Замена РКПП на АКПП
Итак, для того чтобы вместо робота поставить автоматическую коробку передач, необходимо для начала запастись готовым комплектом, идеально подойдет АКПП U340E.
Трансмиссия данного типа отличается высокой работоспособностью, а также надежностью и неприхотливостью.
Переделка робота – процесс вполне осуществимый, и его можно выполнить самостоятельно. После того как вместо робота была приобретена АКПП, следует осуществить «примерку» на предмет совпадения креплений для коробки переключения передач. В случае необходимости следует изготовить дополнительный кронштейн.
Далее устанавливается автоматическая КПП. Кроме того, следует подключить провода к имитатору и кулисе. Завершающим этапом подобного рода ремонта является закрепление кулисы автомата и сборка салона автомобиля Тойота Королла Е150, 2008, 2007 годов.
Комплект АКПП можно снять с Короллы на Короллу для замены ММТ.
Как снять коробку на ВАЗ 2109
Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.
Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.
Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.
Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.
Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.
Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Выдавливаем монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отводим его в сторону.
Вставляем вместо него технологическую заглушку, например, старый внутренний ШРУС. После этого отсоединяем второй ШРУС.
Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.
Ослабляем затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Кладем на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и устанавливаем на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
Прицепляем двигатель к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
Отворачиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры силового агрегата.
Отворачиваем три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.
Окончательно откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач).
Установка коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
- Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
- Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить в отверстие.
- Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
- Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка — процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
Если во время движения вы заметили непривычно высокий уровень шума АКПП, переключение передач затруднено или наблюдается самопроизвольное или не совсем четкое их включение, если вы обнаружили протечки масла через прокладки и уплотнители, значит, ваша коробка может отказаться работать в любой момент. Не стоит дожидаться этого. Своевременно устраненная мелкая поможет избежать больших поломок, дорогостоящей замены агрегата.
Двигаемся в сервисный центр? Если машина новая и срок гарантии не истек, то очевидно, что ремонт — это обязанность автосервиса. В противном случае можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Снятие и установка коробки передач
, если досконально разобраться в вопросе, не такое уж сложное мероприятие.
Режим OverDrive
Режим ОВЕРДРАЙВ — это повышенная передача, при включении которой мотор с АКПП жестко сцеплены путем блокировки гидравлического трансформатора.
На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.
OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.
Установка коробки
Перед установкой автоматической коробки передач, вы должны промыть все комплектующие от нагара, старого масла, стружки и металлической пыли. Таким образом вы избавитесь от дополнительного ремонта на 100000 километров как минимум. Да и масло будет чистое и быстро не загрязниться.
Читать
Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт
Не забудьте заправить гидротрансформатор маслом перед монтажом его на первичный вал. Делайте эту процедуру в горизонтальном положении коробки. Крутите ГДТ до тех пор, пока он не сядет плотно на вал. Так как при недостаточной посадке может выйти из строя шестерня насосного колеса.
Основные моменты
Установку автоматической коробки передач также лучше отдать на работу опытному механику или хотя бы знающему человеку. Однако, если вы хоть раз делали монтаж АКПП, то вы примерно знаете, какова эта процедура.
Поэтому, если вы взялись повторить ее, то вот вам моя инструкция.
- Присоедините АКПП к креплениям съемника.
- Поднимите автомат на уровень отверстия, где должна находится АКПП.
- Проверьте два центрирующих штифта на стыковочном фланце двигателя. Проверьте торцевую мембрану на биения. Если какая-то из этих деталей неисправна или отсутствует, то установите новую.
- Биение мембраны проверятся с помощью индикаторной головки. Оно не должно превышать 0,15 миллиметров.
После данных процедур можно стыковать АКПП с двигателем.
Порядок действий по установке
Установка же коробки автомат делается следующим образом:
- Используйте центрирующие штифты, чтобы состыковать коробку автомат мотором.
- Стыкуйте до тех пор, пока не добьетесь полного примыкания картеров.
- Закрутите болты, которые соединяют АКПП с мотором.
- Проверьте через лючок, правильность и плотность стыковки, провернув гидротрансформатор. Он должен плотно сидеть и крутиться без люфта.
- Закрутите болты и гайки крепления АКПП.
- Отрегулируйте положение селектора и кулису переключения коробки автомат.
- Если у вас двигатель дизельный, то проверьте регулировку дроссельной заслонки и с дроссельным рычагом АКПП.
- Соедините все электронные датчики и разъемы с проводами. Болты и гайки установите на место. Следуйте меткам, которые вы оставляли на них маркером.
- Теперь залейте смазывающее средство через заливное отверстие и проверьте уровень по щупу. Если нет щупа, то заливайте до тех пор, пока оно не польется из контрольного отверстия. Завинтите все пробки. По щупу уровень определять на о. Так как масло не прогретое.
- Опустите автомобиль с подъемника, если транспортное средство все еще было поднято.
- Заведите мотор и дождитесь пока обороты достигнут 2000.
- Долейте масло снова.
Читать
Чем отличаются права на автомат от прав на механику
Теперь нужно будет прокатиться на транспортном средстве, чтобы адаптировать его под себя.
Устройство коробки передач ВАЗ 2110
На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.
Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.
Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.
В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.
При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.
Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html
Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.
Особенности демонтажа-монтажа АКПП | Общие советы
Все работы осуществляем в местах, оборудованных подъемником или смотровой ямой. Чтобы избежать повреждений агрегата, необходимо воспользоваться трансмиссионным домкратом или другим подобным инструментом.
Снятие КПП
Отсоединить все патрубки, тяги, разъемы, магистрали от агрегата. Сливать масло не обязательно, но рекомендуется, чтобы облегчить себе работу. Поставить АКПП
обратно будет проще. При отсоединении патрубков, если жидкость трансмиссии не слита, нужно поставить заглушки;
Отвернуть болты, крепящие гидродинамический трансформатор (ГДТ), чтобы снять его в комплекте с коробкой. Эта операция может быть достаточно кропотливой, так как схемы крепления у различных марок авто отличаются. Но выполнить операцию необходимо. Снятие тела АКПП без ГДТ может привести к повреждению шлицов первичного вала и придется ломать голову, как поставить коробку передач
назад;
Еще раз проверить, освобожден ли агрегат от всех подключений, соединений, связей. И только после этого можно вынимать АКПП. В процессе нужно придерживать ГДТ, чтобы он не соскочил со шлица вала.
Снятие и установка АКПП Видео
Установка КПП
Итак, коробка обслужена, проблемы устранены, все почищено, промыто. Установка автоматической коробки передач
осуществляется в обратном порядке с соблюдением последовательности.
Смазать центрирующую втулку, проверить, чтобы все кольца находились на штатных местах. Как на коробке, так и на блоке двигателя. Убедиться, что ГТД в сборе с АКПП.
Проверить наличие на картере на стыковочном фланце двух штифтов. Установка коробки передач
при их отсутствии запрещена!
Тщательно очистить, промыть все внутренние полости агрегата, проследить, чтобы не осталось посторонних предметов и частиц после ремонта.
Отцентрировать диск сцепления.
Подготовка проведена, теперь не спеша осуществляется установка КПП
Заворачиваем все болты крепления, патрубки, магистрали, присоединяем тяги, разъемы. Здесь важно не перепутать одно с другим, следить за метками маркировкой
Не забываем про гидротрансформатор.
Неисправности
Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.
Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:
- Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
- Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
- Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
- Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
- Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.
Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.
Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла
Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.
Замена РКПП на МКПП
Если поменять изитроник на коробку автомат – вполне посильная задача (единственное, что важно, также поменять и электронный блок управления автомобилем), то подобная переделка под механическую коробку передач – достаточно хлопотное и дорогое удовольствие
Поменять коробку с робота на механику сложно. Ведь кроме непосредственно самой коробки следует запастись новым комплектом сцепления, актуатором, электронным блоком управления, а также придется «перепрошить» интеллектуальную систему автомобиля Тойота Королла. Все эти операции требуют от автомобилиста определенных знаний, умений и навыков. Кроме того, потребуются и определенные денежные вливания.
Замена робота на механику в Тойота Королла своими руками осуществляется следующим образом. Изначально демонтируется сцепление, РКПП, кулиса и тормозные трубки. На место снятых деталей «подгоняется» механическая коробка переключения передач.
В случае необходимости следует смастерить дополнительные крепления для КПП. Далее кулиса соединяется тросиками с коробкой, в салоне оборудуется педаль сцепления. «Мозги» также следует поставить от «механики».
Данная работа имеет ряд сложностей. Во-первых, необходимо делать отверстие под кулису и педаль сцепления. Во-вторых, даже несмотря на качественно выполненную работу, а также новизну МКПП и всех «сопутствующих» деталей, серьезные конструктивные изменения могут сказаться на стабильности работы автомобиля. Поэтому самостоятельная замена РКПП на МКПП – это весьма большой риск. В конечном счете можно «нарваться» на дорогостоящий ремонт.
Ну и, в-третьих, это стоимость и время. Новая МКПП в сборе стоит порядка 50–60 тысяч рублей, надо еще добавить к ним 10–15 тысяч на сопутствующие детали. Да и сам процесс замены способен оставить автолюбителя без транспортного средства: устанавливать новую коробку будут примерно на 3–4 недели.
Особенности замены
Во время замены рекомендуется обратить внимание на некоторые моменты. Так, например, чтобы подобрать подходящие детали крепления, потребуется провести замеры или высверлить дополнительные отверстия
Впоследствии это может помочь провести беспрепятственную установку механической трансмиссии.
Очень важно выполнять работу таким образом, чтобы впоследствии коробка оказалась надежной и работоспособной. Поэтому к выполнению каждого шага следует подходить ответственно и на всякий случай перепроверять выполненную работу
Стоит ли обращаться на СТО
Иногда замену АКПП на МКПП водители предпочитают доверить специалистам на станции технического обслуживания. Однако далеко не все специализированные центры готовы предоставить услуги подобного рода. К тому же, в большинстве случаев, если речь идет о современном автомобиле, подобные замены обходятся достаточно дорого.
Примерная цена замены для наиболее распространенных марок приведена в таблице.
Замена АКПП на МКПП на автомобиле | Стоимость, в рублях |
---|---|
Volkswagen Passat B5 | 49000 |
Volkswagen Passat B3 | 35000 |
Дополнительно стоит учесть стоимость самой коробки переключения передач, которая будет стоить не меньше указанных в таблице.
Использование ручного тормоза с коробкой автомат
И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.
В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.
При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.
Снимаем коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115
Снять коробку передач с ВАЗ 2108 до 2115 самому дома очень просто, на этих машинах принцип снятия и установки коробки один, для этого не придется снимать двигатель. Объясню самый простой способ снятия коробки передач, без смотровой ямы. Этим способом снятия коробки передач можно воспользоваться даже в дорожных условиях, и любом месте, где нет специального оборудования для ремонта машины. Обычно коробку передач приходится снимать для того чтобы поменять диск сцепления, выжимной ролик, или корзину. Также коробку передач приходится снимать для ремонта самой коробки.
Если сами снимите и поставите коробку передач, то считайте что заработали деньги, которые пришлось бы отдать мастеру.
Если владеете элементарными знаниями в устройстве автомобиля, то легко сами снимите, и поставите коробку не переплачивая за эту работу мастеру, экономя хорошие деньги.
Первое что надо сделать при снятии коробки это слить с нее масло, пробка болт для слива масла находится под левой гранатой (с водительской стороны), а заливной пробка болт находится с этой же стороны но рядом с гранатой. Отсоединяем одну любую клемму от аккумулятора, на всякий случай.
Дальше, откручиваем трос сцепления, откручиваем и снимаем стартер, провода со стартера можно не откручивать, а просто положить стартер в сторону в моторном отсеке, но можно и не откручивать стартер а просто открутить с него провода, но так коробка будет тяжелей при установки.
Фото. Вид сверху, видно снятый стартер, он лежит на аккумуляторе, и раскрученная коробка.
Откручиваем саму коробку от двигателя, она держится на трех болтах и одной гайке, два болта сверху, а один болт и гайка снизу, также откручиваем пыльник (он внизу коробки и прикрывает маховик от грязи).
Фото. Открученная коробка, стрелкой показано место нижнего болта, а с другой стороны надо открутить гайку. Также под двигатель можно подложить пенек или домкрат, но обычно двигатель не падает и прекрасно держится на одной подушке и глушителе. Также показан открученный краб с тягой.
Откручиваем кулису, и две подушки от коробки, подушки лучше откручивать от коробки и оставлять прикрученными к кузову машины, но можно и полностью снять, чтобы совсем не мешали при снятии и установки коробки. Также не забудьте открутить провода массы и снять штекер с лягушки задней скорости, и трос спидометра.
Фото. Стрелками показано снятая кулиса, и открученная подушка.
Так коробку раскрутили полностью остается только ее снять, но для этого надо поднять домкратом водительскую сторону (обязательно страхуйте и ставьте рядом с домкратом пенек или стопку кирпичей, чтобы случайно машина не упала с домкрата) снимайте колесо, и откручивайте два болта с шарового.
Видео — Как снять двигатель с Оки
Заклинило кпп на второй передаче, попытки выключить передачу ни к чему не привели, приняли решение разобрать кпп.
Разборка коробки передач Ваз-1111
- снимаем кпп с автомобиля
- отворачиваем шесть болтов крепления задней крышки коробки передач
отделяем заднюю крышку от картера коробки передач
откручиваем гайки валов
снимаем стопорные кольца с заднего подшипника первичного вала и с заднего подшипника вторичного вала
выворачиваем три пробки фиксаторов
вынимаем пробки стараясь не потерять пружинки фиксаторов
- вынимаем пружины фиксаторов
- с помощью магнита извлекаем шарики фиксаторов
откручиваем одиннадцать болтов и одну гайку (а) крепления картера коробки передач к картеру сцепления
для того что бы разъединить картер коробки передач и картер сцепления, вставляем отвёртку в три паза, и отделяем картер коробки от картера сцепления (третий паз на фото не видно, он находится с другой стороны коробки передач)
- снимаем картер коробки
- откручиваем болт крепления вилки переключения первой и второй передач
поднимаем вверх шток и вынимаем вместе с вилкой
откручиваем болт крепления вилки переключения третьей и четвёртой передач
поворачиваем шток переключения третьей и четвёртой передачи против часовой стрелки, что бы вывести из зацепления поводок штока с рычагом выбора передач, поднимаем шток к верху, и вынимаем шток с вилкой
из отверстия штока вынимаем блокировочный штифт ( в нашем случае штифта не оказалось на месте, кто то до нас ремонтировал кпп и забыл установить штифт, что собственно и оказалось причиной заклинивания второй передачи)
- разбираем дальше что бы убедиться что штифт не находится где то в картере кпп
- поднимаем к верху ось промежуточной шестерни заднего хода и вынимаем вместе с шестерней
вынимаем первичный и вторичный вал вместе
извлекаем из отверстий механизма выбора передач два плунжера