Шаг 2 — Проведите быструю проверку перед диагностической работой
Если вы заметили любые странности индикатора «чек двигателя» было бы неплохо выполнить диагностическую работу в полном объеме.
К странностям относятся: отсутствие проверки «чек двигателя» при запуске, периодическая индикация и постоянно горящий индикатор.
На самом деле, индикатор «чек двигателя» должен загореться, если что-то достаточно серьезно не так с вашей машиной. Если вы не уверены, вы не можете сохранить его.
Несмотря на все шутки про БМВ и его постоянно горящий «чек» и что это нормально, на самом деле это означает что мотор или подвергался изменениям, или имеет или незначительную, или серьёзную проблему.
Узнать это можно только проведя полную диагностику, для чего рекомендуется пригласить серьёзного специалиста.
1. Как работает бизнес по выездной диагностике?
Суть бизнеса — предоставлять комплекс диагностических услуг автомобиля на выезде, по звонку клиента.
Подобные услуги востребованы в следующих случаях:
- При поломке электронных систем транспортного средства, когда необходимо выявить причину неисправности (услуги автосканера);
- перед покупкой подержаного автомобиля, для комплексной диагностики технического состояния (услуги толщиномера, автосканера);
- после проведения ремонтных работ или утери ключей для «прописки» и подключения вновь установленных систем (услуги автосканера);
- при сбросе сервисных интервалов.
Несмотря на то, что я сам очень хорошо разбираюсь в автомобилях (по первой специальности инженер-механик), недавно и мне пришлось воспользоваться подобными услугами. После того как я на своём авто заменил старый аккумулятор на новый, произошёл сбой в системе и автомагнитола перестала работать. Пришлось вызывать специалиста, так я познакомился с выездным диагностом по имени Михаил, после беседы с которым было решено написать этот пост.
Михаил занимается исключительно диагностикой электронных систем автомобиля с помощью автосканера. Сейчас у него в эксплуатации довольно крутой сканер LAUNCH 431 PRO с Bluetooth адаптером DBScarII, который позволяет проводить диагностику на удалении до 10 метров от автомобиля. По своим возможностям, он сопоставим с дилерскими, ну и стоит соответственно в районе 80000 рублей.
Выглядит он вот так:
Однако, еще совсем недавно, Михаил пользовался простым китайским мини-сканером ELM327.
Этот небольшой адаптер, подключается к OBD2 — разъёму и по Bluetooth связывается с любым компьютером, планшетом или смартфоном (android), на которых установлено соответствующее программное обеспечение для проведения диагностики.
С его помощью можно:
- Читать и стирать коды ошибок;
- измерять расход топлива;
- в режиме реального времени проверять: скорость автомобиля, давление масла, температуру охлаждающей жидкости, нагрузку двигателя, давление впускного коллектора, положение дроссельной заслонки, значения кислородных датчиков, всасывания воздуха, температуры и т. д.;
- загружать данных на внешние носители в различных форматах для последующей печати;
- записывать различны параметров, отображать графики в режиме реального времени, и многое другое.
Как видите совсем неплохо для сканера стоимостью меньше одной тысячи рублей!
Сам Михаил говорит, что начал работать диагностом случайно. Ещё год назад, он работал водителем, а сканер покупал для своей машины, потому что дорого постоянно делать диагностику в автосервисе, а тут всего 500 рублей и пользуйся сколько хочешь.
Первая диагностика, сразу выявила причину загоревшегося «чека», как оказалось, причиной всех бед был неисправный кислородный датчик. Следующим объектом стал служебный Форд, затем сосед по гаражу, попросил за 200 рублей просканировать Рено. Это и натолкнуло на мысль, что диагностика автомобиля может приносить доход.
Михаил разместил объявление о предоставлении диагностических услуг на Авито.
За первый месяц удалось заработать около 25000 рублей, дальше-больше. Сейчас он уволился с основной работы и занимается исключительно автодиагностикой, зарабатывая более 70000 рублей в месяц.
Основными источниками трафика помимо рекламы, стали постоянные клиенты и «сарафанное радио». В планах, приобретение толщиномера для проверки авто на предмет ДТП.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Компьютерная диагностика — процесс, включающий в себя подключение сканера, оснащенного специальной программой, определяющий состояние электронных систем, наличие ошибок и множество другой информации, указывающей на характеристики работы автомобиля в режиме реального времени.
Блоки управления начали появляться задолго до инжектора, например многие карбюраторы и топливные системы типа “Jetronic” оснащались простейшими ЭБУ, в которые закладывались таблицы топливной карты с конкретными пропорциями топливовоздушной смеси. Это значительно облегчило жизнь водителю, так как ему больше не приходилось постоянно регулировать карбюратор, а также подбирать жиклеры, к тому же стала доступна электродиагностика топливной системы.
Далее появился моноинжектор, который оснащали полноценным блоком управления, однако его конструкция была настолько проста, что ЭБУ давал минимум информации о состоянии ДВС и топливной системы за счет отсутствия ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), кислородного датчика, применения трамблера вместо модуля зажигания.
Конечным итогом, который по сей день все возможно совершенствуется — инжектор. Система впрыска топлива позволила не только гибко изменять параметры топливно-воздушной смеси, относительно режимов работы двигателя. Теперь ЭБУ двигателя перед запуском мотора самостоятельно проводит автодиагностику и при запуске на экране бортового компьютера или индикатором “Check” указывает на обнаруженные ошибки или неисправности. Более продвинутые блоки управления могут самостоятельно удалять ошибки, однако они остаются в памяти, что дает возможность более широко изучить состояние двигателя и факт качества обслуживания.
Помимо прочего, компьютерная диагностика производится на всех устройствах, управляемых ЭБУ (климат-контроль, электроусилитель руля, активная подвеска, АКПП или преселективная КПП, мультимедиа, система управления комфортом и так далее.
Выездная компьютерная диагностика двигателя
Как уже было сказано выше, чаще всего машину нужно комплексно проверить перед покупкой. При этом продавец нередко отказывается заехать на СТО вместе с покупателем для углубленной диагностики, ссылаясь на отсутствие свободного времени и т.д.
Также распространенной практикой становится согласие посетить автосервис, но только тот, который «удобен» для продавца. На практике это значит, что если продавец настойчиво предлагает заехать в местные автосервисы поблизости или целенаправленно стремится посетить только конкретное СТО, тогда на таких автостанциях о независимой и честной оценке состояния ТС не может быть и речи.
Причина заключается в том, что на такой техстанции могут попросту работать друзья продавца. Еще одним вариантом является такой, когда по предварительной договоренности с продавцом мастера вполне могут намеренно скрывать реальное состояние ТС, за что позднее получают определенную плату и т.д.
Становится понятно, что в подобном случае нужно перестраховаться. Именно по этой причине услуга выездной диагностики двигателя и других узлов автомобиля является оптимальным решением в том случае, если продавец по той или иной причине отказывается посетить СТО, которую выбрал сам покупатель.
Естественно, выходом из этой ситуации будет пригласить стороннего опытного специалиста, который имеет набор необходимого диагностического оборудования для проверки автомобиля прямо на месте. Такой подход позволяет определить реальное состояние автомобиля, что затем является поводом для торга или отказа от покупки.
- Что касается двигателя, сначала осматриваются все соединения на наличие подтеков. Далее мотор прослушивается на наличие шумов, вибраций. Проверяются все технические жидкости, их уровень, состояние, запах, цвет.
- Затем выполняется компьютерная диагностика силового агрегата. Определяется реальный пробег автомобиля, а также наличие ошибок, которые могут быть прописаны в ЭБУ. Также при необходимости можно выполнить сброс ошибок, произвести проверку исправности датчиков ЭСУД, реализовать просмотр переменных, сделать анализ полученных данных.
Проверка общего состояния автомобиля при выездной диагностике
Также отметим, что одним двигателем выездная диагностика обычно не ограничивается. Параллельно проверяется работоспособность важнейших узлов и агрегатов.
- Например, КПП, особенно если речь идет о покупке автомобиля с автоматической трансмиссией. Специалисты анализируют работу коробки в движении, выявляют наличие возможных ударов, толчков, пробуксовок и т.д. Затем проводится компьютерная диагностика коробки передач.
-
Также оценивается работоспособность ГУР (ЭУР) на предмет закусывания рулевой рейки, нормальной работы насоса гидроусилителя рулевого управления и т.д.
Что касается кузова, сначала его осматривают на предмет наличия ржавчины, сколов, оценивается общее стояние ЛКП. Затем производится более тщательный осмотр навесных частей (крылья, двери, капот, стекла, оптика). Также выявляются следы возможного кузовного ремонта, не заводской окраски, восстановления или замены деталей после мелких ДТП.
- После этого проверяется силовая часть кузоваавтомобиля, то есть производится осмотр лонжеронов, стоек, порогов и т.д. Главное, исключить или подтвердить вероятность серьезной аварии и масштабного кузовного ремонта.
Компьютерная диагностика автомобиля: что это такое
Начнем с того, что одной из самых сложных задач во время диагностики любого мотора справедливо считается точное определение поломки. На автомобилях без ЭСУД специалистам приходится ориентироваться на определенные признаки и симптомы той или иной неисправности, а также производить целый ряд трудоемких диагностических процедур, которые нередко сопровождаются частичной разборкой двигателя, снятием навесного оборудования и т.д.
Теперь давайте ответим на вопрос, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Итак, компьютерная диагностика автомобиля является современным способом проверки тех элементов и узлов, которые взаимодействуют с ЭСУД. Более того, возникающие неисправности в одном узле или механизме могут оказывать влияние на работу другого, что также зачастую фиксируется во время проверки или позволяет более точно локализовать возникшую неисправность.
Компьютерная диагностика позволяет специалистам оценить важные параметры во время работы двигателя, после чего сравнить полученные данные с теми показателями, которые считаются нормой. Во время диагностики двигателя проверяется сама система электронного управления, система питания, механизм газораспределения, система зажигания, система охлаждения, ЕГР и т.д. Параллельно оценивается качество наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, состав смеси и ряд других параметров.
Такую проверку производят поэтапно, после чего выводится сводный отчет об ошибках. Указанные ошибки далее расшифровываются, после чего принимается решение о замене или ремонте тех или иных узлов, деталей и других конструктивных элементов. Другими словами, внедрение электронных систем в устройство транспортного средства позволяет динамично контролировать работу и записывать в память ЭБУ ошибки в случае их возникновения. Указанные ошибки сохраняются в памяти электронных модулей в виде кодов. Если ЭБУ фиксирует ошибку, на приборной панели может загореться «чек», что указывает на неисправность.
Получается, диагностика автомобиля сканером или при помощи компьютера позволяет выявить сбои в работе ДВС до появления более серьезной неисправности, а также достаточно точно определить уже имеющиеся проблемы. Такая возможность проверки значительно облегчает процесс поиска неисправностей, а также экономит время. Компьютерная диагностика машины позволяет получить важную информацию, которая отображает общее состояние деталей, механизмов, узлов и агрегатов ДВС, а также самих датчиков и блоков управления электронных систем. Если иначе, можно комплексно оценить техническое состояние двигателя и других агрегатов автомобиля.
Этапы проведения диагностики
Этап первый — считывание ошибок. Подключаясь к диагностическому разъему специалист производит считывание ошибок неисправностей с цифровых носителей
Это позволяет определить место неисправности, куда требуется больше внимание, например, если компьютер показал пропуски в зажигании, следует внимательно осмотреть свечи, ВВ-провода, катушки, топливные форсунки, в крайнем случае произвести проверку компрессии
Этап второй — аналоговая проверка. На данном этапе производится дополнительная проверка электроцепи, проводки и разъемов, в случае обрыва или замыкания, ЭБУ может показывать неверную информацию о текущем положении дел.
Этап третий — анализ полученной информации и устранение неисправностей. По факту информации имеется возможность непосредственно заняться местом поломки, после чего требуется еще одно подключение к ЭБУ, где делается сброс ошибок и производится тест-драйв.
Шаг 3 — Установите соединение и запустите программу
Все автомобили, выпущенные после 1996 года, будут иметь универсальный разъем. Используйте это соединение для подключения сканера.
От сканера подключите USB-порт к вашему ноутбуку или настольному компьютеру. Запустите программу. Выберите оптимальное диагностическое программное обеспечение для анализа показаний со сканера.
Программное обеспечение не нужно выставлять в автоматическое сканирование и лучше всего выбрать детальное сканирование отдельных узлов и систем и так по очереди проверить весь автомобиль.
Само собой разумеется, программное обеспечение также должно быть совместимо с маркой вашего автомобиля. Если вы хотите быстрое сканирование, используйте для этого сканер кода.
Сканер не обязательно сообщает вам, в чем состоит проблема (проблемы), но покажет, где она находится. Таким образом оптимальный алгоритм проверки следующий: быстрая проверка сканером, поиск критических проблем и их последующая детальная расшифровка.
Что выдается после процедуры?
Диагностическая карта – документ, в котором находится информация о проверке деталей автомобиля. Даже если меняется владелец, документ действует до указанного срока. Карту выдают на период, который зависит от возраста транспорта. Для машин 3-7 лет процедуру выполняют раз в 2 года. Если авто больше 7 лет, то срок действия документа равен 12 месяцам.
Диагностика машины перед покупкой – эффективная процедура, позволяющая выявить недостатки. После нее будущий владелец будет иметь представление о состоянии автомобиля, а также о предстоящих тратах.
Полезные сервисы
Калькулятор КАСКО
Калькулятор ОСАГО
Шаг 4 — Найдите код OBD и проблему
Если программное обеспечение функционировало правильно, оно должно отображать код OBD, такой, как например PO301. Это код проблемы.
Например, PO301 означает, что в цилиндре номер 1 обнаружены пропуски зажигания. Как только у вас будет диагностирована проблема, вам придётся принимать решение об общем состоянии авто.
Обязательно принимайте во внимание и возраст авто и особенности модели конкретной марки и нюансы эксплуатации.
Покупая не новый автомобиль надо прекрасно отдавать себе отчёт в том, что в него нужно будет скорее всего вкладывать деньги, и от качества проведённой перед покупкой комплексной диагностики авто будет завесить величина этих вложений.
Если у вас нет навыков в обращении со специализированным ПО и оборудованием для проверки автомобиля, обратитесь к профессионалам. Это поможет вам сэкономить много времени и денег на поиск отличного автомобиля на вторичном рынке.
Виды компьютерной диагностики
Виды компьютерной диагностики отличаются узлами и агрегатами, а именно:
- двигатель — неустойчивая работа, перерасход топлива, падение мощности, невозможен запуск;
- трансмиссия (АКПП, РКПП) — запаздывание переключения скорости, толчки при переключении передач, одна из передач не включается;
- шасси — неравномерный износ резины, стук подвески, прекос подвески (пневмо), неадекватное поведение блока ABS.
Способы проведения компьютерного диагностирования
Существует несколько способов, при которых можно сделать электронную диагностику:
специализированная станция техобслуживания — здесь имеется необходимое и сертифицированное оборудование, которое даст точные данные о состоянии автомобиля. Как правило, специалисты по электронной диагностике высококвалифицированы. Стоимость проверки машины при этом соответствующая;
выездная диагностика — незаменимая услуга для тех, кто “застрял” далеко от ближайшего СТО. К вам приезжают специалисты с необходимым оборудованием, которое с точностью определит неисправность
Крайне важно заказывать такую диагностику в крупных сервисных центрах;
самостоятельная диагностика — позволяет самому определить неисправность благодаря применению сканера OBD-ll. В зависимости от стоимости сканера определяется его функционал, если вам необходимо больше, чем просто считывание и удаление ошибок — такое оборудование будет стоить от 200$.
Диагностика неисправности автомобиля с выездом
Диагностика неисправности автомобиля с выездом
Если работа вашего автомобиля стала сопровождаться неисправностями или же вы приобрели авто с пробегом – не спешите ехать в автосервис. Ведь куда более удобной и эффективной будет такая услуга, как диагностика автомобиля с выездом мастеров к вам. Благодаря такой процедуре вы сможете понять причину поломки машины и принять решение о необходимости ее ремонта.
Наш диагностический центр предлагает заказать проверку автомобиля с выездом. Автоэлектрик с помощниками быстро выполнят такие операции:
обследование авто по заводскому и OBD 2 протоколам.
Комплекс работ по диагностике автомобиля выездной автоэлектрик осуществляет при помощи новейшего оборудования, которое подбирается исходя из определенной марки машины.
Работа с кодами ошибок ЭБУ
Чтобы детально выяснить причину поломки автомобиля, понадобится автоэлектрик с выездом. Наши мастера прочтут и расшифруют коды ошибок в памяти бортового компьютера, что позволит далее правильно определить их причину. После этого осуществляется сброс ошибок.
Адаптация исполнительных механизмов
Если в машине был проведен ремонт или некоторые детали заменили, автоэлектрик должен произвести адаптацию этих элементов. Благодаря новейшему оборудованию мы работаем как с иностранными марками, так и с отечественными.
Комплексная диагностика двигателя
Выездной автоэлектрик от компании проведет глубокую диагностику двигателя в том случае, если владелец авто заметил поломку двигателя, но не уверен в правильности своих подозрений. Наши специалисты благодаря современным средствам компьютерной и механической диагностики двигателя оперативно определят поломку и назовут причины ее появления.
Диагностика системы безопасности авто
Проверка работоспособности подушек безопасности понадобится в нескольких случаях:
- если был произведен ремонт, наши специалисты сбрасывают оставшиеся в памяти ошибки;
- если на информационном табло появился индикатор ошибок подушек безопасности;
- для проверки безопасности купленной машины с пробегом.
Диагностика АКПП
Оборудование, которое использует наш автоэлектрик с выездом, дает возможность тщательно проверять работу автоматической коробки передач на большинстве автомобилей иностранного производства.
Работа с сигнализацией
Иногда случается так, что автомобиль не заводится не по причине внутренних поломок, а из-за установленной защиты от угона – иммобилайзера, который может работать с ошибками. Кроме того, наши специалисты могут разблокировать, поставить и снять поломанную систему сигнализации. В результате диагностики мы выясним поломку этих узлов и поможем восстановить их работоспособность.
Выездная проверка автомобиля перед покупкой в Москве
1. Специалист приедет на личном транспорте в заранее оговоренное место и время (при необходимости бесплатно встретит Вас у станции метро).
2. Проверит кузов автомобиля специальным прибором на предмет шпатлёвки, крашеных деталей, зазоров, швов, проверит наличие и видимость ВИН кода в установленных местах, определит целостность и геометрию кузова.
3. Полностью проверит подкапотное пространство машины. Визуальный осмотр двигателя на предмет подтёков, наличие лишних шумов в работе ДВС (цвет выхлопа), состояние турбины, состояние приводных ремней и роликов, ремня (или цепи) ГРМ, уровень масла в АКПП и двигателе, наличие и состояние технических жидкостей, состояние радиаторов и системы кондиционирования, состояние прочих узлов, их неисправности и недостатки.
4. Проверит состояние рулевой рейки (наличие люфта и стуков), работу электро/гидро усилителя руля, состояние амортизационных стоек, внешнее состояние пыльников и сайлентблоков, состояние тормозных дисков и колодок, состояние резины и днища автомобиля.
5. Профессиональным авто сканером мастер продиагностирует всю электронику авто (двигатель, АКПП, проверит наличие подушек безопасности, SRS, ABS, ESP, ASR, пневмо подвеску и т.д., и на большинстве автомобилей определит реальный пробег), а так же проверит текущее состояние двигателя (давление в топливной магистрали, форсунок, ТНВД), вольтаж аккумуляторной батареи.
6. Проверит состояние салона и все электроприборы авто (стеклоподъёмники, электро-зеркала, кондиционер и климат контроль, люк, свет фар и противотуманок т.д.).
7. Проверит документы на автомобиль (ПТС, СТС) сверит их с паспортом продавца (чтобы это был реальный владелец авто) и пробьёт по базе на предмет угона, запретов, обременений и ограничений на регистрацию.
8. В самом конце диагностики специалист проведёт тест-драйв и дополнительно определит состояние двигателя, АКПП, подвески, рулевой, развал-схождение и состояние тормозной системы.
9. После завершения диагностики автомобиля наш эксперт даст заключение и скажет, стоит ли брать данный автомобиль, примерную сумму вложений и даст рекомендации по замене расходников, зап. частей и других проблемных моментов, которые он определил при диагностике.
Исходя из максимально подробной диагностики нашими специалистами, Вы будете уверены при покупке подержанного автомобиля и обезопасите себя от не желаемых затрат и последствий!
Статистика
Более 80% продаваемых автомобилей в Москве:
- со скрученным пробегом
- участвовали в ДТП
- не соответствуют информации из объявлений по продаже (год выпуска, комплектация, количество хозяев, реальный пробег, тех. состояние и др.)
- требуют вложений (технических и по кузову)
Более 40%:
- имеют серьезные технические проблемы
- авто продают не реальные владельцы
Более 20%:
А так же встречаются.
- угнанные автомобили
- авто конструкторы (авто после серьезных ДТП, после которых из нескольких машин собирают одну)
- утопленные авто и т.д..
Исходя из этой статистики, Вы можете увидеть и понять, что, несмотря на большой выбор автомобилей в Москве, найти достойный и беспроблемный довольно таки трудно. Покупая машину, Вы должны понимать всю сложность и специфику данного дела.
Если у Вас нет опыта или не хватает знаний, мы можем посоветовать Вам только одно – не надейтесь на своих силы, цена ошибки может быть очень высока. Выездная диагностика автомобиля перед покупкой — услуга, которая убережет Вас от автохлама и поможет существенно сэкономить!
Сколько стоит выездная диагностика и как ее заказать?
Стоимость данной услуги — 3000 руб. (до 10 км. от МКАД).
Возможно вас также заинтересует:
Выездная диагностика проводится для автомобилей марки:
2. Бизнес-план для выездной диагностики автомобиля
Особого бизнес-плана тут не требуется, а весь бизнес-процесс устроен следующим образом:
- Покупка автосканера.
-
Размещение объявления на Авито со следующим содержанием:
«Выездная диагностика авто всего за 350 рублей. Вам никуда не нужно приезжать, проведем диагностику прямо около вашего дома.» - Приём заявок: куда, во сколько нужно прибыть.
- Непосредственно диагностика автомобиля. Сам процесс очень прост и занимает 10-15 минут. Подключаем сканер в разъём OBD2 (обычно он находится в бардачке автомобиля или снизу от руля). Заходим через предварительно установленную на планшете или смартфоне программу и приложение автоматически свяжется со сканером. Остаётся выбрать марку, провести сканирование (буквально в два клика) и рассказать заказчику о выявленных неисправностях.
- Получение с заказчика денег за диагностику, а если есть возможность, за отдельную плату можно устранить выявленную неисправность, погасить «chek».
- Выезд на следующий заказ. В день, легко можно зарабатывать 1500-2000 рублей.
Как видите, всё очень просто и понятно, такую работу сможет выполнить каждый.
Сколько стоит ТО б/у машины?
Цена диагностики составляет в пределах 3-4 тыс. рублей. Стоимость зависит от:
- типа машины;
- использования дополнительных технологий;
- состояния авто;
- сложности работы.
Оплачивает процедуру покупатель. Если диагностировать транспорт полностью, стоимость услуг будет выше, поэтому имеет смысл заказывать проверку только тех компонентов машины, которые вызывают подозрение и могут иметь недостатки.
Средние цены по 10 городам РФ:
- Москва – 5000 рублей.
- Санкт-Петербург – 5000.
- Волгоград – 3000.
- Новосибирск – 4000.
- Хабаровск – 3 500.
- Астрахань – 2500.
- Брянск – 4500.
- Самара – 3000.
- Ставрополь – 3000.
- Тольятти – 2500.
Мастерам необходимо рассказать о самостоятельно выявленных дефектах – шумах, протечках, вибрациях. Даже если покупатель не является специалистом, полное описание недостатков экономит время и деньги.
Конечно же, не стоит оплачивать техосмотр всех автомобилей, которые захотелось купить. Нужно выбрать несколько вариантов или один, и отвести машину в сервис. Когда диагностика пройдена, покупатель может рассчитывать на понижение стоимости или исправление недостатков продавцом.
Если вы решили приобрести авто с пробегом, то возможно вам будет интересно прочитать о том, как купить машину с аукциона или подержанную в салоне, нужна ли в этом случае страховка ОСАГО, на что обратить внимание при самостоятельном осмотре автомобиля, как проверить вариатор и какие вопросы следует задавать при этом продавцу. Также вы узнаете о том, как торговаться, чтобы получить скидку и что делать после оформления сделки.
Когда перед сделкой купли-продажи авто нужен техосмотр?
Проверку нужно выполнять в том случае, если продавец оказался «сказочником». Обычно у них «лишь поцарапан бампер». Если транспорт имеет нормальный вид, но есть подозрения по поводу слов продавца, то желательно выполнить проверку в сервисе.
Техосмотр в СТО требуется в следующих случаях:
- Нет доверия к продавцу.
- Авто не на гарантии (старше 5 лет).
- Машина имеет подозрительный вид.
- В транспорте есть недостатки.
Если автомобилю много лет и гарантия не действует, лучше доверить проверку специалистам. Только мастера могут выявить реальное состояние транспорта, определить, какое качество он имеет. Иногда машина имеет печальный вид, но заманивает невысокой стоимостью: не следует спешить покупать ее. Предварительная проверка не помешает.
Редко бывает такое, что дешевый транспорт исправен и для него не потребуются крупные вложения. Некоторые авто имеют свои слабые стороны. Во всех моделях определенной марки могут быть конкретные поломки. Поэтому следует выполнить проверку. Мастера проверят, менялись ли «слабые места» или это вскоре потребуется.
Есть много случаев, когда авто с пробегом не нужна сервисная проверка. Если продажа осуществляется родственником, другом, или ТС реализуется официальным дилером – в указанных ситуациях процедуру можно не выполнять.
Где проводить проверку перед заключением сделки?
Проверка машины выполняется в специальных сервисах. При этом необходимо внимательно отнестись к выбору фирмы. В профессиональной компании специалисты быстро и качественно сделают диагностику, а также предоставят результаты работы.
Как выбрать СТО и не переплатить?
Обязательно необходимо воспользоваться возможностями интернета. Там можно отыскать отзывы, рейтинги сервисов и сайты компаний, которые помогут выбирать специализированные фирмы. Желательно обращаться в тот сервис, который работает с машинами конкретной марки. Там мастерам известны всех особенности авто и тонкости их проверки.
Следует узнать средние цены на услуги, сравнить показатели в нескольких организациях. Благодаря анализу получится выбрать тот вариант, по которому не будет переплат. Советы родных, друзей и знакомых тоже могут помочь. Люди, у которых есть опыт в этом вопросе, нередко способны дать лучшие рекомендации. Но все же дополнительно следует поискать информацию самостоятельно.
Еще есть СТО при официальных дилерах. Там услуги стоят дорого, но и работа выполняется качественно. Автосалоны популярных марок, как правило, располагаются в крупных городах.
Возможна ли выездная экспертиза и рациональна ли она?
Опытным водителям проще приобрести автомобиль. Поскольку они разбираются в технике, то могут использовать свои знания. Но нередко даже опытным пользователям сложно оценить состояние машины. А покупатели-новички могут быть обманутыми при покупке. В этом случае можно заказать выездную диагностику.
Выездная диагностика считается необходимостью, а не роскошью. Это позволит не допустить проблем в будущем. Мастера прибывают по вызову, осуществляют работу. Диагностика заключается в проверке внешнего вида транспорта и внутреннего состояния. Оценивается рабочее состояние. На всех этапах работы применяется особое оборудование. Только после такой диагностики следует решать, следует заключать сделку или нет.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что современный автомобиль имеет множество подсистем, которые взаимосвязаны между собой и образуют единую электронную систему. Указанная система не только управляет, но и контролирует правильность работы узлов, механизмов и агрегатов с учетом большого числа параметров.
По этой причине компьютерная диагностика автомобиля является своеобразной диагностической и профилактической мерой, которая позволяет оценить состояние авто, своевременно заметить сбой или поломку определенных элементов. В результате регулярная проверка способна уберечь мотор и другие агрегаты от дальнейших серьезных поломок, которые имеют свойство прогрессировать, оставаясь незамеченными на начальном этапе
Другими словами, важно выявить скрытые и незначительные дефекты до момента, когда они приведут к более дорогому и сложному ремонту.
Указанную диагностику оптимально проходить на каждом ТО, а также в случае появления каких-либо отклонений в работе двигателя или других систем (например, рулевое управление, тормозная система), загорания аварийных лампочек на приборной панели и т.д. Также компьютерную диагностику необходимо обязательно проводить в том случае, если планируется покупка б/у автомобиля, намечается дорогостоящий ремонт на основе каких-либо косвенных признаков, окончательно не подтвержденных сканированием ошибок.
https://youtube.com/watch?v=rgAhKjGzKS8