Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Как использовать пусковые провода для прикуривания

Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей. Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя

Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат

Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток

Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат.

Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатели обоих автомобилей, а также отключить в них все потребители энергии;

  2. Далее при помощи пусковых проводов “плюс” (красный провод) разряженного аккумулятора соединяется с плюсом заряженного аккумулятора. А “минус” (черный провод) соединяют с минусом аккумулятора-источника, но вторая часть провода подсоединяется к неокрашенной металлической детали корпуса автомобиля, который “прикуривается”;
  3. После этого можно пробовать запустить двигатель.

Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”

После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”.

(115 голос., средний: 4,50 из 5)

Зажимы типа «крокодилы»

В качестве главной рабочей части в пусковых проводах выступают специальные захваты зубчатого типа, которые автолюбители часто называют – «крокодилы». Благодаря этим захватам можно быстро присоединиться к клеммам АКБ (соблюдая полярность)

При выборе крокодилов рекомендуется обращать внимание на такие нюансы как:

  1. Материал, из которого сделано изделие. При изготовлении захвата, как правило, используется медь. Также встречаются экземпляры, сделанные из комбинированных составов, оснащенные зубьями, изготовленными из меди. Не рекомендуется приобретать зубья, покрытые небольшим слоем медного напыления и сделанные из разных металлов.
  2. Ухватистость. Рекомендуется покупать зубья с большой площадью захвата (соприкосновения).
  3. Соединение кабеля с рукоятью зажима. Лучше всего покупать модели, в которых провод соединен с крокодилом при помощи пайки.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Кроме того, при покупке крокодилов следует обращать внимание на наличие качественной изоляции. Предпочтительнее покупать зубья, оснащенные резиновыми уплотнителями

Такие уплотнители снижают нагрев и препятствуют возникновению искр, когда на провод воздействуют повышенные нагрузки.

Выбираем кабель для проводов

Рекомендуется при изготовлении прикуривательных проводов своими руками взять медный кабель для сварки с сечением 25 мм. Такой провод не повредит даже ток нагрузки в 700 ампер. Кроме большого сечения, сварочный кабель имеет прочную изоляцию, что предотвратит короткое замыкание с корпусом автомобиля.

Многие провода для прикуривания, продающиеся на рынке, имеют существенный недостаток. При морозе изоляция трескается и осыпается, оставляя оголённому проводу мало шансов избежать короткого замыкания. Не секрет, что в большинстве случаев помощь в виде прикуривания от другого автомобиля востребована именно зимой, когда на улице минусовая температура.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Имея более низкое качество, чем заявлено, такой провод при разматывании теряет свою изоляцию и становится непригоден для безопасного использования

Поэтому, выбирая подходящий кабель, обращайте внимание на его внешнюю защиту. Она должна быть выполнена из мягкой резины, обладающей морозостойкими свойствами, чтобы изоляция при низких температурах не трескалась

Длина провода является величиной, прямо влияющей на его сопротивление. Чем эта величина ниже, тем надёжнее и долговечнее будут служить провода для прикуривания. Длины кабеля должно быть достаточно, чтобы дотянуться от одной машины к другой. Обычно вполне хватает 2-2,5 метра.

Как правильно выбрать провода для прикуривания

Для того, чтобы выбрать качественные провода для прикуривания, они должны соответствовать определенным критериям и техническим характеристикам

Прежде всего внимание следует обратить на следующие моменты:

  1. Сечение проводов (их диаметр);
  2. Материал, из которого они изготовлены;
  3. Качество изготовления.

Теперь обо всем по порядку. Известно, что чем больше сечение провода, тем меньшим сопротивлением он обладает, и, соответственно, в нем происходит меньше потерь тока и напряжения.

Сечение проводов для прикуривания должно соответствовать объему двигателя автомобиля: чем больше литраж, тем мощнее стартер и, соответственно, больше потребление тока. Чем провода для прикуривания толще, тем большую силу тока они способны выдержать.

Минимальная площадь сечения проводов для прикуривания автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л должна составлять 16 мм2 (диаметр примерно 4,5 мм), а оптимальная – в пределах 70 мм2 (диаметр 9,5 мм). Последних достаточно для большинства моделей легковых автомобилей и кроссоверов.

Лучший материал для изготовления проводов – это, безусловно, медь, так как она обладает наименьшим сопротивлением среди прочих материалов. Поэтому выбирать следует провода для прикуривания изготовленные из многожильного медного провода.

Качество изготовления пусковых проводов косвенно можно определить по местам соединения зажимов с проводами. Концы проводов обычно заделываются в мощные зажимы типа «крокодил» – это по праву считается самым «больным» узлом во всей конструкции.

Соединение концов пусковых проводов с зажимами обязательно должно быть выполнено на пайке, чтобы в местах соединения из-за повышенного сопротивления не было потерь напряжения (обычного обжима для этого не достаточно).

Допустимыми показателями потери напряжения в проводах для прикуривания длиной 1,5 метра составляют:

  • 1,2 В при токе до 100 А;
  • 2,3 В при силе тока 200 А.

Чем провода короче, тем будет меньше их сопротивление. Оптимальная длина проводов для прикуривания составляет от 1,5 до 2,5 метров.

Лучше всего выбирать провода, на «крокодилы» которых нанесена изоляция. В таком случае они будут меньше греться и искрить. Наличие острых «зубов» на зажимах также желательно для наилучшего контакта с клеммами аккумулятора.

Изоляция пусковых проводов должна быть сделана из морозостойкой резины или силикона (она должна быть прочная, но мягкая, чтобы не «дубела» и не крошилась на морозе). Поскольку под резиновой оплеткой активно идет процесс окисления, то лучше выбирать пусковые провода с силиконосодержащей изоляцией, однако найти их в магазинах достаточно проблематично.

В целях безопасности (дабы избежать ошибки при подключении) провода для прикуривания обычно выпускают двухцветными. Для соединения плюсовых клемм принято использовать красный провод, а для минусовых – черный.

Провода для пуска двигателя: какими они должны быть и на что обратить внимание

Начнем с того, что в нашей отдельной статье мы уже описывали тонкости и нюансы безопасного прикуривания автомобиля с севшим аккумулятором от другой машины-донора. Теперь перейдем к самим проводам, так как данный вопрос является отдельной темой.

Прежде всего, такие провода для прикуривания имеют несколько названий. Многие автолюбители знают их под следующими «бытовыми» названиями: провода для прикуривания или крокодилы. При этом самым правильным и точным будет название пусковые провода.

Главной задачей таких проводов становится эффективная передача пускового тока от заряженной АКБ на машине-доноре к разряженному аккумулятору другого авто

При этом важно, чтобы потери тока при его передаче по проводам были минимальными

Получается, наилучшим образом с такой задачей справляются провода, которые имеют малое сопротивление и позволяют добиться наименьшего падения напряжения. При этом хорошо известно, что сопротивление в проводе напрямую зависит от материала изготовления, его длины и сечения провода.

Что касается длины проводов для прикуривания, нужно учитывать, что такой дины должно хватать для того, чтобы соединить разряженный аккумулятор с АКБ донора без снятия аккумуляторов.

При этом важным моментом является то, что чем длина провода окажется больше, тем выше будет сопротивление и это неизбежно начнет сказываться на передаче пускового тока. С учетом вышесказанного следует учитывать, что пусковые провода должны быть не меньше 2 метров, но также и не более 4.

Еще одним нюансом становится изоляция проводов и крепежи к клеммам АКБ. Изоляция должна быть реализована с использованием материалов, которые остаются эластичными при низкой температуре и не разрушаются при высокой. Например, с такой задачей хорошо справляется силиконовая резина.

Если говорить о крепежах (крокодилах), важно, чтобы поверхность контакта с клеммами оказалась максимально большой, а также обеспечивалась надежная фиксация самого крепежа на клемме АКБ. Очень желательно, чтобы сам «крокодил» также был медным

Еще нужно обращать внимание на то, как выполнен крепеж провода к крокодилу. Оптимально, когда провода припаяны, а не прикручены или удерживаются благодаря наличию зажимов, фиксаторов и т.п

Как избежать покупки некачественных проводов

Даже в фирменных магазинах автозапчастей можно увидеть немало комплектов стартер-проводов, которые не имеют ни названия, ни описания характеристик, ни маркировки, по которой опытный автомобилист в состоянии оценить качество изделия. Noname-кабели, подозрительно низкая стоимость и отсутствие подробной информации о продукте должны насторожить даже неопытного покупателя. Вряд ли вы ходите в магазин с штангенциркулем в кармане, поэтому определить, соответствует ли толщина провода заявленной или номинальной, на глаз вряд ли удастся. Купив такой комплект, вы рискуете устроить пожар, если попытаетесь подключить донорский аккумулятор к полностью севшему АКБ вашего автомобиля. Поэтому слишком тонкие провода нужно подключать к хоть немного подзарядившемуся аккумулятору-акцептору.

Чтобы избежать подобного риска, не «ведитесь» на низкие цены, покупайте продукцию с маркировкой, изучите основные бренды, присутствующие на российском рынке и не приобретайте изделия неизвестных компаний. Как уже отмечалось выше, лучше приобрести провода для прикуривания авто от отечественных производителей и всегда возить их в бардачке или багажнике своей машины. Даже если вам они и не понадобятся, не исключено, что вы сможете выручить другого водителя, попавшего в безвыходную ситуацию.

Длина

Прежде всего, следует обратить внимание на длину кабеля. Тут необходимо учитывать, что расстояние между транспортными средствами может быть весьма значительным

Но это не значит, что следует брать исключительно самый большой кабель.

Наоборот, с ростом длины падение напряжения будет увеличиваться. Метровый провод отличается потенциалами на 0,5 В. Если увеличить длину до 3 метров, то этот параметр достигнет 1,5 В (в случае использования двух кабелей, суммарные потери достигнут 3 В).

Таким образом, если с донорской батареи исходит 12 В, то к вашему АКБ дойдет только 9, в результат, запуск не всегда будет успешным (особенно, если есть определенные проблемы с силовым агрегатом).

Кабель с большой длиной актуален лишь тогда, когда аккумуляторная батарея по умолчанию находится в багажнике или салоне (да, и такое случается) транспортного средства.

В то же время, тут должна быть предусмотрена клемма, которая обеспечивает запуск движка в аварийном режиме. Найти ее можно, в основном, под изоляционной прокладкой ярко-красного или ярко-оранжевого цвета. В таком случае, кабель должен быть на 2-3,5 метра.

Стоит также помнить, что если машина находится в гараже, то лучше заезжать задом. Если аккумулятор разрядится, в этом случае не придется выталкивать транспортное средство наружу.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей

Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь , чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора .

Длина пускового провода

В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.

Популярные статьи  Недостатки и особенности двигателя Мерседес 102: подробный обзор

С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.

Как правильно выбрать пусковой провод

Следует понимать, что пусковой провод низкого качества скорее всего не способен пропустить достаточно тока для того, чтобы прокрутить коленвал. А также не обеспечивает хороший контакт зажимов на клеммах аккумулятора, что приводит к выжиганию металла крокодилов. Сам «крокодил» также может быстро прийти в негодность на низкокачественном продукте.

К тому же, для двигателей разных объемов необходимо определенное минимальное значение напряжения, на которое напрямую влияет площадь сечения

Поэтому при выборе провода для прикуривания принимаются во внимание следующие критерии:

Диаметр кабеля, поскольку именно от него зависит сопротивление. Сопротивление снижается при увеличении сечения. Таким образом слишком тонкого провода будет просто недостаточно для запуска двигатель. Минимумом считается 6 мм, которые подойдут автомобилям с малым (до 1,5 л) объемом двигателя, оптимальным же будет вариант с 9-12 мм в диаметре.

Длина провода также влияет на сопротивление, поэтому следует брать кабель длиной 2,5-4 метра — так он будет не настолько коротким, чтобы не доставать до капота другого автомобиля, и не настолько длинным, чтобы негативно сказаться на передаче тока от одного аккумулятора другому.

Материал провода и зажимов – они должны быть сделаны из меди, поскольку она обладает наименьшим сопротивлением по сравнению с другими материалами. Обмотка должна быть выполнена из силиконовой или морозостойкой резины, чтобы быть устойчивой к воздействию окружающей среды – часто «прикуриванием» занимаются на морозе, когда эластичность материалов может сильно меняться

С перепадом температур может также изменяться гибкость кабеля, поэтому внимание следует обратить и на жесткость изоляции. «Крокодилы» должны быть хотя бы с медным покрытием.

Соединение кабеля с «крокодилом» должно быть сделано качественно, поскольку это, как правило, самое уязвимое место

В идеале соединение должно быть сделано методом пайки — это позволит избежать потери напряжения.

Зажимные площади «крокодилов» можно записать в отдельный пункт, поскольку даже если кабель дорогой и качественный, но не сможет зацепиться за клеммы аккумуляторов, то завести автомобиль вам не удастся. Зубцы зажимов должны подходить друг под друга, а их пружины — быть достаточно сильными, чтобы обеспечить хорошее сцепление.

Двухцветность проводов – это нужно для удобства подключения и обеспечения безопасности водителей, чтобы наверняка не перепутать порядок соединения. Традиционно, положительный – это красный провод, а отрицательный — черный.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Материал

В основном, для производства токовых жил используется многожильная медная проволока. В то же время, тут есть несколько особенностей, так как медь от различных изготовителей сильно отличается своими качествами.

Для прикуривания не требуется особого качества провода, так что можно выбирать материалы с не самым высоким стандартом.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Чисто теоретически, можно использовать и алюминиевую проводку, поскольку она отличается сниженным сопротивлением. Тем не менее, материал начинает плавиться при сравнительно низкой температуре.

Кроме того, он весьма хрупкий, так что для кабелей использовать алюминий не стоит. Правда, есть некоторые весьма неплохие модели с алюминиевой сердцевиной, но это скорее исключение, чем правило.

Для зажимов подойдет практически любой материал. Включая:

  • медь;
  • бронзу;
  • сталь;
  • латунь и пр.

Предпочтение следует отдавать латунным и медным моделям. Бронзовые крокодилы достаточно хрупкие, так что часто ломаются. Стальные зажимы в случае контакта с медью приводят к повышению сопротивления.

Кроме того, в результате такой ситуации, на них будет возникать белый или зеленоватый налет. В то же время, стоимость стальных моделей самая низкая, что и делает данный вариант наиболее популярным. Как вариант, используются стальные зажимы, у которых зубы сделаны из меди.

Для изоляции подходит мягкий поливинилхлорид, который более знаком нам под своей аббревиатурой ПВХ. Для неподготовленного человека трудно оценить качество такого материала, что вызывает ряд трудностей.

Прежде всего, следует обратить внимание на рабочие температуры ПВХ. В случае если нижний показатель не слишком большой, то при наступлении сильных морозов материал начнет трескаться

Таким образом, эксплуатация кабеля будет невозможной.

Чем различаются стартовые провода

Длина

При выборе длины стартовых проводов необходимо иметь в виду ряд особенностей. С одной стороны, нужно учесть, что чем меньше длина проводов, тем меньше их сопротивление. При этом при удлинении провода вырастают потери напряжения. С другой стороны, в городских условиях в ситуации, когда машина стоит на плотной парковке, и автомобиль-«донор» может подъехать лишь со стороны багажника, требуется длина проводов не меньше 4 или 5 метров (зависит от длины автомобиля).

В продаже чаще всего встречаются стартовые провода длиной от 2 до 5 метров. Жителям мегаполисов стоит приобрести провода длиной 4 — 5 метров, тогда как всем остальным лучше руководствоваться правилом: чем длиннее провод, тем больше потери напряжения.

Сила тока и напряжение

Этот параметр означает силу тока, допустимую для провода. Сила тока рассчитывается в амперах и зависит от объёма и типа мотора автомобиля. При пуске двигателя стартер потребляет очень большой ток, который на некоторых автомобилях может доходить до 800 А, поэтому для легкового авто лучше рассчитывать на пусковой ток не менее 200 А. Стоит ориентироваться на эту характеристику у вашего стартера. Так же и с напряжением: всё зависит от параметров вашего аккумулятора, но чаще всего подходит 12 В.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Толщина провода

Это важный параметр, так как чем больше площадь сечения, тем большую силу тока выдержит провод. Недобросовестные производители часто увеличивают толщину изоляционного материала, чтобы провод казался больше. Но на деле медная жила тонкая и не качественная

Поэтому стоит обратить внимание на спайку у зажима, где можно будет увидеть толщину жилы. Оптимальный диаметр – 9,5 мм

Также важно, чтобы провод был именно медный

«Крокодилы»

Так называемые «крокодилы» — это зажимы, которые прилепляются на клеммы автомобильного аккумулятора

Выбирая стартовые провода, нужно обратить внимание на две важных характеристики

Первое — это соединение пусковых проводов и зажимов. Оно обязательно должно быть выполнено на пайке, так как в местах соединения из-за повышенного сопротивления возможна потеря напряжения.

Популярные статьи  Клемма аккумулятора: с которой начать отсоединение. Советы для автовладельцев

Второе – провода должны быть подсоединены к обеим половинкам зажима. Также на «крокодилы» должна быть нанесена изоляция, чтобы избежать перегревания или искрения. Ещё один момент: чем больше площадь соприкосновения «крокодила» с клеммой, тем лучше.

Изоляция

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Некачественная изоляция может начать крошиться или трескаться. Особенно это актуально в мороз. Изоляция должна выдерживать температуры от -40 до 80 градусов, быть гибкой, эластичной и прочной. Немаловажным фактором является и её толщина: слишком толстая изоляция лишит провод гибкости, что увеличит место для его хранения.

Нет, эта характеристика важна не только для внешней привлекательности стартовых проводов. Цвет нужен, чтобы не перепутать полюса: красным обычно обозначается «плюс», а чёрным – «минус».

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

COLEMAN

Весьма неплохой вариант за свои деньги. Модели идеально подходят для легковых транспортных средств, а также небольших грузовиков. На выбор доступны провода длиной 4-8 метров, кроме того, может меняться и диаметр самого кабеля.

Если говорить о рабочей температуре, то она весьма широкая. Гибкость кабеля сохраняется даже при минус 40 градусах по Цельсию.

Зажимы являются достаточно эргономичными, а провода выдерживают солидные нагрузки. Благодаря индикаторам полярности, вы не подключите кабель к неправильной клемме.

Кроме того, это полезно во время выполнения работ в темное время суток. Недостаток состоит в том, что для сердцевины используется алюминий, а не медь.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Как использовать пусковые провода для прикуривания

Важно не только приобрести провода, но и уметь ими правильно пользоваться, иначе попытка “прикурить” двигатель приведет к повреждению электроводки на одном из автомобилей. Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя

Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток. Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат

Важно: При выборе автомобиля-донора для “прикуривания” рекомендуется отдавать предпочтение машине, которая имеет схожий рабочий объем с автомобилем, который нуждается в пуске двигателя. Связано это с тем, что от рабочего объема двигателя зависит пусковой ток

Также идентичен должен быть тип двигателя, от аккумулятора дизельного мотора не стоит “прикуривать” бензиновый силовой агрегат.

Сам процесс прикуривания автомобиля выглядит следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатели обоих автомобилей, а также отключить в них все потребители энергии;

  2. Далее при помощи пусковых проводов “плюс” (красный провод) разряженного аккумулятора соединяется с плюсом заряженного аккумулятора. А “минус” (черный провод) соединяют с минусом аккумулятора-источника, но вторая часть провода подсоединяется к неокрашенной металлической детали корпуса автомобиля, который “прикуривается”;
  3. После этого можно пробовать запустить двигатель.

Обратите внимание: Если после этого пуск двигателя не состоялся, запустите мотор автомобиля-донора на 20-25 минут, чтобы немного зарядился аккумулятор. После этого заглушите двигатель автомобиля-донора и попробуйте вновь запустить мотор автомобиля, который “прикуривается”

После того как удастся запустить двигатель проблемного автомобиля, не забудьте, что сначала отсоединяется пусковой провод “минус”, а потом “плюс”.

(115 голос., средний: 4,50 из 5)

Как не купить «левые» провода для прикуривания

Сегодня рынок наполнен готовыми комплектами проводов для прикуривания, большинство из которых не имеют названия или подробной маркировки, по которой возможно определить качественные характеристики изделия. Не всегда удается даже определить производителя комплекта.

Отсутствие подобной информации, а также излишне низкая цена товара должны насторожить покупателя, так как недобросовестные производители грешат тем, что уменьшают толщину медной жилы и неестественно увеличивают толщину изоляции. Если вам «повезло» приобрести именно такие провода, то запуск двигателя от «донора» нужно производить не сразу, а только после того, как ваш аккумулятор немного подзарядится. При попытке запустить двигатель сразу такие провода попросту могут загореться.

И в заключение можно сделать простой вывод: провода для прикуривания стоят не так уж дорого, купите их и возите с собой. Пусть вашей машине они и не понадобятся, но с их помощью вы сможете помочь кому-то другому в сложной ситуации.

Как правильно прикурить автомобиль

В морозы даже новые аккумуляторы испытывают большие нагрузки и часто выходят из строя, поэтому необходимость прикурить автомобиль может возникнуть в любое время, или возможно к вам обратятся с просьбой о помощи. Поэтому необходимо знать, как правильно прикуривать автомобиль, так чтобы не навредить и своему и чужому авто. В качестве автомобиля-донора желательно использовать машину с двигателем равного или большего объема. Но, в принципе, можно и от матиса запустить газель.

Провода для прикуривания автомобиля: требования и характеристики

Пошаговая инструкция как прикурить автомобиль:

Ставим автомобили так, чтобы можно было без натяга подключить провода.
Машина-донор должна поработать минут 5-10 на оборотах 2000-3000 об/мин для того, чтобы ее аккумулятор немного подзарядился.
Глушим автомобиль-донор, выключаем зажигание.
Выключаем все электроприборы у обоих автомобилей: фары, освещение в салоне, магнитолу, печку, кондиционер, навигатор.
Осматриваем аккумулятор у автомобиля, который не запускается: не должно быть запаха, трещин корпуса, потеков электролита.
Подсоединяем один конец «плюсового» провод сначала к аккумулятору машины-донора (от которой будем прикуривать), другой конец к аккумулятору машины-реципиента.
Подсоединяем один конец «минусового» провода к минусу аккумулятора донора, другой конец у любой металлической поверхности автомобиля, свободной от краски (это может быть блок двигателя)

Если такого места у машины нет, то второй конец «минусового» провода подключаем к «минусу» аккумулятора машины-реципиента.
Очень важно при подсоединении проводов соблюсти полярность: один провод должен соединять два плюса, другой — два минуса. При неправильном подключении возникнет короткое замыкание, которое может вывести из строя всю электронику обоих автомобилей.
Запускаем двигатель автомобиля-реципиента

При нормальном аккумуляторе донора и правильном подключении проводов для прикуривания машина должна завестись без проблем. Оставляем ее работать на холостых ходах, не глушим.
Отсоединяем провода в обратной последовательности: сначала «минусовой» провод от реципиента, потом от донора; затем «плюсовой» от реципиента, потом от донора.
Говорим спасибо и разъезжаемся.

Оцените статью