ЛУКОЙЛ
Плюсы
- быстро и достаточно мягко очищает «забитые» двигатели
- хорошо растворяется
- защищает двигатель от перегрева
- результативно снижает износ трущихся деталей
Минусы
- много подделок
- некоторые водители жалуются на излишне жидкую консистенцию промывки
От 450 ₽
Промывочное масло от Лукойла с оптимальным набором противоизносоустойчивых и очищающих добавок подходит для обработки всех типов силовых установок. Оригинал выпускается в 4-литровых черных канистрах с артикулом 19465. Производитель предлагает использовать этот продукт при регулярной замене масла, которое перед процедурой очистки необходимо полностью слить. А вот с очисткой от сажи и нагара загрязненного мотора у автомобиля с большим пробегом эта «минералка» не справится.
Компоненты промывочного масла
В составе моющего масла кроме несущей основы имеются присадки. Они выполняют основную роль в процессе мокрой очистки моторов.
Основными загрязнениями являются:
- смолянистые отложения. Они растворяются щелочами и растворителями на основе высококипящих спиртов;
- предельные углеводороды (парафины). Они образуются в минеральных маслах. Такие отложения удаляют только с помощью щелочей;
- сгустки закоксованного угля и нагар. Эти виды загрязнений вымываются самими маслами;
- металлические включения. При контактировании с растворителями крупные сгустки распадаются.
Основными присадками для моющих составов являются:
- высококипящие спирты (этиленгликоль, пропиленгликоль), муравьиная кислота;
- щелочи (каустическая сода, гидрокарбонат натрия);
- цинково-фосфорные компоненты заполняют имеющиеся повреждения, которые возникают в процессе эксплуатации;
- противопенные компоненты препятствуют образованию пены – загустители.
Количество присадков определяют уровень активности рабочей жидкости. Если их содержится до 2…3 %, то их считают мягкими. При концентрации действующих веществ более 5…6 % получают «пятиминутки».
Рейтинг промывочных масел
Для составления обзора были отобраны промывки отечественного и зарубежного производства. Эксперты изучили эффективность, химические особенности, специфику применения. При выборе номинантов учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания
Основное внимание уделили следующим характеристикам:
- Степень загрязненности – для удаления старых отложений требуются активные добавки;
- Вид топлива – выпускаются промывки для бензиновых и дизельных моторов;
- Состав – присадки влияют на эффективность очистки;
- Функциональность – добавки могут улучшать износоустойчивость;
- Срок действия – промывка может продолжаться от 5 до 30 минут.
Агрессивное воздействие на сальники и прокладки, низкое количество моющих присадок, повышенная вязкость – продукция с такими характеристиками исключалась из нашего рейтинга.
Предостережения
Отложения на маслозаборнике
Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.
Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.
Чем мыть?
Если в двигатель заливать хорошее масло, то образование отложений исключено
Однако промывание внутренней полости двигателя под вопросом. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, из которых сложно удалить солярку, используемую в качестве промывочной жидкости. Итак, нужно запастись пятью литрами солярки или керосина, фильтром (не дорого).
Смешанное масло и дизельное топливо в соотношении 60/40
Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиоксидантными и противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложений, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а некоторые сливаются через сливное отверстие картера. Отложения накапливаются при использовании масел разных марок.
То есть оставшаяся грязь, смешавшись с моторным маслом, выпадает в осадок, образуя отложения. Частый перегрев двигателя приводит к его образованию, вызывая разложение моторной жидкости. В результате на внутренних стенках блока появляются трудно отмываемые, а иногда и не удаляемые коксовые отложения. Ситуация сводится к быстрому освоению смазочного ресурса.
Что лучше
Промывочная жидкость GZox Flushing Oil
желательно использовать промывочные жидкости для двигателя. Их ассортимент отличается входящими в его состав добавками.
- Чистящие присадки заливаются в двигатель за 3-4 дня до замены. Они обладают способностью проникать повсюду, разрушая и растворяя шлам и шлак.
- EngineFlush – используется после удаления старого. Его можно добавлять в масло на сковороде. Рекомендуется поработать машину на холостом ходу несколько минут.
- FlushOil – заливается после выгрузки отходов. Перед заправкой новым маслом желательно проехать на автомобиле 50 ÷ 500 км.
Между тем единого мнения относительно моющих масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно убирают отложения коксовой грязи в течение нескольких минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к коррозии резиновых уплотнителей.
Варианты промывки
Промывать двигатель можно несколькими способами.
Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.
Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее — стандартная замена масла и фильтра.
Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.
Какое промывочное масло лучше использовать
Начнем с того, что промывочные масла можно разделить на два типа:
- Полнообъемное промывочное масло, которое заливается в мотор для быстрой очистки ДВС;
- Составы, на которых нужно проехать несколько десятков километров без нагрузок на двигатель;
В первом случае материал представляет собой маловязкую масляную основу (чаще всего минеральную), в которую добавлено большое количество активных моющих добавок. Процесс очистки занимает около 10-15 минут, двигатель работает на таком масле в режиме холостых оборотов.
Особенностью является то, что езда на таком масле или увеличение оборотов, а также передерживание промывки в моторе по времени, полностью запрещены. Продукты данного типа широко представлены в продаже, можно встретить составы как иностранных брендов, так и отечественного производства.
Альтернативой указанным выше решениям являются промывки, на которых двигатель можно эксплуатировать несколько десятков километров, но только в щадящем режиме. Это значит, что предполагается езда на оборотах не выше среднего показателя, исключается торможение двигателем, буксировка прицепа, езда в натяг и т.п.
Подобные продукты встречаются в продаже намного реже, так как их практически полностью вытеснили промывки-«пятиминутки» и полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки системы смазки силового агрегата.
Недостатки промывки двигателя при замене масла
Современные масла уже содержат в своем составе всё необходимое: моющие присадки в моторном масле сами обмывают внутренние поверхности двигателя, так что никакие дополнительные промывки при грамотном обслуживании машины не нужны.
Следует помнить, что слить все масло из двигателя без остатка при обычной замене невозможно – порядка 10% его оседает в картере, поддоне, на деталях и т.д. Это значит, что новое масло перемешивается с остатками старого. Следовательно, при использовании жидкости для промывки, часть ее останется в двигателе – это и есть главный недостаток промывочных составов.
Так как в промывочных жидкостях находятся едкие вещества (за счет которых они и разъедает загрязнения), то они обязательно попадут в новое масло, существенно ухудшив его характеристики и свойства, что неминуемо скажется на состоянии мотора.
Примерно то же самое относится и к промывочному маслу, но оно не такое агрессивное, поэтому его влияние на двигатель скажется немного позже. Так что ничего, кроме головной боли, испорченного мотора и выброшенных на ветер денег, эта процедура в большинстве случаев не даст.
От промывки двигателя лучше отказаться, если автовладелец приобрел машину в автосалоне и грамотно её обслуживал. Это значит, что он проходил все ТО вовремя (у дилера либо на сертифицированной станции), покупал только качественное моторное масло, фильтры, ремни, свечи и другие расходники.
Промывка двигателя перед заменой масла оправдана лишь тогда, когда автомобиль приобретался на вторичном рынке. Естественно, если покупка осуществляется у друзей, родственников или знакомых – ничего выдумывать не нужно, так как история авто всем известна. Но при покупке у незнакомых лиц промывка жизненно необходима.
Краткий обзор основным брендов промывочных жидкостей
Далее вкратце рассмотрим характеристики наиболее популярных по рейтингу брендов промывочных жидкостей (далее — ПЖ).
ZIC
ПЖ марки «ZIC» предназначено для растворения отложений и грязи в двигателе транспортного средства. Данное вещество, по утверждению производителя, обладает превосходными моющими характеристиками. По официальным данным, оно также предотвращает возникновение коррозии и вспенивание смазывающей жидкости.
ПЖ «ZIC» не влияет негативным образом на уплотнительные соединения, а также позволяет увеличить ресурс работы как мотора, так и элементов трансмиссионной системы. Кроме того, вещество сохраняет свойства моторной жидкости, которая используется после промывки мотора. Также ПЖ препятствует окислению деталей двигателя.
Промывочное масло «ZIC» в четырехлитровой канистре
Роснефть
ПЖ «Роснефть» представляет собой минеральное ММ, которое производится на основе совмещения эффективных присадок российского и зарубежного изготовления. «Роснефть» используется для оперативной и эффективной чистки моторной системы в дизельных и бензиновых моторах. По мнению производителя, ПЖ может надежно и быстро очистить моторы от нагара и отложений, которые появились в результате эксплуатации транспортного средства.
«Роснефть» рекомендуется использовать при замене моторной жидкости:
- после длительного использования ММ;
- для профилактического очищения мотора.
Залив промывочного масла «Роснефть» в двигатель транспортного средства
Spectrol
ПЖ «Spectrol» используется в дизельных и бензиновых транспортных средствах с целью профилактической промывки моторной системы без их разбора. Также «Спектрол» позволяет ликвидировать вредоносные отложения, появившиеся в двигателе машины в результате длительного использования.
Основным предназначение данной ПЖ является вывод осадка, который остался после слива отработанного ММ, наружу. Как утверждает изготовитель вещества, негативное химическое воздействие с компонентами мотора при промывке является минимальным.
Промывочное масло «Спектрол» в четырехлитровой канистре с масляным фильтром
Liqui moly
ПЖ «Liqui moly» также предназначена для очистки мотора от загрязнений. На сегодняшний день эта ПЖ наиболее популярна по рейтингу среди российских автолюбителей. Интернет полон отзывов и сообщений на тему использования этой жидкости, а на форумах автомобилисты активно обсуждают эффективность использования данной марки ПЖ.
Как и любое вещество для промывки, «Liqui moly» очищает мотор от зловредного образовавшегося нагара и прочих отложений, которые могут сократить срок эксплуатации двигателя.
ТНК
ПЖ «ТНК» предназначается для очищения масляной системы транспортных средств отечественного производства непосредственно перед заменой ММ.
«ТНК» производится на основе минерального масла с применением специализированных очистительных присадок и компонентов. Производитель гарантирует полную очистку мотора от нагара, всевозможных сторонних примесей и отложений, которые образовываются в системе смазки мотора.
Промывочное масло «ТНК Промо Стндарт» в упаковке 3.5 л
Также следует отметить, что в состав «ТНК» входят антипенные присадки, которые позволяют обеспечить эффективную очистку мотора в любых условиях.
ENEOS Flush
Плюсы
- бережно воздействует на резиновые и полимерные детали, сальники, прокладки и уплотнители
- хорошо повышает эффективность работы мотора
- качественно «впитывает» в себя старое масло и разнообразную грязь
Минусы
- не рекомендуется использовать в «забитых» моторах с большим пробегом
- «застывает» при низких температурах
От 900 ₽
Производитель предлагает использовать это средство перед очередной заменой моторного масла. Эта «промывка» эффективно удаляет старую смазку и продукты ее распада, а вот с очисткой рабочих поверхностей мотора «минералка» справляется далеко не так качественно. Оригинал выпускается в 4-литровых банках салатово-зеленого цвета.
Советы и рекомендации
Некоторые рекомендации и советы опытных автолюбителей послужат подсказкой для многих водителей, которые задумываются о необходимости прочистить силовой агрегат.
Не надо чистить мотор перед каждой заменой смазки
Важное условие для промывки силовой установки – наличие отложений и грязи в отработанном масле
Замена смазки после промывки предусматривает сокращение периода до следующей замены на 50-60% и последующей еще на 30-40%. В результате такой замены происходит удаление всей отработки после промывки мотора. Если пробег между заменой составляет 10000 км, первый раз менять смазку рекомендуется через 4000-5000 км, а второй раз через 6000-7000 км.
Дизель мотор, мыть его или нет? Особенностью дизелей является то, что их чистка чаще бывает вредной, чем полезной. Дизельная силовая установка при работе выделяет большое количество нагара, в результате чего смазка темнеет. Смазки для дизелей сами по себе активны и имеют все необходимые присадки для очистки. Они создают достаточно плотную защитную пленку, которую раствор для промывки просто разрушит.
Особенности применяемой промывки
Современный рынок предлагает огромное количество промывочных масел. Их можно условно разделить по составам на:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Основываясь на технологии применения и времени осуществления манипуляций, жидкости бывают нескольких видов. Для большего удобства данные приведены в виде сравнительной таблицы:
Разновидности | Обзор |
---|---|
Специализированные | Такие средства справляются наилучшим образом с обозначенными функциями. Они заливаются непосредственно после удаления старого машинного масла. В их основе лежит обычная минералка, полусинтетика или полноценная синтетика. Именно в них добавляются особые присадки (у каждого производителя они свои). |
Промывки длительного действия | Многочисленные положительные отзывы говорят в пользу подобных промывочных составов. В их основе лежит применение дизтоплива. Такая промывка используется в процессе замены старого моторного масла на новое. Подобные манипуляции проводятся раз в 100-150 тыс. пробега. Только таким образом можно существенно увеличить ресурс двигателя и повысить его эксплуатационный срок. |
Пятиминутки | Процесс очистки системы таким способом длится не более пятнадцати минут. В их основе лежит дизельное топливо и присадки агрессивного типа, которые помогут избавиться от большинства загрязнений. Если ознакомиться с их описанием, то можно прийти к выводу, что маслом они не являются. |
Промывки, которые изготовлены на основе дизельного топлива, крайне удобны в использовании и не требуют от автовладельца больших временных затрат, так как никаких сложных и дорогостоящих процедур проводить не нужно. Состав заливается в бак, а через некоторое время удаляется вместе с растворенным мусором. Ресурс трансмиссии, как и других ключевых узлов, повышается, однако главной ошибкой при выборе промывочных масел является то, что большинство покупателей уверены в том, что недостатков составы попросту лишены. На самом деле это не так.
Гарантия, предоставляемая производителями промывок, весьма облачна. Никто не говорит о негативном воздействии агрессивных сред на резиновые уплотнители и другие «слабые» элементы системы. Несвоевременное обнаружение или полное игнорирование проблемы может обернуться серьезной поломкой и даже выходом двигателя из строя.
Общие рекомендации
В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.
В компаниях автолюбителей говорят, что
промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди
используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.
Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.
Виды промывки
Приняв решение о необходимости очистки двигателя, владелец машины должен определиться с тем, какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя. Сделать это можно, определившись с методом промывки.
Существует 2 способа промыть двигатель:
- мягкая чистка;
- экспресс-промывка.
В первом случае старое масло заменяется новым, более качественным. Но владельцу машины не суждено проехать на нем заявленную производителем дистанцию. Требуется откатать на новой смазке всего несколько дней. Этого времени будет достаточно, чтобы грязь и отложения смылись с деталей двигателя, но при этом новые не успели образоваться.
Такая чистка никогда не навредит деталям, поскольку в составе новой смазки не будет абразивных частиц. При этом произойдет очистка масляных каналов и маслоприёмников.
Отработка заменяется новой порцией чистого масла, на котором можно смело откатать не меньше 10 тысяч км.
Мягкая очистка занимает много времени и обходится недёшево. Это её главные минусы.
Во втором случае сервисный мастер убирает отработанное масло и заливает в двигатель специальную промывку. По сути, это минеральное масло с большим количеством присадок, которые отвечают за эффект очистки. После заливки промывки двигатель запускают и держат на холостых оборотах в течение 15 минут.
Это интересно: Комплектация Toyota Land Cruiser 200
По истечении этого времени двигатель глушат, а промывочную жидкость сливают. В двигатель заливается регулярное масло.
Выбрав подходящий метод очистки двигателя, владелец машины без труда определит, какое промывочное масло выбрать. Правда, здесь также есть свои нюансы.
С мягкой промывкой всё просто: нужно купить пару канистр качественного моторного масла и следовать инструкции.
С экспресс-очисткой сложнее, ведь на рынке существует несколько видов промывочных средств:
- специальные промывки;
- особые масла;
- присадки, называемые «пятиминутка».
Далеко не все из них одинаково полезны. Поэтому с ними следует познакомиться поближе.
Промывочные средства
Это особый класс жидкостей, которые заливаются в мотор сразу после того, как мастер убирает старое масло. В основе этих жидкостей лежит минеральное масло. В него добавляется много различных присадок и щёлочь. Именно эти компоненты отвечают за эффективную очистку внутренних деталей двигателя.
Пользоваться промывочными жидкостями достаточно просто: нужно залить их в мотор и запустить его. После работы на холостых оборотах в течение четверти часа двигатель глушится, а промывка сливается.
После промывочных жидкостей в двигатель можно заливать любую смазку. Большинство ведущих производителей моторных масел параллельно выпускают промывочные средства. Они очень полезны для двигателя. Проблема лишь в том, что найти их в нашей стране зачастую очень сложно даже у официальных дистрибьюторов. Дефицит объясняется высокой стоимостью этих средств.
Жидкость «пятиминутка»
Она представляет собой концентрат из присадок. «Пятиминутку» добавляют в старое масло двигателя перед поездкой на СТО. После этого мастер просто сливает отработку и добавляет в двигатель регулярную смазку.
Процедура мало чем отличается от использования промывочных средств, но на деле всё немного сложнее. Дело в том, что «пятиминутку» нельзя назвать безопасной. В её основе находятся мощные растворители и агрессивные присадки. Они способны разрушить прокладки и уплотнитель. Кроме того, остаток этой жидкости может существенно изменить состав и характеристики нового масла, что может привести к выходу мотора из строя.
Выбирая лучшее промывочное масло для двигателя, следует помнить о том, что оно способно устранить лишь лёгкие загрязнения и убрать поверхностные отложения шлаков. Парафиновые отложения и смоляные образования можно очистить лишь механическим способом. То есть избавиться от них без снятия поддона двигателя и клапанной крышки невозможно.
Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости
Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.
А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.
Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.
Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.
https://youtube.com/watch?v=cBSeN-Jk-Ok
https://youtube.com/watch?v=Js5J7r6LOUo
Инструкция по применению
Алгоритм действий по промывки двигателя промывочными маслами выглядит следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду, или над смотровой ямой. После следует подождать 5-10 минут, чтобы двигатель немного остыл.
- Под пробкой сливного отверстия (находится в нижней части днища, под картером) устанавливаем ёмкость для отработки. Открываем пробку, и ждём, когда отработка полностью стечёт, после чего пробка вновь закручивается.
- Старый масляный фильтр заменяется на новый, а в двигатель заливается промывочное масло.
- После этого автомобиль следует завести, и подождать, пока он на холостых оборотах проработает около 15 минут. За это время чистящие присадки должны растворить нагар и шлам, выведя их из масляной магистрали в поддон картера. Некоторые специалисты, для лучшей очистки, даже рекомендуют проехать 20-30 км в медленном или среднем темпе.
- После этого промывка сливается вместе с растворённой грязью, фильтр вновь меняется на новый.
- Последним шагом заливаем новое моторное масло.
Поскольку при сливе старых масел, в ДВС всё же остаётся их некоторая часть, рекомендуется и для промывки, и для постоянной заливки использовать продукцию того же производителя.
Промывки, изготовленные на основе дизельного топлива, заливаются непосредственно в старое масло.
После работы двигателя указанное в прилагаемой инструкции время, оно сливается вместе с промывкой и загрязнителями. Типичная ошибка неопытных автолюбителей состоит в том, что, якобы для лучшей очистки они заставляют работать двигатель сверх указанного производителем времени. В промывочных составах-пятиминутках содержится большое количество агрессивных очистителей, и при длительном нахождении внутри двигателя, они могут начать разъедать уплотнители.
Вообще, с технической точки зрения, использовать «пятиминутки» рекомендуется только в случае, когда двигатель слишком загрязнён, и давно не проходил процедуру очистки
Но и в этой ситуации промывать его средствами-«пятиминутками» нужно с большой осторожностью, соблюдая все технические регламенты