Порядок сдачи бу покрышек на утилизацию в Санкт-Петербурге
Как сдать покрышки на утилизацию в СПб, чтобы это было максимально удобно и выгодно? Можно сдать в первый попавшийся пункт, а можно сравнить условия разных компаний, предлагающих услуги приема и вывоза.
Общий порядок сдачи покрышек в утилизацию выглядит следующим образом:
- Необходимо найти организацию или лицо, которому будут переданы шины для дальнейшей утилизации (нужно внимательно смотреть условия сделки – одни берут их бесплатно, другие доплачивают за сдачу).
- Связаться с выбранной организацией, обсудить условия сотрудничества.
- Получить документы о приеме шин и РТИ на утилизацию.
Большая часть компаний предоставляет клиентам свидетельства, подтверждающие факт утилизации переданных по договору покрышек
Это важно для организаций
Рассмотрим, какие компании занимаются приёмом шин на утилизацию в СПб и на каких условиях.
Вторая жизнь для старого друга
Возможно, компьютер был приобретен настолько давно, что его мощностей хватает только на выполнение простейших операций. Некоторые владельцы отказываются расставаться с отслужившей свое техникой и оставляют ее для выполнения функций, не требующих большого количества ресурсов. Старый системный блок может использоваться как:
- файловый сервер;
- площадка для экспериментов у программистов;
- сервер для хранения бекапов;
- почтовый сервер;
- оборудование для набора текста.
Кроме того, наличие ненужной техники позволяет сделать доброе дело. Компьютерам любой мощности, безусловно, будут рады:
Потребность в техники у подобных организаций очень велика, но финансирования, осуществляемого в основном за счет регионального бюджета, едва хватает на ежедневные нужды. Покупка компьютеров для них совершенно неподъемное мероприятие.
С точки зрения финансов, владелец техники не получает никакой выгоды, но слова благодарности от получателей дара — это тоже своеобразная валюта, которую невозможно потратить.
Рубрика: вопрос-ответ
Можно ли заработать на старой резине?
Сдавая малое количество шин, автовладельцы вряд ли отмечают выгоду для себя при этом. Но все же услуга по приему покрышек во многих пунктах предоставляется с последующим вознаграждением, хоть и минимальным. Чем больше автомобильных шин, тем существеннее оплата. Еще один вид заработка – самостоятельно открытое предприятие по переработке РТИ.
Куда можно сдать старую резину в счет новой?
Некоторые автосервисы предлагают необычную для этой сферы услугу – можно заменить резину на месте, а уехать уже с новыми шинами. Организация вправе использовать эти отходы в своих целях, но чаще всего их утилизируют.
Сдача на утилизацию старой резины в счет стоимости услуги замены
Почему я не могу просто сжечь старые покрышки?
Не всегда можно проконтролировать действия предприятий и частных лиц, производимых с РТИ. Покрышки не рекомендуется сжигать без специального оборудования, т. к. это приведет к высвобождению токсичных компонентов.
Почему я должен платить за резину, которую сдаю?
Чаще всего за принятый утиль платит перерабатывающая компания. Однако сегодня встречается и обратная ситуация: владелец мусора доплачивает за переработку отходов, которые сам же и доставил в пункт приема. Объясняется это просто: у организации недостаточно ресурсов для внедрения стандартных алгоритмов (включая и выплату вознаграждения за принятый утиль).
Доплачивая за утилизацию, вы заботитесь об экологии
Куда выгоднее сдать резину: на завод или шиномонтаж?
На крупных предприятиях установлены фиксированные цены за отработанные материалы, но нельзя сказать, что они максимально отвечают ожиданиям клиентов. Однако в автосервисах часто не выплачиваются даже эти крохи, но зато предлагаются дополнительные услуги: купить товар по скидке или бесплатно, получить возможность обслуживания без очереди. По этой причине каждый автовладелец должен сам для себя решить, какая из схем более выгодная для него.
Старые шины на детской площадке вредно ли?
Резиновые покрышки относятся к 4 классу опасности. Они уступают многим другим отходам по степени токсичности, но все же содержат вредные компоненты. По этой причине к числу новых рекомендаций по обращению с отработанными материалами этого вида относится и удаление шин с детских площадок.
По новым правилам автомобильных шин на детских площадках быть не должно
Старые шины на садовом участке вред или польза?
Закапывать покрышки в почву нельзя. Они долго разлагаются, но это не значит, что такие отходы считаются безопасными. Пока резиновые изделия находятся в почве, они продолжают разрушаться, постепенно при этом высвобождаются опасные компоненты из материала.
Зачем утилизировать шины
У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.
Класс опасности покрышек и их вред для экологии
Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:
- примеси смолы;
- натуральные каучуки;
- синтетические полимеры;
- технический углерод;
- сажу;
- кремниевую кислоту.
Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:
- хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
- инфекцию нижних дыхательных путей;
- бронхиальную астму;
- аллергию;
- онкологические заболевания.
Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.
Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.
При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.
Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.
Нормативные акты, требующие утилизации шин
В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.
Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.
Штраф за несанкционированное складирование
Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:
- Физические лица – до 2 тысяч рублей.
- Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
- Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
- Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.
Запчасти и остатки от сервиса — что делать с металлом?
Часто после выполнения ремонтных работ и замены некоторых деталей вашей машины остается немало различных запчастей. Это металлические детали, которые уже нельзя использовать в качестве комплектующих для установки в автомобиль. Иногда из проще всего сдать на металлолом и получить немного денег, освободив место в гараже. Но часто этот вариант оказывается достаточно сложным. Некоторые сплавы не принимают, их приходится держать в гараже или выкинуть на свалку. Можно поступить иначе:
- оцените пригодность ваших деталей для восстановления и установки на автомобиль, возможно, есть варианты реанимирования запчастей и последующего их использования;
- если такая возможность есть, вы можете использовать все те же сайты объявлений для продажи подержанных запчастей, такие изделия нередко покупают другие владельцы;
- также вы можете воспользоваться услугами магазинов подержанных деталей для машин, разборок и прочих компаний в этой сфере, которые могут купить у вас такие детали;
- много денег выручить за хлам не выйдет, но вы не просто выбросите эти запчасти на свалку, а получите определенные выгоды от освобождения места в вашем гараже;
- также можно продать детали по символической цене в ремонтные центры в гаражных кооперативах, которые специализируются на бюджетном ремонте автомобилей без больших затрат.
Нередко замененная стойка может еще служить при определенном сервисе. Старые снятые с машины полуоси вполне могут сослужить прекрасную службу другим владельцам вашей модели автомобиля. Конечно, при этом стоит учесть марку и модель. Если речь идет о дорогостоящем Lexus нового поколения, то подержанные детали вы продать вряд ли сможете. А вот отечественные авто или старые иномарки с таким процессом никогда не будут иметь проблем.
Что делать, если ни один и методов не работает?
Если для ваших запчастей ни один из представленных методов не работает, придется просто расстаться с запчастями. Выбросите их на свалку, чтобы не загромождать место в вашем гараже. Практика показывает, что даже при острой необходимости найти те детали и запчасти, которые вы припасли когда-то, оказывается невозможным, их все равно приходится покупать. Поэтому лучше не складировать всяческие ненужные вещи в том пространстве, где хранится ваш автомобиль.
Наиболее логичным решением будет достаточно качественная и продуманная утилизация, продажа, подарок соседу по гаражу. Но если такие действия не проходят, лучше просто выбросить оставшиеся детали на свалку. Впрочем, практика показывает, что при верном подходе можно запросто получить необходимые возможности для всех элементов. Возможно, только старые фильтры и ремни придется выбросить.
Кстати, многие владельцы автомобилей собирают хлам для того, чтобы показать при продаже, что они ремонтировали и регулярно обслуживали свое авто. Это не стоит того места, которое занимают такие вещи. Лучше всего избавиться от запчастей, а план обслуживания вести в тетради, где ставить подписи мастера или штампы сервиса, в котором вы обслуживаетесь. Предлагаем посмотреть небольшое видео о том, как производится утилизация автомобилей в других странах:
Пункты приема старых шин за деньги на переработку
Точки могут быть организованы в разных местах:
- В шиномонтажном сервисе — очень удобно, купил новые изделия, отдал отработанные колеса и получил плату.
- В сервисных центрах от крупных автоконцернов — узнавать эту информацию стоит на сайтах или по телефону заранее.
- Отдельные пункты от перерабатывающего предприятия. Это самый достоверный способ отправить резину именно на утилизацию.
- Частные предложения на сайтах объявлений.
Вне зависимости от того, какой вариант вы выбрали, нужно попросить предоставить лицензию на деятельность или соглашение с заводом по переработке. Только вы несете ответственность за свою собственность. При сдаче вам обычно ничего не нужно иметь с собой, кроме самих изделий.
Куда девать старые шины в санкт петербурге
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ОТВОЗИТЬ СВОИ ПОКРЫШКИ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗВОНИТЕ ПО КОНТАКТНЫМ ТЕЛЕФОНАМ И ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ О СВОЁМ ПРИЕЗДЕ!
ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ЭТОГО СПИСКА НА СТОРОННИХ РЕСУРСАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗЫВАЙТЕ О НЕОБХОДИМОСТИ ЗВОНИТЬ!
Данный список составлен на основании информации от предприятий. Если при обращении в пункты приёма вы обнаружили какое-либо несоответствие указанной информации, сообщите об этом пожалуйста, Лидии: vk.com/lidara.
► ПРОВЕРЕННЫЕ МЕСТА ДЛЯ СДАЧИ ПОКРЫШЕК
● Сеть шиномонтажей «Питерколеса» (приём у населения) 1) набережная Черной речки, д. 1 2) ул. Ушинского, д. 5 3) Уманский пр., д. 62 4) ул. Тельмана, д. 37 5) Купчинская ул., д. 15 6) ул. Детская, д. 6 Условия приёма: при оказании услуги шиномонтажа — старые покрышки можно сдать бесплатно, без услуги — 50 рублей за 1 покрышку. Покрышки отправляют в переработку в ООО «Премио Крамб».
● ЭПК «ГриндЭко», Ленинградская область, Всеволожский район, п. НовоДевяткино, территория Северной ТЭЦ, 1-й проезд, стр. 7-А, лит. Ф, участок 7-А, grindeko.ru. Контактное лицо. Условия приёма: любые покрышки в любых количествах
● РезКРО, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лепсари, производственно-складской комплекс ОАО «Спутник», rezkro.ru. Контактное лицо: Вячеслав,. Условия приёма: любые покрышки в любых количествах
► МЕСТА, ПРОВЕРЕННЫЕ ПО ТЕЛЕФОНУ
● ООО «Техноресурс», Ленинградская область, Волосовский район, п. Каськово. Контактное лицо: Матвей,. Условия приёма: любые покрышки в любых количествах
● «НеваВторсырьё», Ленинградская область, Всеволожский район, п. Свердлово, 1 мкр, д. 15. Контактное лицо: Сергей, +7 921 415 25 54. Условия приёма: грузовые и легковые покрышки, кроме спецтехники, бесплатно. График: 8:00 — 21:00, кроме воскресенья.
● НПФ «Экология», Ленинградская область, Всеволожский район, рядом с СНТ «Спутник». Контактное лицо: Вячеслав,. Условия приёма: грузовые покрышки, можно немного легковых, бесплатно. График: 8:00 — 20:00, кроме воскресенья.
● ООО «БалтЭкология», Санкт-Петербург, Невский район, Октябрьская наб, д. 102. Контактный телефон: 240 43 36. Условия приёма: любые покрышки бесплатно, в сезон — 50 рублей за покрышку. Режим работы: 11:00 — 20:00, кроме воскресенья.
● «Вторресурс», Санкт-Петербург, Петергоф, Ропшинское ш. д. 8. Контактное лицо: Юрий,. Условия приёма: грузовые покрышки 19,5 — 22,5, без разрывов более 40 см, бесплатно. График: 9:00 — 20:00, кроме воскресенья.
● «Максишина», 1) Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина, д. 6а, 2) Ленинградская область, Тосненский район, пос. Федоровское (за Павловском). Контактное лицо: Станислав,. Условия приёма: легковые — 100 рублей за покрышку, грузовые — 200 рублей за покрышку. График работы: 9:00 — 18:00, понедельник-пятница
Куда утилизировать покрышки юридическим лицам
Закон обязывает крупные компании отчитываться о сдаче автошин на утилизацию. Если не будет официального подтверждения или договора о выкупе, может быть наложен штраф за неправильное обращение со вторсырьем. Таким образом, юрлица получают на руки следующие бумаги:
- соглашение;
- акт о том, что сырье передано;
- подтверждение, что партия прошла переработку.
Только после этого ответственность с фирмы снимается.
Хотя к частным лицам закон строгих требований не предъявляет, мы призываем всех к сознательному потреблению. Только представьте, одна автопокрышка может разлагаться в грунте более 100 лет — за это время в процессе распада в почву и воздух будут выделяться токсичные вещества, диоксины, которые отравляют не только природу, но и организм человека.
Что можно сделать из старого матраса
При переработке старого изделия получают полезные компоненты, которые подходят для повторного применения. Чаще всего его руками разбирают на части, которые потом сортируют:
- поролон, войлок, хлопок подойдут для ковровых подкладок и мягких игрушек;
- стальные пружины переплавляют и получают новые детали;
- латекс пригодится для обтяжки мебели;
- деревянные элементы красиво смотрятся в декоре.
Кроме этого дерево пускают на стружку, опилки или сжигают как топливо, пластиковые элементы могут послужить источником получения гранул и полимерной крошки.
Использование на даче
Обычно бесполезные вещи отвозят на дачный участок, где их можно дальше использовать. Перед перевозкой изделие лучше обработать в химчистке – удалить скопившиеся загрязнения и возможных насекомых.
Возможности применения ограничиваются фантазией собственника. В интернете публикуются разные фото, или в качестве образца взять следующие идеи:
- теплая подстилка в хлев или собачью будку;
- изоляция в курятник;
- чучело в огород;
- подкладки на качели;
- подушки на лавку или деревянные стулья;
- самодельные большие качели-кровать;
- лежак на улице;
- дополнительное спальное место.
Не использовать детям для игр
Матрас, оставленный без присмотра, не вывезенный вовремя, привлекает детей. Они стараются найти ему применение в своих играх, что должно встревожить взрослых.
Прыжки на пружинах не простая шалость – очень часто они заканчиваются серьезными травмами: переломом, ушибом или серьезным порезом. Внутреннее же содержание изделия может воспламениться и привести к пожару или отравлению окружающих.
Отдать в приют для животных
Если нет дачи, то можно отдать его в приюты для животных – там будут рады такой помощи. Старый ватный матрас станет хорошей подстилкой для кошек и собак, защищающей их от холода, его можно погрызть или порвать. Обычно так поступают любители животных.
Продать или отдать даром с самовывозом
Куда деть старый матрас, если он еще сохранил приличный вид? Попробовать реализовать за символическую плату. Нужно поместить информацию на специальных сервисах, и указать не высокую цену.
Иногда их забирают строительные бригады, занимающиеся утеплением различных помещений. Им могут заинтересоваться творческие люди, которых устроит указанная символическая цена.
Воспользоваться программой утилизации от мебельных магазинов
Фирмы-продавцы стремятся привлечь к себе покупателей, поэтому разрабатывают разные акции по переработке изделий – «поменять старый матрас на новый», «сдать старый и купить новый матрас со скидкой». Грузчики при доставке проводят обмен нового изделия на старое, и решают этим все сложности с переработкой.
Такие акции проводят Икеа, фабрика Ортомакс, продавцы ортопедических изделий Son-Tek Duplex или Lux и другие. Предъявляемые условия – лифт, в который поместится матрас, его удовлетворительное состояние.
Пункт приема старой резины за деньги как бизнес
В России очень низкая культура вторичного использования материалов, поэтому не более 10% от общего числа шин российского использования сейчас получают вторую жизнь или хотя бы правильно утилизируются. Однако появилась положительная тенденция. Люди все чаще задумываются об экологии, и вместе с тем все больше стартапов направлено на вторсырье. В чем экономическая выгода:
- полученный горючий газ может идти на обогрев помещений или использоваться для выработки электроэнергии;
- жидкие вещества, полученные после пиролиза, применяются при производстве пластика;
- измельченные покрышки замешивают в состав для асфальтового битума;
- резиновая крошка может стать основой для ковриков и автомобильных запчастей.
Соответственно, при правильном подходе можно получить очень хорошую отдачу. Рассмотрим особенности бизнеса на отработанной резине:
- Высокая стоимость оборудования. Оно нужно не только для самого технологического процесса, но и для защиты окружающей среды от продуктов горения — газов, токсинов и пр.
- Если используется «грязный» способ, то создание приемки старых шин за деньги нуждается в согласовании с экологическими структурами.
- До запуска проекта необходимо задуматься о двух основных потоках — получение сырья и сбыт продукции переработки. В маленьких городах это становится проблемой, поэтому заводы обустраиваются вблизи мегаполисов.
Большое преимущество такого бизнес-проекта в том, что конкуренция в данной сфере весьма незначительная, а неиспользованного сырья много. СТО станут постоянными клиентами и обеспечат бесперебойный поток, а частники будут увеличивать это значение. В среднем окупаемость наступает через полгода при условии достаточно крупных единовременных вложений и ежемесячных затрат более 500 тысяч рублей.
Куда деть старые шины в Санкт-Петербурге?
Вы будете удивлены, но именно Санкт-Петербург сегодня можно назвать городом, в которым созданы самые лучшие условия для того, чтобы автовладельцы не ленились сдавать свои старые шины в утиль. Здесь не нужно платить, как, например, это происходит в Москве и других городах нашей необъятной родины. Покрышки принимаются на большинстве станций абсолютно бесплатно, более того в некоторых стационарных и мобильных пунктах (например, «Экомобиль») сдать можно не только их, но и другие вредные изделия, вроде АКБ, батареек и пр.
Назовем основные пункты приема.
«ТехнопроектЪ».
Что делает: принимает и утилизирует шины любого типа и размера.
Сайт компании: https://www.1util.ru.
Телефоны (код 812): 29-48-973, 29-48-474.
Адрес: улица Гжатская, 1/корп.2-369.
«Хорошие колеса».
Что делает: принимает и утилизирует покрышки от R13 до R24,5.
Сайт компании: https://www.goodwheels.ru (раздел «).
Телефоны (код 812): 43-85-774, 43-85- 773, 43-85- 772.
Адреса:
- улица Софийская, 91/7 (заезд со стороны грузового подъезда дома №5) –;
- проспект Народного ополчения, 201, лит К – ;
- улица Ново-Рыбинская, 27 – ;
- улица Белорусская д. 7, лит. А – ;
- улица Харченко, 41 – ;
- проспект Непокоренных, 64 – ;
- проспект Новоколомяжский, 4 – .
«Экомобиль».
Что делает: осуществляет прием опасных отходов, в том числе покрышки (не более 4 штук от 1 человека за раз), автомобильные аккумуляторы, батарейки и пр. С полным перечнем можно ознакомиться на сайте
Сайт компании: https://ecomobile.infoeco.ru.
Телефоны (код 812): 32-53-261, 32-53-262.
Адреса стационарных станций (график и место работы мобильных пунктов смотрите на сайте компании):
- улица Наличная, 32/1 лит. А (Василеостровский район) – ;
- Гражданский проспект, 121 (Калининский район) – ;
- Коломяжский проспект, 24 (Приморский район) – ;
- Ленинский проспект, 129 (Кировский район) – ;
- проспект Энгельса, 133/1 (Выборгский район) – ;
- улица Ярослава Гашека, 9/1 (Фрунзенский район) – .
«Техноресурс».
Что делает: утилизирует АКБ, отработанное масло и шины.
Сайт компании: https://tehnoresurs-47.ru.
Телефон (код 812): 45-85-432.
Адрес: улица Боровая, 47, лит. А, корп. 4
«Экопроект».
Что делает: утилизирует не только старые шины, но и отходы производства (работает только с юр.лицами).
Телефоны (код 812): 71-82-761, 71-82-763.
Адрес: улица Кантемировская, 4, офис 7 (6 этаж).
«ЭкоМатериалы».
Что делает: перерабатывает шины в любых количествах.
Сайт компании: https://eco-material.spb.ru.
Телефон (код 812): 74-81-884.
Адрес: промышленная зона Парнас, 2-й Верхний переулок, 4/1, лит. Ж.
«ТЭСМА».
Что делает: принимает покрышки от легковых и грузовых машин.
Сайт компании: https://www.zao-tesma.ru.
Телефон (код 812): 29-77-355.
Адрес: Кушелевская дорога, 26.
Где сдать старые покрышки
Каждому автолюбителю рано или поздно приходится задаваться вопросом, куда деть старую резину. Для начала можно рассмотреть несколько наиболее популярных вариантов, ведь на некоторых из них можно попытаться заработать. Попробуем разобраться, где примут старую резину и насколько это может быть целесообразным для современного водителя.
Где сдать бесплатно
Самый простой вариант — обойти несколько шиномонтажей. Не все из них обязательно захотят, чтобы им сдали старые покрышки, но в большей степени это будет зависеть от их состояния. На самом деле, скорее всего это будет бесплатная процедура, либо за нее придется даже немного доплатить. Работники шиномонтажей обычно объясняют это платой за утилизацию. Зато даже при любом бесплатном варианте мы проявляем свою заботу о состоянии окружающей среды.
Реализовать в качестве б/у продукции тем, у кого нет средств на покупку комплекта новых колес. Однако речь идет о ситуации, когда протектор не стерт окончательно, сама резина выпущена проверенным производителем или имеет большой «дорогостоящий» диаметр. Старые покрышки можно реализовать за 10-50% от цены новых, однако придётся самостоятельно поискать покупателя.
Где сдать за деньги
Этот сценарий наверняка заинтересует тех водителей, которые ищут услугу «приемы старых покрышек за деньги». Самый проверенный сценарий — это обратиться в автомагазин или специализированный сервис, который предложит поменять старые на новые с доплатой. Для этого отработавший свой комплект изучается, а затем администрация магазина оценивает его. Разницу в цене с новым комплектом придется оплатить самостоятельно, зато на этом можно сэкономить, пусть и не получив деньги на руки.
Многие автолюбители ищут способ заработать и спрашивают друг друга, куда сдать отработанные и старые шины за деньги. Резину с пробегом действительно можно продать — для этого достаточно подать обыкновенное частное объявление либо найти сервис, предлагающий такие услуги. Правда, восстановленные покрышки могут сами стать причиной потенциальной опасности для нового владельца
Поэтому важно, чтобы они были не только целыми, но и протектор был еще изношенным в меру
Утилизация старой резины — хорошее решение, однако для этого придется найти специальные предприятия, обладающие необходимыми технологиями. Переработанные шины служат базой для нового сырья — резиновой крошки, имеющей широкое применение. Специальное оборудование позволяет перерабатывать старую резину, а отдельные ее компоненты используются в производстве новых шин и другой продукции.
Варианты утилизации
Куплен новый матрас, нужно выбросить старый. Как правильно это сделать?
Почему нельзя выбросить матрас на помойку
Помойка или свалка – первые варианты избавления от старого матраса, о которых задумываешься, но совершенно неправильные. Ватные плотные изделия могут загореться, и огонь распространиться дальше. При горении образуются токсичные вещества, загрязняющие атмосферу.
В контейнер для крупногабаритного мусора
Весь мусор выбрасывают в контейнер, кажется, что это можно сделать и с матрасом, но он туда просто не поместится по габаритам. Матрасы относятся крупногабаритным отходам, для которых существуют специальные увеличенные контейнера в отведенных местах. Если все-таки оставить матрас возле обычного контейнера, то можно получить за это штраф.
Вывезти на переработку самостоятельно или с помощью специалистов утилизаторов
Существуют фирмы по переработке крупногабаритных изделий. Они их перерабатывают и вывозят за отдельную плату. Цену можно узнать, позвонив в организацию. Они расскажут, в каком виде должен быть матрас.
Тяжелые и пыльные, разодранные и выпотрошенные вещи они могут не принимать, тогда нужно искать другой вариант утилизации.
Не принимают мокрые и грязные изделия – их нужно высушить и почистить. Нужно заранее узнать, как компания утилизирует изделие. Иногда недобросовестные организации забирают их и оставляют у ближайшей площадки.
Если матрас сворачивается, то его можно отвезти на легковой машине и сдать на переработку. Пружинный матрас туда не поместится, поэтому лучше вызвать специалистов с машиной.
Смотрите это видео на YouTube
Договоренность с РО о вывозе за дополнительную плату
Осмотр соседних домов показал, что рядом нет контейнера для сбора крупногабаритного мусора. Что делать?
Вывезти не получается, фирм, занимающихся утилизацией, не нашли, значит нужно договориться с региональным оператором по вывозу мусора.
За это придется заплатить, но будет уверенность, что матрас заберут и утилизируют правильно. Региональный оператор имеет для этого необходимые лицензии.
В дар с самовывозом
Если замена матраса не связана с его плохим состоянием, то найдутся желающие его забрать. Такие объявления встречаются в газетах и интернете. Люди готовы получить в дар нужные им вещи и забрать их.
Старый матрас может заинтересовать творческих людей, которые из его составных частей создадут оригинальные вещи: органайзеры, подставки под цветы, предметы интерьера, игрушки, подушки для домашних питомцев и другое.
Передать в центры помощи людям
Организации, помогающие бездомным и людям в сложных ситуациях, создают для них места временного пребывания или ночлежки. Обычно денег не хватает, поэтому изделия надлежащего качества они возьмут.
Цены за сдачу компьютеров
Утилизация в пункте приема или с помощью специальной компании подразумевает получение денежного вознаграждения. Как правило, стоимость за сданный компьютер, ноутбук или отдельные детали у всех разная и уточняется по телефону или на месте.
Средние цены на б/у детали компьютера
Деталь | Цена, руб |
Провода | 30 |
Платы GSM | 200 — 280 |
Материнки старые | 150 — 200 |
Периферия | 120 — 170 |
Платы управления | 40 — 80 |
Процессоры | 400 |
Сотрудники утилизирующей компании вывозят оргтехнику
Сотрудничество с пунктом приема или фирмой по утилизации позволяет избавиться от нерабочей электроники и оргтехники, освободить место в доме или офисе, а также заработать.
Методы переработки шин в крошку
Существует 5 основных способов переработки резины в мелкую фракцию – крошку, которая в последующем широко используется обществом.
Бародеструкция
Это измельчение покрышки мощным гидравлическим прессом на крупные части. Технология основана на сжигание резины при высоких давлениях и пропуске ее через отверстия специальной камеры. Материал измельчается и выходит из отверстий в виде крупной крошки.
Преимущество бародеструкции в том, что часть металлического корда отделяется от структуры резины очень легко. С другой стороны, технология энергозатратная и малопроизводительная, требует покупки дорогого оборудования, поэтому на практике применяются крайне редко.
Обработка озоном
Переработка покрышек озоно-динамическим методом – это новый подход в вопросе утилизации. Технология заключается в разрушение изношенных шин с помощью растрескивания в озоновой среде. Продукты утилизации — резиновая крошка, корд и текстиль, который можно использовать при производстве асфальта, ковриков, полимерных композиций.
Преимущества обработки озоном:
- низкие затраты электроэнергии по сравнению с другими способами переработки;
- позволяет утилизировать больше 100 покрышек за 3-4 часа;
- оборудование может работать длительное время, его элементы не изнашиваются в течение 50 лет.
Механическое измельчение
Востребованный и популярный метод, который используется на заводах, чтобы перерабатывать резину. Суть заключается в поэтапном механическом воздействии на материал с помощью оборудования до получения мелкой фракции резиновой крошки и корда.
Существует 4 метода механического измельчения:
- Механическое разрушение с помощью высоких температур.
- Переработка при комнатных температурах.
- Охлаждение сырья.
- Продавливание материала прессом через матрицы.
Ударно-волновое измельчение
Способ утилизации резиновых покрышек в крошку, который был изобретен пару десятилетий назад. Предварительно резину замораживают, чтобы в дальнейшем использовать технологию разрушения ударной волной. Для понижения температуры на заводах применяют технические криогенные камеры, а ударная волна для разрушения создается электронными устройствами.
Ударно-волновое измельчение позволяет обрабатывать большое количество покрышек за короткий срок, не нанося вред природе.
Применение роторного диспергатора
Способ переработки шин, который не нашел массового применения. С помощью роторного диспергатора фрагменты размером до 0,2 см сжимают в гильзе посредством стержня со сплошной винтовкой и пропускают через мелкий зазор.
Эта технология не прижилась из-за того, что она предполагает большие энергетические затраты и предварительное измельчение шин. Элементы оборудования изнашиваются через 20-25 лет, а это приходит к быстрому выводу роторного диспергатора из рабочего состояния.
Необходимость переработки и утилизации резины
Переработка автомобильных шин в СПб и Ленинградской области
играет важнейшую роль в экологической безопасности города. Это полностью обосновано. Согласно статистике, каждый год в северной столице изнашивается несколько десятков тысяч автошин. Вопрос об их утилизации стоит довольно остро! Ведь для того чтобы покрышка полностью распалась в грунте, необходимо более 100 лет, поэтому закопать, тем более такое огромное количество покрышек невозможно.
Сожжение также неприемлемо по экологическим причинам — может сильно пострадать атмосфера. Складировать резиновые изделия недопустимо согласно правилам пожарной безопасности. В летнюю жару автошины могут самопроизвольно загореться. Бактерии не перерабатывают резину. Куда сдать легковые шины на утилизацию? — Правильным выходом ситуации — обработка старых резиновых покрышек. Проведенная согласно правилам утилизация колес и грузовых шин дает ценное сырье для промышленной переработки.
Для некоторых предприятий особенно востребован вывоз, переработка и утилизация покрышек в СПб. К ним относятся:
- автомобильные сервисы;
- автомобильные компании;
- предприятия, занимающиеся производством покрышек;
- шиномонтажные мастерские;
- большие фирмы и логистические компании.
Сдать за деньги
Вы спросите: – а такое вообще реально? Реально ребята, еще как! Приходит к нам это из стран Европы, где такой бизнес работает уже достаточно давно (медленно — но верно). Конечно, такие перерабатывающие центры начинают появляться в больших городах (Москва, Питер), в глубинке их еще нет. Однако выручить за резину деньги вполне реально. Принимают резину конечно опять же за копейки, примерно 2 рубля — 1кг покрышки (72 р. все 4 штуки), однако вы оказываетесь в плюсе, пусть в «чисто» формальном.
Как найти? ДА все просто ребята, забиваем в «GOOGLE» или «Яндекс» — сдать старые шины. И выйдет несколько сайтов компаний, в которые можно их отвести. Иногда кидают объявления на AVITO, но редко!
Единственный минус таких предприятий, они не скупают их тоннами (да и не на постоянной основе), а скорее всего, работают только с частниками. Им это нужно для их основного производства. Про это также чуть ниже. Для начала я хочу поговорить про народные методы.