Visture D02W
Датчик работает в системе TPMS. Солнечный измеритель давления в шинах поддерживает частоту передачи 433,90 МГц. На ЖК мониторе отображается информация о показателях давления и температуре в колесах автомобиля. При необходимости датчик выдает звуковое оповещение и визуальный сигнал о нестабильности давления в шинах.
Уведомления поступают при низких/высоких показателях давления, повышении температуры в шинах и утечке воздуха из автомобильной резины.
Датчик работает и в солнечной энергии. Также есть сменная литий ионная батарейка марки CR-1632 (установлен в каждом датчике). Срок службы батареек 2-5 года.
Целый комплект устройства состоит из 1 приёмника с дисплеем для отображения данных и 4 измерителей-датчиков. Рабочее напряжение датчиков прибора 2,0-3,6 Вольта, а приёмника 3,7-5 В. На приемнике установлена встроенная батарейка с мощностью 480 mAh. Аккумулятор заряжается в течение 1 часа. Сенсор является водонепроницаемым из категории IP67.
Величина аппарата 5,6-8 см, размер монитора 9,5×8×2,6 см. Общий вес устройства 0,2 кг. Установка прибора осуществляется в автосервисе.
Достоинства: высокая точность измерения давления в колесах.
Недостатки: можно использовать только для автомобиля.
Датчик давления колес
Такие приборы можно разделить на штатные, например система ТРМS (tyre pressure monitoring system), а также не штатные, типа простейших недорогих устройств, которые не требуют специального оборудования. Систему ТРМS устанавливают еще на заводе на некоторые модели авто. Но если таковой нет, то купить ее и установить в автосервисе не составит особого труда.
Стоит она дорого, поэтому не каждый автолюбитель может ее себе позволить. Но давление контролирует она качественно, и к тому же может быть оборудована даже измерителем внутренней температуры воздуха колеса.
В шинах Schrader датчики-индикаторы крепятся на внутренней поверхности покрышки.
После установки происходит следующий алгоритм действий:
- Задается оптимальное значение рабочих параметров системы (минимальный и максимальный предел давления).
- Котроллеры собирают все необходимые данные по каждой отдельной шине.
- Показания передаются на трансивер.
- Передача осуществляется с частотой около 3 секунд через Bluetooth.
- Происходит обработка полученной информации и сравнение с установленными параметрами.
- Если выявляются какие-либо отклонения от нормы, то программа оповещает об этом звуковым либо световым сигналом.
Обратите внимание!
Некоторые системы могут передавать данные не на трансивер, а прямо на смартфон владельца.
Система контроля давления
Статьи по теме
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Как проверить датчики давления
Проверить работоспособность сенсоров без монтажа можно на примере автомобиля AUDI A8.
Последовательность действий выглядит так.
- Поместить 2 сенсора под ноги переднего пассажира и водителя как можно ближе к колесам.
- Другие 2 агрегата кладутся в багажник.
- Запускается двигатель, и машина катается примерно 20-25 минут, чтобы новые датчики вступили в работу.
- Если через 5-10 минут на приборке появляется сигнал – давление в колесах «0», все работает исправно.
При показе нормального давления или полного отсутствия сигнала – имеет место брак или «мертвый сенсор».
Таким образом, можно сразу определить неисправный прибор и сэкономить на 2 шиномонтажах.
Разновидности систем контроля давления в шинах спец колпачки с цветовым индикатором, достоинства и недостатки
Первый тип является наиболее примитивным. Они представляют собой специальные колпачки с индикатором цвета. Монтируются вместо штатных на вентили подкачки колес. Принцип действия данного датчика очень простой. Когда давление в колесе менее двух атмосфер, цвет колпачка становится желтым. Если менее одной атмосферы — красным. Зеленым же он будет гореть в том случае, если уровень давления в колесе будет составлять две и более атмосфер, т. е. будет нормальным.
Преимущества — простота установки и низкая стоимость: нет потребности монтировать антенны, дополнительно покупать блок управления. Среди недостатков стоит отметить низкую информативность. Ведь узнать, спущено ли колесо, можно лишь вручную, поставив транспортное средство на стоянку. В процессе движения такое оборудование попросту бесполезно. Однако все же гораздо проще посмотреть на цвет колпачков, нежели их крутить и измерять давление с помощью тестера на каждом колесе.
Стоит выделить достаточно распространенные системы контроля «X-Pressure» от фирмы «Пирелли». Базовые модели Optic включают в себя четыре колпачка, устанавливаемые на вентили. О снижении давления в колесе они свидетельствуют изменением цвета, что достаточно удобно. Однако это не поможет в случае медленно спускающейся шины на ходу.
радиодатчики, достоинства и недостатки
Радиодатчики являются более прогрессивными видами изделий. Они монтируются на диски с помощью хомутов либо вместо штатного вентиля. Помимо этих датчиков, следует купить комплект электронных элементов — дисплей, блок управления, антенна. Данный вариант обходится существенно дороже первого. Однако не стоит забывать и о надежности.
Система будет всегда работать, и даже при движении на скорости сто километров в час, водитель с максимальной точностью будет знать текущее давление в колесах. А если вы забудете, система предупредит вас автоматически, что то либо иное колесо спускает. Как известно, диагностировать пробой на ходу (в особенности, если это не ведущее, а заднее колесо) довольно сложно, а тем более на покрышках с низким профилем.
Виды манометров, их плюсы и минусы
Манометры для измерения давления в автопокрышках различаются по принципу действия. Существует два основных типа, которые имеют свои достоинства и недостатки:
Механические приборы
Это старшее поколение, постепенно замещаемое современными электронными новинками. Их работа основана на воздействии воздуха на согласованную систему штоков, шестеренок и пружин. Показания отображаются на специальной шкале. К этой группе приборов относятся стрелочные и реечные манометры.
Стрелочные – шестереночного типа со шкалой и стрелкой. Некоторые модели снабжены клапаном для спуска избыточного количества воздуха, что повышает их удобство
При выборе стрелочного манометра нужно обращать внимание на класс точности прибора, указанный в паспорте. Чем он выше, тем меньше погрешность при измерении
Основными достоинствами устройств этого типа являются:
- доступность и простота использования;
- относительно невысокая цена;
- надежная работа;
- хорошая точность показаний.
Из недостатков можно выделить следующие:
- ограниченные максимальные показания;
- увеличение погрешности измерений при приближении к максимальным для модели значениям;
- чувствительность к сырости и температурному режиму;
- необходимость перепроверять результаты.
Электронные устройства
Электронный манометр для измерения давления в шинах отличается от механических аналогов большей точностью выдаваемых показаний. Эти приборы оснащены жидкокристаллическим дисплеем, с которого легко считываются результаты измерений. Многие современные аппараты дополнительно имеют возможность производить замер температуры колеса.
Из преимуществ этого класса приборов можно выделить следующие:
- высокая точность измерений;
- компактность, удобство и легкость самого устройства;
- оснащение дополнительными функциями (подсветка дисплея, фонарик, замер глубины протектора, несколько единиц измерения).
Цифровые манометры для измерения давления в шинах имеют и ряд недостатков :
- высокая стоимость;
- необходимость контролировать заряд батарейки;
- на холоде работа жидкокристаллического экрана ухудшается;
- при температуре воздуха ниже нуля, погрешность увеличивается.
Системы контроля давления
Альтернативой традиционным манометрам являются современные устройства и системы контроля давления в автомобильных шинах. К ним относятся:
Электронные датчики с радиопередачей. Устанавливаются на ниппель, выводят показания на бортовой компьютер при помощи радиосигнала. Очень удобны в использовании, обладают высокой точностью, контролируют температуру колес и соотносят с ней показатели давления, подают визуальные и звуковые сигналы. Однако, дороги и подвержены рискам кражи и вандализма
Колпачки-индикаторы. Устанавливаются на ниппели, информацию выдают визуально при помощи разноцветных выдвигающихся дисков. Удобны, точны, но ничем не защищены от вандалов
Дополнительное программное расширение для системы ABS. Контролирует зависимость радиуса колес от показателей давления воздуха в них. Информация о расхождении параметров с допустимыми значениями выводится на дисплей, подается звуковой сигнал
Основные преимущества
Можно выделить несколько главных достоинств, которыми характеризуются все системы контроля давления в автомобильных шинах, вне зависимости от их типа или способа установки.
- Повышение безопасности. Этот пункт действительно стоит поставить на первое место. С помощью установленной TPMS водитель может вовремя заменить неисправности, изменения в давлении, тем самым предотвратить поломки, аварии и дорожно-транспортные происшествия.
- Финансовая экономия. Да, сама установка системы контроля потребует определённых затрат. Но в дальнейшем это полностью окупается. Анализируя показатели датчиков, водитель может постоянно поддерживать оптимальное давление. А это уже прямая экономия на топливе. Но не стоит забывать, что дополнительно увеличивается срок службы шин, удаётся минимизировать износ подвески. Тем самым удаётся экономить на обслуживании и ремонте транспортного средства.
- Повышение дисциплины. Крайне полезное преимущество. Имея в машине систему контроля давления, водитель становится более внимательным. Он своевременно подкачивает шины, вовремя меняет покрышки, переходит с летней резины на зимнюю, и наоборот.
Можно выделить ещё целый ряд достоинств, но достаточно будет остановиться на перечисленных. Это являются ключевыми для систем контроля за давлением в шинах автомобиля, и полностью отображают суть TPMS.
Польза от TPMS действительно огромная. Ещё в 2008 году в США, где провели тщательный анализ количества дорожно-транспортных происшествий и ужаснулись результатами, было принято решение сделать систему контроля обязательной для всех машин. Каждый автомобиль, выпускаемый в США, уже 10 лет даже в базовой комплектации идёт с датчиками контроля.
В Европе также задумались над вопросом внедрения обязательного требования к автопроизводителям относительно установки контроллеров. Но произошло это только в 2014 году. Все автомобили, которые выпускаются после принятого постановления, также обязательно идут с предустановленными датчиками контроля давления в покрышках.
Нужно только не забывать, что никакие электронные системы, датчики и контроллеры не снимают ответственности с самого водителя. Он обязан придерживаться всех правил и требований для обеспечения безопасной езды по дорогам общего пользования.
Даже если на вашей машине установлена самая современная система TPMS, не стоит забывать о периодической проверке давления стандартным способом. Хотя бы раз в месяц обойти все 4 колеса с манометром в руках никому не помешает.
Лучший внутренний датчик
Такое устройство ставится в колесо вместо заводского клапана, что позволяет защитить его от злоумышленников. Можно ставить на любой автомобиль. Категория представлена одной моделью.
Eanop EN-368
Устройство создает солидная китайская компания. Перед поступлением в продажу датчики тестировали более 5 тысяч раз, что позволило исправить малейшие погрешности в работе. В итоге, нам предлагают качественную продукцию стоимостью 3-8 тысяч рублей. Устройства заряжаются от солнца и имеют дополнительный аккумулятор.
Датчик успешно прошел европейские проверки, что подтверждается соответствующими сертификатами. Одного заряда хватает на сутки беспрерывной работы. Яркость дисплея можно регулировать в зависимости от погодных условий и времени суток. В комплекте идет USB-кабель. Датчик невозможно украсть. Он устойчив к воздействию влаги и температурных перепадов.
К недостаткам модели относят высокую стоимость, продолжительный и сложный монтаж. Также стоит учитывать, что при смене резины датчики остаются на колесах, на которые были установлены изначально.
3 EANOP S600
Внешне S600 мало чем отличается от аналогичных по стоимости и классу товаров. Включает в себя:
- главный блок с экраном(поддерживает 2 способа крепления как на лобовое стекло, так и простую установку на приборную доску. В первом случае присутствует дополнительная возможность зарядки от солнечной батареи);
- стандартный набор датчиков (внешние и внутренние), показывающих температуру (можно отображать как в Цельсиях, так и Фаренгейтах) и давление, на значительные отклонения от нормы S600 реагирует звуковым сигналом.
В данный рейтинг EANOP попал прежде всего благодаря своей надежности, марка давно зарекомендовала себя на зарубежных рынках, подкупив автолюбителей долгим сроком работы и точностью показателей.
Особенности
Установка датчиков давления в шинах своими руками может производиться в гаражных условиях, особенно при использовании простых типов приборов. Но, в некоторых случаях потребуется использовать шиномонтажный станок, при этом, подключение все-таки будет производиться самостоятельно
Обратите внимание, что сейчас многие иномарки (даже в средней ценовой категории) имеют подобную приблуду в штатной комплектации. Поэтому, не за горами время, когда все автомобили будут комплектоваться подобным образом
Ну, а пока, такое нововведение в конструкции не является обязательным.
Для начала, имеет смысл разобраться в особенностях изменения давления в покрышках. Если колесо не проколото, то объем воздуха внутри камеры будет неизменен. Но, откуда может браться изменение давления в шине, если объем его не меняется. Давайте вспомним физику. Причем нам не понадобится курс высшей школы, достаточно школьных знаний. При повышении температуры давление газа увеличивается, а при понижении этот показатель снижается.
На практике, это выглядит примерно так. Если накачать колесо до 2,1 атм
при температуре20°C , то при повышении температурыдо 30°C давление увеличитсядо 2,2 атм , при снижении температуры до10°C , показатель уменьшится до2,0 атм . Но, тут необходимо понимать, что зависимость от температуры окружающего воздуха не линейная, шина нагревается в процессе поездки, поэтому давление может меняться довольно существенно.
На практике встречается несколько типов подобных приборов. Поэтому, перед тем как перейти к процессу установки их на автомобиль мы рассмотрим, какие варианты предлагаются в продаже:
- Внешний . Эти приборчики устанавливаются вместо золотника. Они запирают воздух в шине, заодно контролируя уровень давления. Такие датчики могут показывать колебания давления путем изменения цвета. У такой разновидности имеется целый ряд недостатков. Самым основным минусом является возможность повреждения датчика, ведь он никак не защищен от воздействия. Также его могут просто скрутить, сделать это можно даже руками;
- Внутренний . Он представляет собой воздуховод, который имеет встроенный датчик. Прибор находится внутри шины, что делает его полностью защищенным от внешнего воздействия. Также его невозможно украсть (не будем рассматривать варианты снятия колес). Но, у подобного приспособления имеется один недостаток – высокая цена. Даже самый дешевый датчик, обойдется вам в 5-7 тысяч рублей, а вариант с максимальным функционалом может стоить до 80000 рублей.
Неисправности РДТ
В случае нарушения подачи топлива в ДВС, признаки появления обнаруживаются сразу. Если мотор не может набрать максимальную мощность и долго разгоняется, и глохнет в различных режимах работы двигателя — значит есть неполадки в топливной в топливной системе.
Основные признаки неисправностей регулятора давления топлива:
- Мотор работает неустойчиво в режиме холостого хода (ХХ). Глохнет на холостых оборотах.
- Мощность двигателя уходит неизвестно куда.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель медленно реагирует на действия педали газа.
- Машину трудно разогнать.
Симптомы, признаки неисправности РДТ бензиновых авто похожи на признаки неполадок топливного насоса, моторчика, реле или засорении сетчатого фильтра.
- Бывает механическая поломка РДТ — это усталость пружины, то есть пружина уже не может создавать нужное усилие из-за чего клапан приоткрывается и происходит перелив топлива в обратку, а система ДВС не получает нужного количества горючего. В этом случае двигатель испытывает «топливное голодание» и не может набирать обороты. Из-за недостатка топлива электронный блок управления (ЭБУ) не может правильно задавать качество топливно-воздушной смеси.
- Также, может быть и засорение, закупоривание РДТ. Из-за недостаточной пропускной способности, также двигатель недополучает топлива и работает нестабильно. При сильном засорении регулятора давления топлива, давление в системе увеличивается и горючее выдавливается через уплотнительные кольца (сальники) мест соединений.
- Регулятор давления в топливной рампе может также заклинивать. В этом случае, из-за резких перепадов давления в системе подачи топлива, автомобиль дергается во время переключения передач и просто во время движения.
- К признакам регулятора давления топлива дизеля и бензинового ДВС также относится износ внутренних деталей конструкции регулятора. То есть регулятор выработал свой ресурс. Ресурс может выработаться очень быстро, если заправляемое топливо низкого качества. Расположение РДТ на автомобиле Mazda
Какая между ними связь
При равномерном прямолинейном движении машины все просто прекрасно, элементы и узлы автомобиля работают согласованно, нет никаких дополнительных воздействий извне. Однако картина выглядит совсем по-другому, когда приходится выполнять какой-то маневр, например — поворот. Как видно из рисунка ниже, каждое колесо при этом движется по своей траектории.
А значит, нагрузка на каждом из них будет разная. Элементы конструкции автомобиля компенсируют этот разброс, например дифференциал позволяет колесам вращаться с разной скоростью. Но считается, что размеры всех колес одинаковые. А зачастую это не всегда так. Давление в шинах автомобиля может быть разным, вследствие чего размер колес, пусть незначительно, но будет отличаться, что приведет к изменению сил, действующих на каждое из них.
Следствием этого станет возникновение дополнительных сил, влияющих на устойчивость автомобиля, что сказывается на его поведении. А кроме того, возникает еще один немаловажный аспект — экономичность эксплуатации автомобиля и надежность самих шин. На рисунке ниже показано, как недостаточное или избыточное давление сказывается на их ресурсе.
Кроме того, надо отметить, что вследствие изменения давления меняются сцепные характеристики колеса и дороги.
1 70mai Midrive T01
70mai — дочерний бренд компании Xiaomi, нацеленный на рынок автомобильных товаров и аксессуаров. На площадке АлиЭкспресс марка зарекомендовала себя на высоком уровне
Профессиональный подход начинается уже с упаковки – удобная и стильная, сразу свидетельствует о том, что внутри вас ждет дорогая техника (возможно, звучит слегка нелепо, но на фоне подавляющего большинства других продавцов, практически не уделяющих внимание этому аспекту, солидная коробка от 70mai сразу же бросается в глаза)
Следить за показаниями датчика можно как на идущем в комплекте приемнике, так и по приложению на смартфоне. Стационарный модуль дополнительно оснащен солнечной батареей и по отзывам автолюбителей ее хватает для постоянной работы без ручной зарядки. 70mai предлагает только датчики внутреннего типа, поэтому с установкой придется повозиться либо делать это на СТО (зато вероятность кражи нулевая). Система измерения давления, как и все другие товары Xiaomi, маркирована как умная, здесь это значит, что она сама отключается, когда машина не движется, сама включается после начала езды, мониторит показатели в реальном времени (примерно 1 раз в 5 секунд), оповещает о возникающих проблемах и сама заряжается.
Прямое измерение давления в шинах
TPMS система контроля давления в шинах основана именно на таком подходе — непосредственном инструментальном контроле требуемого параметра. Устройство подобных изделий однотипно, их комплектность обычно следующая:
- датчик давления воздуха в шинах TPMS;
- блок электроники;
- устройство беспроводной передачи и приема данных;
- монитор, отображающий результаты измерения давления в шинах.
Конструктивно подобные системы бывают внутренними и внешними.
Внешние системы TPMS
Датчик TPMS, да и сама система контроля давления в шинах, не является обязательной опцией для большинства автомобилей. Как правило, подобными устройствами комплектуются авто класса люкс, хотя такие изделия стали появляться на более дешевых машинах. Как мы уже убедились ранее, контроль состояния колес надо вести постоянно или, как минимум, перед каждой поездкой.
С подобной проблемой можно справиться, используя внешние, универсальные системы контроля давления. Они могут применяться на машине любого класса, не требуя при этом каких-то серьезных переделок в автомобиле. Рассмотрим, что собой представляют подобные устройства на примере FOBO Tire. Как выглядит такая система, показано на фото ниже.
Комплект поставки состоит из четырех датчиков и центрального блока. Рисунок на нем напоминает стилизованное изображение авто с колесами (вид сверху), если с каким-то из них возникают проблемы, оно будет подсвечиваться. Работает такая система достаточно просто. Колпачки, которые являются датчиками давления, устанавливаются (накручиваются) на вентили, как это показано ниже.
Да, размер датчиков великоват, но держатся они на колесе устойчиво, движению не мешают. Центральный блок можно разместить в салоне автомобиля в любом удобном месте. С датчиков давления (колпачков) радиосигнал поступает на центральный блок. Границы изменения давления можно задать при первоначальной калибровке, так что в случае выхода измеренного значения за установленные границы, водителю станет об этом известно.
Последним достижением в области контроля стала возможность непосредственного подключения датчиков к смартфону, что позволяет с помощью специального приложения мгновенно оценить величину давления в шинах. Дополнительно при этом будет отображаться заряд батареек датчиков, а также температура шин. Заряда обычно хватает на два года работы, по истечении срока батарейки надо менять.
Необходимо отметить, что для предотвращения хищений при монтаже датчиков используется специальная контргайка. Кроме того, каждый датчик закреплен (прописан) за определенным комплектом в блоке электроники, благодаря чему при хищении его нельзя будет использовать в любом другом устройстве. Такие датчики на автомобиль могут быть установлены самостоятельно.
Настройка всей системы также выполняется достаточно просто. Первоначально надо скачать специальное приложение на смартфон. После того, как датчики установлены, со смартфоном надо обойти их все, тем самым они будут зарегистрированы в приложении.
Рассмотренный выше вариант системы контроля не единственный. Есть устройства, использующие при работе те же принципы, но выполненные по-другому. В частности, информация с датчиков будет отображаться на специальном мониторе, который через прикуриватель подключается к бортовой сети автомобиля. Пример такой системы показан ниже.
Как видно из приведенного фото, каждый датчик ставится на своё строго определенное место (вперед право, вперед лево, сзади лево, сзади право).
Внутренние системы контроля давления
Описывать, как работает подобная система, наверное, не требуется. Все просто и понятно, достаточно посмотреть на приведенную ниже картинку
Сами датчики располагаются в колесах, вентиль служит передающей антенной, с нее сигнал поступает на блок электроники, размещаемый в салоне. Он может располагаться отдельно, подключаться через прикуриватель, или у люксовых автомобилей индикация выведена на панель приборов.
Внешний вид датчика показан на фото ниже.
Конструктивное исполнение, а также способ крепления приведены на следующем рисунке. В корпусе датчика располагается измерительный элемент, а также вся электроника вместе с радиопередатчиком. Как уже отмечалось, антенной служит вентиль. Информация со всех датчиков по радиоканалу передается в блок управления. Там сравниваются полученные значения со стандартными, хранящимися в памяти. Если будет зафиксировано отклонение, то выдается сообщение на индикацию.
Расположение датчика на колесе показано на фото.