Российские авто с АКПП: популярные модели

Лучшие женские малолитражки до 500 тысяч рублей

Авто из этой группы с более высоким клиренсом и мощными двигателями, чем предыдущие. Но при этом они остаются экономичными и доступными, как для покупки, так и в обслуживании.

Nissan Micra — Ниссан Микра

  • Экстравагантный Nissan Micra
  • Салон Nissan Micra

Мне нравится4Не нравится1

Яркий и экстравагантный экстерьер – первопричина любви девушек к пятидверному хэтчбеку. Кроме того, он имеет достойные технические характеристики:

  • клиренс 145 мм;
  • багажное отделение на 300 л;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • передний привод;
  • МКПП.

Плюсы и минусы

плавный ход
качественный пластик в салоне
манёвренность

нехватка мощности на подъемах в горку
большое потребление масла
коррозия

На сотню километров авто тратит около 5 литров бензина.

Стоимость модели (в руб):

  • с рук – 400 000;
  • из салона – 600 000.

Nissan Micra видео

Skoda Fabia — Шкода Фабиа

  • Неприхотливый Skoda Fabia
  • Салон Skoda Fabia

Мне нравитсяНе нравится2

Неприхотливый автомобиль, который можно приобрести в разных кузовах:

  • универсал;
  • хэтчбек.

Последний вариант чаще всего выбирают девушки-новички за рулём. Отличительные характеристики модели:

  • клиренс 135 мм;
  • багажник 330 л;
  • передний привод;
  • мотор на 1,4 л.

Плюсы и минусы

вместительность
ремонтопригодность
отсутствие проблем с 6-ступенчатой коробкой автомат (АКПП)

слабая шумоизоляция
длительный прогрев в холода
нехватка мощности на старте

Средний расход топлива по городу 5 л.

На вторичном рынке модель стоит 360 000 р, новая обходится в 600 000 р.

SkodaFabia идеальный вариант

Peugeot107 — Пежо 107

  • Peugeot107
  • Салон Peugeot107

Мне нравится4Не нравится

Хэтчбек стал результатом совместной работы французского и японского концернов. Поэтому он практичен, удобен и неприхотлив. Он выпускается в 2 комплектациях:

  • Urban;
  • Trendy.

И в 2 типах кузова:

  • пятидверный;
  • трёхдверный.

Также стоит отметить такие характеристики как:

  • передний привод;
  • литровый мотор;
  • клиренс 15 см.

Плюсы и минусы

оформление салона
динамика
ремонтопригодность

периодически возникающие поломки робота
очень низкая посадка

Расход топлива – 5 литров.

Затраты на приобретение бу модели до 350-370 тысяч рублей, с завода она уже будет стоить 450 000 р.

Peugeot107

Ford Fiesta — Форд Фиеста

  • Субкомпактный Ford Fiesta
  • Салон Ford Fiesta

Мне нравится1Не нравится5

Субкомпактный хэтчбек регулярно обновляется и радует автовладельцев большим количеством инноваций. В первую очередь они затрагивают «начинку», но и дизайн с каждым поколением становится интереснее.

Основные характеристики:

  • клиренс 140 мм;
  • на 15% увеличенная жёсткость кузова;
  • стойки McPherson;
  • багажное отделение до 292 л;
  • АККП или МКПП на выбор;
  • 7 вариантов двигателей.

Плюсы и минусы

хорошие ходовые качества
низкий налог
дизайн

маленький багажник
тесный салон
дорогостоящие кузовные элементы

Средний расход бензина на дороге 3-5 литров.

Купить авто на вторичке можно за 380 000 р, в салоне оно стоит уже 800 000 р.

Ford Fiesta хэтчбек

Peugeot 208 — Пежо 208

Peugeot 208
Мне нравится3Не нравится

Не самый маленький хэтчбек, который подойдёт как для девушки, так и для небольшой семьи.

Его отличают:

  • модульная платформа CMP/e-CMP;
  • багажник в 311 л;
  • 5 вариантов двигателей;
  • 6-ступенчатая МКПП или 8-ступенчатая АКПП.

Плюсы и минусы

лёгкий завод даже в морозы
мягкая подвеска
управляемость

сколы на лакокрасочном покрытии
шумная подвеска
неудачный робот

Затраты на топливо составляют 6 литров.

Пробежный Пежо 208 стоит около 420 тысяч рублей, новый – 800 000-1 000 000 р.

Видео Peugeot 208

Сitroen C1 – Ситроен С1

Хэтчбек на 4 места Сitroen C1
Мне нравится2Не нравится

Хэтчбек на 4 места заметен на дорогах и после последнего рестайлинга удивляет эксклюзивными элементами как в интерьере, так и в экстерьере. Авто обладает хорошими для своей категории характеристиками:

  • дорожный просвет 145 мм;
  • багажник 196 л;
  • передний привод;
  • механика или робот на выбор.

Плюсы и минусы

высокая степень надёжности
комфортный салон
экономичность
простота в обслуживании

холод в салоне зимой
проблематичный поиск запчастей
плохая шумоизоляция
постоянные проблемы с рулевой рейкой

Средний расход топлива 3-5 литров.

Приобрести модель можно за 400 000 р, новое авто обойдется в 600 000 рублей.

Сitroen C1 видео

Современные отечественные машины с «автоматом»

В настоящее время российские автомобили с автоматической коробкой передач представлены только серией Lada: «Калина», «Гранта» и «Приора».

Лада «Калина». В последнее время выпускается с роботизированной коробкой российско-немецкого производства. Однако АКПП также устанавливалась (коробка японского производства фирмы Jatco).

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет низкий клиренс. При этом поддон поставили алюминиевый вместо стального, что сделало машину более уязвимой. Расход топлива в городском режиме по сравнению в МКПП возрос и составляет от 7,8 до 10 литров.

Лада «Гранта». Считается самой доступной моделью с АКПП, которую может предложить отечественный автопром. Коробка японская, JF414E (Jatco), четырехступенчатая. Была спроектирована по заданию АвтоВАЗ, испытана и адаптирована к российским условиям.

Лада «Приора». Эта модель – неплохой вариант для тех, кто ищет российский хэтчбек с автоматической коробкой передач. Правда, здесь не стали устанавливать японскую коробку.

Вместо этого на родную механику установили роботизированную надстройку, электронику к которой разрабатывала немецкая фирма ZF. Это лучшие в мире на сегодняшний день разработчики и производители роботизированных трансмиссий. АКПП устанавливается на «Приоре» с 16-клапанным мотором мощностью в 106 л.с.

Одной из главных отличительных особенностей принято считать то, что на этой коробке отсутствует парковочный режим. Поэтому на светофорах водителю приходится держать ногу на тормозе, переключившись в нейтральный режим N. Предусмотрена и опция ручного переключения передач. Активировав ее, водитель сможет включать передачи по возрастанию, двигая рычаг вперед.

Конечно, автолюбителям хотелось бы видеть больше российских автомобилей с автоматической коробкой. Автопром учитывает данное пожелание и спрос. Результат -Лада «Веста», Лада «Иксрей» тоже выпускаются в таком оснащении. Однако пока что эти модели имеют только «робот». При этом неизвестно, будет ли устанавливаться на них полноценный автомат.

Популярные статьи  Ошибка P0005 – обрыв в цепи клапана отсечки топлива

Как не бояться водить автомобиль мужчинам-новичкам, девушкам и женщинам?

Конечно, не все могут просто сесть за руль и с первого раза отправиться в путешествие по дорогам. Некоторые начинающие водители волнуются перед поездкой, а другие – боятся. Часто страхи настигают именно девушек и женщин, и это мешает им в обучении. За рулем нужно быть спокойным и уверенным в своих действиях, поэтому первое, что нужно запомнить – машину нельзя бояться.

Для начала можно потренироваться на «холостом ходу» – завести автомобиль, понажимать педали и привыкнуть к набиранию оборотов двигателем. Когда машина уже не будет представлять собой большого, страшного зверя, можно начинать учиться вождению на специальной площадке или дороге. Только практика поможет прогнать чувство страха перед вождением автомобиля и поможет наработать необходимые навыки, которые наверняка пригодятся в дальнейшей жизни.

Почему вариаторы и роботы проигрывают?

А за что, собственно, российскому автомобилисту любить вариаторы и роботы? Роботизированная коробка унифицирована с классической механикой, но на удешевлении авто это никак не отразилось. Такие модели стоят намного дороже. Риск «попасть» на дорогостоящий ремонт – это то, чего больше всего многие опасаются. Да, сейчас проще отремонтировать ту же DSG или любую CVT, но затраты на восстановление агрегата по-прежнему высокие. В Москве чаще всего приобретают машины с преселективным роботом, но причины предельно ясны – столица больше всего подвержена новомодным течениям. Плюс здесь проще найти качественную мастерскую, где искусственно не завысят цену на ремонт, смогут быстро и надежно отремонтировать коробку, благо, технологии ремонта давно известны, а деталей и расходников в изобилии.

Вариатор – дорогостоящая конструкция. Агрегат перенял от автомата гидротрансформатор, получил сложные механизмы управления шкивами. В результате CVT получился ничем не проще, а даже сложней классического гидроавтомата. Этот недостаток, впрочем, и стал главной причиной, почему бесступенчатая трансмиссия пока что не способна вытеснить привычный автомат.

Российские авто с АКПП: популярные модели

МКПП наиболее распространена на автомобилях на вторичном рынке

Российские авто с АКПП: популярные модели

Kia Rio: самый популярный автомобиль с АКПП

Машины для девушек дороже 1 миллиона рублей

Автомобили в этой группе редко рассматриваются в качестве первого ТС. Несмотря на свою экономичность в отношении ГСМ, они дорого обходятся в ремонте и требуют чёткого соблюдения правил эксплуатации. Но девушки с опытом вождения с удовольствием приобретают такие авто.

MINI Cooper — Мини купер

MINI Cooper
Мне нравится4Не нравится

Экстравагантный, заметный и очень практичный субкомпактный хэтчбек. Производитель выпускает его в двух модификациях:

  • 3 двери;
  • 5 дверей.

Модель проектировалась на базе спортивного авто. Поэтому при всей своей миниатюрности обладает резвостью, которой могут позавидовать обладатели более крупных транспортных средств.

Отличительные черты MINI Cooper:

  • яркость;
  • клиренс 145 мм;
  • немецкая платформа UKL;
  • полностью независимая подвеска;
  • багажник на 278 литров;
  • турбированный или стандартный бензиновый агрегат;
  • богатое оснащение.

Плюсы и минусы

хорошая ходовая
уютный и комфортабельный салон
система безопасности
устойчивость;
плавный ход
мягкая подвеска

отсутствие запаски
примерзающие замки при температуре в минус 10 по Цельсию
нехватка динамики

Мини купер экономичен и тратит 6-7 литров бензина.

Приобрести ТС можно за 400 000-1 500 000 рублей на вторичке, новая модель стоит 1 600 000-2 500 000 р.

MINI Cooper обзор

Mazda 3 — Мазда 3

Mazda 3
Мне нравится3Не нравится

У женщин востребован пятидверный хэтчбек, хотя эта модель выпускается и как седан. Экстерьер полностью соответствует фирменному стилю Kodo, а оснащение позволяет уверенно чувствовать себя на дорогах.

Отличительные черты:

  • клиренс 135 мм;
  • модернизированная база Skyactiv-Vehiche;
  • независимые стойки McPherson с жесткими рычагами;
  • багажное отделение на 450 л;
  • несколько вариантов моторов;
  • механика и автомат на выбор.

Плюсы и минусы

запоминающийся дизайн
хорошо держит дорогу
управляемость
недорогое обслуживание
уютный салон;
динамичность

тонкое ЛКП
плохая шумоизоляция
слабый мотор
жёсткая подвеска

В среднем Мазда 3 расходует 6,9 литров на сто километров.

Стоимость авто на вторичном рынке 1 450 000 рублей, в салоне – 1 700 000 р.

Mazda 3 видео обзор

Toyota Corolla — Тойота Королла

Классическая модель Toyota Corolla
Мне нравится1Не нравится

Классическая модель в своём семействе. Она не отличается маленькими размерами, но всё же часто приобретается женщинами или для женщин. Седан имеет стандартный дорожный просвет – 150 мм.

К его отличительным чертам относят:

  • модульная платформа TNGA;
  • багажное отделение на 470 л;
  • рядная атмосферная бензиновая четвёрка на 1,6 литра;
  • шестиступенчатая механика или вариатор;
  • передний привод;
  • пять комплектаций.

Плюсы и минусы

мягкая подвеска
надёжная ходовая
просторный салон
ровная работа КПП

не самая качественная обивка сидений
качество сборки
неудобный багажник

При смешанном режиме машина расходует 6,6 литров на сто километров пути.

Купить её можно за 1 200 000 рублей с пробегом, цена новой модели доходит до 1 900 000 р.

Классическая модель Toyota Corolla

Volkswagen Golf — Фольксваген Гольф

Volkswagen Golf
Мне нравится3Не нравится

Компактный представитель C-класса подходит для поездок одного человека и семейных путешествий. Он имеет запоминающийся экстерьер, а яркие расцветки не могут оставить женщин равнодушными.

Фольксваген Гольф отличается:

  • модульной платформой MQB;
  • независимыми стойками McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости;
  • 8 вариантами двигателей;
  • классической МКПП или фирменным преселективным роботом DSG.

Плюсы и минусы

спортивный дизайн
мощный двигатель
просторный салон
управляемость
хорошая шумоизоляция

маленький обзор боковых зеркал
высокая стоимость
дорогостоящее обслуживание

Модель достаточно экономичная – 7 лит. на 100 км.

На вторичном рынке авто доступно за 1 400 000 рублей, новое стоит около 1 700 000 р.

Компактный представитель Volkswagen Golf Итоговая таблица рейтинга

Chevrolet Spark
6

MINI Cooper
4

Peugeot107
4

Volkswagen Golf
3

Peugeot 208
3

Mazda 3
3

Renault Clio
3

Nissan Micra
3

Hyundai Getz
2

Сitroen C1
2

KIA Picanto
1

Тойота Ярис
1

Opel Corsa
1

Toyota Corolla
1

Hyundai I10
-1

SkodaFabia
-2

Lifan Smily
-2

Matiz — Дэу и Равон Матиз
-2

Ford Fiesta
-4

Kia Rio
-7

Для какого двигателя проектировалась КАТЕ R932

Трансмиссия была разработана для совместного использования с мотором, который также создан отечественными конструкторами. Это двигатель V12 объемом 6,6 литра с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Мощность силового агрегата — 856 л.с. Частота вращения при номинальном крутящем моменте составляет 2200-4500 мин-1. Этот мотор сложно назвать экономичным, но не эту цель преследовали разработчики. Агрегат должен обеспечивать хорошую динамику и быть безотказным, и это удалось.

Трансмиссия подходит и для менее мощных продольно расположенных моторов и автомобилей с задним либо полным приводом.

Nissan Terrano

Стоимость базовой комплектации – от 1,216 миллионов рублей.

Габариты: 4,32 × 1,821 × 1,69 м, колёсная база – 2,67 м. клиренс – 21,0 см, объём багажного отделения – 475 литров.

Популярные статьи  Новые правила перевозки детей в машине: что нужно знать в 2022 году

Вы скажете, что это тот же Duster, и будете отчасти правы. Всё же Terrano имеет более современную внешность, а красота, как вы знаете, требует жертв. Поэтому японец с таким же двухлитровым мотором, автоматом и полным приводом стоит дороже. Ненамного, но оснащение богаче. Кроме четырёхдиапазонного автомата, доступного начиная с комплектации Elegance, вы получите четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев внешних зеркал с электроприводом, ветрового стекла и сидений, передние электростеклоподъёмники, дистанционный запуск мотора, задний подлокотник, круиз-контроль, БК, мультифункциональный руль, аудиосистему, литые колёсные диски.

Несмотря на доступную стоимость и лучшее, чем у Duster оснащение, Terrano продаётся неважно, выпав за пределы топ-25, хотя Duster всё ещё держится в первой десятке. Тем не менее мы оставляем новый недорогой японский кроссовер с автоматом на третьем месте нашего рейтинга

Skoda Karoq

Стоимость базовой комплектации – от 1,387 миллионов рублей.

Габариты: 4,38 × 1,84 × 1,60 м, колёсная база – 2,64 м. клиренс – 16,0 см, объём багажного отделения – 500 литров.

Этот чешский кроссовер считается наследником яркого Yeti, но с более привычным экстерьером. Что касается потребительских характеристик, то здесь конструкторы тоже решили пойти проторенным путём, многое «одолжив» у других собственных моделей. Можно отметить неплохой по амплитуде диапазон регулировок сидений и руля, что позволяет чувствовать себя комфортно водителю практически любой комплекции. Не тесно и на «галёрке». Управляемость оставляет желать лучшего, но зато паркетник едет плавно, без пробоев. Багажник для кроссовера приличный, имеет правильную форму и снабжён большим числом сеточек, карманчиков и крючков. Стоимость, наверное, немного завышена, учитывая, что дорожный просвет здесь на уровне седанов, но никак не SUV. Впрочем, европейские кроссоверы с АКПП от Skoda имеют больший на 11 мм клиренс – дело в том, что на автомобили нижегородской сборки устанавливают защиту картера, и именно он ответственен за уменьшение дорожного просвета.

Базовый кроссовер (комплектация Active) оснащён довольно скудно – подушки только фронтальные, присутствует ЦЗ, кондиционер, подогрев зеркал/кресел, аудиосистема с 8 колонками, кожаный многофункциональный руль. Поэтому советуем немного поднакопить и приобрести модификацию Ambition, у которой 6 airbag, климат-контроль, задний парктроник, полный электропакет, датчики света/дождя. Если брать с 1,4-литровым 150-сильным турбированным мотором и восьмидиапазонным автоматом, придётся отдать полтора миллиона рублей. Впрочем, за такую сумму можно найти полноприводный паркетник с более богатым оснащением, но он точно не будет «европейцем».

Купить можно, но лучше не стоит

Lancer 10

Следующими в этом списке машины, которые купить в принципе можно, но делать этого не стоит. Давайте разберемся поподробнее. Итак, первое авто из этого списка – Lancer 10.

Российские авто с АКПП: популярные модели

Конечно, их можно найти за 450-500 тысяч, однако за эти деньги такой авто покупать не очень хочется, поскольку у него уже есть ряд проблем: он часто угоняемый, у него достаточно дорогие кузовные запчасти (именно поэтому он в числе самых часто угоняемых) и т.д. К сожалению, это не тот девятый Lancer, который был крутой как по оснастке, так и в своем ценовом сегменте.

Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia

Туда же отправляются Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia второй рестайлинг, поскольку ничего нормального вы там за такие деньги не найдете.

Ну, разве что Джету за 550 и то, она будет пустая. Если к ней добавить еще тысяч 600, то она будет в хорошей комплектации, а покупать в базе за 500 не стоит.

Kia Sportage

Предпоследний претендент в этой категории – корейский кроссовер Sportage второго поколения. Он есть за такие деньги, но, во-первых, у него большой расход, поскольку там стоят старые моторы, а во-вторых, вы потратите уйму времени, чтобы найти эти машины.

Российские авто с АКПП: популярные модели

Ну, если вы очень хотите именно кроссовер, то этот вариант все-таки можно рассмотреть. Времени на то чтобы найти нормальный вариант уйдет, конечно, много, но оно того стоит.

Astra J

Ну и закрывает наш раздел – Astra J, их можно найти за такие деньги живые. Есть только один минус, там стоит автомат, который нередко ломается и стоит немалых денег.

Российские авто с АКПП: популярные модели

За 500 тысяч рублей можно найти что-нибудь получше, а потом еще и продать практически за те же деньги. Но в целом, Opel Astra J – это машина, которую я не рекомендую к покупке.

KIA Picanto — интересный представитель класса

Еще один хэтчбек A-класса в нашем обзоре, но представитель совершенно иного сегмента. Это KIA Picanto, который удостоен негласного звания лучшей машины для девушки. Автомобиль компактный, легко справляется с вызовами городской эксплуатации, дает прекрасные возможности поездки по любой дороге. Его цена стартует с 670 000 рублей. Также есть несколько определенно важных достоинств этого автомобиля:

  • корейская техника предполагает использование неплохого двигателя на 1.2 л и 84 лошадки, этого вполне достаточно даже под управлением автомата на 4 ступени со стандартными настройками;
  • мягкость автомобиля сложно описать, это нужно почувствовать на тест-драйве, комфорт передвижения намного лучше, чем во многих авто классом выше, и это большой плюс данной машины;
  • отлично реализованный салон, в интерьере есть практически все, что нужно для отличной поездки, собран пластик качественно, нет проблем в эксплуатации, которые возникают в бюджетных машинах;
  • внешний вид прекрасен, недавнее обновление стиля сыграло большую роль в повышении популярности этого маленького хэтчбека, машинка обрела новую жизнь на рынке и победила многих соперников.

Корейский малыш рассматривается как один из самых интересных представителей рынка в своем сегменте. Несмотря на сравнительно небольшие размеры, авто предлагает хороший клиренс, удачное сочетание технических узлов и агрегатов, высокий комфорт передвижения. Чтобы прочувствовать все преимущества машины, достаточно записаться на тест-драйв и на собственным опыте убедиться в том, что авто отлично справляется со своими задачами.

Бюджетные новые машины на автомате в 2021

Российские авто с АКПП: популярные модели

Даже если мы покупаем бюджетный автомобиль, то все равно стараемся выбрать автоматическую коробку передач. Больше всего она нужна тем, кто только начинает свою водительскую карьеру. Но чаще — женщинам, у которых за рулем — масса дел, а тут, по крайней мере, переключаться не надо — одна рука и одна нога, можно сказать, свободные. А в общем, «автомат» нужен всем, кому хочется ехать c комфортом. Еще совсем недавно хорошим выбором был Chevrolet Aveo — примерно за 600 000 рублей можно было приобрести экземпляр с полноценной АКПП и опелевским 116-сильным движком. Но концерн GM вывел марку Chevrolet с российского рынка, и мы лишились неплохих и доступных моделей.

Правда, они вернулись под маркой Ravon. По сути, весь модельный ряд узбеков — это немного перелицованные «Шевролеты» (специально так пишу, не ошибка). Самый маленький из них, R2, еще в начале года можно было купить с АКПП за 489 000 рублей.

Российские авто с АКПП: популярные модели

В 609 000 рублей обошелся бы Ravon Gentrа с 6- ступенчатым «автоматом», независимой задней подвеской, дисковыми тормозами, но с апреля поставки автомобилей в Россию прекратились и вплоть до конца июля дилеров держали в неведении, объясняя свое странное поведение пересмотром бизнес-модели. На самом деле, пересмотрели цены, да так, что некоторым дилерским центрам пришлось закрыться. Но это Ravon, похоже, не беспокоит, возможно, он вообще решил уйти с российского рынка, иначе как объяснить его внезапный отказ от участия в Московском международном автосалоне, где планировалось представить несколько новинок?

Российские авто с АКПП: популярные модели

Ну да ладно. Остались еще автомобили FAW Oley, у которых имеются все привычные удобства — кондиционер, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники и кое-что еще. И цена с «автоматом» более чем сносная — 491.000 рублей.

Российские авто с АКПП: популярные модели

А почему бы не обратить свои взоры на Lada Granta, которая заметно преобразилась? Получив Икс-образные элементы в передней части, она теперь соответствует новому корпоративному стилю «АвтоВАЗа».

Российские авто с АКПП: популярные модели

В ее арсенале есть автоматизированная трансмиссия, позволяющая ехать как в автоматическом, так и в ручном режимах. АМТ, кстати, получила обновленные настройки и стала быстрее соображать, а функция зимнего режима обеспечивает комфортный старт на скользком асфальте. Есть и спортивный режим, с которым машина становится более динамичной. Предлагается также классический «автомат». С ним, 98-сильным мотором и в комплектации Luxe машина будет стоить 608 800 рублей.

Российские авто с АКПП: популярные модели

Неплохой вариант — Datsun On-Do. По сути, это та же Lada, но под японским брендом. Автомобиль в версии с АКПП стоит 543 900 рублей. А хэтчбек Mi-Do будет чуть дороже — 586 тысяч.

Фото: DRIVENN.RU, Интернет-ресурсы

Самая популярная коробка передач на новых авто

За последние несколько лет доля продаж автомобилей с автоматической коробкой существенно возросла. Причем наибольшее количество покупок приходится на новые машины. Связано это в первую очередь с появлением на российском авторынке большого числа представителей южнокорейского автопрома. Так самым популярным авто с АКПП стал Kia Rio. Только за первые шесть месяцев 2020 года было продано свыше 28 тысяч экземпляров модели. Этот авто выбирают за высокие потребительские качества. Дальше по популярности следует Hyundai Creta. За этот же временной промежуток удалось реализовать порядка 23 тыс. экземпляров модели. Данный автомобиль приобретают в основном жители больших городов. Он отличается умеренным расходом топлива в городе, неплохим комфортом и динамическими показателями.

На третьей строчке разместился японский кроссовер Toyota RAV4. Как правило, любители японского автопрома приобретают RAV4 с автоматическим 6-ступенчатым гидроавтоматом производства Aisin. Дальше следует Hyundai Solaris, который можно также приобрести с 6-ступенчатым гидроавтоматом. Этот автомобиль неплохо себя чувствует в условиях города, он экономичен и надежен. Однако покупают новые машины и с «ручкой». И здесь наибольшее распространение получила Lada – бессменный лидер бюджетного сегмента с показателем продаж моделей с механической трансмиссией 93%. Из проданных 257 186 единиц авто на механику пришлось 239 392 покупок. Весьма ощутимый показатель. Нельзя не упомянуть и представителей французского автопрома, в первую очередь Renault. Из авто этой марки чаще всего покупают Renault Duster с механической КПП на 5 или 6 передач – доля продаж составляет 70%.

Нужно ли вообще прогревать АКПП?

Существует ошибочное мнение, что масло в автоматической коробке не требует разогрева, так как оно не подвержено влиянию низких температур. Масло хоть и не замерзает, но сильно густеет на морозе, особенно после циркуляции в системе в течение нескольких тысяч километров пробега. Технические свойства ухудшаются, а смазывание деталей системы нарушается.

«За» и «против» прогрева коробки автомат

Сторонники отказа от предварительного разогрева АКПП руководствуются утверждениями:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает и не густеет;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя;
  • масло разогревается быстрее во время движения;
  • переключение передач вхолостую приводит к дополнительному износу;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление.

Эти утверждения спорны. Возьмем, к примеру, жидкость. Конечно, если водитель регулярно меняет масло и фильтр, то коробка будет работать исправно. Практика показывает, что к подобному техобслуживанию водители прибегают в случаях, когда что-то «пинается» под капотом или не переключаются передачи. После 60-70 тыс. км пробега масло густеет и чернеет, а копоть оседает на фильтре, закупоривая его. В сильные морозы эта субстанция замерзает в системе и на фильтре, забивая и радиатор. При резком начале движения загустевший осадок не будет пропускать давление, АКПП может дергаться, а также пробуксовывать на холодную, из-за чего сильно страдают диски, сальники и соленоиды. Разогрев даже изношенного масла заставит его циркулировать и смывать осадок с радиатора и фильтров

Важно знать, как прогревать АКПП зимой правильно. Алгоритм действий разнится в зависимости от температуры и других погодных факторов

Разоблачение мифов

Мы уже упомянули утверждения, которые часто используются как аргументы против процедуры разогрева. Объясним их ошибочность:

  • ATF-жидкость (масло) не замерзает – хоть субстанция и не превращается в лед, процесс кристаллизации происходит и масло густеет, особенно после значительного пробега;
  • детали коробки нагреваются от тепла двигателя – теплообмен действительно происходит, но при сильных морозах приходится долго ждать пока тепло дойдет до жидкости;
  • масло разогревается быстрее во время движения – да, в процессе работы теплоотдача от деталей авто и вправду происходит быстрее, однако не разогретое масло с трудом проходит через фильтр, что приводит к пробуксовыванию;
  • сальники АКПП способны выдержать любое давление – вышеописанная ситуация как раз показывает, что при раннем старте движения будут страдать не только сальники, но также фрикционные диски и соленоиды;
  • переключение передач вхолостую приводит к лишнему износу – зная, как правильно прогревать машину с АКПП, вы не станете щелкать режимы по несколько раз. Достаточно по разу переключить каждую передачу с задержкой на 10 секунд, чтобы обеспечить стабильную работу коробки.
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: