Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Условия формирования ошибки

Такая ошибка может появиться только при выполнении определённых условий, некого сценария.

Ошибка фиксируется в ЭБУ в момент запуска двигателя. ЭБУ при пуске ДВС считывает данные со всех датчиков. Если воздух, проходящий через воздуховод, имеет плотность выше, чем допустимое значение, и это продолжается более 1,5 минут, на приборной панели загорится значок проверки двигателя.

Если это случайно вылезшая ошибка, то после 4 нормальных пусков индикатор на панели приборов погаснет. Но сама ошибка пока будет находиться в памяти ЭБУ. Автоматически она стирается только после 40 успешных пусков мотора.

Как это работает

ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8) подобных датчиков может быть два.

Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:

  1. Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
  2. Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.

Запчасти на Chevrolet lacetti

Масло моторное LACETTI sedan (J200) (03.03 — ) Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).

В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel, Toyota, Subaru) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.

Как распознать неисправность детектора?

Основными признаками поломки детектора являются следующие:

  • затрудненный запуск мотора при низких температурах окружающей среды;
  • сбои на холостом ходу;
  • перерасход топлива;
  • перебои в работе движка;
  • код ошибки в бортовом устройстве или мигание соответствующего индикатора.

То, что термистор перестает передавать верные данные, приводит к ошибкам в расчете уровня обогащения топливной смеси и ее последующему перерасходу.

Это связано с тем, что датчик передает сведения о том, что впускной воздух имеет низкую температуру, из-за чего система смешивает с топливом меньшее количество воздуха, чем требуется. И вот он — лишний бензин улетает туда, куда не должен был.

Помимо этого, перенасыщение смеси горючим может привести к заливу свечей, что  может привести и к их поломке.

Вероятные причины

За ошибкой P0113 скрываются определённые причины, которые повлекли за собой запись соответствующего кода в памяти блока управления.

Основная причина кроется в проблеме с датчиком температуры. Но возникновение ошибки может быть связано с разными неисправностями. Основными из них являются:

  • поломка датчика температуры, его полный выход из строя;
  • загрязнение контроллера частицами масла, из-за чего снизилась чувствительность;
  • потеря контакта в разъёме;
  • обрыв проводки в электроцепи.

Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Заметно реже устройство загрязняется маслом и иными отложениями, что влечёт за собой снижение чувствительности датчика.

Экскурс по брендам

Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог

Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:

  • Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
  • Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
  • Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
  • Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
  • EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список ]Facet.

Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:

Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег

Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества»

Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.

Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.

Как устранять ошибку P0113?

Схема простая, всего два провода, идущие от ЭБУ к датчику IAT. Если у вас есть диагностический сканер или адаптер, вы можете использовать его для непосредственного считывания температуры. В противном случае можно использовать цифровой мультиметр, термометр и перемычку, такую как тонкий провод или скрепка для бумаг.

Популярные статьи  Как самостоятельно проверить работоспособность ШРУС

Таблица сопротивления датчика температуры для автомобиля конкретно вашего года, марки и модели будет особенно полезна. Вы часто можете найти их в Интернете.

Проверка датчика

  1. Когда ключ находится в выключенном положении, отсоедините ДТВВ. Когда мультиметр установлен в режим измерения сопротивления (Ом), измерьте сопротивление на клеммах датчика. Если вы получили обрыв цепи или короткое замыкание (∞ Ω или 0,0 Ω) — датчик неисправен. Замените ДТВВ.
  2. Если вы измерили сопротивление, сравните его с таблицей температуры ⁄ сопротивления. Если двигатель холодный, то температура ⁄ сопротивление IAT должно быть достаточно близко к температуре окружающей среды, которую можно измерить с помощью термометра.Если сопротивление соответствует температуре окружающей среды, возможно, у вас всё ещё есть проблема с датчиком. Датчик, который правильно работает при температуре окружающей среды, может выйти за пределы диапазона при других температурах. Вы можете проверить неисправность датчика, измерив сопротивление после изменения его температуры, например, поместив его в кастрюлю с кипящей водой или в морозильник.

Проверка цепи

Если сам датчик, кажется, правильно реагирует на изменения температуры, тогда вы можете приступить к проверке цепи.

  1. При включенном ключе зажигания (ключ включен, двигатель выключен) отсоедините датчик IAT и проверьте напряжение в разъеме. На одном из проводов должно быть 5 В. Если у вас нет 5 вольт, значит может быть обрыв цепи или неисправность ЭБУ.
  2. На другом проводе должно быть 0 В. Если вы можете правильно определить сигнальный провод, проверьте сопротивление на землю, которое должно быть 0.0 Ом. Вероятно, разомкнутая цепь означает, что у вас проблемы с проводкой. С другой стороны, 0.0 Ом всё ещё может указывать на замыкание на землю.
  3. Если эталонного напряжения 5 В нет, между ЭБУ и датчиком может быть разомкнутая цепь, короткое замыкание на массу или неисправность самого контроллера. Если на другом проводе отсутствует сигнальное напряжение, возможно, неисправен датчик, обрыв цепи или короткое замыкание на массу.
  4. В ЭБУ проверьте опорное и сигнальное напряжение. Если нет 5 В — проблема может быть в контроллере. Если напряжение сигнала низкое или отсутствует, проверьте на наличие коррозии или обрыва цепи в ДТВВ.
  5. Поверните ключ в положение «выключено», отсоедините разъем ЭБУ и проверьте сопротивление. Если показания сопротивления совпадают с датчиком, проверьте, возможно, неисправен ЭБУ. Если вы измеряете «0,0 Ω» или «∞ Ω», проверьте на обрыв или короткое замыкание в проводке к датчику IAT.
  6. Отключите датчик и снова измерьте сопротивление, теперь оно должно отображаться как разомкнутая цепь, «∞ Ω». Если вы получили какое-либо сопротивление, проверьте, нет ли короткого замыкания в проводке к датчику IAT.
  7. Замкните перемычкой разъём датчика и проверьте сопротивление в цепи.
  8. Правильное показание должно быть «0,0 Ом». Любое сопротивление свыше 1 Ом может указывать на коррозию или обрыв цепи.
  9. Проверьте сопротивление на землю. Любое сопротивление ниже 1000 кОм может указывать на замыкание на массу в одном из проводов датчика IAT.
  10. Если у вас есть диагностический сканер, вы можете выполнить многие из этих проверок, просто прочитав показания датчика с ЭБУ. Поворачивая ключ зажигания, считайте температуру, когда датчик подключен, а затем отключен. Если нет изменений, у вас есть проблемы со схемой. Если изменения есть — у вас проблема с датчиком.

Где находится датчик температуры наружного воздуха в автомобиле

Выбор места расположения датчика обусловлен соображениями минимального попадания на него влаги, пыли, грязи, воды встречных потоков воздуха, ограничения влияния собственных источников тепла автомобиля. Обычно это место где-то сразу за бампером или в боковом зеркале заднего вида.

Видео — датчик температуры наружного воздуха на ПРИОРЕ:

Если устанавливать датчик температуры наружного воздуха самостоятельно, необходимо также руководствоваться этими принципами. Если отсутствует корпус для датчика, его следует изготовить самостоятельно. Устройство, установленное без защитного корпуса, точных показаний не обеспечит.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT). Результат:

Отображаемая температура Следующий шаг
-40°C (-40°F) А
Не менее 140°C (284°F) B
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C

УКАЗАНИЕ:

  1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
  1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
B
C
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: Не менее 140°C (284°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Ошибка P0113 – выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) — THA (B32-65) Менее 1 Ом
E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) или THA (B32-65) — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: -40°C (-40°F)

Популярные статьи  Квадроцикл: особенности и сложности регистрации

Поиск неисправностей по кодам (dtc): p0113

Код DTC P0113:  Высокое напряжение в цепи датчика IAT

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправности, запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции «snapshot» и ознакомтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.

1. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
2. Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 3.НЕТ — «Пропадающая» неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте контакт или крепления клемм в датчике IAT и блоке управления ECM/PCM.n
3. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
4. Отсоедините 5-контактный разъем датчика MAF/датчика IAT.
5. Соедините клеммы № 1 и № 2 5-контактного разъема датчика MAF/1 датчика IAT проводом-перемычкой.
6. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
7. Проверьте датчик температуры воздуха на впуске IAT SENSOR в списке данных DATA LIST при помощи диагностического прибора HDS.Равняется ли показание приблизительно -40 °C и меньше, или 4,90 В и выше?ДА — Перейдите к 8.НЕТ — Перейдите к 20.
8. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
9. Отсоедините провод-перемычку от 5-контакного разъема датчика MAF/датчика IAT.
10. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
11. Измерьте напряжение между клеммой № 2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и «массой» кузова.Напряжение равно, примерно, 5 В?ДА — Перейдите к 12.НЕТ — Перейдите к 16.
12. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
13. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
14. Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
15. Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 1 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В33 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком упраавления ECM/PCM (клеммой B33) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
16. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
17. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
18. Отсоедините 44Р разъем В блока управления ЕСМ/РСМ.
19. Проверьте неразрывность цепи между клеммой №2 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В31 разъема блока управления ECM/PCM.Непрерывно ли соединение?ДА — Перейдите к 27.НЕТ — Устраните разрыв провода между блоком управления ECM/PCM (клеммой B31) и датчиком IAT, затем перейдите к 22.
20. Поверните ключ зажигания в положение «OFF».
21. Замените датчик MAF/датчик IAT.
22. Снова соедините все разъемы.
23. Включите зажигание, повернув ключ в положение «ON» (II).
24. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.
26. Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Процедура поиска неисправностей завершена.n
28. Проверьте коды временных неисправностей DTC или коды DTC с помощью диагностической системы HDS.Выводятся ли коды временных неисправностей DTC или коды DTC?ДА — Если высвечивается код DTC P0113, проверьте качество контактов или крепления клемм в датчике MAF/IAT и в блоке управления ECM/PCM, затем перейдите к 1. Если выводятся другие временные коды DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.НЕТ — Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM/PCM, процедура поиска неисправностей завершена. Если блок управления ЕСМ/РСМ был временно заменен, замените изначально установленный блок управления ECM/PCM.n

Как выбрать новый датчик

У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:

  1. Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
  2. По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
  3. Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.

Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Популярные статьи  Как самостоятельно разобрать колесо: все, что вам нужно знать

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:

Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

— на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

— на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

  1. Функции активации датчиков:

— вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

  1. По месту установки:

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Это интересно: Рено Логан — замена левого и правого привода: инструкция и практические советы

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.

Цена

Сегодня, что бы купить “живой” экземпляр нужно очень постараться, а в стоке найти автомобиль практически невозможно. Цены на более-менее “живые” машины начинаются от 120 тыс. руб. и дальше уже зависит от состояния авто.

Интересные факты

• Первое поколение Honda CRX с двигателем 1.3 было сверхэкономичным, по источникам США потребляло всего 3,4 литра на сто километров • Автомобиль до сих пор пользуется особой популярностью среди авто энтузиастов.

История модели

• В 1984 году дебютировало первое поколение модели. • В 1987 году выходит второе поколение модели. • В 1989 году на автомобиль стал устанавливаться двигатель B16a. • В 1992 году было представлено совершенно новая модель под названием Honda CRX Del Sol • В 2009 году было представлено гибридное купе под названием Honda CRZ(ссылка на статью), производство началось в 2010 году. • В 2016 году производство модели было прекращено

ДТВВ Ремонт обрыва прводки и проверка форсунки (ДТВВ — датчик температуры впускного воздуха. Фото)

Профессиональный советчик

ДТВВ это датчик температуры впускного воздуха.

Добрался и я до своего ДТВВ,при тесте в VAG-COM(scope) начались дикие скачки диаграммы ДТВВ (моно-мотроник 1.2.2 92 года-только «000» группа ) и в 4-ом окошке прыгали цифры ессесьна.. Ремонт и диагностика сего девайса много раз обсуждался на форуме и все лечат сеё безобразие кто как может.Либо заменой целиком на новый(дорого),заменой на ДТОЖ(громоздко)либо впаиванием аналогичного термистора (20 рублей) либо новой проводкой к датчику взамен пропавшего контакта в крышке форсунки. НИКАК НЕ ПОЙМУ куда может пропасть контакт залитый в пластик Так что ничего нового не расскажу(«всё украдено до нас» ) просто попытался сделать ясные фото.Как всегда снимаем крышку моника(есть один «момент»-сперва откручиваем до конца два передних болта на 10,а потом задний-он «живёт» в крышке не вынимаясь и выкручивается поднимая её! не у всех,но это часто встречается!)

откручиваем винт крышки форсунки(в которой сбоку и живёт ДТВВ)

отсоединяем колодку от разъёма и.. как снять разъём с моника?Подставив зеркало видно,что рыжий разъём цепляется за корпус моника двумя симметричными защёлками(синяя стрелка- одна из них)

чтобы их отжать не нужно снимать(разъеденять) сам корпус моника,достаточно аккуратно поддеть их с двух сторон отвёрками

раз уж сняли крышку форсунки,то можно проверить и её уплотнительные кольца(если есть желание

-обратно вставить её трудновато,обязательно смазывать колечки маслом),заодно померить сопротивление 1,2-1,7Ом с учётом собственного сопротивления мультиметра(0,3 Ом в моём случае, конечно же мерить его можно и при просто отсоеденённом разъёме на двух центральных контактах без снятия всего остального )

вытаскиваем форсунку уперев пасатижи в корпус

«её высочество» собственной персоной с «живыми» кольцами

Вернёмся к ДТВВ,померяв сопротивление на двух КРАЙНИХ контактах разъёма и не найдя оного,померял на самом термисторе (ДТВВ)

стало быть обрыв в самой пластиковой крышке,поняв что всё равно паять,снимаем паяльником с тонким жалом лишний (теперь уже) пластик о зачищаем контакты достаточно для припайки проводка(ов),Я счистил много на всякий случай ,вдруг потом придётся паять аналог-термистор на 2,2кОм по совету форумчанина PALIKA )

при «прозвонке» контактов разъёма и самого термистора обнаружился обрыв одного провода.. у основания крышки он был обрезан и нарощен

проверяем на готовность»нести службу»

«есть контакт» Ещё один бедолага,мало того,что не было контакта в крышке,ещё и «плавал контакт в разъёме(то есть,то нет..люфта не было)пришлось ампутировать защёлки,что бы добраться к крайним контактам.Временно походит

температура в доме +24,кроме комнатного термометра не было,но сопротивление вроде в норме,если нет-поправьте..всегда рад критике

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт: Моно-Мотроник, датчик температуры впускного воздуха, ремонт обрыва проводки

Оцените статью