Как работает турботаймер
Турботаймер устройство которое может поставляться отдельным блоком в комплектации сигнализации, либо находиться внутри основного блока не имея отдельного корпуса. Если поставка выполнена отдельным блоком, он монтируется под торпеду автомобиля, подключаясь в качестве промежуточного звена между контактами ключа и системой запуска двигателя. Включить турбо режим можно с двухстороннего брелка связи сигнализации, нажатие запрограммированной комбинации кнопок.
Режим Турбо можно включить непосредственно перед тем, как Вы собираетесь покинуть автомобиль или оставить его включенным, чтобы он срабатывал при каждом отключении двигателя, обеспечивая бережную защиту турбины в течение всего дня. Режим холостой работы доступен даже после постановки автомобиля на сигнализации, а значит можно не переживать о сохранности транспортного средства оставленного на улице или на парковке.
Помимо основного режима защиты турбины, срабатывающего при непосредственном отключении двигателя, на некоторых сигнализациях, предусмотрена опция регулярного прогрева двигателя. Прогрев производиться по установленному графику через равные промежутки времени, двигатель запускается на 2 минуты. Эта опция позволит избежать замерзания технологических жидкостей при сильных минусовых температурах в том случае, если автомобиль находиться на улице или в неотапливаемом гараже в зимний период.
Отключить Турбо режим можно с пульта управления в любое время. Также стоит помнить о том, что наличие данной функции влияет на стоимость сигнализации, и покупать ее необходим только тем водителям, транспортные средства которых оснащены турбированным двигателем.
Наличие данной опции позволит обеспечить надежную защиту турбины без траты собственного времени. Также рекомендуется устанавливать систему в профессиональном салоне, чтобы избежать сбоев и неполадок в работе.
Источник
Функции и режимы сигнализации Шерхан 5
Описание опций на сигнализации Шерхан Магикар 5:
- Автозапуск двигателя. Опция может включаться и отключаться с помощью брелока. Реализация этой функции возможна по показаниям таймера или при определенной температуре. Система будет запускать силовой агрегат в результате замыкания контактов на реле стартера. Для регулировки параметров системы охраны используются кнопки на пульте. Период или длительность работы силового агрегата должна устанавливаться пользователем.
- Контроль текущего режима работы противоугонного комплекса по напряжению. Блок управления сигнализацией производит мониторинг сигналов генератора и аккумуляторной батареи, что позволяет уловить любые «шумы» в сети.
- Наличие персонального пароля для управления охранной системой и изменения параметров. Применение кода актуально при потере или поломке коммуникатора, если не представляется возможным отключение или активация охраны.
- Применение нескольких выходов для подключения световой сигнализации, центрального замка либо замочного изделия на двери багажника.
- Автоматическая постановка на охрану в случае, если после ее отключения пользователь не открыл ни одну дверь.
- Возможность активации бесшумной защиты, без тревожных сигналов сирены. Предупреждение о взломе должно отправляться на коммуникатор с дисплеем, но звуковых импульсов сигнализация воспроизводить не будет. Это делается для того, чтобы злоумышленник не догадался о наличии системы охраны в авто.
- Наличие нескольких программируемых каналов для управления вспомогательным оборудованием и устройствами.
- Возможность включать и выключать блокировку дверных замков при активации силового агрегата и его остановке.
- Предупреждение пользователя о незапертой двери при постановке машины на охрану. Установленная на авто система сможет работать в режиме защиты только при закрытых замках.
- Индикация заряда элемента питания в брелоке. Также на пульте отображается информация касательно напряжения в бортовой сети и прочих функциях.
Режим Турбо
Режим Турбо предназначен для транспортных средств, оснащенных турбонаддувом. В таких автомобилях для сохранения работоспособности силового агрегата после его остановки требуется дать поработать мотору около 5-10 минут. Это позволит охладить турбину и предотвратить ее деформирование. При включении функции постановка транспортного средства на охрану производится с заведенным двигателем, а его выключение выполняется автоматически.
Режим Свободные руки
Режим Свободные руки позволяет ставить и снимать авто с охраны автоматически, при удалении или приближении пользователя к транспортному средству. Для включения защиты потребителю не нужно нажимать на кнопки брелока. Управление функцией производится при фиксации радиометки, которая должна находиться в кармане или в руках пользователя, по беспроводному каналу связи.
Видео о функциях автосигнализации
Канал «Ramin Dave» в своем видеоролике подробно рассказал о функциях, которыми обладают охранные системы Шерхан Магикар 5.
Логика работы
Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.
Целесообразность установки
Турботаймер чаще всего устанавливается на дизель лишь ввиду более частого использования турбокомпрессоров в паре с ДВС цикла Дизеля. В каких случаях желательна установка данного аксессуара:
- турбированный дизель установлен на использующемся по назначению внедорожнике либо на авто, которое постоянно ездит груженным. В обоих случаях мотор работает в режиме повышенных нагрузок, а при езде по бездорожью еще и отсутствует нормальное охлаждение набегающим потоком воздуха;
- вы самостоятельно дооснастили мотор турбиной или/и попросту не представляете свои поездки без постоянных динамических ускорений.
Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:
- дизель или бензиновый мотор используется для размеренной городской езды с нечастыми нагрузками. Даже если периодически вам приходится активно педалировать, то спокойной езды в режиме до 2000 ты/оборотов даже за 1 минуту до остановки достаточно для охлаждения турбокомпрессора современного авто. Будет нелишним напомнить о высоких требованиях к моторному маслу, которое следует заливать в турбированные моторы;
- на авто установлена сигнализация с функцией турботаймера. В таком случае установка отдельного дейвайс будет пустой тратой денег. Функционал сигнализации можно посмотреть на официальном сайте охранной системы.
Установка своими руками
Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.
Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства
Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:
- блок управления;
- модуль с экраном для демонстрации отчета времени и других сервисных функций;
- провода и разъемы для подключения;
- инструкцию.
Монтаж
Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:
- пассатижи, которыми можно перекусить провод и обжать клеммы;
- клеммы «папа-мама». Также вам потребуется клемма под болт для «массы», если таковая не предусмотрена в комплекте;
- термоусадка для надежной изоляции мест соединения;
- хомуты для фиксации проводов;
- отвертки и прочие необходимые для сборки/разборки салона инструменты.
Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.
Настройка турботаймера
Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.
Программирование турботаймера для А9 и А61
Порядок программирования функции на брелоках этих версий осуществляется так:
- Активировать работу двигателя.
- «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
- Деактивировать ДВС. Прозвучат 6 коротких звуковых сигналов сирены.
- Нажать на кнопку Valet шестнадцать раз.
- С помощью клавиш основного брелока следует настраивать необходимое время работы турботаймера в соответствии с таблицей. Данные действия следует произвести не позднее 10 секунд после нажатий на сервисную кнопку, иначе режим программирования автоматически завершится.
- Включить систему зажигания.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн А9 и А61
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 1 минута |
1 (длительно) | 3 | 3 минуты |
2 (длительно) | 4 | 6 минут |
Видео: процесс работы турботаймера на модели StarLine A61
Снято пользователем Филипп Галаничев.
https://youtube.com/watch?v=xKlYVRA-xRw
Программирование турботаймера на моделях А91 и В9
Алгоритм программирования турботаймера Старлайн А91 и В9:
- Деактивировать работу двигателя.
- «Кликнуть» на сервисную клавишу шесть раз подряд.
- Активировать ДВС, после чего сирена прозвучит 6 раз.
- Повторно нажать на сервисную клавишу.
- Настроить время работы турботаймера с помощью главного пульта дистанционного управления в соответствии с таблицей.
- Выключить зажигание.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоках Старлайн В9 и А91
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | 1 минута (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 2 минуты |
3 (кратко) | 3 | 3 минуты |
1 (длительно) | 4 | 4 минуты |
Программирование турботаймера на брелоках А92
Настройка турботаймера автомобильной сигнализации А92, оборудованной пьезоэлектрическим датчиком и автозапуском:
- Активировать работу двигателя.
- «Кликнуть» по клавише Valet шесть раз.
- Заглушить ДВС, при этом прозвучит 6 гудков сирены.
- Нажать на сервисную клавишу ещё 1 раз.
- Используя кнопки основного брелока, выставить время работы турботаймера в соответствии с таблицей.
- Деактивировать систему зажигания.
Таблица: настройка времени турботаймера на брелоке Старлайн А92
Кнопка на брелоке | Количество подтверждающих сигналов | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 (кратко) | 1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 (кратко) | 2 | 1 минута |
3 (кратко) | 3 | 3 минуты |
1 (длительно, затем еще раз кратко) | 3 | 6 минут |
Программирование и настройка турботаймера на моделях A93 и Е91
Программировать турботаймер «сигналки» Старлайн А93 и Е91 можно курсорным методом на основном брелоке:
- Зажать кнопку 2 или 3 до двойного звукового сигнала, на дисплее пульта должна выделиться нижняя левая пиктограмма.
- С помощью клавиш 2, 3 и 4 переместить курсор на иконку с надписью «Turbo».
- «Кликнуть» на кнопку 1, зуммер брелока сработает 3 раза, световая сигнализация мигнет дважды.
- На числовой панели пульта высветится надпись «r01», где 01 — количество минут работы турботаймера.
- Используя клавишу 1, выставить требуемое время функционирования (от 1 до 6 минут). Шаг настройки равен 1 минуте.
- Для сохранения введенных значений зажать кнопку 1, пока не прозвучит звуковой сигнал.
- Убедиться в том, что пиктограмма «Турбо» стала отображаться на дисплее.
Программирование опции турботаймера на брелоках версии A94
Настройка турботаймера противоугонной системы Старлайн А94:
- Убедиться, что зажигание выключено и заглушен двигатель автомобиля.
- Пять раз нажать на сервисную кнопку.
- Завести ДВС. Зуммер пульта управления воспроизведет короткий сигнал.
- Клавишами 2 или 3 на основном брелоке выбрать пункт «SF».
- Зажать кнопку 3 до звукового сигнала, затем «кликнуть» на нее еще раз. На пульте высветится номер программируемой опции.
- Клавишами 2 или 3 выбрать функцию 17.
- С помощью кнопки 1 выставить необходимое значение времени таймера.
- Заглушить двигатель.
Таблица настройки времени турботаймера на брелоке Старлайн А94
Состояние | Устанавливаемое время работы турботаймера |
1 | Деактивирован (по умолчанию) |
2 | 1 минута |
3 | 3 минуты |
4 | 6 минут |
Подключение турботаймера
Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.
Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:
- постоянный «+» от АКБ;
- пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
- пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
- пин подключения к ручному тормозу;
- минусовой вывод, именуемый «массой».
Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.
Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.
Полное подключение
Иногда можно встретить установку турботаймера на дизель, при которой провод «массы» и пин подключения к ручнику скручиваются и замыкаются на «массу». Предназначение информации о включении стояночного тормоза необходимо для вашей же безопасности:
- при правильной установке турботаймера устройство будет поддерживать работу мотора на холостых только при активированном ручнике. Снятие со стояночного тормоза приведет к остановке ДВС. Функция по большей мере позиционируется как противоугонная, но опытный угонщик может оставить стояночный тормоз едва включенным, что не помешает движению. В автомобилях с АКПП лучше устанавливать турботаймер в паре с селектором АКПП. Турботаймер должен работать только в положении P, что действительно повысит степень защиты;
- на авто с МКПП при работе двигателя на нейтральной передаче создается эффект гидротрансмиссии. Вращение шестеренок через масло передает пусть и небольшое, но усилие на приводные валы (попробуйте вывесить одно из колес ведущей оси и завести мотор; вы увидите, что оно будет вращаться). Поэтому работа двигателя без стояночного тормоза и водителя в салоне является потенциально небезопасной ситуацией;
- не все турботаймеры оборудованы функцией принудительного отключения. Если вы двигались до остановки в спокойном режиме, то нет никакой необходимости продолжать работу мотора после остановки. Вытащив ключ, а затем подняв, опустив и вновь подняв рычаг стояночного тормоза, вы можете своими руками отключать при желании турботаймер.
Установленный стандартным образом турботаймер на дизель будет выполнять прямую функцию, а также показывать напряжение бортовой сети. Подключение выводов для дополнительных показаний (к примеру, скорости авто, оборотов ДВС, индикации переключения скоростей и т.д.) описаны в инструкции к устройству. Там же вы найдете руководство по установке задержки времени работы мотора.
Режим сервисного обслуживания Starline А93 — что это
Охранный комплекс А93 обладает массой функций, не только противостоящих угону, но также существенно облегчающих жизнь владельцу. Это опция турботаймера, удаленного запуска двигателя в зависимости от температуры или по времени, а также дополнительные режимы охраны типа «Паника» или «Антиограбление». Если систему требуется проверить в специализированным центре для устранения неполадок, потребуется сервисный режим Starline А93.
Данная статья подробно расскажет о том, что это за опция, как войти или выйти из нее, а также, есть ли выход из ситуации, когда эта функция сбоит или не включается.
Настройка брелка Starline A93 после снятия аккумулятора
Иногда сигнализация начинает сбоить. Если причина – глубокий разряд аккумулятора, то следует поменять батарею. Однако, возможны случаи, когда автосигнализация Starline не будет работать корректно даже после установки новой детали. Тогда следует произвести сброс на заводские параметры:
- выключаем зажигание;
- нажимаем кнопку настройки 9 раз;
- включаем зажигание, об успешности процедуры скажут девять сигналов сирены;
- провидим повторный сброс для второй таблицы, теперь необходимо нажать клавишу настройки десять раз;
- после окончания кликнуть на сервисную кнопку и прослушать один сигнал сирены;
- нажать К1 брелка, машина подаст звук, означающий возврат к стандартным настройкам;
- выключаем зажигание, автомобиль три раза моргнет аварийкой, говоря об успешной процедуре.
READ Запуск двигателя каждые 2 часа Starline
Страница 13
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал»
Для а/м стурбированным двигателем лредусмотрена функция турботаймера.
программирования функций дистанционного запуска).
Внимание! Для реализации этой функции на а/м с механической коробкой
подготовки кдистанционному запуску (см. п. 17).
15. Автоматический почасовой запуск двигателя.
Данная функция активируется или деактивируется удерживанием кн. &/-«до
подачи звукового сигнала брелоком-пейджером (или сменой цвета светодиода на
дополнительном брелоке на зеленый) и последующим нажатием кн. QA’ ■
двигатель с интервалом 1, 2, 4 или 24 часов (см. таблицу программирования
функций дистанционного запуска).
расположенного на антенне.
Индикация LCD дисплея:
16. Автоматический прогрев двигателя по заданной
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Турботаймер на дизель — для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)
Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.
Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.
Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.
Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.
Когда устанавливают турботаймер
Когда устанавливают турботаймер
Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.
Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.
Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.
Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.
Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.
Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.
Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.
Проблемы с трубонаддувом
Проблемы с трубонаддувом
Мы сказали, что быстрое охлаждение с последующим запуском для двигателя не всегда хороший вариант, тем более для турбин, но почему же это так опасно?
Начнем с того, что во время таких телодвижений нередко возникает тепловой удар, который происходит на фоне резкого изменения температур в разные стороны.
Самое опасное то, что это сказывается не только на турбине, но и на двигателе, из-за чего многие современные модели уже оборудованы системами, которые призваны бороться с такой проблемой.
Но наибольшая нагрузка все же припадает на турбины, которые через время могут просто выйти из строя.
В таком ключе цена на турботаймер для дизеля выглядит больше символической, чем серьезной затратой. В среднем вы можете купить новый турботаймер за несколько тысяч рублей – от 2 до 5.
В очень редких случаях встречаются модели, которые могут вам обойтись примерно в 10-15 тысяч, но рассматривать их обычно нет смысла.
Самые простые турботаймеры могут спасти вас от проблем с выпускным коллектором, лопастями и подшипниками, которые первыми страдают при тепловом ударе.
Опытные водители знают, что хорошего в этом ничего нет, особенно если обнаружить проблему, когда турбины уже начали испытывать сильную недостачу масла.
Поломку это вызвать не должно, а вот на долговечности сказывается всегда, причем не в лучшую сторону.
Когда стоит ставить турботаймер
Когда стоит ставить турботаймер
Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.
Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.
Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством
Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить
В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.
Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.
При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.
Принцип работы
Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.
Преимущества и недостатки режима
Преимущества применения турботаймера:
- обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
- повышает срок службы ротора турбины;
- обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.
К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.
Разновидности
На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:
- Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
- Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.
Инструкция по эксплуатации
В соответствии с техническим руководством перед тем, как использовать сигнализацию, в пульт нужно установить источник питания. Батарейка вставляется в специальный отсек, расположенный за задней крышкой. При установке элементов питания нужно учитывать полярность.
Использование всех опций сигнализаций Шерхан Магикар возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.
Обозначения кнопок и символов на брелоке
Элементы управления пульта:
Кнопки на устройстве Шерхан
Обозначение символов, расположенных на дисплее брелока:
- А — включение двигателя автомобиля по показаниям таймера;
- В — турботаймер силового агрегата активирован либо выключен;
- С — функция пассивного включения режима защиты;
- D — автоматическая постановка на охрану без использования брелока;
- Е — индикатор включенного режима тревоги;
- F — датчик чувствительности сигнализации деактивирован;
- G — включен виброрежим оповещения пользователя;
- H — опция управления замками в дверях от системы зажигания;
- J — дверь багажного отделения машины не заперта;
- К — индикатор запущенного двигателя;
- L — текущее состояние сигнализации, дверные замки заперты либо открыты;
- М — одна или несколько дверей автомобиля не заперты;
- N — табло для выведения информации о текущем времени и температуре воздуха для автозапуска;
- О — сервисный режим обслуживания противоугонной системы активирован;
- Р — включена аварийная сигнализация или пользователь забыл отключить внешнюю оптику;
- Q — сработала предупредительная или тревожная зона датчика удара;
- R — индикатор заряда батарейки в брелоке;
- S — отображение уровня сигнала связи между коммуникатором и трансивером.
Индикация основного пульта Шерхан