Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

Маркировка грузовых шин

Мы разобрались с тем, что такое индекс нагрузки и скорости. Однако, подбирая автопокрышки для грузовой машины, следует руководствоваться не только рассчитанной массой авто и его скоростным режимом. Для того, чтобы правильно определить для автомобиля подходящие покрышки, нужно отталкиваться еще и от размера шины. Часто встречаются европейские обозначения, например 195*55*R16. Это европейская маркировка, где первый показатель — ширина шины, то есть расстояние в миллиметрах от одной боковой части до другой. Второй параметр – высота профиля, а третий — диаметр шины. Буква R обозначает, что шина радиальная, а не диагональная. При диагональной ошиновке буква отсутствует, а в обозначении протектора присутствует знак «\».

Иногда можно встретить маркировку типа 35*13*R18. Это значит, что данная шина обозначена согласно американскому стандарту и размерность указана в дюймах. Первое число обозначает высоту шины или внешний диаметр. Среднее — ширину протектора, последняя – диаметр дисков, которые подойдут для данного колеса.

Такой способ обозначения помогает более точно выбрать подходящее по размеру колесо, ведь внешний диаметр – величина постоянная и все просто высчитать. А посчитать высоту выбранной европейской резины уже сложнее из-за относительности высоты профиля – внешний диаметр автопокрышек 205*55R18 или 245*55*R1 будет различным.

В заключение стоит дать несколько ценных советов, которые помогут выбрать наиболее подходящую резину:

обязательно стоит обратить внимание на показатели предельно допустимой скорости и нагрузки. Их обозначение идет сразу после размерности колеса

Первая цифра означает индекс нагрузки латинская буква – максимальную скорость;
при двойной ошиновке буква остается прежней, а вот показатели нагрузки могут меняться. К примеру, 143/140Т. Здесь первая цифра означает индекс нагрузки для одинарного колеса, последняя – для спаренного;
специальные покрышки с маркировкой EL или Reinforced могут выдержать большую нагрузку по сравнению со стандартной резиной за счет усиленного плетения корда или увеличенной прочности резины. В таком случае к указанным параметрам стоит прибавить три единицы;
расчет индекса нагрузки шин автомобиля высчитывается, исходя из массы грузовика с полностью загруженным кузовом. Желательно брать этот показатель с небольшим запасом, чтобы обеспечить максимально безопасное передвижение по дорогам общего пользования;
при полной загрузке авто должно быть с предельно допустимым давлением в колесах. Об этом надо помнить, нагружая автомобиль по максимуму. Этот параметр указывается отдельно вблизи внутреннего корда;
при прочих равных следует отдать предпочтение покрышкам с радиальным плетением корда. Они меньше весят, чем диагональные, обладают большим запасом прочности и высокой грузоподъемностью (+15-20 процентов);
шинные производители постепенно отказываются от покрышек с диагональным плетением корда (обозначение «\») в пользу радиальных покрышек («R»). Единственное их достоинство – легкий технологический процесс, что положительно сказывается на цене изделия.

Расшифровка индекса нагрузки и скорости шин – взаимосвязанные понятия

Индекс скорости и нагрузка тесно связаны между собой. Допустимая нагрузка при максимально возможной скорости выражается в цифровом эквиваленте. Индексация нагрузки влияет на срок службы шин и движение автомобиля.

Машина с резиной, у которой невысокий коэффициент нагрузки, едет плавно, бесшумно, мягко. Автомобиль с покрышками, которые отличаются высоким индексом нагрузки, будут двигаться более жестко. Зато эксплуатация шин с высокими показателями будет намного дольше.

Классификация индексов нагрузки на шину проста. К примеру, при массе автомобиля 335-450 кг, индекс нагрузки составит 70-80. Соответственно, чем выше масса машины, тем больше индекс нагрузки.

Индексы скорости и нагрузки – неразрывные понятия, которые учитывают при покупке покрышек.

Правильная расшифровка шины на автомобиль – это не только забота о транспортном средстве, но и обеспечение собственной безопасности передвижения за рулем.

Если индекс скорости авто составляет «W» 240 км/ч, то следует ограничить максимальную нагрузку на 3% для каждых последующих 10 км/час. Несоответствие индексации скорости и нагрузки приведет к разрыву резины, выходу из строя колес и подвески.

Таблица индекса нагрузки шин:
ИН Нагрузка, кг ИН Нагрузка, кг
71 345 131 2000
72 355 132 2060
73 365 133 2120
74 375 134 2180
75 387 135 2240
76 400 136 2300
77 412 137 2360
78 425 138 2430
79 437 139 2500
80 450 140 2575
81 462 141 2650
82 475 142 2725
83 487 143 2800
84 500 144 2900
85 515 145 3000
86 530 146 3075
87 545 147 3150
88 560 148 3250
89 580 149 3350
90 600 150 3450
91 615 151 3550
92 630 152 3650
93 650 154 3750
94 670 155 3875
95 690 156 4000
96 710 157 4125
97 730 158 4250
98 750 159 4375
99 775 160 4500
100 800 161 4625
101 825 162 4750
102 850 163 4875
103 875 164 5000
104 900 165 5150
105 925 166 5300
106 950 167 5450
107 975 168 5600
108 1000 169 5800
109 1030 170 6000
110 1060 171 6150
111 1090 172 6300
112 1120 173 6500
113 1150 174 6700
114 1180 175 6900
115 1215 176 7100
116 1250 177 7300
117 1285 178 7500
118 1320 179 7750
119 1360 180 8000
120 1400 181 8250
121 1450 182 8500
122 1500 183 8750
123 1550 184 9000
124 1600 185 9250
125 1650 186 9500
126 1700 187 9750
127 1750 188 10000
128 1800 189 10300
129 1850 190 10600
130 1900 191 10900

Особенности использования индекса скорости

Запрещено превышать скоростные пределы покрышек.

Согласно евростандартам шины для легковых авто могут иметь идентичный показатель нагрузки. Индекс скорости будет варьироваться от 180 до 240 км/час в зависимости от протектора шины.

Занижение скоростного режима на 10% позволит продлить срок эксплуатации покрышек.

Покупая усиленные покрышки, следует знать, что индекс скорости должен строго соответствовать рекомендациям производителя.

Между большей и меньше индексацией скорости шин следует предпочесть первое значение, чтобы избежать неприятностей на дороге.

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина и надежней сцепление с покрытием. К сожалению, эти характеристики ускоряют износ.

Если комплект резины имеет различные показатели скорости и нагрузки, то на ведущую ось устанавливают более жесткие покрышки для более равномерного износа.

Размерность шин и индексация указываются в технической документации автомобильного транспорта.

Год выпуска авто и производитель никак не влияют на показатели скоростной индексации.

Вид шин – демисезонные, летние, зимние – влияет на индекс скорости. К примеру, для зимней резины лучше выбрать индекс «Н».

Таблица индексов нагрузки шин

Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165 5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10 000
49 185 189 10 300
50 190 190 10 600
51 195 191 10 900
52 200 192 11 200
53 206 193 11 500
54 212 194 11 800
55 218 195 12 150
56 224 196 12 500
57 230 197 12 850
58 236 198 13 200
59 243 199 13 600
60 250 200 14 000
61 257 201 14 500
62 265 202 15 000
63 272 203 15 500
64 280 204 16 000
65 290 205 16 500
66 300 206 17 000
67 307 207 17 500
68 315 208 18 000
69 325 209 18 500
70 335 210 19 000
71 345 211 19 500
72 355 212 20 000
73 365 213 20 600
74 375 214 21 200
75 387 215 21 800
76 400 216 22 400
77 412 217 23 000
78 425 218 23 600
79 437 219 24 300
80 450 220 25 000
81 462 221 25 750
82 475 222 26 500
83 487 223 27 250
84 500 224 28 000
85 515 225 29 000
86 530 226 30 000
87 545 227 30 750
88 560 228 31 500
89 580 229 32 500
90 600 230 33 500
91 615 231 34 500
92 630 232 35 500
93 650 233 36 500
94 670 234 37 500
95 690 235 38 750
96 710 236 40 000
97 730 237 41 250
98 750 238 42 500
99 775 239 43 750
100 800 240 45 000
101 825 241 46 250
102 850 242 47 500
103 875 243 48 750
104 900 244 50 000
105 925 245 51 500
106 950 246 53 000
107 975 247 54 500
108 1000 248 56 000
109 1030 249 58 000
110 1060 250 60 000
111 1090 251 61 500
112 1120 252 63 000
113 1150 253 65 000
114 1180 254 67 000
115 1215 255 69 000
116 1250 256 71 000
117 1285 257 73 000
118 1320 258 75 000
119 1360 259 77 500
120 1400 260 80 000
121 1450 261 82 500
122 1500 262 85 000
123 1550 263 87 500
124 1600 264 90 000
125 1650 265 92 500
126 1700 266 95 000
127 1750 267 97 500
128 1800 268 100 000
129 1850 269 103 000
130 1900 270 106 000
131 1950 271 109 000
132 2000 272 112 000
133 2060 273 115 000
134 2120 274 118 000
135 2180 275 121 000
136 2240 276 125 000
137 2300 277 128 500
138 2360 278 132 000
139 2430 279 136 000
Популярные статьи  Причины хруста ШРУС и типы гранат: почему возникает звук и как избежать проблем

Как подобрать индекс скорости и нагрузки шин

Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

При выборе покрышек нужно учитывать, что индекс нагрузки будет зависеть от размера покрышки

Принимая во внимание то, что на машину нужно ставить только разрешенный размер шины, который допускает сам производитель авто, резина уже будет иметь подходящий индекс нагрузки

Однако в ряде случаев потребуется отдельно изучить техническую документацию к автомобилю. Необходимо точно определить, что для установки требуется или не требуется размер с увеличенной грузоподъемностью  XL. Также  можно подобрать разрешенные размеры, но с увеличенным индексом нагрузки.

Что касается индекса скорости, в этом случае допускается установка летних шин с индексом скорости не ниже тех, которые были установлены на машину еще на конвейере. Получается, если на авто стояли шины с индексом скорости H, тогда индекс Т нельзя использовать в качестве замены. Однако вполне можно ставить шины с более высоким индексом скорости V,W и т.д.

Грамотный выбор резины

Абсолютно каждый современный автовладелец беспокоится о состоянии своего транспортного средства, поэтому, выбирая любое комплектующее, с особым трепетом относится к качеству изделия

К серьёзным покупкам для своего автомобиля стоит отнести приобретение резины, неважно, для какого сезона она приобретается, важно сделать правильное и максимально взвешенное решение, от которого в будущем будет зависеть безопасность не только автовладельца, но и всех пассажиров

Выбор покрышек не должен ни в коем случае зависеть от года выпуска транспортного средства, страны-производителя и грузоподъёмности авто. Естественно, эти факторы могут быть учтены, однако опираться необходимо исключительно на рекомендации, указанные в руководстве по эксплуатации. Не менее важны при выборе условия, в которых планируется использовать приобретаемый товар (город, бездорожье, трасса), стиль езды хозяина средства передвижения, сезонность и технические особенности авто.

Рассматриваемый индекс скорости определяет максимальный предельный вес, идущий только на одно колесо. Ввиду этого не стоит исключать из внимания того, что вес машины чаще всего неравномерно распределяется между передней и задней осью.

Это обстоятельство должно быть учтено при покупке резины, автолюбитель должен предусматривать некоторый запас, приравненный к четверти полностью загруженного авто. От увеличенного коэффициента зависит толщина каркаса, упругость которого, соответственно, уменьшится.

Кроме того, следует знать, что все описанные факторы тесно связаны с амортизацией авто, плавным прохождением неровностей дороги и ям. Запас прочности негативно сказывается на комфортном передвижении и быстром износе подвески. Оптимальный коэффициент должен соответствовать 30–35% снаряжённой массы транспортного средства.

Дополнительные силовые характеристики

Индекс нагрузки является комплексным понятием. С его помощью можно рассчитать возможное количество перевозимого груза. При этом не стоит забывать общую грузоподъемность автомобиля.

Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

Различные типоразмеры шин

В качестве данных, которые дают полную картину о силовых характеристиках шин, применяются маркировки слойности. В международной классификации понятие обозначается Ply Rating или аббревиатурой PR. От этого качества напрямую зависит несущая способность всего каркаса покрышки.

Распространенными характеристиками для легковых авто являются 4PR или 6PR. Продукция с маркировкой 6PR или 8PR в большей степени подходит для установки на микроавтобусы или грузовой транспорт малой и средней грузоподъемности.

Для обозначения повышенного индекса нагрузки принято международное обозначение Reinforced. На колесах можно найти его сокращенные способы написания в виде Reinf или RF.

Усиленный вариант покрышек может содержать в обозначении букву «С» (commercial). Часто этот символ стоит после обозначения диаметра колеса.

Популярные статьи  ТОП 10 наилучших смазок для подшипников ступицы, которые обеспечат надёжность, долговечность и бесперебойную работу вашего автомобиля

Мах Load производители ставят для информации о предельных весах. После этого кода пишется разрешенная масса либо в килограммах (kg) для стран с метрической системой, либо в фунтах (lbs), чаще для англосаксонского рынка.

Индекс нагрузки

Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

Еще одним важным показателем является значение индекса нагрузки. Этот параметр идет совместно с категорией скорости и определяет максимальную массу, которая может приходиться на одно колесо. Если данный параметр будет превышен, то такая эксплуатация шины может послужить причиной нарушения структуры резины, появления грыжи на боковине или разрыва корда.

Также производителями шин предусмотрена маркировка усиленных изделий. Данный параметр обозначается литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Наличие этих обозначений на шине говорит об усиленной конструкции корда и увеличенном количестве слоев бреккера. Это значит, что предельно допустимый коэффициент грузоподъемности на каждое колесо увеличен на три единицы.

Шинный подбор по индексу предельной нагрузки осуществляется, исходя из полной массы автомобиля при максимальной загрузке, которую необходимо разделить на четыре. Однако не стоит брать комплект с аналогичным значением, ведь нагрузки на шинах могут быть больше из-за неравномерного распределения поклажи и пассажиров или неровностей дороги. Поэтому лучше приобрести колеса с определенным запасом прочности.

Индекс скорости и нагрузки грузовых шин рассчитывается иначе. Часто на таких изделиях можно встретить обозначения, написанные через «\». Это означает, что такие колеса могут устанавливаться спарено. Первая цифра обозначает предельное значение нагрузки при одинарной установке, вторая – при двойной

Соответственно выбирается и подходящая резина – теперь масса авто делится не на четыре, а на соответствующее количество колес.

Также необходимо обратить внимание на то, что этот показатель для колес рассчитывается при определенном давлении воздуха в них. Только при максимальных параметрах этот показатель будет релевантным

О том, какое давление должно быть в шинах дана отдельная информация на внутренней окружности колеса.

Указывается она в килопаскалях, поэтому, при максимальной загрузке машины, следует проследить за тем, чтобы давление в шинах было предельно допустимым. В некоторых авто есть специальное электрооборудование, позволяющее узнать текущие показатели. При низком давлении и большой нагрузке авто потеряет быстроту реакций, а колеса попросту могут лопнуть на ходу.

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 — по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля — вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Немного о структуре покрышки

Сама по себе покрышка нужна для того, чтобы у колеса появился эластичный, слабодеформируемый рельеф, на котором можно ездить. У бескамерной шины покрышка так же образует полость, за пределы которой не может вырваться воздух. Протектор защищает поверхность покрышки в месте соприкосновения с дорогой от преждевременного истирания, а так же имеет свой рисунок, над которым трудились умы инженеров. Внутри покрышки встроена своеобразная металлическая (или капроновая) сетка, задачей которой является не давать резине безмерно растягиваться. Если быть точным, то это даже не сетка, а каркас, именуемый корд.

Допустимая нагрузка

Одним из наиболее важных показателей для грузовых шин является индекс нагрузок. Параметр определяет допустимый вес, на который рассчитана покрышка. Цифры указаны на боковине покрышки рядом с показателями размерности и выражаются в трехзначном исчислении. Чем выше показатель, тем больше нагрузка, которую способна выдержать резина.

Рассчитать индекс нагрузки шин, необходимый для вас, поможет специальный калькулятор или простая логика. Прежде всего, необходимо знать вес грузового автомобиля с полной загрузкой. Предположим, этот параметр равен 32-м тоннам. В таком случае, рекомендованный индекс нагрузки шины составляет 180, что соответствует показателю 8 тонн на одной колесо.

Однако, этот параметр актуален только для четырех колес. Грузовой транспорт, в отличие от легковых автомобилей, часто имеет покрышки со сдвоенными колесами. Тогда, значение индекса нагрузки определяется уже двумя цифрами, написанными через косую черту. К примеру, маркировка грузоподъемности шин 106/104 означает, что для одинарной шины максимальный показатель составляет 950 килограмм, а для сдвоенной – 900 килограмм.

Также для грузового транспорта могут использоваться специальные многослойные усиленные шины. Такая резина имеет дополнительную маркировку литерами EL (Extra Load) или Reinforced. Увеличенное число слоев говорит о более высоких индексах нагрузки. К указанному значению можно прибавлять три единицы. Данный показатель зависит от конструкции корда. Диагональные автопокрышки более восприимчивы к нагрузкам, больше весят, обладают меньшей грузоподъемностью на 15-20 процентов, не должны использоваться при скоростях свыше 110 км/ч и не любят высокий скоростной режим. Если радиальная резина проигрывает в цене, то по всем остальным показателям эти шины превосходят диагональные.

Все значения согласно государственного стандарта (гост) рассчитывались, исходя из предельно допустимого давления в покрышке. Узнать, какое давление должно быть можно по специальной маркировке на боковине шины, нанесенной ближе к внутренней окружности. Рекомендуемый показатель выражается в килопаскалях или атмосферах.

Для безопасности передвижения следует приобретать комплект с чуть большими значениями грузоподъемности, чем максимально допустимые для авто, ведь резина со временем теряет свои характеристики. Такой запас прочности позволит эффективно и безопасно передвигаться по дорогам.

Таблица индексов грузоподъемности
101-105 825-925
106-110 950-1060
111-115 1090-1215
116-120 1250-1400
121-125 1450-1650
126-130 1700-1900
131-135 1950-2180
136-140 2240-2500
141-145 2575-2900
146-150 3000-3350
151-155 3450-3875
156-160 4000-4500
161-165 4625-5150
166-170 5300-6000

Обозначение нагрузки

Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности

Одним из самых важных параметров является индекс нагрузки шин. Данный показатель обозначает максимальную массу, которую должна выдерживать покрышка. Обозначение маркировки индекса нагрузки выражается в численном значении и расположено вблизи размерности колеса.

Поэтому при выборе резины стоит смотреть именно на этот показатель

Для грамотного расчета значения индекса нагрузки следует принять во внимание полную массу машины при наличии багажа и пассажиров в салоне

Отдельно надо помнить про некоторые нюансы. К примеру, колесо может соответствовать грузоподъемности, но из-за неравномерного распределения багажа или пассажиров, нагрузка может превышать допустимые пределы. Поэтому стоит перестраховаться и взять комплект с более высоким показателем. Это обеспечит дополнительный запас прочности и позволит быть уверенным на дороге.

Иногда индекс нагрузки шин имеет двойное значение, которой пишется через дефис. Это означает, что колеса омологированы для автомобилей со спаренной установкой покрышек. Первое число на шинах указывает индексы нагрузки в одинарном состоянии, второе – в спаренном. Например, числа 106*102 означают, что если использовать шину в спаренном виде, то максимальная нагрузка составит 850 кг, а при одиночной установке колеса оно может выдержать 950 кг.Индекс скорости шин и нагрузки: на что влияют в реальности
Часто можно встретить дополнительные обозначения рядом с индексом нагрузки шин в виде литер EL, что расшифровывается как Extra Load или слова Reinforced. Такие покрышки отличаются усиленной структурой, подразумевающей дополнительные слои корда и бреккера. Маркировка этих комплектов происходит несколько иначе. К указанному индексу нагрузки на шинах стоит прибавить еще 3 единицы.

Также следует помнить, что расчет коэффициента индекса нагрузки автомобиля осуществляется, исходя из предельного давления в колесах. Информация о том, какое давление должно быть в шинах содержится на боковой стороне изделия, ближе к внутренней окружности. Параметр измеряется в атмосферах или килопаскалях.

Популярные статьи  Mercedes CLA: соответствует ли цена качеству? Отзывы и сравнение моделей

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Как рассчитать самостоятельно

При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
  2. Разделите полученный параметр на четыре.
  3. Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
  4. Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
  5. Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.

 При расчете нужно знать следующие ведения:

  1. Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
  3. Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.

К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.

Зачем нужно добавлять 35-40?

Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.

При движении на автомобиль действует прижимная сила встречного потока воздуха, которую сложно рассчитать точно из-за особенностей аэродинамики машины в разных условиях эксплуатации.

Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.

Также важно понимать, что вес автомобиля не распределяется равномерно между передней и задней осями, как правило соотношения нагрузки варьирует 40 на 60, 35 на 65 и т.д. Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д

Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.

Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом

При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.

Но не стоит слишком завышать этот параметр. Это связано с тем, что с увеличением индекса нагрузки повышается и плотность применяемой при изготовлении резины. Следовательно, такое изделие будет иметь больший вес.

В результате проявляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
  3. Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.
Оцените статью