Прекратите «прогревать» двигатель автомобиля! Особенно зимой!
Автолюбители с приходом холодов задаются вопросом: » сколько по времени нужно прогревать машину зимой»?
И когда прогревать — в движении или на месте? Разберемся с проблемой прогрева мотора зимой и дадим советы сколько времени занимает прогрев.
ЗА И ПРОТИВ ПРОГРЕВА МАШИНЫ ЗИМОЙ
Сторонники прогрева двигателя утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что холодный двигатель в движении, т.е. под нагрузкой, быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы.
Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой?
Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. С ростом технологий, необходимость в длительном прогреве двигателя отпала из-за ненадобности. Современные моторы быстро прогревается, нежели карбюраторные, длительный прогрев двигателя — избыток прошлого.
Отметим, что при прогреве на месте страдают свечи зажигания. В момент прогрева топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.
КАК ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ?
Остается вопрос: как едет автомобиль на холодном двигателе?
Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от параметров на данный момент. Т.е. черновую работу по прогреву двигателя сделает за вас электроника.
Износ двигателя при холодном пуске
Что касается самого силового агрегата, сокращение его ресурса из-за частых холодных пусков способствуют более дорогостоящему ремонту, чем замена стартера и АКБ. Проблема в том, что при отрицательной температуре все комплектующие теряют объем, и между деталями незначительно увеличивается зазор. Поэтому холодный запуск автомобиля способствует снижению компрессии, так как больше топлива уходит в картер между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Повышенный расход топлива не так страшен, как его последствия, потому что чем больше бензина или солярки попадает в моторное масло, тем быстрее смазочный материал теряет свойства. Следовательно, если часто выполнять холодный запуск двигателя, износ гарантирован следующим деталям:
- шейки коленчатого вала;
- коренные и шатунные вкладыши;
- опорные подшипники коленчатого вала.
Все эти детали смазываются моторным маслом, и если оно теряет свойства, износ данных комплектующих ускоряется. Также следует сказать о масле, ведь часто холодный старт двигателя приводит к разгерметизации поддона. Это обусловлено тем, что при температуре ниже -25 резиновые прокладки теряют эластичность и становятся жесткими. Запустившийся мотор быстро нагревается, а по причине резкого температурного перепада в прокладках появляются микротрещины, открывающие путь наружу для смазочного материала. Поэтому запуск двигателя в холодную погоду, когда на улице ниже -25, не рекомендуется без предварительного подогрева поддона картера.
Плавают обороты на холодную
На холодную плавают обороты, при увеличенной подачи топлива в цилиндры для быстрого прогрева, когда во впускном коллекторе имеется подсос неучтенного воздуха, при проблемах с датчиками (кислорода, положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчика температуры двигателя), низком давлении топлива, неисправном регуляторе холостого хода и ряду других, в зависимости от типа двигателя. При неисправных датчиках ЭБУ выдает некорректные команды, из-за которых на холодную могут плавать обороты двигателя.
Большинство проблем, независимо от того инжектор это, карбюратор или дизель, одинаковы, однако есть и свои особенности, которые как раз и могут быть причинами того, что возникают провалы оборотов на холодную, а зачастую — и на горячую тоже. Вкратце, все причины, по которым двигатель не держит обороты на холодную, отображены в таблице, но если нужны более конкретные рекомендации по устранению скачков оборотов холодного двигателя — читайте статью и комментарии к ней, где часто автовладельцы делятся своим опытом.
Причина неисправности | Неисправный узел | Необходимые действия |
Инжектор | ||
Подсасывание атмосферного воздуха |
|
Проверить все перечисленные детали путем пережимания шлангов, с использованием компрессора (сжатого воздуха), либо дымогенератора |
Сбой в работе датчиков двигателя |
|
Выполнить диагностику перечисленных датчиков. При необходимости заменить их на новые. |
Недостаточно топлива для поддержания оборотов двигателя | Выполнить диагностику, чистку либо замену форсунок. Заправиться более качественным бензином. | |
Проблемы с системой зажигания |
|
Проверить работу перечисленных элементов. Свечи можно почистить или заменить. Провода и катушки меняют на новые. |
Снижение компрессии |
|
Выполнить проверку компрессии в цилиндрах, ремонтные меры в зависимости от диагностики |
Низкое давление топлива |
|
Нужна проверка бензонасоса, топливных фильтров (тонкой очистки и сеточки), регулятора давления (случается засор сетки). |
Карбюратор | ||
Недостаточно топлива либо воздуха | Неправильно настроенный карбюратор либо засорены жиклеры | Настроить карбюратор, подобрать оптимальное значение оборотов холостого хода, а также почистить жиклеры. |
Подсос лишнего воздуха | Грязная дроссельная заслонка | Почистить заслонку, проверить ее привод |
Неисправность диафрагмы | Проверка и при необходимости замена узла | |
Прокладка карбюратора | Замена узла на новый | |
Электромагнитный клапан | Диагностика и при необходимости замена клапана | |
Дизельные двигатели | ||
Недостаточное давление топлива |
|
|
Некорректные команды от электронного блока управления |
|
|
Выхлопные газы в избыточном количестве во впускном коллекторе | Система EGR | Проверить клапан EGR и работу всей системы. Исправить ее либо грамотно заглушить. |
Воздух в топливной магистрали |
|
Проверить перечисленные элементы, если имеет место утечка солярки, восстановить уплотнение, заменить топливный фильтр. |
Быстрый пуск двигателя зимой (по секрету всему свету)
Сегодня 12 февраля. Зима кончается? Да, через 16 дней календарь поставит на ней точку, на это он имеет полное право. Так определил ЗАКОН движения нашей планеты под именем ЗЕМЛЯ: «Три месяца — лето, три месяца- осень, три месяца – зима и вечная (тоже три месяца) – весна».
Однако на этом зима не кончается. Метели, снега и морозы будут ещё долго гулять по просторам нашей необъятной страны. По крайней мере, в Центральной части, на Урале и в Сибири температура до минус 20 градусов по утрам будет держаться до середины марта, в Якутии – и того дольше, а в заполярье и в Арктике зима с отрицательными температурами от 40 до 25 градусов продлится до середины апреля.
Поэтому проблема запуска холодного двигателя ещё остаётся.
Напомню, для этого нужно:
2. Подать в цилиндр немного топлива.
Для быстрой зарядки используют также портативные пусковые устройства моделейCarku-e-powerили AuroraAtom. Средства «Быстрый старт» представляют собой аэрозоль с содержанием эфиров, пропан — бутана и стабилизаторов, способных легко воспламеняться. После попадания аэрозоли в горючее это позволяет добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси. В составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС.
Какое масло выбрать для зимней эксплуатации
Даже если масло в автомобиле отработало половину или даже треть своего ресурса, с наступлением холодов его рекомендуется заменить. Перед выбором масла, первым делом следует узнать что рекомендовал завод изготовитель автомобиля. Надо отталкиваться от характеристик именно рекомендуемого масла. От залитого масла зависит не только ресурс двигателя, но и уровень шума, расход топлива, эластичность элементов, простота запуска и т.д.
Основной параметр, который влияет на запуск холодного мотора у масел, это его вязкость. На лето водители предпочитают заливать масло погуще, а вот на зиму заливают жидкое масло, которое меньше загустевает с наступлением холодов. Густое масло заливают в двигателя с большим пробегом. Благодаря этому свойству, масло лучше смазывает трущиеся детали двигателя. А вот зимой, насосу намного тяжелее загнать густое масло в систему смазки, тем самым усугубляя последствия от холодного пуска. Поэтому вывод можно сделать только один – на зиму следует заливать жидкое масло, а на лето необходимо заливать густое. С таким выбором масел у двигателя однозначно увеличится моторесурс.
Как я уже сказал, масла на рынке в основном всесезонные. Теперь более подробно рассмотрим, какое же масло будет густым, а какое жидким. Для большего понимания существует специальная таблица, в которой каждый водитель может подобрать подходящие характеристики масла.
Из таблицы несложно понять, что первое число 10W означает температуру застывания:
- Для 15w это -25 °C;
- Для 10w это -30 °C;
- Для 5w это -35 °C;
- Для 0w это -40 °C.
А вот второе число означает максимальную температуру окружающей среды, при которой можно использовать масло:
- Для 20 это максимальная температура 30 °C;
- для 30 это максимальная температура 35 °C;
- для 40 это максимальная температура 40 °C;
- для 50 это максимальная температура 50 °C.
Конечно, такие цифры и эта таблица составлены в обобщённой форме, дабы можно было определиться с выбором масла. Если вдаваться в характеристики масел, то многое зависит от его основы, присадок и т.д. Но если выбрать масло в соответствии с таблицей, то холодный пуск не принесет никакого вреда.
Инжектор и проблемы с запуском
Когда машина не может заводиться на холодную (остывший двигатель), инжектор, установленный на ней, требует особого подхода к поиску причин
В этом случае в первую очередь можно обратить свое внимание на датчики. В результате их неисправности на блок электронного управления происходит подача неверных сигналов
Проверить следует работоспособность следующих датчиков:
- дроссельной заслонки;
- расхода топлива;
- температуры охлаждающей жидкости;
- массового расхода воздуха;
- часто нарушается работа регулятора топлива.
На автомобилях с механическим инжектором первопричиной плохого запуска становится пусковая форсунка. Вероятно, после этих действий вопрос, «Почему моя машина плохо заводится с утра на холодную с инжектором внутри?» покинет владельца авто.
Дизельные моторы
У бензинового двигателя нахождение неисправностей надо начинать со свечей зажигания, а когда плохо заводится дизель на холодную, причины следует начинать искать с потери компрессии. Предположить потерю компрессии можно, когда машина заводится после разгона ручными силами, и после этого из выхлопной трубы какое-то время наблюдается сизый дым. Низкая компрессия может быть в случае, если неверно выставлены зазоры клапанов. Другая причина – ремень ГРМ установлен неправильно. Если компрессия в норме, следует отнестись внимательнее к выбору качественного топлива (его соответствие сезону), топливоподача и уже следующей причиной – свечи накаливания.
Если дизель плохо заводится на холодную, причины можно собрать в едином списке из десяти пунктов:
- Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
- Недостаточная компрессия.
- Неисправность форсунки/форсунок.
- Неправильно установлен момент впрыска, рассинхронизация с работой ТНВД (перескок ремня ГРМ на один зуб).
- Воздух в топливе.
- Неправильно установлен зазор клапанов.
- Неисправность системы предпускового подогрева.
- Дополнительное сопротивление в системе подачи топлива.
- Дополнительное сопротивление в выпускной системе.
- Внутренняя поломка ТНВД.
ГБО и ресурс
Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?
Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.
Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:
Обеднение газовоздушной смеси
Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.
Переобогащенная смесь
Холодный запуск двигателя
Зима — это настоящее время испытаний для автомобилистов. Проблема первая, с которой приходится сталкиваться водителям, — это гололед и необходимость перехода на зимнюю резину. Мы уже много рассказывали на Vodi.su о правилах вождения зимой и о том как подготовить автомобиль к зиме. Упоминали и о том, как завести машину при температурах ниже нуля.
Сейчас рассмотрим тему — чем опасен холодный запуск.
Рабочая температура двигателя — 70-80 градусов. Даже летом с утра приходится прогревать двигатель. Зимою же прогреть его гораздо сложнее, если за окном минус 30.
На морозе с силовым агрегатом происходят следующие метаморфозы:
- металл сжимается;
- зазоры между деталями увеличиваются;
- снижается уровень компрессии;
- масло утрачивает текучесть — поэтому, если в ваших краях зимы суровые, необходимо переходить на зимнее масло, которое сохраняет вязкость при минусовых температурах.
Отсюда происходят и следующие последствия.
Разряд аккумулятора
Прежде всего, требуется более сильный заряд аккумулятора, чтобы раскрутить стартер и маховик коленчатого вала. Аккумуляторы — это тоже «больная» тема в зимний период. Мало того, что согласно законам физики, уровень заряда падает до 70-80%, так еще требуется гораздо большая нагрузка, чтобы завести двигатель. Это связано с тем, что масло теряет текучесть и становится густым, соответственно прокрутить коленвал значительно сложнее.
Износ двигателя
Во-вторых, увеличивается износ поршней, цилиндров, шеек коленчатого вала, коренных и шатунных вкладышей. Это объясняется тем, что масло становится слишком густым и не обеспечивает двигатель смазкой. Получается, что до тех пор, пока температура двигателя не возрастет до определенной температуры, трение происходит в сухую.
Одновременно с этим компрессия двигателя падает из-за увеличения зазоров между стенками цилиндров и поршнями, и между клапанами и направляющими, соответственно требуется больше масла и топлива для обеспечения запуска. Когда же двигатель прогреется до рабочей температуры, данный параметр придет в норму. Тем не менее, заклинивший двигатель — частая проблема в зимний период.
Свечи, механизм зажигания
Аккумулятор обеспечивает заряд не только для стартера, но и для механизма зажигания. Если вы заблаговременно не купили хорошие свечи для своей машины — а еще лучше 2 комплекта, то с искрой может быть проблема. Как разбираться с маркировкой свечей, вы тоже можете почитать на нашем сайте Vodi.su.
Изношенные свечи дают совсем слабую искру, которая с трудом воспламенит топливно-воздушную смесь. Также из-за падения компрессии и повышенного расхода топлива увеличивается количество продуктов распада — вся это оседает на свечах, быстрее забивается масляный фильтр, большая нагрузка приходится практически на все системы двигателя. То есть нужно кроме новых свечей еще установить новые фильтры — воздушный, масляный, топливный. Это никогда не бывает лишним.
Резиновые детали
Резкое изменение температур при запуске сказывается на них не лучшим образом — появляются трещины, особенно в трубках, из-за чего вытекают технические жидкости.
Например при сильном морозе не рекомендуют оставлять машину на длительную стоянку с вывернутыми колесами. Если резко вывернуть руль, возможен прорыв шланга ГУРа, что приведет к фонтану из дорогостоящей гидравлической жидкости Dexron II или III.
Выводы
Можно еще найти массу негативных последствий, к которым приводит холодный запуск двигателя. Однако, если ваша машина в отличном техническом состоянии, то все это не так страшно, как кажется. Учтите еще, что ресурс двигателя чаще всего рассчитан на 250-300 тысяч километров пробега. Причем это относится как к дизельным, так и к бензиновым моторам.
Если вы хотите, чтобы двигатель проработал как можно дольше — избегайте агрессивного стиля вождения зимой, не давайте большую нагрузку сразу же после старта, а постепенно увеличивайте обороты коленчатого вала.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Мифы и предрассудки
Слухи, не имеющие ничего общего с действительностью, часто будоражат умы автолюбителей, особенно новичков, многие из которых утверждают, что категорически нельзя добавлять в масло бензин для облегчения пуска двигателя. На самом деле ничего криминального в этом нет. Бензин уменьшит вязкость масла. Коленвал в результате станет крутиться при запуске легче. Мотор заведется, а в процессе его работы пары бензина испарятся.
Еще один миф, будто автопрогрев способен привести машину с механической КПП в движение, когда запустится движок. Это заблуждение. Такого никогда не может случиться. Не будет и возгорания от данной опции. О пожарах периодически сообщается, но дело тут не в сигнализации, а в неправильном обслуживании авто в сомнительных сервисах.
Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт
Электрический подогреватель имеет простое устройство. Нагреву подвергается охлаждающая жидкость – впоследствии она, перетекая по трубкам системы охлаждения, прогревает мотор машины. Чаще всего электрический подогреватель имеет шнур, подключаемый к розетке 220 вольт и нагревательный элемент.
Устройство, в зависимости от комплектации, оснащается приспособлением, для подзарядки аккумуляторной батареи машины, таймером с терморегулятором, вентилятором, пультом ДУ.
Установка такого приспособления достаточно проста, и не требует посещения специализированного сервисного центра. Чтобы ее выполнить, потребуется осуществить следующий порядок действий:
- Слить не менее 2 литров антифриза.
- Отключить патрубок от печки.
- Вмонтировать подогреватель. Для этого используют комплектный кронштейн подогревателя.
- Подключить автомобильный подогреватель к печке, используя шланги.
- Присоединить патрубки к печке, выполнить сборку всей системы.
- Залить тосол либо антифриз.
Что касается нюансов использования, то, в большинстве случаев, для полного разогрева мотора, нужно не более 30 минут. Однако при чрезмерно низких температурах, время увеличится до 1–2 часов. Устройство разогрева, которое подсоединено к автомобильной печке, прогревает мотор, подключенные к нему системы, и салон транспортного средства. Подогреватель необходимо использовать только в том случае, если температура воздуха не превышает -5 градусов. В остальных случаях, использовать систему подогрева транспортного средства нет нужды.
Средняя стоимость электрического подогревателя, варьируется в диапазоне от 1000–5000 рублей, в зависимости от бренда, страны-производителя и функционала.
Как избежать проблем при холодном запуске мотора
Если проанализировать основные рекомендации специалистов, большинства описанных выше проблем можно избежать, хотя и не полностью. Давайте разбираться.
Когда речь заходит об автомобилях, которые эксплуатируются в регионах, где нет значительного понижения температур в зимний период, тогда в рамках подготовки машины к зиме следует выполнять ряд общих стандартных процедур.
- Первым делом необходимо убедиться в работоспособности АКБ и стартера. От эффективности работы аккумулятора напрямую будет зависеть возможность крутить стартер, который, в свою очередь, прокручивает маховик двигателя. Аккумулятор нужно зарядить при помощи ЗУ. В том случае, если он обслуживаемый, следует проверить плотность электролита в аккумуляторе, при необходимости долить или заменить электролит и т.д.
Как уже говорилось выше, необходимо также правильно подобрать моторное масло, учитывая зимнюю вязкость по SAE. На зиму рекомендуется использовать маловязкие масла из списка рекомендуемых производителем того или иного ДВС
При этом важно учитывать, что слишком «жидкие» смазки могут обеспечить легкий запуск, однако затем не создается надежной защиты мотора и появляется течь через сальники и прокладки после прогрева двигателя и выхода на рабочие температуры.
2. Также перед наступлением холодов необходимо проверять и своевременно менять свечи зажигания (свечи накаливания для дизеля), а также другие ответственные элементы (например, высоковольтные свечные бронепровода). Такой подход позволит исключить проблемы с воспламенением смеси в цилиндрах.
3. Еще отметим, что перед зимой следует также заменить все фильтры (воздушный, масляный, топливный), проверить уровень и состояние антифриза в системе охлаждения. Также с наступлением холодов нужно заливать в бак качественное топливо на проверенной АЗС
Что касается горючего, особенно это важно учитывать для дизельных двигателей, которые остро нуждаются в специальной «зимней» солярке
4. Заключительной рекомендацией, конечно же, является прогрев двигателя перед поездкой. Хотя многие автопроизводители утверждают, что современные моторы не нуждаются в прогреве, практическая эксплуатация показывает обратное.
Если учесть все сказанное выше, особенно ответственные автомобилисты сразу могли подумать, что можно и вовсе не заводить мотор «на холодную». Другими словами, автомобиль ставится в гараж и зимой не эксплуатируется.
Сразу отметим, такие автовладельцы встречаются, но по понятным причинам их меньшинство
При этом важно понимать, что далеко не всегда отказ от эксплуатации в зимний период позволяет говорить о том, что такой подход только увеличивает срок службы автомобиля и двигателя
Дело в том, что перед постановкой на длительную стоянку автомобиль нужно правильно «консервировать» (консервация авто на зиму). В противном случае двигателю и другим узлам можно только навредить. Также хранение в неотапливаемых гаражах без необходимой вентиляции часто становится причиной сильной коррозии кузова, приведения в негодность тканевых или кожаных элементов салона и т.д.
Итак, перейдем к варианту, когда машина используется круглый год, при этом зимой отмечается значительное понижение температур (от -30 и ниже). Самым простым выходом из ситуации может быть теплый паркинг или отапливаемый гараж, куда авто ставится на ночную стоянку.
Также в этом случае можно дополнительно оборудовать автомобиль предпусковым автономным подогревателем двигателя типа Webasto или Гидроник, установить отдельный подогреватель масла в поддоне, реализовать подогрев топлива, утеплить двигатель и капот, приобрести пускозарядное устройство для запуска двигателя и т.д.
Естественно, такие решения потребуют дополнительных затрат (иногда достаточно объемных), однако в случае комплексного подхода двигатель будет легко заводиться даже в сильные морозы, меньше расходовать топливо на прогрев и медленно остывать. Также в значительной мере повышается комфорт эксплуатации как бензиновых, так и дизельных ДВС.
Причины возникновения вибраций
Если повышение оборотов и прогрев двигателя не приводят к уменьшению или полному исчезновению вибрации, то в таких случаях причинами ее возникновения могут быть:
- в газораспределительном механизме или в одном из цилиндров поршневой группы возник дефект;
- параметры компрессии в цилиндрах значительно отличаются;
- опора ДВС получила повреждение;
- возникла неисправность в топливном насосе высокого давления;
- неисправны дизельные форсунки;
- некорректно выставлены метки ремня ГРМ;
- некорректно выставлен угол опережения впрыска.
Возникшая из-за некоторых из указанных причин вибрация позволяет эксплуатировать автомобиль практически без ограничений. В других случаях дизель начинает троить, пропадает тяга, возрастает расход дизельного топлива и моторного масла, из выхлопной начинает валить дым.
Опора ДВС получила повреждение
Неисправность опоры (подушки крепления) можно определить при оценке интенсивности вибраций. Анализ надо выполнить на холостых оборотах сразу после запуска холодного ДВС и после прогрева. Оценить интенсивность вибраций нужно и в режиме работы двигателя под нагрузкой. Опоры могут стать причиной вибраций при любой температуре двигателя.
Для диагностики неисправности следует открыть капот и начинать двигаться вперед, затем назад. При таких движениях двигатель станет раскачиваться на опорах. Амплитуду смещения ДВС оценивает помощник водителя.
Важно! При резком смещении двигателя во время рывков автомобиля вперед или назад, а также при заметном смещении в одну из сторон опоры мотора необходимо заменить. Нормальным считается плавное возвратное движение ДВС при таких маневрах автомобиля
Следует также учитывать, что отсутствие внешних неисправностей опоры при визуальном осмотре не может быть гарантией их штатной работы при эксплуатации автомобиля.
Выход из строя одного из цилиндров
При такой неисправности интенсивность вибрации значительно возрастает, двигатель начинает троить. Произойти это может из-за прогоревшего клапана или поршня, проблем со свечой накала, завоздушивания топливной системы, образования кокса в сопловых отверстиях форсунок. При этом проблемы с цилиндром как могут исчезнуть после достижения двигателем рабочей температуры, так и возникнуть вновь. Диагностика проблемы заключается в замере компрессии в цилиндре и проверке подачи дизтоплива.
Различия в параметрах компрессии
Различия в параметрах компрессии возникают в силу неравномерного износа двигателя. Разброс в показателях приводит к возникновению вибрации на холостых оборотах. Дисбаланс возникает из-за того, что в продолжающих работать цилиндрах воспламенение рабочей смеси может происходить с задержкой или опережением. Такие сбои особенно чувствуются на холостом ходу при запуске холодного двигателя.
После прогрева двигателя вибрация исчезает или значительно ослабевает. Причина заключается в повышении компрессии, вызванной увеличением тепловых зазоров при повышении температуры двигателя. В таких случаях нужно провести замер компрессии в каждом цилиндре и полученные параметры сравнить с допустимыми.
Неисправность форсунок и ТНВД
Сбои в работе ТНВД, который обеспечивает подачу топлива и поддерживает холостые обороты, приводят к возникновению вибрации из-за подачи излишка или недостаточного количества топлива. Обычно после достижения двигателем рабочей температуры вибрация уменьшается или исчезает. Отрегулировать работу ТНВД необходимо в случаях, когда при прогреве вибрация не прекращается или даже усиливается.
Регулировка работы насоса высокого давления выполняется специальными винтами, которые дозируют объем топлива, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. Объемы топлива определяются производителем, настройка требует опыта, поэтому своими силами выполнять эту работу не рекомендуется.
Изменение фаз газораспределения
Вибрации могут возникнуть после замены ремня ГРМ. В таких случаях ошибка в выставлении зубчатого ремня даже на один «зуб» вызовет сильную тряску двигателя и может привести к серьезным проблемам. Требуется сразу заглушить ДВС, чтобы избежать негативных последствий.
Другие возможные причины
Среди других причин, которые вызывают повышенную вибрацию ДВС при работе на холостых оборотах, назовем:
- биение коленвала или распредвала;
- разный вес поршней, что может случиться после проведения ремонтных работ;
- дефект маховика, изменяющий баланс.
Продолжение эксплуатации дизеля со значительной вибрацией на холостом ходу или в других режимах работы негативно скажется на ресурсе двигателя. Такие дефекты требуется незамедлительно устранять и восстанавливать штатную работу агрегата.
Низкая компрессия дизельного двигателя
Если холодный дизель не заводится, а также наблюдается затрудненный пуск дизельного двигателя «на горячую», тогда вопросу замера компрессии стоит уделить повышенное внимание, особенно зимой. Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом
После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет
Затрудненный пуск холодного дизельного мотора чаще проявляется после длительного простоя, хотя повторный запуск уже прогретого дизеля также может даваться с трудом. После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля плавают в процессе езды, на холостом ходу дизель сильно вибрирует или глохнет.
При низкой компрессии дизеля мотор не сразу заводится (подхватывает) в момент пуска, запускается с явным запаздыванием. Низкая компрессия дизеля также отражается на работе мотора после запуска, дизельный двигатель троит и сильно вибрирует, наблюдается неустойчивая работа и т.д. Получается, топливно-воздушная смесь недостаточно сжимается и нагревается, в результате чего не происходит воспламенение.
Не редки случаи, когда компрессия пропадает только в одном из цилиндров. Дизельный двигатель может заводиться, но после запуска мотор работает очень неустойчиво, дизель сильно трясет. Случается и так, что возгорание рабочей смеси в цилиндре с низкой компрессией происходит, но крайне нерегулярно.
Подготовительные мероприятия
Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:
1. Наличие выхлопных газов.
Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.
2. Уровень заряда аккумулятора.
Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.
3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).
Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.
Быстрый запуск двигателя автомобиля
В зимнее время часто бывает так, что завести двигатель с первого раза не получается. Мы уже писали на Vodi.su о том, как правильно заводить автомобиль зимой. Также, любой водитель знает, что при включении зажигания и прокручивании стартера большая нагрузка приходится на аккумулятор и сам стартер. Холодный запуск приводит к скорейшему износу двигателя. Кроме того приходится некоторое время прогревать мотор, а это приводит к повышенному расходу горючего и моторного масла.
Очень популярны зимой такие средства, как «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину значительно легче. Что же это за средство и как оно работает? Вреден ли «Быстрый Старт» для двигателя вашего автомобиля?
«Быстрый Старт» — что это, как им пользоваться?
Данное средство предназначено для облегчения запуска двигателя при низких температурах (до минус 50-ти градусов), а также в условиях повышенной влажности и при резких перепадах температур. Во влажном климате часто случается такое, что влага оседает на контактах трамблера или на электродах аккумулятора, соответственно не вырабатывается напряжение достаточное для возникновения искры — «Быстрый Старт» поможет и в этом случае.
Данные вещества, попадая в топливо, обеспечивают его лучшую воспламеняемость и более стабильное горение. Также в его состав входят смазочные добавки, благодаря которым практически исключается трение в момент запуска двигателя.
Пользоваться данным средством довольно просто.
Сначала нужно несколько раз хорошо встряхнуть баллончик. Затем на протяжении 2-3 секунд его содержимое нужно впрыскивать во впускной коллектор, через который воздух поступает в двигатель. Для каждой конкретной модели нужно смотреть инструкцию — воздушный фильтр, непосредственно в карбюратор, во впускной коллектор.
После того, как впрыснули аэрозоль, заводите автомобиль — он должен завестись нормально. Если же с первого раза не получается, операцию можно повторить. Специалисты не советуют впрыскивать его более двух раз, потому что скорее всего у вас проблемы с системой зажигания и нужно проверять свечи и электрооборудование.
В принципе, если у вас двигатель в норме, то «Быстрый Старт» должен подействовать сразу. Ну а если машина всё равно не заводится — нужно искать причину, а их может быть очень много.
Безопасен ли «Быстрый Старт» для двигателя?
На этот счет ответ у нас будет один — главное не «переборщить». Информация к рассуждению — на Западе аэрозолями облегчающими пуск мотора практически не пользуются, и вот почему.
Во-первых, в их состав входят вещества, которые могут привести к преждевременным детонациям. Детонации в двигателе — очень опасное явление, страдают поршневые кольца, могут прогореть клапаны и даже стенки поршней, на гильзах образуются сколы. Если прыснуть очень много аэрозоля, то мотор может попросту рассыпаться — как-никак в его состав входит пропан.
Во-вторых, эфир в составе «Быстрого Старта» приводит к тому, что со стенок цилиндров смывается смазка. Те же смазочные вещества, которые содержатся в аэрозоле, не обеспечивают нормальную смазку стенок цилиндров. То есть получается, что некоторое время, пока не разогреется масло, двигатель будет работать без нормальной смазки, что приводит к перегреву, деформации и повреждениям.
Понятно, что производители, особенно LiquiMoly, постоянно разрабатывают различные формулы, чтобы избавиться от всех этих негативных последствий. Тем не менее, факт на лицо.