Стартер крутит, но машина не заводится
Это самая распространенная ситуация если проход с ВАЗ 2114. Порядок ее решения нужно начинать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого берем помощника, выкручиваем одну свечу, одеваем на нее бронепровод и очень аккуратно (избегайте касания токоведущих частей, держите за изолированную часть провода) прикладываем свечу к крышке ГБЦ. Пока помощник крутит двигатель, следите за поведением свечи. Если искры нет – надо ее искать.
Если нет искры
Модуль зажигания – одна из ключевых проблем ВАЗ 2114 на инжекторе. Ломается часто и, бывает, новый приходит с браком. Подробнее о проверке модуля зажигания можно прочитать другом материале на нашем сайте
Обращаем внимание, что проблема также может крыться в фишке, которая подключается к модулю. Наличие на ней питания также нужно обязательно проверить
ДПКВ – еще одна причина, по которой может не быть искры. Поскольку этот датчик отслеживает фазы работы цилиндров, он является одним из ключевых элементов системы зажигания. Отметим, что вероятность его поломки ниже, чем модуля зажигания. Проверяется электриком на осциллографе, гаражные методы точной оценки состояния датчика не дают (только замена на гарантированно рабочий).
KEY-DOP
ЭБУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» периодически тоже могут давать сбои. Часто проблема с ними опознается по нарушению фаз впрыска: например, искра подается только на 2 и 4 цилиндр или только на 1 и 3. Иногда вопрос снимается простой чисткой контактов на фишке ЭБУ, она тоже подвержена окислению, которое и становится причиной потери сигнала.
Если есть искра
Нечасто, но бывает и такая проблема. По всем признакам машина должна заводиться (бензин в рампу брызгает, стартер крутит, искра есть), но мотор не схватывает. Есть и тут свои подводные камни.
Форсунки. В большинстве случаев проблема в них, стоит отвезти машину на диагностику и прочистить ультразвуком
Если беда настигла в дороге, обратите внимание на свечи. Если форсунка подает смесь, они должны быть в бензине, если свечи сухие – вероятность неисправности форсунки велика
Однако учтите, что форсунки редко выходят из строя вдруг и все сразу. Как правило, до того, как машина перестала заводиться, двигатель должен троить.
Некачественный бензин. Предполагается, что исправный мотор должен заводиться чуть ли не на воде, разве что плохо
работать. В действительности это чепуха. Примеров «убитых» двигателей после заправки (причем как у «дяди Ашота», так и на вполне официальных заправках всем известных брендов) достаточно. Держите это в памяти. Если машина перестала схватывать сразу или через короткое время после заправки, сбрасывать этот вариант со счетов не стоит. Выход – слить бензин и залить другой.
Ваз 2115 плохо заводится на горячую причины.
Отсутствие нужного давления в рампе. Здесь возвращаемся к проблемам с топливной системой. Возможно, дело все-таки в насосе или проблемах с ДПДЗ (маловероятно). Если у вас Январь 7.2, причиной может быть неисправность ДМРВ. В отличие от Январь 5.1, здесь этот датчик опрашивается при запуске и, при ошибке, ЭБУ может не дать запустить двигатель.
Напоследок отметим, что в числе причин незавода при наличии бензина и искры могут быть следующие:
- неправильно установлены фазы при замене ремня ГРМ, а также его обрыв или проворот – стоит проверить;
- из-за перегрева «повело» ГБЦ;
- неравномерная компрессия в цилиндрах, «залегание» колец.
Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.
Машина плохо заводится в мороз
- Почему автомобиль плохо заводится в мороз?
- Причины:
- — плохой аккумулятор,
- — проблемы бензопровода,
- — старые свечи накаливания.
Знакомая многим автомобилистам картина: в одно прекрасное морозное утро приходите Вы на стоянку или гараж. Пытаетесь завести железного друга, а попытка заканчивается неудачей. Как правило причина – сел аккумулятор. Выйти из этой неприятной ситуации можно двумя способами:
- — подкурить у другого автомобиля,
- — завести машину с толкача (актуально лишь для авто с механикой).
Завести авто с помощью «прикуривания» — следует подключить специальными проводами минусовую клемма вашего аккумулятора к минусовой клемме другой машины, а затем повторить тоже самое для плюсовой клеммы.
Другую машину нужно завести и дать высокие обороты, примерно полторы – две тысячи оборотов в минуту. Подождать две-три минуты для подзарядки авто.
Далее нужно попробовать завести свой автомобиль, но при этом глушить помощника не нужно.
Рекомендуем положить в багажник провода на такой случай. Если первая попытка закончилась неудачей, то через пару минут можно попробовать еще раз. Не стоит крутить стартером слишком долго, в противном случае можно выжечь обмотки стартера, в результате чего он сломается.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В ГАРАЖЕ
Если возникли проблемы с работой системы впрыска, сначала стоит сделать диагностику ЭБУ. В этом плане больше повезло владельцам ВАЗ 2114 с немецкой приборкой VDO – в ней есть режим самодиагностики. На машинах с приборной панелью от «Счетмаш» такого функционала нет.
Приборная панель VDO для ВАЗ 2114
Работа с режимом самодиагностики на панели VDO осуществляется по следующему алгоритму:
- при выключенном зажигании удерживать кнопку одометра несколько секунд;
- включить зажигание в положение «1», отпустить кнопку;
- если на дисплее побежали стрелки – все в порядке, нажать один раз (инфосообщение о версии прошивки) и отпустить, со вторым нажатием появится код ошибки;
- сбросить ошибку можно удержанием кнопки до появления «0».
На проблемы впрыска, из-за которых глохнет авто, могут указывать цифры 1 (ошибка ЭБУ), 14,15 (ошибки датчика ОЖ), 22, 23 (ошибки ДПДЗ), 33, 34 (ошибки ДМРВ), 42 (неисправность зажигания), 44, 45 (бедная или богатая смесь). Недостаток самодиагностики на ВАЗ 2114 в том, что при наличии нескольких ошибок система суммирует коды. Таким образом, цифра «22» может означать ошибку ДПДЗ или низкое напряжение бортовой сети и ошибку датчика ОЖ (8 + 14).
Для более точной диагностики инжектора нужно сразу обратиться в сервис или приобрести диагностический сканер (он стоит порядка 1000 рублей).
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
- Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.
О зазоре свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверить данный зазор можно при помощи специального щупа.
Такой же применяется и для выставления зазоров клапанов на карбюраторных моторах. Итак, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этого стоит воспользоваться минусовой отверткой. Чтобы уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщили», не беда – все можно вернуть обратно. Для этого отгибаем краем отвертки электрод (гнется он довольно легко) и снова проверяем расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить беспроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также автомобиль будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее – это ресурс самих свечей. Если зазор будет выше или ниже нормы, риск пробить изолятор увеличивается в разы. Что касается регламента замены, он составляет порядка 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить и высоковольтные провода.
Компьютерная диагностика
Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание
В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.
Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.
Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.
Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:
- Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
- Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
- Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.
Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.
Дизель троит пока не прогреется
Плохая компрессия
Измерение компрессии в цилиндрах
Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе. После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно. Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива. Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.
Неисправность свечей накаливания
Проверка свечей накала
Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.
Нарушение регулировки момента впрыска
Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.
Что делать, если двигатель не держит обороты?
В ВАЗ 2114 частенько встречается еще одна проблема, при которой двигатель заводится, но срывается на оборотах. Причину, скорее всего, стоит искать в аккумуляторе. Может, неисправна свеча. Чтобы это проверить, нужно снять свечу и внимательно изучить ее на наличие повреждений. Даже если видимых дефектов нет, но имеется накипь, нагар, то свечу все равно необходимо менять на новую. Это такая деталь, которую нельзя починить, ее можно только заменить.
1. Пробка сливного отверстия поддона картера. 2. Поддон картера двигателя. 3. Коленчатый вал. 4. Масляный фильтр. 5. Насос охлаждающей жидкости. 6. Выпускной коллектор. 7. Поршень. 8. Штанга крепления впускного трубопровода. 9. Прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора. 10. Впускной трубопровод. 11. Форсунка. 12. Топливная рампа. 13. Ресивер. 14. Кронштейн. 15. Крышка головки блока цилиндров. 16. Корпус подшипников распределительных валов. 17. Распределительный вал. 18. Шланг системы вентиляции картера. 19. Толкатель клапана. 20. Головка блока цилиндров. 21. Болт крепления головки к блоку цилиндров. 22. Клапан. 23. Свеча зажигания. 24. Прокладка головки блока цилиндров. 25. Верхнее компрессионное кольцо. 26. Нижнее компрессионное кольцо. 27. Маслосъемное кольцо. 28. Поршневой палец. 29. Штуцер для установки масляного щупа. 30. Шатун. 31. Маховик. 32. Блок цилиндров. 33. Прокладка поддона картера. 34. Масляный щуп. 35. Маслозаборник
Стоит она недорого, на четырнадцатую модель цена набора свечей — около 500 руб. Но как понять, что свеча исправна? Хорошая свеча всегда имеет легкий кирпичный оттенок. Она обязательно должна быть сухой. Если свеча потемнела, значит, прогорела и подлежит замене. Если мокрая, значит, залило. Тут замена не требуется, достаточно всего лишь просушить и продуть деталь.
Продувка происходит при холостой работе двигателя с выкрученными свечами. Если Лада с инжектором, то придется поработать дольше, осмотрев еще и топливную систему, которая напрямую связана с работой силового агрегата. Форсунки тоже подлежат тщательному осмотру. Зимой бывают случаи, когда свеча всего лишь промораживается.
Это не страшно, ее вполне можно отогреть, почистить и поставить на место, тогда мотор снова заработает. В этом вопросе важен и такой пункт, как нормальная подача топлива. Если происходит обеднение или, наоборот, обогащение топливной смеси, это, в свою очередь, дает серьезный сбой, который в итоге отражается на работе двигателя.
Давление тоже играет немаловажную роль. Неисправный датчик давления участвует здесь тоже. Если его показатели неверны, он передает ошибочную информацию топливной системе, которая, в свою очередь, не подает необходимое количество горючего. Таким образом, создается такая проблема, как «обедненная» или «обогащенная» смесь.
Основные проблемы, связанные с работой топливной системы
- уровень бензина в баке;
- состояние топливной магистрали под дном автомобиля;
- чистота фильтров.
Нужно отметить: даже при наличии бензина в баке автомобиль может не заводиться. И причина тому – низкий уровень топлива. Насос может просто не затягивать достаточное количества бензина. Потому прежде, чем приступать к диагностике и осмотру всех основных узлов желательно залить бак как минимум на треть
Если проблемы с электрической частью исключены – нужно уделить внимание топливной магистрали. Проверить необходимо:
- отсутствие пробоев, течей в трубке подачи топлива под днищем;
- состояние фильтра тонкой очистки – нередко он просто забивается что и приводит к снижению уровня давления в топливной системе.
Проверить работу бензонасоса в ручном режиме на данном авто возможным не представляется. Сделать это можно только на слух. Если при повороте ключа, после включения зажигания насос шумит – то он «жив». В противном случае требуется проверить подается ли на него питание. Если в этим все в порядке – нужно заменить насос. Стоимость его составляет от 1.5 до 3 тыс. рублей – в зависимости от производителя.
Проверить уровень давления можно самостоятельно – достаточно подключить в соответствии с мануалом специальный манометр к топливной системе. Это позволит установить неисправность. Согласно стандарту величина давления должна составлять не менее 2-2.5 атм. Если же показатель меньше – то мотор запускать не будет.
Причины и способы устранения неисправностей
Разберем причины почему не крутит стартер на ВАЗ-2114.
Причины неисправности могут крыться не только в нем, но и в остальных элементах, задействованных в цепи.
Причем поведение самой цепи при замыкании может подсказать, где искать поломку.
Ключ в положении «пуск» стартер не запускается.
Если после перевода ключа в положение «пуск» стартер не крутится, но срабатывает втягивающие реле (слышен отчетливый щелчок, указывающий на то, что якорь переместился), при этом лампы на приборной панели заметно потускнели, то причина может быть:
- В разряженном АКБ. Забытые включенными на ночь электропотребители сажают аккумулятор и количества его энергии недостаточно, чтобы запитать электродвигатель. Сильные морозы тоже могут повлиять на батарею (воздействие минусовых температур приводит к возрастанию сопротивления в АКБ). Чтобы завести авто нужно либо зарядить аккумулятор, или «прикурить» от другого авто;
- В сильном окислении контактов. Или недостаточном контакте на клеммах АКБ и выводах втягивающего реле, в том числе и массы. Это является причиной возрастания сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от батареи будет недостаточно для проворачивания электромотора. Чтобы стартер начал крутить, необходимо проверить все места соединений между АКБ и стартером, при надобности их зачистить и подтянуть. Чтобы не происходило окисления необходимо смазывать клеммы аккумулятора;
- В подгорании контактов внутри втягивающего реле (пятаков). По этой причине при замыкании цепи якорем, происходят сильные потери напряжения в местах контакта. Для устранения проблемы придется снимать стартер, разбирать втягивающее реле для зачистки пятаков или же просто его заменить;
- В сильном износе контактных щеток электродвигателя. Благодаря такой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором и электромотор вращаться не будет. «Лечится» это все заменой щеток;
- В коротком замыкании обмоток электродвигателя. Восстановить работоспособность поможет только перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый.
При повороте ключа все контрольные лампы горят.
Если при повороте ключа все контрольные лампы горят, но даже реле не срабатывает, то это может указывать на:
- Перегорание предохранителя цепи питания, ведущей на замок зажигания или недостаточного контакта в местах соединения. При этом напряжение от АКБ не будет поступать на замок, и соответственно, на обмотку втягивающего реле. Поэтому в первую очередь следует проверить состояние предохранителя и при надобности заменить его, а также проверить все места соединения;
- Подгорание контактной группы замка зажигания. По этой причине цепь не будет замыкаться и реле не сработает. Проверить это можно достаточно просто – нужно отверткой соединить между собой выводы на втягивающем реле (по сути, подать напряжение на электродвигатель в обход реле). Если при этом стартер начнет крутить, значит, причина в замке. Дополнительно можно проверить путем отсоединения проводов от замка и замыканием тех, которые ведут на реле (но для этого нужно знать, где какой провод). Если замыкание приведет к включению стартера, то неисправность точно кроется в замке и устранить ее можно путем замены сгоревшего элемента на новый;
- Замыкание обмотки втягивающего реле. В результате последнее перестает выполнять свои функции. Проверить это можно путем все того же замыкания контактов на нем отверткой. Если выявлено, что реле не работает, то последнее заменяется.
- Заклинивание якоря. Магнитное поле не может его втянуть и цепь не замыкается. Проверка делается как обычно – замыканием выводов. Устраняется же все разборкой реле и чисткой.
Это основные причины почему стартер не крутит. Если последовательно проверить все элементы цепи, то неисправность можно будет выявить очень быстро.
Важно почитать: Ремонт стартера своими руками
Ваз 2114 долго заводится на холодную. Машинка долго заводится на холодную и когда постоит
Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов
Почему-то кажется, что многих водителей этой модели, заинтересует вопрос, почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Найти причину такого явления не так-то просто, как может показаться на первый раз. Это связано с определёнными сложностями поиска неисправностей в этой модели, так как инжекторные системы имеют отличия от карбюраторных систем. Алгоритм определения возможных проблем будет выстраиваться по-другому, подстраиваясь под конструктивные особенности машины.
Почему плохо заводится ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов, постараемся рассмотреть в этой работе. В небольшой статье нельзя рассмотреть абсолютно все возможные проблемы, есть такие, которые можно выявить только с помощью диагностического оборудования. Но, всё же постараемся разобрать как можно больше таких ситуаций, чтобы помочь всем владельцам ВАЗ 2114 определиться, что предпринять в подобной ситуации.
Почему может плохо заводиться двигатель?
Искать виновника в такой ситуации можно по нескольким направлениям. Среди них наиболее важными являются такие проблемы:
- Неисправности в зажигание автомобиля ВАЗ 2114
- Отсутствует давление в топливной рампе 8-кл двигателя ВАЗ
- Подсос воздуха во впускной коллектор ВАЗ
- Смещены метки ремня ГРМ
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Разберем первый вариант, почему ваз 2114 плохо заводится. Для этого выкрутите свечи и посмотрите на их цвет. Если на свечах черный сухой нагар, можно говорить о том, что двигатель долгое время работает на богатой смеси которая закидывает свечи черным нагаром.
Почему появляется черный нагар на свечах инжекторного автомобиля:
- Неисправность датчика массового расхода воздуха
- Вышел из строя первый датчик кислорода
- Неисправен регулятор давления топлива
- Неисправность топливных форсунок
Белый нагар на свечах зажигания инжекторного автомобиля появляется из-за бедной смеси, причины появления:
- Все тоже самое что и при черном нагаре
- Неисправность топливного насоса или забитый топливный фильтр(проверить сеточку и фильтр тонкой очистки)
- Подсос воздуха через патрубок ДМРВ, место где крепится регулятор ХХ стыки коллектора.
Проверка искры свечи зажигания
Отсутствие искры на 1 одной свече 8 кл двигателя ваз не повлияет на запуск двигателя, это будет заметно при работе на холостом ходу, троение и прыгающие обороты. Но если неисправен модуль зажигания ваз 2114, то искры пропадает в двух цилиндрах 1-4 или 2-3. Для проверки искры свечи зажигания вынимаем предохранитель бензонасоса, выкручиваем одну свечу или берем запасную, поочередно снимает высоковольтные провода, надеваем на свечу потом кладем это все дело на массу(в данном случае клапанная крышка) и просим друга прокрутить стартером двигатель, так проверяем каждую свечу. Если отсутствует искра на одной свече, скорее всего дефект в ВВ проводах, если в двух или всех свечах можно со с огромной вероятностью сказать что проблема в модуле зажигания или проводке до него.
Не правильно выставлены метки ГРМ на ВАЗ
Еще одной причиной почему не заводится Ваз 2114, может стать несоответствие меток газораспределительного механизма(ГРМ). Причиной несоответствия меток может стать слабая натяжка ремня ГРМ, срезанные зубья, кривые руки механика на СТО.
Расхождение более чем в два зуба будет заметно сказываться на работе двигателя четырнадцатой. При небольшом отклонение двигатель начинает заводится чуть хуже, не держит холостой ход, глохнет при переходе на нейтральную передачу. Если отклонение превышает 4-5 зубцов меняется звук работы двигателя, становится слышно вырывающийся под давлением воздух через не вовремя открытые клапана, тяга заметно пропадает, завести двигатель крайне проблематично.
- Для проверки нам понадобится ключ на «10», с помощью него откручиваем три болта крепления кожуха ГРМ.
- Далее ставим автомобиль на 5 передачу и толкаем его до тех пор пока метка на шкиве распредвала и задней крышке не совпадут, также провернуть шкив можно ключом на «17»
- Снимаем защитную пробку с картера сцепления и смотрим совпадает ли риска на маховике с меткой, если нет то нужно ослабить натяжной ролик и выставить ремень по меткам.
Проверка датчика коленвала ваз 2114
Пожалуй это единственный датчик без которого автомобиль ваз вообще не сможет завестись. Если при прокрутке двигателя стартером при исправном зажигание и топливоподаче, не происходит схватывания, воспламенения топлива значит дело в ДПКВ. Стоимость датчика не превышает 300 рублей, лучше его заменить. Однако есть способ проверки: проверка датчика коленвала видео
Если после проделанных операций определить поломку не удалось, напишите пожалуйста в комментарии Вашу проблему с удовольствием отвечу на Ваш вопрос!