Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Какой кран отопителя выбрать

Керамический краник фирмы ЯВВА — по мнению большинства самый качественный.

Для моделей ВАЗ-2113-2114-15 подходит единый кран от 2108. С конвейера автомобиль оснащен далеко не самой качественной запчастью, поскольку мембранный краник полностью пластмассовый. Правда и аналоги не далеко ушли. Так что мнения многих автомастеров, по поводу какой кран печки выбрать для ВАЗ 2114 и других моделей «Самар», расходятся. Одни уверяют что не стоит переплачивать и достаточно купить обычный пластмассовый. Другие, что все же керамический способен проходить чуть дольше 50 тыс. км (приблизительно такой ресурс стандартного отопительного крана) и если нет возможности установить шаровый, то лучше уж его. А третьи, и вовсе советуют переделать систему, дабы вынести все это дело под капот, а там поставить обычный водопроводный кран, чтоб забыть о проблеме течи навсегда. Поэтому, посмотрим, что нам предлагают производители, какая цена на кран отопителя, и решим, какой лучше на вашу «четырку» выбрать краник.

Устойчивость к коррозии

Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.

Источник

Профилактика поломки крана ВАЗ 2114

Поспособствовать продлению строка службы крана отопителя поможет придерживание нескольких полезный советов.

Дабы не давать кранику закисать необходимо периодически переводить рычаг закрытия/открытия краника из одного положения в другое. Особенно эта проблема актуальна при смене сезонов, когда всю зиму вы проездили с открытым, а летом перекрываете подачу. Кстати в жару или когда приходится передвигаться на низких передачах, чтобы избегать перегрева двигателя рекомендуется приоткрывать краник печки (переведите рычаг управления в «красную зону»), но чтобы тепло от радиатора не попало в салон, полностью закройте воздушную заслонку.

Доработка краника отопителя

На некоторых краниках (в частности очень часто это Лузар и YAVVA) не только может сломаться сам запорный механизм перекрытия подачи, а и лопнуть пластиковая трубка, поэтому чтобы кран дольше прослужил можно подобрать по диаметру и всунуть дополнительную трубочку. В последнее время в коробке от Лузара такая сквозная трубка уже имеется и сделана она из латуни. По мнению многих опытных автовладельцев ставить краник ЯВВА без доработки вообще не имеет смысла — сплющивается проходной патрубок. И в его сквозную трубочку нужно в любом случае устанавливать длину (тонкостенную) трубку внешним диаметром 15 мм.

Так же само собой разумеется, необходим регулярный профилактический осмотр узлов — своевременное обнаружение неполадок не только минимизирует ваши расходы, но и убережет здоровье ваше и ваших пассажиров от опасности, так как пары тосола сильно ядовиты!

Замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108

В зимнее время года для создания комфортного микроклимата и вентиляции салона каждый водитель пользуется системой отопления. В неё воздух поступает с улицы через отверстия и решётки в капоте. Однако в некоторых моделях печки настолько неудачно сделаны, что проще их заменить. Чаще всего проводится замена печки ВАЗ-2107 на печку ВАЗ-2108.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Устройство печки ВАЗ-2107

Рассмотрим, как устроена печка на ВАЗ-2107, ведь только поняв её устройство, можно говорить о замене.

Под капотом располагается коробка воздухопритока, найти её можно в задней части отсека мотора. С помощью резины коробка изолирована от двигателя. Она служит для отделения влаги и выведения её наружу.

Воздух поступает в радиатор и по воздуховоду двигается к центральным воздушным диффузорам. На панели располагается сам отопитель, через отверстия в котором воздух поступает в салон. На перегородку отсека он фиксируется 4 шпильками.

Среди автолюбителей давно ходит плохая слава об отопителе этой модели. Он не только плохо греет и вентилирует салон, но ещё и громко шумит. Именно поэтому часто этот элемент автомобиля подвергается модернизации или тюнингу. Однако доработки не всегда приносят нужный эффект, и тогда единственный выход — заменить отопитель на более современную модель. Вопрос, какую печку можно поставить на ВАЗ-2107, решается очень просто — используются детали от другого автомобиля.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска
В Московском Автомобильном Доме

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Самым распространённым вариантом считается отопительная система от модели 2110, но может быть установлена и печка от иномарки в ВАЗ-2107.

Инструкция по установке нового отопителя

Когда говорят о замене печки от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, в первую очередь имеют в виду переустановку улитки.

Для того чтобы заменить улитку, потребуются некоторые вещи:

  1. Улитка от ВАЗ-2108.
  2. Шуруповёрт со сверлом на 4.
  3. Напильник (можно использовать любой).
  4. Крепежи — уголки металлические на два болта, болты, шайбы и гайки.
  5. Для построения каркаса или короба печки на 2107 от 2108 используется следующий материал: оргстекло, толщиной до 4 мм, или АБС-пластик (более дорогой вариант).
Популярные статьи  Как правильно выбрать масло для дизельного двигателя

Чтобы изготовить печку, понадобится примерно метр на метр материала с учётом некоторых ошибок. Размеры, которые приводятся на некоторых ресурсах, не всегда точны, и каждый водитель, решивший переустановить отопитель, приходит к своим размерам.

Создание короба

Первое, что необходимо сделать при замене печки ВАЗ-2107 на ВАЗ-2108 — это поработать над верхом крышки отопительной системы, то есть над тем местом, где стоял родной вентилятор. Необходимо полностью вырезать вентилятор, оставив только рамочку. Вырезать можно обычным канцелярским ножом, оставляя с боков места для крепления.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Далее работаем над второй частью отопителя. Здесь также убираем всё лишнее, оставляя только защёлки для крепления коробки к верхней части.

Далее приступаем к построению каркаса из оргстекла или пластика. Здесь нам пригодятся уголки и другие расходники. Главное при создании каркаса — всё правильно измерить и разметить. А далее остаётся только вырезать и собрать сам каркас. Начинаем с создания основания (26 см Х 17,5 см), потом делаем боковые стенки, отверстия под воздуховод. Вырезая окошки, лучше не торопиться, чтоб всё сделать аккуратно.

После закрепления боковин к основе уголками приступаем к примерке выпиленной крышки. Чтобы печка от 2108 подошла на 2107, в нижней части вырезаем окошко для выхода воздуха.

Установка печки ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107 заключается в помещении новой улитки в каркас. По размерам в передней стенке выпиливаем отверстие и воздуховоды. Примеряем перегородку в печку и выставляем угол между боковой и передней стенкой таким образом, чтобы воздух шёл в вырезанное отверстие. Когда угол выставлен, устанавливаем моторчик в перегородку.

Воздуховоды должны иметь ширину от 3 до 4 см и длину 15,5 см. Высота воздуховода составляет 7,5 см. Если имеются зазоры, их необходимо заделать термопистолетом или герметикой. Так же заделываем все полученные зазоры короба.

Итак, чтобы встала печка от ВАЗ-2108 на ВАЗ-2107, мы устанавливаем в короб улитку, для этого необходимо снять крышку. Чтобы улитка встала как влитая, сзади делаем упор, а по бокам крепим. Одеваем верхнюю часть короба.

Можно обклеить короб звукоизоляцией, обтянуть каким-то материалом или покрасить. Можно установить переключатель печки от Калины на ВАЗ-2107.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Преимущества и недостатки

Медный радиатор отопления не стал столь популярным среди покупателей. На это есть следующие причины:

  1. Высокая стоимость (до 25 000 рублей).
  2. В городских многоэтажках по стандарту устанавливают именно стальные трубы. Это вызывает сложности при монтаже устройств из меди.

По всем остальным характеристикам медные радиаторы отопления имеют несравненные преимущества, будь то тепловая отдача, долгий срок службы, экологичность и так далее.

Чтобы понять все преимущества и недостатки биметаллических радиаторов из меди и алюминия, стоит узнать и параметры алюминиевых батарей отдельно.

Алюминиевые батареи отопления приобретаются чаще медных из-за других достоинств и параметров. Такие устройства имеют привлекательный внешний вид, компактные габариты и, что обычно является веской причиной покупки, довольно демократичную стоимость.

Недостатки, которые делают эксплуатацию непростой при устройстве в сети центрального теплового снабжения, у приборов тоже есть. В том числе:

  1. Слабая устойчивость алюминия к разрывам в случае резкого перепада давления в сети;
  2. Качество теплового носителя, которое благоприятствует развитию коррозии.

Зачастую отопительные батареи из алюминия не столь долговечны, как указывает производитель. Стоимость панели отопления зависит от числа секций в ней. Цена на одну секцию обычно минимум 160 рублей, максимум – 900 рублей.

Безусловно, можно приобрести радиатор отопления медный или алюминиевый, но лучшим решением станет биметаллический прибор.

Медно-алюминиевые батареи отопления с полной эффективностью передают тепло путём:

  • конвекции;
  • излучения;
  • через поверхность.

Проводимость тепла у алюминия в 4 раза выше, чем у чугуна, а у меди – практически в два раза больше! Получается, что медно-алюминиевые радиаторы отопления характеризуются очень высокой отдачей тепла. Но это не все достоинства биметаллических устройств.

Таким приборам не страшна коррозия, так как металлы, из которых выполнены радиаторы, практически не восприимчивы к водяному химическому составу. Ко всему, медь имеет небольшую шероховатость трубной поверхности изнутри. Это не даёт налипать отложениям и оставляет внутренний проход чистым долгое время.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Медный радиатор

Весят многие модели очень мало, поэтому вешать их можно даже на перегородки из гипсокартона. Достаточно лёгкий и теплоноситель за счёт своего объёма. В пример можно поставить марку «Термия». Размеры модели 60х65 см, объём теплового носителя 0,67 л. Это в 10 раз меньше чем у аналогичных батарей из чугуна и в 3 раза меньше чем у батарей из алюминия. Из-за таких характеристик, медно-алюминиевый радиатор отопления нагревается с высокой скоростью и лёгкостью и быстро обогревает площадь. В то же время, медно-алюминиевые приборы и быстро остывают.

Такие устройства посредством конвекции отдают 80 % тепла. Их конструктивная особенность в целостности секции. Внутрь неразборного устройства помещён змеевик из меди, а алюминиевые пластины напрессованы вертикально на коллектор с конкретным шагом, несущим ответственность за размер воздушных каналов для воздушного нагрева. Таким образом, корпус такого радиатора не нагревается очень сильно (максимум 43 °C) и делает тем самым устройство не опасным для человека. Надёжная пайка труб из меди помогает «змеевику» выдержать максимальное системное давление до 60 атмосфер.

Медно-алюминиевые батареи отопления, при установке переходников на соединениях, могут «работать» с любыми трубопроводами (из меди, металлопластика, стали, пластика).

Несмотря на большое количество плюсов, выделяются и некоторые недостатки, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Установка приборов должна быть выполнена в строгом соблюдении норм и требований. Медь — мягкий металл, в связи с этим даже малейшие недочеты при монтаже могут привести к порче изделия. Батареи из меди устанавливаются по уровню, также на подачу теплоносителя обязательно надо устанавливать сетчатый фильтр.
  2. Высокие требования к качеству жидкости, циркулирующей по радиаторам. Наиболее подходящий вариант — дистиллированная вода без присадок. В воду центральной системы отопления добавляют специальные вещества, которые позволяют снизить теплопотери. Эти вещества разрушают медный контур и тогда медный сердечник очень быстро испортится.
  3. Работа сопровождается шумом.
Популярные статьи  Абсолютно новые Мерседес Е класса: стильность и практичность во всем

Как альтернатива батареям может быть теплый пол. Подробней можно узнать здесь

Что лучше

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Радиатор печки схож со своим старшим братом, который рассеивает тепло от двигателя. В отличие от него, печной прибор пропускает тепло в салон. Конструкционно — это два бачка с патрубками, к которым припаяны пластины, увеличивающие теплоотдачу. Чем их больше на единицу поверхности бака, тем лучше.

Отличие оригинала от неоригинала:

  1. В оригинальных изделиях пластины прочнее и расположены ближе друг к другу. Значит, радиатор лучше держит форму, прочнее, быстрее охлаждает. Поэтому из печки горячий воздух пойдет уже при температуре 60 градусов, а не 80—90. То есть водитель не будет мерзнуть при коротких поездках.
  2. В оригинальных изделиях стоят завихрители в форме спирали, которые повышают эффективность теплоотдачи. Стоят ли они в неоригиналах — неизвестно.

Если состояние системы охлаждения хорошее после капремонта или на новом авто, то лучше поставить медный оригинальный агрегат. Он прослужит долго и станет исправно отдавать тепло.

Если же состояние водяной рубашки непонятно, вышедший из строя радиатор заменяем алюминиевым неоригинальным аналогом. На несколько сезонов его хватит, а потом можно опять поменять уже новому владельцу.

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Плюсы

  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.

Минусы

  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Устойчивость к внешним воздействиям

Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Самые распространённые ошибки тех, кто выбирает ту либо иную модель радиатора

Некоторые автовладельцы отдают предпочтение агрегатам . Покупать подобные устройства не стоит. Дело в том, что у них практически нет никакой теплоотдачи! Гарантия на агрегаты этого производителя составляет 12 месяцев, однако эффективность таких радиаторов практически равна нулю.

Иногда автолюбители отдают предпочтение отопителям из . Эти устройства обладают достаточно высокой эффективностью. Гарантия производителя — 1 год. Эти радиаторы способствуют равномерному распределению тепла по салону автомобиля, однако стоимость этих агрегатов может показаться завышенной.

Ещё можно порекомендовать заменить помпу. Этот агрегат отвечает за то, как происходит циркуляция охлаждающей жидкости в автомобиле на холостом ходу.

Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют избавиться ещё и от всех воздушных пробок.

Какой радиатор печки поставить на ВАЗ 2114

Ключевые достоинства радиаторов из алюминия:

  1. Радиатор, сделанный из алюминия, будет иметь существенно больше боковых рёбер. Это делает его более удобным и практичным.
  2. Ширина всех каналов в алюминиевом радиаторе значительно больше. Именно из-за этого можно повысить эффективность подачи тёплого воздуха на холостом ходу.

Основные недостатки радиатора из алюминия:

  1. Алюминиевый радиатор крайне быстро нагревается.
  2. Восстановить алюминиевый радиатор, который имеет даже небольшую течь, практически невозможно.

Алюминиевый радиатор ваз 2114

Ключевые преимущества радиатора из меди:

  1. Медный радиатор на ВАЗ 2114 нагревает очень длительное время. Остывает он тоже достаточно долго.
  2. Радиатор, сделанный из меди, можно без труда восстановить.

Медный радиатор печки ВАЗ 2114 и его недостатки:

  1. Небольшое количество рёбер.
  2. Слишком узкие и маленькие каналы. Они забиваются очень быстро, что самым негативным образом сказывается на прогреве. В итоге ремонтировать такой радиатор приходится довольно часто.
  3. Нет практически никакого обогрева на холостом ходу.
  4. Слишком сложно найти достаточно эффективный радиатор из меди. Многие из них производят из крайне некачественного материала со множеством различных примесей. Теплоотдача таких устройств находится на самом низком уровне.
Популярные статьи  Почему горит лампа давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе?

Медный радиатор печки ваз 2114

Устройство радиатора

Важно учитывать, что на автомобиле предусмотрено сразу два радиатора. Один из них входит в отопительную систему и во многом похож на старшего брата, установленного в системе охлаждения

Функции у них также похожие. Только охладительный радиатор в основном передаёт отобранное тепло в атмосферу, а маленький (отопительный) предназначен для салона. Оба устройства предусматривают наличие 2 бачков, соединённых трубками друг с другом. К ним монтируют пластины, необходимые для увеличения охлаждаемой площади. Чем больше пластин будет иметь устройство, тем выше у него окажется показатель теплоотдачи.

Потому при выборе нового отопительного радиатора следует обязательно обращать своё внимание на количество присутствующих пластин. Если их плотность высокая, тогда и теплоотдача окажется на высоком уровне

Главным отличием между ними является материал изготовления. Выбор в пользу медного или алюминиевого варианта не такой однозначный. Следует детально изучать характеристики и особенности двух вариантов, чтобы понять, на каком из них будет лучше остановиться в каждом конкретном случае.

Алюминий или медь — какая основа лучше?

(кликните по картинке для увеличения) Радиатор на конденсаторе вычистил 1мм. Но это еще не все, среди первых трех конденсаторов — второй немного выше, примерно на 0,01мм . Рекомендуемый 2-3мм! Все равно чистить обязательно, чтобы не мешали сокет и конденсаторы. Методика и аппаратное обеспечение эксперимента

Для проведения сравнения кулеров с алюминиевой и медной основной применялся стенд следующей конфигурации:

* Материанская плата: ASUS A7N8X-E Deluxe 1009 (nVidia nForce2 Ultra 400), Socket 462; * Процессор: AMD AthlonXP 2500+/1833МГц, 512Кб, 333МГц; * Память: 2*256Мб DDR Hynix HY5DU56822BT-D43 PC3200 400МГц (3-3-3- ; * Жесткий диск: 160Gb SATA-II Samsung HD160JJ, 7200RPM, 8Мб; * Видеокарта: 64Мб Sapphire RadeOn 9500, 277/270 МГц, EtronTech 3.3ns; * Привод: MATSHITA CD-RW CW-7586, 8x/4x/32x; * Корпус: Chieftec DG-01W 310W(ATX-310-202) + два корпусных 80-мм кулера Maxxtron (~2650RPM, 12v).

Для тестирования использовалась операционная система Windows 2000 Pro SP4. Для определения температуры процессора использовался встроенный в материнскую плату датчик, а для вывода его результатов в удобочитаемом виде применялась утилита PC Probe v2.21.08 из комплекта поставки материнской платы. Полученные температуры представлены на рисунке см. ниже.

Тестирование проводилось в следующем порядке:

1) Сразу же после загрузки системы утилитой PC Probe v2.21.08 снимались данные о температуре процессора — это температура процессора на холостом ходу. 2) Запускалась утилита CPU Burn-in v1.01 в режиме Enable error checking и после одного часа работы этого теста опять измерялась температура процессора утилитой PC Probe v2.21.08 — это температура прогретого процессора.Примечание: тестирование D9TB — комнатная темпрература была 22C. После доработки S754-07B832A была 18.5C. Сброс температуры на 5 градусов в простое после прогрева S754-07B832A осуществил за 4 мин., D9TB почти за 6,2 мин.

Заключение

Ответ на вопрос в заголовке записи, я думаю, получен . В компьютерной индустрии чудес не бывает: что лучше охлаждает, стоит дешевле. Я ни в коей мере не хочу «хоронить» алюминиевые кулеры, они столько служили верой и правдой всем нам и служить будут, но для высокочастотных процессоров Athlon64/Sempron лучшим выбором будет «медный». Для экстремальных ситуаций, когда выжимаются все возможные гигагерцы из процессора, не обойтись без S754-07B832A(или RF).

Оценка: Плюсы:

* Доступная цена; * Высокий запас разгона; * Никакого шума, просто шелест.

Минусы:

* Мешают сокет и конденсаторы на A7N8X-E Deluxe; * Отсутствует зажим к Socket 462.

Обсудить в конференции: Все в одном…

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача)

Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин

У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Вывод

Сегодня алюминиевые радиаторы обладают куда большей популярностью, нежели радиаторы из меди. Причина популярности заключается в том, что найти достаточно качественный радиатор из меди в последнее время стало слишком сложно.

Другая проблема заключается в том, что многие модели медных радиаторов стоят баснословных денег. Далеко не каждый владелец ВАЗ 2114 может себе позволить приобрести подобный агрегат. Радиатор из алюминия может стоить почти в 2 раза дешевле!

Если прибавить к этому стоимость замены радиаторы в сервисном центре, то в итоге кошелёк автолюбителя станет ощутимо легче. Выполнить замену этого агрегата самостоятельно будет под силу далеко не каждому, поэтому стоит заранее закладывать в бюджет для замены радиатора ещё и стоимость работ специалистов.

Оцените статью