Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса
К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся:
- Двигатель заводится с трудом.
- Нестабильная работа мотора при повышенных нагрузках.
- Дергание автомобиля при попытке ускориться.
Эти симптомы могут наблюдаться и при наличии неисправностей других топливных элементов и деталей системы зажигания. Чтобы точно установить причину нестандартной работы силового агрегата необходимо выполнить некоторые действия, позволяющие точно установить «причастность» насоса к наличию нестандартных проявлений.
Как проверить бензонасос на ГАЗели
Чтобы лишний раз не совершать действий, которые несут потенциальную угрозу техническому состоянию автомобиля, проверять детали топливной системы автомобиля «ГАЗель» следует только в том случае, когда присутствуют явные признаки неисправности, по которым можно предположить наличие поломки этого типа. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом:
- Двигатель часто глохнет либо его невозможно запустить.
- Наблюдаются рывки при движении авто.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Наличие посторонних звуков при движении автомобиля.
«Плавающие» обороты двигателя возможны не только на холостом ходу, но при удерживании педали акселератора в любом положении.
Если есть хотя бы один признак неисправности топливного насоса, то следует провести диагностику. Прежде всего, следует проверить наличие давления в топливной рампе. Для этой цели можно использовать любое подходящее устройство, позволяющее установить значение этот показатель в значении не менее 0,3 МПа.
Манометр подключается к топливному элементу, затем включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно быть менее 3-х атмосфер. Если этот показатель ниже, то необходимо исследовать бензопровод на предмет утечки, а также тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется прозвонить проводку и предохранитель в сети насоса. Если окажется, что все эти системы в полном порядке, то высока вероятность выхода из строя основной детали.
Как проверить бензонасос ВАЗ 2114
Принципиально работа электрического бензонасоса на ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичного устройства других марок автомобилей. Для нормальной эксплуатации детали также необходимо обеспечить правильное подключение детали и отсутствие механических преград на пути топлива. Проверить исправность бензонасоса можно следующим образом:
- Определить исправность предохранителя в электрической цепи бензонасоса.
- Установить исправность электромагнитного реле бензонасоса.
- Проверить топливное давление манометром.
Также рекомендуется проверить питание электрическим током двигателя бензонасоса. Для этой цели можно использовать мультиметр, с помощью которого следует поочередно измерить электрическое напряжение на 2 контактных проводах и проверить целостность «минусового» контакта.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
Если не включается бензонасос автомобиля ВАЗ 2110, то такая поломка может проявляться следующим образом:
- Мотор не запускается.
- Движение автомобиля осуществляется с рывками.
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, то причиной этому может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума при работе устройства также может являться достоверным диагностическим признаков его неисправности.
Основные причины неисправностей
В изделиях механического типа неполадки возможны из-за износа прокладок и появления течи в сопряжениях корпуса. При этом герметичность нарушается, а во внутренние пространства попадает воздух. Как следствие – давление падает, топливо не доходит до карбюратора, а двигатель машины глохнет.
К таким же последствиям приводят:
- Выход из строя диафрагмы.
- Скапливание большого количества грязи под клапаном.
- Засорение элемента фильтрации.
- Снижение упругости пружинной подачи.
Особо заметны внешние проявления при разрыве мембраны и при засорении приводного клапана. Машина двигается рывками, что наблюдается до полного прекращения подачи горючего.
Основные причины выхода из строя электронасоса перечислены ниже:
- Перегорание предохранительной вставки.
- Обрыв провода питания (как вариант – окисление контактов).
- Выход из строя реле насоса.
- Износ щеток электродвигателя, разрушение его коллектора, а также снашивание роторных втулок.
- Засорение каналов подачи топлива или фильтра.
К еще одной неисправности бензонасоса этого типа относят разрушение муфты, предназначенной для сопряжения ротора двигателя с якорем.
Гудит бензонасос
Топливный насос может гудеть или пищать по разным причинам. Жужжать бензонасос может в силу характера конструкции системы. Если же есть подозрение на неисправность электробензонасоса нужно проверить топливную систему полностью.
Если бензонасос шумит при высокой температуре окружающего воздуха, надо проверить дышит ли бензобак. Проверить трубку паров бензина, клапан абсорбера. Если найти причину не удается, просверлить отверстие в крышке заливной горловины.
Перегрев бензонасоса
Насос перегревается в случае:
- Мало бензина или его отсутствие в баке;
- Инородные материалы попали в модуль бензонасоса или в сам моторчик;
- Вода в баке;
- Забиты топливные магистрали, фильтра тонкой или грубой очистки. Топливо импульсно возвращается обратно в бензонасос, поэтому греется;
- Замыкание обмоток статора моторчика бн, в следствии чего нагревается.
Бензонасос не качает при включении зажигания
Современные системы управления двигателем блокируют бензонасос до прокрутки стартером. То есть чтобы электробензонасос заработал нужно начать заводить двигатель. Если же он и так не срабатывает проверить питание 12 В, для этого сканером включить реле бензонасоса.
Признаки низкого давления топлива в рампе
Главный симптом слабого давления плохой запуск двигателя и потеря мощности. Причины могут быть как самом БН, проводящих магистралях, фильтрах.
Почему падает давление топлива в рампе
Если при проверке давление топлива быстро падает после выключения насоса, нужно заменить регулятор давления топлива. Перед заменой можно попытаться его реанимировать. Для этого зажимаем обратную магистраль и включаем насос, давление повысится до максимального и резко отпускаем обратку. Таким образом мембрана в клапане садится на место и давление держит. Такие же симптомы могут быть после остановки двигателя. Давление резко падает, бензин сливается в бак и следующий запуск мотора будет затруднен.
ТН с электроприводом
Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.
В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.
Устройство
Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.
В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:
- роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
- шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
- центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.
Логика работы
В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.
Основные неисправности, простейшая диагностика
К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:
- перегорание предохранителя;
- обрыв питания, окисление контактов;
- износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
- засорение;
- критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
- разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.
Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.
Основные симптомы неисправности:
- увеличение шума, появление посторонних звуков;
- провалы при резком нажатии на газ;
- двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
- проблемы с запуском.
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.
Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.
Трудности с подачей топлива – общие признаки
Поломки системы топливоподачи условно подразделяются на 2 группы:
- Горючий состав вообще не попадает в цилиндры.
- Топливо поступает с перебоями или под слабым напором.
В 1-ом случае мотор не может завестись и не схватывает в ходе вращения стартером, т. е. не работает. В такой ситуации установить причину неисправности намного легче.
Если в цилиндры поступает мало бензина, то возникают такие признаки:
- включение силового устройства «на холодную» слишком затруднено, мотор схватывает, «чихает», заводится с 3–10 попыток;
- холостой ход нестабильный, двигатель «троит»;
- активный разгон делается нереальным – внезапное раскрытие дросселя вызывает продолжительный провал, а также замедление;
- если шофер отпускает педаль акселератора, то двигатель обычно затихает;
- автомобиль сложно преодолевает подъемы, а также медленным темпом разгоняется в случае полной загрузки.
Причиной вышеупомянутых явлений могут быть в поломке топливного насоса либо иных компонентов системы. К тому же основные признаки почти одинаковые. Для выполнения четкой диагностики необходимо знать, как устроена конструкция питания машины.
Тестирование контактных групп
На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.
Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.
Действуйте так:
- Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
- Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
- Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.
Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.
Проверка реле топливных насосов
Помимо самого реле необходимо также проверить и предохранители. При перегреве детали срабатывает предохранитель, который мешает восстановлению нормальной работы устройства без его замены. Предохранители — копеечные детали, которые участвуют в работе многих систем, поэтому необходимо всегда иметь запас элементов. Так как проверить реле топливного насоса можно разными способами, то необходимо сначала узнать, какой вариант будет наиболее удобным. Существуют две основных вариации проверки:
- Мультиметр либо лампочка. Прибор позволяет получить наиболее точную информацию о работе устройства, но он встречается достаточно редко. Лампочка должна иметь показатель силы тока не более 0,25 А. Лампа либо прибор монтируются взамен реле. При запуске двигателя прибор начинает показывать напряжение, а лампочка загорается и не моргает в процессе работы.
- Перемычки. Подключение новых проводов позволит увидеть работу системы в обход реле. Если при запуске мотора топливный насос начинает качать горючее, то проблема кроется в самом реле.
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Всем Привет!Подача питания на бензонасос не поступает.Реле предохранители в порядке.Какая причина?
Стоит того
by Adminrive · Published 08.03.2014
41 комментарий
- Comments 41
- Pingbacks 0
На самос бензанасосе смотрите клемы.
Максим, Сам бензонасос работает не поступает ток к бензонасосу
Если на предохранитель питание поступает и работает бензанасос отдельно, то смотри это расстояние может где провод зажат.
Максим, Как проверить поступает или нет ток на предохранитель?
Юлия, самое простое лампочкой, на я не электрик могу ошибаться
Юлия, а насос почему уверены что рабочий?
Юлия, у меня в самом баке клеммы обуглились, поменял датчик с провалами и все норм
если разрыв в цепи бензонасоса то лампочка не поможет разве что тестер и на контакт
Иван, У меня до бака ток не идет
Проверять напряжение по цепи, от реле до самого бензонасоса…
Юлия, тогда релюхи под торпедой, сними пластик, который в ногах, там 2 реле прикручены будут
Иван, Это я знаю они щелкают
Юлия, вольтметр в руки, и вперед))) Проверить, все ли токи на реле приходят (2 плюса, и 1 минус))), есть ли напряжение на предохранителе, и искать место утечки тока))
Юлия, предохранители смотрели?
Иван, Да смотрели
Юлия, получается насос не жужит когда заводишь? и напряжение до бака не доходит?
Юлия, удачи
Иван, Да не доходит
Юлия, а если стартером крутить? Тоже нет напряжения? Просто если в рампе есть бенз, напряжение не будет подаваться, пока давление не упадет
Иван, Давление скинули а тока нет
Юлия, снимите фишку, мерьте напряжение и крутите стартером
Иван, Фишку на насосе сняли ток не поступает
Дела… Сигнашки есть? Без блокировки бензанасоса?
Иван, Сигнашка есть но без блокировки бензонасоса
Юлия, похоже конечно на обрыв провода, но такое бывает крайне редко, затрудняюсь подсказать даже что это может быть
Иван, а + идет от аккумулятора на реле?
Юлия, скорее от замка зажигания
Юлия, на реле 2 плюса приходит, и 1 минус. И 1 плюс идет на насос, при включении реле. Первым делом их проверить, как говорил уже… Потом уже принимать решение, где обрыв/кз/утечка….
Тимур, А каким цветом провода
Юлия, блин, я просто теоретически знаю это, на Приоре- не знаю… На Калине, серый-управляющий, на нем плюс пропадал, и один провод к ДУТ (датчик уровня топлива)
Тимур, Спасибо большое.
У меня так же было, ток на бенз не шел. От реле бенза идет коричневый провод, я к нему ппотягивал параллельно к бензу. Так 2 дня ездил, потом провод убрал-все в норме ток шел. Чё такое было сам не понял
Вторым брелком закрыл и открыл машину,и без проблем завел со второго ключа!Тоже отказывался работать!
Юлия, вчера такая же беда была на прадике,снял фишку визуально все цело,продернул провода + порвался, сгнил под оплеткои, прадо 07г.
Принцип работы
Реле состоит из двух основных частей:
- Несколько пар пластинчатых, консольно закрепленных контактов, собранных попарно в одной группе. Отклоняясь под воздействием якоря электромагнита, подвижная часть контактов входит в соприкосновение со своей парой, замыкая, таким образом, коммутируемую проводку.
- Электромагнит с якорем – обычная катушка с намотанным тонким медным проводом, при прохождении по обмоткам электромагнита управляющего сигнала образуется магнитное поле, под воздействием которого якорь притягивается к рабочей поверхности и замыкает между собой пары контактов.
Поиск реле бензонасоса и устранение неисправностей
Как известно, для того, чтобы запустить любой процесс, будь он механический или электрический нужен источник энергии. И реле тем самым представляет своеобразный пусковой механизм, ведь его работа заключается в соединении расположенных внутри контактов, замыкающихся при воздействии электрического тока.
Если рассматривать лично реле бензонасоса ВАЗ-2112, то в его эксплуатации наблюдается определённая специфика. А так же случается так, что многие автолюбители просто не знают где именно расположено это реле, и как исправить неисправность во время выхода её из строя.
Принцип работы
Практически все реле которые монтируются на российские автомобили являются идентичными. В большинстве своём они отличаются количеством контактов с пятью от четырёх, и в последнем, как правило, отсутствует центральный вход.
Подключение реле к сети производится с помощью пластмассовой колодки (штекера – прим.), и когда электрический ток достигает катушки внутри реле и начинается процесс намагничивания, далее происходит её замыкание и цепь соединяется.
Реле в дополнительном блоке предохранителей
Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля
Реле бензонасоса расположено с левой стороны ног переднего пассажира, там, где расположено рядом три реле и три предохранителя.
После демонтажа, убираем её в сторону
Проверка работоспособности
Для того, чтоб проверить предохранитель бензонасоса, достаточно лишь осмотреть его и при необходимости заменить на заведомо рабочий.
А чтобы проверить реле бензонасоса есть несколько методов:
- Самый простой способ – это заменить старое реле на заведомо исправное .
- Если же такого под рукой нет, можно воспользоваться обычным мультиметром.
Устройство бензонасоса
На автомобили с различными типами двигателей устанавливаются разные по технической конструкции бензонасосы. Если эксплуатируется карбюраторнай мотор, то применяется механическая деталь, которая состоит из корпуса, мембраны, клапанов и толкателя.
Большая часть электрических насосов, применяемых в современных автомобилях, находится в топливном баке. На инжекторе также используется ТНВД для увеличения давления топлива непосредственно перед подачей его в цилиндры.
Принцип работы бензонасоса
Если используется механический насос, то движение бензина по тонкому трубопроводу осуществляется за счет образования разрежения внутри камеры при перемещении мембраны под действием пружины, когда толкатель отводится назад.
После набора топлива внутрь насоса приемный клапан закрывается и открывается выпускной, через который топливо поступает в карбюратор. Толкатель механического бензонасоса механически связан с распредвалом двигателя и совершает возвратно поступательное движение за один полный оборот вала.
В электрическом насосе применяется электродвигатель, который устанавливается непосредственно в топливный бак. Нагнетание бензина осуществляется специальным роликом, который связан с якорем мотора, но встречаются также шестеренчатые и центробежные модели устройств.
Профилактика поломок бензонасоса
Как механические, так и электрические модели бензонасосов являются надежными деталями, которые редко выходят из строя, но чтобы продлить ресурс изделий следует освоить некоторые профилактические методы. К числу мероприятий, направленных на предупреждение поломок и увеличение срока службы бензонасоса, следует отнести:
- Замену топливных фильтров.
- Удаление из бензобака примесей (воды, песка и т. д.).
- Замену бензобака при наличии коррозии.
Замена фильтров должна осуществлять вовремя. Установка новых деталей позволит избежать засоров и работы топливного насоса при повышенных нагрузках. По этой же причине следует удалять из него воду и другие примеси. Замена бензобака может понадобиться при повреждении, когда на месте вмятины образуются очаги коррозии с внутренней стороны детали (актуально только для металлических емкостей).
Проблемы в работе устройства вакуумного типа
В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:
Проблемы | Причины | Решение |
Недостаточное вакуумирование | Недостаточный уровень масла | Долить масло до нужного уровня |
Масло стало грязным | Загрязнённый двигатель. Чем выше содержание щёлочи в масле, тем быстрее очищается двигатель и чернеет масло | Заменить масло на чистое. При высоком содержании щёлочи замена требуется после 5 000 километров пробега |
Отверстие для заливки масла забилось | Мелкие частички на поверхности крышки | Очистить входное отверстие и промыть фильтр |
Нарушена целостность шлангов | Износ, механическое повреждение, нарушение соединения шлангов | Проверить шланги и места их соединения |
Недостаточная мощность насоса | Потеря напряжения от генератора до насоса из-за неудачной реализации штатной проводки, недостаточный размер устройства | Заменить проводку или приобрести новую деталь нужной мощности |
Масло начало протекать | Нарушена целостность ёмкости для масла | Заменить ёмкость |
Крышка отверстия для того, чтобы сливать масла плохо прилегает или пришло в негодность резиновое кольцо | Сорвана резьба крышки, износилось кольцо | Поменять крышку и поменять прокладку |
Масло брызгает | Превышен допустимый уровень масла | Слить часть масла до нужного уровня |
Превышено давление на штуцере для откачки воздуха | Недостаточная мощность насоса | Установить более мощный насос |
Насос тяжело заводится | Температура стала слишком низкой | Устройство нужно включить и выключить несколько раз подряд или подогреть масло |
Пробои в электрочасти насоса | Скачки напряжения, короткое замыкание | Проверить и устранить пробои |
Внутри скопился мусор | Грязь в бензобаке | Исследовать содержимое и устранить засор, почистить бензобак |
При включении зажигания не качает бензонасос: последовательная диагностика
Предохранитель и реле электробензонасоса
Первым делом проверяем предохранитель и реле бензонасоса. Обычно они устанавливаются вне монтажного блока. Например, на ВАЗах эти элементы расположены под центральной консолью панели приборов, в ногах переднего пассажира. Где находится предохранитель в вашем автомобиле – ищите в руководстве по эксплуатации.
Что может быть с предохранительным элементом? Он либо сгорел, либо контактные ножки неплотно соединены с посадочными гнездами. Если элемент цел, то необходимо подвернуть его ножки, вставить обратно и включить зажигание.
Попутно следует обращать внимание на работу реле. При включении зажигания оно должно замыкать контакты (щелкать)
Если этого не происходит, то дело в подходящем через предохранитель плюсовом контакте. Предохранитель в порядке – значит либо иммобилайзер не дает плюс, либо в цепи до предохранительного элемента – обрыв. На крайняк поменяйте реле на заведомо исправное. Его можно взять из монтажного блока.
Иммобилайзер
В случае активного иммобилайзера, диагностику следует начинать с него. Варианта два – он либо дал сбой, либо дал сбой обходчик иммобилайзера. Второй исход может быть только при установленной сигнализации с автозапуском. Обрыв диагностируется с помощью мультиметра.
Экстренно «обойти» иммобилайзер можно. Необходимо подать плюс прямо на предохранитель. Взять его можно от соседних реле. Желательно, чтобы запитываемый контакт тоже работал при включении зажигания. В таком случае риск сгорания бензонасоса сведется к минимуму. Ездить с обманкой на постоянной основе не рекомендуется – ведь электробензонасос не выключается при включенном зажигании.
Проблемы с питанием модуля бензонасоса
Стакан с топливным насосом расположен на баке. Доступ к нему в большинстве автомобилей открывается через заднее сиденье. Под ним расположена крышечка, сняв которую вы обнаружите питающую колодку топливного модуля.
Первоначально необходимо отсоединить колодку и проверить наличие плюса и минуса. Для этого стоит ознакомится с распиновкой снятой колодки для конкретной модификации автомобиля, взять мультиметр и произвести замеры. Плюс, разумеется, должен приходить при включенном зажигании.
Если не приходит плюс, а реле щелкает – то необходимо прозвонить провод от колодки до реле. Скорей всего на участке обрыв. Ежели отсутствует минус, то дело в массе. Ее местонахождение следует отыскать по проводу, открутить болт, зачистить и вновь собрать. У бензонасоса и задней оптики обычно одна масса. Поэтому, если отказали все лампы задних фонарей и не заводится двигатель – это повод задуматься о состоянии массы.
В случае, когда на колодке стабильно 12В, то проблема в самом бензонасосе. Необходимо демонтировать топливный модуль из бензобака и произвести диагностику. Тут два варианта – либо обгорели клеммы, либо необходимо заменить электробензонасос.
Ремонт, замена
Если окислились внешние контакты (на самом узле или в посадочном месте), то их зачищают, обрыв на цепи исправляют скруткой, заменой проводков, ставят новый предохранитель — пожалуй, это все случаи, когда ремонт целесообразен.
Если неполадка внутри реле, то такое обычно не чинится — выбрасывают и покупают новое. Конечно, можно попробовать раскрыть приборчик и разобраться в его внутренностях — но корпус детали герметичный, нужно будет его заново надежно склеить. Даже если удастся починить внутренние части — то, как правило, срок функционирования пережившего такое вмешательство автовыключателя может быть недолгим.
Хотя есть и успешные случаи починки — на изобр. ниже удачная, но лично нам не внушающая особого доверия.
Опишем восстановление реле Opel Vectra. В данном случае такой ремонт успешный и уместный — потребовалось только подпаять ножки (на фото видно, что припой отошел).
Монтаж и подбор реле элементарный: берут приборчик для конкретной марки автомобиля или такой с аналогичными параметрами, замена — старый вынимается из посадочного места новый вставляется. Места размещения и пример, как вынуть блок с реле на ВАЗ мы описали.
Нужно понимать, что мы рассмотрели неполадки именно реле. То есть при нем исправном сломанным может быть именно бензонасос или оборвана его линия. Некоторые аспекты проверки этого узла мы затронули достаточно глубоко. Пользователь сможет проверить два механизма.
Ремонт бензонасоса
Для демонтажа электробензонасоса потребуются:
- крестообразная и плоская отвёртки;
- торцевой трубчатый ключ на 7.
Снятие электробензонасоса
Демонтаж электробензонасоса выполняется в такой последовательности:
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.Перед снятием электробензонасоса нужно отключить минусовую клемму АКБ
- Сбрасывается давление в системе. Для этого нужно снять колпачок на рампе и нажать на штуцер.После этого нужно сбросить давление в рампе
- Отсоединяются колодка проводов и шланги трубок насоса. Для удобства выполнения дальнейших работ топливный бак открепляется и отводится в сторону.Колодку проводов электробензонасоса нужно разъединить и бак отвести в сторону
- Ключом на 7 откручиваются 8 гаек крепления бензонасоса к баку (на фото крышка крепления указана красной стрелкой).8 гаек крепления безонасоса к баку нужно открутить ключом на 7
- Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака.Электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива аккуратно извлекаются из бака
Если нужно заменить или промыть фильтр грубой очистки, то необходимо поддеть отвёрткой и снять старую сетку. Новый фильтр устанавливается плотным прижатием.
Бензонасос устанавливается на место в обратном порядке.
Демонтаж механического топливного насоса
Для снятия механического бензонасоса необходимо подготовить крестообразную отвёртку и ключ на 13, после чего:
- Ослабить хомуты входного и выходного шлангов и снять шланги со штуцеров.
- Открутить две крепёжные гайки насоса ключом на 13.Две крепёжные гайки бензонасоса нужно открутить ключом на 13
- Снять бензонасос с посадочного места.
После этого нужно оценить состояние толкателя и в случае необходимости заменить его.
Разборка
Для разборки механического бензонасоса потребуются:
- ключи на 10 и на 8;
- крестообразная отвёртка.
Чтобы разобрать бензонасос такого типа, необходимо:
- Открутить верхний крепёжный болт.Разборку бензонасоса начинают с откручивания верхнего крепёжного болта
- Снять крышку и извлечь сетчатый фильтр.Далее нужно снять крышку и извлечь сетчатый фильтр
- Открутить 6 расположенных по периметру винтов.После этого необходимо открутить 6 расположенных по периметру винтов
- Отсоединить детали корпуса.
- Повернуть диафрагму на 90° и извлечь её из корпуса. Снять пружину.Следующий шаг — снятие диафрагмы и пружины
- Разобрать узел диафрагмы с помощью ключа на 8.Узел диафрагмы разбирают с помощью ключа на 8
- Снять все компоненты диафрагмы поочерёдно.После полной разборки нужно оценить состояние частей диафрагмы и, если нужно, заменить их
После этого нужно оценить состояние частей диафрагмы и сетчатого фильтра. В случае необходимости следует заменить изношенные, деформированные или повреждённые компоненты.
Механический ТН
Насос такого типа работает от распределительного вала двигателя. Вращение эксцентрика провоцирует нажатие рычага (толкателя). На фото представлена отечественная конструкция, состоящая из рычага и балансира. У зарубежных производителей более распространена схема с двуплечим рычагом (коромыслом).
Тяга насоса с диафрагмой при воздействии толкателя на балансир, преодолевая сопротивление пружины, опускается и засасывает топливо через впускной клапан. Как только эксцентрик ослабляет свое давление, пружина возвращает диафрагму, выталкивая топливо к карбюратору через выпускной клапан. При наполнении поплавковой камеры в пространстве над диафрагмой создается давление, которое пружина не может преодолеть. А поскольку балансир и тяга насоса не соединены между собой, то балансир может двигаться вхолостую. Как только давление в поплавковой камере падает, диафрагма выдавливает бензин – работа топливного насоса возобновляется.
Замена клапанов
Новые клапаны имеются в ремкомплекте бензонасоса. Для замены клапанов нужен надфиль и наставки для выпрессовки старых клапанов. Замена выполняется следующим образом:
- Надфилем стачиваются кернения.Для замены клапанов необходимо надфилем сточить кернения
- С помощью наставок извлекаются старые клапаны.
- Монтируются новые клапаны и кернится седло в трёх точках.Новые клапаны можно взять из ремкомплекта бензонасоса ВАЗ 2107