Методика очистки
Процедура производится в несколько этапов. Сначала убирается подушка заднего сиденья и откидывается половинка дивана. Затем снимается пластиковая крышка бензонасоса. Потом нужно сбросить давление в топливной системе.
Теперь можно снимать минусовую клемму с аккумулятора. Необходимо отсоединить от насоса трубки (может пролиться бензин). Откручивается специальное прижимное кольцо-крышка. Следует слить из корпуса бензонасоса оставшийся бензин и убрать уплотнительное кольцо. Теперь насос можно вынимать.
Понадобится разобрать насос, чтобы его почистить. Сначала снимается нижняя часть, и только потом — сетка. Чтобы демонтировать последнюю, нужно подцепить фильтр отверткой в том месте, где насос крепится к корпусу. Обычно сеточка загрязнена очень сильно.
Можно сменить деталь на новую, но можно и почистить. Из средств, чем промыть сетку бензонасоса, лучше выбрать предназначенное для очистки карбюратора. Если есть необходимость механического воздействия, лучше чистить деталь мягкой щеточкой. Потом сетка просушивается и продувается. В конце процесса саму сеточку и низ корпуса бензонасоса рекомендуется промыть бензином. Остается только собрать все обратно.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
- рожковые ключи;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- пассатижи;
- WD-40;
- чистую ёмкость для топлива;
- ветошь.
Это интересно: Как выбрать сигнализацию
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
- Открыть капот.
- У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
- Открутить хомуты крепления двух шлангов.
- Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
- По центру задней балки найти топливный насос.
- Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
- После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
- С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
- После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Проводим замену своими руками
Автомобили Деу Нексиа, как и любые другие авто, требуют заправки только качественного бензина. К сожалению, на отечественных автозаправочных станциях таковой тяжело найти, в результате чего автовладельцу приходится выполнять технические работы по замене тех или иных деталей чаще. Здесь речь идет о фильтре топливного насоса Нексия. Выполнить такие ремонтные работы можно самостоятельно, и сегодня вы узнаете, как это сделать.
Обратите внимание: в руководстве по эксплуатации автомобиля ничего не сказано про замену фильтрующего элемента. То есть, производитель установил фильтр на весь срок эксплуатации авто
Но если учесть низкое качество российского бензина, специалисты рекомендуют производить замену фильтрующей сетки или хотя бы ее чистку не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.
Что приготовить?
В первую очередь следует основательно подготовиться. Учтите, когда вы разберете бензонасос, то поехать в магазин за чем-то недостающим будет проблематично, поэтому лучше подготовьте все заранее. Итак, вам потребуется:
- гаечный ключ на 8;
- прокладка для бензонасоса;
- новая сетка для фильтрующего элемента.
Инструкция
Перед тем, как приступить к выполнению работ по замене фильтра бензонасоса, необходимо сбросить давление в системе. Для этого запустите двигатель, а затем найдите реле на блоке предохранителей, отвечающее за работу бензонасоса. Извлеките его из гнезда: через какое-то время автомобиль должен заглохнуть. Когда это произошло, отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Бензонасос в автомобиле Деу Нексиа расположен в задней части кузова под сиденьями. Чтобы добраться до него, необходимо снять заднее сиденье. Для этого подушку сидения нужно надавить в сторону багажника и одновременно его немного приподнять.
Сняв сиденье, под ковролином мы увидите отверстие для бензонасоса
Подцепив пластмассовую заглушку отверткой, эту деталь можно снять.
Затем следует открутить хомут, при помощи которого патрубок крепится к бензонасосу.
Сделав это, можно отключить провода питания агрегата.
Теперь осторожно, не прикладывая дополнительных усилий, при помощи пассатижей отключите патрубок от бензонасоса. В этот момент устройство можно немного прокручивать в разные стороны, чтобы шланг, подходящий к нему, не порвался
Сравнительно малое пространство не позволит удобно демонтировать ваш насос, поэтому здесь придется попотеть.
После этого, когда патрубок и провода отсоединены, при помощи гаечного ключа на 8 открутите болты крепления элемента к кузову автомобиля.
Когда винты откручены, начинайте вращать насос вокруг своей оси таким образом, чтобы он не цеплялся за кузов автомобиля сеткой, то есть самим фильтром.
Теперь, когда ваш агрегат демонтирован, пришло время приступить к его разбору. Для этого демонтируйте хомуты крепления патрубка, чтобы шланг был более эластичным. Также не забудьте отключить штекер питания компонента топливной системы.
Затем необходимо будет снять каркас из трубок. Нужно начать с основания топливного элемента. Для того чтобы протянуть каркас через нижний резиновый фиксатор, следует нужно будет приложить усилия. Обратите внимания, во время осуществления этой операции нужно быть осторожным, чтобы не порвать резиновую фиксирующую прокладку.
Отогнув немного нижнюю часть каркаса, демонтируем его из самого насоса.
Затем, сняв резиновую фиксирующую прокладку, вы и добрались непосредственно до фильтрующего компонента. Снимите его и замените на новый, осуществив сборку всех деталей в обратной последовательности.
На этом замену фильтрующей сетки можно считать завершенной. Как видите, в этом нет ничего сложного — достаточно только следовать действиям, указанным в инструкции.
Почему не работает бензонасос ВАЗ-2115 и что делать
Многие называют сердцем машины ее силовую установку. Однако правильнее всего будет таковым считать именно топливный насос. Его функции, в чем совершенно нетрудно убедиться, очень схожи с теми, что выполняет сердце в человеческом организме.
В этом материале мы расскажем о том, как определить, что не работает именно бензонасос на ВАЗ-2115, и поведаем о путях устранения обнаруженных неполадок. В реальности отказ этого узла имеет очень характерные признаки, позволяющие легко отличить от других неисправностей, происходящих с машиной в процессе ее эксплуатации.
Чаще всего мотор авто при движении внезапно глохнет. При этом если запустить силовую установку повторно, из-под капота слышатся очень специфические звуки, но стартер крутится как ни в чем не бывало. Повторные попытки тронуться с места также заканчиваются неудачей.
Также иногда автомобиль перестает заводиться с первого раза. Такая проблема возникает обычно, если она какое-то время стояла на «нейтралке».
Наиболее типичные симптомы отказа топливного насоса следующие:
- силовой агрегат автомашины не желает заводиться;
- слишком низкий уровень давления в топливной системе;
- троение мотора;
- громкое «рычание» двигателя на маленьких оборотах.
Впрочем, первое может произойти и по другим причинам:
- проблемы со свечами;
- ошибка ЭБУ;
- неисправность какого-нибудь датчика.
Громкий «рык» двигателя в подавляющем большинстве случае говорит именно о выходе из строя бензонасоса. Гораздо реже это свидетельствует о засорении фильтров.
Почему еще электродвигатель насоса может не запуститься? Вот самые часто встречаемые причины:
- перегорание предохранителя;
- поломка реле;
- обрыв массы;
- отказ электромотора, установленного в насосе;
- загрязнение клемм питания.
Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.
Фотографии прилажу не свои, так как не было под рукой телефона, но ход выполнения работ опишу свой.
И так что необходимо:1) Время 2,5 часа 2) Пылесос с бумажным одноразовым мешком сбора мусора (желательно) 3) Тряпочка, ведро воды 4) Шуруповерт 5) Сверла разных диаметров (одно мелкое, другое покрупнее) 6) Ножницы по металлу 7) Ножовка по металлу Напильник (крупный, мелкий) 9) Крупная обмотка от провода 10) Средство чистки карбюраторов (150,00 рублей) 11) Сжатый воздух (У меня его не было, использовал электрический насос) 12) Клей момент 13) Герметик 14) Тонкая отверткаДелаем:* Перед тем как начать процедуру необходимо: — ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ! вынуть из дополнительного блока предохранителей, который находится под капотом, предохранитель №12, включить зажигание и прокрутить стартер, автомобиль может на некоторое время завестить и потом заглохнет, это говорит о том что давление в топливной системе отсутствует.
Замена бензонасоса на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Принято говорить, что сердцем автомобиля является его мотор. Это не совсем так, ведь мотор — это двигатель, то есть его скорее нужно сравнить с мускулатурой, а сердцем же можно, без сомнения, назвать бензонасос. Стоит ему остановиться и замертво встанет сам автомобиль. Можно доехать до ближайшего сервиса на трех цилиндрах, с пробитым радиатором, с неработающим генератором, если знать, как это сделать. Без топливного насоса — только с эвакуатором или на тросе. Правда, ходят байки о том, как некие умельцы смогли подключить в топливную систему бачок омывателя стекла, заливая в него бензин, но это такая экзотика, повторять которую опасно как для жизни автомобиля, так и для собственной.
Как промыть сетку бензонасоса
Случилось так, что при долгой езде по трассе в проливной дождь машина переставала ехать. Пропадала тяга.Останавливаюсь на 10 минут, завожу и опять какое-то время едет, потом такая же ситуация — тупит подёргивается и не хочет ехать.Приехал домой поздно ночью, поставил до утра, подумал, что утром станет машине получше (так было до этого пару раз, но потом проходило само), но утром машина еле завелась и не захотела нормально ездить.Пришлось собирать консилиум из авто-умов и анализировать ситуацию. VAG-COM при этом ситуацию наглядно не прояснял, никаких ошибок не было.Пришли к мнению, что надо лезть в бак и смотреть на бензонасос.Операция не совсем простая!Чтобы добраться в АВНТе до бензонасоса (а находится он в багажнике ближе к заднему сиденью) требуется:1. снять заднее сиденье2. снять спинки заднего сиденья3. снять накладку пола багажника у 5-ой двери (багажника)4. снять обшивки багажника левую и правую5. снять пластиковое корыто багажника (оно формирует как-бы двойной пол)и уж после этого открывается доступ к люку, который на винтах прикручен к полу, под которым находится погружной бензонасос.Всё это я разобрал и увидел корпус бензонасоса, который прикручен к баку огромной пластиковой гайкой, для откручивания этой гайки применяется обычно специнструмент (есть такой съёмник), но мы её открутили при помощи огромной плоской отвёртки и молотка, аккуратно постукивая по направлению откручивания (против часовой стрелки) по торцевым рёбрам гайки.Дальше, есть один момент!Надо стравить давление в системе подачи топлива, иначе если снять шланг под давлением всё окажется в бензине! Проверено на личном опыте! ))))Сделать это просто: снять фишку с бензонасоса, завести двигатель и дождаться пока машина не заглохнет (после этого рекомендую посмотреть и сбросить ошибки по двигателю).
Далее следует применить некоторую сноровку, чтобы извлечь бензонасос в сборе с корпусом из дыры, т.к. поплавок уровня топлива торчит от корпуса в сторону, а отверстие круглое по диаметру насоса.
После того, как я извлёк бензонасос из недр бензобака, я сразу же заглянул с фонариком в бензобак — на дне чисто.Значит надо смотреть бензонасос. Было подозрение, что умирает сам насос.Разборка корпуса бензонасоса не очень сложная, отстегнул несколько пластиковых зацепов и корпус разобрался на 2 части (естественно снял предварительно поплавок).Вытащил сам насос из корпуса и обнаружил, что в нижней части корпуса (корпус не разборный) есть сетка, которая фильтрует поступающий в насос из бака бензин, она вся чёрная, как будто в отработанном масле.Как мне позже объяснили — чёрная маслянистая фракция — это ил, который образуется в верхней части танков при хранении бензина, ведь там образуется конденсат + жара — оттуда и жизнь ))).В итоге, поняв, что сетку никак не вынуть, чтобы промыть, я прибегнул к военной хитрости, попросил друзей (ведь машина стояла на улице вся разобранная и с дырой в бензобак диаметром 100 мм примерно, я не решился её закрыть и уйти от неё, а стоял и проветривал её всё это время) доехать до ближайшей автомойки и попросить мойщиков промыть сетку пеной для мытья кузова и всё там прополоскать потом обильно водой из под крана.Через 10-15 минут привезли чистый, как новый, корпус насоса и я приступил к обратной сборке.Всё собрал и машина поехала после этой операции как и прежде.
Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:
- Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
- Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.
Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.
В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.
Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.
Пошаговая инструкция по замене
- Открываем задние двери салона, поднимаем сиденья, затем убираем с пола салона ковролиновое покрытие.
- Под ковролином есть небольшой люк, закреплённый четырьмя винтами. Откручиваем их с помощью крестовой отвёртки, снимаем крышку люка.
- Под крышкой, как правило, много пыли и грязи. Прежде чем разбирать насос дальше, следует удалить эту грязь с помощью компактного автомобильного пылесоса.
- Вручную снимаем клемму с бензонасоса, также снимаем одну с аккумулятора (чтобы избежать возникновения искры и возгорания).
- Снимаем кожух двигателя, откручиваем колпачок бензопровода, с помощью крестовой отвёртки слегка нажимаем на сапун и сливаем немного бензина (это позволит значительно снизить давление в бензопроводе).
- Очистив крышку бензонасоса от грязи с помощью пылесоса, следует вручную снять бензопроводы, а затем нужно плоской отвёрткой поддеть и снять стопорную пластину, удерживающую бензонасос.
- После снятия пластины бензонасос можно вынуть.
- Затем следует снять с бензонасоса отстойник. Он крепится к насосу четырьмя защёлками, которые легко открываются вручную. Вместе с отстойником снимается топливные шланг, датчик, поплавок.
- После снятия всех этих деталей можно получить доступ к сетке бензонасоса, которую удерживает стопорное колечко. Нажимаем на защёлку, ослабляем колечко и снимаем старую сетку.
- Устанавливаем новую сетку (причём при установке сетки должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца) и собираем насос.
Открываем люк
Убираем грязь
Снимаем бензопроводы
Вынимаем насос
Снимаем сетку
Признаки неисправности бензонасоса
Механические бензонасосы В механическом бензонасосе неисправности чаще всего возникают по причине износа уплотнительных прокладок и образования течи между частями корпуса. В результате герметичность конструкции нарушается, внутрь попадает воздух, топливо перестает попадать в карбюратор и двигатель глохнет. Похожее следствие вызывает разрыв мембраны и поломка клапанов. Автомобиль при этом начинает двигаться рывками, пока подача топлива совсем не прекратится.
Электрические бензонасосы
На машинах, имеющих механический и электронный впрыск, признаки неисправности бензонасоса немного разные, но их можно классифицировать в определенные группы:
- Двигатель не запускается. Вращения стартера при сухих свечах не вызывает вспышек в цилиндрах. В топливопроводе давления нет, или оно крайне малое, жужжания насоса при включении зажигания или работе стартера не слышно.
- Двигатель не запускается, хотя происходят отдельные вспышки в цилиндрах. Давление в топливопроводе присутствует, но без манометра его значение не определить. Свечи сухие.
- Двигатель запускается, нормально работает на холостом ходу, но нажатие на акселератор вызывает его остановку. При желании поднять обороты до средних возможно, но попытки тронуться приводят к тому, что мотор глохнет. На свечах присутствует черный налет, работа бензонасоса характеризуется меняющимся звуком.
- Двигатель запускается, нормально держит холостые обороты, на нейтральной скорости легко их набирает. Во время движения на средней и высокой скорости наблюдается «подергивание». Бывает, что после определенной отметки на тахометре обороты не набираются, а двигатель перестает выдавать требуемую мощность при нагрузке. При этом свечи белые, а по их виду кажется, что на автомобиле стоит слишком ранее зажигание или поступает обедненная смесь.
Стоит отметить, что вышеперечисленные симптомы неисправностей топливного насоса характерны и для других поломок двигателя, и по ним нельзя однозначно диагностировать неисправность бензонасоса. К примеру, обороты также плавают при неполадках в датчике воздуха, дроссельной заслонки, засорении форсунок или некачественном топливе.
Самостоятельная промывка бензонасоса
Автомобильные бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Первые проталкивают бензин в двигатель, а вторые вытягивают топливо из бака. Оба варианта оснащены фильтром в виде сеточки, которая со временем способна загрязняться. Из-за загрязнения увеличивается нагрузка на бензонасос, которая может даже стать причиной его полного выхода из строя.Для того чтобы промыть бензонасос Вам необходимо:
Представляю вашему вниманию детальную инструкцию: как промыть бензонасос своими руками
После того как автомобиль проехал около 100 тысяч км, а также при частой его эксплуатации с практически пустым баком (специалисты рекомендуют эксплуатировать его наполовину заполненным), произведите диагностику бензонасоса автомобиля. В случае если давление, которое создает бензонасос в топливной системе, недостаточное, это может сказаться на мощности двигателя. Иногда может даже случиться так, что из-за перебоев в работе топливного насоса, мотор может неожиданно перестает запускаться, в таком случае прежде всего необходимо проверить систему фильтрации. Зачастую, эти поломки связаны с загрязнением входной сетки бензонасоса, со временем, отверстия в ней забиваются, из-за содержания в топливе всевозможных частиц пыли, ржавчины и песка.
2. Постарайтесь на слух определить исправность или неисправность бензонасоса. Главным критерием является его намного более шумная работа. Это возможно в тех случаях, когда фильтрующая сеточка не способна пропускать необходимое количество топлива из-за того, что этому препятствуют загрязнения или дефекты. В таких случаях, электромотор бензонасоса работает, как говорится на износ, с огромными перегрузками, что в результате приводит к его преждевременному выходу из строя.
3. Произведите проверку и визуальный осмотр сетчатого фильтра бензонасоса. Чтобы сделать это, необходимо его обесточить в любой удобный для вас способ: вынув реле или отключив предохранитель. Затем произведите запуск двигателя, чтобы снизить давление в топливной системе. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет.
4. После этого необходимо снять крышку люка доступа к насосу. Затем очистить его от грязи и пыли, которая имеется на его поверхности. Отключите магистральные трубопроводы, используя отвертку и гаечный ключ, либо просто отщелкните фиксаторы из разъемов. Теперь можно извлечь бензонасос.
5. В случае с простой конструкцией бензонасоса, фильтрующая сеточка будет расположена снаружи. Извлеките ее и промойте под струей воды, после этого убедитесь, что все засорения и мелкие частицы удалены. Иногда они имеют довольно крошечный размер, такой, что их практически не видно невооруженным глазом. После промывки, следует хорошенько просушить фильтр.
6. Если модель вашего бензонасоса предусматривает наличие колбы, вам придется ее аккуратно разобрать. Затем следует отключить все датчики уровня топлива. Далее, снимите верхнюю крышку, и извлеките бензонасос из колбы. Процедура та же — очистка, промывка струей воды, сушка или установка нового фильтра.
7. Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки бензонасоса на место, подключите топливные шланги, и произведите запуск двигателя. Через какое-то время проверьте, нет ли подтеканий бензина на бензонасосе или возле него.
Если утечки нет — процедуру по замене топливного насоса своими руками можно считать завершенной.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/samostoiatelnaia-promyvka-benzonasosa-5e6b6cfa5662fc572c6f1ad5
Опыт пользователей
Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.
Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.
Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.
Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.
Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.
Источник статьи: http://nashdom.life/mashina/chistka-setki-benzonasosa
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
На актуализацию решения заняться чисткой или заменой сетки топливного насоса, должны указывать следующие факторы:
- затрудненный запуск двигателя вне зависимости от погоды и температуры воздуха;
- динамика значительно снижается, особенно ощущается при резком нажатии на педаль акселератора;
- рывки и толчки при нажатии на педаль “газа”;
- нестабильный холостой ход, запоздалый отклик на педаль открытие дросселя;
- на переходных режимах двигатель может заглохнуть.
Важно понимать, что такой характер поведения автомобиля, как вялый разгон, невозможность обогнать другие машины, необходимость переходить на пониженную передачу при движении под горку
Вышеуказанные проблемы говорят об одной из нескольких причин, напрямую связанных с топливной системой
Зафиксируем внимание на топливном насосе, и обсудим этот вопрос подробнее
Проблемы с топливной системой разделим на три категории:
- топливный фильтр или сетка слишком забились, отчего снижается пропускная способность топливной системы;
- выход из строя бензонасоса;
- есть неполадки по части топливного оборудования (инжектора).
Также не следует исключать подсос воздуха из топливной системы, именно завоздушивание может блокировать подачу топлива к форсункам, особенно на дизельных моторах. Также из строя может выйти регулятор давления топлива, из-за которого топливо будет подаваться на форсунки частично под разным давлением, или вообще подача заблокируется. Если ваш автомобиль долгое время провел на стоянке — не исключайте возможность попадания воздуха в бензонасос, что также не дает возможности запустить мотор без прокачки, путем “скидывания” топливной трубки с топливной рампы.
Что касается бензонасоса, так выходить из строя он может мгновенно и постепенно, о чем будет свидетельствовать резкое снижением мощности.
Опытный сервисмен посоветует, в этом случае, посоветует вам заменить бензонасос, а также обратить внимание на состояние фильтра грубой очистки (та самая сеточка) и заменить топливный фильтр тонкой очистки. Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента
В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке
Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке.
Стоит отметить, что забитая сетка бензонасоса и фильтр крайне пагубно влияет на двигатели с непосредственным впрыском топлива, может привести к засорению дорогостоящих форсунок, а также к детонации из-за высокой температуры в цилиндре (недостаточное количество топлива не охлаждает цилиндр).
Итак, исходя из того, что сетка бензонасоса и фильтр тонкой очистки стоят относительно недорого — рекомендуется менять их минимум каждые 50000 км, либо придерживайтесь заводскому регламенту.
Разновидности фильтров
Фильтры или ФТ бывают разнообразными. Соответственно, разные у них и задачи. Например, первоначальной задачей ФТ дизельного автомобиля является профилактика попадания мельчайших частичек воды. Этот тип устройства включает в свой состав особые компоненты, оснащённые опциями подогрева. И всё в этом типе ФТ сделано так, чтобы спрос к размерам проходящих частичек был значительно выше по сравнению с обычными карбюраторными очистителями.
Фильтр дизеля
Своевременная и периодическая чистка ФТ обеспечивает исправную работу двигателя внутреннего сгорания. Если этого не делать, со временем фильтр забьётся мусором, качественного очищения топлива не произойдёт, в двигатель попадут примеси и сор. Нормированный срок замены составляет каждые 50-60 тыс. км пробега. Однако при более активной эксплуатации машины, некачественном топливе, плохой экологии срок замены можно заметно сократить.