Стоит ли использовать присадки в коробку: «механика» и «автомат»
Разобравшись с тем, какие присадки в АКПП лучше заливать, нужно еще раз напомнить, что без острой необходимости специалисты рекомендуют отказаться от использования подобных решений в гидромеханических автоматах, вариаторах CVT и преселективных роботах с двумя сцеплениями (типа DSG).
Коробки автомат данного типа является сложным агрегатом, масло в них выполняет функцию не просто смазки, но и рабочего тела (передает крутящий момент в ГДТ, причем жидкость сильно разогревается, также подается под давлением по каналам в гидроблоке/мехатронике на исполнительные устройства и т.д.).
Что касается МКПП и простых однодисковых роботов, конструктивно такие КПП похожи. Основное отличие – на роботе за включение/выключение передачи и сцепление отвечают сервомеханизмы под управлением ЭБУ вместо водителя.
Это значит, что универсальные присадки можно использовать как в РКПП, так и в МКПП. Однако следует учитывать, что трансмиссии могут иметь синхронизаторы, которые изготовлены из мягких материалов
По этой причине повышенное внимание следует уделять вопросу, как присадка изменяет свойства масла и влияет на синхронизаторы коробки передач
Что касается пользы или вреда присадок, главным условие является целесообразность их применения в том или ином случае, а также строгое соблюдение всех правил и рекомендаций. Прежде всего, некоторые составы хорошо подходят для одних КПП, в то же время настоятельно не рекомендованы к применению в других (как правило, производитель указывает особенности на упаковке).
Также нужно понимать, что если коробка предельно изношена или неисправна, подобные решения (даже высокого качества) не помогут. Перед использованием нужно изучать состав, совместима ли присадка с трансмиссионным маслом или жидкостью, которая залита в КПП.
Еще добавим, что использование универсальных присадок и добавок в коробку передач в целях профилактики (коробка полностью исправна и нормально работает) не означает, что должен сразу проявиться какой-либо эффект.
Основная задача такой добавки – защита от преждевременного износа. Другими словами, судить о качестве состава можно будет только спустя 150-200 тыс. км. пробега, так как присадка должна увеличить общий ресурс агрегата (при условии правильного применения).
С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что качественное обслуживание коробки передач (своевременная полная замена масла и фильтров КПП с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации) является основным условием. Также необходимо использование только рекомендуемых производителем авто или коробки высококачественных трансмиссионных масел и жидкостей.
Не менее важна и правильная эксплуатация самой КПП независимо от типа агрегата (езда без пробуксовок, резких стартов, нагрузок и т.п.). В этом случае вполне можно обойтись без использования дополнительных присадок и добавок в профилактических целях.
Если же используются присадки в КПП для решения уже имеющихся проблем, тогда важно учитывать общее состояние трансмиссии, так как присадкой можно только усугубить ситуацию. Еще нужно понимать, что все без исключения присадки являются временной мерой, которая зачастую позволяет только отсрочить ремонт
Напоследок отметим, если трансмиссия изношена, перед использованием каких- либо составов и присадок в коробку передач оптимально сначала провести диагностику и получить консультацию опытных специалистов по ремонту механических и автоматических коробок передач.
Реальные примеры — где можно найти процесс замены?
Существует множество автомобильных блогеров, которые используют различные сервисы и платформы для описания своих трансформаций с машинами. Часто в таких блогах можно почитать и о замене коробок передач. Конечно, в большинстве случаев меняют вышедшую из строя КПП на аналогичную, но и есть и уникальные ситуации, которые заставляют владельцев устанавливать автоматы. Реальный опыт даст вам такие преимущества:
- вы точно будете знать, что на вашей модели автомобиля кто-то уже выполнял данную процедуру, так что можно продолжать работу и добиться реального успеха в вашем начинании;
- можно также лично пообщаться с владельцем машины, написав комментарии к его записи, очень часто такие автомобилисты с удовольствием делятся опытом и дают рекомендации;
- есть пошаговое руководство, которое поможет понять, сколько времени придется потратить, а также какого мастера вам стоит найти для выполнения данной непростой процедуры;
- есть список запчастей, который поможет также подсчитать бюджет на выполнение переделки, поискать необходимые детали в вашем городе и выполнить прочие варианты подготовки;
- есть возможность задать вопросы владельцу машины уже в процессе обслуживания, попросить дополнительные фото или отправить ему свои фотографии для прояснения ситуации.
В любом случае, реальный опыт работы с такой же моделью авто будет огромным преимуществом
Поэтому рекомендуем уделить этому процессу особое внимание. Также на различных личных блогах вы сможете найти неудачные варианты такой трансформации и получить информацию о том, как делать не нужно
Это не менее ценный и важный опыт, чем пошаговые инструкции и списки запчастей для задуманной процедуры.
Что говорят автолюбители об использовании присадок для механической коробки
-
Присадки в сильно изношенную МКПП – деньги на ветер.
«Присадки, снижающей повышенный шум, не может быть физически. Основная масса добавок просто уменьшают трение. Между тем шум издается из-за не притертых друг к другу шестерен. Или же зазоры между деталями в коробке превышают норму.
Тут поможет только одно. Трансмиссионное масло нужно поменять на густое минеральное. В результате станет толще масляная пленка на контактных участках трущихся компонентов коробки».
-
Присадки улучшают работу заводского масла.
«Использовал присадки разных фирм («ХАДО», «Ликви моли», «Феном», «Римет») на «Волге». Пришлось однажды перебрать коробку, после чего применил минеральное масло «Ликви моли» совместно с присадкой Getriebeoil-Additiv, содержащей молибден. Также на авто Ford S-MAX использовал трансмиссионное масло Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 «Ликви моли» и присадку GearProtect. Коробка передач стала функционировать с меньшим шумом. Причина проста – масло с завода достаточно жидкое, поэтому добавка присадки liqui moly дала эффект».
-
Присадки отучают от перегазовок.
«Летом поменял трансмиссионное масло в МКПП. Было как раз время по регламенту, кроме того, испытывал трудности с переключением понижающих передач, особенно при движении в гору. Использовал даже прием водителей грузовиков – переключаться с перегазовками.
Чтобы поменять масло, пришлось открутить поддон. Иного способа нет, никаких масляных пробок производитель не сделал. Грязи между шестерен не было. Старая жидкость была черная и с неприятным запахом. На поддоне был тонкий вязкий налет темного цвета, без металлической стружки и других твердых частиц.
В качестве нового масла выбрал Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90 2 литра, а также присадку Getriebeoil-Additiv (20 грамм). Звук работы МКПП стал немного тише. Проехав несколько тысяч километров, добавил еще одну порцию присадки, тем самым концентрация ее стала максимально допустимой, если верить инструкции. Затем путешествие на отдых – это 1650 км в одну сторону.
По возвращении скоро наступила осень, а с ней и холода. И вот в один прекрасный день я отметил, что очень легко снять с любой передачи на нейтраль, скорости также включаются без лишних усилий. Переходил на понижающие передачи без перегазовки – все работало хорошо. Так что теперь этот прием водителей грузовиков стараюсь не использовать. Да и шум от коробки при езде стал значительно меньше».
-
Какую присадку выбрать для нового авто?
«Я счастливый обладатель ВАЗ 21144, при 12000 пробега. Сложновато стало включать передачи в пробке. Заинтересовался Gear Protect. Есть мнение, что Getriebeoil-Additiv и Gear Protect почти одно и то же. Однако согласно описанию в каталоге продукции понятно, что Gear Protect есть лучшая присадка для механической коробки.
Как выяснилось потом, Gear Protect – это присадка на основе синтетики, в производстве которой использованы новейшие технологии. Getriebeoil-Additiv содержит дисульфид молибдена в качестве активного вещества. То есть они совершенно по-разному действуют на коробку, однако результат выдают очень похожий. Выбрал для себя Gear Protect, так как эта присадка лучше подходит для нового автомобиля».
-
Присадки нужны и исправным авто.
«Целесообразность применения присадок неоспорима только для исправных двигателей и трансмиссий. То есть они могут продлить период эксплуатации, защитить детали и снизить трение. Но нельзя использовать добавки в масло вместо полноценного ремонта. Для МКПП классических автомобилей лучше сначала сделать ремонт, а затем добавить присадки. В противном случае это будет пустая трата средств. Разве может добавка в масло восстановить износ подшипников?
Постоянно использую присадки и замечаю отдачу от такого решения на автомобиле «Шкода Фабия». На спидометре 214 тыс. километров, двигатель в нормальном состоянии, белые свечи, и не требует постоянной доливки масла. Добавлял присадки в коробку, но полную оценку дать не могу, так как трансмиссия в исправном состоянии».
Эффект от присадки
Но после того, как был получен реальный эффект от добавки присадки RVS-Master в моторное масло, то заодно решили залить присадку в КПП, все равно нужно было поменять старое масло. На сайте была заказана вот такая присадка в трансмиссионное масло.
Залить в коробку данную присадку очень просто буквально за 10 минут, так как у нее есть в коробке шприц и гибкий шланг. Можно заливать в любое подходящее отверстие на КПП (щуп, сапун, заливное отверстие, датчик).
Но так как я перед добавкой в КПП поменял масло в коробке, то пришлось немного повозиться. Снять защиту двигателя, поднять авто на домкрат, слить через вот это отверстие старое трансмиссионное масло.
После чего закрутить сливную гайку, опустить авто с домкрата и залить масло в КПП. Масло я залил вот такое.
В коробке Акцента нет щупа для проверки уровня масла в КПП. Поэтому при добавке присадки в КПП я открутил для наглядности и удобства датчик. И через это отверстие залил присадку в КПП. Делал все по инструкции. Взболтал бутылочку 30 секунд, набрал присадку из бутылки в шприц и залил.
Автомат или ручка: стоит ли овчинка выделки
Спорить о вкусах – равно, что осушать Тихий океан. Бесполезно и нелепо. Когда речь заходит о замене механической коробки передач автоматом, на ум приходит единственный «профит» таких перемен – комфортная городская езда. В летних полуденных пробках драйвер редко оставляет в покое рычаг механической трансмиссии, то и дело измываясь над педалью сцепления. С автоматикой проще: нажал газ – поехал, сильнее нажал – быстрее поехал. С плюсами автоматических КПП – все.
Теперь о грустных «минусах». Автоматические коробки переключения передач (АКПП), в отличие от механических конкурентов, конструктивно сложны и требовательны к условиям эксплуатации. Кроме недешевого обслуживания и ремонта, владельца ждет целый список «нельзя»:
- запускать мотор «с толкача»;
- буксировать авто на расстояния более 30 км;
- выбираться из грязи «враскачку»;
- буксировать машину со скоростью более 30 км/ч;
- не прогревать коробку перед выездом.
Сюрпризы готовят расход топлива и динамика разгона: первый обещает вырасти, вторая – наоборот.
Что вам понадобится для замены коробки в авто?
Для каждого случая комплект переделки будет индивидуальным. Для старых авто понадобится минимум деталей, а вот для современных версий трансформации могут быть более значительными. К примеру, управление двигателями с механикой и автоматом на некоторых моделях осуществляется разными компьютерными блоками. Это позволяет достичь нужной эффективности поездки. Вам потребуются такие комплекты запчастей:
- непосредственно коробка передач — чаще всего покупают ее на разборке или по объявлениям, так как новая коробка, если такая и доступна, будет стоить целое состояние и не окупит себя никогда;
- комплект полуосей, так как у механики могут различаться размеры внутренних ШРУСов и система их крепления, придется купить полуоси в сборе или приобрести только необходимые детали;
- крепежи и различные мелочи, такие как датчики скорости, проводка для блока управления, а иногда и сам блок управления двигателем или КПП, все зависит от модели автомобиля;
- комплект деталей для изменений в салоне — ручка переключения передач, пластиковая шахта для ее установки, различные крепежи и прочие мелочи для выполнения комплексной переделки;
- кулиса переключения передач, которая устанавливается на разных моделях в разных местах и может быть совершенно разной в плане стоимости, лучше покупать ее в хорошем состоянии.
Все детали стоит брать оригинальные, так как китайские аналоги могут оказаться чрезмерно некачественными. Если запчасти вскоре начнут требовать замены, вы вряд ли получите удовольствие от эксплуатации автомобиля. Перед приобретением детали стоит убедиться в ее высоком качестве и отсутствии значительных проблем в эксплуатации. Так что покупка в интернете по объявлениям не будет удачным решением.
Предлагаем посмотреть видео о подобной переделке автомобиля:
Описание, состав и свойства продукта
Suprotec АКПП – это специальный состав, предназначенный для защиты автоматических коробок переключения передач, включая вариаторные механизмы. Препарат не является присадкой, так как не меняет свойств и характеристик трансмиссионного масла, но ввиду схожести способа применения и отсутствия специфического названия многие автомобилисты и автомеханики относят его к разряду присадок для коробки-автомат.
Использование добавки защищает АКПП от износа, восстанавливает ее рабочие характеристики и продлевает ресурс. Препарат эффективно борется с таким проблемами, как вибрация, гул, провалы, рывки и прочие трудности при переключении передач, падение натяжения цепи в вариаторе.
Состав присадки производитель держит в секрете, но основные его компоненты все же известны. К ним относятся серпентины, хлориты и минеральное масло типа Dexron. При том, что масло выступает только в качестве носителя, при том, что его массовая доля в смеси составляет около 95%.
Основные цели
Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.
Снижает шум и вибрацию
Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.
Восстанавливает давление масла
Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.
Эффективность присадок для трансмиссии для снижения шума
Данные об эффективности присадок следуют из многочисленных независимых тестирований, а также практического опыта многих автовладельцев. Производители присадки в трансмиссию для снижения шума также зачастую проводят множество тестирований на предмет эффективности вещества. Главными положительными факторами при заливе присадки в трансмиссию выступают:
- Снижение постороннего шума и паразитных вибраций в трансмиссии. Они могут возникать не только на автомобилях с большим пробегом, но и на новых экземплярах. Далеко не всегда посторонний шум говорит о наличии серьезной неисправности – зачастую механические детали притираются друг к другу, из-за этого и возникает посторонний шум и трудности в переключениях.
- Повышение общего КПД трансмиссии благоприятно сказывается на расходе топлива – по заявлениям изготовителей в случае применения присадки для уменьшения шума КПП можно ожидать снижения данного параметра в среднем на 5-7%.
- Повышение плавности включения соответствующих передач также напрямую зависит от корректной работы механической части трансмиссии.
- Восстановление первоначальных свойств коробки и ее отдельных частей.
При сильных механических повреждениях такой состав не поможет – необходимо вмешательство, сопряженное со вскрытием агрегата и заменой частей, однако для изношенных, но работоспособных деталей восстановительная часть состава вполне подойдет.
Насколько эффективны такие присадки?
Посторонние шумы в коробке передач возникают постоянно. Сначала автолюбители не обращают внимания, а потом сталкиваются с необходимостью ремонта функционального узла. Обычно, сложности возникают у владельцев «механики». Шумы одинаково часто возникают в новых и старых моделях авто. Сегодня каждый водитель может решить проблему быстро, при помощи присадок от шума в МКПП. Преимущество такого варианта заключается в том, что без технического вмешательства можно избавиться от неприятного шума и даже продлить срок работы автомобиля. Разбирать коробку передач не потребуется, что значительно упрощает процесс.
Присадочные добавки для механических коробок передач используются не только, чтобы снизить шум. Помимо указанного способа влияния, можно выделить следующие возможности составов:
- увеличение сроков эксплуатации трансмиссии;
- коробка переключения передач начинает работать значительно тише;
- работа КПП становится более четкой.
Каждый производитель присадок изначально прикидывает, кто будет покупать его продукцию. Использование присадок происходит повсеместно, но от качества и назначения состава зависит многое. Есть компании, которые указывают, что присадки можно заливать сразу после замены масла и эффект будет очень быстрым.
По отзывам пользователей, лучше присадку добавить в смазку дня через два после работы автомобиля. Это позволит получить нужный результат. Чтобы не прогадать с покупкой, стоит руководствоваться следующими советами:
Приобретайте добавки от известных производителей. Они действительно обладают заявленными качествами и смогут быть нужный результат.
Присадочный состав лучше приобретать с учетом поломки авто. Обычно, составы, снижающие шумы не позволяют экономить горючее.
На выбор подходящего состава влияет пробег и срок эксплуатации машины
Важно учитывать и условия работы транспорта.
При покупке изучить этикетку и упаковку продукта, чтобы исключить проблемы с фальсификатом.
До совершения покупки ознакомиться с отзывами пользователей. Это позволит понять, какие присадки реально качественные.
Все эти советы позволят приобрести качественные товары
Важно потом пользоваться добавочным составом по инструкции
Механическая КПП
При своевременном уходе за коробкой, она способна прослужить достаточно долго, но тяжёлые условия эксплуатации могут существенно сократить срок службы устройства. От преждевременного износа трансмиссии часто спасают высококачественные присадки проверенных производителей.
Liqui Moly
Продукция немецкого качества марки Liqui Moly пользуется большой популярностью в среде автовладельцев. Присадка, именующаяся Getriebeoil-Additiv, изготовлена для МКПП. Продукт на базе дисульфида молибдена значительно снижает трение деталей механизма, покрывая их поверхность защитной плёнкой. Медь и цинк, содержащиеся в присадке, помогают устранить появившиеся за долгий период эксплуатации неровности. Состав добавки обеспечивает снижение шумов коробки, значительно повышает ресурс устройства. Конечно, Getriebeoil-Additiv не может привести полностью изношенный механизм в первоначальное состояние, но от небольших повреждений всё же избавит.
XADO
Украинская компания XADO производит высококачественные присадки, позволяющие восстановить детали разных типов коробок. Гели создают металлокерамическое покрытие на поверхности деталей, заполняя повреждения. Благодаря спецсредству достигается также снижение шума, вибраций, оптимизируется работа синхронизаторов, уменьшается расход топлива, обеспечивается защита от повреждений механизма и увеличивается долговечность КПП. Производитель выпускает присадку 1Stage для механики, позволяющую защитить детали металлокерамической плёнкой, уменьшить трение и устранить неисправности устройства. Средство является достаточно эффективным, но если КПП уже в неисправном состоянии, заменить капремонт не сможет.
Suprotec
Большим успехом на рынке автохимии пользуется и продукция компании Супротек. Присадка М100 для механической и роботизированной коробок обеспечивает снижение шума и вибраций, замедляет окислительные процессы. Состав из органических составляющих и минералов образует полимерную плёнку, защищающую детали от трения и износа. К сожалению, покрытие недолговечно, но, по заверениям производителя, при постоянном применении средство увеличивает срок эксплуатации коробки. Для восстановления повреждений деталей механизма средство не используется.
Nanoprotec МАХ
Ревитализант применяется для механических трансмиссий как легковых, так и грузовых машин различных производителей. Оксидная плёнка, образующаяся на поверхности элементом МКПП, снижает трение, обеспечивая защиту устройства. В результате использования присадки уменьшаются шумы и вибрации, экономится горючее.
RVS Master
Присадки TR5 и TR3 для МКПП благодаря значительному содержанию силикатов образуют на поверхности элементов керамическое покрытие, заполняя неровности, а также предупреждая дальнейшие повреждения. Кроме восстановления частей механизма, средства снижают шумы, вибрации, а при постоянном применении предотвращают повреждения, продлевают срок эксплуатации устройства.
ЕХ120
Ревитализант ЕХ120 способствует восстановлению повреждённых узлов механической трансмиссии, предупреждает износ механизмов, повышает эксплуатационные характеристики. При применении присадки заметно снижается уровень шумов, вибраций, улучшается чёткость переключения рычага скоростей, стабилизируется работа синхронизаторов, экономится топливо. Средство образует на поверхности элементов трансмиссии защитную плёнку, восстанавливает геометрические параметры элементов узла, сглаживает неровности и устраняет мелкие повреждения деталей.
Популярные продукты
Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.
Ревитализант Xado
Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.
Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:
- снижает уровень шума работы КПП;
- обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
- незначительно снижает расход топлива;
- позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.
Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.
MosTwo Ultra
На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:
- создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
- выполняет восстановление мелких повреждений;
- увеличивает срок служб узла до 5 раз;
- снижает шум и вибрации.
В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.
Liqui Moly
Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.
1Stage Transmission
Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.
Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.
Nanoprotec МАХ
Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.
К ключевым особенностям продукции относится:
- создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
- уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
- значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.
Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.
ЕХ 120
Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.