Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Где дешевле новые авто: сравнительный анализ по странам

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Рынок новых автомобилей в России , да и по всему миру, переживает не самые лучшие времена. В связи с пандемией и закрытием границ государств привычные экономические и технологические цепочки были разорваны, наполняемость рынков новыми автомобилями приостановилась, а по некоторым маркам прекратилась вовсе. До лучших времен.

Ситуация для автодилеров непростая. Как они и автопроизводители переживают сложности в разных странах, и сколько придется заплатить покупателю нового авто в России или, скажем, в странах Европы? Давайте сравним топ 10 иномарок у нас в стране, сопоставив цены на аналогичные (или, по крайней мере, наиболее близкие) комплектации в других странах. Где автомобили сейчас стоят дороже?

Но прежде чем перейдем к списку, уточним некоторые нюансы:

1. Модели на отечественном рынке подобраны по условию локальной сборки. В рейтинг вошли:

Toyota Camry Toyota RAV4 Nissan Qashqai Nissan X-Trail BMW 3 BMW 5 Genesis G70 Mercedes-Benz E-Classe KIA Stinger Mazda CX-5

2. Цены на автомобили, реализуемые за рубежом, взяты без учета места сборки. Для сравнения цен выбирался дилер, аналогичная модель, двигатель и комплектация.

3. Цены актуальны на начало лета 2020 года .

4. Цены на автомобили в РФ брались с сайта quto.ru .

5. Курс перевода стоимости соответствует курсу на 17.06.2020 года.

Таможенное декларирование автомобилей

В том, что достаточно кропотливая процедура трудна и опасна, убеждают рядовых граждан таможенные брокеры, предлагающие снять бремя бумажной волокиты за вознаграждение от 15000 до 30000 рублей. Но не все желают расстаться с этой суммой, поэтому информация о правильном оформлении всех бумаг ценится на вес золота.

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Лицу, задумавшемуся, как пригнать авто из Германии самостоятельно, следует запастись вниманием и терпением. Ведь на самом деле пройти таможенную очистку автомобиля сможет даже новичок, если он скрупулёзно разберется во всем, даже в несущественных нюансах и будет соблюдать следующие правила:

  • Заранее, за полторы-две недели до покупки, выберет автомобиль (лично посетив страну, на специальных сайтах компаний-автопроизводителей, в магазинах, из частных объявлений).
  • Предварительно, а лучше точно, посчитает размер таможенного платежа и переведет сумму на депозит в таможню.
  • Совместно с депозитом предоставляются копии всех документов на ТС с указанием пункта пересечения границы. На момент приезда на КПП, где будет проводиться эта процедура, чтобы деньги уже были на счету. Эта сумма не может быть меньше таможенного платежа, она состоит из:
  1. таможенного сбора и оформления (совместно стоит порядка 2000 руб.),
  2. сбора за утилизацию (для частных лиц — от 3000 руб.),
  3. таможенной пошлины (она рассчитывается исходя из возраста авто и двигателя ТС, подробнее будет разобрана ниже).

Если денег было отправлено больше, разница вернется на счет покупателя в течение двух месяцев после оформления.

  • В назначенный день, все оригиналы документов подаются в отдел контролирующий доставку. Сотрудник отдела проверит правильность заполнения декларации и пакета документов. При отличиях или неточностях, могут попросить предъявить дополнительные сведения, в противном случае – отказ в оформлении.
  • Прохождение техосмотра, на предмет соответствия автомобиля всем параметрам декларации. В результате ТД с печатями и подписями передается владельцу для расчёта окончательной пошлины.
  • Сотрудник таможни на основании подписанной таможенной декларации рассчитывает итоговую сумму, и после подтверждения оплаты, оформляет ТС в собственность, затем выдает свидетельство на ввоз и ПТС российского образца.

Стоимость растаможки авто на немецкой границе

Для расчета таможенного депозита, а по совместительству и платежа, необходимо знать сумму пошлины, но нет необходимости указывать место производства автомобиля (если только это не Россия).

Одним из главных условий является место проживания (местонахождение) продавца – Германия. Расчёт во многом зависит от того, кому будет принадлежать авто – компании или частному лицу, и цели приобретения – собственного пользования, дальнейшей продажи и аренды. Ну и решающим оказывается объем двигателя и возраст ТС.

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Наименьшим это значение будет для человека, который задумался пригнать авто из Германии для собственного пользования. Но за год он имеет право сделать не более одной покупки.

Возраст до 3 лет относит авто к новым, зависит от стоимости в евро и литража двигателя:

  • к цене меньше 8 500 добавится 2,5 евро за 1 мл или ≈ 54%;
  • к стоимости, варьирующейся в пределах 8 500 — 16 700 придется доложить 3,5€ за 1 мл (≈48%);
  • диапазон 16 700 — 42 300 разорит на 5,5€ за 1 мл (≈ 48%);
  • при цене в пределах 42 300 — 84 500 заплатите около 7,5€ за 1 мл (≈48%);
  • к стоимости 84 500 — 169 000 добавятся еще порядка 15€ за 1 мл (≈48%);
  • ну а цена свыше 169 000 может разорить аж на 20€ за 1 мл ≈ (48%).

Эксплуатируемые в Германии 3 — 5 лет машины, имеют самые оптимальные цены:

  • с объём двигателя до 1 л съест 1,5€ за 1 мл;
  • от 1 до 1,5л выложится порядка 1,7€ за 1 мл;
  • при 1,5– 1,8 л моторе сумма составит 2,5€ за 1 мл;
  • двигатель от 1,8 до 2,3 л добавит 2,7€ за 1 мл;
  • диапазон 2,3 – 3 л съест дополнительно 3€ за 1 мл;
  • все что мощнее 3л заберет 3,6€ за 1 мл.

Машины, эксплуатируемые более (если только это не ретро авто) пяти лет, покупать не рекомендуется, таможенный сбор съест всю выгоду, и сделает авто даже дороже, и варьироваться сбор будет не менее 3, но не более 5,7€ за 1 мл.

Не стоит слушать «бывалых» водителей и пытаться провозить автомобиль без процедуры растаможивания. За это можно получить как огромный штраф, так и реальные сроки заключения, да и автомобиль отправится обратно в Германию.

  1. Процедура и стоимость данного действия практически одинакова и для Белоруссии. Так что воспользоваться этой страной для уменьшения затрат не получится.
  2. В Украине есть послабления, но на фоне того, что происходит в последнее время, перегонять автомобили из Германии на Украину, а оттуда в Россию не рекомендуется, да и граница с украинской стороны закрыта.
  3. Казахстан понизил пошлины порядка 1-2%, но дорога (Германия-Казахстан-Россия) съест эту экономию.

Автомобили из Германии стоит покупать с ориентиром на долгосрочную экономию (количество поездок в автосервис в разы сократится), существенно снизить цену при существующем законодательстве не получится.

Где лучше всего покупать немецкий автомобиль?

Есть несколько вариантов приобретения машин в ФРГ. От правильного выбора способа покупки может многое зависеть. Но нельзя посоветовать какой-то лучший или худший метод – все зависит от индивидуальных особенностей: кому-то подойдет одно, кому-то другое.

Покупка подержанного автомобиля в автохаусе

В ФРГ огромное количество автосалонов (автохаусов), как фирменных, так и обычных. Как и в России, большинство из них торгуют и подержанными авто, принимая их на комиссию, выкупая по программе «Trade-in» и т. п.

Популярные статьи  Механические противоугонные устройства для автомобилей

Автохаусы интересны тем, что туда часто сдают свои автомобили представители среднего класса, а это в подавляющем большинстве «настоящие немцы», что имеет значение, как я уже говорил.

Еще автохаусы реализуют транспорт от различных юридических фирм, что тоже интересно, т. к. в этом случае полагается возмещение НДС в 19%.

Правда, цены в салонах выше на 15-20% по сравнению со среднерыночными, но эту разницу можно значительно сбить торгом – в немецких автохаузах можно (и нужно) торговаться.

В автомагазины обращаются те, кто хочет купить хорошую не очень подержанную машину, с минимумом хлопот и минимальным риском: все салонные автомобили проверяются на криминал и их техническое состояние указывается в купчей.

Покупка подержанного автомобиля на авторынке

В Германии множество авторынков – они имеются почти во всех крупных и средних городах, а иногда и в небольших населенных пунктах.

На авторынках в основном продаются бюджетные машины – стоимостью обычно не свыше € 5 тыс. Выбор огромен, цены гуманны, но большая часть продавцов является перекупщиками.

Это мелкие бизнесмены, называемые по-немецки хендилерами (handler) и их целая армия в ФРГ. В основном этим делом промышляют мигранты турецкой национальности, но встречаются и бывшие соотечественники из стран СНГ. Понятно, что и с теми и с другими нужно держать ухо востро, т. к. понятие о честности сделки у них совсем не немецкое.

Принятая уступка тут составляет 8-12%, но это просто по торгу, а если вы найдете скрытые дефекты, то цену снизят еще. Если же вы уличите перекупа в крупном обмане (скрутка спидометра, несоответствие заявленным свойствам и т. п.) и упомянете слово «полиция», то машину могут уступить вообще за дешево. У нас же такое в принципе не возможно, т. к. нет соответствующей уголовной статьи.

В Германии перекупщики очень любят наших клиентов и нередко турки из-за этого знают русский язык лучше немецкого, что несомненный плюс. Вообще на крупном авторынке найти русскоговорящего «толмача» не проблема.

Самыми посещаемыми авторынками являются:

  • Эссенский (крупнейший в Европе);
  • Мюнхенский (Мюнхенские ряды);
  • Бременский;
  • Кельнский.

Но можно посетить и другие места. Вот вам полный список значимых автобазаров Германии, с указанием города, названия площадки и графика работы в выходные дни.

Авторынки формата «Яресваген-маркт»

А эти площадки (Jahreswagen-markt), торгующие машинами в возрасте от года до двух, местная особенность – следствие фирменных социальных скидок немецкого автопрома для своих сотрудников.

По корпоративным правилам каждый рабочий автоконцерна имеет право на покупку одной единицы продукции своего предприятия по специальным расценкам, которые ниже рыночных.

Немцы обожают всяческую «халяву» и почти все рабочие заводов в обязательном порядке меняют свои машины на новые один раз в год. В результате накапливается огромная масса практически новых авто, которые не совсем подходят под категорию БУ.

Вот для них и создали специальные авторынки – площадки «Яресваген-маркт», где цена снижена не на традиционные 40%, а только на 30%. Правда, выбор там хуже (машины в основном однотипные), зато состояние на предельно высоком уровне.

Покупка подержанного автомобиля с рук у частника

Это самый выгодный, но и самый трудоемкий метод покупки. Выгоден потому, что немецкие автовладельцы, как я уже говорил, не любят особенно заморачиваться с предпродажной подготовкой и обычно продают транспорт как есть.

Коров, кстати, немцы перед продажей в шампуне моют и вызывают им специального парикмахера, а вот с машинами так не делают – нет достаточного материального стимула. Поэтому отличие в цене у немецкого частника и перекупа может достигать нескольких тысяч евро!

Но главная трудность тут – найти подходящий вариант. Для этого обычно приходится проанализировать массу объявлений. Подобные продажи обычно безопасны, если продавец немец. Но все же в Германии не только для перекупов, но и для простых продавцов имеется закон об ответственности перед покупателем.

По этому закону частное лицо, продавшее другому лицу автомобиль, несет ответственность за соответствие заявленным в купчей сведениям, включая техническое состояние, в течение 6-и месяцев.

Перегон авто из Германии в Россию

Обо всех тонкостях покупки машины в Германии было рассказано в первой статье — Покупка автомобиля в Германии. Теперь предстоит перегон автомобиля из Германии в Россию. В Берлине трудно попасть в пробку, несмотря на то, что дороги здесь не особенно широкие, да и асфальт ненамного лучше, чем в Москве. Просто все соблюдают скорость 50 км/ч, не занимают полосы для автобусов и не ставят машины, где попало. Об официальных полицейских засадах предупреждают по радио, в том числе на русскоязычной волне.

В Берлине можно встретить машины со всей Европы, но для полиции неважно, какой флаг на номере. Иностранцы обычно соблюдают правила, но некоторые наши сограждане и здесь ездят, как на родине

Защитный амулет – это российские номера. Штрафы просто не доходят до российского адреса.

Но лучший транспорт для Берлина – это велосипед. По всему городу размечены отдельные велосипедные дорожки, на которые не только машины заехать не могут, даже пешком ходить – дурной тон. Большие сигналы светофора продублированы маленькими, специально для двух- и трехколесных. Лучший способ посмотреть исторический центр Берлина – это воспользоваться велотакси. Вы увидите места, где нельзя проехать ни на автобусе, ни на машине.

Как в любом большом городе, парковка в центре – почти невыполнимая задача. На тротуар, как у нас, не заедешь – эвакуируют

Очень важно, чтобы все в машине были пристегнуты, детские кресла обязательны, разговор по мобильному на ходу обойдется в 40 евро

Перед тем, как отправиться в Россию, необходимо позаботиться о растаможке авто. Если вы не положили деньги на депозит в таможне перед отъездом, то придется отправлять домой копию техпаспорта по факсу. С ним человек, которому вы заранее должны были выписать доверенность, положит деньги на счет. Сумма зависит от объема двигателя. Оригинал гарантийного сертификата можно отправить в Берлин экспресс-почтой или передать с кем-нибудь самолетом. Тогда на границе проблем с растаможкой авто из Германии не будет.

Это интересно: Диагностика легковых автомобилей

Обдумывая возвращение из Германии в Россию на автомобиле, необходимо решить, как ехать: через Польшу и Белоруссию или через Финляндию и Питер. Польский шлях по-прежнему пользуется дурной славой, хоть и не такой, как в лихие 90-е. Предпочтительнее ехать через Финляндию. Для этого нужно взять направление на север в порт Росток по автобану № 24 и 19. Иногда здесь попадаются участки с ограничением скорости до 120 км/ч, но на большинстве участков скорость ограничивается лишь техническими свойствами машины. Нельзя ехать меньше 60 км/ч, ни в коем случае нельзя останавливаться вне стоянок, заправок почти нет – одна-две на 100 километров. Так что бензин нужно залить заранее.

Автобан почти упирается в порт, главное не пропустить поворот. В порт лучше приехать часа за 3 до отправления парома, а вот билеты забронировать за неделю-другую. Так много наших сограждан везут в Россию немецкий сэконд-хэнд. Переправа через Балтику на финский берег стоит чуть больше 300 евро – машина и один человек. Забитый до отказа паром идет по морю почти сутки. На выезд машин по приезду уйдет около часа.

Популярные статьи  Топливный насос низкого давления: устройство и принцип работы подкачивающего насоса

Перегон до границы никак не назовешь рывком: ехать быстрее 120 км/ч здесь нельзя, поэтому транзитные машины идут друг за другом гуськом. Финская граница проходится за 5 минут, наша – за час. Очереди на Выборгской таможне – явление редкое. Здесь проверят, поступил ли платеж на депозит, оформят ОСАГО и сопроводительные документы. Стоимость всего этого около 2000, уже рублей.

Оказавшись на нашей территории, не давите от радости на газ – это дорого обойдется вашей подвеске. Впереди почти 200 километров до Питера и еще 700 до Москвы. Только после этого можно вздохнуть спокойно и сказать — мы сделали это: приобрели автомобиль в германии и вернулись на нем в Россию.

Доп. информация

Это интересно: Лазерные фары от Audi и BMW

Еще о покупке-продаже авто и другие советы автолюбителям:

  • За машиной в Приморье
  • Покупка авто в Калининграде
  • Машина двойник
  • Как купить блатные номера на автомобиль
  • На машине в Финляндию
  • Путешествие на автомобиле по России
  • Сколько стоит забрать машину со штрафстоянки

Где купить подержанный автомобиль в Германии?

Есть много устаревшей информации об этом в интернете. Рынки выходного дня, которые якобы есть во многих крупных городах уже не актуальны. Это обычные улицы с бесплатной парковкой по выходным, куда пригоняют свой хлам старшее поколение немцев. Огромное количество мелких автохаусов (autohous) в которых реально продается львиная доля всех подержанных автомобилей Германии нереально объездить. Специальные площадки по продаже однолетних машин тоже не имеют смысла, т.к. по факту конца 2017 года, большая часть продается через интернет. И самые интересные предложения — это предложения от частников. Цена у них изначально минимум на 5% ниже. Торгуются заметно охотнее, т.к. не являются профессиональными продавцами, а просто скидывают очередную тачку. Основными интернет-площадками по продаже авто в германии являются:

  1. www.mobile.de
  2. www.autoscout24.ru
  3. www.ebay.de

Автосалоны, автохаусы и дилеры выкладывают свои авто на всех площадках, частники на одном-двух. Сайты расположены в порядке популярности по моему мнению на основе двухмесячного мониторинга предложений VAG. Возможно для других марок ситуация иная, так что лучше смотреть на всех.

Штрафы и санкции

За нарушение правил перевода товаров за границу РФ предусмотрена целая плеяда штрафов. Российский административный кодекс санкционирует сразу несколько действий, связанных с неправомерным прохождением таможенного контроля. Суммы взысканий составляют от 500 рублей до 2500. За неуплату пошлины в крупном размере установлена уголовная ответственность.

Немецкое качество автомобилей находит свое отражение в специфике условий сделки по их продаже, что выражается в педантичном и продуманном перечне предоставляемых документов. Для покупателя это может послужить гарантией правомерности процедуры.  Поэтому, оплатив таможенный сбор, сверившись со стоимостью растаможки авто из Германии в Россию с помощью калькулятора, он сможет купить замечательное транспортное средство.

Выбор автомобиля

Покупка машины происходит путем его выбора на сайтах агрегаторов, которые могут быть на украинском или русском языках. Выбор автомобиля осуществляется двумя основными способами:

  1. В частных объявлениях.
  2. Предложения «автодомов» (автосалонов).

Специалисты в этом деле рекомендуют покупать машины в автосалонах, так как этот вариант надежнее. Хотя Германия славится честным отношением даже частных продавцов, но там сегодня проживает много россиян, у которых менталитет отличается от немецкого. Дилеры в автосалонах обязаны по закону предоставлять гарантию на год на подержанные автомобили.

Салоны отвечают за неисправности, которые будут обнаружены во время купли-продажи, кроме тех, которые появились из-за износа. Дефекты могут быть выявлены оценщиком, услуги которого вы закажете.

Где найти авто

В Германии имеется несколько автомобильных дилеров, реализующих старые машины. Они обслуживают клиентов, знающих английский язык, имеют переводчиков. Сайты автосалонов часто являются русскоязычными.

Некоторые дилеры много лет занимаются продажей автомобилей, перегонкой и растаможиванием их для Российской Федерации. Они знают все нюансы в вопросах налогооблажения, пошлин, регистрации, страховых полисов и других моментов для покупателя. За это нужно отдельно доплачивать, так как дилеры являются посредниками между покупателем и государством. С их услугами можно ознакомиться на сайте и заключить договор о покупке.

В 2021 году можно воспользоваться популярными онлайн-сервисами, которые представляют автомобильный рынок Германии. Они оформлены на русском языке.

  • Mobile.de. Популярный сайт по продаже подержанных автомобилей, содержит перечень моделей, не является посредником, но предоставляет связь с автосалоном. Стоимость авто указана в рублях.
  • Ooyyo.com. Сайт содержит большую базу автомобилей, цены указаны в евро.
  • Autoscout24.de. Сайт аналогичен первому порталу, но его база намного меньше, а машины выставлены на продажу уже давно.
  • Auto.de. В базе портала находится более 1000 моделей авто.
  • Carsguru.net. Русский сайт частных объявлений, в которых продаются машины из Германии.

Стоимость на представленных сайтах ниже по сравнению с российским авторынком. Но часто можно встретить и более дорогие модели. Цена не является основным параметром при выборе, больше внимания уделяется качеству сборки, и в каких условиях эксплуатировалась машина. В результате окончательная стоимость может оказаться больше, чем в России, так как дополнительно потребуется растаможка.

Граница

Как правильно проходить границу и ввозить автомобиль под растаможку физлицом? На этот вопрос, как и на многие другие, вы найдете ответ нигде. Мне очень помогли фоловеры в твиттере, которые уже проходили эту процедуру. Вам нужна грузовая очередь на польской стороне и красный коридор на украинской. Я видел на польской стороне машины на транзитах, которые явно ехали на растаможку, и в легковом коридоре, но что они там делали – не совсем понятно, так как окно оформления бумаг находится все-таки в грузовом. Вероятно, это такой хитрый способ сэкономить пару часов в очереди, но это не точно. Лучше становиться за грузовиками и быть законопослушным уже до конца.

В Дорогуске, чтобы заехать на погранпереход в субботу вечером, мне понадобилось пять часов, и это, по словам бывалых, еще довольно быстро.

После заезда в погранпереход вас сначала встретит паспортный контроль, потом весовая, потом вы попадаете в терминал для фур, где досматривают груз. Занимаете там место, минуете ревизоров, которые смотрят грузовики, и идете в «третье окошко», где вам сканируют декларацию и отправляют на выезд. Все, машину даже смотреть никто не будет. Главное, проследить, чтобы отсканировали штрих-код на декларации.

Если вы еще что-то прикупили в Европе кроме машины и хотите вернуть налоги по системе такс-фри, то это делается в соседнем коридоре, нужно попросить кого-то из офицеров, чтобы вас туда пропустили, и как-то договориться с местной очередью. Все, вы свободны, дальше – выезд и Украина. На все про все с оформлением такс-фри ушло два часа, никаких платежей здесь нет.

После выезда из польского перехода нужно стать в очередь уже с легковыми машинами и выбрать красный коридор для легковушек. Далее в переходе гораздо все понятнее, сначала весовая, потом паспортный контроль, дальше вам скажут, куда поставить машину, отправят к инспектору, он проверит документы и пошлет к местному страховому брокеру. Тот оформит недостающие бумаги, которые делаются только на месте и возьмет с вас 300 гривен. После чего нужно оплатить акциз 10 евро в кассу, принимают карты, также на месте есть банкоматы и отделения банков, которые тоже могут снять наличные с карты. Дальше инспектор, осмотр машины и содержимого машины (не слишком тщательный), пара подписей и печатей и выезд из перехода.

Популярные статьи  Система охлаждения двигателя

Сезон удачной покупки авто

Бюргеры часто скидывают свои машины в конце сезона отпусков. Летом они едут отдыхать на юг и возвращаясь со значительной прибавкой к пробегу встают перед вопросом необходимости прохождения очередного ТО, возможно с новыми царапинами на кузове и уже лысой резиной, которую скоро менять на такую же лысую зимнюю. В длительных поездках раскрываются все накопившиеся минусы твоего авто как то малый размер для подросшей семьи, мало мощности для обгона, слишком шумная на трассе, слишком трясет на ухабах по дороге к любимому кемпингу и т.д. Именно в межсезонье, в сентябре у меня было максимальное количество интересных предложений по заманчивым ценам. К зиме остаются те, кто либо не торопится завышая цену, либо имеет те или иные проблемы. К весне снова рынок оживает, но не надолго, т.к. машины к лету нужны всем.

Где совершать покупку

Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.

  • Информация о подержанных авто нередко встречается в периодических изданиях – журналах и газетах.
  • Есть отдельные рубрики и на каналах телевидения, где нередко встречаются предложения о продаже от первых лиц без посредников.
  • Множество вариантов легче анализировать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами опытных специалистов.

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

В первом случае можно избежать дополнительных затрат, но это не так просто, как кажется. Второй случай, наоборот, за определенный процент позволяет без проблем заключить достойную сделку.

Как купить машину в Германии и перегнать её в Россию

Основные понятия о растамаживании

В случае приобретения автомобиля из Германии, процедура растаможки имеет своей целью соблюдение правомерности его перехода через государственную границу. Она включает в себя ряд мероприятий, прежде всего связанных с предоставлением необходимых документов, а также уплате соответствующих платежей в таможенный орган. Эти бумаги и определяют, сколько стоит растаможить авто из Германии.

Расчет таможенного платежа

У автолюбителей наиболее распространен вопрос о том, сколько стоит растаможка авто из Германии. Так, главным критерием при определении суммы является статус лица, приобретающего автомобиль. В зависимости от этого изменяется величина налогового платежа. Основной упор при расчете делается на технические показатели машины. Оценивается мощность и объем движка, год выпуска, стоимость.

Документы

Растаможка авто из Германии имеет своим обязательным условием соблюдение документарных особенностей совершения сделки. Прежде всего, нужно предоставить в таможенный орган договор купли-продажи, подтверждающий факт согласования всех деталей между сторонами. Также необходимо заполнить экспортную декларацию в форме ТД-6 и приложить сведения о транспортном средстве (с немецкой стороны). Нельзя забывать о техническом паспорте и сертификате экологического соответствия. Растамаживать можно только с наличием полного комплекта бумаг.

Обязательные пошлины и налоги

Окончательная сумма рассчитывается из нескольких расходных операций, квитанции по оплате которых необходимо приложить к основному пакету документов. В ином случае процедура по растаможке может быть прекращена. В их число входят:

  • пошлина;
  • оформление:
  • утилизационный сбор;

Влияют на итоговую стоимость и характеристики транспортного средства. Но это общие требования. Помимо них, данная операция подлежит налогообложению. Ставки являются едиными для стран Европы.

Для юридических лиц она рассчитывается согласно объему двигателя и возрасту автомобиля. Например, за машину не старше 3-х лет с мотором менее 1000 куб. см. пошлина для коммерческой организации составит 23%. Однако к данному проценту необходимо прибавить 18% НДС – обязательное условие для этой категории лиц. Поэтому в данном случае предприятиям не так выгодно и дешево проводить сделку, как кажется на первый взгляд.

Процесс растаможки автомобиля из Германии

Таможенные сборы при ввозе авто из Германии включают в себя единую таможенную ставку, таможенное оформление и утилизационный сбор в процентном соотношении ориентировочно 95%/2,5%/2,5% соответственно. В целом же общий таможенный сбор составляет примерно 25% от стоимости машины. Наиболее точный расчёт по сумме сбора показывает сайт ТКС, им и рекомендуем воспользоваться для расчёта. В любом случае, конечную сумму Вы узнаете при обращении в таможенный орган Вашего региона.

Растаможка автомобиля происходит при ввозе, когда машина приедет в пределы России. В процессе растаможки Вам подготовят все необходимые документы, после чего Вы сможете поставить авто на учёт в ГИБДД.

Как пригнать авто из Германии в Россию

Автомобиль Вам завозят в Россию из Германии на автовозе, поэтому пробег не будет увеличен. По срокам перегон автомобиля в РФ занимает около 10 дней (плюс-минус 2-3 дня) и зависит от удалённости Вашего города.

Также представитель компании может сопровождать документальное оформление растаможки пригнанного авто в России, буквально водя Вас за руку по инстанциям на таможне (не беспокойтесь, таковых будет немного).

Процесс растаможки

Машину по закону нужно предоставить таможенному инспектору в течение суток. За это же время надо успеть заплатить все налоги и пошлины. В 2022 году граждане России имеют право отсрочить оплату до полугода при условии, что авто зарегистрировано в другой стране.

Если ответственно подходить к ввозу автомобиля, то можно сэкономить время и деньги. Перед тем, как растаможить автомобиль из Германии, необходимо подготовить пакет документов, от правильности которого зависит успешность прохождения границы России.

Для растаможивания потребуются документы по списку:

  • Загранпаспорт и внутренний паспорт гражданина России.
  • Технический паспорт на машину.
  • Сертификат об экологической безопасности.
  • Транзитная декларация по форме Т1.
  • Бланки деклараций по форме ТД-6 и ТД-7, которые предоставляют льготы.
  • Договор купли-продажи.
  • Страховка, транзитный номер, разрешение на ввоз.

Все указанные документы необходимо тщательно проверять, так как даже мелкие недочеты могут послужить отказом при растаможке.

Пошаговая инструкция

В 2022 году процесс оформления документов необходимо начинать с предоставления всех материалов сотрудникам таможни, и состоит из следующих действий:

  1. По приезду на границу России, нужно предъявить сотрудникам таможни заполненный бланк декларации. Все данные записываются в особый журнал с присвоением им уникального номера.
  2. Происходит рассмотрение и проверка предъявленных документов. Данные в декларации сравниваются с сопроводительными бумагами на транспортное средство из Германии. На этом шаге таможенный инспектор может отказать в рассмотрении документов, если выявятся неточности, исправления или неполные данные.
  3. Проводится технический осмотр автомобиля. Его реальное состояние должно совпадать с описанным в документах.
  4. При успешной проверке таможенный инспектор ставит на декларации подписи и печати.
  5. На последнем этапе производится расчет стоимости пошлины. Проверенные документы и полный расчет отправляются в соответствующие службы, в которых полученные данные заносятся в базу для контрольной проверки. Это делается для определения количества ввозимых автомобилей за год, для вопросов по розыску и других целей.

По окончании проверки автовладельцу выдается технический паспорт на автомобиль и свидетельство, предоставляющее право на ввоз авто из Германии в Российскую Федерацию.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: