корпусом и шлангами;
- на 1.8- и 2-литровых представляет собой сменный картридж без корпуса.
Стренеры 1.6-литровых дизельных модификаций имеют корпусы разных типов — пластиковый или металлический. Они различаются материалом исполнения, формой, размерами.
Признаки неисправности
Насос может полностью отказать или выдавать недостаточное давление даже при полностью закрытом регуляторе. Если электромотор вообще не вращается, то давление в рампе нулевое и двигатель не запустится.
Сложнее диагностировать, если давление присутствует, но оно недостаточное. При пуске мотора будут затруднения, двигатель при работе дёргается и троит, мощность не отдаётся, возможно зажигание контрольной лампы.
Обычно при диагностике подобных признаков давление в рампе проверяется в первую очередь. Проблемы могут возникать даже при самых незначительных отклонениях в низшую сторону.
Инструкция по замене бензонасоса
Для начала убираем заднее сиденье в сторону и откидываем кусок ковролина, который закрывает лючок топливного модуля.
Далее откручиваем два болта крепления лючка и снимаем его.
Перед нами будет виден топливный модуль с двумя трубками.
Прежде чем открутить трубки необходимо спустить давление в топливной системе. Для этого потребуется вытащить предохранитель бензонасоса, либо отключить питание модуля и запустить двигатель. После выработки остатков топлива в системе, автомобиль заглохнет и можно приступать к замене бензонасоса.
Топливный модуль у нас может быть разных типов — на быстросъемах и на закручивающийся, в зависимости от года выпуска автомобиля. Если топливные трубки на гайках, их откручиваем ключом на 17мм, если на быстросъемах, то просто зажимаем фиксаторы и снимаем их с модуля.
Теперь с помощью ключа или трубки на 7мм откручиваем 8 болтов крепления хомута топливного модуля.
Убираем топливные трубки в стороны, поднимаем хомут и аккуратно, чтобы не разлить бензин, вытаскиваем топливный модуль.
Отсоединяем штекер бензонасоса
Вынимаем фиксатор показанный на фото
Плоской отверткой откручиваем два болта
Снимаем резиновую втулку и пластмассовую деталь под ней
Теперь можно достать бензонасос из модуля и произвести его замену на новый.
Чтобы установить новый бензонасос и произвести сборку, потребуется одеть на насос новый гофрированный шланг. Для того, чтобы этот шланг не пропускал воздух, при одевании на насос, его необходимо нагреть.
После чего производим сборку в обратной последовательности.