Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии. Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
- Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
- Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
- Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
- Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
Как использовать ЛАВР:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
- Заливаем в систему воду после Лавра.
- Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
- Заглушить и слить жидкость.
- Залить для промывки дистиллированную воду.
- Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
- Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
- Слить часть старой жидкости из системы.
- Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
- Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
- Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
- Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
- Залить новый антифриз или тосол.
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Рейтинг специальных очистителей
Проанализировав многочисленные отзывы о магазинных очистителях системы охлаждения от обычных автомобилистов, наш ресурс выделил четвёрку лучших средств. В число последних вошла продукция от следующих производителей:
- 1 место – очиститель от Hi-Gear (Хай-Гир) и LAVR (ЛАВР). Данные средства пользуются большой популярностью у многих автомобилистов, как и другие продукты этих компаний. Представленные очистители системы охлаждения промывают все пути в течение 1-2 часов с максимально возможным эффектом. Именно качество и скорость работы продукции подталкивают автомобилистов использовать именно ее;
- 2 место – средство от ABRO (АБРО). В принципе, вполне достойный конкурент лидерам рейтинга, однако действующий слегка дольше, чем очистители от Hi-Gear и LAVR. Эффект при этом наблюдается примерно равный. Отметим, что компания ABRO специализируется на производстве автохимии, поэтому и очистители охладительных механизмов у них очень качественные;
- 3 место – очистительная жидкость от Luqui-Moli (Ликви-Моли). По сравнению с двумя позициями выше, данное средство выглядит заметно худшим вариантом для промывки системы охлаждения. Несмотря на это, среди остальных очистителей, представленных на рынке, именно продукт от Luqui-Moli действует лучше всего, поэтому отметить его нужно обязательно.
Топ-4 профессиональных средств для очистки системы охлаждения
Специальная автохимия обладает прекрасными моющими свойствами и удаляет налет любой сложности. На сегодня встречаются несколько разновидностей таких средств, это:
- Нейтральные – применяются в профилактических целях, в них полностью отсутствуют агрессивные вещества. Эффективность самая низкая.
- Кислотные – хорошо убирают грязь и другие неорганические компоненты. Благодаря агрессивному составу отличаются высокой эффективностью. Но стоит помнить, что основное направление – неорганические соединения.
- Щелочные – применяются в основном для удаления органических веществ и отложений.
- Двухкомпонентные – в состав входят щелочи и кислоты. Это лучшие специальные очистительные средства из всех возможных. Однако и стоят они недешево.
Ниже более детально рассмотрим рекомендуемые автомеханиками средства для очистки системы охлаждения.
LAVR Radiator Flush Classic
Профессиональный состав от российских производителей, подходит для всех типов двигателя. Разрешено применения для очистки строительной техники. Заливается в систему охлаждения перед заменой антифриза для удаления осадка, отложений, следов коррозии, масла, накипи и прочих загрязнений. После применения средства рабочий срок охлаждающей жидкости продлевается на 40 %. В составе присутствуют ингибиторы.
Заливается состав в остывший двигатель до отметки «Min». Затем нужно запустить мотор и оставить поработать на холостых оборотах. Перед заливкой антифриза, систему нужно еще раз промыть, чтобы удалить остатки средства.
Преимущества:
- хорошо очищает систему охлаждения;
- низкая стоимость;
- совместимо со всеми типами двигателей;
- двухкомпонентный состав.
Единственный недостаток – после использования требуется промывка дистиллированной водой.
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute
Щелочной состав от американского изготовителя автохимии. Активно применяется в странах Европы, СНГ и России. Стоимость его относительно небольшая, при очень высокой эффективности. Главное отличие – для полной очистки состав достаточно залить на 7 минут, а затем удалить реагент. После применения средства рабочий срок антифриза увеличивается до 70 %. Подходит для любых типов двигателей.
Преимущества:
- низкая стоимость;
- универсальность применения;
- быстрая очистка;
- не требуется дополнительная промывка.
Из недостатков стоит отметить то, что средство не хранится в открытом виде. К тому же щелочной состав подходит только для удаления органических отложений.
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
Недорогое немецкое средство от известного производителя. Подходит для всех систем охлаждения. Относится к категории нейтральных, в нем полностью отсутствуют агрессивные вещества, поэтому подходит для профилактической промывки.
Состав продается в виде концентрата по 300 мл. Одного флакона достаточно на 10 л воды. После заливки в систему двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостых оборотах.
Преимущества:
- невысокая стоимость;
- полностью отсутствуют агрессивные вещества;
- высокое качество продукции;
- не требуется дополнительная промывка после использования состава.
Единственный недостаток – не подходит для удаления серьезных загрязнений.
Xenum M-FLUSH
Еще одно эффективное средство, которое подходит для промывки как дизельных, так и бензиновых двигателей. Стоит довольно недешево, но и справляется даже с очень сильными загрязнениями в старых силовых установках.
После использования состава восстанавливается работа гидравлики и поршневых колец, продлевается срок между заменами антифриза на 60 %. Благодаря таким свойствам жидкости уменьшается стоимость обслуживания транспортного средства.
Преимущества:
- подходит для всех типов систем;
- отлично удаляет даже очень сильные загрязнения;
- улучшает работу двигателя;
- продлевает эксплуатационные сроки жидкостей и деталей.
Из недостатков только высокая цена на средство.
Зачем и когда нужно промывать систему охлаждения автомобиля?
Промывку охладительной системы ДВС необходимо выполнять в случае ее засорения. СО включает в себя ряд компонентов, которые должны правильно работать и взаимодействовать друг с другом. Это позволит антифризу охлаждать самые горячие элементы силового агрегата. Наиболее уязвимая составляющая охладительной системы — патрубки. Со временем они забиваются и разрушаются в результате воздействия высоких нагрузок.
В процессе использования машины в моторный отсек может попадать песок, щебень, камни с дороги, а также насекомые, что приводит к образованию грязи на агрегате. В результате часть загрязнений появляется в СО и смешивается с расходным материалом. Это способствует образованию накипи на металлических составляющих системы, которые со временем отслаиваются и попадают в патрубки. Вследствие магистрали начинают забиваться, а это способствует снижению эффективности работы СО, в некоторых случаях возможен ее полный выход из строя.
Правильно выполненная промывка позволит эффективно удалить загрязнения из магистралей. Узнать о необходимости очистки можно по появлению индикатора антифриза на контрольном щитке. Если лампочка загорелась, это может свидетельствовать не только об отсутствии расходного материала, но и о наличии проблем в работе СО. Процесс промывки специалисты рекомендуют выполнять не реже чем каждые два года.
Главные причины загрязнения радиатора
Если долго не менять антифриз, то он может разлагаться, также в систему может попадать моторное масло, еще бывает, что появляется накипь или ржавчина. Так как радиатор находится в передней части автомобиля, то весь мусор и пыль с дорог скапливается на нем.
Последствия
Если загрязнился радиатор, то это приведет к тому, что тонкие радиаторные трубки станут еще уже, поэтому снизится теплопроводность охладительной системы. В общем, жидкость начнет плохо циркулировать и охлаждение мотора будет слабым, это приведет к перегреву, а перегрев приведет к поломке мотора, придется делать капремонт, а это очень большие растраты. Поэтому дешевле просто периодически следить за состоянием системы охлаждения. Благо, что делать прочистку не так уж и сложно.
Традиционные подручные средства для промывания
Лимонная кислота относится к числу наиболее популярных средств для очистки
Важно правильно приготовить ее раствор, и в таком случае он не причинит вреда резиновым комплектующим системы и заодно хорошенько ее промоет. Для этого возьмем 100 граммов кислотного лимонного порошка и разведем его литром теплой воды. Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов
Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла
Чтобы не навредить системе, оптимально делать промывку за несколько этапов. Это позволит избежать откалывания массивных кусков накипи. При отсутствии кислоты можно заменить ее молочной продукцией — сывороткой. Считается, что подобное средство еще более щадяще к деталям охлаждающей системы, которые изготовлены не из металла.
Еще один вид чистящих препаратов можно встретить в холодильнике практически любой семьи. Это любимый многими напиток «кока кола». Благодаря наличию в нем ортофосфорной кислоты можно удалить практически любую накипь. Однако известно, что эта кислота способна повредить мягкие резиновые комплектующие.
Кроме того, в составе напитка есть сахар, засоряющий систему. Вот почему после промывки колой нужно пропустить через систему дистиллированную воду, помогающую растворить и вывести сахар. Еще один совет — перед использованием колы, из бутылки нужно выпустить газ. Расширение такого газа на работающем моторе может привести к нежелательным последствиям.
Каустическая сода хорошо размягчает накипь, осевшую на стенках трубопроводов и внутри радиатора. Однако она требует тщательного соблюдения пропорций, и злоупотреблять этим порошком нежелательно. Берем 5%!раствор такой соды и растворяем 50–60 граммов в литре подогретой воды. Желательно, чтобы двигатель поработал в течение нескольких часов. После этого содовый раствор из системы удаляется.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.
К ним относятся:
- Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
Почему появляются загрязнения
Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.
Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:
- Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
- Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.
Специальные жидкости для промывки системы охлаждения
Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.
Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.
Классификация жидкостей химическому составу:
- Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
- Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
- Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
- Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.
Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.
- Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.
Как использовать ЛАВР:
- Слить охлаждающую жидкость.
- Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
- Заливаем в систему воду после Лавра.
- Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
- Заглушить и слить жидкость.
- Залить для промывки дистиллированную воду.
- Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
- Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.
После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.
2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.
Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.
Порядок использования LIQUI MOLY:
- Слить часть старой жидкости из системы.
- Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
- Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
- Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
- Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
- Залить новый антифриз или тосол.
3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.
Способы очистки
Существует несколько способов прочистки:
- Промывание проточной водой При этом способе чистки сначала отсоединяем радиатор и к одному из патрубков подсоединяем шланг с водой и промываем его до того времени когда перестанет идти грязная вода. Тоже самое проделываем с картером и обогревателем салона. После этого все собираем, заливаем воду и запускаем стартер. После того как машина прогреется, глушим и сливаем воду, заливаем охлаждающую жидкость.
- Перемывание дистиллированной водой При этом способе промывки с радиатора и мотора сливаем охлаждающий наполнитель и заливаем туда дистиллированную или просто кипяченую воду. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и сливаем воду. Если вода грязная, то опять повторяем ту же процедуру. Так проделываем несколько раз, пока вода не станет чистой.
- Прочистка уксусом При достаточно сильном загрязнении лучше произвести очистку столовым уксусом. Для этого разводят уксус в соотношении 0,5л уксуса на 10 литров воды. Это средство заливают в радиатор, затем прогревают автомобиль и дают ему поработать минут сорок. После чего сливают уксус и заливают дистиллированную воду. После этого промывают все дистиллированной водой, пока она не станет чистой. Для сильных загрязнений используют столовый уксус в чистом виде. Для обычного легкового автомобиля понадобится не более 20 бутылок, и проводят ту же процедуру.
- Растворение лимонной кислотой Еще один из способов – промывание лимонной кислотой. Для этого 200-400грамм этого средства растворяют в 10 литрах воды и заливают в радиатор охлаждения. Прогревают автомобиль и дают поработать немногопосле того как он наберет рабочую температуру. После этого глушат и оставляют в нем это средство на ночь. Затем все сливают и проводят промывку дистиллированной водой.
- С помощью молочной кислоты Этот способ промывки считается самым лучшим. Проблема только в том, где достать эту самую молочную кислоту. Но если вы все-таки ее достанете, то нужно залить ее в радиатор и дать машине немного поработать. Некоторые водители даже ездят на ней некоторое время. Затем все это сливают и промывают картер дистиллированной водой. После этого заливают охлаждающий антифриз.
- Полоскание сывороткой Как альтернативу промывке предыдущим средством можно рассматривать очистку сывороткой. При этом способе средство заливают вместо антифриза, и некоторое время ездят на сыворотке. После этого все промывают водой.
- Чистка содой Этот способ прочистки годится только для медного основного радиатора и медного радиатора печки. Все остальное содой не моют, так как она разрушает алюминиевые части радиатора и двигателя автомобиля.
- Кока-кола для промывки Как ни странно, но водяное охлаждение можно очистить обычной кока-колой. Это связано с тем, что одним из компонентов этого напитка является ортофосфорная кислота. Принцип промывки тот же самый что и при других способах.
Специальные химические средства
Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:
- кислотные – это средство используется довольно редко так как устраняет только один вид загрязнений;
- кислотно – щелочные – их используют чаще для промывки, поскольку с их помощью можно убрать максимум загрязнений в картере автомобиля;
- нейтральные – хороши тем, что не оказывают плохого воздействия на стенки капилляров двигателя автомобиля.
Проверка системы
После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.
Промывка системы охлаждения двигателя народными способами
Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.
Молочная сыворотка
Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.
Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.
Газированные напитки
Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.
Лимонная кислота
Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.
С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.
Средства для мытья посуды
Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.
Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.
Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.
Определение степени засорения
Есть несколько способов, которые позволяют определить степень загрязнения СО:
- Осмотр двигателя. Его перегрев может быть связан с разными причинами, но недостаток охлаждения силового агрегата — одна из основных. Если мотор постоянно перегревается, нужно выполнить диагностику системы охлаждения.
- Проверка расширительного бачка. Степень засорения можно определить по наличию осадка в бачке. Но для этого емкость придется демонтировать. Определить наличие отложений на установленном под капотом резервуаре вряд ли удастся. Можно попробовать посветить на емкость фонариком. Если на дне виден слой отложений, то СО пора промывать.
- Слежение за состоянием ОЖ. Наличие ржавчины и следов накипи в охлаждающей жидкости говорит о необходимости замены хладагента и прочистке СО.
- Осмотр шлангов. Засорение патрубков можно определить, отсоединив один из шлангов. Будьте аккуратны, поскольку при отсоединении из магистрали начнет выходить хладагент. Если вы видите, что засорения внутри патрубка мешают правильно проходить расходному материалу по системе, то следует выполнить промывку.
Специализированные средства для промывки системы охлаждения
Для промывки системы охлаждения можно приобрести специализированные средства, разработанные специально для этой цели.
Такие средства бывают:
- нейтральные: они не содержат агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и старые отложения очищают с меньшей эффективностью. Подобные средства подходят для профилактики.
- Щелочные: в их составе щёлочи, которые отлично удаляют органические загрязнения.
- Кислотные: они содержат кислоту, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения.
- Двухкомпонентные смеси (универсальные): они состоят из щелочей и кислот.