Статьи по теме
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если пробило колесо: практические советы
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Несколько полезных советов
Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.
- Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
- Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
- Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
- Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
- Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
- Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
- Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.
Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.
Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
- Мойка авто зимой без последующей просушки тормозов;
- Сильные суточные температурные перепады;
- Конденсация влаги на разогретых поверхностях (а во время торможения элементы тормозного механизма сильно нагреваются);
- Заезды в лужу или поездки по рыхлому мокрому снегу.
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Самостоятельный ремонт колеса
Для восстановления колеса можно воспользоваться аптечкой или ремкомплектом для покрышек. Работа это не сложная, но требует некоторого навыка. Хотя, на практике сделать это может и новичок, правда немного повозившись. Стоимость ремонта одного прокола около 20 рублей, что значительно дешевле посещения шиномонтажа, а возможность ремонта в полевых условиях, то есть на дороге, делает этот метод еще более полезным. Производится работа в следующем порядке:
Пометьте место повреждения, и извлеките саморез;
С помощью входящего в комплект напильника необходимо прочистить и слегка расширить прокол. Делается это для более качественного взаимодействия покрышки и ремонтного жгута;
Берется один из жгутов, входящий в комплект, и продевается в ушко специального шила. После чего, этот самый жгут обмазывается клеем;
Аккуратно вытаскиваем напильник из отверстия, при этом, следует быстро вставить в него шило, и протолкнуть внутрь жгут. Проталкивать его нужно до тех пор, пока он не выйдет с внутренней стороны покрышки. Это можно легко почувствовать по ощущениям
Обратите внимание, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
Аккуратно вытащите шило. Остается только обрезать торчащий над покрышкой «хвост» жгута.
Вся работа по ремонту занимает менее 10 минут
Обратите внимание на следующие моменты. Нельзя использовать эту технологию для ремонта повреждений боковины
Если не удается протолкнуть жгут, то имеет смысл расширить отверстие.
Заключение. Каждый водитель сталкивался с различными повреждениями покрышек. Поэтому, часто задают вопрос, что делать, если попал саморез в колесо. Ситуация это не редкая, поэтому лучше подготовиться к такому повороту событий. Для этого возите с собой ремкомплект для шин, а также обычный насос.
Спустило колесо что делать?
Стоит сразу заметить, езда на поврежденном скате, обязательно отразится на техническом состоянии вашего ТС. Для более детального понимания вопроса, необходимо знать причины, почему уходит воздух. Некоторые из них можно исправить самостоятельно.
- Народное название этой причины «поймали гвоздь». Скат пробит каким-то острым предметом. Есть химические ремонтные средства, заливаются внутрь. Но такой ремонт, весьма ненадежен, и шиномонтажную мастерскую всё-таки придется посетить.
- Неисправна деталь самого колеса (золотник или ниппель). Золотник можно подкрутить специальным ключом, если это не помогло, придется менять. Ниппель тоже подкручивается, но уже при помощи обычных инструментов.
- Неплотное прилегание резины к диску (есть небольшой зазор). Причина неисправности – деформация диска. Подобная проблема решается только в шиномонтаже.
- Сильный износ резины. Езда на такой, очень опасна, срочно нужно менять.
- Дефект штуцера. Встречается только на бескамерной резине. Скорее всего, он неплотно прилегает к диску.
Как найти причину падения давления в бескамерной шине. Почему спускает колесо
В отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.
Поиск места стравливания воздуха
Описанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков.
Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.
Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.
Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.
Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты.
Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.
Прокол протектора
Причина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации.
В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.
Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.
Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола не упоминаем, поскольку эта процедура — сама собой разумеющаяся.
Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.
Прокол или порез боковой поверхности шины
В большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.
Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.
В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.
Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска
В этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.
Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую. Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе
Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.
Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.
Неисправность соска ниппеля или золотника
В процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь.
Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.
Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля на новый, причем делать это нужно при каждой смене автомобильной резины.
Может стравливаться воздух из шины и по причине неисправного или заевшего золотника. Попробуйте несколько раз резко нажать и отпустить на пружинящий штырь золотника. Если утечка воздуха все же продолжается, золотник следует заменить.
Периодически проверяйте давление в шинах, поскольку воздух из них может понемногу выходить без явных на то причин, вследствие естественных физических диффузионных процессов.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Виды ситуаций
Итак, сперва нужно оценить ситуацию:
- Первый вариант − когда прокол обнаруживается утром (колесо изрядно спущено). В данном случае давление в покрышке может быть чрезвычайно низким либо отсутствовать полностью, поэтому последующее движение на такой покрышке даже до ближайшего сервиса нецелесообразно и опасно. К тому же, спущенное колесо может деформатироваться и повредиться при перемещении − как шина, так и диск.
- Второй − колесо пробилось по ходу движения . Основные признаки проколотой шины − это покачивания и уводы автомобиля в сторону, а также потеря остроты управления и рысканье при торможении. При наличии данных симптомов необходимо остановиться и осмотреть колеса. Принимать решение ехать в шиномонтаж или чинить колесо на месте (менять) нужно исходя из скорости падения давления в покрышке − если колесо сдувается быстро, то нужно что-то предпринимать на месте.
Признаки прокола
Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.
При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.
Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:
машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону
После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.. Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления
Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге
Прокол бывает разным по степени серьёзности и месту появления. Намного лучше, когда ещё перед посадкой автомобиль водитель обнаруживает проблему. Куда опаснее столкнуться с внезапным повреждением при движении на высокой скорости по дороге.
Поскольку случаи бывают различными, каждый из них лучше рассмотреть отдельно.
Что делать, если саморез попал в шину
Многие водители ошибочно думаю, что если саморез попал в колесо, но оно не спускает, то можно эксплуатировать транспортное средство. Эта ситуация требует обязательной реакции со стороны водителя. Давление воздуха в покрышке может и не снижаться из-за того, что саморез своей шляпкой закрывает отверстие. Но когда автомобиль движется на высокой скорости, это может спровоцировать аварийную ситуацию.
Итак, что же делать, если саморез попал в колесо вашего автомобиля? Нужно понимать, что до того момента, пока он находится в покрышке, он закрывает отверстие. Самый простой способ — аккуратно извлечь его кусачками. Далее его можно промазать со всех сторон герметиком или клеем и вернуть на прежнее место.
Часа через 4 можно отправляться в поездку по своему маршруту. За это время происходит затвердевание герметика в шине, что исключит его проваливание внутрь. Даже если его шляпка отвалится, то резкого снижения давления не произойдёт.
Если в резину попал саморез, то есть и более радикальный способ ремонта. Для этого нужно в ближайшем автомагазине приобрести ремонтный комплект для бескамерных шин.
Примерный порядок действий в этой ситуации будет выглядеть следующим образом:
Находим место повреждения и помечаем его мелом
Осторожно извлекаем из пробоины саморез.
Расширяем прокол, чтобы увеличить площадь контакта клеевого состава и покрышки. Можно воспользоваться специальным напильником.
В ремонтный комплект входят жгутики, достаём один из них и продеваем в отверстие от прокола
Предварительно обмазываем его со всех сторон клеевым составом.
Чтобы жгутик хорошо прошёл в отверстие, его можно проталкивать шилом, которое тоже входит в ремонтный комплект.
Продолжать проталкивать необходимо до того момента, пока другой его конец не выйдет изнутри покрышки. Останется лишь обрезать торчащий хвостик снаружи.
Можно ли выполнить процедуру ремонта покрышки подобным образом самостоятельно? Конечно, да, и она не должна отнять более 15-20 минут времени. Её вполне можно делать, съехав с трассы в удобное и безопасное место.
Желательно дать герметику схватиться в течение 3-4 часов, а уже после этого продолжать поездку. Конечно, это потребует дополнительного простоя, зато не придётся возиться с домкратом и запасным колесом.
Некоторые водители ухитряются продолжать ездить даже с покрышкой, в которой торчит саморез или другое инородное тело. Делать это можно на непродолжительное расстояние, в пределах нескольких километров, пока не покажется ближайшая станция ремонта и обслуживания.
Хорошо иметь компрессор, которым периодически поддерживают давление в пределах минимально допустимого для езды. Во всех других случаях нужно не лениться и поставить запаску.
Что делать если саморез попал в шину, а СТО рядом нет?
Некоторые водители даже возят саморезы разных диаметров в багажнике. Таким образом, они защищают себя от саморезов на дороге. Допустим, вы обнаружили в своем колесе саморез. Его можно аккуратно выкрутить и быстро вкрутить в отверстие другой, большего диаметра
Но при этом, важно хорошо промазать все места герметикам. Спускать колесо больше не будет, и вы сможете доехать до ближайшего СТО
А там уже заклеят дырку как полагается.
Можно позаботиться о проколах заранее и возить с собой набор со жгутом. В большинстве случаев достаточно выкрутить саморез, прочистить отверстие и поставить жгут. Такой способ позволяет устранить прокол без посещения СТО.
С каждым днем, саморезов на наших дорогах появляется все больше и больше. Так что не удивляйтесь, если именно он станет причиной спущенного колеса.
Профессиональный метод – применение экстрактора
Существует профессиональное приспособление для удаления застрявших винтов под названием экстрактор. Он представляет из себя стержень с левой конической резьбой, изготовленный из твердого металла.
Схема процесса следующая:
- Подберите экстрактор, диаметр которого составляет порядка 75% толщины метиза. Более тонкий экстрактор может сломаться, и тогда ситуация станет патовой. Слишком толстый инструмент разорвет металл метиза и не выполнит свою работу.
- Накерните головку застрявшего винта по центру.
- Возьмите сверло для сверления твердого металла, диаметр которого указан на экстракторе и просверлите им отверстие в теле метиза. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не сломать сверло. Удобно начать работу более тонким сверлом и подготовить первоначально отверстие глубиной до 5 мм.
- Вставьте экстрактор в отверстие и нанесите по нему удар молотком. Лучше использовать латунный инструмент, который не разобьет хрупкий металл экстрактора. После нескольких ударов экстрактор должен зафиксироваться в отверстии.
- Теперь надеваем на экстрактор ручку из комплекта инструмента и аккуратно выворачиваем метиз.
- Если упрямый винт не поддается, можно помочь делу, нагревая метиз паяльником, феном или горелкой, как указывалось выше.
Если в шину попал гвоздь: признаки, что делать и многое другое
Шина представляет собой кусок резины круглой формы, который и является основной частью колеса автомобиля, позволяя ему двигаться. Шина также обеспечивает сцепление с дорогой и поглощает удары во время движения. Со временем в шинах застревают камни. Как их удалять, мы уже рассказали вам в одной из прошлых статей. Но камни не единственные враги шин. Есть еще гвозди, саморезы и многие другие острые предметы, которые могут легко пробить покрышку автомобиля. Если, поймав саморез, спустило колесо, тут понятно всем, что делать. Но как быть, если в пробитом колесе давление продолжает держаться? Можно ли продолжать ездить, и если да, то сколько?
Итак, если вы случайно узнали, что в колесе вашей машины застрял гвоздь (или саморез), но шина по-прежнему держит давление или спускает воздух медленно, то ни в коем случае не пытайтесь выдернуть гвоздь. Оставьте его в покрышке. Далее проверьте давление в колесе и, если оно не соответствует рекомендованному автопроизводителем, накачайте колесо до нормы.
В противном случае, выдернув гвоздь, который препятствует выходу давления из шины, вы спустите колесо в ноль.
Есть, конечно, еще вариант – спустить колесо, выдернуть гвоздь, взять ремкомплект для шин и самостоятельно заделать прокол, после чего заново накачать колесо. Но, к сожалению, подобный ремкомплект есть не у каждого автолюбителя, а также не каждый сможет отремонтировать колесо самостоятельно. На самом деле, для того чтобы установить в прокол жгут, необходима недюжинная сила.
Что делать: пошаговая схема
Давайте подведем небольшой итог – что делать, если в шину попал саморез, гвоздь или еще какой-то металлический предмет, например мне один раз обломок сверла в протектор залез.
План такой:
Если колесо не спускает (скажем, видно шляпку, полили на нее водой а пузырьков нет). Увидели, едем на шиномонтаж – берем отвертку или плоскогубцы и выкручиваем — вытаскивает из протектора. Зачем на монтаж? Да просто если вы вытащите этот «кусок металла», вполне возможно, что шина начнет спускать, чтобы оперативно устранить проблему.
Если спускает (шляпка стерлась или торчит острый кусок). Тут однозначно нужно ехать на шиномонтаж, ну или опять же делать все своими руками. Еще раз повторюсь, на мой личный взгляд жгута будет достаточно для ремонта прокола.
В заключение хочется отметить такой момент, не ремонтируется боковой порез протектора (и то не всегда). Все потому что рвется силовой каркас шины (тканевые и металлические нити), и это место ОЧЕНЬ сложно опять собрать, конечно есть силовые пластыри (у которых есть своя сетка из нитей), но опять же это рискованно, особенно на больших скоростях.
А вот если у вас саморез, сверло, гвоздь или еще что-то малое в протекторе, то это ничего страшного, штатная ситуация, которая исправляется за несколько минут. На этом все, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Что делать, если в колесо попал саморез
Зачастую водители сталкиваются с такой ситуацией, что обнаруживают при визуальном осмотре покрышки наличие в ней самореза или другого колющего элемента, но при этом само колесо не спускает. Многие водители допускают ошибку, считая, что это приемлемая ситуация и не стоит предпринимать никакие действия. Но подобное мнение ошибочно.
Саморез, проткнув колесо, не спускает его из-за своей «шапки». Но велик риск, что в процессе движения он просто провалится внутрь или сама «шапка» отломается. При движении автомобиля на высокой скорости это может привести к резкой смене курса движения и возникновению аварийной ситуации. Соответственно, оставлять саморез в колесе нельзя.
Сразу после того как вы обнаружили, что саморез или гвоздь торчат в колесе, необходимо предпринять одно из следующих действий:
- Первый способ подразумевает использование самого самореза для ремонта колеса. Потребуется его выкрутить из покрышки, после чего хорошо обработать герметиком и вкрутить обратно. Далее необходимо подождать 3-4 часа, перед тем как отправляться в следующую поездку. За это время герметик затвердеет, что позволит избежать вероятности провала самореза внутрь покрышки, а также снизит опасность при отколе «шапки», поскольку герметик сможет надежно удерживать саморез, соответственно, резкая потеря воздуха не произойдет.
- Второй способ подразумевает применение комплекта для ремонта бескамерных шин. Потребуется удалить саморез из колеса, после чего заделать пробоину при помощи резинового жгута.
Подробнее рассмотрим шаги, которые следует предпринять для ремонта покрышки автомобиля при помощи ремонтного комплекта:
- Первым делом следует отметить место повреждения шины, после чего удалить из него саморез (лучше постараться выкрутить);
- Далее, используя напильник, который входит в ремонтный комплект для покрышек, следует прочистить и немного увеличить прокол в колесе, что необходимо для более полного взаимодействия покрышки и ремонтого жгута;
- Далее берем один из жгутов и продеваем его в «ушко» специального шила, после чего обмазываем жгут клеящим составом;
- Аккуратно достаньте напильник из шины и протолкните внутрь шило со жтугом. Его нужно проталкивать до тех пор, пока оно не покажется с внутренней стороны шины, что можно почувствовать по ощущениям. Обязательно не забудьте, что один из концов жгута должен остаться снаружи;
- После этого аккуратно вытащите шило и обрежьте торчащие элементы жгута.
На этом можно считать самостоятельные работы по ремонту покрышки законченными. Стоит отметить, что на выполнение всей подобной процедуры, при наличии ремонтного комплекта, потребуется не более 10 минут, а выполнить работы можно, в том числе, и в «полевых» условиях, например, на трассе.
Почему спускает колесо. Что делать?
Наверно, нет такого автолюбителя который, хотя бы раз не встречался с проблемой спущенного колеса. Как правило происходит это по совершенно разным причинам. Например, если колесо с камерой начинает спускать, то причиной могут быть два момента. Прокол камеры или поломка золотника. С бескамерными шинами причин для спускания воздуха может быть гораздо больше.
Давайте рассмотрим основные причины:
Только мы удаляем царапины с кузова автомобиля без покраски!
Что делать если спускает колесо
Стоит отметить, почти все современные автомобили оснащаются бескамерными покрышками. Это значит, внутри шины нет отдельной камеры. Давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. Такая технология дает массу преимуществ.
Бескамерные покрышки легче балансировать, они лучше держат давление, само колесо легче. При проколе гвоздем или саморезом бескамерное колесо будет значительно медленнее спускать воздух. Образуется пробка. Напротив, если проколоть покрышку с камерой, воздух выйдет очень быстро. Такое колесо надо менять сразу.
Итак, если у вас автомобиль оснащен бескамерными покрышками и стало заметно, что колесо спускает, прежде всего его надо визуально осмотреть. Зачастую при проколе — слышно как травит воздух, это может помочь выявить место повреждения. Нашли гвоздь или другой инородный предмет? Ни вкоем случае не вытаскивайте его! Это поможет временно сохранить давление в покрышке и можно доехать до шиномонтажа. Не меняя пробитое колесо на запаску.
Другое дело при боковом порезе. По невнимательности можно наехать на острый предмет или кто-то из «доброжелателей» постарается, порез надо осмотреть. Если повреждение не очень большое, можно заменить спущенное колесо на запасное и отвезти в ремонт. Сейчас почти на всех шиномонтажах есть все необходимое для решения данной проблемы. При более сильном порезе, покрышку придется менять.
Часто из-за езды по неровностям, деформируются обода на колесных дисках. Происходит разгерметизация, мало того вмятина на диске портит резину. При сильном ударе, когда машина попадает в яму, часто возникают грыжи. Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Например: если вмятина на переднем колесе — ощущается биение руля, если на заднем, то вибрация расходится по всему кузову автомобиля, в конечном счете страдает вся подвеска. Выдерживая не правильную нагрузку узлы и механизмы гораздо быстрей выходят из строя.
Сегодня прокатать диск, выправить вмятины и неровности можно практически в любом шиномонтаже. При острой необходимости, можно молотком отрихтовать самостоятельно.
Нельзя не сказать о разгерметизации золотника — ниппеля. Часто это происходит из-за механического воздействия, реже в ниппель что-то попадает. Бывает золотник в порядке, однако в месте прилегания вентиля ниппеля к диску может травить. Диагностика очень простая: слюнявим палец и смачиваем ниппель. Проверяем наличие пузырьков. Конечно можно опустить колесо в воду, но это по возможности. Если пузыри выделяются — можно продуть ниппель несколькими резкими и кратковременными нажатиями. Это поможет очистить золотник от мелких частиц.
У любого предмета есть свойство реагировать на температуру и время. Покрышки не являются исключением, по этому, при наступлении заморозков резина сужается, давление падает, и колеса надо подкачивать. Даже если у вас стоит зимняя резина, все равно давление необходимо проверять регулярно. Так же, когда машина долго стоит, резина теряет свои свойства и начинает трескаться и деформироваться.
Почему спустило колесо
Мы рекомендуем, вместе с запасным колесом держать в багажнике компрессор и устройство для проверки давления в шинах — манометр. Не пренебрегать запаской, держать ее в должном состоянии. Периодически мыть диски колес с внутренней стороны, особенно зимой и проверять наличие балансировочных грузиков. Хотя бы раз в неделю визуально осматривать колеса — как правило, спущенное колесо видно. Не использовать покрышки разной сезонности и с разной выработкой. Многие автолюбители, в своих багажниках стали возить ремкомплект для шин. Очень полезная вещь. Тут есть все для ремонта колес, в любое время и в любом месте.
Как определить прокол в движении
Объективно стоит заметить, что обнаружить попадание в колесо какого-то острого предмета в виде гвоздя, самореза или шурупа довольно проблематично, даже когда у водителя имеется солидный стаж.
Если вам не посчастливилось проколоть в пути покрышку, первым делом стоит прислушаться к звукам, исходящим от машины. Для этого стоит как минимум выключить музыку в салоне, сбросить скорость и открыть боковые окна. Когда прокол некритичный, то есть он не приводит к моментальному изменению траектории движения транспортного средства, действенным способом обнаружить проблему станет характерный звук. По сути вы услышите стук, идущий со стороны одной из покрышек. Прислушайтесь, нет ли его.
Да, порой стук может быть вызван простым попаданием камешка или иного предмета, который застрял, но никакой угрозы в себе не несет.
Самым правильным решением будет остановиться, выйти из машины и внимательно осмотреть состояние всех колес. И в особенности того, со стороны которого доносился стук.
Учтите, что прокол колеса может быть одной из причин того, почему руль танет в сторону во время движения.
Ремонт пробитого колеса без шиномонтажа
Теперь рассмотрим другие варианты ремонта, когда пробило колесо. Что делать, если запаски нет? Для осуществления ремонта собственными силами вам понадобятся некоторые специальные материалы, которые можно легко приобрести в автомагазине, если их нет с собой.
Самым быстрым и дешевым способом является починка при помощи жгута. Обычно ремонтные жгуты входят в набор, состоящий из абразивного шила, специальной иглы и герметизирующего клеевого состав. Рынок переполнен предложениями. Чтобы выбрать тот ремонтный набор, который стопроцентно справиться с проколом, стоит учесть следующие моменты:
- Шило не должно быть сильно ребристым. Его задача — аккуратно раздвинуть края отверстия, поэтому при излишней остроте зубцов оно может повредить нити корда.
- Клей должен обязательно входить в набор. В противном случае между жгутом и проколом может остаться пространство, через которое будет просачиваться воздух.
- Жгут должен быть укреплен, чтобы его легко можно было протолкнуть в прокол.
Как установить? Первое — при помощи шила расширьте отверстие, для этого пару раз вставьте и извлеките его из места прокола. После этого вставьте жгут в игольное ушко и покройте его клеем. Следующий шаг — поместить жгут в прокол. Для этого вставьте иглу в отверстие и выдерните. Рывок должен быть резким, чтобы игла вышла без жгута. После того как удалось поместить жгут в прокол и вытащить иглу, обрежьте конец жгута максимально близко к поверхности шины и накачайте колесо.
Починка при помощи жгута является легкой, но при этом безопасной и недорогой. Отремонтированное таким образом колесо может прослужить достаточно приличное время. В случае если место прокола, в которое установили жгут, начнет пропускать воздух, то можно провести повторную замену жгута или отвезти машину на шиномонтаж.
К явным минусам такого способа можно отнести вероятность повредить корд при неаккуратной работе или неподходящих инструментах. Плюс по сроку службы он значительно проигрывает полноценному ремонту в мастерской. Помните, что жгут — это временное решение, поэтому при первой возможности стоит обратиться к специалистам.
Существует еще один достаточно быстрый вариант ремонта — жидкие герметики. Алгоритм ремонта прост: извлечь предмет, послуживший причиной прокола, залить герметик и прокрутить колесо, чтобы состав равномерно распределился внутри. После этого необходимо накачать колесо и, сильно не разгоняясь, выехать на дорогу
Важно дать время герметику распределиться по полости шины, для этого первые километры лучше ехать с небольшой скоростью.
Ремонт при помощи герметика намного проще, чем установка жгута. Но при этом он еще менее надежный: чем больше отверстие, тем меньше шанс успеха у такого ремонта. Плюс ко всему это может повлиять на балансировку. Хотя, когда пробило колесо на дороге, то что делать? Приходится выбирать из вариантов, которые есть.