Полезные советы
Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:
- Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
- Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
- Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
- Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
- После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
- Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
- Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
- Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
- Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
- Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).
Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.
Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме
- Автор материала
- Другие материалы
Автор Автомеханик
Зима – суровое время для любого автомобиля, независимо от того новый он или нет. Один месяц эксплуатации автомобиля зимой можно смело сравнить с одним годом летней эксплуатации. Зимняя слякоть, образование смеси, состоящей из воды, соли, песка – все это покрывается на кузове слоями, образуя благоприятную среду для развития коррозии.
Даже качественная антикоррозийная обработка кузова автомобиля, выполненная на заводе в новом автомобиле, не сможет в полной мере противостоять злейшему врагу металла. По этой причине стоит задуматься вопросом, чем обработать кузов автомобиля на зиму. Средства защиты сохранят кузов автомобиля от коррозии и обеспечат беспроблемную эксплуатацию машины в зимний период.
Технические жидкости
Проверка авто перед зимой должна начинаться с проверки жидкости, которая плавает в системе охлаждения. До сих пор есть автолюбители, которые в целях экономии денег используют воду в качестве охлаждения. Всем известно, что происходит с водой в мороз. Поэтому, необходимо ее слить и залить тосол или антифриз. Кстати, вы знаете, чем они отличаются друг от друга? – Температурой замерзания и кипения.
Если используете вышеперечисленные жидкости, то нужно помнить, что каждая из них имеет ограниченный срок использования. Вспомните, когда последний раз производилась их замена? Если давно, то пора сменить тосол в системе охлаждения авто.
Кроме перечисленного, не рекомендуется использовать охлаждающие жидкости купленные «на обочине», в неспециализированных местах. Существует вероятность купить подделку. В результате этого она при -10 градусах превратится в кисель или замерзнет.
К техническим жидкостям, которые используются в машине, относится омывающая жидкость. Ее тоже стоит заменить «незамерзайкой». В противном случае лопнет бачок омывания ветрового стекла.
Переобуваемся на зимнюю резину
Это основное требование к зимней подготовке автомобиля. Можно ко всему остальному отнестись спустя рукава, но этот момент может спасти жизнь вам и другим участникам движения. Состав резины для летних и зимних шин разный, при низких температурах летная становится «дубовой» и теряет эластичность. Так и вы можете в мороз потерять управление автотранспортом. Поэтому не нужно ждать указаний от ГИБДД или других контролирующих органов – пришла зима, переобуйся.
Реклама:
Перед зимовкой обязательно следим за состоянием зимних шин. На «лысой» покрышке опасно выезжать в гололед или снегопад. Глубина протектора не должна быть меньше 4 мм, проверяется 2 рублевой монетой. Что лучше шипованные или фрикционные шины – зависит от места обитания автомобилиста. В городе, где постоянно дороги покрыты реагентами и редко бывает реальный гололед достаточно «липучки». Где плохо следят за состоянием дорожного покрытия или суровые погодные условия, то присмотритесь в сторону шипов.
Существуют в природе «экономисты», готовые экономить не только на покупке полного комплекта зимних шин, но и на своем здоровье. Они устанавливают только два зимних колеса на ведущую ось, или на разных осях ставят разный тип шин (с шипами и без них). «У меня же переднеприводная машина, поэтому туда поставлю зимний комплект (то же самое касается шипов), они же ведущие» — рассуждают некоторые. В результате такие «умники» первыми вылетают на заснеженной дороге в кювет.
Посмотрите видео, где эксперты наглядно демонстрируются результаты такой экономии на ледяном полигоне.
Смазать силиконом резиновые уплотнители дверей и замки
Виталий Скляренко
автомеханик
Когда зимой в машине внезапно сел аккумулятор и нужно открыть двери с помощью механических замков, часто выясняется, что они заржавели.
Так бывает, если водитель годами пользовался дистанционным пультом управления. Поэтому замки надо всегда поддерживать в рабочем состоянии.
Чтобы замки не ржавели, а двери свободно открывались в мороз, после мойки надо обрабатывать силиконом личинки замков и резиновые уплотнители для дверей, в том числе багажника.
Информацию о силиконовых смазках для авто можно посмотреть на сайтах продавцов. Ещё каждый год публикуют рейтинги с популярными марками, этой информации обычно можно доверять.
Стоимость универсальной автомобильной смазки WD-40 — от 200 рублей.
Обрабатывать силиконом надо не только двери, но и замки. Источник
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Что обязательно надо взять с собой
1. Незамерзающая жидкость.
2. Теплая обувь и одежда на случай, если придется менять колесо или в случае аварии ждать сотрудников ГАИ.
«Никто не учит управлять автомобилем одной рукой». Что делать, если вы стали виновником ДТП
3. Лопата. Желательно совковая или полусовковая-полуштыковая. Бывают ситуации, когда трактор, который чистил дорогу, нагреб снег и ты не можешь выехать.
4. Длинная телескопическая щетка, чтобы счищать с машины снег.
Сейчас у автомобилей очень мягкие стекла, и они сильно затираются скребком. За одну зиму можно испортить стекло, так что оно все будет в царапинах, из-за чего ночью будет плохо видно.
Стеклу надо дать прогреться, чтобы лед оттаял, и после этого можно его аккуратно счищать скребком, тогда оно будет легко поддаваться. Нельзя скрести холодное стекло, к которому лед крепко примерз.
Как безопасно ездить в снегопад и гололед
Самое главное — не гнать. Нужно держать скорость в соответствии со скоростью потока и ни в коем случае не делать никаких резких движений. В условиях холодного асфальта и непрогретых покрышек тормозной путь будет гораздо длиннее, чем летом. Независимо от наличия ABS (антиблокировочная система), машина будет скользить.
Нужно очень аккуратно соблюдать дистанцию.
Если есть такая возможность, лучше потренировать навыки зимней езды. Можно взять несколько сессий на картодроме, чтобы поездить на заднеприводном карте в заносе. Это позволит понять, что такое занос, и научиться управлять машиной в экстремальных условиях. Этот навык поможет не впадать в ступор, когда машину занесло на дороге.
ДТП: кто виноват — дураки или дороги?
На дороге нужно внимательно смотреть в зеркало — гораздо чаще, чем летом, особенно на светофорах.
Всегда оставляйте место для маневра, чтобы было куда съехать. Если видно, что кто-то сзади не тормозит и явно нацелился в корму вашего автомобиля, — уезжайте. Даже одного-двух метров хватит, чтобы избежать аварии.
Также очень важно сбавлять скорость на открытых участках. Выезжая на мост или эстакаду, всегда надо помнить, что там будет очень скользко, даже если дорогу обработали
Поэтому скорость нужно снижать заранее.
Щетки, бачок омывателя, незамерзайка
Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.
Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.
В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).
НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел)
Как я думаю это тоже очень важно
Проверить или заменить аккумуляторную батарею
Если зимой не ездить на машине несколько дней, аккумулятор может разрядиться.
Особенно часто это бывает, когда в автомобиле есть приборы, которые потребляют много электричества: спутниковая охранная сигнализация, подогреватель двигателя и другие устройства.
Виталий Скляренко
автомеханик
Заводские аккумуляторы обычно служат 6–7 лет.
Если элемент успели поменять, то срок службы нового аккумулятора будет меньше, чем у того, что поставил производитель.
Обычно это 2–3 года. Поэтому аккумулятор надо обязательно проверить.
Проверить аккумуляторную батарею можно во время комплексной диагностики на СТО. В Москве и Санкт-Петербурге это можно сделать за 1500 рублей.
Для этого на сервисе проводят два теста.
- С помощью ареометра измеряют плотность электролита — она должна быть не менее 1,27.
- С помощью нагрузочной вилки проверяют, сможет ли аккумулятор работать при пониженных температурах.
Проверка аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Источник
Антифриз (ТОСОЛ), помпа и термостат
Следующий этап подготовки — это охлаждающая жидкость. Со временем она тоже может терять свои характеристики, при сильных морозах она возможно начнет кристаллизоваться. Поэтому если у вас пробег уже 50 000 и вы ни разу не меняли ее, рекомендую это сделать.
Еще один пункт, машины пригнанные из-за границы, сейчас их становится все меньше, НО ВСТРЕЧАЮТСЯ. Так вот у них температурный порог антифриза может быть гораздо ниже чем у нас, например «-25» градусов. У меня друг пригнал ФОЛЬЦВАГЕН из Европы и при «-35», у него лопнул радиатор, мастер-приемщик сказал, что вместо антифриза была просто какая-то каша. Можно было бы добавить концентрат, но кто же знал …
ПОМПА и ТЕРМОСТАТ, это еще один бич (особенно старых ВАЗ, с иномарками все же намного реже), проверяйте их в теплое время, не тяните до зимы. А то будете кататься в холодной машине, термостат не откроется, мотор будет перегреваться, а в салоне будет мороз.
МОРАЛЬ. Менять «охлаждайку» (если катаетесь уже давно), проверяйте термостат и помпу, желательно делать это до зимы.
Зимний чек-лист автомобилиста
1. Самое главное — поставить зимние покрышки. Если ездить зимой на летней резине — можно просто разбиться.
Вячеслав Субботин
Зимнюю резину нужно ставить, когда среднесуточная температура становится ниже чем +5 градусов.
2. Залить незамерзайку. Это необходимо сделать уже сейчас, пока не ударили морозы.
Если вода замерзнет в бачке омывателя, возникнут сложности. Он расположен в нише переднего колеса, и туда добраться практически невозможно. Чтобы решить эту проблему, придется загонять машину в теплый гараж, чтобы вода оттаяла, на это может уйти несколько часов.
3. Смазать силиконом все резиновые уплотнители. В целях экономии можно использовать даже касторовое масло.
На морозе уплотнители в дверях примерзают. И если предварительно их не обработать, то можно, начав дергать дверь, оторвать уплотнитель, что повлечет за собой расходы и дополнительную работу.
4. Заменить щетки дворников, если давно этого не делали. Лучше менять на те, у которых нет сочленений — это так называемые зимние или бескаркасные щетки. Потому что когда на обычные щетки намерзает снег и лед, они дубеют, перестают двигаться и чистить.
5. Оценить состояние фар
Фары затираются очень быстро, а зимой их состояние особенно важно, поскольку часто приходится ездить в темноте и по плохой дороге.
Если фары затерты, лучше их отполировать. Это можно сделать самостоятельно. Для полировки можно использовать полировочную пасту ГОИ. Если ее нет под рукой, подойдет даже зубная паста.
6. Проверить работу кондиционера. Кондиционер важен не столько летом, сколько зимой. Если он не работает, его нужно непременно заправить. Кондиционер помогает осушать воздух и быстро справляться с запотеванием стекол.
7. Для дизельных машин — залить зимнее топливо, пока не ударили морозы.
В случае если нет возможности сменить летнее топливо, то в него нужно обязательно добавить присадку, которая не даст ему загустеть. Присадка не позволит образовываться парафину, и машина будет нормально заводиться.
8. Поменять салонный фильтр, особенно если давно этого не делали. Осенью он заполняется грязью, листвой, водой, через него плохо проходит воздух, а если проходит, то влажный, что ведет к запотеванию окон.
Шины
Пожалуй, это самое главное касающееся вашей безопасности и других участников движения. Конечно, если это касается юга России, то вопрос не столь острый, но для остальной части просто необходимо.
Как бы хорошо не убирали дороги, все равно, выпавший не вовремя снег, потепление, изморозь, поймавшие вас в дороге, значительно усложнят езду и вы подвергнете себя не нужному риску.
Летняя резина становится очень жесткой при снижении температуры, и ее сцепление с дорожным покрытием резко снижается. Если передвигаться большей частью приходиться по очищенным улицам, то достаточно зимней резины без шипов, при езде по снегу лучше приобрести шины с шипами.
Накачайте шины немного больше обычного приблизительно на 0,2 кПа. В последствии при снижении температуры оно снизится до нормы. Ну и конечно же давление во всех шинах должно быть одинаковым.
Другие рекомендации при подготовке автомобиля к зиме
Большинство современных автомобилей, предназначенных для продажи в России, изначально идут с антикоррозийной обработкой. Однако если кузов вашей машины не защищен от коррозии дополнительно, обязательно нужно этим озаботиться. Зимой автомобилю приходится двигаться по дорогам, которые для предотвращения обледенения посыпают солями и различными химикатами. Лучше выполнять антикоррозийную обработку кузова в проверенном сервисном центре.
Также важно до наступления зимы озаботиться заменой дворников, если установленные не очищают полностью стекло от загрязнений, оставляют разводы или скрипят. Средний срок службы дворников составляет как раз около полугода, и их рекомендуется менять до начала холодов и после их окончания
Естественно, зимой нужно залить устойчивую к низкой температуре жидкость в бачок омывателя. Лучше это сделать заранее, иначе обледеневшая вода рискует повредить насос, закупорить шланги и всячески навредить исправной работе системы.
Проверить, не течёт ли антифриз
Проверка уровня охлаждающей жидкости — одно из обязательных условий. Источник
На СТО нужно проверить уровни всех жидкостей, в первую очередь — антифриза. Если уровень ниже минимальной отметки, где-то в системе есть течь.
Виталий Скляренко
автомеханик
С начала 2000-х многие производители стали делать системы охлаждения двигателя из пластика.
До этого патрубки и соединения делали из металла и резины, но потом начали экономить. Со временем пластик на морозе начинает сжиматься, соединения — деформироваться и течь.
Это случается не только на подержанных машинах, но и на относительно новых.
Если утечку охлаждающей жидкости не исправить, это опасно. Двигатель будет перегреваться, в конце концов его заклинит, и это может привести к гибели мотора.
Поэтому как только датчик покажет, что двигатель перегрет, продолжать движение на таком автомобиле нельзя. Нужно остановиться, выключить зажигание, вызвать эвакуатор или найти машину для буксировки своего авто до ближайшей станции ремонта.
Зимой ДТП случаются чаще. С промокодом «ВЫИСКАЛИ» можно оформить каско со скидкой 15%.
Когда стрелка вошла в красную зону, продолжать движение нельзя. Источник
Установить зимнюю резину осенью
Менять резину нужно, когда температура на улице опускается до 5–7 градусов и остаётся такой неделю. Ждать заморозков не стоит: часто аварии случаются на слегка припорошенных снегом дорогах, так как многие машины ездят на летней резине.
Зимние шины делают из мягкой и эластичной резины, которая не «дубеет» на морозе и хорошо сцепляется с дорогой. Такая резина поддерживает устойчивость и управляемость автомобиля.
Производители шин пишут, что зимняя резина служит до 7 сезонов. На деле уже после 4–5 лет надо проверять их на шиномонтаже. Если машина много ездит по плохим дорогам, резина может износиться раньше, чем рассчитано.
Шины надо менять, если высота протектора меньше 4 мм, а шипов осталось не больше одной трети.
Шипы помогают машине удерживать устойчивость на льду. Для заснеженной дороги важна высота протектора — не менее 4 мм. Источник
Алексей Рыбаков
менеджер автосалона
Про износ зимней резины могут не сообщить на весеннем шиномонтаже.
Мастерам часто нужно обслужить как можно больше людей, и они не успевают давать советы. Из-за этого водители узнают, что резина «лысая», только перед следующей установкой.
Чтобы такого не было, весной нужно спросить мастера, можно ли оставить зимние шины на следующий сезон.
Покупать шины в конце осени или в начале декабря невыгодно. В это время магазины колёс и шиномонтажи завышают цены.
Цены растут примерно с середины октября, достигают пика в ноябре и падают к Новому году вместе со спросом. Лучшее время для покупки зимней резины — январь, когда выбор большой и можно получить скидку до 50%. В октябре стоимость комплекта колёс R15 начинается от 12 000 рублей.
Виталий Скляренко
автомеханик
Быстрее изнашивается резина на ведущей оси — передней или задней, в зависимости от привода машины.
Если нет возможности прямо сейчас купить новые шины, можно поставить на ведущую ось менее изношенные. Но это временная мера, купить новую резину нужно как можно скорее.
Тщательно помыть автомобиль и моторный отсек
Когда машина проезжает через дорожные ремонты, на корпусе остаются битумные пятна, которые разъедают краску. Металлические частицы отработавших тормозных колодок тоже въедаются в покрытие.
Пыль и грязь не только портят внешний вид авто, но и вредят его мотору.
Виталий Скляренко
автомеханик
Запылённый моторный отсек плохо проводит электричество.
Во влажную и холодную погоду двигатель будет дольше запускаться и хуже работать. Это приводит к преждевременному износу механизмов.
Чтобы этого не случилось, я рекомендую клиентам мыть моторный отсек.
Так выглядит грязный моторный отсек. Источник
На автомойках есть специальные средства, чтобы отмыть и битумные пятна, и частички металла. Заодно после мойки станут видны царапины и сколы. Если эти повреждения на металлических частях корпуса, их желательно загрунтовать и подкрасить, чтобы не было коррозии.
Мойка моторного отсека не входит в услуги стандартной мойки «люкс», её надо заказывать отдельно. Такая мойка стоит от 300 рублей.
Замена омывающей жидкости на незамерзающую
Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.
Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы
Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.
Что делать, если бачок омывателя замерз?
В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:
- Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
- Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
- Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.
Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.
Какие жидкости нужно менять в автомобиле перед зимой?
Фото: envato.com
Если не заменить технические жидкости, находящиеся в системах жизнеобеспечения авто, они могут замерзнуть при низких температурах, или, по крайней мере, загустеть. Это, в свою очередь, может привести к поломкам или даже аварийных ситуаций.
В первую очередь следует контролировать состояние:
- моторного масла;
- масла для трансмиссии;
- рабочей жидкости для АКПП;
- жидкости для охлаждения двигателя;
- тормозной жидкости.
Замену автомобильного масла следует проводить с учетом пробега. Если он превышает 5 000 км – будет правильным залить новое масло. Выбирать лучше зимнее, более густое и со специальными присадками. Однако если в вашем регионе нет слишком высоких температурных перепадов между сезонами – можно использовать всесезонное масло.
Проверять масло в коробке передач рекомендуется ежемесячно. В системе должен быть достаточный уровень масла, причем само вещество должно сохранять свои свойства – цвет, вязкость и запах. Низкие температуры также приводят к его сгущению, поэтому если вы долго не меняли масло для КПП, не забудьте об этом моменте до наступления зимы.
Антифриз тоже со временем теряет свое свойства, а при сильном холоде он может кристаллизоваться. Поэтому, если вы наездили на авто уже более 50 000 км, стоит выполнить замену охлаждающей жидкости.
Нельзя забывать и о тормозной жидкости, ведь исправные тормоза – это залог вашей безопасности. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, не содержать посторонних примесей. Если она начала темнеть – следует немедленно ее поменять.