Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Содержание

Подготовка к опрессовке

Наконечник кабельный просто так не оденешь на жилу, надо выполнить ряд подготовительных действий:

  • очистить нужную длину конца провода или кабеля от изоляции — можно применить специальный инструмент, стриппер;
  • скручиваем рукой жилы и вводим их со стороны юбки в наконечник;
  • предварительно наконечник выбираем по сечению жилы, соблюдая условия свободного и плотного вхождения в гильзу наконечника.

Опрессовка проводов наконечниками выполняется специальным инструментом. На каждом прессе есть маркировка матриц и основной части по типу наконечника или сечению жилы. Сейчас соблюдается цветовой стандарт, по этой причине можно легко совместить сечение и матрицу в нужное положение.

Обжим для наконечников в ручном прессе:

Обжим для наконечников в ручном прессе

Как обжать провод

В том случае если вы не делали ранее опрессовку жил кабеля, надо потренироваться на ненужных обрезках провода или кабеля. Для получения качественного соединения надо придерживаться выработанных правил:

  1. Кабель, вставленный в гильзу (втулку, имеющую развальцовку) наконечника надо удерживать рукой в гнезде.
  2. Убедившись, что матрица соответствует выбранному наконечнику, можно начинать сжимать ручки пресса до срабатывания храпового механизма и звукового щелчка.
  3. Храповое устройство пресса упрощает процесс сжимания. Механизм не дает разжаться прессу, и когда неудачно сделан обжим провода, его надо разблокировать.
  4. Двухконтурный обжим сдавливает изолированную часть наконечника и металлический контакт. В такой матрице есть два гнезда, они разные в размерах, поэтому надо внимательно смотреть, чтоб манжета легла в свое гнездо, а металлический контакт наконечника — в свое.

Двухконтурная матрица для обжима наконечников:

Двухконтурная матрица для обжима наконечников

Опрессовка системы отопления

Определите тип и параметры теплоносителя. В системе отопления частного дома при проведении опрессовки теплоноситель должен находиться под рабочим давлением в 2 атмосферы. Поступая в систему, теплоноситель вытесняет скопившийся в трубах воздух. В этом качестве может выступать антифриз или обычная водопроводная вода, но в любом случае рабочее вещество должно заполнить все без исключения элементы трубопровода. Антифриз дороже обходится при эксплуатации, но он дает возможность избежать повреждения системы при ее аварийном замерзании.

Подготовьте оборудование. Квалифицированная опрессовка системы отопления ведется с использованием особого прибора, называемого опрессовщиком. Это гидравлический насос, который может быть ручным или электрическим. Высокая стоимость профессионального оборудования делает невыгодным приобретение его в личное пользование для разовой опрессовки. Обычно опрессовщики приобретаются фирмами, специализирующимися на работах такого рода. Шланг, отходящий от опрессовщика, заканчивается накидной гайкой. Этот шланг присоедините к отопительной системе на месте расширительного бака, сливного крана или в любой иной подходящей точке.

Те, кто намерен выполнить опрессовку своими руками, могут воспользоваться дешевыми насосами вибрационного типа. Для этой цели вполне подойдут насосы следующих марок:

  • «Ручеек»;
  • «Малыш»;
  • «Беламос»;
  • «Сверчок».

Ручные опрессовочные насосы автономны, они позволяют нагнетать давление посредством рычага. В прибор, как правило, встроен манометр. Такими устройствами удобнее всего проводить опрессовку небольших систем отопления. Электрические насосы более сложны по своему устройству, но позволяют создать заданный оператором уровень давления.

Выбор конкретного способа опрессовки зависит от времени года, в которое был выполнен монтаж отопительной системы. К примеру, если монтаж сделан в зимний период, то заливать в систему воду может быть опасно: если что-то пойдет не так, жидкость может замерзнуть в трубах.

Как можно проверить?

Прежде чем сделать ремонт или произвести замену ГБЦ, ее необходимо проверить. Ниже рассмотрим способы, которые позволят выявить наличие повреждений на головке блока цилиндров в домашних условиях. Видео о диагностике ГБЦ на предмет микротрещин снято каналом Ремонт гидравлики.

Магнитно-порошковая диагностика

Этот способ — наиболее быстрый вариант узнать о наличии дефектов. Суть метода заключается в установке магнитов со всех сторон ГБЦ. После их монтажа головку блока следует обсыпать металлической стружкой. Это приведет к ее перемещению к магнитам. А на дефектах стружка будет оставаться, что позволит выявить повреждения.

Проверка давлением

Обнаружить трещину в ГБЦ можно несколькими способами: произвести погружение головки под воду или не делать этого. Способ диагностики с погружением ГБЦ:

  1. Демонтируйте головку блока цилиндров с двигателя. Процесс снятия мы описывать не будем, поскольку он индивидуальный для каждого транспортного средства.
  2. Плотно закройте все каналы контура в верхней части устройства.
  3. Погрузите головку блока в емкость. Налейте в нее горячую воду. Емкость должна быть большой, чтобы ГБЦ полностью была погружена в нее.
  4. После этого в контур устройства подайте сжатый воздух. В месте, где появились пузырьки, есть дефекты и трещины.

Соединение скруткой

Самый простой способ для соединения проводов — это скрутка. Раньше это был самый распространенный способ, особенно при проведении проводки в жилом доме. Сейчас, согласно ПУЭ соединение проводов этим способом запрещёно. Скрутку необходимо пропаять, заварить или опрессовать. Однако эти способы соединения проводов начинается со скрутки.

Для того чтобы выполнить качественную скрутку, соединяемые провода необходимо очистить от изоляции на необходимую длину. Она составляет от 5 мм при соединении проводов у наушников до 50 мм, если необходимо соединить провода сечением 2.5 мм². Более толстые провода скруткой обычно не соединяются из-за большой жёсткости.

Провода зачищаются острым ножом, клещами для снятия изоляции (КСИ) или, после нагрева паяльником или зажигалкой, изоляция легко снимается плоскогубцами или бокорезами. Для лучшего контакта оголённые участки зачищают наждачной бумагой. Если скрутку предполагается пропаивать, то провода лучше залудить. Лудятся провода только с помощью канифоли и аналогичных флюсов. Кислотой этого делать нельзя — она разъедает проволоку и та начинает ломаться в месте пайки. Плохо помогает даже мытьё места пайки в содовом растворе. Пары кислоты заходят под изоляцию и разрушают металл.

Зачищенные концы складываются параллельно, в один пучок. Концы выравниваются вместе, крепко держатся рукой за изолированную часть и весь пучок скручивается плоскогубцами. После этого скрутка пропаивается или сваривается.

Если возникает необходимость соединить провода для увеличения общей длины, то их складывают встречно друг другу. Зачищенные участки накладываются крест-накрест друг на друга, скручиваются вместе руками и плотно докручиваются двумя плоскогубцами.

Скручивать можно только проволоку из одного металла (медную с медной, а алюминиевую с алюминиевой) и одного сечения. Скрутка из проводов разного сечения получится неровной и не обеспечит хорошего контакта и механической прочности. Даже если её пропаять или опрессовать, эти виды соединения проводов не обеспечат хорошего контакта.

Как проверить прокладку ГБЦ

Проверить прокладку ГБЦ на исправность можно в условиях гаража и, в большинстве случаев, без привлечения дополнительной рабочей силы. Для этой цели не потребуется использовать сложные инструменты и оборудование. Специальных знаний также не требуется, но необходима внимательность, ведь только при правильном следовании пошаговым инструкциям можно корректно оценить состояние детали, лишь незначительная часть которой может быть исследована визуально.

Популярные статьи  Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Среди наиболее информативных методов выявления утечки выхлопных газов через прокладку в каналы системы охлаждения, являются:

  • Проверка с помощью воздушного шара.
  • Установление факта разгерметизации с применением пластиковой бутылки.

Также может быть подвергнута различным испытаниям головка блоков цилиндров, если перед установкой этой детали есть подозрение на образование микротрещин. Более подробно данные методы обнаружения неисправностей будут изложены далее.

Как определить пробитую прокладку ГБЦ с помощью перчатки, пакета или воздушного шара

Проверка прокладки ГБЦ может осуществляться и использованием подручных средств. Наиболее простым способом определения негерметичности является использование воздушного шара, перчатки или пакета. Обязательным условием успешности диагностического исследования является полная герметичность перечисленных предметов. Работа выполняется в такой последовательности:

  • Снять крышку расширительного бачка.
  • Надеть на горловину шарик, резиновую перчатку или полиэтиленовый пакет.
  • Надежно зафиксировать предмет с помощью веревки или хомута.
  • Завести двигатель.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Если после запуска мотора шарик или иной предмет, установленный на горловину расширительного бачка, начнет увеличиваться в объеме, то это будет говорить о том, что выхлопные газы поступают в систему охлаждения из камеры сгорания.

Данный способ диагностики позволяет определить пробой прокладки только в случае, когда разгерметизация будет располагаться в местах примыкания системы охлаждения к цилиндру.

Как понять, что пробита прокладка ГБЦ с помощью бутылки

С помощью бутылки также можно обнаружить наличие выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Для выполнения диагностической операции следует подготовить прозрачную емкость, наполненную на 2/3 водой. Затем следует изготовить деревянную затычку для расширительного бачка, с помощью которой можно плотно закрыть горловину. В середине самодельной пробки необходимо сделать отверстие дрелью. Диаметр сверла следует подобрать таким образом, чтобы внутри затычки шланг помещался с небольшим натягом. Плотное прилегание внешней поверхности к горловине также является залогом успешного диагностирования.

Проверка пробоя прокладки с помощью бутылки осуществляется в такой последовательности:

  • Пробка со шлангом устанавливается в горловину расширительного бачка.
  • Другой конец шланга опускается в бутылку с водой.
  • Запускается двигатель.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Если произошел пробой прокладки в месте нахождения металлической окантовки цилиндров, то попадающие в систему охлаждения газы будут поступать в расширительный бачок, а затем по шлангу в бутылку с водой. Выделение пузырьков из трубки однозначно укажет на прогар внутренней детали двигателя.

Непосредственно об опрессовке

То, как опрессовать систему отопления, зависит от типа здания, где будет производиться данная операция.

В частном доме вода в трубопровод запускается под большим давлением (min. 2 атм.). В многоэтажном строении система испытывается сначала.

Осуществляется это с помощью специального пресса. По достижении необходимого показателя мощности, уровень поддерживается полчаса.

Значение величины мощности покажет манометр, который устанавливается на вводе. Если стрелка на приборе вдруг начала опускаться, значит, герметичность системы нарушена.

Чаще всего герметизация нарушается в:

  • Соединениях на резьбе.
  • Арматуре.
  • Радиаторах для отопления.

Элементам, находящимся под поверхностью пола, тоже должно быть уделено повышенное внимание

Важно! Начинать ремонтные работы нужно после того, как теплоноситель слит частично или полностью

Второй вариант предпочтительнее.

Важно! Начинать ремонтные работы нужно после того, как теплоноситель слит частично или полностью. Второй вариант предпочтительнее

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Опрессовку можно заканчивать, когда стрелка манометра укажет на одно значение и перестанет колебаться.

Если опрессовать трубы системы отопления требуется в каком-либо государственном сооружении, например, в больнице, заниматься этим имеют право лишь соответствующие службы. По окончании процедуры составляется специальный акт о проделанных работах.

В совсем недавно вступившей в эксплуатацию системе отопления, трубы могут быть загрязнены строительным мусором и пылью.

Промывка не обязательно производится для всей системы. Очищены могут быть просто ее отдельные участки. В последнем случае на определенном расстоянии друг от друга на известном участке врезаются выходной и входной фланцы, к ним подключаются патрубки. Давление, которое создает компрессор – 0,6 МПа. Воздух поступает в трубу, заполненную водой.

Из-за того, что по трубам идет смесь воды и воздуха, создается турбулентный поток. Мощность его такова, что от внутренней поверхности труб накипь под его воздействием откалывается и выводится во время слива.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Требования к инструменту хонингования

Как вы уже догадались, применение обычного расточного станка при хонинговании блока цилиндров недопустимо. Для этого используется только специальное оборудование, которое позволяет добиться самых точных результатов. Ведь такой параметр, как размер, в блоке цилиндров играет очень важную роль.

Обработка блока цилиндра, изготовленного из алюминия должна выполняться с помощью специальных брусков. Для достижения более точной геометрии элемента их количество должно составлять от 5 до 8. Расположение брусков выполняется по всему периметру обрабатываемой поверхности. Монтаж инструмента осуществляется с помощью гидравлического или электромеханического привода, который позволяет изменить их положение в соответствии с требуемым размером. Такой подход, в отличии от ручной настройки, позволяет обеспечить точное регулирование брусков, в соответствии с требуемыми нормами. Именно поэтому, применение обычного станка, с малым количеством брусков и регулировкой механическими рейками недопустимо.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя

Головка блока цилиндра (ГБЦ) является важным элементом дизельного двигателя автомобиля. Резьбовой стяжкой она объединена с блоком цилиндров в единый узел и в рабочем состоянии несет огромную нагрузку. По проточенным каналам отводятся отработанные газы и поступает топливная смесь, в нее же вкручиваются свечи зажигания и вставляются форсунки. Режим интенсивной эксплуатации ДВС зачастую приводит к перегреву, засорению и поломке.

Почему приходится ремонтировать ГБЦ дизеля

Существует множество причин поломок. Среди самых частых:

  • постоянный перегрев, обусловленный работой мотора на повышенных оборотах;
  • избыточное давление из-за закипания охлаждающей жидкости в каналах охлаждения;
  • износ посадочных мест, приводящий к смещению оси клапана (распределительного вала);
  • изменение тепловых зазоров ГБЦ в результате образования нагара.

Существуют неисправности, которые без замены ГБЦ устранить нельзя. Причина – невозможность подобраться инструментом к поврежденным участкам. К таким неисправностям относятся микротрещины во впускном и выпускном канале головки дизельного двигателя, трещины в гнездах седел клапанов. В этих случаях не обойтись без замены узлов и запчастей.

Во всех остальных случаях высококвалифицированные специалисты смогут восстановить головку блока цилиндров.

Диагностика дизельного двигателя

Чтобы установить неисправность и составить список деталей для замены, следует провести диагностику. Первоначально проводится визуальное обследование на предмет выявления трещин, сколов и других дефектов. Если визуальный осмотр ничего не выявил, можно выполнить опрессовку – испытание системы на прочность и герметичность. Опрессовка проводится следующим образом:

  1. При помощи специальных накладок и уплотнителей закрываются каналы для прохода охлаждающей жидкости, через которые тепло от жидкости передается атмосферному воздуху.
  2. В ГБЦ подается воздух, сжатый до шести атмосфер. Закрытый узел опускается в бак с горячей водой.

Примерно через полчаса головка разогреется. Если в ГБЦ есть микротрещины, то они расширятся, их них начнут выделяться пузырьки воздуха.

Специалисты рекомендуют производить процедуру опрессовки при каждом снятии.

Этапы ремонта ГБЦ дизеля

Работы по восстановлению головки дизельного ДВС выполняются за срок от двух до пяти суток и проходят несколько этапов.

  1. Головка снимается с блока. Завариваются макро- и микротрещины.
  2. Производится восстановление отверстий направляющих втулок.
  3. Производится выравнивание покоробленной привалочной плоскости ГБЦ.
  4. Восстанавливаются (или заменяются) клапаны, седла, толкатели клапанов.
  5. Производится замена распределительного вала и сальников.
  6. Охлаждающие каналы очищаются от накипи, грязи, стружки и прочих сторонних частиц.
  7. Выполняется шлифовка.
  8. Осуществляется сборка ГБЦ с соблюдением рекомендаций производителя.
Популярные статьи  Двигатель начал дымить: колпачки или кольца

В процессе восстановления особое внимание уделяется устранению дефектов привалочной плоскости. Шлифовка осуществляется на специальном фрезерно-шлифовальном станке. Глубина шлифовки зависит от глубины участка с наибольшим износом, по которому выравнивается вся поверхность

Достигаемое таким способом высокое качество обработки гарантирует плотный контакт головки и блока цилиндров за счет идеально гладкой плоскости. Это значит, что горячие отработанные газы не смогут прорваться в месте расположения прокладки и гарантируют стабильную работу ДВС

Глубина шлифовки зависит от глубины участка с наибольшим износом, по которому выравнивается вся поверхность. Достигаемое таким способом высокое качество обработки гарантирует плотный контакт головки и блока цилиндров за счет идеально гладкой плоскости. Это значит, что горячие отработанные газы не смогут прорваться в месте расположения прокладки и гарантируют стабильную работу ДВС.

Точный перечень работ и их стоимость определяется по результатам диагностики и зависит от марки, года выпуска и состояния двигателя.

Ремонт головок блока цилиндров в СПб по выгодным ценам

Компания «ПетроМоторс» предлагает услуги по ремонту головок цилиндров дизельных ДВС в Санкт-Петербурге. Наша компания занимается капремонтом дизельных двигателей судовых, промышленных, грузовых авто, автобусов, спецтехники.

Благодаря наличию современного оборудования, высокой квалификации наших сотрудников и склада запчастей. Мастера нашего автосервиса быстро и качественно, проведут диагностику и на профессиональном уровне отремонтируют мотор. Ознакомиться с подробным списком работ, ценами на услуги и записаться на диагностику можно по телефону: 8(812)-929-59-98.

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин. Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт. Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке. Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Можно опрессовать ГБЦ своими руками и без ванны, но точность такого способа невелика. Для этого нужно в загерметизированную головку подавать горячую воду под давлением вместо воздуха. Дефекты определяют по течи или появлению воды на поверхности.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка.

Источник

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Определить микротрещину в ГБЦ — задача трудная для опытного специалиста. Ведь повреждения образуются не в одном и том же месте. Однако найти их по факту не так сложно. Особенно если у вас есть перечень мест, которые вы можете осмотреть визуально:

  1. Между клапанами двигателя. Дефект будет виден сразу. Обычно он появляется под седлами клапанов, расположенных по соседству.
  2. В дизельных силовых агрегатах микротрещины могут пойти от клапана к форкамере. Такой изъян найти несложно, однако увидеть его проблематично, поскольку он появляется непосредственно под форкамерой и не выходит наружу.
  3. Трещины часто образуются между клапанами и свечами. Увидеть такую неисправность можно без проблем.
  4. Иногда повреждения образуются под направляющими клапанов. Здесь неисправности не видно. В канале клапана достаточно темно, а сам дефект обычно прикрывается направляющей втулкой. Поэтому визуальная диагностика здесь не подходит.

Опрессовка головок блока цилиндров

Капитальный ремонт двигателя 3 цил. 4 цил. 5 цил. 6 цил. 8 цил.
Легковой (бензин) 1 p 40 000 p
Микроавтобус (бензин) 50 000 p
Внедорожник (бензин) 60 000 p
Ремонт ГБЦ, рядные моторы 3 цил. 6 кл. 3 цил. 12 кл. 4 цил. 8 кл. 4 цил. 12 кл. 4 цил. 16 кл. 4 цил. 20 кл. 5 цил. 10 кл. 5 цил. 20 кл. 6 цил. 12 кл. 6 цил. 24 кл.
Обработка седла клапана 2 p
Ремонт ГБЦ, V-образные моторы V6 12 кл. V6 24 кл. V6 30 кл. VR6 12 кл. VR6 24 кл. V8 16 кл. V8 32 кл. V8 40 кл.
Обработка седла клапана 2 p 3 p
Ремонт двигателя Отечественные автомобили Иномарки малый класс Иномарки средний класс Внедорожники Микроавтобусы
Чистка форсунок (промывка «инжектора») 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p 1 800 p
Температуры охлаждающей жидкости 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена воздушного фильтра 200 p 200 p 200 p 200 p 200 p
Замена свечей 400 p 500 p 500 p 1 500 p 2 000 p
Замена, регулировка, промывка дроссельного патрубка 400 p 500 p 600 p 700 p 700 p
Замена ремня или цепи ГРМ 1 000 p 3 500 p 4 500 p 5 000 p 5 000 p
Замена водяного насоса 800 p 1 000 p 1 000 p 1 500 p 1 500 p
Замена масла в двигателе 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Промывка двигателя 500 p 500 p 500 p 600 p 700 p
Замена радиатора двигателя 1 000 p 1 500 p 1 500 p 2 000 p 2 000 p
Замена глушителя 500 p 700 p 700 p 1 000 p 1 000 p
Замена стартера 500 p 650 p 650 p 1 000 p 1 200 p
Замена генератора 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p 1 000 p
Замена охлаждающей жидкости 800 p 800 p 800 p 1 000 p 1 000 p
Замена двигателя в сборе 4 000 p 6 500 p 6 500 p 10 000 p 10 000 p
Регулировка клапанов 1 000 p
Установка защиты картера 150 p 150 p 150 p 150 p 150 p
Популярные статьи  Лампы применяемые на Лада Ларгус. Лампа ближнего света, птф, поворота, стоп сигнала

Каждый водитель должен следить за работоспособностью двигателя. И каждый ремонт двигателя должен сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение опрессовки ГБЦ позволяет не допустить многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.

Почему важно проверять герметичность ГБЦ?

Головка блока цилиндров прийти в негодность может, как правило, из-за применения некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Спровоцировать возникновение трещины головки может и коррозия. При этом необходим ремонт ГБЦ. Причем одним из этапов ремонтных работ обязательно должна стать опрессовка ГБЦ.

Специалисты, осматривая головку блока цилиндров, изначально обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Но возможны также повреждения корпуса головки. Ведь воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок чревато образованием трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации агрегата

Ведь воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок чревато образованием трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации агрегата.

Трещина, особенно учитывая, что она постоянно увеличивается в размерах, уменьшает механическую прочность головки. Помимо этого она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.

Трещина нарушает герметичность как каналов систем охлаждения, так и смазки. А это имеет негативные последствия для нормальной эксплуатации двигателя.

Как проводится опрессовка ГБЦ?

Опрессовать ГБЦ необходимо на специальном оборудовании. Такие установки работают по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.

Изначально заглушивается исследуемая полость, то есть резиновыми прокладками и плитами из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки устанавливаются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.

Затем головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это позволяет нагреться головке до рабочей температуры.

Нагреваясь, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины определяются по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Причем опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.

Что касается стоимости, то опрессовка ГБЦ цена может быть разной – влияет объем работ и используемая установка. Но в любом случае опрессовка ГБЦ цены не сравнимы с приобретением новой головки блока – последняя по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.

Типы гильз

Очень важно правильно подобрать гильзы для опрессовки проводов

По материалу исполнения

Кабель или провод медного исполнения соответственно следует обжимать медными гильзами. Они бывают двух видов и имеют следующую аббревиатуру:

  • ГМ – гильзы медные. Они сделаны чисто из меди, не имеют никакого покрытия и обработки, по внешнему виду похожи на обычные кусочки медных трубок.
  • ГМЛ – гильзы медные лужёные. Они проходят процедуру лужения, то есть их поверхность обрабатывают специальным олово-висмутовым слоем. Это делают для того, чтобы предотвратить процессы окисления и коррозии. Ещё из школьных уроков физики известно, что медь, как и любой другой металл, окисляется. Лужение препятствует этому процессу, опрессованные провода не вступят в химическую реакцию с лужёной гильзой.

Хотелось бы дать один полезный совет. Не слушайте, если вдруг кто-то из опытных электриков будет доказывать вам, что при помощи гильз ГМЛ возможна опрессовка алюминиевых проводов, так как оловянный слой не даст напрямую контактировать алюминию с медью. Это неверно, потому что во время опрессовывания поверхностный слой трубки деформируется и коррозийный процесс всё равно неизбежен.

Для соединения проводов из алюминия пользуются изделиями, выполненными из этого же металла, они имеют обозначение ГА (гильза алюминиевая).

Есть ещё комбинированные гильзы, они обозначаются ГАМ (гильза алюминиево-медная), в обиходе многие называют их алюмомедными. Этот вариант применяется, когда нужно соединить встык провода из разных металлов. Гильза представляет собой трубку из двух частей, в месте стыка разнородных металлов соединение выполнено путём фрикционной сварки. Здесь всё предельно просто и понятно – в часть трубки, выполненную из меди, необходимо вставлять медные жилы, в алюминиевую часть проводник из алюминия.

И самый современный вариант с обозначением ГСИ (гильзы соединительные изолированные). В их основе обычные лужёные трубки, только их покрывают сверху изоляцией из поливинилхлорида. Ими производится обжимка медных проводов. Во время опрессовки изоляционный слой не снимают, клещи надеваются поверх него, и производится сжим. Такие гильзы намного упрощают работу электрика, так как обжатый электрический узел не требует больше никаких дополнительных мер по его изоляции.

По размерам

После буквенных обозначений на гильзе пишется какая-то цифра. Что она означает? Это сечение проводника, на который рассчитано данное изделие. Например, медные лужёные гильзы выпускают для проводов сечением от 2,5 до 300 мм 2 . Соответственно, с увеличением сечения проводника, большие размеры имеет и сама гильза (диаметр и длину). У комбинированных изделий прописывается через дробь две цифры, одна обозначает сечение медного проводника, вторая – алюминиевого.

По конструктивному исполнению

Различаются ещё гильзы по конструктивному исполнению. Они могут быть полыми, то есть внутри представляют собою сквозные голые трубки. А бывают с перегородкой посередине, которая позволяет регулировать глубину захода проводников, то есть кончики обеих соединяемых жил будут заходить в гильзу на одинаковую длину. С перегородками выпускают комбинированные гильзы, которые используют при коммутации проводников в стык.

Проводим опрессовку системы охлаждения.

Пришло время найти течь антифриза и провести опрессовку с помощью нашей новой крышки. Для этого нам потребуется насос с манометром. Лучше заранее встать на сухое место, чтобы была возможность видеть свежие капли охлаждающей жидкости. Подсоединяем насос к крышке и качаем для начала 1 атмосферу.

В моем случае хватило 1 атмосферы чтобы услышать шипящий воздух и на слух найти его местоположение. Течь была в углу основного радиатора. И, видимо, была настолько маленькой, что самостоятельно я не мог её увидеть. Возможно, она была и как на фото, только, из-за горячего радиатора, жидкость моментально испарялась.

Таким образом, за 50р стоимости вентиля и 250р стоимости новой крышки, я сделал опрессовку системы охлаждения и нашел течь антифриза. Плюс у меня осталась крышка и в любой момент я могу сделать проверку еще раз или дать человеку на таком же авто.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: