Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Замена ремня ГРМ

  1. Процесс подмены ремня заключается в том, что сначала нужно ослабить крепежные болты шкива коленвала, после этого обозначенный шкив снимается. Дальше происходит снятие грязезащитного кожуха ремня, перед снятием которого рекомендуется зафиксировать маховик методом, обозначенным выше. Параллельно будет нужно снять ремень генератора, шкив водяного насоса. Снятие ремня генератора происходит после ослабления болтов, крепящих шкив помпы.
  2. Потом следует открутить болт ролика натяжителя ремня ГРМ и снять ролик со шпильки, на которой он закреплен. Обычно, обозначенный ролик изменяется параллельно каждой подмене ремня ГРМ. После снятия ролика ремень также можно снять.
  3. Сейчас становится вероятным установить новый ролик натяжителя и новый ремень ГРМ. После установки ремень также следует подтягивать. Это делается автоматом с помощью натяжного ролика, время от времени подтяжка осуществляется помпой. Сама сила натяжки проверяется так, чтоб меж звездочкой распредвала ремень можно было перекрутить огромным и указательным пальцем с маленьким усилием на 90 градусов, но менее того. Также стоит учитывать, что ремень не должен быть провисшим.
  4. После натяжки ремня необходимо проверить совпадение меток распредвала. В этом случае, если имеется малозначительное отклонение, натяжной ролик ослабляется и ремень переставляют. Дальше ролик опять фиксируется, после этого следует прокрутить болт коленвала на пару оборотов. Потом опять осуществляется проверка всех меток.
  5. В этом случае, если метки коленвала и распредвала совпали, но при всем этом нет совпадения меток трамблера, тогда следует ослабить болт, который фиксирует трамблер. Потом трамблер необходимо провернуть до такового положения, когда центра бегунка и его метки совпадут. Это поможет избежать таковой задачи, когда, к примеру, при подмене ремня ГРМ выставили позже зажигание, зажигание становится ранешным и т.д.

Причины обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.

Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:

  • Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться.

    Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.

    Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.

  • Рассинхронизация натяжных роликов. Благодаря данным элементам происходит натяжение ремня, что не позволяет ему слетать с зубьев. Если их не поменять вовремя, то это приведет к преждевременному истиранию. Причиной может стать и заклинивание помпы.
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно когда речь идет о европейских, японских и американских брендах, осуществляют установку только качественных деталей. Поэтому если после износа вместо них использовать более дешевые аналоги, они могут быстро ломаться, став причиной повреждения ремня.

    Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.

  • Неисправность шкивов, валов, натяжителей. При выходе из строя одного из этих узлов, происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять и ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. К примеру, если натяжение слабое, происходит проскальзывание ремня ГРМ из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и далее разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего подобное происходит в сырую погоду.

Иногда ремень не рвется, а истираются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

Как выполнить замену

Осталось рассказать, как же выполняется замена в условиях гаража, на примере ваз2114:

  1. Машину поставьте на ручник и включите четвертую передачу.
  2. Откройте крышку капота.
  3. Снимите защитный кожух.
  4. Ослабьте приводной ремень и затем снимите его.
  5. Открутите и аккуратно снимите шкив привода генератора.
  6. Теперь включите «нейтралку».
  7. По часовой стрелке крутите коленвал, наблюдая за маховиком и отметкой на нем, через отверстие в кожухе.
  8. Вращать продолжайте, пока метка маховика не станет параллельно средней полоски шкалы на кожухе.
  9. Только после того как эти метки совпали, можно откручивать гайку ролика – натяжителя и снимать ремень.

Процесс надевания:

  1. Сначала ремень одеваем на шкив распределительного вала;
  2. Натягиваем обе стороны, заводим за ролик – натяжитель, одеваем на шкивы помпы и коленчатого вала.
  3. После этого, коленчатый вал нужно прокрутить на два полных оборота
  4. После этого, проверить совпадение меток, которые имеются на корпусе и маховике, их мы уже проверяли, перед снятием.
  5. В случае, если метки не совпадают, придется снимать ремень, выставлять отметки, как описано выше, и снова одевать ремень и проворачивать коленвал на 2 оборота;
  6. Так до совпадения меток, иначе двигатель пойдет в разнос с первых же оборотов;
  7. После этого, можно затянуть ремень грм, при помощи натяжителя.
  8. Верните обратно, все открученные и снятые детали и кожух.
  9. Заведите мотор, чтобы убедиться в правильности выполненных действий.
  10. Если не застучал мотор, значит все выполнено правильно, стук означает неправильную работу ГРМ, тогда все с начала.

У меня все, спасибо всем, подписывайтесь на обновления и делитесь ссылками с друзьями, им мои рекомендации тоже могут пригодиться. До свидания.

Популярные статьи  Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)

Основные причины обрыва ремня ГРМ

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Многие автолюбители полагают, что если  ремень ГРМ порвался, основной причиной является его износ и несвоевременная замена. На самом деле, это распространенная ошибка, так как причин обрыва намного больше.

Среди основных можно выделить следующие причины:

  1. несвоевременная замена по времени/пробегу;
  2. ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобиля;
  3. низкое качество ремня;

Если с пробегом и естественным старением ремня все понятно, другие причины не так очевидны.

Прежде всего, если порвался ремень ГРМ, к обрыву может привести неправильная натяжка ремня, ошибки при установке защитного кожуха, заклинившие ролики или помпа и т.д. В этом случае ремень или банально перетирается, или же во время заклинивания ролика возникает резкое натяжение, которое приводит к разрыву ремня

Важно, чтобы ремень был натянут правильно и натяжитель ремня ГРМ находился в исправном состоянии

Обратите внимание, ослабление может привести к соскакиванию ремня с пазов шкива. В то же время сильно натяжение приведет к активному износу и повышает риски обрыва

По указанным причинам важно своевременно проверять натяжение ремня ГРМ, а также выполнять проверку состояния всех элементов (ролики, шкивы, натяжители и т.д.). Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ

Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Если на поверхность ремня попадает моторное масло или другие технические жидкости (например, антифриз), это также объясняет, почему оборвало ремень ГРМ. Учтите, в случае обнаружения масла на поверхности, ремень нужно сразу менять!

Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень может начать проскальзывать, высока вероятность его соскакивания со шкива и обрыва. Кстати, не следует пытаться оттереть масло или антифриз с поверхности ремня в целях дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что моторное, трансмиссионное и другие масла, а также охлаждающие жидкости быстро впитываются в резину и активно разрушают резиновую структуру ремня, приводя к образованию трещин и т.д.

Игнорирование видимых дефектов ремня или использование дешевых изделий для замены также часто приводит к тому, что ремень порвался, причем абсолютно неожиданно.

Например, дешевый ремень ГРМ низкого качества или подделка под «оригинал» означает, что рассчитывать на заявленный срок службы не следует. На практике, некачественный ремень ГРМ может не отработать даже 20 тыс. километров, после чего происходит его быстрое расслоение и обрыв.

Если же на ремне при осмотре видны наружные повреждения и дефекты (трещины, расслоения торцевой части, раковинки и углубления и т.п.), эксплуатировать даже качественный ремень дальше нельзя. В условиях средних и высоких нагрузок небольшая трещина быстро увеличится и станет причиной разрыва.

Агрессивная езда, высокие нагрузки, эксплуатация авто в тяжелых условиях (в том числе и климатических с сильными перепадами температур), частые попытки завести двигатель с «толкача», перебои в работе мотора или КПП
(сильные рывки при движении) и ряд других подобных факторов значительно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Даже если ремень визуально в хорошем состоянии, имеются риски скрытого разрыва нитей корда. По этой причине интервал замены лучше сократить на 20-30% (замена ремня производится каждые 35-40 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.).

Что будет, если не менять и если порвется на ходу

Ремень ГРМ необходимо менять после определенного пробега автомобиля. Владельцы автомобилей, которые игнорируют данные правила эксплуатации, подвергают риску дорогостоящий силовой агрегат. При его обрыве во время движения авто могут серьезно повредиться движущиеся элементы внутри цилиндра. Зачастую из-за этого приходится приобретать новый мотор.

При замене изношенного ремня нужно также менять и помпу системы охлаждения, поскольку эти два элемента работают в тесной связке между собой. Откладывая плановую замену на потом, можно нарваться на серьезные неприятности.

Ременный привод газораспределительного механизма обеспечивает синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Благодаря этому, впускные и выпускные клапана открываются и закрываются попеременно. Их траектории не пересекаются.

При лучшем стечении обстоятельств, придется менять отдельные клапана или всю головку блока цилиндра. С другой стороны, существует высокая вероятность того, что из-за серьезных внутренних повреждений двигатель будет невозможно восстановить.

Таким образом, процедура диагностики привода ГРМ не является слишком сложной. Она доступна каждому автомобилисту. Регулярный контроль его состояния позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, нужно приобрести комплект замены ремня ГРМ. Содержимое, разумеется, отличается для разных авто, но обычно в них есть сам ремень и необходимые ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некоторые комплекты идут вместе с помпой.

К примеру, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти (1.8), который предлагает General Motors, входит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от фирмы Gates, для замены на автомобилях Пежо и Ситроен с двигателем 1.6 TU5JP4, такой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая нужными каталожными номерами, можно приобрести все необходимое и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, примерно, на 500 рублей.

Демонтаж элемента

Перед заменой нужно снять старый ремень. Для этого первым делом отключают минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Далее снимают ремень генератора. Затем поршень первого цилиндра выставляют в положение верхней мертвой точки. Ключом на 15 (или другим, в зависимости от модели авто) откручивают болт, удерживающий ролик. Последний поворачивают, чтобы снизить натяжение ремня. Затем ремень снимают со шкивов.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

После этих операций рекомендуется зафиксировать коленвал отверткой. Далее другим ключом откручивают болт на шкиве коленчатого вала и извлекают его. После демонтируют шкив на приводе генератора

Осторожно убирают шайбу на приводе ремня. Далее снимают механизм со шкива коленвала

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее. По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно. Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Популярные статьи  Дергатеся автомобиль и двигатель после мойки: что делать водителю

Приора

Когда приходит пора сменить приоровский ремень грм? Как и на других автомобилях, на Priora ремень-кольцо грм являет собой гибкую связку, управляющую газо распределением в ДВС. Чтобы вычислить срок замены, узнают пробег автомобиля в км, особенности эксплуатации детали, основываются принципами его работы.

Приора – автомобиль особенный. В принципе, так можно сказать практически про каждую марку авто, выделяя, тем самым, ее характерные особенности.

Приора ремень грм

Итак, Приора относится к автомашинам, оснащенным DOHC-моторами. Другими словами, такие двигатели имеют два распредвала, каждый из которых отвечает за отдельные клапанные ряды. Еще одна особенность: привод в действие клапанов осуществляется при помощи толкателей, что расценивается экспертами как преимущество, так как становится лучше отдача мощности.

Статья в тему: Китайские кроссоверы и внедорожники

Ремень-кольцо грм Priora — изделие, полученное из резинового материала. Он имеет зубцы по своему внутреннему краю.

Выбирая ремень на Приору, надо всегда проверять изделие на качество своими руками. Будет полезно сделать так: сжать наружную поверхность ремня и проверить, не имеются ли на нем продольно-поперечных трещин или расслаиваний.

Принцип работы элемента основывается на прохождении резинового кольца через ролик-натяжитель, коленвальный шкив, колесико насоса ОЖ, звездочки распредвалов и ролика-направителя. Другими словами, ремень-кольцо связывает все данные механизмы, обеспечивая их слаженную работу. Следует знать, что штатно на Приору ставится ремень фирмы Гейтс модели Кит. Такое изделие подразумевает работу с роликами из пластмассы, не отличающимися надежным качеством. «Приористы» со стажем рекомендуют заменять элементы пораньше окончания срока их эксплуатации. По мнению «АвтоВАЗ» менять ремень грм на Приоре надо после пробега в 200 тыс. км. Тут и новичок поймет, что это чересчур завышенный ресурс. Тем не менее принято считать, что при недолговременных заездах по городу и ровным дорогам, не активной эксплуатации машины, ремень вместе с другими элементами такой срок осиливает.

Напротив, периодические выезды, особенно за город, активная езда по дорогам разного качества заметно снижает срок эксплуатации ремня грм вместе с другими элементами ГРС механизма.

Некоторые владельцы Приор регулярно меняют ремень уже после 40 тыс. км пробега. Другая часть – делает это после 60-тысячного пробега.

Через сколько менять ремень

Как бы там ни было, каждый автовладелец должен сам решить, через какой промежуток времени приходит пора замены. Осматривать ремень на износ надо как можно чаще, и когда приходит примерное время замены, промежутки между очередными визуальными осмотрами надо сократить.

Выше было написано, что первоочередным признаком износа ремня грм является плохой завод ДВС, но имеются также и другие симптомы.

  • Нехарактерные шумы, идущие от мотора.
  • Сильные вибрации ДВС, ощущаемые в салоне.
  • Цвет выхлопа черный, измененный.

Пробег, как таковой, не может считаться единственно верным критерием, определяющим замену ремня грм. Дело в том, что существует масса других факторов, влияющих на износ. Даже сравнительно малый пробег автомобиля не может гарантировать хорошее состояние ремня.

Резина изделия при износе отслаивается от корда, грязе-пылевой состав дает сокрушительный эффект в виде абразивного воздействия. Чтобы исправить проблему, следует свести на нет первоисточники протечки смазки и тщательно осмотреть сам элемент.

Как и говорилось выше, своевременная замена спасет владельца автомобиля от больших финансовых затрат. Тоже самое можно сказать и про приоровский мотор, поршнево-клапанная группа которого не обладает выемками, как на «десятке». На таком моторе при обрыве ремня встреча поршней с клапанами неизбежна.

Хотелось бы добавить немного про визуальную диагностику. Если автомашина «застучала» по дороге, как проверить ремень? Для владельцев Приор сделать это не составит большого труда, ведь достаточно открыть крышку-защиту и посмотреть. С другой стороны, на Приоре нет датчиков-извещателей поломки, дающих сигнал прямо в салон автомобиля, как у иномарок.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ

На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.

Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания.

Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую. В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.

При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении. В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты.

Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража.

Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину. В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся.

Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект.

Чем больше были обороты коленвала на момент обрыва, тем тяжелее будут последствия. Кроме того, что происходит загиб клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь ведет к замене блока цилиндров и его головки. К тому же удар нередко становится причиной разрушения поршней.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели.

Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал с подшипниками;
  • выходит из строя головка блока;
  • гнутся толкатели и шатуны.

Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться.

Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то потребуется всего лишь его замена.

Популярные статьи  Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

Когда менять: последствия несвоевременной смены

Замену ремня ГРМ на Приоре советуют проводить спустя разные периоды времени. Производитель утверждает, что он выдерживает сто тысяч пробега, но опыт показывает, что смена может понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период — каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Некоторые утверждают, что за такой короткий срок эксплуатации резина просто не способна выйти из строя. Однако никто не учитывает условия — дороги, качество топлива и т.д.

Также в ходе работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а значит не обеспечивает правильную натяжку ремня ГРМ, возможны проскальзывания. Зубья способны стереться — из-за этого не обеспечивается сцепление с шестеренками.

Нет точного срока для смены, который подошел бы всем автомобилистам. Кто-то бережно относится к транспорту, водит аккуратно, пользуется только качественным топливом. Другие используют более экстремальный вид вождения, на резину попадают посторонние жидкости и т.д.

Чтобы не потерять авто на срок ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней смены ремня ГРМ на Приору. Далее регулярно проверяйте состояние резины, в случае износа поменяйте на новое устройство.

Признаки возможного выхода из строя

Выделяют несколько характерных признаков, которые должны насторожить водителя:

  1. При включении двигателя возникает посторонний шум. Иногда водители путают неисправность ГРМ с плохой работой натяжного ролика.
  2. Если поменялся цвет выхлопного газа.
  3. Плохо заводится мотор.
  4. Чувствуется непривычная вибрация.

Обратите внимание на данные “симптомы”, даже если пробег Приоры с новым ремнем ГРМ еще не составил 50 тыс. км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь

Он может выйти из строя раньше, если на привод попадает посторонняя жидкость — масло, охлаждающее вещество, а также пыль или грязь.

Хуже, если именно охлаждающая жидкость попадает на привод. Во-первых, это соответствует о выходе из строя прокладки, обеспечивающую герметичность помпы, или есть проблема с насосом. Тогда резина повреждается, и эксплуатации сокращается в десятки раз.

Даже если ремень новый, но на него попала ОЖ или тосол, то он выйдет из строя даже при эксплуатации сроком в 10тысяч пробега. Придется провести замену ремня ГРМ Приоры и разобраться, почему на него попадает сторонние вещества.

Как самостоятельно проверить исправность ремня

Если возникло подозрение, что пора заменять ремень ГРМ Приоры, не помешает осуществить проверку исправности этого резинового изделия. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне ГРМ Приоры.

Под рукой должен находиться на выбор один из инструментов, или сразу два — ключ-шестигранник на 5, или бита-звездочка Т-30. Если не подойдет один, попробуйте воспользоваться вторым.

  1. Откройте и поднимите крышку капота.
  2. Увидите переднюю панель, закрывающую механизм и ГРМ.
  3. Возьмите ключ и отвинтите пять болтов, которые держат переднюю панель, снимите ее.
  4. Перед собой увидите механизм, включая натяжной ролик.
  5. Со стороны пассажира установите домкрат, поставьте колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, просматривайте поверхность ремня, нет ли на нем повреждений, даже небольших дефектов.
  6. Если заметили трещинки любых размеров, механические порезы, или торчат нити, то обязательно осуществите замену, обратившись к мастеру или самостоятельно.
  7. Проверьте помпу. Если заметны любые следы протекания охлаждающей жидкости из помпы, то резину также придется менять, даже если нет механических повреждений.
  8. Проверьте натяжной ролик. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность «жизни» составляет приблизительно сто тысяч километров. Меняйте его через раз при смене ремня.
  9. Измерьте натяжение ремня. Для этого надавите на натянутую резину в области между шестеренок двух распределительных валов. Давить нужно с усилием около десяти килограмм. Правильная натяжка ремня ГРМ не должна прогибаться более, чем на семь миллиметров.
  10. Проверьте, не слишком ли свободно размещена резина. Убедитесь, что метки ГРМ Приора совпадают с изначальным состоянием. Первая, похожая на углубление, находится на наружной обойме ролика натяжения. Следующая размещена в основании ролика. Максимальное отклонение — четыре миллиметра, если натяжение не соответствует нормам, придется менять изделие.

Нашли несоответствие нормам? Меняйте изделие. Комплект ремня с роликами для двигателя Приоры 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это гораздо меньшая сумма, чем стоимость капительного ремонта в случае разрыва компонента.

Как подобного избежать

Чтобы избежать подобных неприятностей, убытки от которых страховая компания оплачивать не будет, давайте расскажу простейший алгоритм действий:

  • Найдите и внимательно изучите инструкции по эксплуатации именно вашего автомобиля.
  • В ней написано, когда рекомендуется менять масло, фильтра, и ремень ГРМ в том числе.
  • Не пропускайте замену.
  • Раз в месяц проверяйте натяжение ремня, регулируйте если это предусмотрено.
  • Следите за масляными потеками и не поленитесь протереть ремень сухой тряпкой, если на него капнуло масло или другая жидкость.
  • Не забывайте смотреть внешнее состояние, появление трещин или небольшое расслоение, это признаки начала разрушения, лучше не ждать обрыва а менять его.

Что до страховой, это только в рекламе спасает она от всех случаев в жизни. На самом деле, когда реально пытаешься получить страховку, выясняется, что она вообще не оплачивает все, что не вписано в страховой полис.

То, что наступил именно страховой случай, вам нужно будет доказывать и возможно даже в суде, а здесь ущерб по вашей вине, поэтому страховку вам не выплатят!

В автомобильную обязательную страховку, которую сейчас обязаны делать все водители, такие случаи не входят.

Как установить новый ремень?

Перед тем как ставить новый приводной ремень на автомобиль, обязательно очищают шкивы и натяжной ролик от масла и грязи. Если загрязнение сильное, рекомендуется промыть детали в бензине или уайт-спирите. Установку ремня проводят в обратном порядке. При этом нужно знать несколько важных правил.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

Шкив генератора должен быть установлен в специальное посадочное место

При монтаже ремня важно обеспечить оптимальное натяжение. Для натяжения лучше применить специальный инструмент – его вставляют в пазы в ролике и поворачивают

Ролик вращают до тех пор, пока выемка на диске не совпадет с прямоугольным выступом на втулке. Если после установки слышен шум от привода распредвала, то натяжной ролик вышел из строя.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: