Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2106
Основными симптомами неоптимального состава смеси являются: • затруднения при запуске холодного двигателя; • неустойчивая работа двигателя на холостом ходу; • провалы при нажатии на педаль акселератора; Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам: • Расход топлива увеличивается • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку: • Из под капота раздаются громкие хлопки. В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106. Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку. Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.
Как это работает
В корпусе карбюратора (под его верхней крышкой) имеется поплавковая камера, куда нагнетается топливо. Ее функция – постоянная поддержка уровня горючего. В камере есть поплавок, который соединен с игольчатым клапаном. Когда уровень топлива в камере падает, поплавок будет опускаться вниз, тем самым открывая игольчатый клапан. За счет этого топливо сможет снова попадать в поплавковую камеру.
Далее бензин через распылитель подается в смесительные камеры, где осуществляется его смешивание с воздухом, поступающим из патрубка через воздушный фильтр, расположенный над агрегатом. Чтобы горючее поступало в смесительную камеру в строго определенных пропорциях, бензин идет через жиклеры – это пробки с маленькими отверстиями различных диаметров. За счет подбора жиклеров можно менять характеристики работы двигателя.
При работе двигателя возникает разряжение. Чтобы оно было довольно высоким, а также чтобы повысить скорость воздушного потока, в устройстве карбюратора имеется диффузор. При помощи системы дроссельных заслонок водитель может регулировать количество топливной смеси.
Регулировка своими руками
В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.
Подготовительный этап
Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.
Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.
Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.
Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.
Как обогатить или обеднить смесь
Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:
-
Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.
-
До упора закрутить винты качества и количества топлива.
-
Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.
-
Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.
-
То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).
Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества
Как сократить расход бензина
Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.
Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:
-
Необходима подгонка язычка поплавка.
-
Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.
-
Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.
-
После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.
Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами
Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213
- Главная
- ВАЗ
- Ремонт и обслуживание ВАЗ
- Регулировка карбюратора ВАЗ: 2104, 2105, 2106, 2107, 2121, 21213
Регулировка карбюратора ВАЗ может потребоваться в различных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, системы зажигания и даже смены загрязненного воздушного фильтра. Еще одной причиной является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, наоборот, на летнюю эксплуатацию. Следует иметь в виду, что правильно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ можно только при помощи специального прибора – газоанализатора.
Такой прибор имеется в распоряжении работников СТО, выполняющих работы по ремонту и регулировке карбюраторов.
А как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками без специальных приборов? Перед началом регулировки карбюратора ВАЗ-2106, равно как и для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое: газораспределительный механизм двигателя должен быть исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. Второе: работы должны выполняться с исправной системой зажигания и установленными новыми или полностью рабочими свечами
Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон должен быть исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере показана в видеоролике автолюбителя Константина Овчинникова из Украины.
Собственно регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в заданном диапазоне. Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, то есть подача топлива в двигатель на этом режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода выполняется при помощи винтов количества топливной смеси (1) и качества топливной смеси (2).
Она должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это можно сделать и в процессе настройки карбюратора. На неработающем двигателе оба винта заворачиваются до упора, а затем винт количества смеси отворачивается на 3 оборота, а винт качества смеси на 4-5 оборотов. Запускается двигатель и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты двигателя в районе 800 об/мин. Лучше, если эту величину можно определить с помощью стробоскопа или тахометра на приборной панели. После этого, закручивая винт качества смеси (тем самым, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты двигателя начинают падать и становятся неустойчивыми. От этого положения отворачиваем винт качества смеси на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Можно попробовать перегазовать двигатель, чтобы убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в диапазоне 800 (+50-50) об/мин.
Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтобы убедиться в правильном результате. Вообще говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа двигателя на соответствующих холостых оборотах при максимально обедненной топливо-воздушной смеси и, соответственно, самом низком уровне СО.
Все описанное справедливо и для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 производится так же. А вот регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.
Уменьшение расхода топлива автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
В настоящей статье изложен наиболее простой, но от этого не менее эффективный способ улучшения топливной экономичности легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099) с карбюраторным двигателем (карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс). Это метод подбора топливных жиклеров главной дозирующей системы. Причем необходимо подбирать только топливный жиклер первой камеры и настраивать систему холостого хода. Вторую камеру не трогаем вообще. Следует отметить, что подобная настройка карбюратора приводит к снижению расхода топлива без ощутимых потерь в приемистости и мощности, приспосабливает его параметры к потребностям данного конкретного двигателя. Если двигатель вашего автомобиля «троит», выбрасывает клубы черного дыма и т. п., то скорее всего достичь топливной экономии можно только путем его капитального ремонта. Степень износа можно определить измерив компрессию в цилиндрах . Если все более-менее в порядке, выполним несколько необходимых процедур и приступим к настройке карбюратора на экономную работу.
1. Определяем паспортный расход топлива автомобиля. Обычно он указан в любом руководстве по ремонту. На нашем сайте есть статья «Расход топлива автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями». Можно воспользоваться ею. В результате проведения настройки карбюратора он будет снижен приблизительно на 0,3 – 1,0 л/100км.
2. Проверяем и регулируем основные системы и механизмы двигателя.
— проверяем свечи зажигания и регулируем в них зазоры;
— проверяем исправность высоковольтных проводов, катушки зажигания, трамблера (2108);
— если необходимо регулируем зазоры в клапанном механизме;
— заменяем воздушный фильтр новым.
3. Проводим очистку и прочистку карбюратора как внешнюю так и внутреннюю. Регулируем основные параметры карбюратора.
4. Проверяем другие системы и механизмы своего автомобиля. Можно использовать для этого статью «Повышенный расход топлива».
5. Подыскиваем более менее пустынный участок дороги, протяженностью 3-4 км.
6. Подготавливаем полутора-двух литровую пластиковую бутылку для бензина, можно заранее разметить ее по 100 мл.
7. Заранее запасаемся топливными жиклерами главной дозирующей системы. Для первой камеры карбюратора меньшего сечения чем установлены у вас и топливными жиклерами холостого хода (они вставляются в электромагнитный клапан или заменяющую его заглушку) наоборот большего сечения чем имеющиеся. Посмотреть какого сечения жиклеры установлены на вашем карбюраторе можно в разделе «Тарировочные данные и параметры карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон» в статьях по тарировочным данным.
Настройка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс на минимальный расход топлива
1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (85-90 0 ).
2. Снимаем топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса. Соединяем этот штуцер другим шлангом с бутылкой, наполненной бензином и установленной в подкапотном пространстве автомобиля.
3. Проезжаем свой, заранее выбранный участок 3 км со скоростью 60-70 км/ч и смотрим насколько упал уровень бензина в бутылке. Это будет контрольный замер.
4. Снимаем крышку карбюратора и меняем топливный жиклер главной дозирующей системы на такой же, но с меньшим сечением. Например, «107,5» меняем на «105».
5. Проезжаем контрольный участок и проверяем расход топлива по бутылке
Вместе с этим обращаем внимание на динамику и появление провалов при нажатии на педаль «газа». Если все в порядке, меняем топливный жиклер на меньший еще раз и снова проводим контрольный заезд
6. При появлении «провала» при нажатии на педаль «газа» прекращаем эксперименты с подбором топливного жиклера и начинаем настраивать холостой ход.
7. Меняем топливный жиклер холостого хода на такой же но большего сечения (например, «40» на «42»), регулируем обороты холостого хода и проводим контрольный заезд.
Провалы пропали – настройка удалась, нет – меняем топливный жиклер системы холостого хода на увеличенный и опять проводим заезд.
В результате такого подбора жиклеров добиваемся стабильной работы двигателя на холостом ходу, отсутствия «провала» при нажатии на педаль «газа» при трогании с места, в движении и самое главное некоторое уменьшение топливного аппетита двигателя.
Еще пять статей на сайте по тюнингу карбюраторов
Регулируем привод
- Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
- При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
- Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
- Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
- Нужно проверить регулировку. Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.
- Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
- Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
- Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона. Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.
Как самостоятельно настроить карбюратор «ВАЗ 2106» («ВАЗ 2107»)
Регулировка привода дроссельной заслонки
Выполняем следующие действия:
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Проверяем установку наконечников тяги. Расстояние между правильно установленными наконечниками должно быть равно 80 миллиметров. Если фактическое расстояние больше или меньше, продолжаем процесс регулировки.
- Снимаем один из наконечников с рычага при помощи отвертки (поддеваем).
- Ослабляем контргайку и корректируем длину тяги, вращая наконечник.
- Фиксируем контргайку.
- Устанавливаем снятый наконечник.
Для контроля открытия дроссельной заслонки в первой камере попросите помощника нажать педаль акселератора до упора. В том случае, если заслонка открывается не полностью, повторите регулировку продольной тяги, уменьшив ее длину. Вторично проконтролируйте открытие (при нажатой педали акселератора) и закрытие (при отпущенной) заслонки. Неполное закрытие заслонки устраняем следующим образом:
- ослабляем трос привода заслонки (воздушной);
- полностью утапливаем рукоять управления воздушной заслонкой в салоне автомобиля;
- полностью открываем заслонку посредством нажатия на трехплечий рычаг и фиксируем стопорный винт;
- вытягиваем рукоять управления (до полного закрытия заслонки) и снова утапливаем ее;
- затягиваем стопорный винт.
Проверка положения дроссельной заслонки.
Данная операция выполняется в следующей последовательности:
- Демонтируем карбюратор.
- Поворотом рычага (поз. 4, рис. а) привода заслонок (дроссельных) добиваемся прикосновения верхнего усика рычага первой камеры к рычагу, обеспечивающему открытие заслонки во второй камере (поз. 2, рис. а).
- Измеряем зазор между стенками камеры и заслонкой. Его величина не должна превышать 6,0 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора выполняется посредством подгибания верхнего усика рычага.;
- Поворотом рычага добиваемся полного открытия заслонки первой камеры (поз. 5, рис. б) и проверяем зазоры, величина которых должна располагаться в диапазоне 13,0 + 0,1 миллиметра.
- Измеряем величину зазоров во второй камере (поз.6, рис. б), которая должна быть 17,0 + 0,1 миллиметра.
- Корректировка зазоров производится путем изменения длины штока пневмопривода.
Настройка пускового устройства
Выполняем следующие действия:
После снятия крышки воздушного фильтра отворачиваем пробку пускового устройства, обеспечивая доступ к регулировочному винту (поз. 5).
- Вытягиваем рукоять подсоса и нажимаем на трехплечий рычаг (поз. 1).
- Закрываем воздушную заслонку (поз. 2) и утапливаем тягу пускового устройства (поз. 3) в корпус.
- Проверяем величину зазора (расстояние В) между стенкой камеры и кромкой (нижней) воздушной заслонкой. В качестве щупа можно использовать обыкновенное сверло диаметром 5,5 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется при помощи регулировочного винта.
- Удерживая трехплечий рычаг, полностью закрываем заслонку (воздушную).
- Сверлом D 1,0 миллиметра проверяем величину зазора (расстояние С) между стенкой камеры в районе отверстий переходных режимов и дроссельной заслонкой. Корректировка зазора производится посредством перестановки тяги в другое отверстие или подгибанием рычага.
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
Данная операция выполняется в следующей последовательности:
- Проверяем работоспособность игольчатого клапана, предварительно сняв крышку карбюратора (поз. 1).
- Располагайте крышку вертикально, поскольку это обеспечит необходимое положение поплавка (поз. относительно демпферного шарика (поз. 5).
- Посредством штангенциркуля измеряем расстояние между поплавком и прокладкой крышки карбюратора (поз. 9). Оно должно находиться в диапазоне 6,5 + 0,25 миллиметров. Корректировка зазора осуществляется путем подгибания язычка рычага поплавка (поз. 7).
- Максимально отклонив и отпустив поплавок, определяем величину его свободного хода, которая должна быть равна 8,0 + 0,25 миллиметров. Корректировку выполняем подгибания верхнего язычка поплавка.
Настройка холостых оборотов
В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.
Технология регулировки холостых оборотов:
- При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
- Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
- Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
- Винтом качества опять установить максимальные обороты.
- Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
- После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.
При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.
Регулировка поплавковой системы
https://youtube.com/watch?v=dYp20N5lBTI
Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.
- Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
- Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
- Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.
Регулировка карбюратора Озон своими руками
Название «Озон» вошло в обиход с началом выпуска автомобиля ВАЗ-2105, именно для этой модели Дмитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) был разработан новый карбюратор к двигателю объемом 1300 кубических сантиметров. Для Жигулей «семерки» стали выпускаться карбюраторные узлы ДААЗ-2107, работающие с движками 1,5 л, и они также устанавливались на вазовские «шестерки».
Если автомобиль в пределах нормы расходует топливо, нормально ускоряется и не дергается при движении, лишний раз производить какие-то настройки своими руками не рекомендуется, особенно, если водитель не имеет достаточного опыта в этом деле. Регулировка необходима в случаях, когда:
- увеличен расход горючего;
- двигатель неустойчиво работает (дергается) на холостом ходу;
- движок набирает обороты с провалами;
- мотор на минимальных оборотах глохнет.
Также ДВС может давать сбои при плохой подаче топлива, а трудно запускаться в холодную погоду из-за ненастроенного пускового устройства.
Принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем в автомобильном деле, способен самостоятельно выполнить следующие виды работ:
- отрегулировать положение поплавка в поплавковой камере;
- настроить пусковую систему;
- произвести регулировку холостого хода;
- заменить сетчатый фильтр, находящийся в крышке карбюратора.
Наиболее распространенная и популярная процедура – отладка холостого хода, от нее в достаточно большой степени зависит и потребление топлива, и приемистость мотора.
Что нужно проверить в работе автомобиля перед регулировкой карбюратора?
Если вы затеяли настройку карбюратора, нужно проверить функционирование всех систем и узлов, управляющих его работой. Проверка начинается с внешних управляющих компонентов. Сначала проверяется привод дроссельных заслонок, затем — работа воздушной заслонки. После этого убедитесь в целостности и надежной фиксации возвратных пружин дроссельной и воздушной заслонок, рычагов привода дроссельных заслонок, а также тяг соединений приводов дроссельной и воздушной заслонок.
Работа ускорительного насоса проверяется посредством резкого нажатия на педаль. Также проверьте работу диафрагмы пневмопривода. Когда внешний осмотр карбюратора будет окончен, очистите основные жиклеры, распылители карбюратора. Вам понадобится убрать с карбюратора крышку и, с помощью воздушного насоса либо резиновой груши, выполнить очистку поплавковой камеры от возможного конденсата и осадка на дне.
Затем промойте чистым топливом все каналы и жиклеры карбюратора. По окончании работ продуйте каналы и жиклеры воздухом. Также не забудьте проверить состояние сетчатого фильтра.
Регулировка холостого хода карбюратора своими руками
Для решения проблемы, как отрегулировать холостой ход на ВАЗ 2106, необходимо запастись набором водительских инструментов, хотя для этой технологической операции достаточно одной отвертки. В интернете можно посмотреть «холостой ход ВАЗ 2106» видео ролик о проведении регулировочных работ по стабилизации холостого хода транспортного средства.
Для регулировки холостого хода карбюратора «шестерки» необходимо соблюдение ряда подготовительных условий. К ним относятся:
- Операция осуществляется только на моторе, достигшем рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию).
- Зазоры клапанов ГРМ и контактов зажигания( при контактной системе) должны соответствовать требуемым размерам.
При регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106 на непрогретом моторе требуемого результата не достичь. Если нет холостого хода, то появится он только при соблюдении правильных условий регулировки.
Если ВАЗ «шестой модели» глохнет на холостом ходу, то чтобы узнать, как отрегулировать холостой ход, необходимо воспользоваться следующим алгоритмом:
- Процесс регулировки холостого хода на авто ВАЗ 2106 проводится двумя винтами для настройки, первый – винт качества, второй – количества смеси.
- В соответствии с заводскими параметрами количественный регулировочный винт застопорен опломбированной втулкой-ограничителем. Для проведения настроек и когда нет холостого хода на ВАЗ 2106, пломба снимается, и проводятся регулировочные работы.
- Качественным винтом добиваемся значения 900 об/мин, сверяя значение с показаниями тахометра.
- Винтом количества устанавливаем с помощью газометра показатель величины угарного газа в пределах 0,6-1,3 процента. Круговое движение регулировочного винтика изменяет количество вращений коленвала силового агрегата.
- В этой ситуации повторно фиксируем первым винтом требуемые параметры числа оборотов коленвала. Если все сделано правильно, то при резком нажиме и опускании педали акселератора значение вращения должна оставаться стабильной.
- При корректном выполнении всех операций должно наблюдаться плавное увеличение оборотов мотора и агрегат должен работать устойчиво.
Если плавает холостой ход или двигатель ВАЗ 2106 работает судорожно, т.е рывками и неравномерно, то настройку узла требуется восстановить. По окончанию настройки силовая установка должна выдавать устойчивые обороты.
Автомобили ВАЗ-классика с карбюраторными двигателями постепенно уходят из нашей жизни, так как больше не выпускаются промышленностью, но в эксплуатации подобных машин находится еще достаточно много. Чтобы авто служил хозяину без проблем и доставлял минимум хлопот, необходимо поддерживать техническое состояние транспортного средства, в том числе, периодически требуется регулировка карбюратора ВАЗ-2106.
Карбюраторный узел в этом автомобиле – довольно сложное техническое устройство, состоит из таких основных частей как поплавковая камера, насос-ускоритель, главная дозирующая система и холостого хода, пусковое устройство и прочее. Основные операции по настройке карбюратора следует доверять специалистам, но отрегулировать холостой ход или уровень бензина в поплавковой камере автовладелец при определенных навыках может самостоятельно.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Замена карбюратора Озон на Солекс.
Подошло время заменить карбюратор. Долго тянул с заменой, находил что то важнее, но всему своё время. Дошла очередь и до него.Сделал ревизию своего «пенсионера» Озона. Разобрал, почистил, отмыл с помощью очистителя карбюратора Manol. Сходил к соседу карбюраторщику проверили на проливочном станке, подрегулировали по новой. Вообщем подготовил карбюратор. . заслуженный отдых, — «в запас по выслуге лет», на всякий пожарный случай. Был куплен новый оригинальный Солекс Дааз 21073
, расщитанный на объем 1.7, так как, в ближайшем времени, планируется довести объём до 1.7. Также заранее приобрёл «джентельменский набор» для перехода на Солекс, без которого не получиться установка:
-тяги карбюратора Солекс -прокладки карбюратора 1 толстая, 2 тонких -жгут проводки БСЗ 2108 -блок управления эпхх 2108 -трос привода заслонки 2108 -шланг обратки с клапаном (у меня уже стоял на Озоне), хомуты -шланг вакуума -штекеры, провод До установки карбюратора на место, два отверстия в вверхней крышке,
предварительно закрыл топливной сеткой
, которую взял у соседа карбюраторщика. Эти отверстия — больное место Солексов, через них внутрь попадает всё что может забить и вывести из строя карбюратор. Сетка вырезается чуть больше посадочного места, и плотно задвигается вниз отвёрткой, так что-бы небыло никаких просветов между ней и стенками карба. Такая нехитрая доработка защищает Солексы от попадания грязи внутрь и частых чисток, продувок и промывок у карбюраторщика.
Что проверить перед регулировкой?
Перед настройкой карбюратора ВАЗ-2106 стоит тщательно протестировать все системы и узлы, которые управляют работой данного устройства или как-то влияют на нее. Это поможет выявить различные неисправности и трогать нормально работающий карбюратор не придется. Так нередко в неровном холостом ходе, виноват трамблер.
Проверять первым делом следует внешние компоненты. Осматривают дроссельные заслонки и их механизм, затем осматривают воздушную заслонку. Далее нужно убедиться в том, надежно ли фиксирует заслонки возвратная пружина. Также проверяют тяги приводов и соединения.
Если при разгоне ощущается провал, то стоит проверить правильность работы ускорительного насоса. Для этого нажимают на рычаг – из носиков должны бить две сильных струи топлива. Это говорит о том, что с насосом все в порядке, и дело здесь в другом.
Затем проверяют целостность диафрагмы пневматического привода – это больное место карбюратора ВАЗ-2106. Когда внешний осмотр не дал результатов, очищают все жиклеры и распылители. Для этого снимают верхнюю крышку и далее насосом или компрессором продувают каналы карбюратора сжатым воздухом.
Регулировка карбюратора своими руками
Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.
Подготовительный этап
Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.
Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.
Важно заранее подготовить необходимые инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- отвёртку с плоским лезвием;
- круглый щуп;
- школьную линейку для измерения расстояний между узлами.
Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.
Регулировка винтами качества и количества
Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.
С помощью винтов качества и количества можно устранить большинство неисправностей карбюратора
Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:
- Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
- Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
- Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
- При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
-
Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.
Поплавковая камера — вносим корректировки
Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:
- Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
-
Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.
- Снова поднять крышку «Озона» строго вертикально.
- Отвести поплавок на максимальное расстояние от центра поплавковой камеры. Расстояние между поплавком и прокладкой крышки не должно быть больше 15 мм. При необходимости надо подогнуть или отогнуть язычок.
Регулировка открытия второй камеры
За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:
- Подтянуть винты крепления заслонки.
- Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
-
При необходимости заменить уплотнительные элементы.
Видео: общий обзор регулировочных работ
Карбюратор «Озон» разрабатывался специально для заднеприводных моделей ВАЗ 2107. Этот механизм позволил создать экономичный и быстрый автомобиль нового поколения Волжского автозавода. Главное достоинство «Озона» заключается в простоте циклов работы и удобстве в обслуживании. Однако если у вас есть сомнения по поводу способности самостоятельной регулировки узлов «Озона», лучше обратиться за помощью к специалистам.