Настройка газового редуктора ГБО
Редуктор — это необходимый элемент в конструкции газового оборудования. С его помощью регулируется давление газа, поступающего в баллон. При стабильном расходовании газа редуктор держит давление на одном уровне, хотя при резком увеличении расхода давление может уменьшаться, но незначительно.
Регулировка редуктора ГБО необходима при установке нового оборудования. А через 100 000 км стоит повторно провести его диагностику и подкорректировать.
Правильная работа ГБО зависит не только от качества его электронной настройки. После некоторого периода эксплуатации (3 или 4 года) клапаны и мембраны могут поизноситься, что приведёт к перерасходу газа.
Отсрочить этот момент можно правильной эксплуатацией ГБО (редуктора в частности): старт двигателя должен проходить на родном топливе авто (бензин или дизель). Только после того, как температура мотора достигнет хотя бы 30 оС, можно переключиться на газ. При низких температурах мембрана редуктора может замёрзнуть. Именно поэтому редуктор подключают к магистралям тосола.
Редуктор ГБО 4 поколения в настройке своими руками не совсем прост. Существует два способа корректировки: регулировка чувствительности и настройка количества газа в канале холостого хода.
Перед началом настройки нужно дать двигателю прогреться, а затем отключить подачу бензина, давая мотору переработать оставшееся в нём топливо.
Регулировка холостого хода:
Ставим регистр мощности на максимум.
Полностью заворачиваем винт холостого хода, а потом откручиваем его на пять оборотов.
Регулятор чувствительности приводим в среднее положение.
Заводим машину на газе и подсосом повышаем обороты до 2000.
Одновременно убираем подсос (очень медленно) и регулятором холостого хода ищем тот момент, когда стартер достигнет максимальных оборотов.
Убираем подсос полностью. Должен получиться стабильный холостой ход.
Плавно закручиваем регулятор чувствительности.
Плавающие обороты поднимаем до максимума регулятором холостого хода.
Регулятор не помог — закручиваем винт чувствительности на пару оборотов и повторяем всё заново.
Добиваемся 1200 оборотов на холостом ходу, а затем плавно регулятором холостого хода снижаем их до 950.
Настройка чувствительности редуктора:
Очень медленно откручиваем регулятор чувствительности до изменений значения холостого хода.
Как только число оборотов изменилось, совсем немного закручиваем регулятор обратно.
Проверяем настройку: резко нажимаем на педаль акселератора. Двигатель должен тут же среагировать — без рывков и задержек.
Регулировка регистра мощности:
Доводим обороты стартера до 3500, закручивая регулятор мощности.
Как только обороты начинают падать, прекращаем процедуру.
Проверка качества настройки:
Резко нажимаем на педаль акселератора.
Закручиваем регулятор чувствительности на четверть, пока обороты стартера не начнут резко уменьшаться.
Откручиваем регулятор на пол-оборота и даём двигателю поработать на холостом ходу.
Если настройка ГБО 4 поколения своими руками выполнена верно, ДВС будет работать ровно и стабильно.
Плюсы и минусы установки ГБО
Учитывая отзывы водителей, можно сформулировать достоинства и недостатки газобаллонного оборудования на авто.
Положительные стороны:
Значительная экономия на заправке. Как бы ни росли цены на топливо, газ всегда остаётся дешевле как бензина, так и дизеля. Цена ГБО окупается спустя год после его установки.
Малые нагрузки на двигатель. У газа большее октановое число, соответственно, он сгорает дольше, уменьшая нагрузку на ДВС. Смесь «газ + воздух» более равномерная, не сушит цилиндры, не влияет на консистенцию масла, чем увеличивает срок службы мотора.
Минимальный ущерб экологии. В отработанном газе содержится на две трети меньше вредных веществ, чем в выхлопе от бензина или дизеля.
Увеличение километража от заправки до заправки. Авто работает на двух видах топлива, соответственно, когда заканчивается газ, можно ехать на бензине.
Безопасность. Слухи о том, что баллон ГБО может взорваться от перепадов температур или удара, опроверг клуб защиты автовладельцев Германии ADAC. Под его контролем провели краш-тесты баллонов в условиях пожара и аварии. Результаты были удовлетворительными.
Немного минусов:
Не на каждой заправке имеется газозаправочная станция. Ремонт ГБО производится только на специализированных СТО.
Незначительное снижение скорости, падение мощности двигателя на 15%.
Влияние высоких и низких температур. Если автомобиль нагрелся под лучами солнца, давление газа в баллоне увеличивается. Чтобы его понизить, нужно выработать несколько литров. В мороз газ сжижается и отказывается поступать в систему. Так что зимой завести двигатель можно только на бензине.
Увеличение массы авто. Вся конструкция газового оборудования добавляет к весу машины 60 кг. Баллон, установленный в багажнике, забирает в среднем 40 л пространства.
Утечка газа. Вероятность этого мала, но присутствует, в случае неправильной эксплуатации и несвоевременного прохождения техобслуживания.
Технология изготовления кабеля своими руками. Особенности
В это сложно поверить, но кабель для ГБО 4 поколения своими руками сделать вполне возможно. Чтобы реализовать такую задумку, потребуется внимательно изучить все аспекты и детали этого вопроса, только тогда у вас обязательно все получится.
Конечно, если отсутствует желание и определенные навыки в электронном деле, то сделать этого не получится. Но при наличии всего этого, каждый автовладелец однозначно сможет сделать такой шнур, помните об этом.
В самом начале нужно подготовить необходимые инструменты, сюда можно отнести, как изоленту, так и паяльник, телефонные кабели, трехжильный провод, фишку, предусмотренную для подключения сделанного вами девайса.
Важно понимать, что необходимо отыскать распиновку того кабеля, который будет использован. Учтите: в сети Интернет их великое множество.
Далее нужно будет подыскать «ноги», предназначенные для пайки, что, опять же, сделать не так тяжело, как кажется.
Теперь можно смело осуществлять «прозвон» чипа, далее осуществляется пайка «ног» с трехжильным проводом.
В тот момент, когда чип будет подготовлен, то нужно подключить к нему переходник.
Возможно, сейчас вы приятно удивлены, но знайте, что на этом этапе шнур для диагностики ГБО 4 поколения готов.. Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению
Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:
Все, что остается сделать, так это подготовить девайс для использования его по прямому назначению. Чтобы все было сделано правильно, при этом соблюдалась технология, потребуется не отходить от следующего алгоритма, придерживаясь его. Вот он:
- в самом начале потребуется подготовить ноутбук;
- после этого можно начинать скачивать и устанавливать на него диагностическую программу, которая идеально подойдет именно для вашего типа газового оборудования. Это наиболее важный этап работы, поэтому стоит подходить к нему комплексно, ответственно;
- можно соединять блок управления агрегата с подготовленным вами кабелем с ноутбуком. Как только это будет сделано, то можно запускать диагностическую программу, выполняя соответствующую настройку.
Учтите, что диагностический кабель для настройки ГБО играет важнейшую роль, поэтому постарайтесь выполнить подобные манипуляции как можно эффективнее и грамотнее. В действительности особых сложностей не только в плане использования, но и создания шнура, предусмотренного для газового оборудования, нет.
Конечно, будет просто тем автомобилистам, которые в процессе выполнения диагностики или же настройки газового оборудования станут пользоваться описанным материалом. Так что, при желании, кабель диагностики ГБО будет изготовлен своими руками, главное – грамотно подойти к своей цели и умело реализовать ее.
Конечно, никто не станет отрицать, что всегда можно купить уже готовый, универсальный кабель, но заранее нужно понимать, что стоить он будет гораздо дороже профильного шнура. Это значит, что для индивидуального пользования нужно приобретать те девайсы, которые предназначены исключительно для вашего типа ГБО, это самое главное.
Устройство ДМРВ
Внутреннее устройство датчика представляет собой мелкую сеточку, в середине которой натянута платиновая нить. Последняя прогревается до температуры около 700 градусов за короткое время. Когда через нее проходит воздух, происходит незначительное охлаждение нити. По тому, на сколько градусов упала температура нити в сравнении с эталонным значением, измеряется количество воздуха, прошедшего возле неё. На выходе значение изменяется в интервале от 0 до 5 Вольт. Если нет расхода воздуха, двигатель заглушен, то на выходе ДМРВ будет напряжение ровно 1 Вольт. Если завести двигатель, через ДМРВ начнет идти воздух. Чем выше его расход, тем большее напряжение будет на выходе датчика.
Этапы работы
Почистить газовые форсунки своими руками можно как в собранном, так и разобранном состоянии, все зависит от типа и строения. Для достижения максимальной эффективности чистить следует двумя способами. Первый способ заключается в промывании форсунок особой жидкостью, а другой с применением ультразвуковой очистки на специальном стенде.
Самостоятельная промывка осуществляется по следующему принципу:
- Изначально перекрывается подача газа вентилем на самом баллоне.
- Затем необходимо прогнать остатки газа из его магистралей до тех пор, пока автомобиль автоматически не перейдет на бензин.
- Повторно переключить на газовую систему, пока все окончательно не выйдет.
- Чтобы в дальнейшем поместить провода на свои места и ничего не перепутать, лучше запомнить или записать какой разъем подходит к катушке, а какой к рампе.
- Достать калибровочные жиклеры из рампы, снять штопорные кольца с катушкой, выкрутить все направляющие компоненты.
- Извлечь штоки, пружины и кольца.
- Смочить в спирте или в жидкости для очистки карбюратора безворсовую тряпочку и аккуратно протереть штоки от загрязнений.
- Таким же самым образом очистить внутреннюю часть корпуса инжектора.
- Все компоненты собрать в том порядке, в котором они были разобраны.
Если в наличии имеется специальный стенд для прочистки форсунок, выполнить очистку можно достаточно быстро. Для этого нужно подключить форсунки, используя переходник к топливной рампе стенда. С помощью минимально возможного давления произвести чистку жидкостью для зажигалок или бензином «Калоша». Произвести калибровку газового ЭБУ для настройки работы форсунок.
Демонтаж ГБО: порядок действий
Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:
- стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
- отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
- отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
- демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
- снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.
Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднемдемонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычноцена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.
Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО
(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.
Лучшее СТО для установки газа на авто
PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис поремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!
Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.
Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:
- стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
- экономия используемого топлива;
- возможность параллельного использования газа и бензина;
- двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
- выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
- современная система ГБО проста в эксплуатации;
- утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.
Есть и минусы, и их довольно много:
- снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
- необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
- регулярное платное техобслуживание оборудования;
- запуск зимой осуществляется на бензине;
- лишение свободного места в багажнике легковой машины;
- увеличение веса транспортного средства;
- сложности в обслуживании бензиновой системы;
- запрет на остановку в подземных паркингах;
- ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
- изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
- не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
- газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.
Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.
Состав и схема работы ГБО 4-ого поколения
Схема ГБО 4-го поколения
ГБО включает в себя три составные части:
- Баллон для заправки сжиженного газа;
- Мультиклапан;
- Узел подготовки, распределения и впрыска газа.
Мультиклапан устанавливается на горловине газового баллона. Он предназначен для обеспечения заправки баллона и экономного и безопасного расходования газа в процессе питания работающего двигателя. В его состав входят:
- 3 клапана – входной (заправочный), выходной (расходный) и аварийный (скоростной);
- указатель заправки баллона;
- трубка забора топлива.
Скоростной клапан обеспечивает перекрытие расходного канала в случае быстрой утечки газа при обрыве или повреждении соединительной трубки от баллона до двигателя.
Система подготовки и распределения газа состоит из:
- одноступенчатого редуктора при использовании пропана или двухступенчатого редуктора для метана. Редуктор обеспечивает перевод топлива из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор, кроме того, понижает давление газа;
- форсуночной рампы с жиклёрами;
- фильтра для очистки газа.
ГБО 4-ого поколения не допускает появления различных хлопков в канале впуска топлива, характерных для плохо синхронизированных механических систем подачи. Поэтому его можно смело монтировать на двигатели с пластиковыми коллекторами и системами с регулируемой геометрией подачи газовой смеси. После монтажа оборудования в обязательном порядке требуется выполнить корректировку момента зажигания, так как время сгорания и октановое число газа большое. Оно требует более раннее зажигание, т.е. больший угол опережения.
Схема подключения ГБО 1 поколения на карбюратор
Монтажный комплект оборудования
По данной схеме видно, из каких деталей состоит ГБО 1-го поколения:
- Газовый баллон. Его емкость чаще всего зависит от места установки. Устанавливается снаружи авто или в багажнике, это исключает утечку газа в салон.
- Многофункциональный клапан. Служит для контроля заправки и для подачи сжиженного газа.
- Вентиляционное устройство обеспечивает проветривание при утечках.
- Подающий жидкий газ трубопровод высокого давления.
- Электрический клапан. Срабатывает, на открытие подачи газа, от замка зажигания
- Электромагнитный клапан бензина, единственная функция — перекрыть подачу топлива при переключении на газ.
- Вакуумный редуктор ГБО 1 поколения. Преобразует из жидкого в парообразное и снижает давление топлива.
- Миксер (смеситель) смешивает газ, с атмосферным воздухом образуя топливовоздушную смесь.
- Дозатор. Служит для регулировки подачи количества газа.
- Заправочный разъём. Через него происходит заправка на АГЗС.
Схема подключения кнопки гбо
Давайте разберем схему подключения кнопки ГБО 2 поколения для инжектрного ДВС на примере изделия производителя stag2 и Digitronic.
Сразу следует отметить, что основной функционал и сам способ подключения практически у всех производителей одинаковый. Схема рекомендуемого подключения же, в обязательном порядке, должна быть в комплекте с переключателем ГБО. Схема подключения кнопки ГБО 2 поколения на карбюратор будет иметь аналогичный вид.
Набор проводов для изделий stag2 и Digitronic имеют следующие цвета:
- Белый. Подключается на датчик уровня газа в баллоне и отвечает за правильную индикацию на кнопке уровня топлива в баллоне.
- Голубой (синий) . Подключается на электромагнитный газовый клапан, который расположен на редукторе. При переключении устройства в режим работы «Газ» происходит открытие газового клапана и газ подается в редуктор. На этот же провод можно параллельно подключить дополнительный газовый клапан с фильтром и эмулятор форсунок.
- Желтый. Подключается на электромагнитный клапан перед бензиновым насосом. Когда кнопка находится в положении «бензин» питание на бензиновый электромагнитный клапан подается и автомобиль работает на родном для него топливе. Когда же автомобиль переходит в режим работы «газ» питание не подается и бензонасос не работает. Многие установщики газобаллонного оборудования не рекомендуют отключать бензонасос, а настаивают на том, чтобы он работал даже при эксплуатации транспортного средства на газу.
- Красный . Питание кнопки ГБО. Можно подключить непосредственно на плюсовую клемму аккумулятора через предохранитель и пыльник для него, входящий в комплект. В таком случае переключатель ГБО будет под постоянным напряжением. Если же Вы хотите запитать переключатель газ-бензин только при включении зажигания следует взять 12 вольт из другого места (например питание бензиновых форсунок).
- Черный. Масса, нужно подключить на корпус автомобиля.
- Коричневый . Подключается к управляющему контакту на катушке зажигания. Отсюда берется информация о количестве оборотов двигателя и соответственно происходит автоматическое переключение работы газ-бензин. В случае карбюраторного двигателя отсюда берется сигнал о том, работает двигатель или нет, в случае, если двигатель заглушен подача топлива не осуществляется.
Сегодня мы поговорим про ГБО 4 поколения, особенности конструкции, принцип работы, преимущества перед ранними поколениями ГБО, порядок установки на карбюраторные и инжекторные автомобили, что лучше использовать пропан или бутан. Итак, поехали.
Переоборудование автомобиля под использование газа в качестве основного топлива становится все более актуальным в условия вечно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет функционировать на более дешевом топливе, без большого вмешательства в конструкцию авто.
С улучшением конструкции автомобиля, а также с ужесточением норм по токсичности, введенных в Европе, которые обозначаются как Евро, модернизировалось и газобаллонное оборудование.
Если ГБО 1 поколения была по конструкции очень простой, без использования электроники, то газовое оборудование 4 поколения – это уже сложное электронно-механическое устройство, хотя суть их работы одна – подача газа в цилиндры двигателя в определенных условиях.
Но у первого поколения газ поступал за счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, и речи о точной дозировке топлива при разных режимах функционирования силовой установки там не шла.
Преимущества «OMVL» перед системами других брендов
Редукторы «OMVL»
Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.
Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.
Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.
Инжекторы «OMVL»
Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.
Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.
Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция
Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.
Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:
- Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
- Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
- Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
- Сенсор уровня газа.
- Программатор, необходимый для настройки блока управления.
- Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
- Жгут форсунок.
- Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.
Вам будет интересно >> Установка ГБО 4 поколения на Рав 4
Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.
Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.
Очередность выполнения операций:
- установка баллона;
- монтаж мультиклапана;
- монтаж датчика уровня;
- установка электромагнитного запорного клапана;
- монтаж магистралей и заправочного устройства;
- проверка системы на герметичность;
- монтаж редуктора;
- врезание и монтаж форсунок в коллектор;
- сбор магистрали низкого давления;
- заправка бака и опрессовка;
- установка «мозгов»;
- настройка системы и проверка работоспособности.
При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.
Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.
Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.
Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора
Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля
Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.
При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими
После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.
Регулировка ГБО Digitronic — работа с кривыми. — Портал о ГБО
Постараюсь ответить на вопрос Александра заданный на форуме, возможно кому, то еще будет полезно.
Настройка оборудования Stag, Digitronic и некоторых других фирм осуществляется при помощи кривой коэффициентов (кривая оранжевого цвета). А для понимания текущего состояние настроек применена система сбора и анализа данных о бензиновом впрыске при работе на бензине и на газе. Данные о впрыске выводятся ввиде кривых зеленого и синего цвета.
- Кривая зеленого цвета это время впрыска бензина при работе на газе, строится она относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- Кривая синего цвета — это время впрыска бензина при работе на бензине, строится так же относительно разряжения в коллекторе (данные MAP сенсора).
- В начале настроек ГБО Digitronic вносятся данные о установленных форсунках, давлении в редукторе, датчиках и прочие параметры.
- Затем производится автонастройка (делайте настройки исключительно на хорошо прогретом двигателе).
- Далее необходимо перейти на бензин и проехать стабильно, не резко ускоряясь (лучше по свободной трассе, на 4 передаче) несколько километров для сбора бензиновой кривой (синего цвета). Назовем ее эталонной — она показывает какие времена впрыска в зависимости от нагрузки при работе на бензине.
- Далее Вы переходите на газ и повторяете свою поездку. Это необходимо для сбора кривой зеленого цвета.
Сравнение кривых зеленого и синего цвета
Для наглядности я буду использовать картинку с не правильно настроенной системы.
Как Вы видите обе кривые уже собраны, но после 3,5 мс они начинают расходиться. Найдите на оси Х значение 6 мс. Продлите визуально линию вверх с этого значения, до пересечения с синей кривой. Я сделал это на рисунке ниже.
Теперь двигайте воображаемую линию в право или в лево, к кривой зеленого цвета.
На моем рисунке это синяя прямая (если посмотреть справа на ось Y, то Вы увидите какое разряжение в коллекторе было при впрыске бензина 6 мс. В нашем примере это 0,6 атм).
При пересечении воображаемой горизонтальной линии с зеленой кривой опустит перпендикуляр вниз на ось Х. На моем примере мы попадаем на время 7,5 мс.
Получается, что при езде на бензине у нас при разряжении в коллекторе 0,6 атм, время впрыска было 6 мс. А при езде на газе при том же разряжении (грубо говоря при том же потреблении воздуха) время впрыска бензина стало 7,5 мс.
Это говорит о том, что автомобиль адаптировался к неправильному составу смеси и прибавил впрыск на 25%.
Следовательно нам, для правильной настройки ГБО, необходимо поднять коэффициент (оранжевая кривая) до такого значения, чтобы время впрыска бензина на бензине совпало временем впрыска бензина на газе. Визуально это подтвердится совпадением зеленой и синей кривой.
Внесение изменений в кривую коэффициентов
- Для начала на месте начала расхождения синей и зеленой кривой строим воображаемую вертикальную линию.
- На месте пересечения этой линии и оранжевой кривой ставим точку.
- Все точки правее (на нашем примере) удаляем.
- Ставим точку в том месте, куда не доходит бензиновая (синяя) кривая. Это можно не делать, а поднимать саму правую точку, но тогда она будет задрана очень высоко и это просто будет смотреться странно :). В идеале на этапе ввода данных о форсунках и датчиках можно отредактировать максимальные и минимальные времена впрыска, тем самым исключив из программы значения которые попросту не используются. Например мы видим на картинках, что время впрыска не превышает 10 мс, зачем нам таблица до 25 мс?. Но на картинках в примере этого не сделано.
- Поднимаем добавленную правую точку, примерно до значений как показано на рисунке ниже. На сколько поднимать коэффициент зависит от расхождения кривых.
Мы подняли кривую коэффициентов и теперь необходимо проверить, что получилось. Сотрите кривую газа (зеленого цвета) и постройте новую — проехав на газе, как описывалось выше. Если все сделано правльно, то кривая газа сместится ближе к кривой бензина (я нарисовал это на картинке выше), а возможно (если мы переборщили с коэффициентом) сместится за нее.
Повторяйте вносить коррективы в кривую коэффициентов пока не добьетесь совмещения кривых. Совмещение синей и зеленой кривой говорит о правильности настройки ГБО Digitronic.
Грубая настройка по нагрузке. Особенности
Когда выбирается этот вариант, то здесь принято изменять ячейки, делается это не по оборотам, а исключительно по времени впрыска. Все, что потребуется, так это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего нужно переключиться на газ. Так и происходит настройка ГБО 4 поколения, регулировка форсунок и работа в целом. Кроме того, ГБО 4 поколения, а именно регулировка давления редуктора, играет не менее важную роль.
Если проконсультироваться со специалистами, то можно узнать, как снять ГБО 4 поколения своими руками, делая это в домашних условиях. Всегда нужно знать, что грамотная работа агрегата зависит не от качества электронной настройки, как почему-то большинство автовладельцев считает. Ведь после определенного периода эксплуатации клапаны, мембраны начинают изнашиваться, в результате происходит перерасход газа.
Но этот неприятный момент можно отсрочить, если узнать о тонкостях правильной эксплуатации оборудования. Например, что касается старта двигателя, то это всегда должно происходить исключительно на родном топливе автомобиля, о чем часто забывается. Только лишь в тот момент, когда температура двигателя достигнет тридцати градусов, можно переключаться на газ.
Это объясняется тем, что мембрана редуктора на практике замерзает в процессе низких температур. Поэтому редуктор нужно подключать к магистралям тосола, и только так. Желая осуществить настройку редуктора ГБО 4 поколения собственноручно, заранее нужно осознавать, что делается это не так просто, как, кажется.
Прежде чем заниматься такой работой, не забывайте прогреть двигатель, после чего можно отключать подачу бензина. Если возникла необходимость в осуществлении настройки чувствительности редуктора, то нужно открутить регулятор чувствительности, причем процедура выполняется в тот момент, пока не меняются значения холостого хода.
Далее нужно закрутить регулятор, проверить настройку. Все, что нужно, так это нажать на педаль акселератора – двигатель должен не среагировать на такое действие, соответственно, следует замечать отсутствие задержек и рывков. Конечно, если вам удалось выполнить настройку ГБО 4 поколения самостоятельно, причем вами было сделано все грамотным образом, то ДВС будет работать стабильно, четко.