Маркировка грузовых шин
Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины. Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».
Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.
Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.
В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:
обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса
Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.
Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия
Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.
Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.
Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.
Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.
Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.
Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.
Таблица индекса нагрузки шин:
ИН | Нагрузка, кг | ИН | Нагрузка, кг |
71 | 345 | 131 | 2000 |
72 | 355 | 132 | 2060 |
73 | 365 | 133 | 2120 |
74 | 375 | 134 | 2180 |
75 | 387 | 135 | 2240 |
76 | 400 | 136 | 2300 |
77 | 412 | 137 | 2360 |
78 | 425 | 138 | 2430 |
79 | 437 | 139 | 2500 |
80 | 450 | 140 | 2575 |
81 | 462 | 141 | 2650 |
82 | 475 | 142 | 2725 |
83 | 487 | 143 | 2800 |
84 | 500 | 144 | 2900 |
85 | 515 | 145 | 3000 |
86 | 530 | 146 | 3075 |
87 | 545 | 147 | 3150 |
88 | 560 | 148 | 3250 |
89 | 580 | 149 | 3350 |
90 | 600 | 150 | 3450 |
91 | 615 | 151 | 3550 |
92 | 630 | 152 | 3650 |
93 | 650 | 154 | 3750 |
94 | 670 | 155 | 3875 |
95 | 690 | 156 | 4000 |
96 | 710 | 157 | 4125 |
97 | 730 | 158 | 4250 |
98 | 750 | 159 | 4375 |
99 | 775 | 160 | 4500 |
100 | 800 | 161 | 4625 |
101 | 825 | 162 | 4750 |
102 | 850 | 163 | 4875 |
103 | 875 | 164 | 5000 |
104 | 900 | 165 | 5150 |
105 | 925 | 166 | 5300 |
106 | 950 | 167 | 5450 |
107 | 975 | 168 | 5600 |
108 | 1000 | 169 | 5800 |
109 | 1030 | 170 | 6000 |
110 | 1060 | 171 | 6150 |
111 | 1090 | 172 | 6300 |
112 | 1120 | 173 | 6500 |
113 | 1150 | 174 | 6700 |
114 | 1180 | 175 | 6900 |
115 | 1215 | 176 | 7100 |
116 | 1250 | 177 | 7300 |
117 | 1285 | 178 | 7500 |
118 | 1320 | 179 | 7750 |
119 | 1360 | 180 | 8000 |
120 | 1400 | 181 | 8250 |
121 | 1450 | 182 | 8500 |
122 | 1500 | 183 | 8750 |
123 | 1550 | 184 | 9000 |
124 | 1600 | 185 | 9250 |
125 | 1650 | 186 | 9500 |
126 | 1700 | 187 | 9750 |
127 | 1750 | 188 | 10000 |
128 | 1800 | 189 | 10300 |
129 | 1850 | 190 | 10600 |
130 | 1900 | 191 | 10900 |
Особенности использования индекса скорости
Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.
Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.
Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.
Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.
Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.
Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.
Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.
Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.
Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.
Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».
Таблица индексов нагрузки шин
Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Допустимая нагрузка, кг |
45 | 140 | 2500 | |
1 | 46,2 | 141 | 2575 |
2 | 47,5 | 142 | 2650 |
3 | 48,7 | 143 | 2725 |
4 | 50 | 144 | 2800 |
5 | 51,5 | 145 | 2900 |
6 | 53 | 146 | 3000 |
7 | 54,5 | 147 | 3075 |
8 | 56 | 148 | 3150 |
9 | 58 | 149 | 3250 |
10 | 60 | 150 | 3350 |
11 | 61,5 | 151 | 3450 |
12 | 63 | 152 | 3550 |
13 | 65 | 153 | 3650 |
14 | 67 | 154 | 3750 |
15 | 69 | 155 | 3875 |
16 | 71 | 156 | 4000 |
17 | 73 | 157 | 4125 |
18 | 75 | 158 | 4250 |
19 | 77,5 | 159 | 4375 |
20 | 80 | 160 | 4500 |
21 | 82,5 | 161 | 4625 |
22 | 85 | 162 | 4750 |
23 | 87,5 | 163 | 4875 |
24 | 90 | 164 | 5000 |
25 | 92,5 | 165 | 5150 |
26 | 95 | 166 | 5300 |
27 | 97 | 167 | 5450 |
28 | 100 | 168 | 5600 |
29 | 103 | 169 | 5800 |
30 | 106 | 170 | 6000 |
31 | 109 | 171 | 6150 |
32 | 112 | 172 | 6300 |
33 | 115 | 173 | 6500 |
34 | 118 | 174 | 6700 |
35 | 121 | 175 | 6900 |
36 | 125 | 176 | 7100 |
37 | 128 | 177 | 7300 |
38 | 132 | 178 | 7500 |
39 | 136 | 179 | 7750 |
40 | 140 | 180 | 8000 |
41 | 145 | 181 | 8250 |
42 | 150 | 182 | 8500 |
43 | 155 | 183 | 8750 |
44 | 160 | 184 | 9000 |
45 | 165 | 185 | 9250 |
46 | 170 | 186 | 9500 |
47 | 175 | 187 | 9750 |
48 | 180 | 188 | 10 000 |
49 | 185 | 189 | 10 300 |
50 | 190 | 190 | 10 600 |
51 | 195 | 191 | 10 900 |
52 | 200 | 192 | 11 200 |
53 | 206 | 193 | 11 500 |
54 | 212 | 194 | 11 800 |
55 | 218 | 195 | 12 150 |
56 | 224 | 196 | 12 500 |
57 | 230 | 197 | 12 850 |
58 | 236 | 198 | 13 200 |
59 | 243 | 199 | 13 600 |
60 | 250 | 200 | 14 000 |
61 | 257 | 201 | 14 500 |
62 | 265 | 202 | 15 000 |
63 | 272 | 203 | 15 500 |
64 | 280 | 204 | 16 000 |
65 | 290 | 205 | 16 500 |
66 | 300 | 206 | 17 000 |
67 | 307 | 207 | 17 500 |
68 | 315 | 208 | 18 000 |
69 | 325 | 209 | 18 500 |
70 | 335 | 210 | 19 000 |
71 | 345 | 211 | 19 500 |
72 | 355 | 212 | 20 000 |
73 | 365 | 213 | 20 600 |
74 | 375 | 214 | 21 200 |
75 | 387 | 215 | 21 800 |
76 | 400 | 216 | 22 400 |
77 | 412 | 217 | 23 000 |
78 | 425 | 218 | 23 600 |
79 | 437 | 219 | 24 300 |
80 | 450 | 220 | 25 000 |
81 | 462 | 221 | 25 750 |
82 | 475 | 222 | 26 500 |
83 | 487 | 223 | 27 250 |
84 | 500 | 224 | 28 000 |
85 | 515 | 225 | 29 000 |
86 | 530 | 226 | 30 000 |
87 | 545 | 227 | 30 750 |
88 | 560 | 228 | 31 500 |
89 | 580 | 229 | 32 500 |
90 | 600 | 230 | 33 500 |
91 | 615 | 231 | 34 500 |
92 | 630 | 232 | 35 500 |
93 | 650 | 233 | 36 500 |
94 | 670 | 234 | 37 500 |
95 | 690 | 235 | 38 750 |
96 | 710 | 236 | 40 000 |
97 | 730 | 237 | 41 250 |
98 | 750 | 238 | 42 500 |
99 | 775 | 239 | 43 750 |
100 | 800 | 240 | 45 000 |
101 | 825 | 241 | 46 250 |
102 | 850 | 242 | 47 500 |
103 | 875 | 243 | 48 750 |
104 | 900 | 244 | 50 000 |
105 | 925 | 245 | 51 500 |
106 | 950 | 246 | 53 000 |
107 | 975 | 247 | 54 500 |
108 | 1000 | 248 | 56 000 |
109 | 1030 | 249 | 58 000 |
110 | 1060 | 250 | 60 000 |
111 | 1090 | 251 | 61 500 |
112 | 1120 | 252 | 63 000 |
113 | 1150 | 253 | 65 000 |
114 | 1180 | 254 | 67 000 |
115 | 1215 | 255 | 69 000 |
116 | 1250 | 256 | 71 000 |
117 | 1285 | 257 | 73 000 |
118 | 1320 | 258 | 75 000 |
119 | 1360 | 259 | 77 500 |
120 | 1400 | 260 | 80 000 |
121 | 1450 | 261 | 82 500 |
122 | 1500 | 262 | 85 000 |
123 | 1550 | 263 | 87 500 |
124 | 1600 | 264 | 90 000 |
125 | 1650 | 265 | 92 500 |
126 | 1700 | 266 | 95 000 |
127 | 1750 | 267 | 97 500 |
128 | 1800 | 268 | 100 000 |
129 | 1850 | 269 | 103 000 |
130 | 1900 | 270 | 106 000 |
131 | 1950 | 271 | 109 000 |
132 | 2000 | 272 | 112 000 |
133 | 2060 | 273 | 115 000 |
134 | 2120 | 274 | 118 000 |
135 | 2180 | 275 | 121 000 |
136 | 2240 | 276 | 125 000 |
137 | 2300 | 277 | 128 500 |
138 | 2360 | 278 | 132 000 |
139 | 2430 | 279 | 136 000 |
Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин
При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки
Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки
Однако в ряде случаев потребуется отдельно изучить техническую документацию к автомобилю. Необходимо точно определить, что для установки требуется или не требуется размер с увеличенной грузоподъемностью XL. Также можно подобрать разрешенные размеры, но с увеличенным индексом нагрузки.
Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.
Грамотный выбор резины
Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия
К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров
Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.
Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.
Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.
Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.
Дополнительные силовые характеристики
Индекс нагрузки является комплексным понятием. С его помощью можно рассчитать возможное количество перевозимого груза. При этом не стоит забывать общую грузоподъемность автомобиля.
Различные типоразмеры шин
В качестве данных, которые дают полную картину о силовых характеристиках шин, применяются маркировки слойности. В международной классификации понятие обозначается Ply Rating или аббревиатурой PR. От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса покрышки.
Распространенными характеристиками для легковых авто являются 4PR или 6PR. Продукция с маркировкой 6PR или 8PR в большей степени подходит для установки на микроавтобусы или грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности.
Для обозначения повышенного индекса нагрузки принято международное обозначение Reinforced. На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF.
Усиленный вариант покрышек может содержать в обозначении букву «С» (commercial). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.
Мах Load производители ставят для информации о предельных весах. После этого кода пишется разрешенная масса либо в килограммах (kg) для стран с метрической системой, либо в фунтах (lbs), чаще для англосаксонского рынка.
Индекс нагрузки
Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.
Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.
Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.
Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «\». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной
Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.
Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным
О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.
Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.
Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля
Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.
Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.
Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.
Немного о структуре покрышки
Сама по себе покрышка нужна для того, чтобы у колеса появился эластичный, слабодеформируемый рельеф, на котором можно ездить. У бескамерной шины покрышка так же образует полость, за пределы которой не может вырваться воздух. Протектор защищает поверхность покрышки в месте соприкосновения с дорогой от преждевременного истирания, а так же имеет свой рисунок, над которым трудились умы инженеров. Внутри покрышки встроена своеобразная металлическая (или капроновая) сетка, задачей которой является не давать резине безмерно растягиваться. Если быть точным, то это даже не сетка, а каркас, именуемый корд.
Допустимая нагрузка
Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.
Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.
Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.
Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы. Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.
Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.
Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.
Таблица индексов грузоподъемности | |
101-105 | 825-925 |
106-110 | 950-1060 |
111-115 | 1090-1215 |
116-120 | 1250-1400 |
121-125 | 1450-1650 |
126-130 | 1700-1900 |
131-135 | 1950-2180 |
136-140 | 2240-2500 |
141-145 | 2575-2900 |
146-150 | 3000-3350 |
151-155 | 3450-3875 |
156-160 | 4000-4500 |
161-165 | 4625-5150 |
166-170 | 5300-6000 |
Обозначение нагрузки
Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.
Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель
Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне
Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.
Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.
Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.
Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины
Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Как рассчитать самостоятельно
При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
- Разделите полученный параметр на четыре.
- Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
- Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
- Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.
При расчете нужно знать следующие ведения:
- Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
- Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
- Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.
К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.
Зачем нужно добавлять 35-40?
Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.
При движении на автомобиль действует прижимная сила встречного потока воздуха, которую сложно рассчитать точно из-за особенностей аэродинамики машины в разных условиях эксплуатации.
Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.
Также важно понимать, что вес автомобиля не распределяется равномерно между передней и задней осями, как правило соотношения нагрузки варьирует 40 на 60, 35 на 65 и т.д. Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д
Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.
Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.
Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом
При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.
Но не стоит слишком завышать этот параметр. Это связано с тем, что с увеличением индекса нагрузки повышается и плотность применяемой при изготовлении резины. Следовательно, такое изделие будет иметь больший вес.
В результате проявляются следующие негативные последствия:
- Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
- Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
- Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.