Что делать потребителю, если сломалось новое авто?
При обнаружении неисправности транспортного средства, в течение гарантийного срока, необходимо:
- подготовить документы на транспортное средство;
- направить обращение о проведении ремонта;
- дождаться окончания проверки;
- получить свой автомобиль.
Куда обратиться?
При выходе транспортного средства из строя необходимо обращаться в официальный сервисный центр, который уполномочен осуществлять гарантийный ремонт. В таком случае дилер обязан направить эвакуатор, для доставки автомобиля. Если сервисный центр расположен далеко, собственник вправе вызвать эвакуатор самостоятельно. Впоследствии такие расходы можно компенсировать за счет продавца (пункт 7 статьи 18 Закона РФ № 2300-1).
Что подготовить?
Владельцу машины нужно подготовить:
- заявление о проведении гарантийного ремонта;
- технический паспорт на транспортное средство;
- договор купли-продажи;
- гарантийный талон;
- акт приема-передачи автомобиля.
Документы необходимо представлять в оригиналах. При необходимости в сервисном центре могут снять копии.
Что указать в заявлении?
Заявление о проведении ремонта составляется в произвольной форме. В некоторых сервисных центрах клиентам предлагают готовый бланк и образец заполнения. Кроме информации о владельце и исполнителе необходимо четко сформулировать требования заказчика.
Они могут звучать следующим образом: «Требуют принять автомобиль ненадлежащего качества, провести проверку в присутствии собственника, безвозмездно исправить выявленные поломки, выдать документ о продлении гарантийного срока».
Нужна ли экспертиза, и за чей счет она проводится?
В случае с гарантийным транспортным средством проведение экспертизы инициирует сервисный центр. Для этого необходимо обратиться в компанию, имеющую лицензию на оказание такого рода услуг.
Оценка проводится для установления следующих фактов:
- является ли случай гарантийным;
- причины возникновения поломки.
Оплату услуг эксперта производит инициатор. Впоследствии он может компенсировать свои расходы, предъявив соответствующие требования другой стороне договора.
Срок гарантийного ремонта автомобиля по закону
Закон о гарантийном ремонте автомобиля (конкретно, ст. 20 ФЗ о правах потребителей) подтверждает, что срок ремонта определяется согласно договоренности сторон. Если этот этап был опущен, то устранение неисправностей в конструкции или работе автомобиля должно быть проведено безотлагательно.
Максимумальный срок ремонта по гарантии, предусматриваемый законом, равняется 1,5 месяца (или 45 суток). Если сроки превышены, то лицо, проводящее устранение неполадок, выплачивает владельцу авто компенсацию за просрочку в размере 1% от цены на машину за каждый день простоя (положения статьи шестнадцатой закона о правах потребителей).
Могут ли отказать в ремонте по гарантии?
Основания для отказа в ремонте машины, с которыми может столкнуться владелец, не представляют собой тайну. Их описание включено в сервисный паспорт авто (так называемая сервисная книжка). Его полагается получить при оформлении акта купли на автомобиль. Содержание сервисной книжки составляет производитель. Также имеется перечень деталей авто, на которые не распространяется сервисный ремонт, а именно:
- Устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе;
- Фары;
- Другие запчасти, являющиеся расходным материалом.
На каких условиях дилер может отказать в ремонте?
- Автолюбитель забыл или проигнорировал своевременную процедуру по сервисному техобслуживанию транспортного средства;
- Ремонтный процесс обойдется дороже, чем это предусмотрено в гарантии;
- Поломка машины произошла вследствие неправильных действий владельца;
- Автолюбитель самовольно установил в конструкцию машины непредусмотренные детали;
- Машина получила повреждения в результате ДТП или злонамеренных действий третьих лиц;
- Автомобиль был сломан из-за езды в неподходящих климатических или погодных условиях (непроходимые трассы, затопленная местность и пр.);
- Машина использовалась для экстремальных заездов (гонки и пр.).
Несмотря на вышеперечисленные факторы, владелец авто должен знать, что в некоторых случаях он может потребовать проведение ремонта по гарантии, даже если машина не прошла техобслуживание в положенный срок. Но прежде чем заявить о своих правах, он должен изучить основные положения законодательства, предусмотренные на этот счет.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Гарантийный период
Установленный гарантийный срок, который дается на автомобиль по действующему закону, является ограниченным. На этот фактор налагаются разные условия. В практике встречается два типа ограничения гарантии: европейский и азиатский.
Первый вариант дает обязательный двухгодичный период. Также не накладываются ограничения на пробег машины в данное время. Регламентированным остается лишь календарный период, что прописано в Европейском законодательстве. Снижать эту планку самостоятельно запрещено.
Второй вариант ограничивает пробег ТС. Большинство машин теряет льготу после преодоления планки в 100 тыс. км. пробега. Однако и срок предоставления бесплатного обслуживания лимитирован тремя годами.
Не все знают, с какого момента начинается отсчет гарантии на приобретаемый автомобиль. Этот фактор урегулирован нормативами. Обычно период наступает с момента передачи товара покупателю, но в некоторых договорах купли-продажи допускается изменение данного факта.
Права потребителя
Статья 469 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что полученный покупателем товар должен соответствовать договору купли-продажи и быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Статья 470 ГК РФ гласит о том, что в случае, когда ДКП предполагает предоставления гарантии качества, покупатель должен получить товар, соответствующий требованиям, установленным статьей 469 ГК РФ, на протяжении установленного договором срока, то есть гарантийного срока.
Как мы можем увидеть, закон стоит всецело на стороне покупателя, но только в рамках оговоренного договора
Именно поэтому важно ознакомиться с документом, устанавливающим гарантийные обязательства дилерских СТО перед покупателем. К примеру, продолжительность гарантии на двигатель, ЛКП и ходовую часть могут заметно отличаться
Поэтому если рекламная брошюра гласит о том, что на автомобиль распространяется гарантия, к примеру, на 3 года либо 100 тыс. км, в договоре для некоторых узлов и агрегатов может быть прописан меньший гарантийный период. К сожалению, даже при наступлении гарантийного случая недобросовестные дилеры не всегда охотно соглашаются на проведение ремонта.
В каких случаях отказ правомерен
Несвоевременное прохождение либо игнорирование предписанных производителем интервалов ТО, послужившее причиной поломки.
Причиной поломки стала неправильная эксплуатация и несоблюдения эксплуатационных предписаний, указанных производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Установка несертифицированного оборудования либо установка дополнительного оборудования вне сети авторизированных дилерских станций техобслуживания
Важно помнить, что гарантия снимается только с узлов, в которых было произведено вмешательство, и с агрегатов, поломку которых спровоцировало несертифицированное вмешательство в другие механизмы. Если вы, к примеру, устанавливали сигнализацию в стороннем сервисе, то на гарантию на ЛКП это никоим образом не влияет
Причиной для снятия с гарантии может послужить не только установка оборудования, но и изменение программного обеспечения. Поэтому автовладельцы, увеличившие мощность двигателя путем чип-тюнинга, часто откатывают прошивку к заводским значениям перед регламентным обслуживанием. К слову сказать, что некоторые дилерские центры уже умеют определять, было ли вмешательство в ЭБУ двигателя, даже если вы произвели откат ПО.
Неисправность образовалась вследствие ДТП, воздействия природных катаклизмов либо действия третьих лиц.
Если автомобиль используется в учебных целях, спортивных соревнованиях.
Поломку элемента системы питания двигателя, ЦПГ спровоцировало использование топлива, несоответствующего виду, указанному в руководстве по эксплуатации, и нормам действующего законодательства.
Приведен список основных причин, по которым официальный дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля, точный перечень причин в разных центрах может отличаться.
Как избежать отказа
Сотрудники дилерских центров не имеют права выносить вердикт об отказе в гарантийном ремонте без проведения независимой экспертизы. Вы имеете полное право присутствовать при проведении проверки. Если вы уверены в своей правоте и не согласны с заключением сторонней экспертной организации, вердикт можно обжаловать в соответствующей судебной инстанции. Если же экспертиза подтвердит, что поломка случилась вследствие неправильной эксплуатации либо действия третьих лиц (не сотрудников дилерских СТО), вам придется оплатить проведение экспертизы.
Как уменьшить вероятность отказа:
- при обнаружении неисправности не пытайтесь устранить поломку своими руками, не доливайте несоответствующие технические жидкости. Обнаружив вмешательства, дилер сможет заявить, что именно ваши действия послужили причиной поломки автомобиля. Вызовите эвакуатор и направьте автомобиль до ближайшего сертифицированного сервисного центра. Сохраните чек оплаты услуги эвакуатора, так как дилер обязан возмещать автовладельцу этот пункт расходов;
- правильно составьте заявление на гарантийный ремонт автомобиля, образец которого приведен ниже.
Дополнительные вопросы
Есть ли гарантия на поддержанные авто
Что касается подержанных автомобилей, гарантия ремонта в их случаях салонами не предоставляется. Автосалон представляет собой посредника между будущим автовладельцем и нынешним хозяином подержанного авто.
Автомобильными салонами может предоставляться гарантия на подобный автотранспорт, однако действительным законом данные услуги не предусмотрены.
Сохраняется ли гарантия на автомобиль, если не проходить ТО
- нарушение сроков проведения ТО;
- прохождение ТО в другом СЦ.
Автопроизводители устанавливают условия, на которых требуется проходить обслуживание.
Наиболее часто там фигурируют цифры: каждые 15 000 км или один раз в год. Допускается определённая погрешность, составляющая около 300 км или 2 недели. Всё зависит от того, что наступит раньше — достижение пробега или годовой период.
При срыве сроков проведения ТО происходит следующее: если появляется неисправность после “накатанных” 15 000 км или через месяц после истечения 1 года с покупки — автоцентр отказывает в ремонте.
Это аргументируется тем, что вы нарушили правила и неисправность случилась по причине непройденного ТО, на котором могли обнаружится дефекты.
Если проходить ТО в неофициальном сервисном центре — возникают спорные моменты. Необходимо детально изучать условия гарантийных обязательств производителя.
Практика показывает, что суды нередко встают на сторону покупателя, если дело доходит до иска
Важно, чтобы в неофициальных мастерских не повредили детали и не вносили конструктивные изменения
Тогда владелец авто сможет рассчитывать на гарантийный ремонт в дальнейшем. Вне зависимости от места проведения ТО, необходимо соблюдать сроки.
Что делать, если автомобиль попал в ДТП
Исключение составляют ситуации, когда ДТП случилось по причине дефектов автомобиля, а не водительской неосторожности (даже если это пострадавшая сторона). Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей
Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза
Но в данном случае нужно это доказать, что может скрывать за собой немало трудностей. Приведём примеры: дефекты двигателя, заклинивший руль, несработавшие тормоза.
Условия гарантии предусматривают следующие причины для отказа в ремонте:
- нарушение эксплуатационных правил;
- несоблюдение сроков ТО, прописанных в договоре;
- любое происшествие на дороге.
Если машина на гарантии и попала в ДТП — где ремонтировать и какие действия предпринимать?
Сначала нужно добиться действий от страховой компании и потребовать соответствующие выплаты, которые покроют стоимость ремонта в соответствующей мере.
Вы можете обращаться в официальный сервисный центр, где не будут выполнять работу бесплатно. Но попытаться всё равно можно.
Главное — собирайте все чеки, где зафиксированы конкретные услуги СЦ. Допускается ситуация, при которой через суд удастся потребовать возмещения.
Если вы уверены, что стребовать деньги с дилерского центра точно не получится — можно не рисковать и выбрать мастерскую, где услуги стоят на порядок дешевле.
Можно ли менять колодки не у дилера
Ситуация с колодками такая же, как и с маслом. Данная процедура не входит в список обязательных для ТО, поэтому может выполняться без каких-либо ограничений. Но нужно помнить об аккуратности при выполнении работы.
Можно ли самому менять масло, если машина на гарантии
Замена жидкостей в неофициальных сервисных центрах возможна, поэтому не стоит слушать возможные угрозы от дилера.
Но самостоятельно в гараже это делать нельзя: вы должны обратиться именно в СЦ.
А для автодилера вы обязаны сохранить документ, свидетельствующий о проведении замены и сертификат на используемое масло.
Также требуется сертификат самой мастерской.
Сроки ТО
Ещё один пример того, когда новая машина в итоге слетает с гарантии. Здесь речь идёт о нарушениях сроков обязательного планового техобслуживания.
В большинстве случаев транспортные средства, согласно рекомендациям автопроизводителя, должны проходить ТО с интервалом в 15 тысяч километров либо раз в год.
Этот вопрос лучше уточнить предварительно, чтобы в дальнейшем не возникало конфликтных ситуаций. Если вы приедете в сервис раньше положенных 15 тысяч км., никаких претензий не будет. Это разрешено делать.
Здесь ситуация более очевидная. Дилер действительно может отказаться от гарантии и бесплатного ремонта, если нарушить сроки по техобслуживанию. Связано это с тем, что работоспособность мотора, подвески и прочих узлов во многом зависит от расходников, своевременной замены жидкостей и диагностики состояния. Если машина пройдёт большую дистанцию на старых расходниках, это наверняка повлечёт за собой возникновение разных неисправностей и неполадок. Дилер признает такой случай не гарантийным, а потому за ремонт придётся платить из своего кармана. Гарантия уже действовать не будет.
Поэтому автовладельцам важно следить за пробегом, а при небольших дистанциях ориентироваться на сроки эксплуатации машины
Как доказывается наличие недостатков
Рассмотрим два варианта доказательства возникновения существенных недостатков в функционировании автотранспортного средства:
- Переговоры с представителями продавца. Покупатель машины рано или поздно в процессе эксплуатации ТС выявляет те или иные негативные моменты в ее работе, сбои или трения и т.д. Первое, что необходимо сделать в таком случае — обращение к сервисным сотрудникам СТО с целью проведения ремонтных работ. После проведения ремонта собственник машины имеет полное право попросить выдать ему техническое заключение с описанием выявленных, а также исправленных неполадок в машине.
- Обращение в суд. Покупатель машины не смог доказать свою правоту в автосалоне, поэтому согласно норм ФЗ «О защите прав потребителей» обращается в суд. Понятно, что судья не будет верить истцу на слово. В большинстве случаев в процессе расследования и вынесения решения по таким судебным спорам назначается судебная автотехническая экспертиза. Слесари и другие технические специалисты проводят детальный анализ функционирования автомобиля и составляют техническое заключение. Хотя закон не наделяет лиц, которые проводят автотехническую экспертизу, полномочиями оценки существенности недостатка, во многих заключениях можно также встретить оценочное суждение. Именно по результатам экспертизы суд выносит решение про удовлетворение или отказ в удовлетворении иска.
Как действовать после дорожного происшествия?
Если брать во внимание тот факт, что ОСАГО – это обязательный вид страхования, то при попадании в дорожно-транспортное происшествие, компенсация будет выплачена только пострадавшей стороне. В случае же с КАСКО страховку можно получить и в том случае, когда страхователь является виновной в ДТП стороной
- Потерпевшая сторона должна уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Виновник же аварии должен сообщить потерпевшему номер своего полиса и наименование фирмы (все эти данные указаны также в документации, полученной из ГИБДД).
- В течение 15 дней с момента наступления страхового случая пострадавший в результате ДТП обязан обратиться в страховую компанию и написать заявление на выплату компенсации.
- К заявлению потерпевший должен приложить следующие документы:
- извещение о дорожном происшествии, подписанное виновником;
- копия паспорта (за неимением такового используется любой другой заменяющий документ);
- справка о ДТП, выданная сотрудниками Госавтоинспекции, в которой описаны все полученные в результате аварии повреждения и степень вины участников;
- реквизиты банка, куда страховая должна будет перевести выплату для ремонта ТС;
- протокол, постановление об административном правонарушении, определение (выдается при оформлении дорожного происшествия сотрудниками ГИБДД);
- постановление-квитанция (когда подобный бланк составляется на месте аварии).
Топ парка автомобилей.
Кроме этого пострадавшая в ДТП сторона обязана либо предоставить авто на осмотр страховым агентам, либо приложить к пакету документов заключение независимой экспертной оценки. Второй вариант наиболее предпочтительней. Ведь незаинтересованное лицо, коим является независимый эксперт, максимально точно и правдиво составит перечень повреждений и неисправностей, причиненных в результате аварии.
Тогда как осмотр машины страховщиком проводится на станции техобслуживания, которая, как правило, работает в связке с самой страховой компанией. А значит, цена ремонта и, соответственно, размер компенсации может быть занижен.
Итак, после обращения в страховую организацию, нужно дождаться ответа и решения по своему случаю. На рассмотрение дела и вынесение решения страховщикам дается 30 дней. В это же время должны поступить и средства, необходимые на восстановление автомобиля после аварии.
- Подача письменного заявления в страховую компанию не позднее 5 дней после аварии.
- Предоставление машины для проведения экспертизы (можно ограничиться заключением независимой экспертной оценки).
- Вместе с заявлением подаются такие документы:
- копия протокола о нарушении;
- данные о втором участнике дорожного происшествия;
- паспорт страхователя;
- паспорт технического обслуживания;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность на управление ТС (по требованию страховщика);
- права на управление авто;
- талон последнего техобслуживания;
- квитанция об оплате страховой премии;
- справка по форме 154, оформленная надлежащим образом.
Страховая не выдает направление на ремонт у дилера – что делать?
Первое, на что обратить внимание – выполнение двух вышеуказанных условий для направления на ремонт к официальному дилеру вашей машины. Если оба условия соблюдаются, проблем возникнуть не должно
Если нет, то отказ страховой направлять вас чиниться у официала вполне законный. И оспорить отказ даже через суд вряд ли удастся.
Но, допустим, угодившему в ДТП автомобилю нет 2-х лет, при этом страховая не заключала договор с дилером вашей автомарки. Ситуация усложняется, но не критичная. И добиться направления на ремонт в авторизованном СЦ можно.
Порядок действий
Ниже рассмотрим пошаговую инструкцию – что делать и куда обращаться за выдачей направления на ремонт после ДТП к официалу.
- Заранее узнать, сотрудничает ли СК с конкретным дилером в вашем регионе можно на официальном сайте страховой – требование размещать такую информацию установлено в пункте 17 ст. 12 ФЗ-40. Например, тут вы найдете список СТОА у «Росгосстрах», а здесь у РЕСО-Гарантия.
- Обращение в страховую компанию с заявлением о возмещении ущерба транспортному средству – в тексте заявления указать, что вашему автомобилю менее 2 лет с даты выпуска и вы хотите отремонтировать его у официального дилера.
- Если страховая сотрудничает с дилером вашей автомарки, то вам сразу выдадут направление на ремонт. Собственно, можно ехать и чинить повреждённый в ДТП автомобиль.
- Если таковой СТОА среди партнёров СК не окажется, то будет выплата по ОСАГО. Но вы можете воспользоваться правом отремонтироваться на любой другой станции, по выбору (в нашем случае – это официал) – такое право декларирует нам пункт 15.3 ст. 12 ФЗ Об ОСАГО.
- Далее останется составить заявление о страховом возмещении, куда вписать наименование выбранного СТОА, её адрес, место нахождения и реквизиты.
- После этого страховая должна выразить согласие на такой шаг в письменной форме – это обязательное условие. Затем СК оформляет направление на ремонт к официальному дилеру, и вы отвозите туда автомобиль для осмотра и калькуляции.
- Если страховая всё же откажет в выдаче направления на починку вашего автомобиля у дилера, остаётся лишь обжаловать её действия. Направьте страховой заявление о разногласиях – лично или почтой. Дождитесь ответа, и, если он отрицательный, подайте такое же заявление, но уже финансовому омбудсмену – новый этап с 2019 года. Далее, в случае решения не в вашу пользу, подавайте исковое заявление на страховую в мировой или районный суд.
Чего ждать в суде? Представитель страховой компании может заявить, что у них не заключён договор с выбранной вами официальной СТОА, а значит и ремонт там невозможен – опять же, всё упирается в согласие страховщика. Если одобрение от СК не получено, то ущерб по ОСАГО возмещается в денежном эквиваленте. И ничего уже не попишешь…
Соглашаться ли на подписание допсоглашений со страховой?
Нет, иначе для вас могут быть неприятные последствия. Потому как следует уметь отличать соглашение на выплату и такое же на сумму выплаты, к примеру. Первое предусмотрено законом, второе – нет. Но даже в первом могут быть пункты про то, что вы не будете оспаривать сумму, что лишит вас, собственно, защиты своих прав даже в суде. И оба документа вы не обязаны подписывать.
Что значит допсоглашения? Их могут предложить вам на подпись в двух случаях – и в обоих случаях лучше отказаться. Никаких санкций за отказ подписывать дополнительные соглашения законом в 2022 году не предусмотрены – вы ничем не рискуете.
Итак, страховая может предложить на подпись:
- Согласие на ремонт в любом СТОА из списка, с кем страховая заключила договор – то есть, подписав такое согласие, вы пролетите с ремонтом автомобиля у официального дилера,
- Согласие о доплате в сервисе сверх насчитанной суммы от СК,
- Согласие на использование б/у запчастей, хотя по закону при ремонте должны использоваться только новые детали, узлы и агрегаты.
Хитрости могут подстерегать и в случае выплаты страхового возмещения деньгами. Например, страховая предложит вам подписать соглашение о выплате по ОСАГО и отсутствии претензий.
Ну и что такого? В таком соглашении будет пункт о выполнении страховщиком взятых обязательств по возмещении ущерба автомобилю после ДТП. Так вот знайте, что после выплаты этих денег СК вам больше ничего не будет должна. При этом насчитанной страховщиком суммы вряд ли хватит на качественный ремонт. Тем более у официального дилера, где стоимость восстановления ТС гораздо выше, чем в гаражных СТОА. Имейте это в виду и не ведитесь на уловки страховых компаний!
Неисправности, попадающие под гарантию
Эта информация может содержаться в договоре купли-продажи, сервисной книжке или отдельном документе, подписанном сторонами.
Так как полный перечень гарантийных деталей и агрегатов большой, многие автомобильные компании ограничиваются списком элементов, не подлежащих замене.
В документах, содержащих гарантийные обязательства, должны быть указаны:
- срок действия, условия сохранения и случаи утраты;
- детали, на которые установлена ограниченная гарантия;
- расходники, которые не входят в гарантийное обслуживание.
Срок 1 год или 20 тысяч км обычно устанавливается на тормозные барабаны, аккумулятор, сальники и уплотнители, прокладки, амортизаторы, втулки.
Не распространяется гарантия на фильтры, свечи, колодки, различные жидкости, лампы и предохранители.
Если дилер отказывает в автосервисе
На основании пункта 5 статьи 18 Закона дилер обязан провести за свой счет экспертизу, на которой вправе присутствовать владелец. Оспорить результаты можно в суде. Если будет доказано, что причиной поломки является эксплуатация авто, собственнику придется возместить стоимость экспертизы.
Салон может ссылаться на плохой бензин, неправильно подобранные расходные материалы, пытаться подвести причину поломки к случаям, указанным в пунктах 4.16.1, 4.16.2 Положения.
Как правильно составить претензию?
Для решения спора в досудебном порядке необходимо составить претензию и направить ее продавцу. Главное требование будет дублировать смысл заявления на починку – устранить неисправность в кратчайшие сроки.
В претензии следует указать:
- данные автовладельца;
- регистрационные данные машины;
- общий срок гарантии и в момент написания заявления;
- подробное описание недостатка;
- дату и место первого обращения, а также данные о предоставлении авто в сервис и последующих визитов;
- содержание отказа;
- требование об устранении дефекта;
- перечень приложенных документов.
К претензии прикладываются копии заявления, заказ-наряда и других подтверждающих документов. Вручить ее можно лично дилеру с получением отметки о принятии на втором экземпляре или отправить заказным письмом, сделав опись вложений.
Если ответа на требование не будет или он окажется отрицательным, покупатель может обратиться в суд. В исковом заявлении нужно указать информацию из претензии и сведения об ответе. Дополнительно владелец может добиться уплаты неустойки, возмещение убытков и расходов. К бумаге в суд необходимо приложить копии договора на автомобиль, сервисной книжки с отметками о прохождении ТО, заявления на ремонт, заказ-наряда, ответа автосервиса, претензии и реакции на нее (если магазин проигнорировал обращение, указать в тексте), заключение экспертизы, если она проводилась.
Суд может назначить проведение экспертизы, если ее не было до заседания, или повторную, когда одна из сторон не согласна с результатами. Обязанность оплатить ее будет возложена решением суда на виновную сторону.
Случаи законного отказа
Согласно п. 3 ст. 5 Закона гарантия устанавливается временным отрезком или другими единицами измерения и начинается с даты покупки. Гарантийный срок не может быть меньше указанного в законодательстве и обычно составляет или 2 или 3 года или 100 тысяч км пробега. Во втором случае наступление одного из условий прекращает гарантийные обязательства.
Пункты 4.16.1 и 4.16.2 Положения указывают, что отказ будет законным, если:
- Закончен гарантийный срок.
- Владельцем установлены детали, не разрешенные производителем.
- Поставлено оборудование, не соответствующее оригинальному.
- Нарушены правила эксплуатации авто.
- Не пройдены обязательные ТО.
- Повреждение машины в результате ДТП или возгорания, если доказано, что причиной стал не производственный дефект. Авто после ДТП по вине изготовителя восстанавливается по гарантии, а не по КАСКО.
- Починку и разборку выполнила автомастерская без допуска.
- После обнаружения недостатка собственник продолжал пользоваться автомобилем.
- Машина принимала участие в гонках или используется как учебная.