Гаситель вихрей
Да, мы сделаем приспособление с таким загадочным названием – гаситель вихрей. Он будет состоять из расположенных вдоль пластин, помещенный внутри обоих колец.
Посмотрим, что нам потребуется для работы.
- Сварка.
- Турбинка.
- Лист стали.
- Труба с толстыми стенками.
Труба должна быть меньшей, чем теплогенератор. Делаем из нее два кольца, примерно по 5 см каждое. Из листа вырезаем несколько полосок одного размера. Их длина должна составлять 1/4 длины корпуса устройства, а ширина такой, чтоб после сборки осталось свободное пространство внутри.
- Вставляем в тиски пластинку, навешиваем на одном ее конце металлические кольца и свариваем их с пластиной.
- Вынимаем пластину из зажима и поворачиваем другой стороной. Берем вторую пластину и помещаем ее в кольца таким образом, чтобы обе пластины размещались параллельно. Аналогичным образом закрепляем все оставшиеся пластины.
- Собираем вихревой генератор своими руками, а полученную конструкцию устанавливаем напротив сопла.
Отметим, что поле совершенствования устройства практически безгранично. К примеру, вместо указанных выше пластин мы можем применить проволоку из стали, скрутив ее предварительно в виде клубка. Кроме того, мы можем проделать дырки на пластинах различного размера. Конечно, обо всем этом нигде не упоминается, но кто сказал, что вы не можете использовать данные усовершенствования?
И в качестве заключения – несколько дельных советов. Во-первых, все поверхности желательно защитить окрашиванием. Во-вторых, все внутренние детали стоит делать из толстых материалов, так как он (детали) будут постоянно находиться в достаточно агрессивной среде. И в-третьих, позаботьтесь о нескольких запасных крышках, имеющих разного размера отверстия. В дальнейшем вам будет подбирать необходимый диаметр, дабы добиться максимальной производительности устройства.
Кавитационный теплогенератор отличается хорошей эффективностью и компактностью Редко какой хозяин не пытается сэкономить на отоплении или потреблении еще каких-либо благ, которые с каждым годом становятся все дороже и дороже. Чтобы сделать экономной отопительную систему жилого или производственного помещения, многие люди прибегают к помощи различных схем и методам получения тепловой энергии. Один из аппаратов, подходящий под эти цели – кавитационный теплогенератор.
Состав бензина и заводские топливные модификаторы
Автомобильные бензины – это смесь углеводородов, вырабатываемых из природного сырья – нефти и газового конденсата. Их производят на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), при этом добавляя различные присадки для получения необходимых эксплуатационных свойств:
- стойкости к детонации – взрывному процессу сгорания, сопровождаемому перегревом, характерным стуком в двигателе, падением мощности, дымным выхлопом и повышением температуры в цилиндре.
- испаряемости, обеспечивающей создание горючей смеси с воздухом при любой температуре окружающей среды;
- отсутствия склонности к образованию отложений в топливном баке, топливопроводах, карбюраторе, на форсунках впрысковых двигателей, дроссельной заслонке, впускных клапанах и поршневых кольцах;
- понижения нагарообразования на деталях, расположенных в камере сгорания и системе выпуска отработавших газов, что особенно актуально при наличии каталитического нейтрализатора;
- снижения выбросов вредных веществ с выхлопными газами, в частности бензола и серы.
Заводские присадки должны быть введены в бензин производителем в соответствии с нормативной и технологической документацией. Например, согласно ГОСТ Р 51105-97 предусмотрены высокооктановые, антиокислительные, моющие и другие присадки, улучшающие качество бензинов и допущенные к применению в РФ.
Обозначение бензинов по ГОСТ 2084-77, наиболее распространенных в настоящее время, включает в себя следующие буквы и цифры:
«А» – автомобильный;
«И» – для бензинов, октановое число которых определено исследовательским методом (при моторном методе эта буква в обозначении не ставится);
далее две цифры – октановое число, характеризующее стойкость к детонации.
Марки автомобильных бензинов, вырабатываемых российскими НПЗ:
- АИ-80 (А-76), АИ-92, АИ-95 и АИ-98 – по ГОСТ 2084-77 и различным заводским ТУ.
- «Нормаль-80», «Регуляр-92», «Премиум-95» и «Супер-98» – по ГОСТ Р 51105-97, обладающие улучшенными свойствами (см. табл.) и обеспечивающие возможность выполнения норм Евро-2.
- «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95» и «Супер Евро-98» – по ГОСТ Р 51866-2002, соответствующему европейскому стандарту ЕН-228-99 (предназначены для обеспечения норм Евро-3).
Технологическое оборудование, используемое сырье и присадки на различных НПЗ, неодинаковы. Поэтому вырабатываемые ими бензины отличаются по составу, даже если относятся к одной марке. В любом случае качественным считается топливо, полностью соответствующее ГОСТу или ТУ, по которым оно произведено.
Причины повышенного расхода топлива
В данном случае сэкономить не поможет ни наличие присадок, ни размеренная езда. Это касается следующих неисправностей:
- нарушение работы силового агрегата (свечи зажигания, растянутого ремня привода);
- выход из строя датчиков, которые отвечают за контроль работы системы впрыска топлива;
- поломка подвески, трансмиссии или всей тормозной системы;
- засорение фильтров (воздушного, топливного);
- снижение давления в шинах автомобиля, эксплуатация шин, тип которых не соответствует сезону, износ резины;
- неправильно выставленный угол развала или схождения колес.
Также причиной перерасхода топлива может стать длительный прогрев (для достижения цели достаточно трех минут, после чего можно начинать движение автомобиля на маленьких оборотах).
Cовременные системы зажигания бензиновых двигателей
Контактные и бесконтактные системы зажигания в настоящее время имеют ограниченное применение. Им на смену пришли системы зажигания четвертого поколения — системы с электронновычислительными устройствами управления и без высоковольтного распределителя энергии по свечам в выходном каскаде, так называемые статические системы зажигания (рис. 4).
Применение электронных систем зажигания позволило создать систему постоянной подачи энергии для двигателей, работающих на бедной смеси во всем диапазоне режимов их работы. Одним из важных факторов, предопределивших применение таких систем, стало приближение опережения зажигания к порогу начала детонации (чем ближе работа двигателя к этому порогу, тем выше его мощность).
Электронные системы зажигания более точно, чем обычные механические, выбирают угол опережения зажигания, который задается электронным блоком управления в зависимости от начала детонационного сгорания, определяемого датчиком детонации.
Рис. 4. Статическая система зажигания: 1 — свеча зажигания; 2 — катушка зажигания; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — блок управления; 6 — замок зажигания; 7 — АКБ; 8 — индуктивный датчик; 9 — зубчатый диск; 10 — датчик детонации
Что такое топливный кавитатор
топливный кавитатор
Топливный кавитатор предназначен для улучшения качества автомобильного топлива. Это — трубка переменного сечения, предназначенная для установки в топливную систему, после бензонасоса, непосредственно перед впрыском горючего. В соответствии со своими конструктивными характеристиками, данный прибор пропускает автомобильное топливо, создавая резкие перепады давления.
С помощью топливного кавитатора производится уникальная обработка и очистка автомобильного топлива, что исключает образование нагара в двигателе.
В процессе кавитации расщепляются не только все виды примесей на мельчайшие частицы, но и само топливо значительно облегчается, что улучшает его качественные характеристики.
Увеличение мощности двигателя достигается за счет полного сгорания всех расщепленных загрязнителей и примесей.
Кавитатор является универсальным устройством и может устанавливаться на любые автомобили с объемом двигателя до 5 л (независимо от его мощности), давлением в топливной системе не меньше 2.5 Бар (0.25 Мпа). Установка кавитатора занимает не более 15 минут.
В топливном кавитаторе для обработки топлива используется уже имеющееся в топливной системе давление. При этом вреда ни топливной системе, ни двигателю, ни самому автомобилю не наносится.
Срок службы кавитатора практически не ограничен, т.к. в нем нет ни электрических, ни механических движущихся деталей, не используются никакие химические присадки. Устройство минимально может работать исправно 10 лет и более.
К достоинствам топливного кавитатора относятся:
- обеспечение более мягкого ход автомобиля;
- существенная экономия топлива на 25-30% в зависимости от стиля вождения и марки автомобиля;
- уменьшение времени разгона до 100 км в час в зависимости от марки автомобиля с 13 до 9 секунд;
- обеспечение стабильной работы двигателя;
- экологичность автомобиля (топливо сгорает без остатка);
- возможность смешивания различных видов и составов топлива;
- увеличение срока службы такой дорогостоящей детали, как катализатор, работа которого зависит напрямую от количества загрязняющих веществ в выхлопных газах (снижаются токсичные выбросы);
- обеспечение легкого запуска двигателя в зимнее время при низких температурах (ускоряется процесс прогрева машины).
Как правильно закрыть радиатор в холодное время?
Теперь перейдем к рассмотрению нашего основного вопроса — как утеплить радиатор ваз 2114 на зиму. Для того, чтобы это сделать — не понадобится совершенно никаких сложных инструментов — лишь нож и отвертка.
Выполнить эту простейшую процедуру можно по следующей схеме:
- отрезать необходимый кусок утепляющего материала;
- открутить крепежные шурупы декоративной решетки (они располагаются сверху по бокам) с двух сторон;
- аккуратно отжать саму решетку (при помощи плоской отвертки либо прочного лезвия) — она дополнительно крепится с помощью двух защелок;
- установить утепляющую прокладку между решеткой и радиатором;
- выполнить обратную установку решетки по такой же схеме, но в обратной последовательности.
Следует сразу отметить, что в случае наступления даже непродолжительного потепления (а тем более во время прихода весны) уплотняющие элементы, расположенные между радиатором и двигателем, следует сразу же убрать. В противном случае двигатель может очень быстро перегреваться, что, в свою очередь, может привести к различным поломкам.
Инструмент, необходимый для сборки агрегата
С нуля собрать такой агрегат самостоятельно невозможно, так как для его изготовления потребуется задействовать технологическое оборудование, которого у домашнего мастера просто нет. Поэтому своими руками обычно собирают лишь агрегат, в некотором роде повторяющий . Его называют прибором Потапова.
Однако даже для сборки этого устройства необходимо оборудование:
- Дрель и набор сверл для нее;
- Сварочный аппарат;
- Машинка для шлифовки;
- Ключи;
- Крепеж;
- Грунтовка и малярная кисть.
Кроме этого потребуется приобретение двигателя, работающего от сети в 220 В и неподвижная основа для установки на ней самого прибора.
Этапы изготовления генератора
Сборка устройства начинается с подключения к насосу, желательного напорного типа, патрубка смешивания. Его присоединяют, используя специальный фланец. В центре донышка патрубка выполняется отверстие, по которому будет выводиться горячая вода. Чтобы контролировать ее поток используется тормозящее приспособление. Оно находится перед донышком.
Но так как в системе циркулирует и холодная вода, то ее течение должно также регулироваться. Для этого используют дисковый выпрямитель. При остывании жидкости она направляется к горячему концу, где в специальном смесителе происходит ее смешивание с нагретым теплоносителем.
Далее переходят к сборке конструкции вихревого теплогенератора своими руками. Для этого использую шлифовальную машинку нарезают угольники из которых собирается основная конструкция. Как это сделать видно на расположенном ниже чертеже.
Собирать конструкцию можно двумя способами:
- Используя болты и гайки;
- При помощи сварочного аппарата.
В первом случае приготовьтесь к тому, что придется выполнить отверстия под крепеж. Для этого нужна дрель. В процессе сборки необходимо учитывать все размеры – это поможет получить агрегат с заданными параметрами.
Самый первый этап – это создание станины, на которой устанавливается двигатель. Ее собирают из железных уголков. Размеры конструкции зависят от размеров двигателя. Они могут отличаться и подбираются под конкретное устройство.
Чтобы закрепить двигатель на собранной станине потребуется еще один угольник. Он будет выполнять роль поперечины в конструкции
При выборе двигателя специалисты рекомендуют обращать внимание на его мощность. От этого параметра зависит количество нагреваемого теплоносителя. Смотрим видео, этапы сборки теплогенератора:
Смотрим видео, этапы сборки теплогенератора:
Последний этап сборки – это покраска рамы и подготовка отверстий для установки агрегата. Но прежде, чем приступать к монтажу насоса следует рассчитать его мощность. Иначе двигатель может не справиться с запуском установки.
После того, как все комплектующие подготовлены насос присоединяется к отверстию из которого поступает под давлением вода и агрегат готов к работе. Теперь, используя второй патрубок его подсоединяют к отопительной системе.
Подключение прибора к системе происходит следующим образом. Сначала его подсоединяют к отверстию, по которому поступает вода. Она при этом находится под давлением. Второй патрубок используется для непосредственного подсоединения к системе отопления. Чтобы изменять температуру теплоносителя за патрубком находится запирающее устройство. При его перекрытии температура в системе постепенно увеличивается.
Могут использоваться и дополнительные узлы. Однако стоимость такого оборудования достаточно высокая.
Смотрим видео, конструкция после изготовления:
Корпус будущего генератора можно выполнить сварным. А детали к нему по вашим чертежам выточит любой токарь. Обычно он имеет форму цилиндра, закрытого с обеих сторон. По сторонам корпуса выполняются сквозные отверстия. Они нужны для подсоединения агрегата к системе отопления. Внутри корпуса помещают жиклер.
Наружную крышку генератора обычно изготавливают из стали. Затем в ней выполняются отверстия под болты и центральное, к которому впоследствии приваривается штуцер для подачи жидкости.
На первый взгляд кажется, что ничего сложного в сборке теплогенератора своими руками на дровах нет. Но на самом деле эта задача не такая уже и легкая. Конечно, если не спешить и хорошо изучить вопрос, то справиться можно. Но при этом очень важна точность размеров выточенных деталей. И особого внимания требует изготовление ротора. Ведь в случае, если он будет выточен неправильно агрегат станет работать с высоким уровнем вибрации, что негативно скажется на всех деталях. Но большего всего в такой ситуации страдают подшипники. Они будут очень быстро разбиваться.
Только правильно собранный теплогенератор будет работать эффективно. При этом его КПД может достигать 93%. Поэтому специалисты советуют.
Как уменьшить расход топлива на автомобиле с автоматической КПП?
Автоматическая коробка передач не позволяет самостоятельно регулировать работу двигателя, поэтому не всегда описанные способы подходят для таких автомобилей. В данном случае можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при остановке лучше ставить рычаг коробки на нейтральную позицию, это отключит трансмиссию от двигателя;
- во время движения по загородным трассам специалисты советуют включать круиз-контроль;
- если автомобиль с автоматической коробкой передач имеет режим Winter, то стоит пользоваться им как можно чаще (этот режим служит для существенного снижения нагрузки на мотор, происходит это благодаря включению пониженной передачи на низких оборотах).
Автомобили с автоматической коробкой передач априори потребляют на 15% больше бензина, чем машины с механической КПП. При соблюдении указанных рекомендаций позволяет эту разницу свести практически к нулю, что повысит и эффективность других способов экономии.
Экономия бензина может быть разумной. Много усилий не потребуется. Можно отказаться от кондиционера, выложить из багажника старые гантели, а также вовремя обращаться к специалистам для технического осмотра и устранения поломок. Зная, как снизить расход бензина на автомобиле, можно уменьшить собственные финансовые затраты, а значит, улучшить качество жизни.
Уксус
Если вы не знаете что делать, когда прокуренный салон в автомобиле, то, прежде всего, попробуйте прибегнуть к обычному столовому уксусу. Он хорошо впитывает неприятные ароматы, так что может помочь даже в самых сложных ситуациях. Необходимо лишь налить его в баночку, после чего поставить ее на передней панели транспортного средства. Полную банку наливать необязательно, достаточно будет и 50 мл
При этом важно, чтобы уксус простоял внутри авто не меньше 10-12 часов. Затем можно просто вылить средство на землю (не стоит использовать его в кулинарных целях)
Если все не помогло с первого раза, повторяйте процедуру до полного исчезновения запаха сигарет и дыма. Но не следует оставлять уксус больше, чем на сутки. Если же в вашем авто начало пахнуть уксусом, то нет нужды беспокоиться – этот запах выветривается всего за пару часов.
Как вариант, можно сделать уксусный ароматизатор, смешав немного этого вещества (следует использовать яблочный уксус, он лучше пахнет) с корицей, пока не получится густая масса. Дальше помещаем все это в банку, в крышке делаем пару небольших дырочек.
Также будет интересно: BMW X3 F25 — семейный и экономичный кроссовер
Какую систему поставить
Расход топливной жидкости – один из самых главных и наглядных показателей эффективности автопарка. Если затраты начинают расти, а эффективность топчется на месте, есть причины подумать о рациональном использовании топлива и сознательности водителя.
Без контроля вы можете столкнуться с одной из следующих проблем:
- водитель может не доливать топливо в бак, присваивая часть служебного бензина себе;
- сотрудники могут пропускать дозаправку, но отчитываться за них «левыми» квитанциями;
- особо наглые и предприимчивые могут попросту сливать бензин из бака автомобиля.
Контроль за сливом и заправкой грузовиков и других больших машин – очень актуальная тема. Ведь чем крупнее бак автомобиля, тем большие финансовые потери можно понести от нечестных водителей.
ДУТ — лучший вариант для большегрузов
Лучшим вариантом для грузовиков является установка бортового GPS-терминала, а затем подключение к датчику уровня топлива (ДУТ). Специалистами рекомендуются к установке цифровые датчики, поскольку они обеспечивают наиболее точные показания.
Внутренний микропроцессор FLS может автоматически исправлять ошибки измерения, вызванные неравномерным распределением содержимого в резервуарах неправильной формы.
После установки датчика калибруется сам топливный бак, поэтому после небольшой корректировки ДУТ в системе мониторинга вы можете получить точную информацию об объеме топлива, расходе (в литрах), количестве и объемах заправок и разгрузок бака.
Контроль на легком коммерческом транспорте
Коммерческий легковой транспорт включает малотоннажные автомобили. Обычно к ним относятся бортовые грузовики ГАЗель, микроавтобусы и фургоны. Это машины, которые наиболее часто имеются в автопарках малых и средних предприятий.
Есть два способа контролировать количество топливной жидкости в автомобилях с малым тоннажем. Какой из них вы выберете, зависит от модели авто и от того, насколько точные измерения вам нужны.
Виды контроля следующие:
- Установка датчиков уровня топлива (ДУТ). Если у вашего автомобиля топливный бак правильной формы, датчик будет самым безопасным и надежным способом контроля топлива и смазочного масла.
- Расчет уровня топлива в соответствии с нормой. Если установка датчика уровня является невозможной, рекомендуем проверять уровень топливной жидкости в соответствии со спецификациями. Для этого в карточку автомобиля необходимо ввести расход топлива на 100 километров. Сразу после этого система мониторинга отображает рассчитанный расход топлива для каждой выбранной поездки или за выбранную продолжительность времени. Сравнивая данные нормы и фактические результаты, вы можете выявить мошенничество, если такое было.
Отслеживание сливов и заправок у легковой машины
Проводить отслеживание заправок и сливов у легковушек можно двумя способами. Они следующие:
- Автомобильный терминал. Проводной терминал GPS питается от электросети автомобиля, поэтому беспокоиться о емкости аккумулятора не приходится. В большинстве случаев такие детекторы устанавливаются под панелью приборов в салоне автомобиля (вдали от посторонних глаз).
- OBDII. Детектор, установленный в диагностический разъем, позволяет удаленно «считывать» данные об уровне топлива с приборной панели автомобиля. Его можно установить практически на все импортные и отечественные легковые машины. Главное, чтобы на приборной панели был диагностический разъем OBDII.
Обработка ДТ
Гидродинамическая кавитационная обработка жидких топлив была, есть и будет наиболее эффективным способом безреагентной модификации топлива и основная борьба идет за способы создания таких устройств и процесов
Гидродинамическая кавитационная обработка жидких углеводородов (как процесс сопровождающийся концентрацией энергии, повышением температуры в локальном объеме до 1500-1800оС, а давления до 200 кг/см2.) эффективнее чем параметры крекинг-процесса.
Такая энергия изменяет физические свойства топлива (снижает зольность, коксуемость, размер механических примесей, плотность, температуру застывания и коэффициент фильтрации), его химические свойства (происходит деполимеризация, увеличивается содержание легких фракций, цетанового числа). Длинные молекулярные цепи преобразовываются в легкие углеводородные радикалы газовых, дистиллятных топливных фракций. Все исследования , проведенные после процесса кавитационной гомогенизации, подтвердили глубокие структурные изменения в молекулярном составе углеводородов, повышение степени дисперсности асфальтенов, карбенов, карбоидов до размерного ряда частиц 2-3 мкм. Даже простая деполимеризация любого жидкого топлива уже приравнивается к его активированию, что существенно улучшает полноту сгорания топлива, снижает вредные выбросы, увеличивает экономичность ДВС и длину его межремонтного пробега. Простая деполимеризация топлива эквивалентна превращению бревна в равную массу коротких и тонких деревянных лучинок.
Кроме этого, кавитация сопровождается и частичным разрушением самих молекул, с образованием свободных радикалов, которые еще больше инициируют процессы сгорания. Таким образом облегченный фракционный состав (при том же типе воздушного потока) не только облегчает зимний пуск ДВС (двигатель внутреннего сгорания, но делает сгорание топлива равномерным и экономичным. Мало того, так как производство А95 из А76, в основном не меняет его фракционный состав а только изменяет октановое число, то кавитационная обработка топлива, «дотягивает» фракционный состав «смесевого бензина» до стандартного.
Замерзают не только замки дверей, но и сами двери
С замками мы разобрались. Допустим, что вам удалось открыть замок, а вот дверь открыть не получилось по причине ее примерзания к кузову.
1.
Как и в прошлом примере, попробуйте открыть все двери.
2.
Этого может прозвучать тривиально, но попробуйте сильнее дергать двери. Но стоит быть осторожным, чтобы не сломать ручку или нанести другие повреждения автомобилю.
Опробуйте такой метод на всех дверях кроме водительской, а еще лучше подергать ту дверь, которая меньше всего используется.
ptnimages
3.
Попробуйте использовать деревянный или пластиковый рычаг, чтобы открыть дверь. Для этого нужно вставить его в щели между дверью и кузовом.
Будьте осторожны, так как кроме повреждений упомянутых выше, вы также можете повредить металлическую часть двери или кузова. Несмотря на это такой способ вполне может вам помочь.
4.
Используйте специальные средства, которые предотвратят примерзания резиновых уплотнителей двери к кузову машины. Оно помогут если все остальные способы не смогли.
5.
Снова на выручку придет эвакуатор, если ничего не сработало и если есть деньги.