Светофор: обязательно ли включать «нейтралку» на «автомате»
В школе вождения инструктора учат, что на механической коробке нельзя подолгу держать выжатым сцепление и при остановках на светофорах или в длительных заторах надо обязательно включать «нейтраль». Как быть с автоматической коробкой передач в таких случаях изучали наши коллеги из «Колеса».
Для тех, кто не понял почему не рекомендуется долго держать выжатым сцепление на «механике», поясним. Когда сцепление выключено (т.е. педаль выжата), то изнашивается выжимной подшипник и диафрагменная пружина «корзины» сцепления, так как вместе они «отжимают» ведомый диск от ведущего, прекращая подачу крутящего момента с мотора на коробку. Соответственно, чем дольше держим педаль выжатой при заведенном моторе, тем скорее придется покупать новую «корзину» и выжимной. Впрочем, на самом деле проблема не столь существенна, так как запас прочности у этих деталей весьма серьезный. Но вернемся к АКПП, с которыми все несколько сложнее.
Одно из наиболее часто встречающихся мнений на форумах можно суммировать такой фразой: «Когда просто останавливаюсь у светофора или пробка небольшая, то «нейтраль» я не включаю. Если же впереди какой-то основательный и неподвижный затор, например, при железнодорожном переезде или дорожных работах, что явно надолго, то переключаюсь в «нейтралку», чтобы не перегревать коробку». Есть и более радикальные высказывания вроде такого: «Никакую «нейтраль» включать не надо вообще никогда — это же «автомат», и вообще ни к чему лишний раз дергать селектор коробки. По опыту моих знакомых, слишком частое переключение режимов у «автомата» приводит к его скорой поломке».
Что говорят профессиональные автомеханики?
Вопрос разъясняет мастер по ремонту АКПП компании Trans Gear Леонид Хенталов, который считает, что в каждом мнении есть своя доля истины. Но!
Для начала нужно разделить автоматические коробки на гидротрансформаторные и роботизированные. Вкратце отметим, что суть разницы — в типах сцепления. Классический «автомат» имеет гидравлическое сцепление, а «робот» — такое же, как на «механике», с трущимися дисками. Так вот, в роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре. Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-«роботе» стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение. При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается та же история, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.
Что касается гидротрансформаторных коробок, то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, но не задумываются о том, из-за чего коробка может перегреваться. А происходит это из-за засорения масляного фильтра АКП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями. В этом случае включение «нейтрали» при остановках на «длинных» светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.
Какие выводы?
Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать «нейтраль» при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. «Необслуживаемых» коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.
Ну а если у вас новый автомобиль с «автоматом» или «роботом», то «нейтраль» имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.
Общие рекомендации
Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:
- Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
- Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
- Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
- Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.
Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.
Буксировка автомобиля на автомате
Как уже было отмечено выше, буксировать можно только в положении N , и при этом следует придерживаться ограничений дальности и скорости буксировки, прописанных в инструкции к автомобилю. Если таковые не указаны, то обычно используется формула 50/50, то есть дальность буксировки не должна превышать 50 км, а скорость — 50 км/ч. При превышении данных лимитов отдельные подвижные элементы коробки может заклинить из-за нехватки смазки при неработающем насосе (трансмиссионная жидкость у автомата помимо двигательной имеет смазывающую функцию).
Если у неисправного автомобиля можно завести двигатель, это стоит сделать на время буксировки, поскольку двигатель заставит работать насос подачи трансмиссионной жидкости, что обеспечит автомату должную смазку. Если двигатель не заводится, но при этом работает стартер — крутите стартер каждые 10-15 минут, чтобы задействовать насос хоть на короткое время. При необходимости транспортировки автомобиля на дальнее расстояние лучше всего воспользоваться эвакуатором; также если автомобиль переднеприводный, то его можно буксировать с приподнятыми передними колесами, у заднеприводного — отсоединить карданный вал от коробки.
В заключение также отметим, что хоть у автоматических трансмиссий помимо классических гидротрансформаторных коробок и существуют такие разновидности, как робот и вариатор, значительно отличающиеся по своей конструкции, все вышеперечисленные правила одинаково применимы и к ним.
Как тронуться на автомате 2 урок АВТОМАТ
Сегодня мы поговорим, как тронуться на автоматической коробке передач. 1) Садимся за руль и проверяем, машина должна стоять на режиме «P» — паркинг (не обязательно использовать ручник), или «N» — нейтраль (тогда нужно использовать ручник). Вот так вот легко и просто тронуться на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:
При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.
Для многих будет легче постигать «азы» удачного старта на авто, если понимать, что происходит внутри трансмиссии вследствие их действий (нажатия педали сцепления, переключения передачи). А в «механике» для переключения передач водителю нужно выжимать не только сцепление, но и «ворочать» рычаг коробки. Сцепление при этом нужно держать нажатым, а акселератор (если автомобиль не глохнет) можно отпустить. Тогда, чтобы автомобиль не заглох, акселератор следует подержать некоторое время слегка нажатым. Особенно тяжело трогаться с наклона на авто, снабжённого МКПП. Существует два основных способа старта в горку. Рассмотрим каждый из них по отдельности. В момент, когда вы почувствуете, что автомобиль подался вперёд на горку, а его удерживает лишь стояночный тормоз, отпускаем кнопку ручника.
Как ездить на коробке автомат?
Однако езда на АКПП не так проста, как кажется на первый взгляд, а потому вопрос о том, как ездить на коробке автомат, далеко не праздный. При этом запуск двигателя следует в положениях селектора «P» либо »N». В других позициях автомобиль попросту не заведется. При этом необходимо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза. При этом включение данного режима возможно лишь при скорости машины ниже 15 километров в час. Перед тем, как ездить на коробке автомат по бездорожью, лучше включить режим заблаговременно. Перед тем, как ездить на коробке автомат с использованием данного режима, следует помнить, что он принудительно не позволяет АКПП переключаться выше, чем до третьей передачи. Подобная легенда возникла от того, что в стандартном режиме «драйв» автомобиль действительно не тормозит за счет силового агрегата.
Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:
К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна. Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля. Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса. Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре.
Как и автомобиль на механике, чтобы ездить на машине с автоматом, нужно ее завести и прогреть двигатель
Также важно не забыть снять автомобиль с ручного тормоза
Что такое автоматическая коробка передач
Коробка-автомат — это один из видов трансмиссии, при которой происходит автоматический выбор необходимого передаточного числа без участия водителя с учетом характера движения, скорости и других параметров.
В автомобиле с АКПП отсутствует педаль сцепления в связи с тем, что сцепление заменено гидротрансформатором, который и передает крутящий момент на колеса.
Запуск автомобиля с АКПП
Для обеспечения сохранности АКПП в автомобиле предусмотрены несколько видов защит.
Для запуска двигателя автомобиля рычаг селектора должен располагаться в положении Parking (P) или Neutral (N). При нахождении селектора в других режимах пуск мотора будет невозможен, так как или не провернется ключ или вообще ничего не произойдет.
В связи с тем, что режим «N» задуман производителем в основном для буксировки машины, то для запуска двигателя предпочтительнее использовать режим «Р», при котором ведущие колеса заблокированы, что защищает от незапланированного движения автомобиля по наклонной поверхности.
Еще одной немаловажной защитой от неправильного запуска автомобиля является необходимость выжима тормозной педали, что очень полезно при пуске машины в положении селектора на «N», так как нажатая педаль тормоза не даст покатиться автомобилю при нахождении на наклонной поверхности. В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону
Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона
В современных машинах существуют дополнительные виды защит с целью противодействия угону. Если при соблюдении всех этапов для правильного запуска мотора ключ в замке зажигания не получается повернуть и рулевое колесо также не реагирует на попытки повернуть — включилась защита от угона.
Для ее снятия необходимо аккуратно поворачивать ключ при одновременном повороте рулевого колеса в любом направлении. При согласованных действиях защита от угона выключится и будет возможен запуск автомобиля.
Как трогаться на автомате
После запуска двигателя машину необходимо снять с ручного тормоза.
Для начала движения при выжатой педали тормоза необходимо перевести селектор на одно из положений, нажав кнопку на нем:
- «D» — движение вперед в обычных условиях;
- «R» — движение задним ходом при необходимости маневра;
- «L» или «D2» — для движения по бездорожью, при нахождении автомобиля на значительном уклоне в момент начала движения, максимально разрешенная скорость для таких режимов менее 40 км/ч;
- «D3» — при необходимости тронуться с небольшой горки;
- «S», «W», «*», «Hold», «Winter» — зимний режим, для старта и движения по снегу со сниженной вероятностью пробуксовки ведущих колес.
После отпускания педали тормоза автомобиль начнет движение даже без нажимания на педаль акселератора (газа).
При сильных морозах до начала движения после длительной стоянки в холодном месте необходимо дать прогреться двигателю и трансмиссии в течение 6-10 минут.
Как тормозить двигателем на автомате
На автоматических КПП можно тормозить двигателем, только этот процесс отличается от МКПП.
Для подтормаживания двигателем в зависимости от условий необходимо выбрать следующие положения селектора:
- при наличии кнопки «O/D» на скорости ниже 110 км/ч ее можно нажать для плавного притормаживания двигателем и ограничения скорости передвижения до 80 км/ч;
- «L», «D1» или «D2» при движении по бездорожью со спусками и подъемами под большим углом, такие режимы позволяют использовать максимум мощности и ограничивают скорость до 20-50 км/ч (L, D1), 40-80 км/ч (D2);
- «D3» — движение до 3-й передачи при скорости до 100-110 км/ч;
Как пользоваться ручником
Производитель указывает, что использовать стояночный тормоз необходимо даже в положении селектора «Р»
Основными моментами для использования ручного тормоза являются:
- необходимость дополнительной фиксации машины при стоянке с работающим мотором, особенно при покидании транспорта;
- необходимость надежной фиксации машины в случае установки запаски и другого мелкого ремонта;
- при остановке на поверхности с большим углом наклона для избегания выбивания селектора с положения «Р» из-за большой нагрузки на ведущие колеса.
Перед началом движения необходимо проверять стояночный тормоз для избегания попытки начать движение при затянутом стояночном тормозе.
«Подводные камни» езды на нейтральной передаче
Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП
В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач. Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.
Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую». Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.
Стоит ли включать паркинг при кратковременных остановках
Большинство специалистов не рекомендуют активировать режим паркинг на автомате при коротких остановках, так как подобное увеличивает нагрузку на автомат, приводя к быстрому износу металлических шайб и штырей фиксаторов. В конечном счете, автомобиль либо не удастся зафиксировать таким тормозом, либо придется вскрывать трансмиссию и выполнять её ремонт.
Не редкость такие ситуации, когда стоя в пробке или на светофоре из-за сложившейся ситуации на дороге необходимо резко сместится в сторону или проехать вперед, чтобы избежать аварии. Если коробка передач в этот момент находится в положении паркинг, то потребуется переключать её в драйв, и лишь после этого можно начать движение, освободив как можно быстрее полосу. В итоге, водитель тратит драгоценные секунды, которые часто могут спасти ему жизнь или сохранить целым и невредимым автомобиль.
Если коробку передач постоянно переключать из драйва в паркинг, неизменно увеличивается нагрузка на всю конструкцию, необходимо активировать специальную кнопку на селекторе, которая разблокирует джойстик и позволяет осуществлять смену режимов. При такой частой активации режима паркинга специальный фиксатор лапка с зубьями будет постоянно контактировать с шестерней входного вала, что приводит к её быстрому износу.Все это лишняя нагрузка, которая приводит к быстрому выходу из строя автомат, а, в конечном счете, автовладельца будет ожидать сложный и крайне дорогой капитальный ремонт автоматической коробки передач.
Часто можно услышать ошибочное суждение, что автомат во время кратковременных остановок, если он работает в режиме драйв, а машина удерживается неподвижно педали тормоза, в это время трансмиссия быстро перегревается. Однако специалисты, которые занимаются ремонтом таких автоматических коробок передач, отмечают, что какого-либо перегрева в подобном случае не происходит, а кратковременная остановка на 30 секунд и даже минуту не требует дополнительных манипуляций с селектором коробки передач, поэтому вполне допустимо оставить трансмиссию в драйве и удерживать автомобиль неподвижно педалью тормоза.
Да и управлять машиной на автомате, который даже в пробках или на светофоре находится в режиме драйв, будет куда приятнее и проще. Всё что нужно будет делать в подобном случае, это замедлится, выжать педаль тормоза, далее машину неподвижного удерживают, нажимая на соответствующую педаль. Как только загорается зелёный цвет, водитель отпускает тормоз и нажимает газ. В этом и состоит основное преимущество таких автоматических трансмиссий, так как не надо выжимать сцепление или же проводить каких-либо дополнительных манипуляций с селектором коробки передач.
01.05.2020
Нейтральная передача на автомате: зачем нужна, когда можно и нельзя включать
Не изучив принцип действия, автомобилисты, коробке ранее ездили на коробке типа механика, начинают задаваться разного рода вопросами, обусловленными сформировавшимися привычками на прежней КПП.
В частности, не все понимают, зачем нужна нейтраль на автомате, можно ли ехать накатом в таком случае и как использовать эту передачу грамотно, чтобы не навредить собственному транспортному средству.
Но далеко не все, что можно делать с нейтралкой на механике, разрешается делать на автомате. Вот для чего и был подготовлен этот материал. Сегодня поговорим про такой узел как автоматическая коробка передач и нейтраль на ней.
Накатом на автомате
Второй по популярности вопрос — Можно ли ездить накатом на автомате?
Кому не хочется с крутой и затяжной горки – поставить машину в положение «N» и катиться на ней пока уклон позволит? Да еще и топливо экономится! НО!
При накате вообще переключаться на «нейтральную» – НЕЛЬЗЯ! Почему? ДА все очень просто. Вот катимся мы с горы, накат, и прям вот рука тянется переключиться на «N» — переключаемся, размыкаем жесткую связь между валом на колеса и валом от двигателя, они начинают крутиться с различными оборотами. То есть двигатель, мы можем раскрутить хоть до 5000, но на колеса это не даст никакого эффекта!
Теперь решили на скорости включить «D», то есть нужно сомкнуть два вала, которые крутятся с различной частотой, ПРИЧЕМ НА СКОРОСТИ! То есть их должны остановить фрикционные диски, СОМКНУТЬ и начать работать как один вал! Это очень сложно, получается что-то типа удара, когда фрикционы смыкаются.
Если вам хочется все же катится с горки накатом, нужно дождаться, когда машина встанет, ПОЛНОСТЬЮ и только потом включить «D» когда вал остановился.
ДА и катится на автомате на нейтральной это не есть ГУД! Запомните! Ремонт потом выйдет намного раз дороже, чем вы сэкономите топлива!
Если хотите катиться то отпустите педаль газа и катитесь, сколько позволит автомат на режиме «D»
Постарался выделить все важные моменты статьи в своем видео ролике, так что обязательно смотрим, очень полезно — для тех кто не хочет читать много букв!
Нужна ли нейтраль на светофоре
Самый частый вопрос, задаваемый водителями – нужно ли включать нейтралку на автомате, если автомобиль стоит на светофоре? Обычно машина стоит на перекрестке около одной минуты, и для того чтобы движение автомашины с автоматической коробкой прекратилось, нужно на режиме «драйв» нажать и удерживать педаль тормоза. Некоторые водители утверждают, что переключение на нейтралку на светофоре продлевает срок службы АКПП. Это неверно, наоборот, коробке можно навредить, если переключиться на «N»:
- на нейтрали насос недостаточно качает масло;
- при переключении из нейтрального режима в положение «драйв» при резком нажатии на педаль акселератора (газа) давления масла может не хватить, и АКПП перегреется.
Если на дороге образовалась пробка, скопилось много автомобилей, и приходится достаточно долго стоять, разумнее переключить селектор в положении «паркинг»:
- водителю не придется удерживать педаль тормоза;
- автомобиль никуда не покатится при любом уклоне.
Если пробка большая, следует поставить селектор КПП в режиме «P», заглушить двигатель. Для возобновления движения достаточно запустить мотор, переключится на «D» и продолжать путь. Некоторые водители переключаются на нейтралку, подъезжая к светофору, и большой беды от этого нет, но по возможности лучше привыкать эксплуатировать автомобиль по правилам, прописанным в инструкции.
Как вести себя на светофоре, пробке
Также распространенный вопрос – нужно ли ставить нейтральную передачу на светофоре или достаточно просто нажать педаль тормоза, оставшись в режиме D – «драйв»?
Вопрос очень и очень не простой, тысячи различных советов можно услышать из различных источников, и даже из фирменных сервисов автомобилей нет определенного мнения.
Давайте подумаем сами. Что говорит нам любой мануал (инструкция пользователя).
При включенной нейтральной передаче – отсутствует связь между входными и выходными валами. Выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому нейтральная передача (режим N), в основном нужен только для сервисной транспортировки автомобиля и то по определенным правилам.
Запомните автомат (АКПП), это совсем не механика, здесь принцип сцепления совершенно другой. Здесь нет диска сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако когда включен режим «N» (нейтраль) связи между двигателем и колесами попросту нет. Наш бублик (гидротрансформатор) вращается, но он не связывает колеса и двигатель, потому как стопорящие кольца они же фрикционные диски разжимаются.
Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение «D» — масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес) и автомобиль готов к движению, отпускаем педаль тормоза и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.
Что происходит, когда вы встаете на светофоре и выключаете «D» и переходите в «N». Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переводите с «N» в «D» опять такой сложный процесс повторяется! ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ ЭТО НЕ МКПП!
Итог быстрее изнашиваются соленоиды, фрикционы первой передачи! Если вы один раз включили (а в пробке можно ехать и на второй), то давление стабильно, фрикционы всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ!
Однако есть и такие случаи, когда стоите на автомате очень долго – пробка, очередь на АЗС. Тогда и нога устанет и держать автомобиль на тормозе не очень удобно. Что делать тогда?
При длительном стоянии в пробке или на АЗС, допускается включение «нейтральной». А можно вообще заглушить мотор, так еще и топливо сэкономите.
Как вести себя на светофоре, пробке
Также распространенный вопрос – нужно ли ставить нейтральную передачу на светофоре или достаточно просто нажать педаль тормоза, оставшись в режиме D – «драйв»?
Вопрос очень и очень не простой, тысячи различных советов можно услышать из различных источников, и даже из фирменных сервисов автомобилей нет определенного мнения.
Давайте подумаем сами. Что говорит нам любой мануал (инструкция пользователя).
При включенной нейтральной передаче – отсутствует связь между входными и выходными валами. Выходной вал не заблокирован, а значит, автомобиль может двигаться (буксировка). Поэтому нейтральная передача (режим N), в основном нужен только для сервисной транспортировки автомобиля и то по определенным правилам.
Запомните автомат (АКПП), это совсем не механика, здесь принцип сцепления совершенно другой. Здесь нет диска сцепления, а всю работу выполняет гидротрансформатор. Однако когда включен режим «N» (нейтраль) связи между двигателем и колесами попросту нет. Наш бублик (гидротрансформатор) вращается, но он не связывает колеса и двигатель, потому как стопорящие кольца они же фрикционные диски разжимаются.
Что происходит, когда вы переводите рычаг в положение «D» — масляный насос качает давление в гидроблок, далее открывается соленоид и дает давление, под которым фрикционные диски (первой передачи) сжимаются. Они как бы соединяют два вала (от двигателя и от колес) и автомобиль готов к движению, отпускаем педаль тормоза и поехали. После электроника решает, какие фрикционные диски (какой передачи) ей сомкнуть.
Что происходит, когда вы встаете на светофоре и выключаете «D» и переходите в «N». Фрикционы размыкаются, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Затем вы опять переводите с «N» в «D» опять такой сложный процесс повторяется! ЕЩЕ РАЗ НАПОМНЮ ЭТО НЕ МКПП!
Итог быстрее изнашиваются соленоиды, фрикционы первой передачи! Если вы один раз включили (а в пробке можно ехать и на второй), то давление стабильно, фрикционы всегда сжаты. ЭТО ПРАВИЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ!
Однако есть и такие случаи, когда стоите на автомате очень долго – пробка, очередь на АЗС. Тогда и нога устанет и держать автомобиль на тормозе не очень удобно. Что делать тогда?
При длительном стоянии в пробке или на АЗС, допускается включение «нейтральной». А можно вообще заглушить мотор, так еще и топливо сэкономите.
Режим «Паркинг»
Если вы являетесь владельцем авто с коробкой «автомат», то должны знать, для чего предназначен каждый режим движения, обозначенный на рычаге переключения скоростей. Переключать режим «Парковка» (Паркинг) надо в то время, когда транспортное средство находится на стоянке. Включив этот режим агрегата, в АКПП запускается специальное устройство, которое блокирует автомобиль таким образом, что его нельзя сдвинуть с места.
Запомните : единственное время, когда можно включить режим паркинга на рычаге коробки — это полная остановка машины, в противном случае поломка вам гарантирована. Многие владельцы сталкиваются с ошибками, которые впоследствии приводят к фатальным последствиям — они включают режим «Паркинг» в тот момент, когда авто не плотно зафиксировано на месте, а может еще двигаться накатом. Соответственно, если вы ставите автомобиль на уклоне, то перед включением режима «Р» необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Такие действия помогут увеличить срок работы блокирующего устройства трансмиссии.
Правильное включение:
- нажмите педаль тормоза;
- подтяните стояночный тормоз;
- отпустите педаль (транспортное средство может немного сдвинуться);
- включайте на коробке положение «Паркинга».
Правильное выключение:
- переведите рычаг КПП в положение для движения;
- нажав педаль тормоза, снимите «ручник»;
- отключите положение «Р».
Стоит ли переводить селектор АКП в положение N из положения D при остановке?
«Стоит ли переводить селектор АКП в положение N (нейтраль) из положения D (драйв) при остановке на светофоре, в пробке? Мнения на различных форумах высказываются разные. Хотелось бы услышать, что думают об этом специалисты».
Не лучше ли вместо того, чтобы тратить время на чтение высказываний на различных форумах, хотя бы один раз ознакомиться с тем, что непосредственно в инструкции по эксплуатации автомобиля говорится о назначении каждого режима работы АКП и правилах использования этих режимов?
Трудно сказать точно, что будет указано по поводу режима N в инструкции к той или иной АКП, поскольку они бывают разными и в наиболее продвинутых из них может быть предусмотрена даже функция автонейтрали, при необходимости задействуемая блоком управления коробкой независимо от водителя. Однако есть большая вероятность, что будет особо оговорено, что режим N предназначен для использования при продолжительной стоянке автомобиля с работающим двигателем, а также для буксировки неисправного автомобиля, когда нет возможности обратиться к услугам эвакуатора. Не исключено также наличие рекомендации при коротких остановках, например у светофора, не перемещать селектор переключения режимов в положение N, а оставить его в положении D и удерживать машину с помощью тормозов. Очень может статься, что отдельным пунктом будет прописано указание избегать включать N при движении. Это, кстати, и есть фундамент, на котором базируются нелепицы, распространяемые в Интернете относительно небезопасности для АКП включения нейтрального режима.
Однако что касается инструкций, то из них следует, что переводить селектор АКП из положения D в положение N в принципе можно и при остановке на светофоре, но это действие не является рекомендованным. Специалисты объясняют ситуацию тем, что от лишних переключений при кратковременной остановке пользы меньше, чем вреда, наносимого ресурсу как самой АКП, так и системе управления коробкой.
Целесообразность перевода АКП в режим N появляется, когда время стояния автомобиля без движения существенно превышает промежуток между включениями зеленого сигнала светофора, но и при этом желательно учитывать температуру окружающей среды. Дело в том, что в режиме D масло в коробке быстрее нагревается, чем в режиме N, из-за чего в жаркую погоду при длительных остановках, когда ухудшаются условия охлаждения, особенно если при этом засорен радиатор или теплообменник АКП, увеличиваются тепловые нагрузки, появляется риск перегрева ATF. Таким образом, стоит или не стоит включать в АКП нейтральную передачу при остановке, зависит от продолжительности остановки и температурных условий.
Учитывая, что по инструкциям режим N предназначен для буксировки неисправного автомобиля, можно сделать вывод, что переключение АКП в этот режим на исправном движущемся автомобиле и его последующее движение накатом с целью экономии топлива тоже не являются для АКП смертельными. Почему инструкции все-таки предлагают этого не делать? У опрошенных специалистов объяснений несколько. Во-первых, движение накатом считается небезопасным из-за большего риска потери водителем контроля над автомобилем, если машина окажется на скользком участке дороги, чем когда на колеса передается тяга. Во-вторых, при спешной необходимости включить передачу в АКП проще, чем в МКП, совершить ошибку и вместо D задействовать R — задний ход, что ведет к поломке трансмиссии. В-третьих, при движении накатом детали АКП испытывают нагрузки, передаваемые от вращающихся ведущих колес автомобиля, в то время как при стоянке автомобиля какие-либо нагрузки отсутствуют. Однако в режиме N и при работе двигателя на холостом ходу производительности масляного насоса АКП едва хватает, чтобы обеспечивать удовлетворительную смазку некоторых деталей АКП, из-за чего наличие на них нагрузки само по себе нежелательно, а если она еще и превысит предельно допустимую, жди беды. Чаще всего от перегрузки в условиях масляного голодания страдает задний планетарный ряд АКП. Неслучайно на буксировку неисправного автомобиля, являющуюся одним из двух основных назначений режима N, накладываются ограничения как по расстоянию, на которое допускается буксировать машину, так и, главное, по скорости буксировки.
Сергей БОЯРСКИХ ABW.BY
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на большинстве современных АКП независимо от типа коробки переключаться в нейтраль на светофорах не нужно. Более того, такие переключения в режим «N» из «D» при коротких остановках только изнашивают отдельные элементы коробки. Исключением можно считать только робот типа АМТ, да и то не на всех автомобилях. В этом случае простои в режиме «D» активно изнашивают сцепление.
Напоследок отметим, так называемые «не обслуживаемые» коробки автомат являются не более чем маркетинговым ходом
Для увеличения срока службы любой автоматической трансмиссии важно, чтобы в коробке автомат было по уровню залито свежее и подходящее по всем допускам масло. Фильтры коробки также должны меняться регулярно, система охлаждения АКПП должна быть исправна и эффективна
Особенности эксплуатации автоматических коробок передач: правильный выбор режимов, ограничения и рекомендации, как правильно ездить на машине с АКПП.
Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении)
Рекомендации.
Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.
Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.
Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот
На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП
Особенности управления и эксплуатации роботизированной коробки передач типа АМТ: режимы коробки робот, как пользоваться и управлять коробкой робот.