Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

Содержание

Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Регламентные операции:

Назначение и конструкция шаровых опор Рено Логан

Как видно из самого названия, шаровая опора обеспечивает управляемому колесу точку опоры и возможность его поворота в горизонтальной плоскости. Поскольку передняя подвеска Рено Логан, как и у большинства современных автомобилей, независимая, рычаги подвески посредством шаровых опор и поворотных кулаков соединены с передними колёсными ступицами (рисунок ниже).

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому
Соединение рычага передней подвески и поворотного кулака Рено Логан

Шаровая опора — это по сути шарнир, который состоит из 4 основных компонентов:

  • Цельнокованый корпус.
  • Шаровой палец, выполненный из специальной марки стали. Это позволяет добиться максимальной прочности изделия.
  • Вкладыш шарового пальца, изготовленный из специального полимерного материала, уменьшающего трение и износ соприкасающихся поверхностей шарнира.
  • Защитный кожух (пыльник), выполненный из специальной эластичной и устойчивой к температурным перепадам резины.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому
Так выглядит шаровая опора Рено Логан в сборе В собранном виде шаровая опора запрессована в отверстии рычага подвески и дополнительно зафиксирована стопорным кольцом. Палец фиксируется в поворотном кулаке.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому
Крепление шаровой опоры Рено Логан в поворотном кулаке

Как узнать, нужно ли менять шаровые опоры?

Есть три причины, на основании которых может быть принято решение о замене:

  1. Заканчивается технический срок эксплуатации, ресурс детали. Обычно, заменять шаровую опору следует каждые 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  2. При быстром износе могут возникнуть повреждения пыльника, через которые будет попадать грязь и вода на поверхность опоры, вызывая ускоренный износ самой опоры.
  3. Явные признаки износа, требующие замены детали ранее намеченного срока, который выявляют на слух. Необходимо проехаться на небольшой скорости по грунтовой дороге, если будет подозрительный стук, то велика вероятность люфта или износа.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самомуЗамена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самомуЗамена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

Популярные статьи  Что делать с отработанным моторным маслом

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самомуЗамена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самомуЗамена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Срок службы и нюансы осмотра

Практика эксплуатации показывает, что ресурс опор при езде по ухабистому дорожному покрытию в среднем составляет 70-80 тысяч километров.

Причина в том, что эти элементы «не любят» неровные поверхности (ямы, колдобины и прочие)

При осторожной эксплуатации и движении по дорогам лучшего качества шаровые служат дольше — до 120-140 тысяч километров

В любом случае через 80 тысяч километров пробега желательно также проверить и рулевые наконечники, которые также подвержены износу.

Распознать износ наконечников и шаровых опор можно по легкому покачиванию машины в процессе движения, стуках на кочках и заторможенной реакции на перемещение рулевого колеса. После замены неисправных элементов проблема пропадает.

Перед заменой наконечников рулевого управления, а также шаровых опор, стоит проверить состояние всей передней подвески Рено Логан. Делать это лучше на смотровой яме или подъемном устройстве, на СТО для этого часто используют одностоечные подъемники для автосервиса.

Передние колеса должны быть обязательно подвешены. Во избежание проблем в процессе эксплуатации желательно заглядывать под авто при любой возможности.

Сделайте следующее:

Оцените состояние пыльников шаровых, выполненных из резины, проверьте целостность чехлов ШРУСа, исправность рулевой рейки и наконечников.
Рассмотрите элементы подвески на факт следов механических ударов или трещин, которые могли появиться при сильном воздействии в процессе движения.
Обратите внимание на состояние рычагов, штанг стабилизаторов, стоек и соединительных тяг на факт деформации. Осмотрите все элементы передней части кузова в местах крепежа.
Обратите внимание на состояние резиновых изделий — подушки, шарниров и опоры передней стойки

Выявление любых повреждений на этих элементах требует незамедлительной замены. Главные симптомы неисправности — разрывы, выпучивание резины, повреждение с торцевой части. Кроме того, замена необходима при явных признаках старения, разделении металла и резины, трещинах и прочих нарушениях целостности.

Замена рычага спереди

Иногда при ремонте ходовой Рено Логан своими руками требуется замена или снятие рычага, например, при замене шаровой или сайлентблоков. Подвесьте переднюю часть машины – обязательно два колеса сразу. Если вывесите только одно, стабилизатор помешает демонтировать рычаг, поджав элементы подвески. Как выглядит левый рычаг смотрите на картинке. Он состоит из следующих элементов:

  • сам рычаг;
  • чехол опоры;
  • шаровая;
  • сайлентблок.

Передний рычаг

Вытащите болт и выбейте его. При помощи надежной шлицевой отвертки или специальной лопатки разожмите соединение поворотного кулака и пальца шаровой. Упритесь монтажной лопаткой на поворотный кулак и отожмите рычаг вниз, выведя палец шаровой из отверстия поворотного кулака. При помощи головки ослабьте затяжку болта, который держит кронштейн подрамника на кузове. Открутите гайку крепления кронштейна подрамника и демонтируйте его с переднего болта, на котором держится рычаг на подрамнике.

С помощью накидного ключа открутите гайку переднего болта рычага, держа болт головкой подходящего размера. Вытащите болт и выбейте его оправкой. Открутите заднюю гайку крепления рычага и вытащите болт. Демонтируйте рычаг и установите в обратной последовательности новый или проведите другие работы по ремонту ходовой Рено Логан своими руками.

Процесс:

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса. Смотрим фронт работ по замене
  3. Ключом на «18» отворачивается гайка, которой опора крепится к ступице. При этом гайка должна упереться в шарнир привода колес.
  4. При помощи регулируемого упора палец выпрессовывается из гнезда. Для этого при помощи опорного рычага надо отжать опору вниз, нанося удары молотком по поворотному кулаку.
  5. По мере выхода пальца из проушины надо и далее продолжать откручивать гайку. Другой ракурс
  6. Палец опоры выводится из поворотного кулака.
  7. Ключом на «21» откручивается гайка, которой крепится рычаг к стойке. Болт следует удерживать при этом головкой того же размера. После откручивания гайки болт выбивается из гнезда.
  8. Таким же способом откручивается и вторая гайка крепления рычага.
  9. Рычаг подвески демонтируется с автомобиля. Фух, сняли!

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности. Новая шаровая в рычаге

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан видео

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

    Порвался пыльник — это отчётливо видно

Детальная инструкция по замене шаровой опоры

Постепенно мы подошли к самому важному, сложному и ответственному мероприятию – непосредственно замене шаровой опоры на «Рено-Логан». Мы постарались описать процедуру простыми словами, чтобы обычному автовладельцу было понятно, что, в каком порядке и для чего необходимо сделать. Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении

Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им

Начинаем с того, что устанавливаем автомобиль на ровную площадку, желательно на смотровую яму в гаражном помещении. Не забывайте про противооткатные упоры. Поверьте, это маленькое мероприятие обладает очень высоким КПД, поэтому не пренебрегайте им.

Как мы упоминали, в «Рено-Логан» рычаг и шаровая опора – одно целое, поэтому ремонт придется проводить комплексно. В буквальном смысле, конечно же, сперва потребуется снять рычаг. После того как автомобиль установлен на домкрат или подъемник, снимите колесо. Затем отвинтите гайку, на которой крепится сама опора. Здесь монтаж элемента подвески выполнен не конкретно на палец, а на дополнительный болт. Тот, в свою очередь, перетянут хомутом. Вот на этом болте и необходимо снять гайку.

Затем нужно снять кожух, которым закрыта опора от внешнего вмешательства

Популярные статьи  Когда нужно менять свечи зажигания: по пробегу, по состоянию или по эффекивности работы

Выполнен он из пластика, поэтому важно не придавать ему усилий. Далее необходимо снять две гайки: на 13 и на 18. В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно

После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг

В большинстве случаев они затянуты крепко, поэтому придется приложить чуть больше усилий, чем обычно. После того как крепления сняты, можно и нужно демонтировать палку. За ней откроется второй болт, на котором закреплен рычаг.

Когда вы думаете, как поменять шаровую опору на «Рено-Логан», возникает вопрос, можно ли это сделать отдельно от рычага. Часто рычаг не имеет рядом стоящего горизонтального стабилизатора. В этом случае демонтаж выполняется проще. В ситуациях, когда стабилизатор все же установлен, нужно снять и его гайку.

И так, рычаг снят, теперь можно приступить к демонтажу шаровой опоры. Воспользуйтесь инструментом под названием надставка. Возьмите новую опору и забейте ее в паз. Если она вошла слишком легко, это плохой знак. В этом случается рекомендуется посетить ближайшее СТО, в котором опытные мастера «подтянут» ее до упругого и надежного положения в пазе. Делается это при помощи сварочного аппарата и представляет из себя пару прихватов. Не переживайте о эстетической составляющей подобного решения. Это лишь говорит о том, что предыдущая опора разбухла и расширила родной паз. При последующей замене вы легко срежете прихваты.

После того как вы убедились в том, что шаровая установлена надежно, возвращайте на место рычаг. Будьте внимательны и соблюдайте следующий порядок действий:

  1. Первым делом нужно установить палец шаровой.
  2. Сразу после этого, используя молоток, необходимо забить сайлентблоки.

Мы не зря акцентируем внимание на порядок работ. В противном случае, палец шаровой опоры просто не удастся вставить в цапфу

Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника

Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо

Важно помнить следующую особенность этого ремонта: затяжку болтов стоит выполнять только после того, как автомобиль снят с подъемника. Предварительно стоит вернуть на место переднее колесо. Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля

Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно

Это делается для того, чтобы качественно затянуть все болты под весом автомобиля. Есть одно неудобство, но это скорее вынужденная мера, составляющая часть замены шаровой опоры. Так, потребуется выполнить обратный съем колеса, чтобы вернуть на место палку. После этого считается, что замена шаровой опоры прошла успешно.

Назначение шаровых опор + конструкция

Шаровая опора является необходимым узлом автомобиля для соединения колесной ступицы и поворотного рычага. С её помощью совершается их взаимное вращение. Она имеет резиновый пыльник, цель которого – защитить от негативного влияния окружающей среды.

Во время движения машины шаровая опора подвергается знакопеременным нагрузкам, поэтому в практике применяется изготовление деталей с удвоенным запасом прочности. Это совсем неудивительно, ведь возможные последствия из-за разрыва корпуса могут привести как к человеческим жертвам, так и к ухудшению имиджа компании. Но всё же рисковать ездить в них после окончания гарантированной технической устойчивости не рекомендуется.

Конструкция шаровой опоры имеет вид отдельного узла, составленного из двоих элементов. Первый элемент представляет собой стержень, одна сторона которого заканчивается округлой шляпкой, а на другой резьба соединяет шаровую опору с рычагом и с его помощью влияют на поворотный механизм. Другая часть представляет собой обхват первой части. Для дополнительной сохранности стержня она выполнена в виде округлого и продолговатого пузырька. Она имеет такие свойства:

  1. Корпус изготавливается цельным, что позволяет выдерживать им нагрузки, в несколько раз превышающие нормативные. Но злоупотреблять этой характеристикой не следует, так как в случае выхода из строя движение дальше будет под большим вопросом;
  2. Для изготовления детали используются стали специальных марок, которые обрабатываются методом объемной холодной штамповки;
  3. Для защиты корпуса от возможной коррозии вследствие попадания воды при движении или во время конденсации частиц утром через росу шаровая опора проходит процесс анодирования;
  4. Оригинальные заводские запчасти проходят проверки с применением ультразвука;
  5. Защитный кожух делается из специальной морозоустойчивой резины повышенной эластичности, что обеспечивает ему отменные защитные характеристики.

Замена рычагов рено логан своими руками — Автомастер

Основные детали передней подвески – это стойки и рычаги. К стойке подобраться сложно, а вот рычаг, если необходимо, можно заменить за 10 минут. Обычно такую замену проводят, если износились сайлентблоки.

Всё выглядит просто: снимают тягу стабилизатора, затем откручивают крепление шаровой опоры.

В общем, замена рычага передней подвески Рено Логан мало отличается от аналогичной замены в других авто, где применена независимая подвеска Мак-Ферсон.

пример замены рычагов и шаровых на Рено Логан:

Как выглядит рычаг

Сам узел обычно заменяют в сборе, вместе с шаровой опорой ( о том, как выбрать шаровую на Логан здесь) и сайлентблоками. Последние два элемента запрессованы в плоскость рычага (см. рис.).

Рычаг передний левый

В каталоге Рено используются обозначения:

  • 54 50 042 69R (60 01 547 519) – рычаг в сборе, правая сторона (в скобках – альтернативный артикул);
  • 54 50 113 62R (60 01 547 520) – левая сторона.

Ещё отдельно продают сайлентблоки (60 40 002 245), но мы будем менять узел в сборе. Кстати, в конструкции предусмотрен пыльник, закрывающий опору. Пыльники с заменяемых рычагов можно снять, чтобы оставить их про запас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Замена сайлентблоков рено логан

С завода будут установлены рычаги LUCAS/TRW. Фирма TRW их обозначает так: JTC 1241 (правый), JTC 1240 (левый).

Особенности конструкции стабилизатора

Роль тяги стабилизатора в седане Логан выполняет шпилька, то есть болт 8 (см. рис.). Снизу на него накручена гайка.

Рычаг передней подвески правый

Гайку на шпильке выкручивают, придерживая шляпку болта сверху.

Вообще же замена рычага передней подвески Рено Логан обладает особенностями:

  • Две гайки на винтах 3 затягивают на последнем этапе, когда автомобиль опирается на четыре колеса;
  • Проводя монтаж, лучше снимать пыльник ШРУСА с детали 7, чтобы не повредить его.

Когда пыльник сдвинут, можно откручивать гайку 9. Рассмотрим все шаги по порядку.

Все действия от «А» до «Я»

Для выполнения демонтажа понадобятся два плоских ключа «на 13», а также ключи «на 19» – плоский, накидной и торцовый. Шпилька стабилизатора рассчитана под ключ Torx T30. Он понадобится на «шаге 3»:

  1. Переднее колесо поддомкрачивают и снимают;
  2. Надо снять основную тягу подвески (см. рис.), для чего откручивают верхнюю и нижнюю гайку; Основная тяга – трубка и гайки
  3. Откручивают гайку на шпильке стабилизатора. Шляпку винта придерживают ключом Torx;
  4. С помощью ключей «на 19» скручивают гайку крепления шаровой опоры. Затем отвёрткой разжимают стяжное крепление, чтобы вытащить опору вниз; Предпоследний шаг по демонтажу
  5. Рычаг теперь удерживают только винты сайлентблоков. Их легко будет выкрутить ключом «на 19».

Монтаж выполняют в порядке, обратном рассмотренному. Значения тяговых усилий приводятся ниже. Кстати, гайки на винтах сайлентблоков надо зажимать в последнюю очередь.

Рекомендуемые моменты сил

По идее, замена рычагов передней подвески Рено Логан не проводится без ключа, позволяющего регулировать усилие. Придерживайтесь указанных значений, закручивая любой элемент крепления (винт или гайку).

Передняя подвеска в сборе

Всё, что было разобрано, должно вернуться к первоначальному виду:

  • 2, гайки и винты сайлентблоков – 105 Н*м (затягивать после установки колеса);
  • 3, болт и гайка основной тяги – 62 Н*м;
  • 8, гайка крепления тяги к кузову – 21 Н*м;
  • 12, гайка на шпильке стабилизатора – 14 Н*м;
  • 13, болт и гайка стяжного крепления – 62 Н*м.
Популярные статьи  Китайский поршень в японский цилиндр

На практике диапазон может составлять +-10% от указанного.

Регламент

Под пыльником опоры, такой, как на фото, всегда находится шар. Если на нём напечатана буква R, значит, опора была куплена отдельно от рычага.

Шаровая опора (не Рено)

Фирма Рено выпускает и опоры по отдельности (40 16 047 93R), и рычаги в сборе. В первом случае буква R будет присутствовать. Более подробно в материале: замена и диагностика шаровой опоры на Рено Логан своими руками.

Регламентные операции:

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Для удобства замены шаровой нужно снять тормозной суппорт целиком. Откручиваем сзади два болта крепления. Болты под ключ на восемнадцать.

Если болты откручиваются в первый раз то они могут туго идти. С завода они посажены на фиксатор резьбы. Желательно при установке их очистить, нанести фиксатор и закрутить.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

3. После откручивания болтов суппорта с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки. Упор нужно делать в колодку с той стороны где нет фрикционного материала.

После разведения колодок снимаем суппорт и подвязываем его на проволоке к пружине стойки.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

4. Теперь нам нужно открутить болт крепления пальца шаровой. Брызгаем на болт проникающей смазкой и откручиваем болт. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

Если болт от руки не вынимается, то выбиваем его молотком и выколоткой по размеру.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

5. Брызгаем проникающей смазкой в клин куда входит палец шаровой.

6. Несильно забиваем плоскую отвертку в щель куда входит палец шаровой. Далее стучим молотком по рычагу вниз. Ниже на фото я думаю все понятно.

После того как вышла шаровая, снимаем с пальца пластиковый упор который не дает тереться резиновому пыльнику шаровой об кулак. Это очень важная деталь, не забудьте ее поставить на новую шаровую.

7. Шаровая опора запресовывается в рычаг на шлицах. Перед выпресовкой нужно проверить наличие стопорного кольца в пазу который вы можете посмотреть на фото ниже. Если есть стопор снимаем его.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому
Отмечено место где может быть стопорное кольцо

8. Снимаем пыльник и очищаем металлической щеткой все вокруг шаровой.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

9. Подбираем оправку чтобы она вставала снизу шаровой и была чуть больше ее диаметра. В общем нужно чтобы оправка уперлась в рычаг.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

10. Подставляем упор под оправку, к примеру трубу и поджимаем ее немного опустив машину с домкрата.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

11. Несколькими ударами молотка выбиваем шаровую в оправку.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

12. Поднимаем немного домкрат и убираем оправку с упором.

13. Теперь нам нужно запрессовать шаровую. Подбираем оправку чтобы она вставала по диаметру шаровой снизу. Подойдет головка на 36 или 34.

14. Подставляем оправу и упор под нее. Спускаем немного машину с домкрата. После того как спустили смотрим чтобы край рычага куда входит шаровая был горизонтально к телу шаровой. Это нужно для того чтобы шаровая ровней запрессовалась.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

Пока не запрессуете шаровую, не снимайте с нее транспортировочный колпачок.

15. Берем оправку в которую мы выпресовывали шаровую и ставим ее сверху. Бьем по оправке и загоняем шаровую на место.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

16. После запрессовки снимаем транспортировочный колпачок и одеваем на палец пластиковый упор.

Так же если с вашей новой шаровой идет стопорное кольцо, установите его.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

17. Вставляем палец шаровой в кулак. Следите чтобы пластиковый упор встал в паз.

Палец нужно вставить на такую глубину чтобы вошел болт.

Если палец плохо идет, можно снизу рычага немного постучать молотком.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

18. Проверяем болт крепежа пальца, он должен быть не потянут. Если болт испорчен, меняем на новый оригинальный.

19. Вставляем болт и затягиваем. Момент затяжки 60 Н·м.

Замена шаровой опоры Логан: как заменить шаровую самому

20. Устанавливаем суппорт и колесо.

Советы

В заводской документации по ремонту рекомендуют менять рычаг в сборе. Нет информации о замене шаровой. При выполнении такой работы вся ответственность лежит на Вас.

Рекомендую сразу после замены шаровой покататься по кочкам и посмотреть на нее. Бывает так что в рычаге место посадки прослаблено и она может выскочить.

Сколько шаровых опор на ларгусе

«Лада Ларгус» — это российский универсал, построенный на базе «Рено Логана». Машина серийно производится с 2012 года. Универсал имеет классическую схему подвески, где спереди стоят стойки «МакФерсон». Для осуществления поворота колеса в конструкции также предусмотрена шаровая опора. «Лада Ларгус» оснащается данным элементом в верхней и нижней части ступицы. Что это за деталь, каковы ее неисправности и как ее заменить своими руками? Все это вы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Неотъемлемый элемент ходовой части автомобиля «Лада Ларгус» — шаровая опора. Эта деталь является связующим звеном между управляемым колесом и треугольным рычагом подвески. Элемент помогает проворачивать ступицу в разном положении.

Сама деталь имеет конусообразную форму с шаровым наконечником (откуда и столь специфическое название), который одновременно раскачивается и вращается. Таким образом, шаровая опора «Лады Ларгус» обеспечивает поворот ступицы, сохраняя само колесо в горизонтальной плоскости.

При этом диск может перемещаться свободно в вертикальном положении (когда машина попадает на яму или любую другую неровность).

Возможные неисправности

В 90 процентах случаев причина выхода из строя шаровой опоры заключается в негерметичном пыльнике. Он являет собой небольшой кусок резины, закрывающий места соединения. Со временем пыльник рассыхается и трескается. В итоге внутрь попадает вода и грязь, действуя, как абразив. Также в опоре образуются и коррозионные процессы, которые существенно снижают ее ресурс.

Инструменты

Для выполнения операции по замене данной детали нам потребуется:

  • Балонник.
  • Домкрат.
  • Динамометрический ключ.
  • Толстая шлицевая отвертка и небольшой молоток.
  • Рожковые ключи, а также головка «на 16», «на 18».

Приступаем к работе

Итак, как производится замена шаровой опоры «Лады Ларгус»? Сперва нам нужно ослабить болты крепления самого колеса (если есть «секретки», откручиваем и их). Далее вывешиваем переднюю часть автомобиля, использовав домкрат. После этого отсоединяем крепеж штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Если есть металлическая защита двигателя, снимаем и ее.

Затем при помощи головки «на 16» откручиваем гайку болта, который стягивает палец шаровой с поворотным кулаком. С другой стороны придерживаем болт ключом такого же диаметра. Вынимаем элемент наружу. Теперь нам нужно разжать соединение пальца опоры и поворотного кулака.

Сделать это непросто – потребуется мощная минусовая отвертка (ею же можно выбить болт «на 16», если он застрял в пазах). Затем выводим из отверстия кулака палец шаровой. Будьте внимательны – деталь может не поддаваться.

Поэтому одновременно пошатываем поворотный кулак, держась за тормозной диск.

Снимаем опору с рычага

Теперь, когда элемент изъят из автомобиля, приступаем к его разборке. При помощи отвертки поддеваем опору под буртик. Выпрессовываем шаровую из рычага, опираясь на его ребро. Далее смотрим на состояние самого элемента. Отверстие в рычаге не должно иметь трещин и каких-либо разрывов. Если все в порядке, очищаем его от грязи ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, и приступаем к запрессовке новой опоры.

Моменты затяжек

При сборке важно правильно затянуть все болты. Так, гайки крепления сайлентблоков рычага затягиваются с усилием в 105 Нм

Соединительная тяга – 21 Нм. Болт, что стягивает поворотный кулак и шаровую, затягивается с усилием в 62 Нм.

Ремонт детали или восстановление?

Шаровые опоры подлежат ремонту только в случае небольшой выработки. Но выполнить это своими руками довольно трудно. Стоимость восстановления шаровых опор на СТО – около тысячи рублей. Плюс снятие и установка — 1400 рублей. Исходя из этого, более верным решением будет покупка и установка новой шаровой опоры на «Ладу Ларгус».

Оцените статью