Что такое АКПП
Автоматическая коробка передач (АКПП) — это коробка передач, которая самостоятельно определяет наиболее подходящее передаточное отношение в зависимости от текущего скоростного режима. Автоматическая коробка без участия водителя сама выбирает и переключает нужное передаточное отношение, подстраивается под заданную водителем скорость, обеспечивает плавное начало движения и плавный ход автомобиля. АКПП снимает с водителя львиную долю нагрузки во время движения по сравнению с классической механической коробкой передач.
Поскольку сейчас существуют разные варианты автоматических коробок (роботы и вариаторы), то, чтобы не путаться, АКПП еще называют: классический автомат, гидроавтомат, гидромеханическая трансмиссия, планетарный автомат.
Кому присваивается и в каких документах указывается?
Согласно российскому законодательству, КПП в обязательном порядке должен быть присвоен каждому юридическому лицу, открытому на территории РФ. КПП является важнейшей и неотъемлемой частью общих реквизитов юрлица, поэтому оформление этого кода обязательно.
Распространен вопрос на эту тему: а нужно ли оформлять КПП индивидуальному предпринимателю? С точки зрения закона, ИП и самозанятость, в виде ведения частной практики, не переквалифицируют физическое лицо в юридическое. То есть человек как был до открытия ИП физическим лицом, так и остается им до открытия именно юридического лица. В связи с этим ИП не должен оформлять КПП.
Далее, у каждого юридического лица может быть оформлено несколько КПП, причем какого-либо ограничения на количество КПП законодательно не предусмотрено. Такая норма образовалась в связи с тем, что у одной и той же компании могут быть обособленные друг от друга подразделения на территории РФ, земельные участки и транспортные средства.
Тогда к каждому автономному отделению предприятия присваивается собственный КПП. К примеру, комплексное предприятие по добыче и переработке нефти может иметь четыре КПП:
- Одно для отделения, добывающего нефть в непосредственной близости к месторождению;
- Второе для отделения, транспортирующего добытую сырую нефть до нефтеперерабатывающих заводов, а затем от них к конечному получателю;
- Третье для нефтеперерабатывающих мощностей;
- Четвертое для головного офиса, осуществляющего финансовый, бухгалтерский и прочий контроль над компанией в целом.
КПП указывается в документации, связанной с ведением финансовой, налоговой и в целом бухгалтерской деятельности. Он обязательно должен присутствовать в договорах и соглашениях, бумагах для проведения платежей, а также в целом в тех местах, где требуется указание полных реквизитов юридического лица.
Устройство коробки передач ВАЗ
В автомобилях ВАЗ применяются пятиступенчатые механические КПП. Зачастую конструкция представляет собой двухвальную систему. Эта система также снабжена дифференциалом. На первичном валу установлены ведущие зубчатые колеса с 1 по 4 передачи, а 5-я шестерная – съемная. Они соединяются c ведомыми шестеренками.
Конструкция системы переключения состоит из рычага, шаровой опоры, системы тяг, механизма для подбора необходимой передачи.
В целом, большинство моделей оснащаются именно такой коробкой. Она представляет собой модернизированную версию 4-ступенчатой модели, а детали оттуда максимально унифицированы.
Принцип работы АКПП
При запуске двигателя происходит активация работы автоматической коробки за счет включения масляного насоса, который создает рабочее давление внутри коробки. После этого запускается гидравлический трансформатор, который раскручивается до скорости коленчатого вала.
При нажатии на педаль газа и переключении ручки управления автоматом, масло устремляется к турбине, которая начинает вращаться. Работа радиатора АКПП предотвращает перегрев масла коробки. Блок управления собирает всю поступающую информацию от степени нажатия на педаль газа и различных датчиков автомобиля, обрабатывает ее и посылает сигнал в гидравлический блок, где путем перемещений муфт и тормозов происходит изменение передаточного отношения, наиболее оптимального в данных конкретных условиях.
Масло, заполняющее внутреннюю полость автоматической коробки, имеет важнейшее значение для ее эффективной работы. За уровнем масла нужно следить, чтобы его не было слишком много или мало. Рабочее давление масла составляет 2,5-4,5 бар.
Рабочая температура масла равняется 80ºС, поэтому перед началом движения машину следует немного прогреть, что особенно важно в зимний период, чтобы избежать повреждения пластиковых элементов коробки. Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного
Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг
Охлаждение масла чаще всего происходит за счет жидкостного радиатора, реже — воздушного. Автоматическая коробка передач в незаправленном виде и без гидротрансформатора весит в среднем около 70-80 кг. После заправки общий ее вес может достигать 110 кг.
Зачем нужна МКПП?
Первая причина ясна – надо как-то подключить вращающийся вал двигателя к приводам колес, чтобы тронуться с места. Есть и вторая: силовой агрегат развивает рабочую мощность (иначе – максимальный крутящий момент) при достижении определенного числа оборотов коленчатого вала. Для большинства бензиновых двигателей этот порог составляет 3000 об/мин, для дизельных – 2000 об/мин.
Для чайников, то бишь, новичков, желающих разобраться в работе автомобильных узлов, предлагается такое пояснение:
- Во время работы на месте (холостой ход) количество оборотов коленвала составляет 800-900 об/мин. Чтобы начать движение, развиваемой мощности недостаточно и нужно поднять ее за счет нажатия на газ и повышения оборотов до 2-3 тыс. в минуту. В этот момент и нужно подключить привод колес, что выполняется с помощью коробки передач.
- Без МКПП разгон автомобиля выйдет плавным и невероятно долгим, а если попадется подъем, то машина не разгонится никогда. Причина та же – нехватка мощности. Для повышения динамики нужен преобразователь усилия, способный замедлить вращение, но увеличить крутящий момент.
- Для разворота и парковки машине нужен задний ход, его также обеспечивает механическая коробка передач.
Если между колесным приводом и коленчатым валом поставить зубчатую передачу с шестеренками разного размера, то колеса станут вращаться медленнее. Но при этом на каждом колесе возрастет усилие (на жаргоне – тяга) и разгон автомобиля ускорится. А плавное подключение вращающихся элементов обеспечит другой узел МКПП – сцепление.
Расшифровка состава КПП.
КПП формируется не просто так. По цифрам в его составе можно узнать довольно много полезной информации. КПП бывает 9-тизначным. Рассмотрим КПП на примере банка:
- Первые 2 цифры соответствуют региону, где налогоплательщик прошел учет.
- 3-4 цифра содержат номер ИФНС, которая зарегистрировала банк.
- 5-6 цифра показывают основание для регистрации. Коды основания можно посмотреть в «Справочнике причин постановки на учет в налог.службе». Например, код 01 – компания-налогоплательщик по месту постоянной регистрации.
- 7-9 цифра показывает количество регистраций объекта в ИФНС. Если банк вставал на учет 1 раз, то 7-9 цифры будут 001, а если 2 раза, то 002 и т.д.
Таким образом, состав номера КПП формируется не хаотично, а имеет расшифровку. По ней можно узнать об организации определенную информацию.
Что такое КПП и как оно расшифровывается?
Слово «КПП» может вводить в ступор, т.к. его юридическое и семантическое значение — не унифицированы, а, напротив, дифференцированы. Это означает, что у аббревиатуры «КПП» имеется целый ряд значений: контрольно-пропускной пункт на границе с другими государствами, календарно-постановочный план в профессиональных съемках кино, коробка переключения передач в автомеханике и т.д.
Резюмируя, расшифровывать значение аббревиатуры нужно лишь в строгой привязке к области применения этого термина. Очевидно, что сотрудник таможенной службы и автомеханик будут иметь в виду разные понятия, произнося слово «КПП».
В нашем случае читатель почти наверняка хочет узнать, что такое КПП банка. Слово это обычно находится в различных квитанциях, документах (ОГРН для юридических лиц, например) и в банковской документации. Можно получить расшифровку в налоговой: КПП — это код причины постановки на учет. Такое объяснение вам дадут как в банке, где производится обслуживание, так и в налоговом подразделении в вашем районе.
Каждая цифра в этом коде имеет значение, поэтому писать КПП нужно полностью. Состоит код из девяти цифр со следующей расшифровкой:
Итак, в целом мы разобрались с расшифровкой КПП. Теперь, в независимости от ситуации, у читателя будет примерный ответ на вопрос, что такое КПП в реквизитах банка. Но чтобы информация запомнилась как можно лучше, следует разобрать расшифровку на примере.
Возьмем, допустим, самое распространенное — КПП Сбербанка. Выглядит он так: «773601001»
На примере разбора этого КПП читатель заодно поймет, насколько много полезной и важной информации скрывает в себе эта комбинация цифр
- «77» указывает на место ИФНС, прикрепленное к организации — г. Москва;
- «36» уточняет конкретную ИФНС, чье подразделение главным образом работает со Сбербанком. В нашем случае это ИФНС № 36 г. Москвы, Юго-Западный АО;
- «01» уточняет, что юридическое лицо было поставлено на учет по месту нахождения;
- «001» — компания встала на учет впервые по данной конкретной причине (п. выше).
Теперь ясно, как можно расшифровать КПП. Осталось лишь выяснить, с какой целью его присваивают организациям.
Реквизиты в корпоративной документации
Обратите внимание, что в договорах допускается несколько вариантов указания сведений. Это обязательные данные, без указания которых документ становится недействительным
Точный перечень зависит от вида документа. Среди обязательных:
- юридический адрес;
- ИНН, КПП;
- данные банка, в котором обслуживается организация;
- телефон и адрес электронной почты.
Поскольку код выдается одновременно с ИНН, часто эти две цифровые комбинации: ИНН и КПП, в банковских реквизитах записываются вместе, через наклонную черту. Таким образом, чтобы ответить на вопрос, что такое КПП получателя в реквизитах и где его взять, достаточно взглянуть в заключительный блок договора.
Но это не единственный правильный вариант. Допустимо записывать данные и отдельно. Вот так:
Ремонт механизма переключения передач
Дефектами деталей механизма переключения передач являются:
- погнутость или износ вилок;
- износ ползунов;
- износ замков и стопоров;
- износ рычага переключения передач.
Эти дефекты вызывают самопроизвольное выключение передач, одновременное включение двух передач, неполное зацепление шестерен и выход рычага из гнезда вилок.
При разборке механизма переключения коробки передач необходимо:
- расшплинтовать и вывернуть болты крепления вилок;
- вынуть ползун первой и второй передач, а также замок и стопор (остальные ползуны должны находиться в нейтральном положении);
- удалить ползун заднего хода, стопор и замок;
- вынуть ползун третьей и четвертой передач и его стопор;
- отвернуть колпак или стопорный болт крышки и вынуть рычаг с пружиной вверх (автомобиль ГАЗ-51) или вниз (автомобиль ЗИС-150).
Погнутость вилки определяют на проверочной плите, а правят ее в холодном состоянии под прессом. После правки и вторичной проверки вилку тщательно осматривают и при обнаружении трещин заменяют новой.
Изношенные щечки вилки (охватывающие каретку шестерни) и гнездо для шарового конца рычага переключения передач восстанавливают, наплавляя металл сваркой. Наплавленные места обрабатывают на фрезерном станке.
Изношенные выемки на ползунах под стопоры и замки исправляют абразивным бруском. При этом необходимо следить, чтобы не был смещен центр выемки.
Изношенные шарики стопоров и замков, а также ослабевшие пружины заменяют.
Как пользоваться МКПП?
Знать устройство механических коробок передач должен каждый водитель, иначе он не научится правильно пользоваться ею. Новичкам бывает сложно разобраться в принципе работы КП. Приведем пошаговую инструкцию, помогающую научиться езде на «механике».
Старт
Когда новичок впервые садится за руль механики, ему нужно понимать, что его действия должны быть последовательными. Пристегнув ремень, водителю стоит настроить сиденье, заняв комфортное положение для нажимания педалей.
Рычаг переключают в нейтральный режим. С этого положения получится двигаться в любую сторону. Чтобы машина поехала, нужно надавить сцепление, включив скорость, отпустить его и одновременно нажать на газ. Делать этого следует плавно, иначе двигатель заглохнет. Если на улице мороз, эксперты советуют стартовать со второй передачи. Это поможет избежать пробуксовки.
Езда
Чтобы езда на автомобиле доставляла удовольствие, нужно понимать, как правильно управлять им.
Верное нажатие педалей обеспечивает плавную динамику коробки, продлевает ее срок службы, снижает затраты топлива. Главное — пристально следить за тахометром. Если он показывает 2,5-3,5 тыс км., то переключать скоростной режим не требуется. Если показатели выше, то следует сразу переключиться, снизив нагрузку на двигатель.
Во время разгона автомобиля водителю следует переключать скорости поэтапно, от первой до последней. Чтобы не допустить поломки валов коробки, необходимо выжимать сцепление до упора.
Механическая коробка может помочь водителю в случае, когда не работают тормоза. Он сможет затормозить двигателем. При этом не нужно повышать обороты. Когда скорость снизится, машина остановится.
Снижение скорости, торможение
Чтобы снизить скорость, водителю нужно переключиться на низкую передачу. Если скорость для заданной передачи будет слишком низкая, машина начнет дребезжать. Для снижения скорости советуем надавить на сцепление, отпустить педаль газа и сразу переключить скорость. После этого нужно отпустить сцепление и нажать на газ одновременно с этим.
Чтобы остановить транспорт, нужно нажать педаль тормоза. Как только авто будет ехать при скорости 15 км/час, он начнет слегка дребезжать. В это время следует надавить на сцепление, поставить рычаг на «нейтралку» и завершить все нажатием тормоза. Останавливаться разрешено на любой скорости. Главное, нажать сцепление, тормоз и переключиться на нейтральный режим. Для того чтобы улучшить навыки вождения на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуем воспользоваться услугами автоинструктора МКПП.
Регулировка сцепления на разных марках авто
Для разных автомобилей расстояние для сводного хода педали может быть разным и данный момент необходимо уточнять с помощью инструкции по эксплуатации. Рассмотрим поэтапную процедуру регулировки для разных моделей.
ВАЗ-2108, 2109, 2199
Процедура регулировки сцепления выглядит следующим образом.
- Измерьте расстояние между нижней кромкой педали и полом при полностью отжатом состоянии педали. Оптимальное расстояние для данных моделей – 18 — 20 см.
- Нажмите рукой на педаль до упора и измерьте расстояние от пола до нижней кромки. Оптимальное значение – 6 — 7 см.
- Вычтите результат второго замера из первого, в итоге вы должны получить 13 — 14 см.
- Ослабевание или подтягивание сцепления целесообразно, если полученное при вычитании значение не соответствует норме.
- Удерживайте регулирующую гайку с помощью одного ключа и ослабьте контргайку с помощью второго. По часовой стрелке вращайте регулирующую гайку для увеличения хода педали. Последняя должна двигаться вниз.
- Проведите контрольные замеры и затяните контргайку, если вас удалось достичь необходимого расстояния.
Как узнать, что электросхема ВАЗ 2109 неисправна? Читайте об этом в подробном и информативном материале нашего автора.
«Лада Калина»
Регулировка происходит следующим образом:
- Откройте капот и открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра для его снятия.
- Отсоедините ДМРВ и открутите хомут.
- Изымите трос на максимально возможное расстояние, удерживая его за наконечник с резьбой. Приготовьтесь к необходимости преодолеть сопротивление, которое окажет прикреплённая в педали сцепления пружина.
- Используйте штангенциркуль для измерения расстояния между рычагом вилки и пластиковым поводком. Полученные замеры должны соответствовать 2,7 см.
- Используйте рожковый ключ для ослабевания или подтягивания гайки, если вы получили другой результат.
- Сделайте повторные замеры путём зажимания соответствующей педали.
- Установите на место воздушный фильтр.
ВАЗ-2107
Регулировка в данном случае требует использования эстакады или ямы. В крайнем случае можно установить транспортное средство на опоры с помощью домкрата:
- После регулировки свободного хода вам необходимо добиться расстояния между верхним положением педали и упором в 0,4-2 мм. Для настройки при необходимости используйте ключа «на 10» и слегка открутите стопорящую ограничитель гайку за счет вращательных движений.
- Необходимость в снятии защитного щитка возникает, если система двигателя предполагает инжекторный впрыск горючего.
- Вычистите резьбу толкателя от грязи прежде, чем наносить смазывающую смесь.
- Проверьте ход толкателя, поскольку он влияет на ход выжимного подшипника. Отожмите вилку назад до самого конца и измерьте расстояние хода толкателя (4 — 5 мм). Лучше заранее отсоединить пружинку от рычага, в противном случае придётся прикладывать усилие.
- Используйте ключ «на 17» для регулировки хода толкателя. Параллельно сдерживайте регулирующую гайку от проворачивания. Для ослабевания контргайки используйте ключ «на 13».
- Используйте ключ «на 8» для фиксации толкателя и выставьте необходимое расстояние в 4 — 5 мм с помощью ключа «на 17».
- Зафиксируйте контргайку и проверьте ход педали. Расстояние между моментом отключения и его верхним положением должно составлять 3 см.
«Лада Приора»
В случае с «Ладой Приорой» можно воспользоваться двумя способами для замера положения троса. В первом случае ориентиром должен стать ход педали сцепления (123 — 125 мм). Во втором случае можно замерить длину троса, который выход из кожуха. 2,7 см должно быть в отпущенном состоянии. В подавляющем большинстве случаев водители отдают предпочтение первому способу, поскольку он более надёжен.
ВАЗ-2114, 2115
Для данных моделей авто регулировка сцепления выглядит следующим образом:
- затяните ручник и снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечивать максимальную безопасность;
- найдите трос сцепления в подкапотном пространстве;
- ослабьте гайки фиксации наконечника троса, используя два гаечных ключа;
- добейтесь расстояния в 125 — 135 мм путём ослабевания или подкручивания гаек;
- займите водительское кресло и выжмите педаль сцепления до упора как минимум трижды;
- произведите повторные замеры и откорректируйте сцепление снова при необходимости.
Что нельзя делать с АКПП
Чтобы автоматическая коробка прослужила долго и не ломалась, нельзя делать некоторые вещи.
- Заводить автомобиль с АКПП с «толкача». Такой запуск вдвое сократит жизнь автоматической коробки передач.
- Нельзя ездить в положении ручки «P» (паркинг).
- Использовать положение «N» (нейтралка) для спуска с горки. Особенно если включить этот режим прямо на ходу из положения «D». В таком случае машина может заглохнуть, отключается гидроусилитель руля и тормозов, машина становится практически неуправляемой.
- Использовать положение «N» во время обычного движения.
- Включать положение «R» (задний ход) до окончательной остановки машины.
- Включать положение «D» (драйв) во время движения задним ходом до полной остановки машины.
- Буксировать машину большего веса чем ваша.
- Буксировать машину с АКПП на расстояние больше 40-50 км при скорости больше 50 км/ч. В буксируемой машине с заглушенным двигателем в автоматической коробке не создается нужного давления масла, поэтому все детали в ней вращаются без нужного количества смазки, что приводит к быстрому износу.
На первый взгляд автоматическая коробка передач представляется неким очень сложным механизмом, управлять которым и поддерживать в рабочем состоянии, очень трудно. На самом деле это не так. Для тех водителей, которые долгое время ездили на механике, период привыкания к автомату может быть немного тяжеловат. Но те, кто всегда ездил только на автомате, считают, что автомобиль с АКПП намного проще в управлении.
Основные неисправности механической коробкой передач (МКПП) и их симптомы
- посторонние шумы во время эксплуатации или при выборе скорости
- не включается какая-либо скорость или все скорости
- затрудненное включение скоростей
- самовыключение скорости
- подтекание трансмиссионной жидкости
Появление шума при нахождении рычага
- изнашивание или деформирование механизмов блокировки устройства выбора передач
- изнашивание синхронизаторов
- недостаточный выжим сцепления
- откручены крепления коробки
Посторонние шумы затруднительного включения скоростей
- чрезмерное изнашивание синхронизаторов
- сильное изнашивание шестерен
- износившийся или неисправный механизм переключения ступеней
- ослабленная фиксация или неисправности тяг механизма переключения
- недостаточный выжим сцепления
Выбивание скоростей
- ослабленные крепления МКПП
- неисправные подушки двигателя
- застревание тяг управления приводом
- чрезмерное изнашивание синхронизаторов, шестеренок, механизма переключения степеней, вилок переключения, подшипников вторичного или промежуточного валов
Устройство
Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:
- картер;
- входной, выходной и промежуточный валы;
- синхронизаторы;
- ведущих и ведомых шестерней;
- механизма переключения передач.
Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.
Валы и блоки шестерней
В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.
С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые
При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей
На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.
Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:
- подвижно на шлицах;
- фиксировано на ступицах.
Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.
В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.
Видео — как происходит передача крутящего момента в МКПП:
Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.
Механизмы управления
За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.
Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:
- рычага;
- приводов;
- ползунов;
- вилки;
- замка;
- муфты переключения передач.
Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.
Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.
При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.
Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.
Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:
Мягкость работы механической коробки передачво многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.
Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.
Порядок действий
Запомните, как нужно действовать, чтобы знать, как ездить без сцепления:
- Когда двигатель еще не заведен, включите 1 передачу.
- Проверьте, чтобы перед автомобилем не было помех для движения.
- Немного нажмите на газ и запускайте двигатель стартером.
Автомобиль должен завестись и начать двигаться. Как только двигатель заработал, выключите стартер. Теперь можете ехать долго на 1 скорости.
При определенной сноровке можно без ущерба для коробки передач переключаться, не используя педаль сцепления. Ничего секретного – когда двигатель тянет автомобиль вперед, шестерни в КПП прижаты одной стороной зубьев. При сбросе мощности на некоторое мгновение шестерни изменяют направление соприкосновения.
Опытный автовладелец может пользоваться данным свойством коробки. В этот момент нужно расцепить шестерни, и синхронизировав обороты мотора, можно без проблем включить необходимую передачу.
Поясню более детально:
- Разгоните автомобиль и прижмите рукой рукоятку КПП в направлении выключения скорости. При этом педаль сцепления не трогайте.
- Сбросьте газ, рычаг выключит передачу, когда наступит момент смены усилия шестерен.
- После небольшого промежутка, когда мотор снизит обороты, выберите момент, чтобы переключиться на следующую передачу. Угловые скорости шестерен выровняются, и нужная передача включится.
Метод 1 из 2: Переключение вверх
-
По ходу движения автомобиля, если вы хотите повысить передачу, и она находится в области, позволяющей переключится, уберите ногу с педали газа. Это ослабит нагрузку на трансмиссию. Затем, быстро выключите передачу.
-
Тяните или толкайте ручку переключения передач в сторону желаемой передачи, прилагая небольшое давление. Учтите, что давление на ручку на всех машинах разное. Если вы приложите слишком большое усилие, то включите передачу преждевременно, что вызовет стирание зубцов. Если усилие слишком маленькое, то передача так и не включится, что так-же вызовет стирание зубцов.
-
Как только обороты двигателя будут соответствовать оборотам трансмиссии, передача включится.
-
Как только передача включена, вы можете продолжать движение.
Метод 2 из 2: Переключение вниз
-
Если по мере движения вы захотели переключится вниз, так как двигатель не выдает мощности необходимой для нормального движения, уберите ногу с педали газа и выключайте передачу.
-
Нажмите педаль газа чтобы довести обороты до 2000-2500 об/мин, затем бросьте газ.
-
Затем, когда обороты начнут падать, толкайте рычаг коробки передач в сторону желаемой передачи, прилагая небольшое усилие.
-
Когда передача включится, вы можете продолжать движение.
Устройство
Конструкция МКПП мало изменилась с тех пор, как были сделаны и запатентованы основные ее элементы. Механическая коробка переключения передач состоит из следующих деталей и узлов:
- картер;
- входной, выходной и промежуточный валы;
- синхронизаторы;
- ведущих и ведомых шестерней;
- механизма переключения передач.
Собранные в едином корпусе детали взаимодействуют между собой, обеспечивая передачу крутящего момента. Устройство механической коробки передач зависит от особенностей конструкции и количества валов — по данному признаку они делятся на двух- и трех вальные. Последняя компоновка называется соосной и в технической литературе ее принято называть классической.
Валы и блоки шестерней
В такой конструкции ведущий и ведомый валы размещены картере коробки один за другим. В хвостовике первичного вала установлен подшипник, на который опирается конец вторичного. Отсутствие жесткой связи позволяет им вращаться независимо друг от друга с разной частотой и в разном направлении. Ниже под ними располагается промежуточный вал, передача усилия происходит через блоки шестерней установленных на указанные детали.
С целью снижения шумности редуктора, шестерни в нем делаются косозубые
При изготовлении данных деталей используется жесткая система допусков, и большое внимание уделяется качеству обработки сопрягаемых поверхностей
На ведущем валу классической механической коробки жестко закреплено несколько шестерней разного диаметра и соответственно с разным количеством зубьев. В отдельных случаях узел делается цельным, что обеспечивает ему максимальную прочность.
Шестерни на вторичном валу могут устанавливаться двумя способами:
- подвижно на шлицах;
- фиксировано на ступицах.
Соединение с ведущим валом в первом варианте происходит за счет продольного перемещения ведомой шестерни по шлицам до вхождения в зацепление в ведущей. Такая схема отличается простотой и надежностью и получила достаточно широкое распространение.
В другой конструкции продольное перемещение деталей исключается и соединение происходит при помощи скользящей муфты.
Видео — как происходит передача крутящего момента в МКПП:
Угловые скорости ведущего вала и ведомого уравниваются при помощи специального устройства, который называется синхронизатором. В коробках передач спортивных автомобилей или машин специального назначения вместо данных узлов могут использоваться кулачковые муфты.
Механизмы управления
За всю историю развития автотранспорта было разработано множество оригинальных конструкций. Наибольшее распространение получила компоновка, используемая в современных агрегатах.
Управление механической коробкой передач осуществляется специальной конструкцией, состоящей из следующих элементов:
- рычага;
- приводов;
- ползунов;
- вилки;
- замка;
- муфты переключения передач.
Изменения режимов работы агрегата производится водителем путем перемещения рычага из одного положения в другое. Через приводы задействуются ползуны. Защитой от одновременного включения является специальный блокирующий механизм – замок. В трехходовых коробках он делает невозможным перемещение двух ползунов при движении третьего.
Этот узел приводит в действие вилку переключения передач, которая вызывает смещение муфты. Данная деталь представляет собой толстостенное кольцо со шлицами на внутренней поверхности. Они находятся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом ведомого вала, по которому муфта перемещается вдоль него. Аналогичные шлицы имеются и на боковой поверхности ведомой шестерни.
При переключении передач рычаг вначале переводится в нейтраль, из которой производится выбор нужного режима. За это время синхронизатор выравнивает угловые скорости, и шестерня блокируется муфтой. Крутящий момент с первичного вала передается на вторичный и далее через главный редуктор на ведущие колеса.
Синхронизатор обеспечивает безударное переключение, при этом время его срабатывания не превышает нескольких сотых долей секунды.
Видео — устройство сцепления и МКПП, наглядный рассказ от компании Тойота:
Мягкость работы механической коробки передачво многом зависит от общего состояния деталей и, в особенности, данного узла.
Синхронизатор представляет собой бронзовое кольцо с зубчатым венцом на внутренней стороне. При движении муфты она сначала прижимает деталь к конусной поверхности на боковине ведомой шестерни, возникшей при этом силы трения достаточно для выравнивания частоты вращения валов. После синхронизации происходит блокировка зубчатого колеса муфтой переключения.
Как узнать банковский КПП?
Эта информация не приравнена к секретной и ее можно уточнить несколькими способами:
- На официальном сайте банка всегда указаны полные реквизиты, среди которых точно есть КПП.
- В личном кабинете. Если в разделе «Счета» вывести реквизиты счета, то можно увидеть КПП вместе с остальными реквизитами: ИНН, БИК, Корр.счет и пр.
- В банковском офисе. Сотрудники могут вывести реквизиты своего филиала или общие реквизиты банка.
- По горячей линии. Для уточнения КПП достаточно назвать адрес отделения. По месту его нахождения определят, к какому ИФНС относится отделение и назовут КПП.
- На сайте ИФНС. Достаточно вбить ИНН. КПП всех филиалов поиск выведет. Останется только выбрать нужный.
Таким образом, способов достаточно много и можно выбрать наиболее удобный для себя.