Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Топ 10 советов для подготовки автомобиля к зиме

Минусовые температуры, лед, разъедающие кузов реагенты. Российская зима — суровое испытание для автомобилей, даже приспособленных к непростым условиям. Подготовку к зимнему периоду стоит воспринимать серьезно.

Многие дилеры, включая Lada, готовы провести межсезонное ТО, но небольшой процент автовладельцев делает его регулярно. В основном с наступлением холодов ограничиваются заменой резины, заливкой незамерзающей жидкости и обработкой замков и уплотнителей силиконовой смазкой

А на что еще стоит обратить внимание?

Эксперт компании «Ремонтиста» Константин Третякевич рекомендует перед наступлением холодов сменить масло в двигателе, если пробег после очередного ТО достиг 8 тыс. километров. Следует проверить и воздушный фильтр, особенно, если автомобиль ездил по пыльным дорогам, — зимой к дорожной грязи добавляются частицы антигололедных реагентов.

«Чаще всего на российском рынке представлено именно зимнее масло, что следует из маркировки — например, 0W30, где буква W означает winter, то есть зимнее. Первое число означает вязкость масла: чем выше это число, тем больше вязкость. Если в вашем регионе зимы холодные и температура доходит до минус 40 градусов, лучше использовать менее вязкое масло. Однако, не стоит выходить за рамки, установленные производителем автомобиля», — посоветовал директор Академии водительского мастерства Kaminsky Driving Academy Александр Каминский.

Не лишним будет поменять антифриз, особенно, если он помутнел, изменил цвет или в нем появились хлопья. Состояние охлаждающей жидкости можно проверить самостоятельно с помощью специальных тестовых полосок. Обычно традиционные антифризы рекомендуют менять каждые два года. Карбоксилатные с добавками, предотвращающими коррозию, способны прослужить более пяти лет.

Автовладелец легко может сделать часть подготовки самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Например, удостовериться, что печка греет, а вентилятор работает. Или обработать замки дверей полимерной силиконовой смазкой, которая хорошо переносит низкие температуры. Генеральный директор коньсерж-сервиса по ремонту автомобилей Alfred Максим Снигирев рекомендует также прочистить водостоки, чтобы вода не застаивалась.

Несложно соблюдать и правила мойки автомобиля в зимнее время. Эксперты советуют чаще посещать крупные двухкомпонентные автомойки — они способны удалить глубокие химические загрязнения. После будет не лишним продуть сжатым воздухом все щели вроде замков и ручек дверей, а также лючка бензобака. А если пришлось помыть машину при температуре ниже минус 10 градусов, то эксперты советуют оставить двери открытыми на пять минут, чтобы оставшаяся вода на уплотнителях дверей замерзла.

Особое внимание нужно уделить хромированным деталям. Они страдают от реагентов, хотя некоторые автопроизводители используют специальное покрытие, устойчивое к агрессивным средам

Для их защиты существуют различные консерванты, но они, как правило, держатся до следующей мойки.

Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) рекомендовал водителям сменить летние шины на зимние еще в середине прошлого месяца. Ноябрь в столице выдался теплым, но ночная температура уже опускалась до минус 6 градусов по Цельсию. Для российских условий подойдут шины с особой маркировкой: снежинка внутри горной вершины с тремя пиками, либо буквенное сочетание: «М+S», «M&S» или «M S». Шипованные лучше подходят для тех, кто ездит за город, так как обеспечивают хорошее сцепление на льду, а нешипованные предпочтительнее для мокрого асфальта и, кроме того, они тише. Узкие колеса лучше подходят для снега, но не так хороши на твердых поверхностях.

голоса

Рейтинг статьи

Подготовка жидкостей систем

Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.

Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:

  • масла;
  • охлаждающей жидкости;
  • жидкости гидроусилителя руля;
  • тормозной жидкости.

Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Масло

Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.

Антифриз

Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:

  • тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
  • антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.

Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Стеклоомыватель

В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.

Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.

Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стеклаАккумулятор

Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще. Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Популярные статьи  Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат

Принципиальная разница летней и зимней резины И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы. Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.

Зимняя резина

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.

Советы автомобилистам по выбору зимних шинВ целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Расходные материалы для автомобиля

Тормоза

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Проверка их состояния перед зимней ездой необходима в любом случае, даже если ранее не возникало нареканий на плавность и лёгкость торможения. Исправными тормозами считаются в том случае, когда при однократном нажатии на педаль, на 1/2 её хода начинается торможение. Если этого не происходит, то причины могут быть следующие:

  • в тормозной системе – воздух, она завоздушилась;
  • жидкость в главном цилиндре (бачке) опустилась ниже допустимого.

В первом случае необходимо «прокачать» тормоза при помощи шланга, ёмкости объёмом 350 мл и ключа для отворачивания штуцера прокачки на диске колеса. Нажав раза три на педаль тормоза и, зафиксировав её в этом положении, ключом отворачивается штуцер с надетым на него шлангом на полтора оборота и выпускается тормозная жидкость в ёмкость. Процедура повторяется до исчезновения пузырьков воздуха жидкости. Прокачку начинают с наиболее удалённого колеса.

Во втором, тормозную жидкость доливают в бачок главного цилиндра до верхней метки.

Занимаемся “переобувкой”

Первой и обязательной процедурой при подготовке автомобиля к зимнему сезону является его «переобувка» на зимнюю резину. Это важнейшая составляющая безопасной езды, и в этом вопросе не следует прислушиваться к утверждениям безответственных водителей, заявляющих о приемлемости езды на летних покрышках зимой. При отрицательных температурах летняя резина теряет эластичность, твердеет, протекторы забиваются снегом и ледяной крошкой, в результате чего при торможении автомобиль может потерять управляемость.

Не стоит полагаться и на всесезонные покрышки – они вполне подходят для мягких европейских зим, однако их использование в большинстве российских регионов, где преобладает суровый климат – неприемлемо.

В любом случае оптимальным является наличие в вашем гараже комплектов сезонных шин, тем более что сегодня на рынке представлено множество бюджетных, но вполне качественных покрышек, стоимость которых стартует с 2 тысяч рублей за штуку. Замену резины без проблем можно осуществить самостоятельно,  однако если эта процедура вас затрудняет, можно обратиться в шиномонтажную мастерскую, что «облегчит» ваш кошелек на сумму от 800 до 4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля и от совестливости монтажников.

Замена масла

Подготовка машины к зиме также включает замену моторного масла. Следует знать, что для оптимизации работы силового агрегата необходимо использовать сезонные масла, и с наступлением зимы смазку с летним температурным индексом и невысокой вязкостью следует заменить, так как при отрицательных температурах она начинает густеть.

Зимой поступление масла в систему задерживается, что приводит к увеличению трения и преждевременному износу деталей двигателя. Фото: motornews.ua

Помимо того, при работе двигателя, залитого загустевшим маслом, тратится больше энергии, и, соответственно, растет расход топлива. Определить тип масла, необходимый для вашего автомобиля в зимний сезон можно по каталогу классификаций, который в большинстве случаев присутствует в технической документации автомобиля. Замену масла лучше проводить в сервисном центре, где помимо смазки вам заменят и фильтр. Средняя стоимость этого вида обслуживания невысока – от 500 до 1000 рублей. Цена может несколько возрасти при необходимости снятия и очистки поддона.

Консервация автомобиля на зиму

Не все автолюбители колесят по дорогам круглый год. Дачникам, например, транспортное средство нужно только на сезон. Консервация автомобиля на зиму — целая наука, освоив которую, можно значительно продлить срок эксплуатации авто.

Кузов

Автомобиль тщательно моется снаружи. Самый идеальный вариант — комплексная мойка, когда очистке подвергается и днище. Вымытые поверхности надо хорошо просушить, затем определиться, чем покрыть кузов. Если на нем есть царапины, сколы, появилась ржавчина, то на поврежденные участки наносят антикоррозионный состав.

Если ЛКП в хорошем состоянии, кузов покрывают консервирующим составом с содержанием воска — он отталкивает влагу. Поврежденные участки на днище восстанавливают антикором или битумной мастикой. Стекла снаружи можно заклеить бумагой или пленкой, защитив их от пыли. Хромированные поверхности, во избежание их потемнения и образования пятен, смазываются специальным защитным составом. Если его нет, подойдет и обычное моторное масло.

Салон

Пространство внутри машины тоже нужно привести в порядок.

Для этого понадобится:

  • снять чехлы для стирки;
  • вынуть и вымыть коврики для ног;
  • тщательно пропылесосить сиденья и пол;
  • протереть стекла, панели, декоративные элементы;
  • высушить и проветрить салон, оставив двери открытыми;
  • резиновые уплотнители покрыть силиконом;
  • кожаные кресла обработать специальным кондиционером;
  • после просушки развесить в салоне поглотители влаги и запаха;
  • закрыть двери.

Двигатель

Консервация автомобиля на длительный срок подразумевает и подготовку силового агрегата, который тоже нужно законсервировать. Для этого моторный отсек и двигатель снаружи нужно вымыть. Для этой цели можно использовать пар или автомойку «Керхер» под давлением. После тщательной просушки и проветривания на отмытые поверхности наносят защитный спрей, отталкивающий пыль и обладающий антикоррозионным эффектом.

Подлежат консервации и цилиндры. Для этого тоже имеются специальные аэрозоли с присадками, предотвращающими появление ржавчины. Допускается использовать и традиционный способ: залить в каждый цилиндр через отверстие для свечи по 50 грамм обычного моторного масла (чистого) и провернуть коленчатый вал 2-3 раза. В продаже имеется и особое масло для консервации силовых агрегатов. Описанные манипуляции защитят цилиндры от ржавчины и помогут избежать такой неприятности, как залегание поршневых колец.

Популярные статьи  Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo) – стоит ли покупать?

Приводные ремни ГРМ (газораспределительного механизма), генератора и другие ослабляют или полностью снимают для снижения нагрузки. Хранить их нужно в отапливаемом помещении, чтобы не образовывались трещины.

Сам автомобиль должен стоять в хорошо проветриваемом, сухом и темном помещении с минимальной температурой +5—7 °С. Теплый паркинг или капитальный гараж для такой цели вполне подойдет.

Нельзя ставить машину на ручник, иначе тормозные колодки барабанного типа могут прикипеть. Смотровую яму надо обязательно закрыть. Сама машина должна быть открытой, пленкой или тентом ее накрывать нельзя. Металлические гаражи типа «ракушка» для длительного хранения авто не подходят.

Советы по эксплуатации в зимний период

Зима диктует определенные правила, которые нужно выполнять, иначе могут возникнуть проблемы.

Чтобы эксплуатация автомобиля в это время года была безопасной, специалисты рекомендуют:

  1. Через 5—7 минут после пуска двигателя можно трогаться с места. В движении на скорости 20 км/ч автомобиль прогреется быстрее.
  2. Если под рукой нет баллончика с незамерзайкой WD-40, дверной замок можно открыть, нагрев зажигалкой ключ. При небольших отрицательных температурах к замочной скважине просто прижимают ладонь, отогрев механизм своим теплом.
  3. Нельзя допускать намерзания снега в колесных арках. Это может препятствовать выворачиванию колес.
  4. Коробка-автомат не любит, когда колеса буксуют, поэтому нельзя держать средние обороты на скользкой дороге.
  5. Помочь выехать из снежной каши или ледяной ямки может полоска из мелкой металлической сетки размером 750 х 300 мм. Для этой же цели неплохо положить в багажник пластиковую бутылку с песком.
  6. Соль и химические реагенты на дороге увеличивают тормозной путь.
  7. Если при торможении на скользкой трассе водитель чувствует, что столкновение с впереди идущей машиной неизбежно, нужно правыми колесами прихватить обочину — она рыхлая и хорошо гасит скорость.

Замена жидкостей – омывайка, антифриз

Что меняем и проверяем (и, в случае необходимости, тоже меняем):

  1. Антифриз (“незамерзайка”) в системе охлаждения;
  2. Воду в бачке омывателя заменить на морозостойкую жидкость;
  3. Масло в двигателе.

Как известно, вода замерзает при нулевой температуре. А лед может испортить бачок омывателя и трубопроводы системы. А невозможность очистить лобовое стекло во время движения с большой вероятностью приведет к аварии. Поэтому приобрести и залить незамерзающую жидкость нужно до наступления холодов. Помимо этого, необходимо вспомнить, когда в последнее время совершалась замена антифриза. Дело в том, что со временем антифриз теряет плотность, что приводит к ухудшению его качеств. Средний срок службы антифриза – 2-3 года или 50 тыс. километров пробега. Если срок службы подходит к концу, лучше заменить жидкость.

Щетки стеклоочистителей

Чистота лобового стекла зависит не только от стеклоомывающих жидкостей, но и от исправных дворников. Если резинки на них истерлись, потрескались, то плохая видимость, особенно в снегопад, обеспечена. Срок эксплуатации дворников колеблется в радиусе 6-12 месяцев.

Как подготовить аккумулятор к зиме

Звук неработающего двигателя ранним морозным утром – кошмар каждого водителя. Самая основная причина этой неполадки – разряженный аккумулятор, на который зимой колоссально возрастает нагрузка

Необходимо проверить уровень электролита, произвести замеры напряжения, обратить внимание на чистоту клемм. Если полученные результаты далеки от нормы, следует подумать о приобретении новой батареи. Сделать нужно всего 2 вещи – полностью зарядить аккумулятор, и утеплить его термокейсом или “шубой”

Сделать нужно всего 2 вещи – полностью зарядить аккумулятор, и утеплить его термокейсом или “шубой”.

Наглядные инструкции о том, как сделать это правильно:

Выбираем моторное масло на зиму

При отрицательных температурах вязкость масла изменяется, и оно густеет. Поэтому стоит вспомнить – какое масло залито в данный момент в двигатель автомобиля. Есть три категории моторного масла:

  1. Летнее
  2. Зимнее
  3. Всесезонное

В маркировке моторного масла, рекомендованного для зимы должна быть буква «W» – например SAE 10W-40.

Система обогрева салона

Частая проблема в холодного время года – запотевание стекол. Это происходит из-за скопления влаги в салоне. Поможет справиться с этой проблемы сухой горячий воздух, направленный на окна. Поэтому работоспособность «печки» также нужно проверить заблаговременно. А чтобы вода не скапливалась на полу автомобиля, выбирайте резиновые коврики из качественного ПВХ, которые можно легко вытряхнуть.

Смазка или замена уплотнителей на зиму

В резкий переход от оттепели к морозу часто случается примерзание дверей. Чтобы этого избежать, рекомендуется тщательно обработать специальной силиконовой смазкой все уплотнители дверей. И приобрести размораживатель замков.

Зимний набор автомобилиста

И напоследок надо собрать и положить в багажник зимний комплект автомобилиста, в который входят:

  1. Лопата
  2. Щетка с телескопической рукой
  3. Скребок (можно приобрести скребок с подогревом, работающий от прикуривателя)
  4. Провода для прикуривания
  5. Непромокаемые перчатки или варежки

Если Вы со всей ответственностью отнеслись к каждому пункту, то поездки зимой будут комфортными и безопасными.

Меняем моторное масло перед зимой

Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать

Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Поэтому перед зимой следует проверить состояние масла в моторе. По марке определить в каких температурных диапазонах оно не теряет свои свойства. Если ваша местность, где вы эксплуатируете авто, укладывается в температурный диапазон применения данного типа масла тогда хорошо. Если же нет, тогда необходимо такое масло заменить. Так же большинство автомобильных экспертов рекомендуют владельцам новых автомобилей перед первой зимой обязательно заменить масло. Так как нескорые производители попросту не предоставляют данные о том, какое масло залито в моторе.

Влияние холода и влажности на автомобиль

В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.

Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.

Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.

Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими

Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.

Популярные статьи  Где и как купить красивый номер на авто?

Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:

  • шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
  • каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
  • масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
  • масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
  • масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
  • масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
  • омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
  • аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
  • антифриз замерзает при температуре –38 °С;
  • бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.

Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.

Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:

  • влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
  • в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
  • больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.

Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.

Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.

Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Разница в подготовке бензинового и дизельного двигателя

Состав дизельного топлива для работы летом и зимой различается. Иногда морозы ударяют неожиданно, и водители не успевают сменить летнюю солярку на зимнюю. В этой ситуации завести двигатель бывает проблематично. Топливо густеет, превращаясь в своеобразный гель, забивает фильтры, способствуя образованию конденсата. Некоторые автолюбители добавляют в таких случаях повышающий цетановое число цетан или антигель. А осушитель топлива не дает образовываться наледи.

Но если есть возможность, летнюю солярку перед холодами лучше слить, а зимней заправляться только на проверенных заправках. Осенью нужно обязательно слить воду из отстойника и проверять его состояние каждую тысячу километров.

Бензиновые двигатели не требуют особой подготовки по топливу. Единственное условие — оно должно быть качественным, а в баке уровень бензина не должен опускаться ниже середины во избежание образования конденсата.

Нелишним будет проверить состояние топливных фильтров и заменить их, если пришли в негодность. То же касается и дизельных моторов, пуск которых может осложниться не только из-за состояния топлива, но и в случае недостаточной компрессии, поэтому с ремонтом поршневой группы лучше не затягивать. А самым лучшим вариантом, облегчающим пуск, является установка предпускового подогревателя.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Обработать кузов и стекла

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Про кузов тоже не забываем. Из-за повышенной влажности зимой, обильных снегопадов и дешевых солей, которые используют коммунальщики, даже новый автомобиль начнет ржаветь. Спасти свою машину можно только хорошенько обработав кузов специальным антикоррозийным средством. Сначала нужно подготовить нижние элементы и сколы ЛКП, как наиболее подверженные ржавчине. Сколы придется предварительно закрасить, а уже потом обрабатывать от коррозии. ЛКП покрываем полиролью, а нижнюю часть оберегаем антигравийным составом или защитной пленкой.

Дополнительно не стоит забывать и про другие элементы автомобиля, которые также придется покрыть спецсредством для их защиты от вредных воздействий: стекла, фары, зеркала заднего вида и лакокрасочное покрытие.

Уплотнители из резины на стыках дверей тоже придется обработать силиконовым составом. Во время заморозков они могут примерзнуть и их легко порвать при попытке открыть дверь или багажник. Обработку нужно проводить регулярно после каждой мойки. Постарайтесь начать заранее, еще до холодов.

Совет: После процедуры пусть авто немного постоит с открытым салоном, чтобы влага с уплотнителей выветрилась.

Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой

Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества гаражного хранения:

  • дополнительная защита от угона;
  • наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
  • защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.

Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.

На что следует обратить внимание при гаражном хранении:

  • гараж должен быть хорошо проветриваемым;
  • оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
  • в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.

Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.

Правила хранения автомобиля на улице:

  1. Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
  2. Ночью участок должен быть хорошо освещен.
  3. Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
  4. Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.

Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.

Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: